Другое историческое использование
Mahdist Дервиш Судан (1899)
Махдисты
Различные западные исторические авторы иногда использовали термин дервиш довольно свободно, связывая его, среди прочего, с Махдистской войной в Судане и другими конфликтами исламских военачальников. В таких случаях термин «дервиши» мог использоваться как общий (и часто уничижительный) термин для противостоящего исламского образования и всех членов его военных, политических и религиозных институтов, включая лиц, которые не считались бы «дервишами» в строгий смысл. необходима цитата
Во время Махдистской войны Мухаммад Ахмад аль-Махди постановил, что всех тех, кто присоединился к нему, следует называть ангаром , в честь первых последователей Пророка. Он запретил использовать термин «дервиш» для описания своих последователей. Несмотря на это, британские солдаты и колониальные чиновники продолжали использовать этот термин по отношению к anṣār . Хотя некоторые британцы использовали этот термин для очернения последователей Махди, он также использовался с чувством восхищения в отчетах британских солдат, описывающих бесстрашие и храбрость легковооруженных «дервишей». Таким образом, это слово стало тесно ассоциироваться с anṣār и даже сегодня часто используется неточно по отношению к последователям Махди.
Например, современный британский рисунок боевых действий в Судане был озаглавлен «Поражение дервишей при Тоски» (см. « ).
Суфизм и поэзия
Я красавицу встретил, и с улыбкой лукавойМне дала она хмеля — опоила отравой.Взор ее — что разлука, рдеют губы от хмеля, —Суждена мне до смерти чаша муки кровавой.Ей всю жизнь посвятил я, лишь о ней и мечтая, —Все твердят мне: «Безумец!» — вот с какою я славой!Все на свете забыл я, страстно предан ей сердцем, —Все иное мне чуждо, — что со мной, боже правый!День и ночь о любимой вспоминая, рыдаю, —мотыльком я сгораю, мучим мукой неправой.В сердце скорбь безысходна, нет ни друга, ни брата, —Зло соперники травят меня всей оравой.О Машраб, ты безумен, нет к былому возврата,Падай жертвой, бесстрашен перед смертной расправой.Машраб Бабарахим
Дервиши на празднике от художника Василия Верещагина. Будучи аскетами, дервиши принципиально носили лохмотья.
Глазам была видна ты, а я не знал,Таилась в сердце свято, а я не знал,Искал по всей вселенной твоих примет,Вселенною была ты, а я не знал.Джами
Хор дервишей, выпрашивающих милостыню, кисти художника Василия Верещагина. Как аскеты, дервиши довольствовались малым и жили на подаяние.
Я кружился всю ночь до утра под луной,Возле дома Любимой, объят тишиной.Утром вышла Она, предложила вина —Чаши нет у меня, лей в мой череп пустой!Джалаладдин Руми
Все то, что Богом ты зовешь, не Он, а ты… В любом названии и имени — мечты…Фарид ад-дин Аттар
Мир – ледяной дворец, он красотою манит, Но солнышко взойдет — и он водою станет!Кабир
Художник Василий Верещагин был реалистом, но в этой картине словно использует традиционный образ поэзии суфиев: ищущий истину стоит перед закрытыми дверями.
Где посмотреть танец дервишей в Стамбуле
Из-за своей мистичности и завораживающей красоты, танец дервишей стал не только ритуальным, но и художественным. В настоящее время на сцене его исполняют не только настоящие монахи, но и подготовленные танцоры. Хотя, на ежегодном фестивале дервишей в турецком городе Конья, где находится мавзолей Руми, можно увидеть и настоящих суфистов, исполняющих этот танец по всем канонам.
Обращаем внимание, что танец дервишей — это медитативный ритуал. Надо быть готовым к тому, что кружение под однообразную музыку не произведут на вас такого же wow-эффекта как от зажигательного шоу
В Стамбуле есть несколько мест, где можно посмотреть танец дервишей.
Танец дервишей на вокзале Сиркеджи
Чтобы увидеть как танцует турецкий дервиш, дешевле и проще всего отправиться на вокзал Сиркеджи (Sirkeci Train Station) недалеко от Галатского моста и Айя-Софии. На этом вокзале была конечная станция «Восточного экспресса» — поезда, знаменитого по детективу Агаты Кристи.
Сейчас в старинном здании располагается бесплатный железнодорожный музей. А в главном зале с цветными витражами можно посмотреть завораживающий танец дервишей.
Вокзал Сиркеджи в Стамбуле
Выступления проходят ежедневно в 19:30. Билеты можно купить у кассира на входе в зал заранее или непосредственно перед сеансом. Стоимость билета 70 турецких лир. Продолжительность действия около часа.
Зрители размещаются на стульях по периметру зала. В сезон ставят два, три, а то и четыре ряда. Приходите пораньше, чтобы выбрать наиболее удобное место для просмотра. Всех зрителей перед началом представления угощают чаем.
Танец дервишей в Ходжапаша
Наиболее яркое представление показывают в Центре культуры и искусства Ходжапаша (Hodjapasha). Он находится в здании хаммама XV века, недалеко от вокзала Сиркеджи. В зале под высокими купольными потолками вы станете свидетелями Церемонии Сема с кружащимися дервишами и световым шоу.
Длительность 1 час. Начало ежедневно в 19:00. Это представление почти в два раза дороже, чем на вокзале Сиркеджи. Цена взрослого билета — $22, детям от 7 до 12 лет — $16, детям до 6 лет — бесплатно. В стоимость билета включено посещение небольшой выставки дервишей (одежда, музыкальные инструменты, книги, реконструированные сцены из жизни дервишей, мультимедийные стенды).
Билет можно купить на сайте www.hodjapasha.com/en/whirling-dervishes-sema-ceremony/
Организаторы рекомендуют приходить заранее, минут за 30 до начала. Здесь тоже бесплатно угощают чаем перед сеансом. Если опоздаете на 10 минут, то еще можно войти в зал, а вот через 15 минут после начала представления — вход в зал воспрещен. Стоимость билета опоздавшим не возвращается.
Эти выступления наиболее соответствуют древнему ритуалу. Но в Стамбуле можно увидеть танец дервишей и в ресторанах, и кафе, где небольшие отрывки исполняют профессиональные артисты, представляя танец как один из символов Турции.
Билеты на шоу
Билеты на шоу в культурном центре Ходжа Паша лучше покупать заранее – утром накануне вечернего представления, а лучше – за сутки.
Чтобы избежать очередей можно воспользоваться онлайн-сервисами по продаже билетов.
Также можно заказать экскурсию с посещением шоу дервишей – билеты будут уже включены в стоимость вместе с трансфером до места. Заказывая экскурсию на представление в музее Галата Мевлеви, вы сможете не только насладиться ярким представлением, но и изучить музейную экспозицию с интересными экземплярами: музыкальными инструментами, одеждой и предметами быта древних монахов, образцами старинной письменности, узнать интересные факты об их духовном пути.
Шоу дервишей может входить в состав экскурсий по Стамбулу наряду с посещением других интересных мест и достопримечательностей.
Заказы
Танец дервишей, Афины, Османская Греция , Додвелл.
Существуют различные отряды дервишей, почти все из которых ведут свое происхождение от различных мусульманских святых и учителей, особенно от Имама Али . На протяжении веков появлялись и исчезали различные порядки и подотряды. Дервиши распространились в Северной Африке , на Африканском Роге , в Турции , на Балканах , на Кавказе , в Иране , Пакистане , Индии , Афганистане и Таджикистане .
К другим дервишским группам относятся бекташи , связанные с янычарами , и сенусси , которые придерживаются довольно ортодоксальных взглядов. Другие братства и подгруппы поют стихи Корана , играют на барабанах или кружатся в группах, все в соответствии с их особыми традициями. Они практикуют медитацию , как и в случае с большинством суфийских орденов в Южной Азии , многие из которых являются верными ордену Чишти или находились под его влиянием . Каждое братствоиспользует свою собственную одежду и методы принятия и инициации, некоторые из которых могут быть довольно суровыми. Форма суфийского дервишизма, практикуемая в 17 веке, была сосредоточена на эзотеризме, терпении и пацифизме .
Крутящиеся дервиши Мевлеви
Мевлеви — известный суфиский тарикат, зародившийся в XIII веке в Турции. Суфизм – это мистическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность. А тарикат — это метод духовного возвышения и мистического познания Истины. Основоположником идей был поэт-суфист Джалаладдин Руми, а его сын Мавлад стал основателем ордена.
Мевлеви был самым могущественным орденом в Османской Турции. Его называли «Братством вращающихся дервишей». В 1925 году Декретом президента Ататюрка братство Мевлеви было упразднено. Вновь его разрешили только в 1954 году.
Религиозная сторона Мевлеви очень большое значение придает музыке, песням и танцам. Танец, который исполняют крутящиеся дервиши — один из таких ритуалов.
Дервиш — это синоним суфия
История появления дервишей, или суфиев восходит к одиннадцатому веку. Когда на Руси активно развивалось христианство, на востоке появился первый дервиш. Значение слова на русский можно перевести как нечто среднее между бродягой, аскетом и непоседой.
Адепты этого ордена дают обеты, призывающие их вести умеренный образ жизни, соблюдать аскезу, отказаться от эгоистичных мотивов и строить свою жизнь, исходя из постулатов любви. Первый дервиш — это Руми. Именно он впервые представил движение монахов-аскетов как самостоятельное течение, которое тем не менее пропагандировало давно известные традиции и практики. Дервиши — оптимисты. Религия для них — только способ приобретения духовного опыта, возможность слиться с божественным посредством совершения ритуальных действий. Три кита традиции дервишей, или, каких еще называют, суфиев, это любовь, интуитивное восприятие и интеллект. Здесь нет место покаянию, трагичности бытия и тому подобным привычным для нас вещам.
Законы жизни дервишей
Как представители любого религиозного течения, дервиши придерживаются четких законов и правил в обыденной жизни. Они просты, понятны и человечны. Все это обеспечивает учению возрастающее число последователей. Несмотря на суровость законов и непреложное их соблюдение, монахов-аскетов нельзя назвать несчастными.
Само слово «дервиш», значение которого изначально было «аскет», сегодня стало синонимом расслабленного человека, который не переживает за будущее и ведет аскетичный образ жизни. Итак, основные законы суфийских мудрецов (или дервишей) включают в себя:
- Отказ от собственности. Поскольку дервиш — это странствующий служитель культа, поклявшийся вести аскетичный образ жизни, то он должен быть готов отказаться от всего своего. В некоторых случаях требуется даже исключить из употребления слова «мой, моя, мое». Считается, что через отказ от эго дервиши постигают Бога.
- Любой дервиш, даже тот, который живет с семьей, должен почтительно относиться к гостю. В частности, если гость что-то пожелает, пребывая под кровом суфия, тот должен ему это отдать. По некоторым версиям это связано с верой в то, что под видом странника и незваного гостя в дом мудреца может заглянуть Бог и проверить, как тот выполняет законы и аскезы.
- Запрет на милостыню. Ни один служитель этого религиозного течения не должен попрошайничать и просить милостыню.
- Все поступки и любое взаимодействие с окружающим миром должны быть основаны на принципах возвышенной любви. Любовь к окружающему миру и людям — это выражение любви к Богу, ведь Он создал все.
Текие – обитель дервишей
Во многих мусульманских поселениях существуют постройки, под названием текие. Это приют странствующих дервишей. Аналог наших монастырей, но, естественно, со своими законами. Текие – временный дом, обитель дервишей, место отдыха и общения. До настоящего времени это течение в мусульманской религии очень популярно. Сейчас существует более 70 орденов дервишей. Все они располагаются в Азии и Северной Африке (Турция, Иран, Ирак, Египет и т.д.) и только один в Европе. В Крыму в Евпатории сохранились и действуют сооружения мусульманского монастыря текие, построенные примерно 700 лет назад. Здесь живут дервиши и каждый четверг на Азизе проводят публичные богослужения с танцами.
Движение сомалийских дервишей
В Дервиш движение был в начале 20 века Сомалийский Сунниты Исламское государство это было установлено Мохаммед Абдулла Хасан, религиозный лидер, собравший сомалийских солдат со всего Африканский рог и объединил их в верную армию, известную как Дервишей. Эта армия дервишей позволила Хасану создать могущественное государство путем завоевания земель, на которые претендовали сомалийцы. Султаны, то Эфиопы и Европейский полномочия. Движение дервишей приобрело известность в Исламский и Западный миры из-за его сопротивления против Британия и Италия. Движение дервишей четыре раза успешно отбивало возглавляемые британцами сомалийские и эфиопские силы и вынудило их отступить в прибрежные районы. Государство также поддерживало отношения с другими властями, получая поддержку от Османский и Германские империи. В Турки также назван Хасаном Эмир сомалийской нации, и Немцы пообещал официально признать любые территории, которые должны были получить дервиши. Движение дервишей, наконец, потерпел поражение от англичан в 1920 г..
Ж/д станция Сиркеджи
Вокзал Сиркеджи открыт в 1872 году, когда-то сюда прибывал легендарный «Восточный экспресс», увековеченный в книге Агаты Кристи. Внешне станция выглядит довольно любопытно: как и сам город, здание вместило в себе несколько разных стилистических направлений, как восточных, так и западных. Здесь в разное время побывали многие знаменитые люди: президенты, короли, писатели, художники, актёры.
Станция расположена в туристическом районе Султанахмет, представления проводятся непосредственно в здании железнодорожной станции, откуда отходят электрички Мармарай Сиркеджи.
Зал исторического вокзала, где проходят представления, примечателен красивыми витражами, что усиливает мистическую атмосферу. Перед началом действия гостей ждёт чайная церемония. Шоу здесь обойдётся дешевле, чем танец в монастыре, к тому же оно проводится ежедневно.
Каждый день, начало в 19:30. Расписание шоу может меняться, лучше уточнить заранее, по каким дням оно проводится.
Билеты (цены, как купить)
Цена билета – примерно 1700 рублей на одного человека. Билеты можно купить заранее в турагентствах в районах Бейоглу и Султанахмет или прямо перед представлением у распространителей. Также билеты продают в передвижном киоске и перрона вокзала.
В некоторых отелях билеты предлагают на ресепшн или на островках турфирм.
Как добраться
Вокзал расположен на берегу бухты Золотой Рог в европейской части города, в центре исторического Стамбула, рядом с ним находятся знаменитые достопримечательности: парк Гюльхане, мечеть Султанахмет, Галатский мост, Айя София, дворец Топканы. Адрес: Фатих, площадь Сиркеджи. Ближайшие станции метро: Сиркеджи.
Из центра города до места идёт трамвай Т1, маршрут Кабаташ-Багджылар, вам нужна остановка Сиркеджи. Недалеко находится пристань Эминоню, сюда причаливают паромы с разных концов города, в том числе из азиатской части. От причала до вокзала нужно пройти пешком около 350 метров.
Культурный центр Ходжа Паша
Культурный центр расположен в старинном здании бывшего хаммама 15 века. Богатое внутреннее и внешнее убранство органично вписалось в современные реалии – центр выглядит впечатляюще, а зал как раз подходит для проведения мистического танцевального ритуала.
Билеты (цены, как купить)
Билет на выступление дервишей стоит примерно 2500 рублей на одного человека, вы можете купить его заранее в турагентствах, расположенных в районах Султанахмет и Бейоглу или перед представлением.
Можно приобрести билет в самом культурном центре или на его сайте, но виртуальная покупка обойдётся дороже.
Как добраться
Ходжа Паша расположен в туристическом районе Султанахмет недалеко от железнодорожной станции Сиркеджи по адресу: Фатих, Ходжапаша, 3 (DK:A). Ближайшие станции метро: Сиркеджи, Халич, Везнеджилер.
Добраться до центра удобнее всего будет от трамвайной остановки Сиркеджи, которая находится напротив одноимённого железнодорожного вокзала. От остановки вам нужно пройти по улице Ankara Caddesi до магазина Koska, затем повернуть налево и пройти ещё немного до Центра.
Какое бы место представления вы ни выбрали, билеты желательно покупать заранее – шоу пользуется популярностью и мест на всех может не хватить. Можно и нужно приходить за 30-60 минут до начала представления, чтобы занять лучшие места.
Религиозная практика
Дервиши пытаются приблизиться к Богу с помощью добродетелей и личного опыта, а не религиозных знаний. Многие дервиши — нищие аскеты, принявшие обет бедности, в отличие от мулл. Основная причина, по которой они просят, — это научиться смирению, но дервишам запрещено просить для собственного блага. Собранные деньги они должны отдать другим беднякам. Остальные работают по обычным профессиям; Египтяне Кадирийя — известные в Турции как Кадири — рыбаки, например.
Некоторые писатели-классики указывают, что бедность дервишей не только экономическая. Саади, например, который сам много путешествовал как дервиш и много писал о них, говорит в своем Гулистане :
О том, какая польза от платья или четок,
Или облаченная одежда? Храни себя, но свободен. от злых дел, тебе не понадобится. Носить войлочную шапку: дарвеш быть.
сердцем и носить шапку Тартарии.
Руми пишет в Книге 1 своего Маснави :
Вода, которая льется внутрь, утонет лодку.
, а вода под ней держит ее на плаву.. Изгнание богатства из своего сердца, чтобы сохранить его чистым. Царь Соломон предпочел title ‘Бедный’:. Этот запечатанный сосуд в бурном море там. Плавит по волнам, потому что он полон воздуха,. Когда у вас внутри дух дервизма.
Вы будете парить выше мир и там обитают…
Кто такой дервиш?
Еще в XIII веке в Персии известный поэт и мудрец Руми основал монашеский орден, объединив странствующих дервишей и их идеологию в религиозное течение. Суть течения – в приобретении особого духовного опыта. Дервиш – подобие исламского монаха, нищего бродяги, отрекшегося от благ цивилизации и обязанного соблюдать определенные законы. У него не должно быть никакой собственности, ничего лично ему принадлежащего. Хотя суфизм (религия дервишей) и позволяет такому человеку вести оседлый образ жизни и обзавестись семьей, он обязан отдать гостю в его доме все, что тот пожелает. Член ордена не мог просить милостыню, должен был сам заботиться о пропитании.
Для краткого отдыха и восстановления сил бродяги останавливаются в «текие». Текие — их временный приют со своими особенностями и законами. Многие живут в текие на постоянной основе, время от времени отправляясь странствовать и потом опять возвращаясь в обитель.
Дервиши прошлого тысячелетия
«Текие» построены во многих мусульманских государствах мира. В некоторых азиатских странах за счет государственных средств для дервишей строили «ханаку» – аналог «текие» для молитвы и духовного общения. Тот, кто живет вне обители, обязан приходить в «ханаку» для совместных молитв дважды в неделю и в дни религиозных праздников.
Последние статьи
+1
Что скрывают до сих пор об испанской инквизиции: Правдивые факты о самой темной организации Средневековья 18.02.2023, 22:02
Почему Иваново называли городом невест ещё при царе, и Как живётся там в наши дни 18.02.2023, 18:31
Как японка, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме, стала генем инсталляций: Яёи Кусаму 18.02.2023, 16:04
Что такое культ орфизма: Мистическая секта, вера в реинкарнацию и первородный грех 18.02.2023, 13:44
Группа «Гости из будущего» 27 лет спустя: Почему Ева Польна захотела выступать сольно, и куда пропал Юрий Усачев 18.02.2023, 11:55
Как выглядят внуки великих кинозвезд ХХ века и похожи ли они на своих знаменитых предков 18.02.2023, 10:56
Йоко Оно – 90: 4 брака вдовы Джона Леннона, которую обвиняют в распаде «Ливерпульской четвёрки» 18.02.2023, 09:36
-1
Чем знамениты «короли» и «королевы» отечественного эпатажа и как они пытаются завоевать популярность 17.02.2023, 23:39
Главные отечественные и зарубежные сериалы 2023 года, на которые стоит обратить внимание 17.02.2023, 20:25
Шедевр, который более 100 лет скрывал ценную тайну: Неизвестный «Пионер» МакКаббина 17.02.2023, 18:00
Все статьи
Ссылки
- «Дервиш — определение и многое другое из словаря FreeMerriam — Webster» . Mw.com . Проверено 19 февраля 2012 .
-
Дервиш , Encyclopaedia Britannica,
Дервиш, арабский Дервиш, любой член братства, или тарикат суфийский (мусульманский мистик).
- ^ Макдональд, DB (2012). «Darwīs̲h̲». У П. Бирмана; Чт. Бианкис; CE Bosworth; Э. ван Донзель; WP Heinrichs (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. DOI10.1163 / 1573-3912_islam_SIM_1731 .
- ^ Мансур Шаки, Хамид Алгар (2011). «DARVĪŠ» . Encyclopdia Iranica . Iranicaonline.org.
- «Британская энциклопедия» . britannica.com . Проверено 10 июля 2015 .
- Фредерик Уильям Хэслак Христианство и ислам при султанах, группа 1 Clarendon Press 1929 p. 281
- ЙЕНС ПИТЕР ЛАУТ Vielfalt türkischer Religionen 1996 p. 29 (немецкий)
- Глава 2 История 16: «Гюлистан, или, Роза-сад, из Shekh Muslihu’d-Дин Садите Шираз, переведенный впервые в прозу и стихи, с вводным предисловием и жизнью автора, из tish Kadah « рассказ, позже адаптированный Ла Фонтеном для его сказки» Le songe d’un living du Mogol «
- Маснави: Книга первая , переведенная Джавидом Моджаддеди, Oxford World’s Classics Series, Oxford University Press, 2004. ISBN 978-0-19-955231-3 , p63.
- Koentges, Крис (2012-06-29). «13 вещей, которым вращающиеся дервиши могут научить вас прядению, пока у вас не закружится голова до рвоты» . Очень этнический проект.
- Б. Гафуров, «Тоджикон», 2 тт., Душанбе, 1983-5
- Руми Britannica.com
- Erdoan, Nezih. «Звездный режиссер как симптом: размышления о восприятии Фатиха Акна в турецких СМИ». Новые кинотеатры: журнал современного кино 7.1 (2009): 27-38.
- Nusairi, Осман и Nicoll, Фергус записку на срок Ансар . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 года.
- Миливоевич, Драган; Селимович, Меша; Ракич, Богдан; Дики, Стивен М. (1997). «Смерть и дервиш» . Мировая литература сегодня . 71 (2): 418. DOI10,2307 / 40153187 . ISSN 0196-3570 . JSTOR .
- Frances., Казань (2013). Дервиш: роман . Опус. ISBN 978-1-62316-005-0. OCLC .
- РОБЕРТ., Ирвин (2013). ВОСПОМИНАНИЯ ДЕРВИША: суфии, мистики и шестидесятые годы . ПРОФИЛЬ Книги ООО. ISBN 978-1-86197-924-7. OCLC .
Музыка дервишей
Если вспомнить пляски шамана вокруг костра и программирующие ритмы ударов бубна, то можно представить, как под веселую, но монотонную музыку бесконечное кручение может загипнотизировать неискушенную публику. Танцующие дервиши завораживают зрителей своей отстраненностью и ритмичностью оборотов, как маятник перед вашим носом. Прислушайтесь к музыке, под которую крутится бродячий артист. Традиционные музыкальные инструменты, но в кульминации обязательно присутствует соло, исполняемое 10 минут тростниковой старинной флейтой. Музыка дервишей – это такое же бесконечное кручение национальных мелодий. Дервиши не только создали свою философию, религию, танцы, но и свою систему медитации. Отталкиваясь от общей концепции философии суфизма, йога дервишей, призванная слушать и танцевать для бога, очень похожа на йогу индийскую. Только с кручениями под музыку.
Что означает танец дервишей
Существует несколько разновидностей танца дервишей.
Первая вариация — одиночный танец. Танцор вращается вокруг своей оси, стоя на одной ноги, а второй периодически отталкиваясь, придает себе ускорение. Одна рука его опущена вниз, символизируя связь с землей и реальностью, другая — обращена вверх, к Богу, откуда дервиш черпает энергию, поддержку и веру.
Также есть групповой танец, в которой участвуют несколько танцоров. Один из них находится в центре, а другие кружатся вокруг него, создавая хоровод. Движение дервишей по кругу начинается медленно, с постепенным ускорением. В этом просматривается постоянное стремительное движение жизни и мира вокруг незыблемых ценностей. Каждый участник коллективного танца из-за постоянного вращения окружающей картинки, теряя четкость очертания предметов, постепенно входит в медитативный транс и наслаждается чувством отрешенности и эйфории.
Танец дервишей, подчиненный особым ритмам, направлен на высвобождение сознания, снятие блоков и комплексов, открытие внутренних ресурсов для дальнейшей просветленной жизни.
Постоянные вращения в танце помогали дервишам отстраниться от посторонних мыслей, освободить мозг от раздумий, сомнений и всего гнетущего. И довериться только зову сердца и Бога. По легенде, если у дервиша во время танца возникнет хоть одна мысль — юбка упадет.
Дервиш
Чтобы ответить на вопрос кто такие дервиши, стоит окунуться в историю. По сути, дервиш — это мусульманский монах, разделяющий философию суфизма. Но в отличии от традиционных монахов, дервиши могли жениться, иметь свой дом. Хотя в большинстве своем они вели достаточно аскетичный образ жизни.
Дервиши были как странствующие, так и оседлые — живущие в обителях и монастырях. Но прежде чем называться дервишем, послушник должен был пройти испытательный срок в братстве.
Танец могли исполнять только дервиши. Прежде чем получить допуск к исполнению ритуального танца послушник должен был три года прослужить в монастыре: первый год посвящался службе во имя ближних, второй — во имя Бога, третий — во благо своей души и ее совершенствования. После этого испытательного срока в 1000 дней послушника принимали в братство, и он получал статус дервиша.
Наряд адептов Мевлеви традиционно состоит из конического колпака из войлока, белой длинной рубахи, широкого пояса и шерстяную накидки черного цвета. Танец дервиши исполняют в широких юбках — джалунах.Одежда исполнителей символична. Белый цвет символизирует погребальный саван и пелену, головные уборы — своеобразные надгробия. Все вместе — это переход из мира реальной жизни в мир вечно живых возле Бога.В переводе «суф» означает шерсть или шерстяной плащ. Возможно, еще и поэтому суфии выбрали такую одежду.
Вращающиеся дервиши
Вихревые дервиши , фестиваль Руми 2007
Вихревой танец или суфийское кружение , которое в поговорке ассоциируется с дервишами, наиболее известно на Западе благодаря практикам (выступлениям) ордена Мевлеви в Турции и является частью официальной церемонии, известной как Сама . Однако это практикуется и другими орденами. Сама — лишь одна из многих суфийских церемоний, проводимых для попытки достичь религиозного экстаза ( мадждхб , фана ). Имя Мевлеви происходит от персидского поэта Руми , который сам был дервишем. Эта практика, хотя и не предназначена для развлечения, стала туристической достопримечательностью в Турции.