Лудовико ариосто — биография, новости, личная жизнь

Содержание

Людовико Ариосто (1474–1533) был известным итальянским поэтом, известным как лучший повествовательный поэт эпохи Возрождения. Он известен своим шедевром под названием Орландо в ярости, это безупречный романтический эпос. Это продолжение работы Орландо иннаморато итальянского поэта Маттео Мария Боярдо, рассказывающего о приключениях Карла Великого, Орландо и франков.

Более того, в начале своей карьеры писателя он написал произведение под названием Сатира, который состоял из сборника сатир, относящихся к разным бурным и личным темам автора.

Его характеризовала его схема «оттава рима» и его повествовательные комментарии на протяжении всей работы.Более того, Ариосто ввел термин «гуманизм» для обозначения потенциальных сильных сторон человечества, а не только его роли подчинения Богу.

С другой стороны, он сумел сохранить карьеру безупречного дипломата и даже стал губернатором Гарфаньяны (регион Италии) и затмил своих противников и бандитов своим великолепным исполнением в политической и литературной сфере.

завод

Кассария

Кассария Это произведение Людовико Ариосто, впервые представленное 5 марта 1508 года при дворе Феррары. Первоначально работа была написана в прозе, но была изменена в стихе самим автором между 1528 и 1529 годами..

В истории итальянского театра, Кассария это первая попытка разобраться с классическим жанром комедии.

Действие происходит в древнегреческом городе Метеллино и подогревается в основном находками двух проницательных слуг; Вольпино и Фульсио. Темы молодых любовников, слуг и рабов были в моде для наследства латинской модели как произведения Вирджила и Горация.

Центральный участок Кассария Речь идет о Эрофило и Каридоро, влюбленных в Эулалию и Кориску, рабов злого Лукрано. Главные герои пытаются сделать все, что в их силах, чтобы добиться любви молодых женщин через ряд препятствий и приключений, пока они, наконец, не достигнут своей цели.

Форсаж Орландо

Есть упоминания о том, что Ариосто начал развивать свою знаменитую работу Форсаж Орландо в 1508 году. Тем не менее, первая версия была опубликована в 1516 году в Ферраре.

Форсаж Орландо является оригинальным продолжением поэмы Боярдо Орландо инмеморато, чей герой истории Орландо. Он состоит из серии эпизодов, основанных на эпосе, романах и героической поэзии средневековья и раннего Возрождения..

Три главных ядра, в которых сосредоточена история, являются неразделенной любовью Орландо к Анжелике, которая делает его безумным (разъяренным), и войной между христианами — во главе с Карлом Великим — и сарацинами, направленными Аграманте.

С другой стороны, чувственная любовь является преобладающим чувством, но она ослабляется ироническим отношением, которое автор решил принять, и художественным отрешением.

Первая и вторая версии состояли из 40 песен, написанных в метрической форме «Оттава Рима». Последняя версия из 46 песен была опубликована 8 сентября 1532 года, когда она достигла совершенства, которого хотел Ариосто..

XXXVIII

Ты своего приветствуй паладина,Феррара, верного тебе в служенье.Вот тот, кто доказал всем нарушеньеиспанцев клятвы герцогу Урбино.Дух благородный, доблестный, единопрославило вовек твое свершенье,как римлян всех – Горациев сраженье,и родину твою, и господина.Оружие твое – лишь сердца сила.Врага сразил ты, и твоя победавсем доблесть итальянскую явила.И правду защитил ты, и за бедыотмстил, – и вероломство отступило:в бою ты превзошел его клеврета.Нарушить кто обетырешит, пускай боится – он уж знает,судьба его какая ожидает.Ведь Небо защищаети добродетели, и справедливость,наказывая спесь и горделивость.

Новые публикации

Нескучный русский. Кулинарный ажиотаж и его последствия 17.02.2023

Тема сегодняшней публикации касается не кулинарных тонкостей, а орфоэпических, поскольку в кухонном пространстве звучит немало слов с проблемным ударением.

Знай русский! Пушкинские вечера, но пушкинская эпоха — прописная и строчная в прилагательных и наречиях 17.02.2023

Сегодня коснёмся правил правописания прилагательных и наречий, образованных от индивидуальных названий. Почему мы пишем Прометеев огонь, но ахиллесова пята, Пушкинские вечера, но пушкинская эпоха?

Русская Аргентина: память о родине, русские клубы и советские медали за боевые заслуги 16.02.2023

В Аргентине живёт сама большая русская диаспора в Латинской Америке. Почему именно там, кто эти люди и за что некоторые из них награждены боевыми наградами СССР времён Второй мировой войны?

Россия – Иран: когда экономическое сотрудничество догонит политическое? 15.02.2023

Двусторонние отношения России и Ирана сегодня развиваются по широкому спектру направлений. Эксперты из двух стран в области медиа, образования, политологии и востоковедения обсудили различные аспекты взаимодействия и перспективные совместные проекты.

Вячеслав Никонов: Мы начали XXI век 15.02.2023

15 февраля первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов выступил в Государственной Думе на «правительственном часе» в ходе обсуждения доклада министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, сообщила пресс-служба депутата.

Конкурс «Расскажи о своей Родине»: как дети становятся послами своей страны 15.02.2023

Глава оргкомитета конкурса «Расскажи о своей Родине» Екатерина Аверкиева уверена: конкурс создаёт атмосферу доверия и заинтересованности друг в друге людей из разных стран. Никому ничего не навязывая, наоборот, приглашая с открытым сердцем и душой дружить как можно больше новых друзей из разных стран.

Николай Малинов: Нас не надо учить демократии, культуре и духовности 15.02.2023

США ввели санкции против движения русофилов в Болгарии и его лидера Николая Малинова. В своей авторской колонке Малинов отмечает, что сам факт введения подобных санкций означает для него высокую оценку своей правой деятельности. Он уверен, что для Болгарии полезно развивать отношения с Россией.

Знай русский! Доктор наук, профессор – когда нужна запятая при перечислении должностей и званий? 14.02.2023

Должности, звания, регалии при именах собственных… Как правильно оформлять их перечисление на письме? Всегда ли требуются запятые?

Губернатор Гарфаньяны

В 1518 году Ариосто был взят под покровительство брата кардинала Альфонсо, герцога Феррары. К тому времени Ариосто уже проявил себя как дипломат, в основном благодаря двум визитам в Рим в качестве посла к Папе Юлию II.

Его финансовое положение значительно ухудшилось, поэтому он попросил герцога оказать ему некоторую помощь или разрешить ему искать работу в другом месте. В этом смысле Ариосто был вынужден принять пост губернатора Гарфаньяны.

Гарфаньяна в то время была одной из самых диких провинций итальянских Апеннин. Он должен был занимать эту должность три года, что он и сделал.

Во время своего пребывания на посту губернатора он столкнулся с группой соперничающих группировок, которые угрожали его положению; В этом смысле у Ариосто не было необходимых средств для выполнения своих полномочий, и герцог почти не поддерживал его.

Несмотря на это, Ариосто проявил свои большие административные способности и сумел поддерживать порядок в регионе. На самом деле, было время, когда он шел один, когда группа бандитов взяла его в плен; Однако, обнаружив, что это был автор Орландо в ярости, они извинились и отпустили его.

Биография

Отец Лудовико видел сына правоведом, однако юноша не находил вдохновения в юриспруденции и посвятил себя изучению классической литературы. Он так хорошо усвоил формы и размеры римской поэзии, что без труда писал любые стихи на латыни. Стихотворение «Carmen Epithalamium», написанное на латинском языке по случаю бракосочетания герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа, расположило двор к молодому поэту, и в 1503 он поступил на службу к кардиналу Ипполиту д’Эсте, брату герцога Альфонса. Ариосто отвечал за организацию различных придворных празднеств.

В 1522 году Ариосто стал губернатором Гарфаньяны. Вернувшись, он построил себе небольшой домик с садиком и огородом, где и жил до конца жизни со своей возлюбленной Алессандрой Бенуччи (ок. 1481—1552). Она происходила из флорентийской купеческой семьи, была женой Тито ди Леонардо Строцци (двоюродного брата поэта Тито Веспасиано Строцци), родила ему шестерых детей. Отношения с Ариосто начались в 1513 г., но и после смерти мужа (1515) продолжали оставаться тайными. Брак с Ариосто (1528) также был тайным (что объяснялось со стороны Алессандры желанием сохранить права на наследство первого мужа). Ариосто, со своей стороны, ни разу не назвал имя возлюбленной и жены в своих сочинениях.

Лудовико Ариосто Италия Сонеты к стриженым волосам

Все видео

Кассария

Кассария Это произведение Людовико Ариосто, впервые исполненное 5 марта 1508 года при дворе Феррары. Первоначально произведение было написано в прозе, но между 1528 и 1529 годами оно было преобразовано в стихи самим автором.

В истории итальянского театра Кассария это первая попытка разобраться с классическим жанром комедии.

Действие разворачивается в старинном греческом городе Метеллино и питается в основном находками двух хитрых слуг; Вольпино и Фульчо. Темы молодых любовников, слуг и рабов были в моде благодаря наследию латинской модели, например, произведениям Виргилио и Орасио.

Центральный сюжет Кассария это о Эрофило и Каридоро, влюбленных в Эулалию и Кориску, рабов злого Лукрано. Главные герои пытаются сделать все, что в их силах, чтобы добиться любви молодых женщин, преодолевая череду препятствий и приключений, пока наконец не добьются своей цели.

В последние годы

Параллельно с государственной деятельностью Ариосто не отказывался от литературной карьеры. Он продолжал развивать свои сатиры и другие литературные произведения.

В 1525 году Ариосто удалось скопить достаточно денег, чтобы вернуться в Феррару, где он купил дом с садом. Предполагается, что между 1528 и 1530 годами он тайно женился на Алессандре Бенуччи, чтобы не отказываться от некоторых церковных льгот.

Последние несколько лет он провел со своей женой, возделывая ее сад и внимательно следя за ее работой. Орландо в ярости.

Людовико Ариосто умер 6 июля 1533 года после завершения последней версии своего великого повествования. Орландо в ярости. С другой стороны, было представлено несколько версий, пока последней не удалось достичь совершенства через несколько месяцев после его смерти.

О переводчике

На фото: Павел Алешин (из личного архива автора)

Павел Алешин – поэт, переводчик, кандидат искусствоведения, родился в 1990 году в Москве. Окончил исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Редактор в Музеях Московского Кремля. Автор нескольких книг стихов и переводов, в 2020 году в издательстве «Слово» вышла монография «Династия д’Эсте. Политика великолепия. Ренессанс в Ферраре». Переводил с итальянского (Данте Алигьери, Лудовико Ариосто, Торквато Тассо, Марио Луци и др.), испанского (Федерико Гарсиа Лорка, Рикардо Гуиральдес, Хорхе Луис Борхес, Альфонсина Сторни и др.), английского (Мэри Робинсон, Перси Биши Шелли и др.), китайского (Ли Бо, Ду Фу). Стихи и переводы публиковались в различных печатных и электронных изданиях.

Творчество

«Неистовый Орландо»

Наиболее знаменитое сочинение Ариосто — поэма «Неистовый Роланд» («Неистовый Орландо»), которая заняла 25 лет (—). Сюжет «Неистового Роланда» основан на каролингском эпосе, который в Италии уже давно перенял романтический стиль произведений о рыцарях Круглого стола. Обращение автора поэмы к сюжетам французских рыцарских романов, весьма распространённых и в итальянских народных сказаниях, не было случайным. Подвиги паладинов императора Карла Великого и приключения рыцарей короля Артура, прочно вошедшие в средневековую романистику, впервые объединил в поэме «Влюблённый Орландо» непосредственный предшественник Ариосто при феррарском дворе Маттео Мария Боярдо. Его поэма, создававшаяся в 1483—1494 гг., осталась незавершённой из-за смерти поэта. Ариосто продолжил многие сюжетные линии «Влюблённого Орландо», достаточно стереотипные также и для итальянских народных поэм каролингского и бретонского циклов.

Тридцать четвёртая песнь «Неистового Роланда». Издатель Франческо Франческини.

мавровФранцию

Герои поэмы Ариосто — искатели приключений, участвующие в сражениях с сарацинами — врагами Карла Великого, с великанами, чудовищами. Они — и влюблённые, верные своим возлюбленным, ради которых совершают смелые подвиги. Неистовый Орландо одержим безумной любовью к Анджелике — черта многих героев средневековых романов (безумие влюблённого в Изольду Тристана, страстная любовь Ланселота и т. д.). Однако традиционные сюжеты и характеры обрели в поэме Ариосто новую жизнь на основе гармонического синтеза, свойственного эстетике и стилистике Высокого Возрождения. В отличие от средневековых романов поэма Ариосто лишена морализирующей функции, позиция автора пронизана иронией — он создает героико-комическое произведение. Ариосто проявляет исключительную свободу в композиционном построении поэмы, которая состоит из множества переплетающихся и параллельных сюжетных линий, нередко почти зеркально отражающих друг друга. Целое, однако, образует единство, обладающее чертами ренессансной соразмерности.

Оперируя материалами средневекового романа, Ариосто принимал скорее его жанровые правила, нежели идеологию. Герои поэмы обладают новыми, ренессансными чертами. Им свойственны полнота человеческих чувств и прежде всего сила земной любви, радостное ощущение жизни, наконец, сильная воля как залог победы в драматических ситуациях. «Золотые октавы» поэмы Ариосто внесли огромный вклад в формирование литературного итальянского языка. В XVI в. «Неистовый Орландо» издавался многократно, поэма была доступна любому грамотному читателю.

Другие произведения

Будучи придворным комедиографом в Ферраре, Ариосто создал ряд прославивших его комедий — «Сундук», «Чернокнижник», «Подменённые». Источник комизма он искал в самой действительности, воссоздавая образы горожан, охваченных страстью к наживе или плотским удовольствиям. Вне критики оставался сам герцог Феррары. Его двор, где уже в 80-90-е годы XV в. ставили Плавта и Теренция, оказался родиной ренессансной комедии. Театральные постановки приурочивались, как правило, к сезону карнавальных празднеств, которые отличались здесь особой красочностью.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

В статье использован текст Алексея Дживелегова, перешедший в общественное достояние.

Ранние года

Людовико Ариосто родился 8 сентября 1474 года в Реджо-Эмилии, Италия. Его отцом был граф Никколо, командующий цитаделью Реджо-Эмилия. Когда Людовико было 10 лет, его семья переехала в Феррару (родина его отца).

Он проявлял склонность к поэзии с раннего возраста; Несмотря на это, его отец заставил его изучать право, поэтому он был в Ферраре в течение 1489 и 1494 годов. После пяти лет его юридической карьеры ему разрешили читать классику, и он посвятил себя изучению литературы до 1499 года.

Его изучение греческой литературы было прервано в связи с переводом города Сполето во Францию, чтобы давать частные уроки Франческо Сфорца. Вскоре после этого, в 1500 году, умер отец Ариосто.

После смерти отца, будучи старшим сыном, он был вынужден отказаться от своих мечтаний о мирной жизни, посвященной гуманистическим исследованиям, чтобы заботиться о своих четырех братьях и пяти сестрах. Однако за это время Ариосто успел написать несколько прозаических комедий и лирических произведений.

В 1502 году он стал командующим цитаделью Каносса, а в 1503 году он поступил на службу к кардиналу Иполито де Эсте, сыну герцога Эрколе I.

Начало работы в качестве дипломата

Обязанности Ариосто как придворного сильно расходились с его вкусами. Ожидалось, что он будет постоянно посещать кардинал и сопровождать его в опасных экспедициях, а также в поездках с дипломатическими миссиями.

В 1508 году он впервые выполнил свою работу. Кассария. В следующем году он последовал за кардиналом в кампании Феррары против Венеции. В том же году кардинал спонсировал свои выступления в неоклассической комедии, которые впоследствии кардинал плохо компенсировал.

В 1512 году Ариосто отправился в Рим с кардиналом Альфонсо, который сменил Эрколе на посту герцога и вступил в союз с Францией в войне Лиги Сантандера. Не получив успеха в кампании, они были вынуждены бежать.

В следующем году, после избрания нового Папы Льва X — в надежде найти ситуацию, которая даст ему больше времени для реализации своих литературных амбиций — он обратился к римскому двору. Несмотря на это, его поездка была напрасной, и он вернулся в Феррару.

В том же году он встретил Алессандру Бенуччи, на которой он тайно женился несколько лет спустя, чтобы избежать потери церковных льгот.

XL

Не все, что мог, поведал о тебе я,хоть рассказать могу не так уж мало.Но промолчал, так что же напугалотебя, чего стыдишься ты, краснея?Я знаю, что ты мясо пожирнеепредпочитаешь и что старой сталатвоя корова, что глядишь усталоты ныне на нее, весь леденея.Намека хватит, лишне объясненье:о том подумать ведь – уже отвратно,а говорить – и стыд, и омерзенье.Но, все равно, как жизнь твоя развратнаизвестно всем и так, и похожденьятвои уже воспеты многократно.Молчат так деликатнотвои друзья (но почему? – не знаю),о том, как ты живешь, себя пятная.Но, может, вот какаяпричина: им судить тебя – негоже,поскольку все они с тобою схожи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: