«Лев Толстой — посланник Бога»
Ваша бабушка говорила, что те, кто снимает кино и смотрит фильмы, попадет в ад. А на ваш взгляд, в самом акте творчества нет элемента греха?
Если человек занимается творчеством для «самовыражения» — это бессмысленно, а потому — греховно… Моя бабушка была очень хорошей, я ее очень любил. Но на нее ислам влиял почти так же, как на героя фильма «Яблоко». Это проблема не только ислама, но всех религий, где сильно проявлен фундаментализм.
Вы можете сказать, что все религии равны и нет одной истинной?
Правда — это зеркало в руках Господа. Однажды он это зеркало уронил. И каждый человек, подобрав кусочек этого зеркала, думает, что обладает полнотой истины. Но истина находится в руках миллионов людей, и только созерцание всех этих правд поможет нам увидеть истину. Вот мы сейчас сидим друг напротив друга и видим совершенно разную картину. Я могу уверять, что правда — это то, что я вижу, а вы — что правда — это то, что видите вы. А правда — это все вместе. В каждой идеологии можно найти частицу правды и массу ошибок.
В своих фильмах я не говорю о религии, я говорю о людях. Многие люди во имя Бога совершают чудовищные преступления. Я очень уважаю верующих, но часто спрашиваю их: «Почему во имя Бога вы несете столько зла?» И бен Ладен, и Джордж Буш убивают людей во имя Бога — каждый во имя своего. И пытки, и взрывы, и кровь — все это во имя Бога. Если мы так понимаем требования Бога, то, может быть, мы его никогда не слышали?
Ваш фильм «Миг невинности» посвящен в том числе и тягостному грузу прошлого в жизни каждого человека. Были ли в вашей жизни эпизоды, которые вы бы хотели вычеркнуть навсегда?
Конечно. Я рос под влиянием родителей и бабушки, и их фундаментализм вызывал у меня яростный протест. Возможно, это заставило меня взяться за оружие и пытаться отстоять демократию. Я напал на полицейского, выхватил у него оружие, и меня арестовали и посадили в тюрьму. В камере я задумался: почему многие люди берутся за оружие, чтобы остановить насилие? Почему я готов убивать, чтобы сделать других счастливее? Так же и религиозные люди — пытаясь улучшить жизнь, они превращаются в фашистов.
Ваши идеи очень схожи с мыслями Льва Толстого, высказанными в трактатах «В чем моя вера?» и «Закон насилия и закон любви».
Я люблю Толстого, считаю его одним из посланников Бога в нашу жизнь. Но с этими трактатами я незнаком.
Из чего для вас складывается образ России?
Говоря о России, я сразу вспоминаю Толстого, Горького, Тарковского, Параджанова, Ленина… Для меня Россия и бывшие республики — одна страна, я пока не научился их отделять (смеется). Когда распался СССР, уничтожился баланс, существующий в мире… Изменилась международная экология.
Когда у меня хорошее настроение, я думаю о вашей великой культуре, а когда плохое — о Сталине.
Интервью было опубликовано 31.10.2006 в газете «Известия»
«Ласточки Кабула», 2019 г.
«Ласточки Кабула» — это полнометражная лента с прекрасной анимацией и трагическим содержанием, участвовавшая в программе «Особый Взгляд» Каннского кинофестиваля 2019 года. Создали ее две французские постановщицы: Забу Брейтман (в прошлом актриса) и Элеа Гоббе-Мевеллек (мультипликатор). По сути, «Ласточки Кабула» — это ничто иное как акварельная экранизация одноименного бестселлера алжирского писателя Мохаммеда Мулессегуля, в котором он рассказывает о столице Афганистана под контролем талибов. «В Кабуле уникальный свет, он очень яркий», — делится художница. «Из-за этого тени получаются очень жесткие и все лица контрастные, поэтому акварель была лучшей техникой для этой истории».
Фото: Кадр из мультфильма
Итак, сюжет: Кабул 1998 год, талибы уже два года властвуют, они запретили искусство в любом виде: нельзя ни петь, ни танцевать, ни слушать музыку, ни заниматься живописью. А женщинам вообще запрещено все, кроме готовки, уборки и рождения новых солдат. В центре внимания две семьи. Одна — светская: Мохсен (бывший университетский преподаватель) и его любимая жена Зунаира (художница, преподававшая живопись). Другая — консервативная: Атик, бывший моджахед, воевавший против СССР и его смертельно больная супруга, домохозяйка Муссарат.
Одни дома рисуют, слушают музыку, поют песни группы Burka Band (это реальный женский рок-коллектив из Афганистана) и мечтают о подпольной школе, другие – служат талибам. В силу трагических обстоятельств их жизни однажды пересекутся.
Хотя картина анимационная, детям ее смотреть не следует, ведь сцены публичной казни женщин, на которые собираются топы зевак на стадионе (а так оно и было в период правления талибами), не выдержит даже взрослый человек. Их забивают камнями в таких темпах, что в тюрьмах уже пустуют все камеры.
«Ласточки Кабула» — это фильм о вопиющем невежестве, религиозном фанатизме и любви, которая даже зверя может превратить человека.
биография
Он родился в бедной семье на юге Тегерана, работал с восьми лет, а до семнадцати лет тринадцать раз менял работу. До иранской революции он был вовлечен в политику, был арестован и заключен в тюрьму более чем на четыре года, а после революции вышел из тюрьмы. Он бросает политику, занимается культурой.
Он начинает писать и снимать фильмы. Он также издает семнадцать книг, переведенных более чем на десять языков. Его фильмы были показаны более чем в сорока странах и более тысячи раз демонстрировались на международных кинофестивалях. В 2002 году он получил 26 наград. В 2000 году Бостонский университет вручил ему специальный приз. В 2010 году он получил почетную докторскую степень от университета Paris Ouest Nanterre Дефанс . Он принадлежит к новой волне иранского кино .
Он преподает кино членам своей семьи. Его жена Марзи Мешкини получила тринадцать международных наград за свой фильм «День, когда я стала женщиной», а его дочь Самира получила приз жюри Каннского кинофестиваля в 2000 году за фильм «Доска» ( Takht-e Siāh ). Ее младшая дочь, Хана, сняла свой первый фильм, документальный фильм Joie de la folie, в 2002 году, затем второй в 2007 году, свой первый художественный фильм, снятый в Бамияне в АфганистанеLe Cahier .
— «Афганистан, страна без образа» в Афганистане Будды не были уничтожены, они рухнули от стыда, 2001 г.
Махмальбаф создает неправительственную организацию, чтобы афганские дети могли ходить в школу в Иране; Благодаря законодательным изменениям, внесенным в его действия во время президентства Мохаммада Хатами, ему удалось отправить десятки тысяч афганских детей в иранские школы. В то время он руководил более чем 80 проектами в области образования, гигиены, строительства школ, преподавания кино в Афганистане и Иране.
Несколько лет он жил со своей семьей в Кабуле, где помогал строить школы и больницы. Он помогает афганскому режиссеру снять фильм. Его дочь Самира снимает фильм в Афганистане под названием « В пять часов дня» .
Большая часть работ Мохсена Махмальбафа, в том числе его фильмы и произведения, запрещены в Иране. Он покинул свою страну в 2004 году в знак протеста против крайнего давления цензуры и того, что он считает возвращением фашизма в Иран.
В 2013 году был президентом жюри 35- го Московского международного кинофестиваля . Два года спустя, в 2015 году, он возглавил жюри 39- го Гонконгского международного кинофестиваля .
Влияние Махмальбафа на мировой кинематограф
Персидское кино в Афганистане развивается после долгого молчания
До 11 сентября 2001 года Махмальбаф привлек всеобщее внимание к Афганистану своим знаменитым фильмом « Кандагар». Кандагар был попыткой рассказать о забытой стране
Позже Ясамин Малекнаср, Абольфазл Джалили, Самира Махмальбаф и Сиддик Бармак сыграли важную роль в персидском кино Афганистана. Сиддик Бармак также является директором Движения за образование детей Афганистана (ACEM), ассоциации, которая способствует распространению грамотности, культуры и искусства, основанной Махмальбафом. Эта школа готовит актеров и режиссеров для нового афганского кино.
В Таджикистане, Махмальбаф играет ту же роль, которую он играл в восстановлении кино в пост- талибов Афганистана . I Didar Film Festival, первый кинофестиваль в Таджикистане, прошел в 2004 году.
«Он прятал дочерей, потому что неправильно понял ислам»
Может, вам просто стоило заняться документальным кино, без всякого художественного вымысла?
Стиль моих фильмов — смесь реальной жизни и сюрреализма. «Кандагар» основывается на реальных событиях, которые я использовал, чтобы передать мои мысли. Не случайно практически всегда мы используем актеров-непрофессионалов: они не фальшивы.
Но актеры-непрофессионалы на съемках часто стараются так, что выглядят лживее обученных артистов.
Конечно, это непросто, но… героем фильма «Яблоко», снятого моей дочерью Самирой, стал наш соотечественник, который более десяти лет держал двух своих дочерей в доме взаперти. Никаких контактов с людьми. Отец даже не обучил их нормальной человеческой речи. Они что-то мычали, бормотали. В фильме Самиры можно проследить, как эти реальные дети-подростки, начиная общаться с соседями, постепенно из животных становятся людьми.
А какой смысл был этому отцу сниматься в фильме, в котором он не может не выглядеть таким, как есть, — тираном?
Соседи обратились в полицию. Ему грозила тюрьма. Однако Самира сказала: «Давайте дадим возможность отцу объяснить, почему он так обращался со своими дочерьми
Посадить человека в тюрьму просто, но от этого подобных преступлений в нашем обществе не станет меньше»… И он согласился, потому что ему было очень важно доказать свою правоту
Кадр из фильма Самиры Махмальбаф «Яблоко». Одна из удерживаемых отцом взаперти сестер впервые в жизни видит свое отражение в зеркале, которое ей дали социальные работники после освобождения. 1998 год.
В течение 11 дней за ним, за его детьми и соседями должна была всюду следовать камера
Ему, опозоренному во всех газетах и по телевидению, было важно защитить свою честь — ведь он поступал так, повинуясь извращенно понятым принципам ислама, а также из страха, что с его девочками что-то случится
Самира получила возможность снять трагический, пронзительный фильм. Картина родилась из реальной ситуации, в ней задействованы реальные люди, но он несет что-то из души Самиры…
«Отрастил бороду и тайно проник в Афганистан»
Зачем вам нужно было снимать, рискуя жизнью, два фильма об Афганистане — «Кандагар», «Афганский алфавит». Вы всерьез верите, что кино может изменить где бы то ни было жизнь к лучшему?
Возможно, многим современным режиссерам мои слова покажутся наивными, но иногда я себя спрашиваю: «Если фильмы ничего не могут изменить в жизни людей, зачем мы все занимаемся кинематографом? Чтобы получать премии? Называть друг друга гениями?» Я искренне не понимаю, зачем делается кино, которое не приносит ничего в этот мир, не побуждает его меняться к лучшему.
Когда я решил нелегально отправиться в Афганистан после того, как там воцарились талибы, мне говорили: «Тебя там убьют!» Но я все же проник туда. Причем вместе со своей семьей, рискуя не только своей жизнью. Отрастил бороду, оделся в традиционную афганскую мужскую одежду…
То, что я там увидел, действительно потрясло. Я видел 20 тысяч человек, сидевших посреди дороги и умиравших от голода. Я держал за руку маленькую девочку, у которой начинались голодные судороги… Я не мог не рассказать всему миру об этом… И мир словно вспомнил, что такая страна существует. Фильмы имели огромный резонанс, ситуация стала меняться. Теперь там больше школ. Когда мы были в Кабуле после теракта 11 сентября, 99 процентов женщин носили чадру. Когда я попал туда три года назад, чадру носило лишь 10 процентов жительниц столицы… А когда я вернулся в Иран, талибы попытались меня убить.
Кадр из фильма «Кандагар». Режиссер Мохсен Махмальбаф, 2001 год.
Вы называли талибов «армией невежд». Не страшно было делать такие заявления?
Я должен был говорить это. Основные проблемы Афганистана — экономическая, культурная и только в последнюю очередь политическая. И сейчас, после вторжения Америки в Афганистан, снова начались экономические проблемы. В Афганистане нет природных богатств, и потому афганские мужчины берутся за оружие, чувствуя, что это единственное, чем они могут заняться.
Даже сейчас, в эпоху телевидения и интернета, мы ведь не знаем, что на самом деле творится в других странах. Например, хоть кто-то интересуется тем, что происходит в Туркменистане? Ни у США, ни у Европы нет никакой экономической выгоды говорить о том, что происходит в этой стране с правами человека. Основные мировые СМИ находятся в руках великих держав, которые творят для человечества ту картину мира, которая им выгодна.
То есть, рассказывая правду в своих фильмах, вы пытаетесь взять на себя и функцию журналиста?
Мне очень нравится притча о человеке, который десять лет жил в горах один и писал роман. Однажды в морозный день пришла женщина с ребенком — они были на грани смерти от холода. И тогда этот писатель бросил в огонь свой роман — плод труда 10 лет. Его роман погиб, но он спас двух людей. То же самое пытаюсь делать и я.
Карьера
Махмальбаф — крупная фигура иранского кинематографа. Его фильмы исследуют отношения между человеком и более широкой социальной и политической средой. В результате его работа служит расширенным комментарием к историческому развитию иранского государства и его народа. Махмальбаф работал в нескольких жанрах, от реалистических фильмов до фэнтези и сюрреализма, минимализма и больших фресок повседневной жизни, с пристрастием (присущим иранским режиссерам) к темам детства и кино.
В 1981 году он написал сценарий для фильма « Тауджих » режиссера Манучехра Хаганипараста. В 1982 году он написал сценарий к фильму « Марг Дигари » режиссера Мохаммада-Резы Хонарманд . Он снял свой первый фильм « Тобе Носух » в 1983 году и « Бойкот », действие которого происходит в дореволюционном Иране, в 1985 году. Последний рассказывает историю Валеха (Маджид Маджиди), молодого человека, приговоренного к смертной казни за коммунистические наклонности, и широко распространено мнение, что оно основано на собственном опыте Махмальбафа.
Махмальбаф изображает человеческое отчаяние, эксплуатацию и стойкость в фильме «Велосипедист » (1987) о Насиме, бедном афганском беженце в Иране , отчаянно нуждающемся в деньгах для своей больной жены. Насим соглашается кататься на велосипеде по маленькому кругу в течение одной недели в обмен на деньги, необходимые ему для оплаты медицинских счетов жены.
В 1989 году иранский режиссер Аббас Киаростами прочитал в газете об инциденте, когда тегеранец по имени Хоссейн Сабзиан обманом заставил семью поверить в то, что он Махмальбаф. Киаростами адаптировал этот случай к документальному фильму 1990 года « Крупный план » и нанял самого Махмальбафа, чтобы он появился в финальной сцене фильма. В настоящее время « Крупный план» считается шедевром мирового кинематографа, и критики включили его в список «50 лучших фильмов всех времен» журнала « Sight and Sound » 2012 года .
Время любви (1991) — девятый художественный фильм Махмальбафа и первый фильм того, что он называет своим «третьим периодом». Это романтическая трилогия, предлагающая три варианта одной и той же истории.
Хана Махмальбаф , Марзие Мешкини и Мохсен Махмальбаф, получившие Золотой цикл на Международном кинофестивале азиатского кино Vesoul в 2009 году .
Махмальбаф снял « Габбе » в 1996 году. Фильм рассказывает о кочевом народе гашгай, чьи яркие, смелые ковры рассказывают истории. В основной ленте рассказывается о молодой женщине, которая любит таинственного незнакомца, но ей запрещено выходить за него замуж. Фильм романтичный и нереалистичный, события, кажется, прыгают во времени и пространстве, как во сне.
В 1996 году Махмальбаф взял перерыв в режиссуре, чтобы основать Дом кино Махмальбафа, школу для молодых кинематографистов. Он быстро стал частным производственным домом для растущего числа кинематографистов в его семье. В 1997 году его 17-летняя дочь Самира поставила «Яблоко », наняв его в качестве сценариста и редактора. Жена Махмальбафа, Марзия Мешкини , работала помощником режиссера у дочери, а затем сама занялась режиссурой.
Кандагар (2001) — вымышленная одиссея, вдохновленная реальной историей, действие которой происходит в Афганистане до терактов 11 сентября , когда законы Талибана лишают женщин гражданских прав и надежды, а афганская женщина западного происхождения возвращается, чтобы предотвратить самоубийство своей сестры во времяПоследнее затмение 20 века.
Фильмография
Год | английское название | Оригинальное название | Длина | Заметки |
---|---|---|---|---|
1983 г. | Чистое покаяние | Тавба Насух | 100 минут | |
1984 г. | Два слепых глаза | До Чешме Бису | 102 минуты | |
В поисках убежища | Истиаза | 89 минут | ||
1986 г. | Бойкотировать | Бойкотировать | 95 минут | |
1987 г. | Коробейник | Дастфоруш | 90 минут | |
1989 г. | Велосипедист | велосипед | 83 минуты | |
Брак Благословенного | Аруси-йе Хубан | 70 минут | ||
1990 г. | Ночи Заянде-руд | Шабхай Заянде-руд | 100 минут/63 минуты (цензура) | |
1991 г. | Время любви | Нобат э Ашеги | 70 минут | |
1992 г. | Однажды в кино | Нассероддин Шах Актер-э Кино | 92 минуты | |
1993 г. | Образы периода Каджаров | Тасвир Дар Доран-э Гаджар | 18 минут | Короткометражный документальный фильм |
Художник | Хонарпишех | 86 минут | ||
Камень и стекло | Санг-о-Шише | 20 минут | Короткометражный документальный фильм |
|
1995 г. | Привет Кинотеатр | Салам Синема | 81 минута | документальная драма |
1996 г. | Момент невинности | Нун ва Голдун | 78 минут | |
Габбе | 72 минуты | |||
1997 г. | Школа, которую унесло ветром | Madrese-i ke bad bord | 8 минут | короткий |
1998 г. | Тишина | Сокоут | 74 минуты | |
1999 г. | Сказки Киша | Гессе Хайе Киш | 72 минуты | Сегмент дверь |
2000 г. | Сказки об острове | Дастанхай Джазире | 76 минут | Демократия тестирования сегмента |
2001 г. | Кандагар | Сафар-э Гандехар | 85 минут | |
Афганский алфавит | Алефбай-и афганский | 46 минут | Документальный |
|
2005 г. | Секс и философия | Секс о фалсафе | 102 минуты | |
2006 г. | Крик муравьев | Фарьяд Мурчеха | 85 минут | |
Стул | Сандали | 8 минут | короткий |
|
2009 г. | Человек, пришедший со снегом | 75 минут | Совместно с Марзие Мешкини |
|
2012 | Садовник | Багибан | 87 минут | Документальный |
2013 | Бесконечная улыбка | Лабханде-би-паян | 52 минуты | Документальный |
2014 | Президент | 118 минут | ||
2015 | Арендатор | 18 минут | короткий |
|
2019 | Марге и ее мать | 101 минута | Действие происходит в Италии |
Фильмы, запрещенные в Иране
- Ночи Заянде-руд (1990), запрещены с 1990 года .
- Время любви (1991 г.), запрещен с 1991 г.
- Однажды в кино (1992), запрещен с 1992 по 1993 год
- Момент невинности (1996), запрещен с 1996 по 1997 год
- Тишина (1998), запрещена с 1998 по 2000 год
- Садовник (2012 г.), запрещен с 2012 г.
Появления в фильмах
- Брак блаженных (1989), режиссер сам
- Крупный план (1990), режиссер Аббас Киаростами
- Hello Cinema (1995), режиссер сам
- Момент невинности (1996), режиссер он сам
- Сказки об острове (2000), режиссеры он и Дариуш Мехрджуй .
Product details
- MPAA rating
:
NR (Not Rated) - Product Dimensions
:
0.7 x 7.5 x 5.4 inches; 2.93 Ounces - Director
:
Mohsen Makhmalbaf - Media Format
:
NTSC - Run time
:
1 minute - Release date
:
August 28, 2018 - Actors
:
Shaghayeh Djodat;Hossein Moharami;Rogheih Moharami - Subtitles:
:
English - Studio
:
Arrow Video - ASIN
:
B07D3KD56D - Number of discs
:
2
- Best Sellers Rank: #126,698 in Movies & TV (See Top 100 in Movies & TV)
- #466 in Foreign Films (Movies & TV)
- #7,997 in Drama Blu-ray Discs
Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}
4.7 out of 5 stars
24 ratings
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
Ссылки
- , Али (2013), Обнародованный Иран: как Корпус стражей исламской революции превращает Иран из теократии в военную диктатуру , AEI Press, стр. 8–10
- «100 фильмов за все время» . Время . 12 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- Блэк, Ян (25 ноября 2009 г.). «Иран должен столкнуться с более разумными санкциями, — говорит Мохсен Махмальбаф» . Хранитель .
- «Фильмы» . Нью-Йорк Таймс .
- , Саид Камали (10 августа 2015 г.). «Президент Мохсен Махмальбаф: «В каждом из нас есть маленький шах»Гардиан
- (22 сентября 2011 г.). «Бегство иранского режиссера в изгнании на свободу» . Cnn.com .
- «Биеннале в Венеции» . 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г. Проверено 6 апреля 2022 г. .
- есть медиафайлы по теме Мохсена Махмальбафа . Filmref.com .
- «50 лучших фильмов всех времен» . Вид и звук . Британский институт кино . 1 августа 2012 г. . Проверено 10 августа 2012 г.
- Макфаркуар, Нил (8 июня 1997 г.). «Статья в New York Times 1997 года, описывающая четыре периода, на которые Махмальбаф делит свою работу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- мертвая ссылка
- «Габбе» . Горючий целлулоид.com .
- Бордуэлл, Дэвид и Кристин Томпсон, изд. История кино. 3-й. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2010. 610. Печать.
- , Шон (1 октября 2002 г.). «Призрачный« Кандагар »- суровая сюрреалистическая одиссея» . Сиэтлский пост-интеллигент .
- «Экстремизм Махмальбафа» . Ensafnews.com . 30 октября 2016 г.
- «Самые кассовые иранские фильмы» . Хабаронлайн.ир . 8 марта 2011 г.
- есть медиафайлы по теме . . Энтехаб.ир . 18 февраля 1391 года . Проверено 6 апреля 2022 г. .
- «Моталеби: Мы все были мертвы на месте» . Хабаронлайн.ир . 15 декабря 2019 г.
- «Махмальбаф, ревущий против Мехрджуи» . Ensafnews.com . 30 октября 2016 г.
- Дабаши, Хамид (2008). Махмальбаф на свободе: создание режиссера-бунтаря . Лондон: IB Tauris. ISBN 978-1-4416-0003-5. OCLC .
- Хамид Хабаши. «Крупным планом: иранское кино» . Versobooks.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- «Официальный веб-сайт Хамида Дабаши» . 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 6 апреля 2022 г. .
- «Персидская поэзия и книги Шахнаме — культура Ирана от Mage Publishers» . Маг.ком. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- «АКАДЕМИЧЕСКИЙ: Ближний Восток: Книги: Bloomsbury Publishing (Великобритания)» . Блумсбери.com . Проверено 6 апреля 2022 г. .
Ученые степени и отличия
- Почетная степень доктора литературы от Сент-Эндрюсский университет, Шотландия, 2011 г.
- Почетная степень доктора кино от Нантерский университет, Франция, 2010 г.
- «Свобода создавать приз «За его правозащитную деятельность и продвижение социальной справедливости через его искусство, Art Action, Англия, 2009 г.»
- “Федерико Феллини Почетный знак »ЮНЕСКО в Париже, 2001 (Франция).
- Момент невинности: среди десяти лучших фильмов десятилетия — награжден директорами и критиками международных фестивалей 1999 г.
- Мохсен Махмальбаф: признан читателями кинопубликаций лучшим режиссером после революции, 1988 г.
Product Description
One of the preeminent figures of Iranian cinema, Mohsen Makhmalbaf has written and directed an impressive array of acclaimed films, winning accolades at international film festivals and the admiration of world cinema audiences. This collection presents three of Makhmalbaf’s most lyrical films which the director has termed his Poetic Trilogy.
Gabbeh tells of an elderly couple who stop by a stream to wash a vividly woven traditional Persian rug (‘Gabbeh’). A beautiful woman, depicted in in the rug’s elaborate design, suddenly appears and tells a heart-rending story of love and loss. A film imbued with the ideas of Sufism, The Silence tells of Khorshid, a young blind boy from Tajikistan who earns rent money for his family by tuning rare instruments but becomes enraptured by the sonorous music he hears on his way to work each day. The Gardener is an imaginative documentary which follows Makhmalbaf, and his son Maysam, to Israel to investigate the Bahá’í Faith, a religion with 7 million followers, which originated in Iran 170 years ago.
As well as presenting a wealth of extras, this collection boasts stunning new restorations of Gabbeh and The Silence which truly bring the films’ rich colours and imagery to life.
SPECIAL EDITION CONTENTS
- Brand new 2K restorations of The Silence and Gabbeh from the original camera negatives
- High Definition Blu-ray (1080p) presentations of all three films
- Original Persian soundtracks with uncompressed LPCM audio
- Newly translated English subtitles
- Audio commentary on Gabbeh by critic Godfrey Cheshire
- Poetry in Motion: An Interview with Mohsen Makhmalbaf, an in-depth conversation between the Iranian auteur and film critic Jonathan Romney, newly produced for this edition
- Mohsen with Closed Eyes, an imaginatively filmed archival interview with Makhmalbaf on The Silence
- Original trailers
- Stills and collections gallery
- Reversible sleeve featuring original and newly commissioned artwork by Scott Saslow
- FIRST PRESSING ONLY: Illustrated booklet featuring new writing by film academic Negar Mottahedeh and Mohsen Makhmalbaf