Выжить в мире, полном катастроф. какие уроки можно вынести из литературы латинской америки

2666, Роберто Боланьо

После смерть чилийского писателя Роберто Боланьо в 2003 годуРоман, разделенный на пять частей, планировался как средства к существованию для семьи автора. Наконец, все они были опубликованы в единой книге, действие которой разворачивается в вымышленном мексиканском городе Санта-Тереза. Сьюдад-Хуарес. Объединившись для убийства разных женщин, 2666, как и другие работы, такие как «Дикие детективы», служили для превратить писателя в легенду и подтвердить преобразование некоторых латиноамериканских букв в состояние благодати.

Какие книги латиноамериканской литературы вам нравятся больше всего?

Урок 2. Смерть всегда близко

Когда человек понимает ограниченность своих сил, его часто посещает мысль о неожиданной смерти. Иллюзия контроля создает ощущение, что себя можно обезопасить. Осознание невозможности этого контроля не дает забыть: смерть близко.

Во многих латиноамериканских произведениях смерть главного героя становится следствием борьбы духов. Например, единственный гватемальский лауреат Нобелевской премии по литературе Мигель Астуриас в рассказе «Зеркало Лиды Саль» делает жизнь обычной официантки Лиды полем боя языческих и христианских сил. Действие древнего ритуала, к которому прибегает героиня, чтобы заполучить в женихи любимого, сталкивается с молитвой матери молодого человека. Состязание двух таких мощных начал может привести только к смерти человека, на которого направлено их влияние.

Самый известный колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес подчеркивал предначертанность смерти даже в тех случаях, когда она не связана с влиянием богов, духов и магии. В повести «Хроника объявленной смерти» о желании близнецов Пабло и Педро Викарио убить Сантьяго Назара знает весь город, кроме него самого.

Литература стран Латинской Америки во второй половине 20 века

К концу 1940-х годов в латиноамериканской прозе происходят изменения. Началом обновления считается выход в свет произведений Алехо Карпентьера «Царство земное» (1949 г.) и Мигеля Анхеля Астуриаса «Сеньор Президент» (1946 г.). Карпентьер и Астуриас добавили в свои произведения фольклорные и фантастические ноты, стали учитывать временные промежутки, проводили осмысление судьбы народностей, соотносили общемировое с национальным, прошлое с настоящим. Они являются основателями «магического реализма».

Определение 1

Магический реализм – это новое течение в литературе, которое представляет собой инновационный способ представления мира, в основе которого лежат мифологически-народные представления. Это соединение вымышленного факта и действительного, фольклорного жанра и книжного, сказочного и повседневного.

Новый стиль позволил обновить полностью латиноамериканскую литературу, дал старт новому жанру романа. Карпентьер рассуждал о том, что необходимо создание обновленного эпического образа Латинской Америки, соединение политики и социума, света и архитектуры, обрядов и фольклора, времени и пространства, причем, все это нужно тщательно скрепить и сцементировать. Двадцать лет спустя эта программа «реально-чудесного» была реализована Габриелем Гарсиа Маркесом в романе «Сто лет одиночества» (1967 г.). Этот роман ознаменовал начало новой эпохи в латиноамериканской литературе. Автор был удостоен Нобелевской премии за произведение, что являлось признанием стараний латиноамериканских писателей.

Фундаментальными основами латиноамериканской прозы становятся:

  • отказ от догматизированной мировой картины,
  • полифонизм воспринимаемой реальности.

Новые писатели проявляют интерес к внутренним конфликтам, психологии, судьбе личности главных героев. Новый роман представляет собой взаимодействие различных элементов, методов и художественных традиций.

В период с 1950 по 1970 год новые веяния получили свое продолжение в творчестве известных латиноамериканских писателей. Это были:

  • Хулио Кортасар,
  • Хорхе Луис Борхес,
  • Жоржи Амаду,
  • Карлос Фуентес,
  • Мигель Отера Сильва,
  • Габриель Гарсиа Маркес,
  • Марио Варгас Льоса,
  • Хуан Карлос Онетти.

Благодаря великим произведениям этих романистов, латиноамериканская литература приобрела мировую известность и популярность.

Эстетические находки, сделанные прозаиками Латинской Америки, повлияли на европейских писателей. Европа переживала литературный кризис в период расцвета латиноамериканского бума, берущего начало в 1960 году. Западноевропейский роман находился на грани «гибели».

Латинская Америка продолжает свое литературное развитие. Нобелевской премии в области литературы были удостоены:

  • Г. Мистраль в 1945г.,
  • Мигель Астуриас в 1967 г.,
  • П. Непруда в 1971 г.,
  • Г. Гарсиа Маркес в 1982 г.,
  • Октавио Пас в 1990 г.,
  • Жозе Сарамаго в 1998 г.

Произведение латиноамериканского писателя – это яркая кубинская девушка, это фестивали на улицах Рио, это храбрые чилийские мальчишки, это пара, танцующая страстное аргентинское танго. Культуру и мир этого невероятного континента сложно описать словами. Писатели выразили в своих произведениях эмоции, которые можно прочувствовать, только побывав там. Невероятные люди с невероятной силой мысли. Литература, созданная и воспетая латиноамериканскими авторами – отдельный мировой шедевр.

Феномен латиноамериканской литературы

В период испанских завоеваний латинская Америка претерпевала смешение рас, которые имели противоположные мировоззрения и мироощущения. Это были колонизаторы, которые исповедовали католицизм, и индейцы, верующие в мифологические основы жизни. Последующие триста с лишним лет происходило формирование новых этнических групп. Латиноамериканские писатели в своих произведениях описывали этот невероятный феномен.

Замечание 2

К латиноамериканской литературе так же относят литературу США, написанную на испанском языке.

В XX веке в Латинской Америке появляется роман, который отличается от европейского. Авторы воссоздали в своих книгах жизнь латиноамериканского народа изнутри, рассказали историю с учетом особого мироощущения народа, который полностью отличен от мироощущения европейца. Это была сложная задача. Нативистской или региональной, так называли литературу в тот период. От Фолклендских островов до Кубы произведения латиноамериканских авторов имели общую парадигму и особый дух. По содержанию и признакам эти романы отличались от европейских. Действительность, изображенная в этих книгах, выводит латиноамериканских авторов и литературу на новый уровень. Оригинальный и самобытный жанр становится новым веянием мировой литературы.

В европейских романах того времени угадывалась рефлексия прошлого и стремление к возрождению традиций. Писателям Латинской Америки было сложнее. Вспоминать и рефлексировать им было не о чем. У них была задача создать новое, посмотреть свежим и новым взглядом на мир. Это и отличает латиноамериканскую литературу, этим она ценна. Читая романы европейских писателей, можно сразу сделать вывод об описываемом временном интервале. В случае латиноамериканских авторов нет временной определенности. Передаваемые ощущения, эмоции и настроения – отдельный феномен. Кардинально отличающееся от европейского мироощущение наполняет каждое произведение особым духом и силой. С первой и до последней страницы история держит в напряжении, коктейль чувств и переживаний захватывает до последнего слова.

Важным моментом этого периода принято считать отношение авторов к африканскому и индейскому фольклору. Это был исконный элемент культуры жителей Латинской Америки. Писатели повсеместно использовали в книгах национальный фольклор, учитывая социальные проблемы общества.

Гуманистическую проблему авторы того периода не решили. Во второй половине столетия становится очевидным – необходимо обновлять художественную систему.

Позже Габриэль Гарсиа Маркес выскажется о писателях того времени так:

Царство этого мира, Алехо Карпентье

Проведя несколько лет в Европе, Карпантье вложил в свой рюкзак влияние сюрреализма, которое проявилось, когда он прибыл на свою родную Кубу, а церемонии вуду на соседнем Гаити вдохновили на существование настоящий-замечательный, концепция, которая, несмотря на сходство с магическим реализмом, отличается. Доказательством этого является история, рассказанная нам в «Королевстве этого мира», история, действие которой происходит в колониальном Гаити глазами рабыни Ти Ноэля, и реальность, где неожиданное и сверхъестественное смешивается с повседневной жизнью несправедливого мира. .

События

10.02.2023 20:04

* * *

Начался следующий раунд

IV Международного Писательского Турнира

В 1 квалификационном раунде из заявленных 16 участников свои работы опубликовали только 4, которые обеспечили себе выход в 1/4 финала.

Турнирные битвы

* * *

Опубликован обзор февральских обновлений Jaaj.Club.

* * *

31.01.2023 20:15

* * *
Внимание!

Начался
IV Международный Писательский Турнир

МПТ — это турнир на выбывание. После двух поражений участник выбывает из турнира.
Битвы созданы на разные тематики

Принимаются стихи, рассказы и информационные статьи, которые прямо или косвенно связаны с тематикой битвы.

Побеждает произведение, набравшее наибольший рейтинг. Рейтинг складываются из просмотров, комментариев, зрительских симпатий и голосов жюри.

В жюри автоматически входят пользователи Jaaj.Club с писательским уровнем 20 и больше. Битва для оценки жюри будет доступна, когда оба участника опубликуют свои работы.

Всем участникам удачи!

* * *

23.01.2023 17:38

* * *

Открылась вакансия

Модератор
Jaaj.Club

— оплата сдельная;
— свободный график;
— бесплатное обучение.

Обязанности

— оформление статей и произведений согласно стилистике сайта;
— при необходимости подборка и загрузка картинок.

Требования

— базовые знания HTML (основные теги — p, div, blockquote)
— чувство стиля Jaaj.Club

Писать пользователю Jaaj.Club

или на емейл andrey.khmelev@jaaj.club

* * *

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Республиканская эпоха ( I — го века до нашей эры. )

Латинское красноречие: Цицерон

Бюст Цицерона вырезана XIX — го  века от римского оригинала.

В период расцвета Римской республики красноречие было отмечено работами Цицерона (106-43 гг. До н.э. ), оратора и политика, в основном известного своими речами и участием в конфликтах своего времени. Цицерон становится первым великим латинским оратором. Цицерон, многие тексты которого сохранились, также написал множество политических трактатов и философских диалогов, в которых он, в частности, выполнил важную работу по переводу, адаптации и освоению на латыни концепций классической греческой и эллинистической философии. От него также сохранилась значительная переписка с политическими союзниками, друзьями (включая Аттикуса ) и его семьей.

Лукреция: философская поэзия

Лукреция (около 98-55 гг. До н.э. ) — автор философской поэмы De rerum natura (буквально « О природе вещей», часто переводимой как « О природе» ), в которой он излагает доктрину греческого философа Эпикура, адаптируя ее к Латинский.

Поэзия: поэтические новости

Первая половина I — го  века  до нашей эры. AD видит появление нескольких латинских поэтов, часто из Цизальпинской Галлии, которые сгруппированы под названием Poetae novi ( новые поэты, где novi имеет сильное значение: «оригинальные» с отрицательной коннотацией). Они сочиняют короткие, утонченные стихи, содержащие научные ссылки (в частности, мифологические) и затрагивающие легкие и энергичные темы, часто связанные с любовью. На них повлияла эллинистическая греческая поэзия. Катулл — единственный из этих поэтов, чьи произведения дошли до нас. Иногда ее стихи — это любовные стихи (в честь вымышленной любовницы Лесбия), иногда советы ее друзьям или даже жестокие, а иногда и непристойные издевательства в адрес ее врагов.

Исторические сочинения

Некоторые писатели, иногда политики, пишут произведения с исторической претензией. К их числу следует отнести Юлия Цезаря (100-44 гг. До н.э. ) с его комментариями, опубликованными во время его кампаний во время Галльской войны ( Комментарии к Галльской войне ) и гражданской войны между Цезарем и Помпеем ( Комментарии к гражданской войне ).

Саллюст (86–35 до н.э. ), политический деятель и военный союзник Цезаря, написал исторические трактаты: « Заклинание Катилины» и « Война Югурты», а также « Истории» (эта последняя работа известна только по фрагментам).

Другой римский историк того времени — Корнелиус Непос (родился в 100 г. до н.э., умер 29 или 25 г. до н.э. ), написавший исторические хроники и биографии известных людей.

Варро

Варрон (Марк Теренций Варрон, 116–27 до н. Э. ) Был плодовитым писателем, написавшим множество произведений, из которых до нас дошли лишь некоторые. Он написал, в частности, много научных трактатов на самые разные темы (сохранились трактат по сельскому хозяйству и фрагменты трактата по грамматике), а также речи, комические стихи и обширную переписку

Наконец, он является автором важного утраченного труда Antiquitatum rerum humanarum et divinarum libri XLI (« Древние человеческие и божественные вещи» в 41 книге), который охватывает все области знаний, что делает его первым энциклопедическим трудом на латинском языке.

Основные этапы развития латинской литературы

  1. «Темные века» (середина 6 — середина 8 века): традиция светского образования прекращается, немногочисленные памятники античной литературы продолжают читаться лишь в монастырях; писатели этого времени редки и разобщены (в Галлии — поэт Венанций Фортунат и историк Григорий Турский, 6 век; в Испании — энциклопедист Исидор Севильский, 7 век; в Англии — историк Беда Достопочтенный, 8 век.
  2. «Каролингское Возрождение» (или «вергилианское») (середина 8-9 веков): при дворе Карла Великого собирается придворная «академия» (историк и поэт Павел Диакон из Италии, поэт и педагог Алкуин из Англии, поэт Теодульф из южной Галлии; их ученики-франки — поэт Ангильберт, историк Эйнхард и др.), наследниками ее становятся монастырские школы (энциклопедист Храбан Мавр, философ Иоанн Скот Эриугена, поэт Валафрид Страбон,; имнограф Ноткер Заика), традиции светской культуры сохраняют придворная лирика Седулия Скота, «каролингские ритмы» о современных событиях, героическая поэма «Вальтарий».
  3. «Оттоновское Возрождение» (или «горацианскотеренцианское») (10 — начало 11 века): центр его—императорский двор и германские монастыри, крупнейшие фигуры — поэтесса Хросвита («комедии» на житийные темы) и историк Лиутпранд; в 11 веке появляется латинская любовная лирика («Кембриджские песни») и «Руодлиб», первый европейский рыцарский роман в латинских стихах.
  4. «Овидианское Возрождение» (конец 11-12 веков.): основной культурный центр перемещается во Францию, монастырские школы оттесняются епископскими, идеология духовенства подвергается влиянию рыцарской; оживает философия (П.Абеляр), философская публицистика (Иоанн Солсберийский), религиозно-философская историография (Отгон Фрейзингенский), философский эпос (Алан Лилльский); расцветают элегии, послания и дидактические поэмы в манере Овидия (Хильдеберт Турский, Марбод Реннский, Бальдерик Бургейльский), разрабатываются мифологические, сказочные и сатирические сюжеты («Александреида» Вальтера Шатильонского, «Изенгрим» Ниварда Гентского, «Зерцало глупцов» Нигела Вирекера); обновляется религиозная лирика (Адам Сен-Викторский), создается религиозная драма; наконец, по всей Европе распространяется оригинальная любовная и сатирическая поэзия вагантов.
  5. Позднее Средневековье (13-14 века): епископские школы оттесняются университетами, идеология духовенства испытывает воздействие бюргерства, осваивается переведенный с греческого и арабского языков Аристотель, и на этой основе подводится итог всей средневековой философии (Фома Аквинский), перерабатываются для массового читателя своды житий («Золотая легенда») и притч («Римские деяния»), усиленно развивается мистическая литература (Рёйсбрук Дивный, Фома Кемпийский).
  6. Возрождение (середина 14—16 веков.): латинская литература  переходит из рук схоластов в руки гуманистов, распространяется культ древних классиков, латынь из общедоступного средства общения становится достоянием изысканно эрудированных стилистов, культурный центр смещается в Италию; виднейшие авторы этого периода — Ф.Петрарка, Дж.Ф.Браччолини, Я.Саннадзаро, П.Бембо, Иоанн Секунд, К.Цельтис, Эразм Роттердамс кий, У.фон Гуттен, Т.Мор и др.
  7. Начиная с 17 века латинская литература постепенно иссякает, сохраняясь лишь в поэтических упражнениях (от Дж.Милтона до Дж.Пасколи), в науке (Б.Спиноза, И.Ньюгон, М.В Ломоносов, Г.С.Сковорода), в обиходе католический церкви.

Алехо Карпентье (19042-1980)

Хотя Алехо Карпентье родился в Лозанне (Швейцария), он провел часть своей жизни на Кубе и оказал заметное влияние на латиноамериканскую литературу.

Одна из его самых известных работ -Царство этого мира, рентген латиноамериканской культуры. Этот роман, посвященный историческим темам, таким как гаитянская революция, полон волшебства и романтизма.

Карпентье мастерски отражает в своем творчестве африканское наследие народов Карибского бассейна. С другой стороны, в его творчестве Эпоха ПросвещенияКарпентье говорит о влиянии Французской революции на Карибский регион. Его произведения — это не просто художественная литература, а важные исторические источники.

Урок 1. Мы не всегда можем управлять своей жизнью

Литература Латинской Америки стала по-настоящему популярной в остальном мире с появлением магического реализма. В основе этого жанра — верования местных народов. Потусторонние силы в нем настолько же реальны, как любые будничные события. Встреча с богами вызывает не больше удивления, чем с соседями.

В мире, наполненном потусторонним, человеку приходится принять, что есть что-то намного сильнее его. Собственная судьба неподвластна латиноамериканцу, так как в любой момент на нее могут повлиять духи или заклятия.

В рассказе мексиканского писателя Карлоса Фуэнтеса «Чак Моол» описывается, как в жизнь обычного человека врываются высшие силы. Главный герой по имени Филиберто увлекается индейским искусством и коллекционирует идолов. Он задешево приобретает статуэтку, думая, что это копия древнего изваяния. Однако это оказывается настоящий Чак Моол — статуя для жертвоприношений доколумбового периода. Идол оживает и захватывает сначала квартиру, а потом и жизнь ее хозяина.

Внешние ссылки

  • Wikisource на латыни

Общество из Древнего Рима

Экономика Сельское хозяйство  · Валюта  · Рабство  · Керамика  · Стеклянная посуда
Социальные отношения Закон  · Религия  · Гражданство  · Свадьба  · Женский дом  · Покровительство  · Эвергетизм
Технология Счетчик  · Единицы измерения  · Центуриация  · Архитектура  · Жилище  · Римская дорога  · Римские бани  · Медицина
Искусство Древнего Рима Литература  · Мозаика  · Музыка  · Скульптура  · Живопись
Военная история Армия  · Легион  · Морская пехота  · Система обороны  · Почести и награды
Другой Календарь  · Гигиена  · Игры  · Еда  · Кулинария  · Костюм  · Латинская эпиграфика  · Переписка

Библиография

Общие работы

  • Шарль Жоржин, Les Latins, Париж, книжный магазин Hatier, 1950
  • Юбер Зенакер и Жан-Клод Фредуй, латинская литература, Париж, Presses Universitaires de France, колл. «Первый цикл», 1993 г. ( 3- е  переработанное издание: 2001 г.).

О конкретных жанрах или авторах

  • Флоренс Дюпон, Латинский театр, Париж, Арман Колен, 1988 ( 2- е  издание, 1999).
  • Пьер Адо, Что такое античная философия? , Париж, Галлимар, 1995.
  • Лоран Перно, La Rhétorique dans l’Antiquité, Париж, Мягкая обложка, 2000.
  • Пол Вейн, Эротическая римская элегия. Любовь, Поэзия и Запад, Париж, Сёй, 1983.
  • Пьер-Максим Шуль ( режиссер ), Les Stoïciens, антология текстов в переводе Эмиля Бреье, Париж, Галлимар, колл. «Тел», 2 тома, 1962 г.
  • Стефан Фей (редактор), Virgile Traditionnel, Grez-Doiceau, Beya 2020.

Комментарии

17.02.2023
nickgeek639

Классные рассказы! Спасибо!

17.02.2023
Jaaj.Club

Интересная точка зрения. Конечно, что-то в этом есть, лишь бы это не было очередным утешением для «талантливых художников», которые творят настоящее искусство, но, к сожалению, неоценённое массами.В наше время, когда бешенная конкуренция просто на всех ступенях, очень сложно быть замеченным без саморекламы (читай денег). А как иначе покорить массы?

16.02.2023
Jaaj.Club

Антарктида, конечно, впечатляет. Было сложновато вчитаться, но дальше сюжет затягивает. Супер!Jaaj.Club пока не сравнится с такими мастадонтами рунета как фикбук, но мы стремимся к этому. Комментаторы у нас на вес золота, очень сложно разговорить читателей, возможно это некий показатель чего-то, а чего пока остаётся для меня тайной :)В любом случае, творческих успехов! Буду рад, если присоединитесь к нашей коллекции, сервис постоянно развивается и мы прислушиваемся ко всем комментариям наших пользователей.Спасибо!

16.02.2023
Jaaj.Club

Фикбук стал для меня просто кладовкой, где я училась писать. Сейчас там у меня нет читателей, там очень много рекламы и абсолютно неудобно публиковаться. Я там с 2015 года, много какие были моменты, основную аудиторию набрала на фанфиках, а не на стихах или книжках. Больше не вижу смысла в пребывании там, люди не читают и от того трудно понять хорошо или плохо получается. Это одна из самых моих любимых работ. Немного позднее подгружу другие)

15.02.2023
Марина Катасонова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: