Наследие
Собственная поэзия Джонсона и другие оригинальные произведения пользовались большим уважением, но сошли бы в относительную безвестность, если бы не его вклад в литературную критику и сам язык. Его работы, описывающие то, что составляло «хорошее» письмо, остаются невероятно влиятельными. Его работа над биографиями отвергла традиционное мнение о том, что биография должна прославлять предмет, и вместо этого стремилась создать точный портрет, навсегда изменив жанр. Нововведения в его Словареа его критические работы о Шекспире сформировали то, что мы знаем как литературную критику. Таким образом, в английской литературе его помнят как преобразующую фигуру.
В 1791 году Босуэлл опубликовал Жизнь Сэмюэля Джонсона, который следовал собственным мыслям Джонсона о том, какой должна быть биография, и записал из памяти Босвелла многие вещи, которые Джонсон на самом деле сказал или сделал. Несмотря на то, что он субъективен к ошибкам и наполнен очевидным восхищением Босвелла Джонсоном, он считается одним из самых важных биографических произведений, когда-либо написанных, и поднял посмертную знаменитость Джонсона на невероятный уровень, сделав его одним из первых литературных знаменитостей, прославившихся не менее его остроумие и остроумие, поскольку он был для своей работы.
Early Writing Career (1726-1744)
- A Voyage to Abyssinia (1735)
- London (1738)
- Life of Mr. Richard Savage (1744)
Johnson began work on his only play, Irene, in 1726. He would work on the play for the next two decades, finally seeing it performed in 1749. Johnson described the play as his «greatest failure» despite the fact that the production was profitable. Later critical assessment agreed with Johnson’s opinion that Irene is competent but not particularly brilliant.
After leaving school, the family’s financial situation worsened until Johnson’s father died in 1731. Johnson sought work as a teacher, but his lack of a degree held him back. At the same time, he began working on a translation of Jerónimo Lobo’s account of the Abyssinians, which he dictated to his friend Edmund Hector. The work was published by his friend Thomas Warren in the Birmingham Journal as A Voyage to Abyssinia in 1735. After several years working on a few translation works which found little success, Johnson secured a position in London writing for The Gentleman’s Magazine in 1737.
It was his work for The Gentleman’s Magazine that first brought Johnson fame, and shortly afterwards he published his first major work of poetry, «London.» As with many of Johnson’s works, «London» was based on an older work, Juvenal’s Satire III, and describes a man named Thales fleeing London’s many problems for a better life in rural Wales. Johnson did not think much of his own work and published it anonymously, which sparked curiosity and interest from the literary set of the time, although it took 15 years for the author’s identity to be discovered.
Johnson continued to seek work as a teacher and many of his friends in the literary establishment, including Alexander Pope, attempted to use their influence to have a degree awarded to Johnson, to no avail. Penniless, Johnson began to spend most of his time with the poet Richard Savage, who was jailed for his debts in 1743. Johnson wrote Life of Mr. Richard Savage and published it in 1744 to much acclaim.
Примечания
- The Life of Samuel Johnson (Penguin Classics 1979 edition)
- ↑ Samuel Johnson // Encyclopædia Britannica (англ.)
- Samuel Johnson // Internet Broadway Database (англ.)
- Encyclopædia Britannica’s Guide to Shakespeare Архивная копия от 11 июня 2008 на Wayback Machine
- http://edit.britannica.com/getEditableToc?tocId=12923 (недоступная ссылка с 12-03-2015 )
- «Óran don Ollamh MacIain» (Песня для доктора Джонсона) Архивная копия от 19 марта 2017 на Wayback Machine. /Читайте в оригинале и в русском переводе Е. В. Витковского/
- Patriotism having become one of our topicks, Johnson suddenly uttered, in a strong determined tone, an apophthegm, at which many will start: «Patriotism is the last refuge of a scoundrel.» But let it be considered, that he did not mean a real and generous love of our country, but that pretended patriotism which so many, in all ages and countries, have made a cloak of self-interest. /James Boswell, Edmond Malone. Life of Samuel Johnson, LL. Архивная копия от 19 марта 2018 на Wayback Machine D. J. Sharpe, 1830. p. 269./
- One whose ruling passion is the love of his country. It is sometimes used for a factious disturber of the government. Архивная копия от 26 февраля 2009 на Wayback Machine
- Johnson, Samuel (1774). The Patriot: Addressed to the Electors of Great Britain. Дата обращения: 17 февраля 2009. Архивировано 21 февраля 2009 года.
Legacy
For Johnson, art, as well as thought and, indeed, civilization, required a moral framework. He believed that «he that thinks reasonably must think morally» and insisted on the necessity of moral awareness and responsibility as critical qualities of a mature person and a decent society. A Christian ethicist uncomfortable with dogmatic assertion, Johnson told Boswell that, «For my part, Sir, I think all Christians, whether Papists or Protestants, agree in the essential articles, and that their differences are trivial, and rather political than religious.»
Johnson was a compassionate man, supporting a number of poor friends under his own roof. He was a devout, conservative Anglican as well as a staunch Tory. Nonetheless, Johnson was a fiercely independent and original thinker, as much a unique thinker-for-himself as Milton or Blake, which may explain his deep affinity for Milton despite the latter’s intensely radical—and, for Johnson, intolerable—political and religious outlook. Thus, although perhaps not as radical or inventive as the two poets, Johnson struck a sort of middle-ground, whereby his satires and criticism could utilize his poetic genius while at the same time steering clear of Blake and Milton’s more overtly rebellious (and thus problematic) tendencies.
Although not as singularly revolutionary as some of the other great poets of his times (such as Blake), nor as gifted technically as a writer to be particularly unique, Johnson nevertheless acts as a sort of gateway. Almost all the literature prior to him is filtered, by way of his numerous writings, reviews, and publications, and thus passed on to the subsequent generations that would become the Romantics. Hence, if one is to understand the history of English literature and the currents of English intellectual discourse, one must inevitably arrive at Johnson who stands right between the two major periods of English literature and is a critical link to both.
Ранние годы
Сэмюэл Джонсон родился в Буда, Техас, пятый ребенок Элизы Бантон и Сэмюэл Или Джонсон-старший, и проявил интеллект в раннем возрасте. Когда ему было десять лет, его семья переехала из Буды в Педерналес. На семейной ферме в Педерналесе у него появилось сильное чувство соперничества. В подростковом возрасте у него появилось желание быть «больше, чем фермером», и он начал посещать местную школу. Однако в то время даже так называемые государственные школы требовали обучение, и его семья изо всех сил пыталась позволить себе выплаты. Когда парикмахер из Джонсон-Сити Выйдя на пенсию, Сэм купил стул и инструменты в ссуду и начал практиковаться на своих друзьях, чтобы научиться стричь волосы. Когда он узнал, он смог оплачивать обучение в школе, продавая по вечерам стрижки.
Ему пришлось бросить учебу в средней школе из-за проблем со здоровьем, и родители отправили его жить на ранчо своего дяди Люциуса Бантона в Пресидио, штат Техас в течение нескольких месяцев. Когда он вернулся домой, у Джонсона были амбиции стать учителем; Тем не менее Техасская горная местность в то время не было государственных аккредитованных средних школ и колледжей. Он узнал, что может получить государственный сертификат учителя, не закончив среднюю школу, сдав государственный экзамен. В 1896 году, имея тринадцать учебников, необходимых для подготовки к экзамену, он переехал в соседний дом своего дедушки на пенсии, чтобы учиться в тишине.
Джонсон сдал экзамен и в течение следующих трех лет преподавал в однокомнатных школах по всей горной местности. Он хотел уйти и стать юристом, но в финансовом отношении ему пришлось вернуться домой и работать вместе со своим отцом на их семейной ферме. Когда его отец стал слишком стар, чтобы работать, Джонсон начал арендовать у него ферму и обрабатывать ее самостоятельно. После нескольких лет обильного дождя и отсутствия паводки, он получил достаточно дохода, чтобы нанять несколько фермерские руки и начать торговать хлопком фьючерсные контракты в Фредериксбург, Техас. Считавшийся очень дружелюбным человеком, он стал популярной фигурой в окрестностях Джонсон-Сити.
Поздние произведения (1765-1775)
- Пьесы Уильяма Шекспира (1765)
- Путешествие на западные острова Шотландии (1775)
В более поздние годы, все еще страдая от хронической бедности, Джонсон работал над литературным журналом и публиковал Пьесы Уильяма Шекспира в 1765 году, проработав над ним 20 лет. Джонсон считал, что многие ранние выпуски пьес Шекспира были плохо отредактированы, и отмечал, что разные выпуски пьес часто имеют явные несоответствия в словарном запасе и других аспектах языка, и он стремился исправить их. Джонсон также вводил аннотации во всех пьесах, где он объяснял аспекты пьес, которые могут быть не очевидны для современной публики. Это был первый раз, когда кто-то пытался определить «авторитетную» версию текста, практика, которая является обычной сегодня.
Джонсон встретил Джеймса Босуэлла, шотландского юриста и аристократа, в 1763 году. Босуэлл был на 31 год моложе Джонсона, но двое мужчин стали очень близкими друзьями за очень короткое время и остались на связи после того, как Босуэлл вернулся домой в Шотландию. В 1773 году Джонсон посетил своего друга, чтобы совершить поездку по высокогорью, считавшейся грубой и нецивилизованной территорией, а в 1775 году опубликовал отчет о поездке: Путешествие на западные острова Шотландии. В то время в Англии был большой интерес к Шотландии, и книга имела относительный успех для Джонсона, который к тому времени получил от короля небольшую пенсию и жил гораздо более комфортно.
Библиография
В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.См. Samuel Johnson
- Works of Dr. Johnson edited at Oxford, 11 vv., 1825; at New-York, 16 vv., 1903; Dr. Birkbeck Hill, ed. «Rasselas», 1887; Wit and Wisdom of Dr. Johnson, 1888; Select 4 vv., 1905. The Letters of Johnson, 1892; Lives of the Poets, Essays, 1889;
- Тэн И., Развитие политической и гражданской свободы в Англии, т. II, СПБ., 1871; Всеобщая история литературы, под ред. Корша и Кирпичникова, т. III, СПБ., 1888; Карлейль Т., Герои и героическое в истории, СПБ., 1891. Life of Samuel Johnson by James Boswell, Bibliography of Johnson’s works, W. Courtney, 1915. (Обстоятельное извлечение из книги Босвеля сделано А. В. Дружининым и помещено в IV томе его «Собраний сочинений»).
Джонсон и шотландцы:
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Samuel Johnson history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Samuel Johnson»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Джонсон и шотландцы
Ненависть шотландцев, не угасшую и в XXI веке, Джонсон вызвал своими пребрежительными отзывами о них. Еще в 1773 году шотландский поэт Роберт Фергюссон в стихотворении «Доктору Джонсону: пища для нового издания его Словаря» (To Dr Samuel Johnson: Food for a new Edition of his Dictionary) открыто издевался над Джонсоном, не признававшим «шотландской» версии английского языка. В итоге стихи о Джонсоне гэльских поэтов-современников, прежде всего многочисленные стихи вождя клана Макинтайр Джеймса Макинтайра из Гленно (1727—1799) (как и стихотворения принадлежавшего к иному политическому лагерю Джеймса Шоу, он же «Бард Лох-Несса») неудобны для цитирования. Однако на грубости спровоцировал шотландцев сам Джонсон, а то, что его выпады против шотландцев порождены синдромом Туретта тогда известно не было, ведь первое описание этой болезни появилось через столетие после его смерти.
Деловая карьера
Портрет сына Сэмюэля Джонсона, Линдона Б. Джонсона
Сэмюэл Джонсон добился успехов в производстве хлопка. фьючерсный рынок в 1902, 1903 и 1904 годах; однако в 1905 году он потерял все вложенные деньги. Его сын, Линдон Б. Джонсон позже отмечал: «Мой папа разорился, ожидая, когда хлопок подорожает до двадцати одного цента за фунт, и рынок развалился, когда он достиг двадцати». В 1906 году он взял ссуду и купил фьючерсные контракты с маржой, но снова потерял деньги. Когда он прибыл в Капитолий штата Техас после его , он был «в долгу в несколько тысяч долларов».
Уйдя из законодательного собрания в 1908 году, Джонсон начал покупать и продавать недвижимость в дополнение к сельскому хозяйству. Он преуспел в продаже недвижимости, настолько хорошо, что нанял местного подростка в качестве шофер и платил персоналу уборщиц, чтобы те выполняли домашние дела для его жены. Он реинвестировал прибыль от недвижимости в покупку местного бизнеса. Он купил несколько ранчо, небольшой кинотеатр, а также единственный отель в Джонсон-Сити. В 1916 году он купил местную газету. Джонсон Сити Рекорд, «восьмистраничный еженедельник» от его владельца. Четыре месяца спустя он продал газету Реверди Гиддону, поскольку многие из его подписчиков не могли платить наличными. Восстановив свое финансовое положение, он побежал в 1917 г.
В 1920 году он продал всю свою недвижимость и залез в долги на 40 000 долларов, чтобы возобновить выращивание хлопка. Его мотивировали послевоенные цены на хлопок, которые составляли 0,40 доллара, но ожидалось, что они вырастут до 0,50 доллара или 0,60 доллара. Сильные весенние штормы неоднократно смывали посевы, и цены на хлопок упали до 0,08 доллара. Семья Джонсонов потеряла все.
Личная жизнь
Джонсон жил с близким другом по имени Гарри Портер какое-то время в начале 1730-х годов; Когда Портер скончался после болезни в 1734 году, он оставил после себя вдову Элизабет, известную как «Тетти». Женщина была старше (ей 46 лет, Джонсон 25) и относительно богата; они поженились в 1735 году. В том же году Джонсон открыл свою школу на деньги Тетти, но школа оказалась неудачной и стоила Джонсонам огромной суммы ее состояния. Его чувство вины за то, что его поддерживает жена и что она стоит ей таких больших денег, в конечном итоге заставило его жить отдельно от нее с Ричардом Сэвиджем в течение некоторого времени в 1740-х годах.
Когда в 1752 году Тетти скончалась, Джонсон мучило чувство вины за нищенскую жизнь, которую он дал ей, и он часто писал в дневнике о своих сожалениях. Многие ученые считают, что обеспечение своей жены было главным источником вдохновения для работы Джонсона; после ее смерти Джонсону становилось все труднее завершать проекты, и он стал почти так же известен отсутствием сроков, как и своей работой.
Литература
- Ammerman, David (1974), In the Common Cause: American Response to the Coercive Acts of 1774, New York: Norton, ISBN 978-0-393-00787-9.
- Arnold, Matthew (1972), Ricks, Christopher, ed., Selected Criticism of Matthew Arnold, New York: New American Library, OCLC
- Bate, Walter Jackson (1977), Samuel Johnson, New York: Harcourt Brace Jovanovich, ISBN 978-0-15-179260-3, <https://archive.org/details/samueljohnson000bate>.
- Bate, Walter Jackson (1955), The Achievement of Samuel Johnson, Oxford: Oxford University Press, OCLC .
- Bloom, Harold (1998), Hester Thrale Piozzi 1741–1821, in Bloom, Harold, Women Memoirists Vol. II, Philadelphia: Chelsea House, с. 74–76, ISBN 978-0-7910-4655-5, <https://archive.org/details/womenmemoirists00bloo/page/74>.
- Bloom, Harold (1995), The Western Canon, London: Macmillan, ISBN 978-0-333-64813-1.
The Rambler, The Universal Chronicle, and The Idler (1750-1760)
Johnson wrote his poem «The Vanity of Human Wishes» while working on the dictionary. The poem, published in 1749, is again based on a work by Juvenal. The poem did not sell well, but its reputation rose in the years after Johnson’s death, and is now regarded as one of his best works of original verse.
Johnson began publishing a series of essays under the title of The Rambler in 1750, eventually producing 208 articles. Johnson intended these essays to be educational for the up-and-coming middle class in England at the time, noting that this relatively new class of people had economic affluence but none of the traditional education of the upper classes. The Rambler was marketed to them as a way of buffing their understanding of the subjects often brought up in society.
A literary party at Sir Joshua Reynoldss, after the original by James William Edmund Doyle. From l-r are James Boswell, Dr Samuel Johnson, Sir Joshua Reynolds, David Garrick, Edmund Burke, Pasquale Paoli, Charles Burney, Thomas Warton the Younger and Oliver Goldsmith.
Culture Club / Getty Images
In 1758, Johnson revived the format under the title The Idler, which appeared as a feature in the weekly magazine The Universal Chronicle. These essays were less formal than The Rambler’s, and were frequently composed shortly before his deadlines; some suspected he used The Idler as an excuse to avoid his other work commitments. This informality combined with Johnson’s great wit made them extremely popular, to the point where other publications began reprinting them without permission. Johnson eventually produced 103 of these essays.
Справка: Доктор Сэмюэл Джонсон
Доктор Сэмюэл Джонсон (18.09.1709 — 13.12.1784) — выдающийся деятель 18 века, внесший ощутимый вклад в англоязычную культуру того времени. Славен “Словарем английского языка”, который стал основным словарем на протяжении более чем 150 лет, а также в деталях описал биографию поэтов XVII и XVIII веков — «Жизни выдающихся английских поэтов». Эти впечатляющие труды дались автору не так просто — например, на написание словаря ушло почти 10 лет.
Краткая биография
Родился в городе Личфилд, графство Стаффордшир. Был сыном торговца, однако не слишком крупного. Средств хватило лишь на один год обучения в колледже родного города, который пришлось бросить из-за невозможности оплачивать его дальше.
К 25 годам женился на состоятельной вдове (она была старше супруга более чем на 20 лет) и основал свою грамматическую школу на средства жены. Школа взрастила в своих стенах немало известных в дальнейшем личностей, в том числе и ставшего весьма известным актера Дэвида Гаррика. Но спустя 2 года академия обанкротилась.
После чего Сэмюэл решил сосредоточиться на литературном поприще и переехал в Лондон, где стал преподавателем в лондонском университете и начал писать для журнала «The Gentleman’s Magazine». В 35 лет написал первую крупную работу — биография Ричарда Сэвиджа, «Тщетность желаний», которая стала популярной и позволила выбраться из тотального безденежья и позволила переехать в большой дом на Флит-стрит.
В течении следующих 10 лет Сэмюэл Джонсон создал более 200 эссе и произведений, а также начал работу над своим главным трудом — “Словарем английского языка”, который он закончит в 1753 году.
К 1760 году он стал крупнейшим поэтом, писателем и литературным критиком в Великобритании, по уровню своего влияния на английские умы сравнимым с Вольтером в материковой Европе.
В 1762 году писателю королем Георгом III была назначена персональная пенсия в 300 фунтов в год, что впервые в жизни решило его финансовые проблемы.
В 1765 году его заслуги были оценены Дублинским Тринити-колледжом и Сэмюэл Джонсон получил звание почетного доктора юридических наук. После чего продолжал писать и оставаться популярным еще почти 20 лет.
В 1784 году выдающийся лексикограф умер в возрасте 75 лет и его похоронили в Вестминстерском аббатстве (одном из самых значимых религиозных мест в истории Британии).
Интересные факты из жизни
- Многие отмечали немного нестандартную мимику Сэмюэла, которую позже опишут как проявление синдрома Туретта. Вопреки известному мнению, синдром может проявляться различными способами — не обязательно именно сквернословием, а как было в конкретном случае — различными мышечными тиками. Пишут, что доктор стеснялся этого проявления, особенно в то время, когда он вел занятия, однако в целом прятал это за завесой юмора.
- У Джонсона был период избыточного пристрастия к спиртному. Довольно быстро он взял себя в руки и полностью отказался от алкоголю в пользу чая, которого мог выпить до 40 чашек за день.
- Чувство юмора в сочетании с острым умом проявлялось практически во всем, что делал Сэмюэль Джонсон. Многие отмечали особенную подачу материала в монументальном “Словаре английского языка”, однако один случай не на шутку взбудоражил общественность. Скандал! Великий писатель присвоил себе чужой труд — стихотворение другого автора! Пресса и кулуарные пересуды довольно ярко обсуждали этот нелицеприятный и вопиющий факт. Однако как выяснилось позже — доктор целенаправленно выпустил стих под псевдонимом и затем — под настоящим именем, чтобы обеспечить себе пиар-кампанию. Даже в старости — к 75 годам, когда возраст проявил себя во множестве неприятных болезней (водянка, онкология, астма и подагра) — подходил ко всему со свойственным ему юмором, и до последнего проявлял себя как личность, обладающую большой духовной силой.
- В возрасте 58 лет Джонсон получает приглашение на аудиенцию с самим королем Англии Георгом III, что было доступно очень немногим, и зачастую на встречу пытались договориться и попасть сами гости, но не в данном случае, когда инициатива исходила от королевского двора. Впоследствии король даст об этой встрече положительный отклик, что также подчеркивает исключительность собеседника.
- После себя оставил огромное количество цитат, которые в наши дни встречаются множество раз. Авторство многих мыслей, ставших ныне поговорками, принадлежит именно ему, например, самая распространенная — “Благими намерениями вымощена дорога в ад”.
Legacy
Johnson’s own poetry and other works of original writing were well-regarded but would have slid into relative obscurity if not for his contributions to literary criticism and the language itself. His works describing what constituted «good» writing remain incredibly influential. His work on biographies rejected the traditional view that a biography should celebrate the subject and instead sought to render an accurate portrait, transforming the genre forever. The innovations in his Dictionary and his critical work on Shakespeare shaped what we have come to know as literary criticism. He is thusly remembered as a transformative figure in English literature.
In 1791, Boswell published The Life of Samuel Johnson, which followed Johnson’s own thoughts on what a biography would be, and recorded from Boswell’s memory many things that Johnson actually said or did. Despite being subjective to a fault and larded with Boswell’s obvious admiration for Johnson, it is regarded as one of the most important works of biography ever written, and elevated Johnson’s posthumous celebrity to incredible levels, making him an early literary celebrity who was as famous for his quips and wit as he was for his work.
Titlepage of ‘The Life of Samuel Johnson, LLD’ by James Boswell.
Photo by Culture Club/Getty Images
Биография писателя
Сэмюэл Джонсон — английский литературный критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения, чьё имя, по оценке «Британники», стало в англоязычном мире синонимом второй половины XVIII века.
Сын мелкого торговца книгами, безо всякой материальной или моральной поддержки, страдая синдромом Туретта, Джонсон неутомимо пробивал себе дорогу и упорным трудом завоевал выдающееся положение в литературном мире. В 1735 г. вступил в брак с состоятельной пожилой вдовой, на средства которой открыл школу (среди учеников — великий актёр Дэвид Гаррик). Впрочем, назидательные пьесы Джонсона, поставленные Гарриком в годы его руководства театром «Друри-Лейн», большого успеха не снискали.
Написанная (в подражание Ювеналу) после переезда Джонсона в столицу поэма «Лондон» заслужила похвалу Поупа. За ней последовал ещё более успешный опыт ювеналовой сатиры, «Тщета человеческих желаний» (1749), которая закрепила за Джонсоном репутацию ведущего английского поэта тех лет. До этого, в 1738-44 гг., Джонсон под вымышленными именами освещал ход парламентских дебатов в журнале «Джентлменз мэгэзин», печатался и во многих других изданиях, зарабатывая на жизнь литературной подёнщиной.
В 1744 г. Джонсон выпустил удачную биографию Ричарда Сэвиджа, после чего получил заказ на составление толкового словаря английского языка. Этот труд занял девять лет, прославил автора по всей стране, укрепил его материальное положение и принес ему титул «магистра искусств» Оксфордского университета. Несмотря на то, что Джонсон не имел предшественников в подобного рода работе и на момент публикации (1755) словарь его был первым в английской литературе, он до настоящего времени не потерял своей ценности (имеет приблизительно то же значение, что Словарь Академии Российской для русского языка).
В 1750-52 гг. Джонсон издавал журнал «Рэмблер» (Rambler), в котором напечатал 203 «опыта» на этические и литературные темы. Задачу своего журнала Джонсон видел в том, чтобы назидать, а не развлекать. Издание, к которому публика отнеслась с прохладцей, пришлось прекратить со смертью жены, но переизданные в одном томе выпуски журнала стали бестселлером, что в 1758 г. вдохновило Джонсона на издание менее серьёзного журнала «Айдлер» (Idler).
По своему влиянию на умы современников-англичан Джонсона можно сравнить с Вольтером и его славой в континентальной Европе. В 1759 г., когда Вольтер опубликовал свою самую знаменитую философскую повесть «Кандид», Джонсон выпустил свой собственный опыт в аналогичном роде, — повесть «История Расселасса, принца абиссинского», в которой отразился его крайне мрачный в те годы взгляд на жизнь как на стезю беспросветного страдания. Пессимизм Джонсона был отчасти обусловлен цепочкой смертей его ближайших родственников, в том числе матери, и носил временный характер.
В 1765 году Джонсон издал собрание сочинений Шекспира (8 тт.), снабдил его интересным предисловием, в котором, характеризуя великого драматурга, установил новый, идущий вразрез с господствующими точками зрения, взгляд на закон драматического творчества. Предвосхищая мысли Гердера, он объявляет Шекспира поэтом «природы», прощает ему различные «поэтические вольности», неподчинение классическим правилам, оправдывая даже шекспировский приём смешения комического с трагическим, который подвергался безусловному осуждению в кругах классиков.
Следующей большой работой Джонсона было десятитомное «Жизнеописание важнейших английских поэтов» (The Lives of the Poets, 1779—1781), в котором он выступает не только как биограф, но и как критик, ещё не порвавший с теориями классицизма (его оценки Мильтона, Грея и пр.). Эти жизнеописания (во многих случаях, фундаментальный разбор творчества того или иного автора) представляют собой самое остроумное произведение литературной критики XVIII века. Большой знаток литературы, Джонсон первый усомнился в подлинности поэм Оссиана. Он попытался привести в систему историю национальной словесности и ввёл термины, которые впоследствии стали общепринятыми (напр., «поэты-метафизики»).
Годы славы
По своему влиянию на умы современников-англичан Джонсона можно сравнить с Вольтером и его славой в континентальной Европе. В 1759 году, когда Вольтер опубликовал свою самую знаменитую философскую повесть «Кандид», Джонсон выпустил свой собственный опыт в аналогичном роде, — повесть «История Расселасса, принца Абиссинского» (англ. The History of Rasselas, Prince of Abissinia), в которой отразился его крайне мрачный в те годы взгляд на жизнь как на стезю беспросветного страдания. Пессимизм Джонсона был отчасти обусловлен цепочкой смертей его ближайших родственников, в том числе матери, и носил временный характер.
В 1765 году Джонсон издал собрание сочинений Шекспира (8 тт.; англ. The Plays of William Shakespeare), снабдил его интересным предисловием, в котором, характеризуя великого драматурга, установил новый, идущий вразрез с господствующими точками зрения, взгляд на закон драматического творчества. Предвосхищая мысли Гердера, он объявляет Шекспира «поэтом природы», прощает ему различные «поэтические вольности», неподчинение классическим правилам, оправдывая даже шекспировский приём смешения комического с трагическим, который подвергался безусловному осуждению в кругах классиков.
Портрет, написанный в 1775 Джошуа Рейнольдсом, показывает концентрацию и слабость зрения Джонсона.
Следующей большой работой Джонсона было десятитомное «Жизнеописание важнейших английских поэтов» (англ. The Lives of the Poets, 1779—1781), в котором он выступает не только как биограф, но и как критик, ещё не порвавший с теориями классицизма (его оценки Мильтона, Грея и пр.). Эти жизнеописания (во многих случаях, фундаментальный разбор творчества того или иного автора) представляют собой самое остроумное произведение литературной критики XVIII века. Большой знаток литературы, Джонсон первый усомнился в подлинности поэм Оссиана. Он попытался привести в систему историю национальной словесности и ввёл термины, которые впоследствии стали общепринятыми (напр., «поэты-метафизики»).
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.
Личная жизнь
Собрание семьи Джонсон в 1912 году. Третий взрослый слева в заднем ряду — Сэм Или Джонсон-младший. Его жена, Ребекка Бейнс Джонсон, перед ним. Мать Сэма Или Джонсона-младшего, Элиза Бантон Джонсон, сидит в инвалидном кресле. Линдон Б. Джонсон (около 4 лет) стоит перед автомобилем.
Он женился на Ребекке Бейнс (1881–1958), дочери Джозеф Уилсон Бейнс и его женой 20 августа 1907 года. Их первый ребенок, Линдон Б. Джонсон, родился 27 августа 1908 года. У них было еще четверо детей: Ревекка (1910–1978), Хосефа (1912–1961), Сэм Хьюстон Джонсон (1914–1978) и Люсия (1916–1997).
В соответствии с Леди Берд Джонсон, Жена Джонсона, он планировал присоединиться к Христадельфианская церковь, членами которого были его отец, мать и сестра, к концу его жизни.Записи церкви показывают, что он умер до того, как было совершено крещение.[нужна цитата ]