Краткое содержание [ править ]
Пьеса рассказывает о Жорже Дантоне , лидере Французской революции , в период затишья между первым и вторым ужасами. Жорж Дантон создал офис Революционного трибунала как сильную руку Революционного правительства. При этом быть обвиненным в чем-либо реальном или воображаемом означало быть приговоренным к смерти без суда, доказательств, доказательств или свидетелей. Через несколько месяцев он понял, что эта сила была ужасной ошибкой, и начал бороться за ее прекращение. Робеспьеростановил его и использовал Трибунал, чтобы убить Дантона и всю оппозицию, консолидировать его власть и убить бесчисленные тысячи французских мужчин, женщин и детей. В конце концов он последовал за Дантоном на гильотину. Свидетели описывают Дантона как храбро умирающего, утешая других казненных вместе с ним невинных.
Второй акт
Друзья Дантона заставляют его сражаться или бежать со сторонниками Робеспьера, но Дантон не видит в этом необходимости и не верит, что Национальное собрание Франции осмелится выступить против него. Дантон признает свою вину за сентябрьские убийства своей жене Джули. Дантон заключен в тюрьму и предстает перед Национальным собранием, которое разделилось — оно считает, что у него нет другого выбора, кроме как оправдать его. Однако Робеспьер и Сен-Жюст меняют свое мнение.
Третий акт
Заключенные обсуждают существование Бога и жизни, и попытка доказать, что Бога не существует, терпит неудачу. Сторонники Дантона переводятся в Консьержери . В это время революционный трибунал принимает меры к тому, чтобы в его жюри входили честные и верные люди. Дантон уверенно предстает перед трибуналом, впечатляя публику своим желанием свершить правосудие. Видя симпатии слушателей к Дантону, суд откладывается. Члены трибунала придумывают заговор, чтобы изменить общественное мнение. На втором заседании трибунала люди перестали поддерживать Дантона из-за его образа жизни. Либеральная программа Дантона оказывается неприемлемой для масс.
Четвертый акт
Дантон и его сторонники приговорены к смертной казни. Дантон и его подруга Камилла Десмулен обмениваются мыслями о жизни и смерти. Жена Дантона Джули, которой он поклялся быть верной после смерти, отравляет себя в их доме. На пути Дантона к эшафоту люди проявляют любопытство и иронию. Когда Люсиль Десмулен видит, что ее муж Камилла взбирается на эшафот, она сходит с ума и решает тоже умереть, крича: «Да здравствует король!» тем самым гарантируя ей смертный приговор.
Бюхнер
I
Бю́хнер (Büchner)
Георг (17.10.1813, Годделау, — 19.2.1837, Цюрих), немецкий писатель. Сын врача, брат философа Л. Бюхнера. В Страсбургском и Гисенском университетах, где он изучал медицину и естествознание, увлекся идеями Великой французской революции и утопического социализма. Участник революционного «Общества прав человека», Б. привлек туда крестьян и ремесленников. Начальные слова «Мир хижинам! Война дворцам!» написанной Б. прокламации «Гессенский сельский вестник» (1834) впервые прозвучали в Германии. После разгрома организации Б. читал лекции в Цюрихском университете. Первое произведение Б. — реалистическая драма «Смерть Дантона» (1835), в которой французская революция показана в её историческом величии и противоречиях. Комедия «Леонс и Лена» (издание 1839) сочетает мягкий юмор с гневной сатирой на немецкие карликовые государства. В лучшей пьесе «Войцек» (1837) Б. показал социальный гнёт и пробуждение классового сознания рабочего люда. В новелле «Ленц» (1839) выражены эстетические взгляды Б. Материалист по мировоззрению, он выступал против шиллеровской идеализации образов и романтического субъективизма.
Соч.: Werke und Briefe, Wiesbaden, ; в рус. пер. — Сочинения. , М. — Л., 1935.
Лит.: Тураева Э. Я., Драматургия Г. Бюхнера и ее сценическое воплощение, М., 1952: Дмитриев А., , в кн.: Бюхнер Г., Смерть Дантона, М., 1954 (текст книги на нем. яз.); Meyer Н., G. Büchner und seine Zeit, В.. 1960; G. Büchner. Hrsg. von W. Martens, Darmstadt, 1965; Schröder J., G. Büchners «Leonce und Lena», Münch., 1966: Johann E., G. Büchner in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten, (библ. 171—74).
Э. Я. Тураева.
Г. Бюхнер.
II
Бю́хнер (Büchner)
Людвиг (29.9.1824, Дармштадт, — 1.5.1899, там же), немецкий врач, естествоиспытатель и философ. Сын врача, брат писателя Г. Бюхнера. Представитель вульгарного материализма (См. Вульгарный материализм), в духе которого Б. отрицал диалектику и социальную природу человека; Б. разделял идеи так называемого социального дарвинизма (См. Социальный дарвинизм). Утверждая, что сознание (понимаемое как зеркальное отражение действительности) является продуктом материи, Б., однако, критиковал идею К. Фохта о том, что мозг выделяет мысль, подобно тому как печень — желчь (см. «Сила и материя», СПБ. 1907, с. 161). Вера в безграничные возможности науки и критика Агностицизма сочетались у Б. с некоторыми оговорками о «непознаваемом остатке» в предметном мире. Вслед за Ф. Энгельсом, с работами которого Б. был знаком, он считал движение атрибутом материи.
Соч. в рус. пер.: Природа и наука, К., 1881; Психическая жизнь животных, СПБ. 1902.
Лит.: История философии, т. 3, М., 1959 (см. именной указатель); Бакрадзе К., Очерки по истории новой и новейшей современной буржуазной философии, Тб., 1960, гл. 1, с. 26—56.
А. П. Огурцов.
Значения в других словарях
- Бюхнер — БЮХНЕР Георг (Georg Buchner, 1813—1837) — немецкий драматург и писатель, самый яркий представитель периода раннего реализма в немецкой литературе, брат известного естествоведа и философа Людвига Бюхнера. Литературная энциклопедия
- БЮХНЕР — БЮХНЕР (Buchner) Георг (1813-37) — немецкий писатель и политический деятель. Драмы: реалистическая «Смерть Дантона» (1835) — социально-критическая «Войцек» (1837). Новелла «Ленц» (опубликована в 1839). Большой энциклопедический словарь
- БЮХНЕР — (Büchner), Георг (17.X.1813 — 19.11.1837) — нем. революц. демократ, писатель. Образование получил в ун-тах Страсбурга и Гисена, где в 1831-34 изучал естеств. науки и практич. медицину. В 1834 совм. Советская историческая энциклопедия
- БЮХНЕР — БЮХНЕР (Büchner) Людвиг (29 сентября 1824, Дармштадт – 1 мая 1899, там же) – немецкий философ и врач, естествоиспытатель, представитель натуралистического материализма. Первоначально находился под сильным влиянием философии Фейербаха. Новая философская энциклопедия
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2021 Gufo.me
Наследие
К 1870-м годам Бюхнер был почти забыт в Германии, когда Карл Эмиль Францос редактировал его работы; позже они оказали большое влияние на движения натуралистов и экспрессионистов . Арнольд Цвейг описал Ленца , единственное произведение Бюхнера в прозе, как «начало современной европейской прозы».
Пьеса « Войцек » стала основой для многих адаптаций, включая знаковую атональную оперу Альбана Берга « Воццек» , премьера которой состоялась в 1925 году, и фильм Вернера Херцога « Войцек » 1979 года ( полный список
см. В основной статье « Войцек »).
Литературная премия в Германии, премия Георга Бюхнера , присуждается ежегодно. Он был создан в 1923 году.
Биография
Сын врача, брат врача и естествоиспытателя Людвига Бюхнера, писателей Александра и Луизы Бюхнер. Его племянником был Эрнст Бюхнер (1850—1924), химик-изобретатель.
Дом Бюхнеров в Гедделау
Учился в Страсбурге и Гиссене, где занимался изучением естественных наук и практической медицины.
В 1834 году Бюхнер организовал «Общество прав человека» («Gesellschaft der Menschenrechte») и участвовал в революционном восстании в Гессене. Издал памфлет «Der Hessische Landbote» с эпиграфом: «Friede den Hütten, Krieg den Palästen» («Мир — хижинам, война — дворцам»), ставшим распространённым левым лозунгом. За написание политического памфлета разыскивался полицией.
Избежал грозившего ему ареста бегством в 1835 году в Страсбург и здесь посвятил себя изучению новой философии, в особенности Декарта и Спинозы. В октябре 1836 года приехал в Цюрих, где получил позволение на чтение лекций; но 19 февраля 1837 года, вскоре после открытия им своего курса сравнительной анатомии, умер от тифа. Похоронен напротив театра Ригиблик.
Учебник сравнительной анатомии, написанный Бюхнером, использовался в вузовском преподавании вплоть до середины XX века.
История [ править ]
Георг Бюхнер писал свои произведения в период между романтизмом и реализмом, в так называемую эпоху Вормарца в немецкой истории и литературе. Целью политически либеральных поэтов этого периода было то, чтобы литература мнимого существования снова стала эффективным органом для обновления политической и общественной жизни. Они были против романтиков и против восстановления старого порядка до Наполеоновских войн.. Они боролись против условностей, феодализма и абсолютизма, выступали за свободу слова, эмансипацию личности, включая женщин и евреев, и за демократическую конституцию. Они создали тренд-поэзию и поэзию времени — другими словами, поэзию, посвященную проблемам времени и приверженность либеральным политическим идеям. Другими писателями этого направления и периода были Генрих Гейне (автор книг Deutschland. Ein Wintermärchen
иAtta Troll. Ein Sommernachtstraum ), Иоганн Вольфганг фон Гете (автор «Фауста иЭрлкенига» ) и Франц Грилпарцер (авторWeh dem, der lügt ).
Работая над этим, Бюхнер всегда боялся ареста. Он появился в печати только в 1835 году после того, как был сильно вырезан и политика была смягчена сексуальными намеками. Исследования пьесы начались в конце 1834 года, и он завершил первую версию полного сценария за пять недель с середины января до середины февраля 1835 года. В том же году Карл Гуцков опубликовал версию в Literatur-Blatt
пьесы Эдуарда Дуллера «Феникс». . «Frühlings-Zeitung für Deutschland» и версия книги в «Phönix-Verlag» Иоганна Давида Зауэрландера, включая как оригинал, так и версию Дуллера, с подзаголовком «Драматические сцены времен террора во Франции» чтобы успокоить цензуру. Это делает ее единственной из пьес Бюхнера, опубликованной при его жизни, хотя и в сильно подвергнутой цензуре версии.
Долгое время ни один театр не осмеливался ставить пьесу, и премьера состоялась только в 1902 году — намного позже смерти Бюхнера. Это произошло 5 января в берлинском театре Belle-Alliance
в постановке Vereins Neue Freie Volksbühne .
Жизнь и карьера
Рожден в Годдело (теперь часть Riedstadt ) в Великое Герцогство Гессен будучи сыном врача, Бюхнер посещал Дармштадт гимназия, а гуманистический Средняя школа.
В 1828 году он заинтересовался политикой и присоединился к кружку Уильям Шекспир aficionados, которые впоследствии, вероятно, стали Gießen и Дармштадтское отделение Общества прав человека (Gesellschaft für Menschenrechte).
В 1831 году в возрасте 18 лет он начал изучать медицину в Страсбург. В Страсбурге он погрузился в Французская литература и политическая мысль. Он находился под влиянием утопический коммунист теории Франсуа-Ноэль Бабеф и Клод Анри де Сен-Симон. В 1833 году он переехал в Gießen и продолжил учебу в местной Университет.
Георг Бюхнер, рисунок Алексиса Мустона 1835 г.
Пока Бюхнер продолжал свое обучение в Гиссене, он основал тайное общество, посвященное делу революции. В июле 1834 года с помощью евангелического богослова Фридриха Людвига Вейдига он опубликовал листовку Der Hessische Landbote, революционная брошюра с критикой социальной несправедливости в Великое Герцогство Гессен. Власти обвинили их в государственной измене и выдали ордер на их арест. Вейдиг был арестован, подвергнут пыткам и позже умер в тюрьме в Дармштадте; Бюхнеру удалось бежать через границу в Страсбург где он написал большую часть своих литературных произведений и перевел две французские пьесы Виктор Гюго, Люкрес Борджиа и Мари Тюдор. Два года спустя его медицинская диссертация «Mémoire sur le Système Nerveux du Barbeaux (Cyprinus barbus L.)» была опубликована в Париже и Страсбург. В октябре 1836 г., после получения степени доктора медицины и назначения Цюрихский университет будучи преподавателем анатомии, Бюхнер переехал в Цюрих где он провел свои последние месяцы в написании и обучении до самой смерти от тиф в возрасте двадцати трех лет.
Надгробие Георга Бюхнера на Germaniahügel в ЦюрихеОберштрасс
Его первая игра, Дантонс Тод (Смерть Дантона ), о Французская революция, был опубликован в 1835 году, за которым последовали Ленц (впервые частично опубликовано в Карл Гуцков и Винберга Deutsche Revue, который был быстро забанен). Ленц новелла, основанная на жизни Буря и натиск поэт Якоб Майкл Рейнхольд Ленц. В 1836 году его вторая пьеса, Леонс и Лена, высмеивал дворянство. Его незаконченная и самая известная пьеса, Woyzeck, был известен тем, что все его главные герои были из рабочего класса. Он существует только фрагментарно и был опубликован посмертно.
Сочинение по теме «Георг Бюхнер. Смерть Дантона»
Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга. На успокоительные слова Жюли Дантон меланхолично замечает, что любит её, как любят «могилу», где можно обрести покой. Эро флиртует с одной из дам.
Приходят друзья, другие депутаты Конвента. Камилл Демулен сразу вовлекает всех в разговор о «гильотинной романтике». На своем втором году революция ежедневно требует все новых жертв. Эро считает, что с революцией нужно «кончать» и «начинать» республику. Каждый имеет право наслаждаться жизнью как умеет, только не за счет других. Камилл уверен, что государственная власть должна быть открытой для народа, «прозрачным хитоном» на его теле. Зная великолепный ораторский дар Дантона, он призывает его начать атаку с выступления в Конвенте в защиту истинной свободы и прав человека. Дантон как будто и не отказывается, но не проявляет ни малейшего энтузиазма, ведь до этого момента еще нужно «дожить». Он уходит, демонстрируя всем, как утомлен политикой. зале бурю аплодисментов, заседание переносят. Не в интересах судей слышать, что в свое время именно Дантон объявил войну монархии, что его голос «ковал оружие для народа из золота аристократов и богачей». Затем Дантон апеллирует к народу, требует создания комиссии для обвинения тех, из-за кого свобода «шагает по трупам». Заключенных силой уводят из зала.
На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.
Последние часы в камере. Камилл тоскует по жене Люсиль, которая стоит перед окном камеры и поет. Он страшится смерти, страдает от того, что жена сходит с ума. Дантон, по обыкновению, ироничен и насмешлив. Всем горько сознавать себя «поросятами», забиваемыми палками до смерти, чтобы «на царских пирах было вкуснее».
В тот момент, когда осужденных выводят из камеры, Жюли принимает яд в их с Дантоном доме. Поющих «Марсельезу» осужденных везут в повозках на площадь Революции к гильотине. Из толпы раздаются издевательские крики женщин с голодными ребятишками на руках. Осужденные прощаются друг с другом. Палачи растаскивают их. Все кончено.
У гильотины появляется Люсиль, поющая песенку о смерти. Она ищет смерти, чтобы соединиться с мужем. К ней подходит патруль, и во внезапном озарении Люсиль восклицает: «Да здравствует король!» «Именем Республики» женщину арестовывают.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://briefly.ru/
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Литература о писателе
- Kobel E. Georg Büchner: das dichter. Werk. Berlin; New York: de Gruyter, 1974
- Goldschnigg D. Rezeptions- und Wirkungsgeschichte Georg Büchners. Kronberg: Taunus, 1975
- Richards D.G. Georg Büchner and the birth of the modern drama. Albany : State University of New York Press, 1977
- Grimm R. Love, lust, and rebellion: new approaches to Georg Büchner. Madison: University of Wisconsin Press, 1985
- Loch G. Georg Büchner: das Leben eines Frühvollendeten: Biografie. Berlin: Neues Leben, 1988
- Hauschild J.C. Georg Büchner: Biographie. Stuttgart, 1993
- Goltschnigg D. Georg Büchner und die Moderne: Texte, Analysen, Kommentar. Berlin: E. Schmidt, 2001—2004
- Müller-Sievers H. Desorientierung: Anatomie und Dichtung bei Georg Büchner. Göttingen: Wallstein, 2003
- Таран-Зайченко П. Георг Бюхнер. М.: Знание, 1963
- Москвина Е. В. Художественный мир Георга Бюхнера. М.: Прометей, 2007 Архивная копия от 27 марта 2014 на Wayback Machine.
Персонажи [ править ]
Жорж Дантон
Мартин Гэйбл в роли Дантона в бродвейской постановке театра Меркьюри «Смерть Дантона» (1938)
Его изображают человеком, непринужденным, с врожденным гедонизмом, уважающим недавние успехи революции, но сомневающимся в ее других целях. Атмосфера вокруг Дантона отличается вином, играми и легкими женщинами. Это противоречит реалиям революции, характеризующейся нищетой, попрошайничеством, пьянством и проституцией (1.5). Когда-то Дантон был беден и обязан своим нынешним богатством подарку герцога Орлеанского, который пытался подкупить его путь к французскому трону и в рамках этой попытки подарил Дантону подарок (S. 74, Z. 1–13).
Дантон также изображается как герой, который противостоит ненужным убийствам Робеспьера (Einfach Deutsch; S. 73, Z. 9–12): Вы хотите хлеба, а он выбрасывает головы. Вы жаждете, и он ведет вас к гильотине, чтобы слизывать кровь.
Он даже считает свою преждевременную смерть неизбежной, с желанием смерти: «Жизнь, очевидно, для меня обуза, пожалуйста, забери ее от меня, я очень хочу быть там, чтобы снять ее» (С. 60, З. 13–14). Дантон привязан к своей жене Джули, без которой он не умрет.
Библиография [ править ]
- (на немецком языке) Георг Бюхнер: Sämtliche Werke und Schriften. Bd. 3 в 4 Тейльбенден. Тод Дантона. Marburger Ausgabe. Hrsg. против Бургхарда Деднера и Томаса Майкла Майера. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт 2000. ISBN 3-534-14520-8
- (на немецком языке) Георг Бюхнер: Werke und Briefe. Münchener Ausgabe. Hrsg. против Карла Пёрнбахера, Герхарда Шауба, Ханса-Йоахима Зимма, Эдды Циглер. 8. Auflage. Hanser, München 2001, S.67–133. ISBN 3-423-12374-5
- (на немецком языке) Георг Бюхнер: Schriften und Briefe. Dokumente. Hrsg. против Анри Пошманна унтер Митарб. против Розмари Пошманн. Bd. 1. Bibliothek Deutscher Klassiker. Bd 84. Deutscher Klassiker Verlag, Франкфурт-на-Майне 1992, S.11–90. ISBN 3-618-60090-9
- (на немецком языке) Герхард П. Кнапп: Георг Бюхнер. 3. Auflage. Мецлер, Штутгарт, 2000. ISBN 3-476-13159-9
- (на немецком языке) Георг Бюхнер: Дантонс Тод. Ausgabe mit Materialien, ausgewählt von Ulrich Staiger. Эрнст Клетт Верлаг, Штутгарт 2007. ISBN 978-3-12-352435-6
Адаптации [ править ]
- Это было основой для немецкого немого фильма 1921 года Дантон режиссера Дмитрия Буховецки с Эмилем Дженнингсом в главной роли Дантона.
- Он был адаптирован как опера Готфридом фон Эйнемом в произведении, также названном « Дантонс Тод», и премьера состоялась в 1947 году на Зальцбургском фестивале . Новая опера в Сассексе дала британскую премьеру на Брайтонском фестивале в 1997 году.
- Это было «свободно адаптировать» (включающий в себя некоторый материал из Бюхнера Войцек ) для BBCPlay месячника по Стюарт Гриффитс и режиссер Алан Кларк , с Норманом Rodway как Дантон и Ян Ричардсон , как Робеспьер.
- Он был адаптирован английским драматургом Говардом Брентоном в 1982 году как «Смерть Дантона» с использованием перевода жены Брентона, Джейн Фрай.
- В 2010 году Брентон создал новую версию пьесы для возрождения в Королевском национальном театре , поставленную Майклом Грэндэджем и Тоби Стивенс в главной роли в роли Дантона.
- 13 февраля 2011 года на BBC Radio 3 состоялась премьера радиоадаптации Саймона Скардифилда с Джозефом Миллсоном в роли Дантона и Халидом Абдаллой в роли Робеспьера под руководством Джессики Дромгул .