Грильпарцер, франц

Внешние ссылки

  • Работы Франца Грильпарцера в Project Gutenberg
  • Работы Франца Грильпарцера в Faded Page (Канада)
  • Работы Франца Грильпарцера или о нем в Internet Archive
  • Работы Франца Грильпарцера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
  • из проекта eLibrary Austria (полные тексты elib Austria)
  • Литературная энциклопедия: Грильпарцер, Франц
  • Реми, Артур Фрэнк Джозеф (1913). «Франц Грильпарцер»  . Католическая энциклопедия .
  • «Грильпарцер, Франц»  . Энциклопедия Американа . 1920.
  • «Грильпарцер, Франц»  . Новая международная энциклопедия . 1905 г.
  • Grillparzer-Lebenslauf (на немецком языке)

Наследие и культурные отсылки

  • В Австрии его чтят выпечкой Grillparzer Torte.
  • За пределами Австрии современный американский читатель, пожалуй, больше всего знаком с Грилпарцером благодаря пренебрежительным ссылкам на него в популярном романе Джона Ирвинга «Мир согласно Гарпу» . В книге есть рассказ внутри рассказа под названием The Pension Grillparzer . Грильпарцер также упоминается в романе Ирвинга « Сын цирка », в котором главный герой учился в Вене.
  • Он упоминается в романе WG SebaldГоловокружение
  • В десятой серии фильмов на немецком языке, Die Zweite Heimat Эдгара Рейца , Райнхард и Эстер читают стихотворение Грильпарцера, сравнивая полумесяц с незавершенной, неоднозначной жизнью.

Во Внутреннем городе Вены Грильпарцерштрассе была названа в его честь в 1873 году. Grillparzerstraße также есть в нескольких других городах, в том числе в Граце, Линце, Зальцбурге, Инсбруке, Берлине, Дрездене, Фрайбурге, Гамбурге, Мангейме и Мюнхене. Двойные обозначения в Вене, возникшие в результате регистрации, были отменены.

После его смерти в Фольксгартене в Вене был установлен памятник ; также Леопольдом Шрёдлем в Бадене .

Его портрет украшал банкноту в 100 шиллингов 1954 года. Монетный двор Австрии отчеканил памятную монету номиналом 25 шиллингов (изображение бюста) в 1964 году и монету номиналом 20 шиллингов (изображение бюста и Бургтеатр) в 1991 году.

Австрийская почта четыре раза (1931, 1947, 1972 и 1991) выпускала специальные марки с портретами писателя.

Премия Грильпарцера и Кольцо Грильпарцера были названы в его честь.

В его честь астероид 30933 был назван Grillparzer.

В Линце и Санкт-Пельтене его именем названы начальные школы.

Памятник в Фольксгартене, Вена, Австрия

definition — Грильпарцер,_Франц

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Грильпарцер, Франц

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Франц Грильпарцер (нем. Franz Grillparzer; —) — австрийский поэт и драматург.

Биография

Франц Грильпарцер родился в Вене 15 января года, был старшим сыном адвоката Менцеля Грильпарцера и его супруги Марианны (урожд. Зоннлейтнер).

Учился в гимназии, с по года изучал право в Вене.

  • поступил на государственную службу,
  • стал директором имперских архивов,
  • году был избран в члены Академии наук,
  • вышел на пенсию в чине надворного советника,
  • — член австрийской палаты господ.

Дружил с Гейне, Бёрне, Бетховеном.

Могила Грильпарцера на венском кладбище Хитцинг

Творчество

Грильпарцер начал свою литературную деятельность в шестнадцать лет, одним из его творческих амплуа были беллетристические и критические произведения (новеллы, дневники путешествий, критические заметки, воспоминания), стихи; В основном, известен драмами, из которых на русский язык переведены трагедии «Праматерь» и «Сафо».

Многие произведения Грильпарцера проникнуты протестом против реакционного феодально-бюрократического режима канцлера Меттерниха, поэтому часто его драмы запрещались цензурой или враждебно встречались буржуазной публикой (комедия «Горе лжецу», 1838).

Грильпарцер серьёзно изучал историю, философию и литературу многих стран – как древнюю, так и современную, и это отразилось не только в его многочисленных критических эссе, но и в драмах. Его перу принадлежит множество лирических стихов, в частности цикл Элегии с Понта (Tristia ex Ponto, 1835), и две прекрасные новеллы – Сандомирский монастырь (Das Kloster bei Sendomir, 1828) и Бедный музыкант (Der arme Spielmann, 1847).

Славой Грильпарцер обязан прежде всего своей драматургии, в которой счастливо соединились черты классицизма, романтизма и реализма. После юношеской пробы пера, трагедии Бланка Кастильская (Blanca von Kastilien), он создал трагедию Праматерь (Die Ahnfrau, 1817), которая с огромным успехом ставилась в Вене и по всей Германии. Далее последовала пьеса Сафо (Sappho, 1818) о легендарной трагической любви великой греческой поэтессы; в 1818–1821 Грильпарцер опубликовал трилогию Золотое руно (Das goldene Vliess), где мастерски обработал античную легенду.

Его следующие две трагедии, Величие и падение короля Оттокара (König Ottokars Glück und Ende, 1825) и Верный слуга своего господина (Ein treuer Diener seines Herrn, 1828), развивают темы австрийской истории. Хотя первая прославляет основание Габсбургской династии в Австрии, а вторая провозглашает верность трону, обе пьесы были встречены в определенных кругах настолько враждебно, что автор счел за благо вернуться к античным сюжетам и написал Волны моря и любви (Des Meeres und der Liebe Wellen, 1831) на сюжет истории о Геро и Леандре. Спустя три года, в 1834, была поставлена сказка Сон – жизнь (Der Traum, ein Leben).

Единственная комедия Грильпарцера, Горе лжецу (Weh’ dem, der lügt), увидела свет в 1838; эта серьёзная пьеса со счастливым концом вызвала столь резкие нападки критики, что драматург решил более не показывать публике свои драмы. После смерти Грильпарцера в его бумагах были найдены рукописи трех трагедий, опубликованные в 1873: Либуса (Libussa), драматическое переложение популярной легенды об основании Праги; Раздор в доме Габсбургов (Ein Bruderzwist in Habsburg), правдивая картина душевного заболевания Рудольфа II (1552–1612), и Еврейка из Толедо (Die Jüdin von Toledo), блестящее переложение одной из пьес Лопе де Веги

Признание

В году назван почетным жителем Вены. Грильпарцер скончался 21 января в возрасте 81 года, в году ему поставлен памятник в Венском народном саду.

Оценка

Грильпарцер был важной фигурой в венском театре 1840-х годов, когда были поставлены его величайшие драматические произведения. Вместе с Хеббелем он считается самым влиятельным драматургом середины девятнадцатого века

Хотя большинство его лучших пьес относятся к эпохе романтизма , его произведения нельзя отнести к разряду романтических. Его язык и персонажи отражают более раннюю чувствительность неоклассицизма , представленную в таких пьесах, как «Сапфо» и «Золотая Влис», в которых рассматривается тема Ясона, возвращающего Медею в Грецию .. В этих пьесах он имеет дело как с классическими темами, так и с предметами. Одной из важных характеристик эпохи является то, что эстетическая красота и добродетель рассматриваются как взаимосвязанные. В своих исторических пьесах, таких как «König Ottokars Glück und Ende», он выражает оптимизм Просвещения в отношении того, что человечество может привести свои дела в порядок и воплотить в жизнь эпоху мира и гармонии. Это общая тема в австрийской мысли того периода. Некоторые предположили, что это отражение их многоэтнического австрийского государства. Откар, богемский король тринадцатого века , хочет подчинить себе своих соседей, что является тонко завуалированной отсылкой к недавно побежденному Наполеону. Однако пьеса заканчивается на оптимистичной ноте.

Хотя Грильпарцер был по существу драматургом, его лирическая поэзия по силе личной ноты едва ли уступает поэзии Ленау; и горечь его более поздних лет нашла выход в едких и язвительных эпиграммах, которые пощадили немногих из его более выдающихся современников. Как прозаик он оставил один мощный рассказ Der arme Spielmann (1848) и том критических исследований испанской драмы, которые показывают, насколько ему удалось полностью отождествить себя с испанской точкой зрения.

Задумчивый, неуравновешенный темперамент Грильпарцера, его недостаток силы воли, его пессимистическое отречение и горечь, которую вызвало в нем добровольное мученичество , сделали его особенно подходящим для выражения настроения Австрии в эпоху интеллектуального рабства, которая лежала между наполеоновским войны и революции 1848 года . нужна ссылка

Примечания

  1. есть медиафайлы по теме Франца Грильпарцера . Бойделл и Брюэр .
  2. Соннек, О.Г., изд. (1967). Бетховен: впечатления современников (Дуврское изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. п.  . ISBN 978-0-486-21770-3.
  3. «Франц Грильпарцер — один из самых противоречивых поэтов Австрии» . Путешествие во времени Вена . 24 марта 2021 г.
  4. ^ несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииRobertson, John George (1911). Грильпарцер, ФранцВ Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 597–598.
  5. ^ Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииSime, James (1880). «Грильпарцер, Франц» . Ин Бэйнс, Т.С.; Смит, WR (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.

Дальнейшая жизнь и последние шедевры

Могила Франца Грильпарцера

В 1836 году Грильпарцер посетил Париж и Лондон , в 1843 году — Афины и Константинополь . Затем пришла революция, сбросившая интеллектуальные оковы, под которыми стонали Грильпарцер и его современники в Австрии, но освобождение пришло для него слишком поздно. На него осыпались почести; он стал членом Академии наук; Генрих Лаубе , как директор Бургтеатра , восстановил свои пьесы в репертуаре; в 1861 году он был избран в австрийский Herrenhaus ; его восьмидесятилетие было национальным праздником, и когда он умер в Вене 21 января 1872 года, траур австрийского народа был всеобщим.

За исключением прекрасного фрагмента « Эстер » (1861 г.), Грильпарцер не публиковал более драматических стихов после фиаско Weh dem, der lügt , но после его смерти среди его бумаг были обнаружены три законченные трагедии. Из них «Еврейка из Толедо» ( «Die Jüdin von Toledo », написанная в 1851 г.), замечательная испанская адаптация, заняла постоянное место в немецком классическом репертуаре; «Эйн Брудерцвист у Габсбургов» — мощная историческая трагедия, а «Либусса» , пожалуй, самая зрелая и, безусловно, самая глубокая из всех драм Грильпарцера; последние две пьесы доказывают, как много потерял поэт из-за развода с театром.

Биография

Мемориальная доска в память о Франце Грильпарцере, исполняющем обязанности директора Hofkammerarchiv, Johannesgasse 6, 1-й район Вены.

Франц Грильпарцер родился в Вене , Австрия . Его отец, адвокат Э. Дж. Грильпарцер, был суровым педантом и стойким сторонником либеральных традиций правления Иосифа II . Э. Дж. Гриллпарцер был неудачливым адвокатом, чье состояние было разрушено вторжением Наполеона . Его мать, Анна Франциска, была нервной, вспыльчивой женщиной, дочерью Кристофа Зоннлейтнера , сестрой Иосифа и Игнаца , тетей Леопольда .

Отец Франца хотел, чтобы он стал юристом, и в 1807 году он поступил в Венский университет на факультет юриспруденции . Через два года умер отец, оставив семью в тяжелом положении. Получив степень в университете в 1811 году, Франц стал частным репетитором в дворянской семье; затем в 1813 году он поступил на государственную службу в качестве клерка в Императорской и Королевской Хофкаммер ( Казначейство ) в Австрии. В 1821 году он безуспешно претендовал на должность писца в Императорской библиотеке, а позже в том же году был переведен в Министерство финансов. В 1832 году он стал директором архива Императорской Хофкамеры., должность, которую он занимал до выхода на пенсию в 1856 году. У Грильпарцера было мало возможностей для официальной карьеры, и он рассматривал свое положение просто как средство независимости.

С ранней юности Грильпарцер проявлял сильный литературный порыв

Особое внимание он уделял испанской драме, и во многих его работах чувствуется влияние Педро Кальдерона де ла Барка. В 1853 году он написал автобиографию своей жизни и времени от рождения до 1836 года

Среди его посмертных сочинений много фрагментов литературной, философской и политической критики, все они указывают на сильный и независимый дух, не всегда справедливый, но отчетливый, проникновенный и наводящий на размышления.

Для него характерно, что он выражает крайнюю неприязнь к философии Гегеля на том основании, что ее термины непонятны. С другой стороны, он свидетельствует о внимательном и сочувственном изучении Иммануила Канта . Из современных литературных критиков Гервинус был ему наиболее противен, главным образом из-за склонности этого писателя приписывать нравственные цели авторам, творившим исключительно ради искусства. Он довольно злорадно говорит, что Гервинус имел одно преимущество и один недостаток в написании своей истории немецкой литературы — преимущество здравого смысла, недостаток в том, что он ничего не знал о своем предмете.

Обладая тихим созерцательным характером, Грильпарцер избегал общества. Он никогда не был женат. С посторонними он мог казаться холодным и отстраненным, но в разговоре с людьми, которые ему нравились, открывалось его истинное расположение; манеры его оживлялись, глаза блестели, и на губах играла насмешливая, но не злобная улыбка. Он часто говорил, что искусству написания стихов нельзя ни научить, ни научиться, но он также считал, что вдохновение не посетит поэта, который пренебрегает мастерством в своем предмете. Поэтому, прежде чем написать пьесу, он много работал, стремясь понять дух эпохи, которую хотел изобразить. Он чрезвычайно любил путешествовать и в разное время побывал во всех ведущих странах Европы.

После 1840 года, когда его единственная комедия была отвергнута публикой, он почти ушел из памяти современников. К счастью для него, его поклонник Генрих Лаубе стал художественным руководителем Венского придворного театра в 1849 году. Лаубе ставил спектакли по забытым произведениям Грильпарцера, и их успех был немедленным и значительным. К его собственному удивлению, Грильпарцер стал самым популярным писателем того времени; он был поставлен в один ряд с Гёте и Шиллером и прославлен как национальный поэт Австрии. В день его восьмидесятилетия все сословия от двора и ниже объединились, чтобы воздать ему честь; никогда, наверное, Вена не прилагала столько усилий, чтобы доказать свое уважение к частному лицу.

Он был похоронен с такой церемонией, которая превзошла даже пышность, проявленную на похоронах Клопштока . Первоначально он был похоронен на кладбище Верингер в Вене, ныне известном как Шубертпарк. Сейчас он лежит на кладбище Хитцинг .

биография

Сын юриста, Грилпарцер изучал право в университете и в 1813 году стал концептуальным стажером в палате австрийского императорского суда. В году он безуспешно претендовал на место Скриптора в Императорской частной библиотеке. Наконец, в 1823 году он стал хофконципистом, а затем, в 1832 году, директором Императорского архива. В 1827 году он написал похоронную речь Людвига Ван Бетховена. Похороны, в которых он участвовал.

Годы его образования совпали со временем Французской революции и эпохи Наполеона, политических потрясений, от которых он держался на расстоянии. Грильпарцер довольно консервативен в отношении иосифизма, но чувствует противоречия своего времени.

Он по- прежнему занимается всей своей жизнью своей юной возлюбленной, Катарина Фрёлихом, без по его собственному признанию « имеющее мужество вступить в брак .

Он неугомонный пессимист, осознающий тщетность человеческих поступков, счастья и славы. Какая-то безропотная мудрость заставляет его принимать мир таким, какой он есть, не без определенного человеконенавистничества.

Его заслуги были признаны в последние годы его жизни: в 1847 году он был назначен членом Императорской академии, а в 1864 году — почетным гражданином города Вены.

Он умер на 21 января 1872 г. в возрасте 81 года.

Исторические трагедии

Для своей исторической трагедии «Удача и конец короля Оттокара» (нем. König Ottokars Glück und Ende , написанной в 1823 году, но из-за трудностей с цензурой , не исполненной до 19 февраля 1825 года) Грильпарцер инсценировал конфликт Оттокара II Богемского с Рудольфом I. Германии . Он сильно апеллировал к патриотическим симпатиям венцев, потому что изображал один из самых гордых периодов австрийской истории, основание Дома Габсбургов . С почти современным реализмом Грильпарцер воспроизвел средневековье, в то же время не упуская из виду потребности театра. Нельзя сказать, что материалы пьесы спаяны в единое целое, но образы продуманы энергично, и есть тонкий драматический контраст между блестящим, беспокойным и беспринципным Оттокаром и спокойным, честным и в конце концов торжествующим Рудольфом. . Поскольку Оттокар терпит поражение, критики утверждают, что эта пьеса представляет собой еще одно произведение, в котором Грильпарцер проповедует тщетность усилий и тщеславие мирского величия.

Вторая историческая трагедия «Верный слуга своего Господа » ( Ein treuer Diener seines Herrn de ), 1826 г., исполнена в 1828 г.) попыталась проиллюстрировать более героическую тему; но тема сверхчеловеческого самоуничижения Банкбануса перед его лордом герцогом Отто Меранским оказалась слишком бескомпромиссной иллюстрацией кантовского категорического императива долга , чтобы быть приемлемой в театре. Либеральные критики обвинили Grillparzer в пропаганде раболепия. В то же время спектакль вызвал недовольство суда, и его представление было остановлено. Вряд ли она заслуживает того, чтобы стать предметом стольких споров, потому что это одна из наименее сильных из более поздних драм Грильпарцера.

С этих исторических трагедий началось самое мрачное десятилетие в жизни Грильпарцера. Они привели его к конфликту с австрийским цензором — конфликту, который резал чувствительную душу Грильпарцера и усугублялся его собственным положением слуги государства. В 1826 году он посетил Гёте в Саксен-Веймаре и смог сравнить просвещенные условия Веймара с цензурой Вены.

К этим неприятностям добавились личные заботы. Зимой 1820/1821 г. Грильпарцер познакомился и влюбился в Катарину Фрёлих (1801–1879), но то ли из-за предчувствия взаимной несовместимости, то ли просто из-за убеждения Грильпарцера в том, что жизнь не уготовила ему счастья. он уклонялся от брака. Тем не менее он погрузился в бездну страданий и отчаяния, о чем душераздирающе свидетельствует его дневник; его страдания нашли поэтическое выражение в цикле стихов Tristia ex Ponto (1835).

Примечания

  1. ↑ Franz Grillparzer // Encyclopædia Britannica (англ.)
  2. ↑ Franz Grillparzer // RKDartists (нидерл.)
  3. ↑ Грильпарцер Франц // Большая советская энциклопедия:
  4. Grillparzer, Franz (нем.) // Biographisches Lexikon des Kaiserthums Oesterreich: enthaltend die Lebensskizzen der denkwürdigen Personen, welche seit 1750 in den österreichischen Kronländern geboren wurden oder darin gelebt und gewirkt haben
  5. ↑ RKDartists (нидерл.)
  6. Барышникова О. Г. «Прародительница» Ф. Грильпарцера в журнале «Московский Телеграф»: особенности рецепции Архивная копия от 30 июня 2018 на Wayback Machine // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 1569—1571.
  7. Монолог Берты из Грильпарцеровой трагедии «Прародительница» // Букет. Карманная книжка для любителей и любительниц театра на 1829 год. СПб.,
  8. Прародительница. Романтическая трагедия в пяти действиях в стихах, сочинение Грильпарцера. Пер. с нем. П. Ободовского. СПб.: Литография Фельдмана, 1893
  9. ↑ Беловодский С. А. от 30 июня 2018 на Wayback Machine Автореф. … канд. филол. наук. Воронеж, 2002
  10. Грильпарцер Ф. Отрывок из трагедии «Сафо». Действие третье, явление 1, 2. Пер. Н. Протопопова // Одесский альманах на 1839 год. Одесса, 1839 (Переиздание: Немецкие поэты в биографиях и образцах. Под ред. Н. В. Гербеля. СПб., 1877)
  11. «Саффо». Трагедия в пяти действиях Фр. Грилльпарцера. Одесса, 1847
  12. ↑ Батитцева Т. С. Рецепция раннего творчества Франца Грильпарцера в России (на примере трагедии «Праматерь»): Дис. … канд. филол. наук. (недоступная ссылка) М.: РГБ, 2003
  13. Из репертуара мейнингенской труппы. Последовательный, по сценам, пересказ трагедии в пяти действиях Франца Грильпарцера «Прародительница» (Die Ahnfrau) и комедии в пяти действиях В. Шекспира «Что вам угодно» (Двенадцатая ночь). Б.м., 1885
  14. Призрак. Трагедия в пяти действиях Грильпарцера. Перевод Гордыни-Упрямецкой (Фадеевой). Б.м., 1901
  15. Прародительница. Драма в пяти действиях и шести картинах. Сочинение Грильпарцера / Пер. Д. А. Мансфельда. Литография Московской театральной библиотеки С. Ф. Разсохина,
  16. ↑ Отсканированная книга. Дата обращения: 30 июня 2018. Архивировано 30 июня 2018 года.
  17. Гимн Афродите из этой пьесы в переводе Арбенина был издан уже в 1893 году (Семья, 1893, № 11)
  18. ↑ Отсканированная книга. Дата обращения: 30 июня 2018. Архивировано 10 ноября 2015 года.
  19. В посвящённой Грильпарцеру статье Н. Б. Веселовской в Краткой литературной энциклопедии (1964) указан более ранний русский перевод этой пьесы: «Еврейка из Толедо», 1914.
  20. И. Ф. Мартынов. Гумилев и «Всемирная литература»; Список переводов, выполненных Н. С. Гумилевым для издательств «Всемирная литература» и З. Гржебина / Гумилевские чтения Архивная копия от 30 июня 2018 на Wayback Machine // Wiener Slawistischer Almanach. Sonderband 15. Wien, 1984. С. 94
  21. Карточка в каталоге РГБ. Дата обращения: 30 июня 2018. Архивировано 30 июня 2018 года.
  22. В автореферате Беловодского ошибочно указано, что оба перевода Зоргенфрея составили том, изданный «Всемирной литературой», тогда как на самом деле ни один из них туда не вошёл.

Grillparzer среди других писателей

Работы Гриллпарцера были в значительной степени спасены от забвения издателем Gerlach & Weidling, опубликовавшим его подробную биографию и все его работы в Вене с 1909 года.

Гриллпарцер появляется как второстепенный персонаж в одном из рассказов Захера Мазоха под названием «Тапочка Сапфо» .

Grillparzer, среди прочего, цитируется:

  • Фридрих Ницше во Втором соображениях устарел .
  • Стефан Цвейг в Le Monde d’hier. Воспоминания европейца так же, как в книге о Поле Верлене.
  • Джон Ирвинг в «Мире по Гарпу», где он не в своих интересах. Ирвинг развивает выражение «faire son Grillparzer», что означает роль художника-колокольни.
  • Пауль Энгельманн в « Письмах, встречах, воспоминаниях » Людвига Витгенштейна и Пауля Энгельмана.
  • Клаудио Магрис в Дунае (Gallimard 1988). Магрис также посвящает ему целую главу в «Le Mythe et l’Empire» (Gallimard, 1991).
  • несколько раз в Vertiges WG Sebald ( Schwindel. Gefühle, 1990 — Actes Sud 2001, для французского перевода).
  • Матиас Энар в своем романе Бусоль, Приз Гонкура 2016 .

произведения до Vlies

Франц Грильпарцер, фотография Людвига Ангерера

С 1807 по 1809 год Грильпарцер написал длинную трагедию в ямбахБланка фон Кастильен » по образцу « Дона Карлоса » Шиллера . Он также поставил драматические фрагменты « Спартак» и « Альфред дер Гросс» (1809).

Когда Грильпарцер начал писать, на немецкой сцене доминировали дикие пьесы Захариаса Вернера , Адольфа Мюльнера и других авторов так называемых «трагедий судьбы». Пьеса Грильпарцера « Прародительница» (нем. Die Ahnfrau ), опубликованная в 1816 году, отразила эту тенденцию. Это ужасная роковая трагедия в хореическом размере испанской драмы, уже ставшей популярной благодаря «Шульду» Мюльнера . Призрак дамы, убитой мужем за измену, обречен скитаться по земле до тех пор, пока ее род не угаснет, и это происходит в пьесе на фоне сцен насилия и ужаса. Общий характер ее подобен драмам Вернера; он отличается от них только тем, что содержит отдельные отрывки большой силы и красоты. Он раскрывает инстинкт драматического , а не просто театрального эффекта, что отличает его от других рок-драм дня. Его успех привел к тому, что поэт был признан лучшей частью своей жизни с такими драматургами, как Мюльнер и Кристоф Эрнст фон Хоувальд . В 1817 году первые выступления «Прародительницы» сделали Грильпарцера знаменитым.

Грильпарцер последовал за этой готической драмой с « Сапфо » (1818 г.), драмой совсем другого типа. Подобно « Торквато Тассо » Гете , Грильпарцер драматизировал трагедию поэтического гения, показывая, как поэт должен отказаться от земного счастья, чтобы выполнить более высокую миссию. После прочтения итальянского перевода этой пьесы лорд Байрон выразил убеждение, что Grillparzer будет почитаться потомством. Концепция Грильпарцера не так ясна, как у Гёте, а его речь не так разнообразна и гармонична; но пьеса носит на себе печать гениальности и считается одним из лучших произведений, пытающихся соединить страсть и чувства современной жизни с простотой и изяществом древних шедевров.

В 1821 году Грильпарцер завершил свою трилогию «Золотое руно де » , проект, который был прерван в 1819 году, когда его депрессивная мать покончила жизнь самоубийством, и последующим визитом Грильпарцера в Италию. Трилогия открывается одноактной прелюдией Der Gastfreund, затем в «Аргонавтах » ( Die Argonauten ) рассказывается о приключениях Джейсона в его поисках Руна. « Медея », трагедия классического масштаба, содержит кульминационные события истории Медеи , которая прежде так часто драматизировалась. Подобно Сапфоно в более широком масштабе эта трилогия есть трагедия сердечного желания, конфликт простой счастливой жизни с той зловещей силой, будь то гений или честолюбие, которая нарушает равновесие жизни. Тонкое искусство заключается в том, чтобы описать смешанное очарование и отвращение, которые Медея и Ясон испытывают друг к другу, и когда, наконец, отвращение становится доминирующей силой, Грильпарцер великолепно выражает гнев Медеи. В конце концов, Медея несет роковое руно обратно в Дельфы, а Ясону остается осознать тщетность человеческих стремлений и земного счастья. Конец — горькое разочарование; единственное утешение отречение. Некоторые критики считают Медею Грильпарцер высшим достижением.

Ссылки

link=q:Франц Грильпарцер В Литцитатнике есть страница по темеФранц Грильпарцер

Грильпарцер, Франц // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.ar:فرانتس جريلبارتسر

cs:Franz Grillparzer
da:Franz Grillparzer
de:Franz Grillparzer
en:Franz Grillparzer
eo:Franz Grillparzer
es:Franz Grillparzer
fi:Franz Grillparzer
fr:Franz Grillparzer
hu:Franz Grillparzer
it:Franz Grillparzer
ja:フランツ・グリルパルツァー
ka:ფრანც გრილპარცერი
ko:프란츠 그릴파르처
la:Franciscus Grillparzer
nl:Franz Grillparzer
no:Franz Grillparzer
pl:Franz Grillparzer
pt:Franz Grillparzer
ro:Franz Grillparzer
simple:Franz Grillparzer
sl:Franz Grillparzer
sv:Franz Grillparzer
tr:Franz Grillparzer

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: