Греческая трагедия, происхождение, особенности, структура, представители

черты

Коралловые композиции

Поскольку греческая драма развивалась из хорового представления, и трагедия, и комедия имели хоры как важный элемент спектаклей. Хоры были чем-то, что не всегда входило в другие драматические жанры.

Маски и костюмы

Актеры были настолько далеки от зрителей, что без маскировки и преувеличенных масок было трудно понять работу.

Маски были сделаны из льна или пробки. Было два типа, трагические маски носили грустные или болезненные выражения, в то время как комические маски улыбались или смотрели с похотливым видом.

актеры

По современным меркам количество актеров было довольно небольшим. Обычно было два в первый раз и три в более поздней трагедии. Все актеры были мужчинами.

Кроме того, были дополнения (так называемые «молчаливые маски»), которые разработали роли помощников на работе, солдат и общественности, среди других. Специалисты уверяют, что в трагедиях, по крайней мере, сами драматурги иногда тоже действовали.

хор

Первоначально хор состоял из дюжины человек, всех мужчин или мальчиков. Но Софокл позже увеличил его до пятнадцати, и оттуда все работы уважали это число.

Участники хора были любителями, кроме лидера, который был профессионалом. Каждый участник был выбран, чтобы представлять свою местность на фестивале.

Язык и музыка

Все произведения греческой трагедии были написаны в стихах. Это было отчасти условно. Со времен Гомера этот стих использовался для того, что можно определить как «образную литературу», а проза была зарезервирована для того, что можно назвать «нехудожественной литературой»: дискурсы, публичные записи, философские и исторические труды..

компетенциями

На соревнованиях по греческой трагедии каждый драматург должен был представить четыре пьесы. Обычно некоторые из них, как и Эсхил, делали свои четыре работы, связанные в полном объеме..

Таким образом, первые три действовали как три акта великой драмы. По отношению к четвертому (игра сатиров) это был более легкий эпилог.

театр

Театральные здания были известны как театр. Это были большие уличные сооружения, построенные на склонах холмов. У них было три основных элемента: оркестр, скене и аудитория.

Раньше скене был палаткой или хижиной, позже он превратился в постоянное каменное сооружение. Эти структуры иногда окрашивали в качестве фонов.

Наконец, была зона, соответствующая зрителям (зрителям), которая была расположена на возвышении над кругом оркестра. Театры были изначально построены в больших масштабах, чтобы вместить большое количество зрителей.

Древнегреческие актеры должны были делать грандиозные жесты, чтобы вся публика могла увидеть и услышать историю. Тем не менее, греческие театры были искусно построены, чтобы передавать даже самые маленькие звуки на любое место..

Падение башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке

что случилось: террористический акт с использованием двух угнанных самолетов, протаранивших небоскребы

год: 2001

страна: США

количество жертв: 2977 

Тогда, 11 сентября 2001, случилось сразу четыре запланированных теракта, страшным итогом которых стало разрушение небоскребов Всемирного торгового центра. Террористы вооружились пластиковым оружием, чтобы проникнуть на борта самолетов и захватить управление лайнерами. Преступники планировали пять одновременных диверсий — три в Нью-Йорке, по одному в Вашингтоне и Пентагоне.

9/11 считается черным днем в истории Соединенных Штатов — произошел крупнейший террористический акт в истории страны, унесший жизни граждан США и еще 96 стран мира. Та трагедия стала поводом для ввода американских войск на территорию Афганистана, Сирии, Ливии и Ирака.

структура

Как правило, греческая трагедия начинается с пролога. Это монолог или диалог, который представляет тему трагедии и предшествует вступлению хора. Затем следуйте пародосу: хоровая песня.

В общем, его участники остаются на сцене до конца работы. Хотя они носят маски, их танец выразителен, поскольку они передают сообщения своими руками, руками и телом.

Затем наступают эпизоды (обычно от трех до пяти), в которых один или два актера взаимодействуют с хором. Они, по крайней мере частично, поются или читаются.

Каждый эпизод заканчивается строфой: хоровой одой, в которой хор может комментировать или реагировать на предыдущий эпизод. После последнего эпизода приходит исход, который является выходной песней хора.

Авиакатастрофа на Тенерифе

что случилось: столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос

год: 1977

страна: Канарские острова

количество жертв: 583 человека

Трагедия на Канарских островах стала крупнейшей авиакатастрофой с воздушной техникой в человеческой истории. И снова всему виной оказалось роковое стечение обстоятельств. Началось с того, что в соседнем аэропорту Лас-Пальмас произошел теракт. К счастью, взрыв не повлек за собой гибель людей, но аэровокзал было решено закрыть. Все прибывающие лайнеры переправляли в ближайший Лос-Родеос, который 27 марта 1977 был и так капитально загружен.

Как следствие переполненного эфира, плохой погоды и сильного акцента авиадиспетчера, столкнулись два гигантских Boeing 747, суммарно перевозивших 644 пассажира. Принадлежащие перевозчиками Pan American и KLM, рейсы РА 1736 и KL 480 попали в аварию при подготовке ко взлету одного лайнера и приземлении другого. К слову, случившегося можно было избежать: топливный бак одного из самолетов был достаточно полным, чтобы дотянуть до другого аэродрома.

Авария на атомной станции Фукусима-1

что случилось: разрушение средств охлаждения из-за цунами, что спровоцировало взрыв атомных реакторов 

год: 2011

страна: Япония

количество жертв: 15 000 (9 000 пропавших без вести)

Страшная трагедия началась с мощного цунами, обрушившегося на Японию 11 марта 2011. Стихийное бедствие спровоцировало аварию на атомной станции — реакторы начали один за другим перегреваться и взрываться. Непосредственно на Фукусиме погибло 50 сотрудников в ходе эвакуации. Число жертв цунами исчислялось практически 25 000 человек, из которых около 9 000 числятся пропавшими без вести.

Но великая трагедия ядерных катастроф в том, что число жертв не исчисляется лишь погибшими в день аварии. Так, из эвакуированных из опасного региона 150 000 человек 1000 погибли уже в первый год после катастрофы. Велико число людей, кто остался на всю жизнь с инвалидностью вследствие радиационного заражения. Среди пострадавших можно назвать и Тихий океан, в который попали десятки тонн зараженного мусора и радиоактивных отходов, до сих пор дрейфующих в водах, отравляющих берега.

Массовое отравление метилртутью в Ираке

что случилось: массовая гибель людей из-за отравления зерном, обработанным метилртутью

год: 1971

страна: Ирак

количество жертв: от 500 до 6 000 человек — по официальной статистике, до 100 000 — по неофициальной (+ 3 000 000 пострадавших)

Причиной трагедии стал пресловутый человеческий фактор, низкая доля ответственности и беспечность. Из Мексики в Ирак была завезена партия зерна для проращивания, обработанная токсичной метилртутью. О том, что поставка непригодна для употребления в пищу, было написано мешках на одном испанском языке, который местные жители совершенно не знали. Не задумываясь о переводе, люди решили, что в привезенных мешках еда — это вызвало массовые отравления ртутью и гибель от болезни Минамата.

Массовая утечка газа в Бхопале

что случилось: отравление парами метилизоцианата, накрывшего город с миллионным населением

год: 1984

страна: Индия

количество жертв: от 15 000 до 20 000 человек (+ 700 000 пострадавших)

Очагом трагедии стал химзавод американского производителя пестицидов Union Carbide. Ночью 3 декабря 1984 на предприятии взорвался огромный резервуар с метилизоцианатом — крайне токсичным веществом. Официальной точной причиной несчастного случая стал перегрев емкости — при температуре чуть более 38 градусов химикат закипает. В результате в воздухе распространились 42 тонны летучего яда — пары за несколько минут накрыли город-миллионник Бхопал.

Ничего не понимающие люди проснулись от сильного специфического запаха. Спустя пару минут появилось сильное жжение в глазах, а затем удушье. Охваченные паникой, горожане выбегали из домов на улицу, из-за чего подверглись еще пущему воздействию яда.

За первые трое суток от сильнейшего отравления погибли 8 000 человек. Общее число погибших, по неофициальным источникам, доходило до 15 000 жертв. Но и выжившие еще долго ощущали на себе последствия произошедшего: тяжелые хронические заболевания, генетические отклонения у детей. От американского завода пострадавшие получили символическую компенсацию по 500 долларов.

Другие литературные трагедии

Греческая драма положила начало литературным трагедиям, а Шекспир довел их до совершенства, но вы также можете найти множество современных примеров трагедий в литературе. Брать Великий Гэтсби Ф. Скотт Фицджеральд, например, трагический недостаток Джея Гэтсби — его идеализм и неспособность смотреть в лицо реальности. Это приводит к смерти Миртл Уилсон, Джорджа Уилсона и самого Гэтсби, когда он наконец отказывается от своей любимой мечты.

Другие примеры трагедий в литературе включают:

  • Анна Каренина — Лев Толстой
  • Серия печальных событий (сериал) — Лемони Сникет
  • Искупление — Иэн Макьюэн
  • Смерть продавца — Артур Миллер
  • Дневник молодой девушки — Анна Франк
  • Виноваты звезды — Джон Грин
  • Франкенштейн — Мэри Шелли
  • Великий Гэтсби — Ф. Скотт Фицджеральд
  • Голодные игры — Сюзанна Коллинз
  • Змеиный бегун — Халед Хоссейни
  • Отверженные — Виктор Гюго
  • Лолита — Владимир Набоков
  • В поисках Аляски — Джон Грин
  • Владыка мух — Уильям Голдинг
  • Милые кости — Алиса Себольд
  • Мадам Бовари — Гюстав Флобер
  • Ночная трилогия — Эли Визель
  • Эдип Царь — Софокл
  • О мышах и людях — Джон Стейнбек
  • Жемчужина — Джон Стейнбек
  • Тэсс из рода Д `Эрбервиллей — Томас Харди
  • Тринадцать причин, почему — Джей Ашер
  • Жена путешественника во времени — Одри Ниффенеггер
  • грозовой перевал — Эмили Бронте

Обратите внимание, что эти примеры не включают романы, которые просто заканчиваются печально или содержат смерть. Маленькая женщина Луизы Мэй Олкотт, например, очень печальная история, но это не трагедия, потому что недостатки Джо не приводят к безвременной смерти Бет

Вместо этого смерть Бет еще больше сблизила ее семью.

Греческие трагедии

В Софокле Эдип ЦарьНапример, у Эдипа есть трагический недостаток — высокомерие или чрезмерная гордость, — которые делают его трагическим героем. Он бессознательно убил своего отца и женился на своей матери, Иокасте, чтобы занять трон, о чем он узнает в мгновение ока. анагноризис. Его удача — прекрасная жена и королевство — перевернулась, что привело к трагической смерти Иокасты.

Другие примеры греческих трагедий включают:

  • Агамемнон — Эсхил
  • Антигона — Софокл
  • Аргонавтика — Аполлоний Родий
  • Вакханки — Еврипид
  • Евменид — Еврипид
  • Лягушки — Аристофан
  • Ипполит — Еврипид
  • Илиада- Гомер
  • Медея — Еврипид
  • Одиссея — Гомер
  • Эдип Царь — Софокл
  • Орестея — Эсхил
  • Связанный Прометей — Эсхил

Хотя человеческая трагедия существовала задолго до произведений Софокла, Эсхила и Еврипида, драматической трагедии не было. Греческая драма была колыбелью литературной трагедии, в которой использовались сложные декорации и греческие хоры, чтобы полностью продемонстрировать драматическое воздействие.

Гибель «Титаника» в Атлантическом океане

что случилось: крушение лайнера в результате столкновения с айсбергом

год: 1912

страна: рейс Великобритания-США, воды Атлантического океана

количество жертв: 1 500 человек

Печально известный «Титаник» следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк. На его борту было 2 500 человек, из которых в ночь 14-15 апреля 1912 будет суждено остаться в живых примерно тысяче.

Причиной аварии вновь называют человеческий фактор — беспечность капитана «Непотопляемого» Эдварда Смита. Командир корабля был в курсе, что судно входит в зону с опасными ледяными преградами, но не обратил внимания на предостережения. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, он следовал на максимально возможной для него скорости в 40 км/ч. Спешка косвенно объяснялась и тем, что компания «Уайт Стар Лайн», владеющая кораблем, дала экипажу неофициальное задание как можно быстрее пересечь Атлантику, дабы выиграть за это престижный приз «Голубая лента».

Вторую роковую ошибку совершил впередсмотрящий — он не заметил гигантской глыбы льда на пути. Айсберг в одно мгновение вспорол сто метров первых пяти носовых отсеков. Продуманная система перегородок не спасла: они быстро начали заполняться водой, а судно — идти ко дну. И последним губительным фактором стала паника: спасательных шлюпок хватило бы на всех, однако на первые лодки, рассчитанные на 60 пассажиров, садили всего по 10-15 человек. Это и стало причиной, что для огромной части пострадавших не нашлось места в последних спасательных средствах. Шлюпки переворачивались, шли на дно, перегруженные людьми.

К сожалению, все историю человечество сопровождали трагедии и катастрофы различного масштаба. С самых первых дней люди страшились стихийных бедствий — могущественных сил природы, перед которыми человек был совершенно беспомощным. Затем, когда численность населения увеличилась, мир начали потрясать разрушительные войны, эпидемии, голод. Технический и научный прогресс принес не только благо: стали мелькать новости об авиакатастрофах, авариях на воде, взрывах на нефтяных платформах и атомных станциях. Настанет ли на Земле то время, когда столь страшные трагедии останутся лишь в учебниках истории? Редакция https://lindeal.com находит этот вопрос риторическим.

Сравнение

Как драма, так и трагедия принадлежат разным направлениям классического искусства. Одним из видов является литература. Драма используется также и в постановках на сцене. В основе сюжетов лежат не только конфликтные ситуации и переживания героев, но и тонкий философский подтекст,, проблемы, которые в в обществе принято скрывать,  переживать, но не делать их достоянием общественности. Различные противоречия между человеком и обществом также формируют основу для сюжетных изменений. Герои таких произведений или постановок испытывают нескрываемые страдания.

Исторически два жанра возникли в разный временной промежуток. Трагедия возникла гораздо раньше. Она в виде постановок существовала еще в древнегреческом театре. Трагедия пользовалась популярностью у зрителей, наряду с комедийными постановками. Драма возникла позже, но смогла вытеснить с подмостков трагедию, разделив с ней интерес зрителей.

Для того чтобы выявить отличие драмы от трагедии, нужно проанализировать каждый из рассматриваемых жанров. Нужно посмотреть, кто является действующим лицом в них. В случае с трагедией в ранний ее период, главными героями являлись герои мифов и легенд. Позднее – различные исторические личности и известные персонажи, существовавшие ранее. Эти персонажи сталкиваются по сюжету с различными сложными жизненными ситуациями. Они вынуждены преодолевать трудности и испытания, чтобы решить проблемы. В процессе этого в большинстве случаев можно наблюдать, как раскрываются героические черты в характере.

В случае с драмой основные события нередко затрагивают обычных людей. Главные герои переживают острые конфликты, переживания. Атмосфера вокруг напряженная и волнительная. Отличительная особенность драмы – события в ней максимально приближены к реальности, поэтому зрители могут буквально ощутить себя на месте героя, прочувствовать и осознать, что приходится ему переживать. В основе произведения часто лежит стандартная бытовая тема, вокруг которой закручивается сюжетная линия.

В 90% случаев противоречия, составляющие содержание драмы, развиваются внутри одной семьи или на фоне любовных отношений. Также сюжет может строиться вокруг переживаний, которые испытывает человек. Главным здесь выступает его духовный мир. Он часто находится в конфликте с окружающими и обществом в целом, испытывает недопонимание и дискомфорт. В большинстве случаев лучше понять главного героя позволяет сцена или монолог, в котором раскрывается вся суть возникшей негативной ситуации.

Основным отличительным признаком является то, что драма не обязательно заканчивается смертью персонажей. Иногда в финале их ждет необычная ситуация, изменение, дающее возможность начать все сначала. Исход событий драмы зависит во многом от самого человека. Ситуации и события, показанные в трагедии, не относятся к тем, что можно разрешить или преодолеть. Герой попадает в безвыходное положение не по своему желанию, но по воле судьбы. Он пытается бороться и противостоять проблемам в сложившихся условиях, но, несмотря на свои усилия, погибает. В трагедии над всем происходящим властвует  негативная сторона судьбы.

Авария на Чернобыльской АЭС

что случилось: взрыв на атомной станции, породивший радиоактивное облако над огромной территорией

год: 1986

страна: бывший СССР (территория современной Украины)

количество жертв: от 600 000 до 1 000 000 человек

Причиной страшной аварии стало стечение трагических обстоятельств: в ночь 26 апреля 1986 на станции проходили испытательные работы по переключению реакторов на питание от дизельных генераторов. В ходе испытаний мощность системы возросла многократными темпами, а переключение на аварийную защиту стало роковым действием, спровоцировавшим мощный взрыв.

Уже в первый момент происшествие унесло жизни 31 сотрудника. Экстренно вызвали дежурную смену ЧАЭС и местные пожарные бригады для помощи в ликвидации огня. В течение только первых десяти лет после катастрофы погибло 4000 ликвидаторов — от последствий облучения. В быстром темпе эвакуировали население сначала в 10-километровом, а затем и 30-километровом радиусе поражения. Сперва сообщалось, что это мера на несколько дней, но никто из эвакуированных так и не вернулся домой. Саму станцию полностью законсервировали и возвели над нею защитный саркофаг.

К сожалению, жертв аварии на Чернобыльской АЭС было гораздо больше, ведь взрыв спровоцировал формирование огромного радиационного облака, которое накрыло своей страшной тенью значительные территории СССР (России) и дошло до Европы. Общее количество жертв этой ужасной катастрофы, по разным источникам, составило до 1 млн человек.

Элементы трагедии

Жанр трагедии — одно из основных направлений литературной драмы. Помимо печального финала, в трагедии есть главный герой, известный как трагический герой. Согласно Аристотелю Поэтика, литературные трагедии должны включать в себя следующие элементы:

  • хамартия — трагический недостаток главного героя
  • анагноризис — изменение взглядов трагического героя (обычно слишком поздно)
  • перипетии — поворот судьбы трагического героя; поворотный момент к трагедии
  • катарсис — высвобождение эмоций для зрителей трагедии

Классические трагедии прямо используют эту формулу. Более поздние литературные трагедии, в том числе трагедии Шекспира, используют эти элементы для создания душераздирающих историй уникальными способами.

Определение понятий

Герои драмы или трагедии обязательно оказываются в предельно сложной жизненной ситуации. Несмотря на это существуют отличия, которые нужно знать, чтобы уметь различать жанры и знать, чего ожидать от произведения или фильма.

Драмой называется серьезный жанр искусства. В основе сюжета лежит конфликтная ситуация, которая возникла героем и обществом. Несовпадение представлений героя, его социального положения и статуса с общепринятыми принципами и нормами общества приводит к тому, что зарождается конфликт, результатом которого являются изменения, иногда носящие кардинальный характер.

Трагедия – жанр драматического искусства. В основе лежит конфликт, недопонимание со стороны общества, сложности в любовных отношениях. Финалом всегда является смерть главных персонажей произведения, постановки или фильма.

Истребление воробьев в Китае

что случилось: массовый голод из-за уничтожения запасов зерна

год: 1958-1961

страна: Китай

количество жертв: от 10 до 30 млн человек

Как связан массовый голод и воробьи? Все началось, казалось бы, со здравой инициативы: чтобы не допустить порчу зерна, в стране была объявлена охота на некоторых вредителей — крыс, воробьев, комаров и мух. Китайские ученые подсчитали, что воробышки ежегодно портят настолько гигантские объемы пшеницы, что ими легко можно кормить целый год не менее 35 млн человек!

План по уничтожению воробьев стартовал 18 марта 1958: сельскому населению было дано одно задание — не позволять садиться несчастным птахам на землю. Так как воробьи не могут держаться в воздухе дольше 15-20 минут, бедные пернатые быстро падали замертво. Такими методами вместе крестьяне уничтожили порядка 2 млрд птиц.

Но природа жестоко отомстила недальновидным людям. Да, сперва запасов зерна действительно стало больше. Но затем его в огромных объемах стали поедать насекомые-вредители, которыми раньше питались воробышки. Объемы продовольствия начали стремительно таять, что привело к массовому голоду, унесшему миллионы человеческих жизней.

Атака на здания Всемирного торгового центра

В продолжение темы можно вспомнить теракт, который привел к падению бешен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.

Так даже не верится, что это не кадры из фильма.

Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.

В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом.

Также после событий 9/11 были серьезно пересмотрены правила безопасности на воздушном транспорте. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.

Что такое драма?

Драма – вид искусства, который считается наиболее приближенным к изображению реальной жизни, нередко его основой служит обычная бытовая ситуация, которая рассматривается с разных сторон. Будь то драматический фильм или книга-драма, зритель и читатель полностью окунется в частную жизнь обычного человека, так похожего на сотни людей, которых они ежедневно встречают по дороге на работу или которые живут рядом с ними.

Акцент в данном виде жанра ставится на противоречиях, которые свойственны поведению персонажей, на их внутренней борьбе, отсутствию точного видения как решить проблему и как противостоять судьбе и преградам на пути к счастью в сложных жизненных ситуациях.

Массовая утечка газа в Индии

Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.

В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.

Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.

В городе творилось что-то страшное.

Люди проснулись от резкого запаха. Через несколько минут у них начало жечь глаза, а вслед за этим началось удушье. В итоге, люди начали в панике покидать свои дома и бежать куда попало. Только чуть позже они поняли, что проблема была на заводе, но было уже поздно.

Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.

Бывшие руководители компании Union Carbide, в том числе крупный индийский бизнесмен Кешуб Махиндра, возглавлявший индийское подразделение американской компании во время аварии, получили по два года заключения за непредумышленное убийство, а правительство Индии получило от компании компенсацию в 470 миллионов долларов, хотя изначально требовали 3,3 миллиарда долларов (заключили мировое соглашение). Пострадавшие получили компенсацию по 500 долларов.

Самое разрушительное цунами

Мы уже рассказывали о том, какие бывают цунами, как они формируются и какой вред причинили человеку. Тогда я говорил, что самая большая волна была высотой около 500 метров. И образовалась она около 70 лет назад на Аляске.

Но тогда пострадавших было всего несколько человек из-за того, что в этом месте почти никого не бывает. В отличии от Юго-восточной Азии. Больше всего жизней унесло цунами, которое обрушилось на этот регион 26 декабря 2004 года.

Последствия цунами всегда очень страшные.

Формирование волн произошло в Индийском океане из-за тектонической активности дна. В итоге, до берега дошли волны, высота которых составляла больше 10 метров. Кажется, что это не так много, но в результате этого явления погибло примерно 240 000 человек

Больше всего погибших было в Индонезии — примерно 180 000 человек. На втором месте оказался остров Шри-Ланка, где волна убила примерно 37 000 человек. Относительно немного людей погибло в Таиланде — ”всего” 5 000 человек. Еще по несколько тысяч жизней цунами унесло в других регионах. Оно дошло даже до берегов Сомали.

Большой толковый словарь

ТРАГЕДИЯ, -и; ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Древнегреческая т. Классическая т. Ставить, пустить трагедию. 2. Тяжёлое потрясение, переживание, несчастье личного или общественного характера. Семейная т. Т. личной жизни. Т. народа, страны. Пережить трагедию. Делать, устраивать трагедию из чего-л. (отчаиваться без достаточных оснований; предоставлять что-л. слишком мрачным, безнадёжным). // Несчастный случай, катастрофа. Идти по следам трагедии. Т. разразилась внезапно. Лесной пожар — т. для обитателей леса. 3. =Трагизм (2 зн.). Т. жизни. Т. одиночества. Трагический (см.).

Дальнейшее чтение

  • Бошер, Кэтрин Г. 2021. Греческий театр в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
  • Бакхэм, Филип Вентворт, Греческий театр , Лондон, 1827 г.
  • Дэвидсон, Дж. А., Литература и грамотность в Древней Греции, часть 1 , Феникс , 16, 1962, стр. 141–56.
  • Дэвидсон, Дж . А., Писистрат и Гомер , TAPA , 86, 1955, стр. 1–21.
  • Истерлинг, ЧП, изд. (1997). Кембриджский компаньон греческой трагедии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-41245-5.
  • Истерлинг, Патрисия Элизабет; Холл, Эдит (ред.), Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии , Cambridge University Press, 2002. ISBN 0-521-65140-9 
  • Еще, Джеральд Ф.
    • Поэтика Аристотеля: аргумент , Кембридж, Массачусетс, 1967.
    • Истоки и ранние формы греческой трагедии , Кембридж, Массачусетс, 1965.
    • Происхождение ΤΡΑΓΩΙΔΙΑ , Hermes 85, 1957, стр. 17–46.
  • Фликингер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, University of Chicago Press, 1918.
  • Фоули, Хелен, Женские действия в греческой трагедии , Принстон: издательство Принстонского университета, 2001.
  • Фройнд, Филип, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9 
  • Хей, А.Э. , Аттический театр , 1907 г.
  • Харш, Филип Уэйли, Справочник по классической драме , Стэнфордский университет, Калифорния, издательство Стэнфордского университета ; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944.
  • Лески, А. Греческая трагедия , пер. HA, Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк, 1965 г.
  • Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет , Чикаго: 2006 г.
  • Лей, Грэм. Актёрская греческая трагедия. Эксетерский университет , Эксетер: 2015 г.
  • Лоскальцо, Донато, Il pubblico a teatro nella Grecia antica , Roma 2008
  • Макдональд, Марианна, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский компаньон греческого и римского театра , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-83456-2 . 
  • МакКлюр, Лора. Говорите как женщина: речь и пол в афинской драме , Принстон: издательство Принстонского университета, 1999.
  • Моултон, Ричард Грин , Древняя классическая драма; исследование литературной эволюции, предназначенное для читателей на английском языке и в оригинале , Oxford, The Clarendon Press , 1890.
  • Падилья, Марк Уильям (редактор), «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество» , Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5418-X 
  • Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
    • Дифирамб, трагедия и комедия , Оксфорд, 1927.
    • Театр Диониса в Афинах , Оксфорд, 1946 год.
    • Драматические фестивали в Афинах , Оксфорд, 1953.
  • Рабинович, Нэнси Соркин (2008). Греческая трагедия . Малден, Массачусетс: Издательство Блэквелл . ISBN 978-1-4051-2160-6.
  • Риу, Ксавьер, Дионисизм и комедия , 1999. обзор .
  • Росс, Стюарт. Греческий театр. Wayland Press, Хоув: 1996 г.
  • Розик, Эли, Корни театра: переосмысление ритуала и других теорий происхождения , Айова-Сити: University of Iowa Press, 2002. ISBN 0-87745-817-0 
  • Шлегель, Август Вильгельм , Лекции по драматическому искусству и литературе , Женева, 1809.
  • Соммерштейн, Алан Х., Греческая драматургия и драматурги , Routledge, 2002.
  • Сурвину-Инвуд, Кристиана, Трагедия и афинская религия , Oxford: University Press, 2003.
  • Цициридис, Ставрос, «Греческий мим в Римской империи (P.Oxy. 413: Charition and Moicheutria », Logeion 1 (2011) 184-232 .
  • Уайлс, Дэвид. Спектакль греческого театра: введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2 000
  • Уайлс, Дэвид. Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском исполнении , Кембридж, 1991.
  • Уайлс, Дэвид. Маска и перформанс в греческой трагедии: от древнего праздника до современных экспериментов , Кембридж, 1997.
  • Уайз, Дженнифер, Дионис пишет: Изобретение театра в Древней Греции , Итака, 1998. обзор .
  • Циммерман, Б., Греческая трагедия: введение , пер. Т. Мариер, Балтимор, 1991 г.

Что такое трагедия?

Трагедия – направление в искусстве, жанр художественного произведения, который изображает социальные конфликты, реальную жизнь и трудности героев остро и напряженно с целью, чтобы персонажам сочувствовали, чтобы за них переживали, раздумывая, как бы они смогли поступить в такой жизненной ситуации. События трагедии плавно ведут к катастрофическому концу, который неизбежен.

Жизненные противоречия, возникшие в жизни героя, неразрешаемы, они ведут к разрушению его жизни и трагическому финалу. Авторы трагедии стараются изобразить жизнь героев максимально правдоподобно, персонажи обладают сложными характерами, их поведение противоречиво, а жизнь полна страданий.

Трагедия и комедия

Трагедия и комедия — драматические поджанры с очень разными характеристиками.

В этом смысле они отличаются тем, что в то время как трагедия представляет собой возвышенные действия, в которых переплетаются страсти благородных персонажей и богов, в комедии преобладают мягкие темы и праздничные и юмористические аспекты жизни, представленные забавными персонажами или популярными, или популярными. низкое происхождение, переходящее в смех.

С другой стороны, трагедия обычно заканчивается неудачным исходом для главного героя, тогда как в комедии концовка обычно бывает счастливой.

Фильмы по мотивам реальных трагедий

Трагедия в реальной жизни и трагедия в литературе имеют разные определения. У литературных трагедий есть разрушительный финал, основанный на недостатках и решениях персонажей. Реальные трагедии бессмысленны, неизбежны и не заслужены. Во многих фильмах эти трагедии из реальной жизни изображены как в душераздирающей, так и воодушевляющей манере. Они включают:

  • 9/11 — на основе террористических атак 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр.
  • Песня Брайана — основан на жизни и смерти футболиста Брайана Пикколо в 1970 году
  • Мальчики не плачут — по мотивам убийства Брэндона Тины в 1999 году.
  • Слон — по мотивам стрельбы в средней школе Колумбайн в 1999 году.
  • Эверест — по материалам экспедиции на Эверест 1996 г.
  • Станция Фрутвейл — по мотивам убийства Оскара Гранта III полицией в 2009 году.
  • Отель Руанда — на основе геноцида в Руанде в 1994 году
  • Поля смерти — основан на режиме красных кхмеров 1973 года в Камбодже
  • Молоко — основан на жизни и убийстве в 1978 году активиста за права геев и политика Харви Милка.
  • Миссисипи горит — на основе убийства в 1964 году трех борцов за гражданские права.
  • Мюнхен — на основе убийства 11 членов олимпийской сборной Израиля 1972 года.
  • День патриотов — на основе взрыва на Бостонском марафоне в 2013 году.
  • Идеальный шторм — на основе смертей в 1991 г. Андреа Гейл рыболовная бригада
  • Селена — основан на жизни и смерти певицы Селены Кинтанилья-Перес в 1995 году.
  • Список Шиндлера — на основе еврейского Холокоста во время Второй мировой войны.
  • Титаник — на основе 1912 г. Титаник столкновение и затопление корабля
  • Юнайтед 93 — основан на угоне рейса 93 United Airlines 11 сентября 2001 г.

Если вы смотрели какой-либо из этих фильмов, то знаете, что они посвящены жизни, любви и утрате. Это ценный способ почтить память тех, кто прошел, и гарантировать, что их истории рассказаны, а не иллюстрировать неудачи трагического героя.

Характеристики трагедии

Трагедия как театральный жанр — литературное выражение, берущее свое начало в Древняя Греция. Таким образом, он был составлен в стихах и в высоком тоне, который представлял историю персонажа, который в результате страсти или рока был приведен к своему падению (смерти или моральному разрушению).

В этом смысле в нем преобладали конфликты и человеческие страсти. В нем помимо артистов участвовал и хор.

Темы, на которых он основан, взяты из античного эпоса, посвященного страданиям и превратностям человеческой жизни. Его изображение, с другой стороны, вызывало у зрителя очищающую эмоциональную реакцию, которую Аристотель признал катарсисом.

Трагедии в кино

Современная эпоха кино оживила истории на экране. Эти истории включают драмы и комедии, а также трагедии. Например, в сатирической трагедии Паразит (2019), трагический недостаток семьи Ким — бедность. Это обрекает их на жизнь за счет богатых семей, безвременную смерть Ки Чжуна и неопределенный, но вероятный трагический конец Ки Тэка.

Другие примеры трагедий из фильмов:

  • 21 грамм
  • Американская красота
  • Американская история X
  • Вавилон
  • Горбатая гора
  • Чайнатаун
  • Крушение
  • Танцовщица в темноте
  • Общество мертвых поэтов
  • Английский пациент
  • Ex Machina
  • Последнее танго в Париже
  • Мулен Руж
  • Паразит
  • Реквием по мечте
  • Выбор Софи
  • В значит Вендетта
  • Вестсайдская история

Многим персонажам этих фильмов просто нужно было подождать еще одного момента, чтобы избежать своей трагической судьбы, в то время как другим оставалось только наблюдать, как это происходит. Как книги и другие трагические произведения, эти фильмы можно отнести к литературным трагедиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: