Поль бурже

Работы

  • Бурже, Поль (1889). Этюды и портреты . Том. 1. Париж: Лемер.
  • Бурже, Поль (1889). Этюды и портреты . Том. 2. Париж: Лемер.
  • Бурже, Поль (1891). Ощущения Италии . Париж: Лемер.

В английском переводе

  • Жестокая загадка (1887).
  • Женское сердце (1890).
  • Была ли это любовь (1891).
  • Пастели мужчин (1891).
  • Впечатления об Италии (1892 г., представитель «Очарование Италии », 1923 г.).
  • Преступление любви (1892).
  • Святой (1892 г.).
  • Космополис: Роман (1893).
  • Сын (1893 г., репрезентация как «История Андре Корнелиса» , 1909 г.).
  • Земля обетованная (1895 г.).
  • Outre-Mer: американские впечатления (1895 г.).
  • Живая ложь (1896).
  • Трагическая идиллия (1896).
  • Антигона и другие женские портреты (1898 г.).
  • Голубая герцогиня (1898 г.).
  • Домашние драмы (1899).
  • Ученик (1901). (Т. Фишер Анвин)
  • Дни на острове Уайт (1901).
  • Экран (1901).
  • Некоторые впечатления от Оксфорда (1901).
  • Моника и другие истории (1902).
  • Развод (1904).
  • Вес имени (1908).
  • Наступает ночь (1916).
  • Тюрьма (1924).

Избранные статьи

  • «Новый моральный дрейф во французской литературе», Форум (1893 г.).
  • «Мой любимый писатель и его лучшая книга» , журнал Манси (1897 г.).
  • «Гюстав Флобер», « Век жизни» (1897 г.).
  • «Эволюция современного французского романа» , журнал Appleton’s Magazine (1903 г.).
  • «За интеллектуальную Францию», « Век жизни» (1919).
  • «Упадок дневника», « Живая эпоха » (1921).
  • «Паскаль и Ренан», « Живая эпоха » (1923).

Дальнейшее чтение

  • Остин, Ллойд Дж. (1940). Поль Бурже. Sa vie et son œuvre jusqu’en 1889 Paris: Librairie E. Droz.
  • Бофорт, М. Пирд (1915). «Поль Бурже и Ирландия», The Irish Monthly , Vol. 43, № 509, стр. 695–703.
  • Блейз де Бери, Йетта (1897 г.). «Поль Бурже», Форум, Vol. 23, стр. 497–514 (Rep. in French Literature of To-day. Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin & Company, 1898, стр. 107–132).
  • Боуман, Эдгар Милтон (1925). Ранние романы Поля Бурже. Нью-Йорк: Карранса и Ко.
  • Кроуфорд, Вирджиния М. (1935). «Поль Бурже и некоторые преемники», Исследования: ирландский ежеквартальный обзор , Vol. 24, № 95, стр. 433–441.
  • Димнет, Эрнест (1913). Лондон: Constable & Company, Ltd.
  • Думак, Рене (1899). В: Современные французские романисты. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл и компания, стр. 177–211.
  • Дворски, Сильвия (1941). Поль Бурже, писатель и автор рассказов. Кандидат наук. Дисс., Йельский университет.
  • Фьюстер, Дж. К. (1992). «Au Service de l’Ordre: Поль Бурже и критический ответ на декаданс в Австрии и Германии», Сравнительные литературные исследования, Vol. 29, № 3, стр. 259–275.
  • Франция, Анатоль (1922). . В: О жизни и письмах. Лондон: Джон Лейн, The Bodley Head, Ltd., стр. 53–74.
  • Гетц, TH (1978). Ученик Поля Бурже и отношения между читателем и текстом», The French Review, Vol. 52, № 1, стр. 56–61.
  • Госсе, Эдмунд (1905). «Некоторые последние книги Поля Бурже». В: Французские профили. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, стр. 239–265.
  • Герар, Альбер Леон (1916). В: Пять мастеров французского романса. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 177–211.
  • Линч, Ханна (1902). «Поль Бурже, проповедник», Contemporary Review, Vol. 82, стр. 305–340.
  • Джонс, Эдвард А. (1940). «Поль Бурже и французский традиционализм», Phylon, Vol. 1, № 2, стр. 165–174.
  • Китинг, Л. Кларк (1957). «Марк Твен и Поль Бурже», The French Review, Vol. 30, № 5, стр. 342–349.
  • Килер, М. Джером (1936). «Поль Бурже», « Католический мир » , Vol. 142, стр. 554–561.
  • Клеркс, Анри (1946). Поль Бурже и другие литературные идеи. Нимег: Ван де Вегт.
  • Леметр, Жюль (1886 г.). В: Les Contemporains: Études et Portraits Littéraires. Париж: Boivin & Cie., стр. 337–364 (тр. А. В. Эванса, В: Literary Impressions. Лондон: Дэниел О’Коннор, 1921, стр. 43–79).
  • Марсил, MJ (1893 г.). The Globe, Vol. IV, № 13, стр. 650–655.
  • Матиас, Иегошуа (1995). «Поль Бурже, Экривен Ангаже», Vingtième Siècle. Revue d’Histoire , № 45, стр. 14–29.
  • Моррас, Чарльз (1923). «Политические идеи г-на Поля Бурже», Revue Hebdomadaire , Vol. 12, стр. 296–313.
  • О’Релл, Макс (1898). «Марк Твен и Пол Бурже», The North American Review, Vol. 160, № 460, стр. 302–310.
  • Секор, Уолтер Тодд (1948). Поль Бурже и Nouvelle. Нью-Йорк: King’s Crown Press.
  • Певица, Арманд Э. (1976). Поль Бурже. Бостон: Издательство Twayne.
  • Смит, Гранат (1892 г.). , журнал The Gentleman’s Magazine, Vol. 272, стр. 370–385.
  • Терке-Милнс, Г. (1921). В: Некоторые современные французские писатели: исследование бергсонизма. Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания, стр. 107–130.
  • Твен, Марк (1895). «Что о нас думает Поль Бурже», The North American Review, Vol. 160, № 458, стр. 48–62 (Отчет в книге « Как рассказать историю и другие эссе». Нью-Йорк: издательство Harper & Brothers, 1898 г., стр. 181–212).
  • Викерс, Джеки (1992). «Женщины и богатство: Ф. Скотт Фицджеральд, Эдит Уортон и Пол Бурже», Журнал американских исследований , Vol. 26, № 2, стр. 261–263.

Литературное значение и критика

Этюды и портреты , 1889 г.

Стихи Бурже как поэта, собранные в двух томах (1885–1887), проливают свет на его зрелый метод и более поздние произведения его искусства. Он преуспел в критике. Примечательны Sensations d’Italie (1891 г.) и различные психологические исследования.

Репутация Бурже как романиста обеспечена в некоторых академических и интеллектуальных кругах, но, хотя в его время они были широко популярны, его романы давно в значительной степени забыты широкой читающей публикой. Впечатленный искусством Генри Бейля ( Стендаля ), он взял новый курс в тот момент, когда реалистическая школа была в моде во французской художественной литературе. У Бурже наблюдение в основном было направлено на человеческий характер. Сначала его цель казалась чисто художественной, но когда Le Discipleпоявился в 1889 году, предисловие к этому рассказу показало его моральный энтузиазм. После этого он колебался между своей ранней и более поздней манерой, но его работа в целом была задумана более серьезно. Он рисовал сложные эмоции женщин, обиженных, заблуждающихся или действительно порочных; и он описал идеи, страсти и неудачи молодых людей Франции.

Одно из его стихотворений послужило источником вдохновения для авторской песни Клода Дебюсси под названием Beau Soir . Среди других постановок Дебюсси на стихи Бурже — «Романтика» и «Шкатулки».

Ссылки

  1. Делиль, Эдвард (1892). «М. Поль Бурже», Fortnightly Review , Vol. 67, стр. 655–67.
  2. Базен, Рене (1926). «Поль Бурже, Романсьер», Journal des Débats , Vol. 33, стр. 844–856.
  3. Шарпантье, Жан (1936). «Поль Бурже, Critique et Romancier», Mercure de France , Vol. 265, стр. 230–54.
  4. «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 20 апреля 2017 г. .
  5. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииChisholm, Hugh, ed. (1911). Бурже, Поль Шарль ЖозефБританская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 331–332.Это цитирует:
    • Константин Лесинь, L’Evolution Morale et Religieuse де М. Поля Бурже (1903).
    • Жюль Саржере, (1906).
  6. ^ «Поль Бурже в Нью-Йорке» , The Pittsburg Press , 21 августа 1893 г.
  7. Мэтью М. Гнев. «Вера и вымысел» , католический Сиэтл , 18 октября 2004 г.
  8. Поуис, Джон Каупер (1916). . Нью-Йорк: Г. Арнольд Шоу, стр. 33–34.
  9.  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии Chisholm, Hugh, ed. (1922). . Британская энциклопедия . Том. 30 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 486.
  10. Мартин, Бенджамин Ф. (1984). Лицемерие правосудия в Belle Epoque . Издательство государственного университета Луизианы. п.  .
  11. Le Visage de l’Italie, publié sous la direction littéraire Габриэля Фора. Предисловие Бенито Муссолини. — Поль Бурже, Анри де Ренье, Анри Бордо, Жорж Гуайо, Пьер де Нольак, Французская академия; Жерар д’Увиль и Марсель Виу, Марсель Буленже, Габриэль Фор, Поль Гитон, Эрнест Лемонон, Эжен Марсан, Морис Миньон, Эд. Шнайдер, Ж.-Л. Водуайе . Impr.-éditions des Horizons de France, 39, rue du Général-Foy. 1929. OCLC .
  12. Репутация как мой любимый писатель (1908).

Жизнь и творчество

Поль Бурже родился в городе Амьене 2 сентября 1852 года. По окончании лицея отправился учиться в Париж. Дебютировал в 1874 г. как поэт: сборник «Беспокойная жизнь». Несколько его стихотворений были положены на музыку Клодом Дебюсси. Затем (по совету своего кумира Тэна ) обратился к психологической науке и опубликовал книгу «Очерки современной психологии» (1883), которая имела большой успех. Автор целого ряда литературно-критических, философских и эстетических очерков: Физиология современной любви (1890), «Впечатления об Италии» (1891), «Этюды и портреты» (1896), «Страницы критики» (1912—1922).

Поль Бурже

Проза

Испытал влияние Бенжамена Констана, стремился противостоять натурализму Золя. Начиная с романа «Мучительная загадка» (1885) занимался изощрённым психологическим разбором поступков и мотиваций рафинированных представителей высшего общества — католиков либо скептиков. Автор романов «Преступление из-за любви» (1886), «Андре Корнелис» (1887), «Ложь» (1887), «Женское сердце» (1890), «Космополис» (1892) и др.

В своём самом известном романе «Ученик» (1889) и особенно в предисловии к нему Бурже приравнивает позитивистское мировоззрение к губительному цинизму и дидактически иллюстрирует необходимость возврата молодёжи к традиционной католической морали. Главный герой романа играет с чувствами людей, и эти «опасные связи» неумолимо ведут его к трагедии. Криминальная интрига сочетается в романе с философской напряженностью (исследователи усматривают в нем, в частности, влияние идей Герберта Спенсера) .

В своих статьях и эссе Бурже популяризировал некоторые темы, интересовавшие поколение 1880—1890-х гг. Согласно Мишелю Мансюи , он дал выразительный портрет интеллектуалов и творческой молодежи конца века: «Его произведения … оказали свое особое воздействие на зарождение декадентского движения где-то около 1884 г.» .

В 1901 году Бурже окончательно переходит на позиции католичества. Последующие романы представляют собой схематичные выступления в поддержку патриотизма, клерикализма и прочих традиционных ценностей вплоть до реставрации монархии. В начале XX века творчество Бурже вышло из моды.

В 1899 был в числе организаторов Лиги французского отечества.

Études et portraits, 1889

Большинство сочинений Бурже были переведены на русский язык.

Биография

С 1883 г. Бурже отдается преимущественно роману; с тех пор появились «Cruelle Enigme», «L’irr ?parable», «Crime d’Amour», «Andr? Cornelis», «Mensonges» (1888), «Le Disciple» (1889), «C oeur de femme» и в последнее время «Physiologie de l’amour» и «Pastels». Во всех своих романах Бурже занят тщательным анализом малейших и притом наиболее тонких оттенков жизни человеческого сердца вообще и женского в частности. Героинь своих Бурже выбирает почти исключительно в великосветской среде, отчасти потому, что жизнь людей этого круга, избавленная от материальных забот и не тратящая жизненных сил на борьбу за существование, более посвящена чувству и чувственности и представляет больше случаев запутанности отношений. Кроме того, Бурже, порицая в Гонкурах и других писателях-артистах то, что он называет l’amour du bibelot (пристрастие к мелким художественным вещицам), сам — поклонник прекрасного во всех его проявлениях и с таким же наслаждением и знанием дела описывает роскошную обстановку и подробности изящного туалета, как и психическое состояние героини в критический момент жизни. Тема романов Бурже — «страсти любви», которые он исследует с проницательностью психолога и с точностью анатома. Самые замечательные в этом отношении из романов Бурже — «Crime d’amour», «Mensonges» и «Disciple».

В первом героиня, Елена Шазель, — жертва человека, доведенного разрушающей силой анализа до отрицания нравственной ответственности за свои поступки и до полного скептицизма относительно чистоты души у других людей. Он соблазняет Елену, не будучи в состоянии полюбить ее и не веря в чистоту молодой женщины. Елена, покинутая, мстит ему добровольным падением, виновником которого является таким образом он сам. Эта мысль вызывает в нем страшную тревогу, искренние угрызения совести и, наконец, великое сострадание к человечеству. Он возвращается к Елене, испрашивает у нее прощение — и она прощает его. И ее тоже зрелище чужого страдания (ее мужа) приводит к понятию об истинно-христианской жизни. Роман этот является, таким образом, историей искушения двух душ, очистившихся страданием.

https://youtube.com/watch?v=3TXlPh_QyEU

Примечания

  1. ↑ база данных Léonore (фр.)
  2. ↑ Paul Bourget // Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. ↑ Archivio Storico Ricordi
  4. Mathias Yehoshua. Paul Bourget, écrivain engagé. In: Vingtième Siècle, revue d’histoire, n°45, janvier-mars 1995. pp. 14-29 Архивная копия от 8 января 2022 на Wayback Machine;
  5. Niklas Bender. La théorie et ses abîmes. Herbert Spencer dans Le Disciple de Paul Bourget. Дата обращения: 16 мая 2020. Архивировано 5 июня 2020 года.
  6. Mansuy, Michel. Un moderne: Paul Bourget de l’Enfance au Disciple. — P.: Les Belles-lettres, 1968. — P. 241.
  7. Чехов — Суворину А.С., 7 мая 1889
  8. Дата обращения: 16 мая 2020. 5 июня 2020 года.
  9. . Дата обращения: 16 мая 2020. 5 июня 2020 года.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: