Греческая литература архаического периода

Примечания

  1. «Введение в классический греческий язык» . lrc.la.utexas.edu . Проверено 9 декабря 2016 г. .
  2. Рис, Стив. «Устная речь и грамотность: древнегреческая литература как устная литература», в книге Дэвида Шенкера и Мартина Хоуза (ред.), Companion to Greek Literature (Oxford: Blackwell, 2015) 43–57. Древняя_греческая_литература_как_устная_литература
  3. «Греческая литература» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2016 г. .
  4. «Греческая литература» . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2016 г. .
  5. Шредер, Чад Мэтью (9 декабря 2016 г.). «Обзор: Путеводитель по эллинистической литературе. Путеводители Блэквелла по классической литературе» . Классический обзор Брин-Мора . ISSN 1055-7660 .
  6. Шредер, Чад Мэтью (9 декабря 2016 г.). «Обзор: Путеводитель по эллинистической литературе. Путеводители Блэквелла по классической литературе» . Классический обзор Брин-Мора . ISSN 1055-7660 .
  7. «Историография эллинистической эпохи» . 2016-12-09. Архивировано из оригинала 03.10.2017.
  8. «Ресурсы для студентов в контексте — документ» . ic.galegroup.com . Проверено 9 декабря 2016 г. .
  9. «Королевский колледж Лондона — История византийской литературы» . www.kcl.ac.uk. _ Проверено 9 декабря 2016 г. .
  10. «Византийцы в Италии эпохи Возрождения» . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. . Проверено 5 декабря 2011 г. .
  11. «Ассоциация современных греческих исследований» . www.mgsa.org . Проверено 9 декабря 2016 г. .

Выдающиеся работы и авторы

Эпический рассказ

В эпической повествовательной строке самым подлинным представителем был, безусловно, греческий поэт Гомер. Ему приписывают работы «Илиада» и «Одиссея». Первый рассказывает о трагической истории Ахилла, сына богини и богато наделенного всеми качествами, которые делают людей достойными восхищения.

Со своей стороны, Odyssey представляет собой улучшенный вариант старого возвращения народной сказки Странник и его победу над теми, кто узурпировал свою версию прав. Сделки с возвращением героя Одиссея из Трои на родину, Итак. В работе Улисс представлен своим именем на греческом, Одиссей.

Лирическая поэзия

Сапфо (650-580 гг. До н.э.) считается самым важным из поэтов-лириков. Он жил на острове Лесбос, на северо-западе Эгейского моря, и его работа процветала где-то около 600 г. до н.э. Его самой выдающейся работой был гимн в честь Афродиты.

трагедия

Трагедия была форма драмы. Он пошел дальше, чтобы стать одним из наиболее важных форм греческой литературы. Esquilo (525 г. до Р. Х.-456 г. до Р. Х.), Софокл (496 г. до Р. Х.-406 г. до Р. Х.) и Еврипид (484-480 г. до Р. Х.-406 г. до Р. Х.) были три лучших Трагические драматурги.

Из произведения Эскило они подчеркивают произведения персов, семерых против Фив, соискателей, Прометея в цепях и Агамемнона..

Со стороны Софокла выделяются Ayax, Antigone и Las traquinias. Наконец, о производстве еврипидов стоит упомянуть Alcestis, Medea, Hipólito и Andrómaca.

350–1453 гг

Страница из издания XVI века Византийской энциклопедии древнего Средиземноморья X века Суда .

Византийская литература относится к литературе Византийской империи , написанной на аттицком , средневековом и раннем новогреческом языках .

Византийская литература объединила греческую и христианскую цивилизации на общей основе римской политической системы. Этот тип литературы создавался в интеллектуальной и этнографической атмосфере Ближнего Востока . Византийская литература обладает четырьмя основными культурными элементами: греческим, христианским, римским и восточным .

Помимо личной переписки, литература этого периода в основном писалась в стиле аттикизации . Некоторая ранняя литература этого периода была написана на латыни ; некоторые работы из Латинской империи были написаны на французском языке .

В этот период возникли летописи , отличные от исторических. Энциклопедии также процветали в этот период.

Digenes Akritas (Διγενῆς Ἀκρίτας) — самая известная из песен Акрита , которую часто считают единственной сохранившейся эпической поэмой Византийской империи . Некоторые считают, что это начало современной греческой литературы .

Новогреческая литература (1453 –

Мануэль Хрисолорас , ученый эпохи Возрождения

Современная греческая литература написана на общеупотребительном новогреческом языке . В этот период современная народная форма греческого языка стала более распространенной в письменной форме.

В этот период произошло возрождение греческих и римских исследований и развитие ренессансного гуманизма и науки .

Поэма критского ВозрожденияЭротокритос » — выдающееся произведение этого периода. Это роман в стихах, написанный около 1600 года Вицентзосом Корнаросом (1553–1613).

Современная греческая литература находится под значительным влиянием Diafotismos , движения, которое перевело идеи европейского Просвещения в греческий мир. Адамантиос Кораис и Ригас Ферайос — две видные фигуры этого движения.

Сегодня новогреческая литература участвует в мировом литературном сообществе. Греческие авторы Джордж Сеферис и Одиссей Элитис были удостоены Нобелевской премии по литературе .

Обложка Erofili Георгиоса Чортатзиса

Адамантиос Кораис , крупная фигура новогреческого Просвещения .

Дионисий Соломос , член гептанской школы (литература) и автор Гимна свободе .

периодов

Архаический период

В греческой литературе архаический период характеризовался, прежде всего, эпической поэзией: длинные повествования, изображающие героические поступки богов и смертных. Гомеро и Гесиод были великими представителями этого периода

Оба подчеркнули в своих работах важность чести и мужества

С другой стороны, лирическая поэзия, спетая под музыку лиры, развивалась около 650 года. C. и имел дело с человеческими эмоциями. Сапфо, поэт шестого века до нашей эры, был высшим представителем этого жанра. Сапфо сочинил особый тип лирической поэмы под названием мелодическая поэма, которую пели, а не читали..

Это было золотым

В течение примерно 200 лет с 461 г. до н. Э. до 431 г. н.э. Афины были центром греческой культуры. В так называемый Золотой век литература процветала, в основном в результате возникновения демократии. А драма в форме трагедии стала важнейшей литературной формой.

Эсхил, Софокл и Еврипид были 3 лучшими трагическими драматургами. Произведения Эсхила отличались серьезностью, величественностью языка и сложностью мышления..

Софокла отличал его элегантный язык и чувство меры. Тем временем Еврипид, «философ на сцене», исследовал человеческие эмоции и страсти.

Комедия также была заметна в 400 г. до н.э. Произведения Аристофана, писателя сатирической и непристойной комедии, отражали чувство свободы, преобладавшее в то время в Афинах..

С другой стороны, Геродото, «отец истории», путешествовал по всему цивилизованному миру к середине 400 года до н.э. регистрация нравов и обычаев народов и народов. Он и другие историки писали в прозе. Фукидид в своем рассказе о Пелопоннесской войне пытался объяснить влияние политики на историю.

Философская литература возникла около 450 г. до н.э. со софистами, группой философов. Эти ученые и мастера изобрели теории познания риторики — искусства убедительной речи. Литература была в основном устной и говорилась в прозе. Идеи Сократа были сохранены в письме его ученика, Платона.

Эллинистический век

Во времена правления Александра Македонского в 300 году. C. Идеи и греческая культура распространились по всему цивилизованному миру на восток. Период после его смерти в 323 г. C. Эллинистический век, Афины уступили место Александрии, Египет, как центр греческой цивилизации.

Теокрит, важный поэт этого периода, представил поэтическую пастырскую поэзию, которая выразила признательность за природу. Каллимах и другие создавали короткие и остроумные стихи, называемые эпиграммами. Аполлоний Родосский продолжал писать традиционную длинную эпическую поэзию..

Это был греко-римский

Период римского завоевания Греции в 146 г. до н.э. он видел прозу как выдающуюся литературную форму. Так, Плутарко написал биографии, в которых греческие лидеры сравнивались с римлянами. Лучано де Самосата высмеивал философов своего времени. И Эпиктет основал школу стоической философии, которая подчеркивала принятие и сопротивление.

В свою очередь, Павсаний написал важную историю древней Греции в 100 г. до н.э. В этот период появились медицинские труды Галена. Птолемей — астроном, математик и географ — создал научные труды.

Кроме того, в эту эпоху Лонго написал Дафнис и Хлою, предшествующую работу романа. Плотин, автор «Эннеад», основал неоплатоническую школу, последнее великое творение древней философии.

Средневековая литература

С 395 г. н.э. до 1453 г. н.э. Греция была частью Византии. Константинополь (Стамбул) был центром греческой культуры и литературы. Христианская религиозная поэзия стала доминирующей формой. Романо Мелода (-562 г. н.э.), который сочинил длинные гимны под названием Контакия, был величайшим греческим поэтом средневековья.

Современная греческая литература

В 1800-х годах Дионисий Соломос (1798-1857) писал свои стихи на греческом демотическом языке, языке простых людей. До Первой мировой войны греческая проза была ограничена рассказами, которые представляли провинциальную жизнь. Послевоенный период засвидетельствовал появление психологического и социологического романа.

Греческие поэты добились известности в этот период. В 1963 году Георгий Сеферис (1900-1971), лирический поэт, стал первым греком, получившим Нобелевскую премию по литературе. Одиссей Элитис (1911-1996), также поэт, получил Нобелевскую премию по литературе в 1979 году.

черты

Вначале греческая литература предназначалась для устного «употребления» и, следовательно, не зависела от книг или читателей. Хотя алфавит прибыл в Грецию около 800 г. до н.э., древняя Греция была во многих отношениях обществом, в котором устное слово было навязано письменному слову..

Таким образом, литературное производство характеризовалось словесным эхом и повторением терминов. Эта особенность была повторена в композициях архаического и классического периодов (Золотой век). В эти периоды происходили великие дела, которые вышли за пределы современного общества..

Поскольку большая часть литературной продукции предназначалась для прослушивания в обществе, она всегда была связана с групповыми собраниями. Фестивали или симпозиумы, религиозные фестивали, политические встречи или заседания судов были сценами для этих работ.

Благодаря этому контексту противостояния поэты и писатели всегда соперничали друг с другом и со своими предшественниками. Поэтическое творение с самого начала было неотделимо от подражания.

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

ликвидность
курс eur
курс usd
брокеры
capital
мекс
kraken
герчик стокс
вывод средств

Другие стихи, приписываемые Гомеру

Древние греки приписывали Гомеру еще несколько стихотворений. Le Margitès, очень мало известная, потому что осталось всего несколько строк, была, по словам Аристотеля, знаменитой комической поэмой с участием Маржитес, простодушного человека, не способного ничего сделать правильно. Batrachomyomachie, то есть сказать Combat лягушек и крыс, это пародия на очень короткий эпос (около 300 строк), которая выжила во всей ее полноте и чье стилистическое исследование предполагает, что это ясно позже. К гомеровских эпосов (он мог датироваться эллинистическим периодом ).

Наконец, Древние приписали Гомеру набор из тридцати трех гимнов, названных по этой причине гомеровскими гимнами . Самый старый, то гимн Аполлону, то гимн Деметре, то гимн Гермесу и гимн к Афродите, которая также больше, вероятно, датировать VII — го и VI — го  века до нашей эры. Н.э. Это религиозные гимны, которые всегда состоят из введения, призывающего к богу под разными эпиклезами (традиционными определителями), и развития, рассказывающего об одном или нескольких мифах, связанных с ним, и, наконец, заключения, в котором эд призывает к милосердию божества.

Философы-досократы

Бюст Пифагора. Римская копия греческого оригинала. Капитолийские музеи, Рим .

В VI — е и в начале V — го  века  до н. Н.э. мыслители начинают сомневаться в происхождении и функционировании мира, не ограничиваясь мифами, и прибегают к универсальным абстрактным принципам для объяснения космоса . Позже они были объединены под названием досократические, потому что они жили и писали до Сократа, крупного деятеля греческой философии, жившего позже, в классический период. Философы-досократы пишут трактаты, часто в стихах. Фалес из Милета, также астроном, известно лишь из того, что более поздние авторы, такие как Аристотель или Платон писал о нем  ; он думает, что вода была источником всего. После него идут два других милетских мыслителя: Анаксимандр, который рассматривает Безграничное как универсальный принцип, и Анаксимен, для которого это воздух . В Эфесе, в Ионии, Гераклит формулирует в неясных афоризмах истины о мире, в которых он развивает доктрину космической подвижности, в которой преобладает борьба между противоположностями. Родом из того же региона, Пифагор, основатель религиозной секты пифагореизма, ищет космической гармонии в числах и, следовательно, в математике и музыке . Позже Эмпедокл Агридженто, вероятно, находящийся под влиянием пифагореизма и орфизма, ищет основы вселенной в четырех элементах (огне, воде, земле и эфире), которые, по его словам, одушевлены двумя универсальными принципами: любовью и ненавистью (Эрос и Эрида), в философской системе, пронизанной мистицизмом (он особенно верит в реинкарнацию душ).

Ксенофан из Колофона, основатель философской школы в Эли, является одним из первых, кто жестко критикует концепцию богов, разоблаченную Гомером и Гесиодом, которых он, в частности, упрекает в том, что они представляют богов в антропоморфном облике . Возможно, ученик Ксенофана, Парменид Элейский разработал доктрину абсолютного покоя космоса, скрытого за очевидными изменениями, диаметрально противоположную доктрине Гераклита. В Афинах, Анаксагор утверждает Дух ( We ) в качестве универсального принципа. Демокрит из Абдеры разрабатывает систему атомизма, согласно которой вселенная состоит из крошечных неделимых тел ( а-томов ), развивающихся в вакууме.

И. Ф. Богданович. «Душенька» (1783)

Это произведение не проходят в школе, но упомянуть его нужно обязательно, потому что это — уникальное для русской литературы явление: попытка перенести классический античный сюжет на русскую почву. Прочитав миф о любви бога Амура и земной девушки Психеи, И. Ф. Богданович написал на его основе поэму — и добавил туда Змея Горыныча, Кащея Бессмертного, источники с живой и мёртвой водой и прочие русские «штучки».

В Древней Греции существовала легенда о том, как властная богиня любви и красоты — Афродита — разозлилась на девушку по имени Психея. Эта простая смертная была такой красавицей, что люди перестали приносить дары Афродите и начали преклоняться перед её земной соперницей. Желая отомстить, богиня приказала своему сыну Эроту сделать так, чтобы Психею отдали замуж за самого ужасного человека на свете. Однако ситуация вышла из-под контроля: сын Афродиты и сам влюбился в Психею. На пути к счастью у молодой пары, разумеется, возникло немало препятствий, но вмешался главный олимпийский бог — Зевс, и всё закончилось хорошо.

У римлян (которые, кстати, впоследствии завоевали Грецию) собственных богов практически не было. Поэтому они просто «позаимствовали» греческих божеств и переименовали их. Так, в Риме богиня любви стала называться Венерой, её сын — Амуром, и только Психея осталась Психеей. Легенда о любви Амура и Психеи дошла до нас благодаря тому, что во II веке её записал древнеримский автор Апулей. Кстати, интересно, что в переводе «Психея» означает «душа», то есть смысл этой старинной легенды прост: пока человек сохраняет любовь к миру, с его душой всё в порядке.

Гесиод

Гесиод считается вторым после Гомера эпическим поэтом и первым достоверно известным историческим лицом. Он родился в беотийской Аскре и всю жизнь провел в родной деревне, трудясь на пашне. Существует предание о том, что Гесиод участвовал в погребальных играх царя эвбейской Халкиды Амфидаманта, состязался с Гомером и одержал над ним верх. Хотя сама легенда, скорее всего, является позднейшим вымыслом, она тем не менее дает представление о времени, когда жил Гесиод — рубеже VIII–VII вв. до н. э. Поэмы Гесиода написаны торжественным гекзаметром на гомеровском диалекте в технике, характерной для бродячих поэтов-рапсодов того времени.

Первым произведением поэта считается «Теогония», в которой автор попытался собрать воедино и упорядочить различные греческие предания о сотворении мира и происхождении богов. Поэма «Труды и дни» раскрывает картину мира Гесиода и место, которое в нем занимает человек. В ней прославляется честный крестьянский труд, который, с точки зрения рассказчика, является достойным путем к обретению добродетели. Поэма содержит разнообразный материал, в ней обильно цитируются мифы, притчи, басни и поговорки.

Личные советы, нравственные наставления и общие правила жизненной муд рости дополняются описанием картины деревенской жизни.

А. С. Пушкин, «Медный всадник» (1833)

Эта поэма, конечно, уже не основана ни на каких мифах и легендах. Рассказывая печальную историю молодого человека Евгения, дворянина из старинного, но обедневшего рода, Пушкин описывает наводнение, которое произошло в Санкт-Петербурге в 1824 году, — оно было и остаётся самым разрушительным разгулом стихии, который когда-либо происходил в городе на Неве. Главный герой показан ничем не примечательным, но вполне достойным человеком: он исправно ходит на работу, снимает жильё, ведёт тихий и спокойный образ жизни и мечтает жениться на девушке, которую давно любит. Возлюбленная Евгения едва ли не беднее, чем он сам, но центрального персонажа это не останавливает: он и подумать не может о том, чтобы жениться на богатой барышне и таким образом поправить семейное положение. Но робкие мечты о счастье оборачиваются трагедией, когда Нева выходит из берегов…

Но вот что любопытно: когда стихия чуть-чуть успокаивается, Евгений находит лодочника, который за какие-то копейки соглашается отвезти главного героя к дому возлюбленной:

  • Но, торжеством победы полны,
  • Ещё кипели злобно волны,
  • Как бы под ними тлел огонь <…>
  • Евгений смотрит: видит лодку;
  • Он к ней бежит как на находку;
  • Он перевозчика зовёт —
  • И перевозчик беззаботный
  • Его за гривенник охотно
  • Чрез волны страшные везёт.

Что же это за странный человек, который рассекает по волнам и совершенно не боится за собственную жизнь?

Очевидно, это Харон — древнегреческое божество, лодочник, который отвозит души людей в царство мёртвых. Чтобы переправиться через реку Стикс, ему нужно было дать немного денег — точнее, один обол, поэтому в Греции покойнику вкладывали в рот мелкую монету. В Российской Империи оболов не водилось, но гривенник на эту роль тоже сгодился. (Так что неудивительно, что поездка закончилась для Евгения не очень хорошо.)

Частые темы

геройство

В произведениях греческой литературы герои имеют тенденцию делиться необычной силой, огромной ценностью и благородной моралью. Они тоже гениальны и выходят за рамки обычного человека. Эти герои действуют где-то между богами и смертными. На самом деле многие из них являются полубогами (дети богов с людьми).

щедрость

В греческих историях щедрость повторяется и кажется благородной характеристикой. Иногда она тонко подкрепляет рассказы.

Гостеприимство является особенно важным видом щедрости. Альтруизм и отстраненность в рассказах усиливают мысль о том, что это хорошие качества, которые следует ценить.

вера

Вера, пожалуй, самая важная тема в греческой литературе. Это отражается на доверии персонажей как к своим богам, так и к самим себе..

Они безоговорочно принимают мифы и пророчества и рискуют своей жизнью ради них. Иногда истории рассказывают о негативных результатах потери веры с явным морализирующим намерением.

любовь

Часто любовь появляется через греческую литературу, чтобы продвигать повествования. Различные типы любви появляются в текстах с различными последствиями. В некоторых случаях любовь интуитивна и импульсивна. В других он более расслаблен и долговечен.

назначения

На протяжении всей истории судьба предстает как мощная сила, с которой не может столкнуться ни один человек или бог. В этом смысле оба испытывают одинаково разочаровывающий опыт, когда пытаются их изменить. Судьба представлена ​​в писаниях как сила, превосходящая силу Олимпа.

жертвоприношение

Жертвы повторяются по всей греческой литературе. Не только потому, что физические жертвы были значительными в древнегреческих обществах, но и из-за награды, связанной с ними. В этих случаях это становится качеством, которого может достичь любой обычный человек.   

Через жертву персонажи вознаграждаются богами. Таким образом, они становятся хорошими примерами для других людей. Этот акт часто должен быть сделан для чести и морали, а не просто для любви к себе.

Примечания и ссылки

  1. Ромилли (1980), стр.  13 .
  2. Поэтика, 1448B24.
  3. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  52–53 .
  4. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  53 .
  5. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  51–52 .
  6. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  51 .
  7. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  57-58 .
  8. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  59 .
  9. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  61 .
  10. Сюзанна Саид, Моник Треде и Ален Ле Булльек, История греческой литературы, Париж, Университетское издательство Франции, сб.  «Первый цикл»,1997 г.( ISBN   и 978-2130482338 ), стр.  58 .
  11. Геродот, Исследование, II, 53.
  12. Треде и Саид (1990), стр.  32 .
  13. Треде и Саид (2001), стр.  31 .
  14. Фрагмент 31 в Odes et fragments, Sappho (пер. Ив Баттистини), изд. Галлимар, сб. Поэзия, 2005, с.  38–39 . Для анализа: Треде и Саид (1991), стр.  38 .
  15. См. Также Категория: Поэтессы Древней Греции .
  16. Треде и Саид (1991), стр.  41 .
  17. Треде и Саид (1991), стр.  43–44 .

Долитературный период греческой литературы

Историю греческой литературы можно разделить на следующие периоды:

  1. Архаический период (до начала 5 в. до н. э.).
  2. Аттический период (5-4 вв. до н. э.).
  3. Эллинистический период (конец 4 в. – конец 1 в. до н. э.).
  4. Римский период (конец 1 в. до н. э.).

Архаический период еще называют литературой «ранней Греции». До начала 5 в. до н. э. в Древней Греции происходит разложение родового строя и переход к рабовладельческому строю.

Внутри архаического периода выделяют:

  • «догомеровский» (долитературный) период;
  • древнейшие литературные памятники (поэмы Гомера, творчество Гесиода);
  • литература периода становления рабовладельческого государства (7 в. – начало 5 в. до н. э.).

Древнейшие памятники греческой литературы – поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Эти произведения с уже установившимися приемами эпического стиля и развитым искусством повествования стали результатом длительного развития, предшествующие этапы которого никаких письменных следов не оставили. Античные учены были убеждены, что поэты были и «до Гомера», однако исторический сведений о «догомеровском» периоде не сохранилось. Об этом периоде есть лишь рассказы, носящие мифологический характер. Примером может служить сказание о фракийском певце Орфее, чье пение зачаровывало диких зверей, заставляло леса двигаться вслед за певцом и останавливало текучесть воды.

Несмотря на отсутствие прямой исторической традиции, современная наука может в общих чертах воссоздать картину греческой устной словесности долитературного периода. Для этого наука привлекает, кроме сведений, которые можно получить из греческой письменности, материал смежных научных дисциплин – археологии, языкознания, фольклористки, этнографии.

На основе полученной информации ученые описывают характер словесного творчества греческого общества доклассового периода. От греческого фольклора сохранилось мало текстов, и все они в сравнительно поздних записях. Но даже этот материал показывает, что основу греческой литературы составляют те же виды устной словесности, которые существуют в родовом обществе: сказки, мифы, песни, заклинания, загадки, пословицы и т. д.

Первобытная поэзия – это поэзия коллектива, из которого еще не выделилась личность. Поэтому ее главным содержанием являются представления и чувства не отдельной личности, а коллектива. Еще одна черта первобытного творчества заключается в том, что представления коллектива об окружающем мире, о природе, обществе воплощаются в мифологических образах. Почти все виды греческого фольклора пронизаны мифологическими сказаниями о богах и героях. В мифах отражается весь исторический опыт общества, фантастика сливается с начатками реального знания.

Замечание 1

Мифология – это почва, на которой впоследствии вырастают искусства и науки.

Исторической базой греческих сказаний, заключающих в себе много элементов мифологизированной истории, является «микенская» эпоха. Если поэмы Гомера, отделенные от «микенской» эпохи несколькими столетиями, воспроизводят черты этой эпохи, то при отсутствии письменных источников это объясняется лишь прочностью эпической традиции, непрерывного устного творчество от «микенской» эпохи» до времени написания гомеровских поэм.

Замечание 2

Таким образом, истоки греческого эпоса восходят к «микенской» эпохе.

С 8 века в греческой культурной и общественной жизни происходят изменения, связанные с появлением рабовладельческих полисов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: