Викторьен сарду

Убийство Скарпиа

Затем шеф полиции снова начинает коварный разговор с Флорией. Во время этого диалога включается в такое произведение, как опера «Тоска», ария Тоски. Флория поет «Только пела, только любила». Это страстное обращение к музыке и любви — двум силам, которым Тоска посвятила всю свою жизнь. Женщина решается принести себя в жертву ради спасения любимого.

Скарпиа теперь объясняет, что, так как он уже распорядился казнить Каварадосси, следует произвести хотя бы фальшивые приготовления к казни. Он зовет Сполетту и дает ему необходимые распоряжения, а также выписывает пропуска для того, чтобы Каварадосси и Тоска могли покинуть Рим. Однако в тот момент, когда Скарпиа поворачивается к ней, намереваясь заключить женщину в свои объятия, Тоска вонзает в шефа полиции кинжал. Оркестр в это время играет три аккорда Скарпиа, но теперь очень тихо.

Флория моет руки, а затем берет пропуска из руки Скарпиа, ставит с обеих сторон от головы убитого по свече и кладет на его грудь распятие. Занавес падает тогда, когда Флория исчезает из кабинета.

Жеке өмір мен өлім

Сарду өзінің қайырымдылық жасаушысы Млле де Брекурге үйленді, бірақ сегіз жылдан кейін ол жесір қалды, ал көп ұзамай 1870 жылғы революция екінші рет үйленді, Эрлиттің қызы 1872 жылы 17 маусымда Млле Сольеге Эудор Сулие, ол көптеген жылдар бойы Музей мұрасын басқарған Версаль. Ол сайланды Académie française ақын бөлмесінде Джозеф Автран (1813–1877), және 1878 жылы 22 мамырда орын алды. Ол өмір сүрген Марли Шато Біраз уақытқа.

Ол алды Légion d’honneur 1863 жылы және 1877 жылы Académie française мүшесі болып сайланды. Сарду 1908 жылы 8 қарашада Парижде қайтыс болды. Ол ұзақ уақыт бойы ауырған болатын. Ресми өлімнің себебі болды өкпенің тоқырауы.

Сарду 1901 ж

Стиль письма

Сарду смоделировал свою работу по образцу Эжена Скриба . Во вступлении Стивена Сэдлера Стэнтона к « Камилле и другим пьесам» сообщалось , что Сарду читал первый акт одной из пьес Скриба, переписывал остальные, а затем сравнивал их. Одной из его первых целей при написании было придумать центральный конфликт, за которым следует мощная кульминация. Оттуда он будет работать в обратном направлении, чтобы установить действие, ведущее к нему. Он считал, что конфликт является ключом к драме.

Он стоял в одном ряду с двумя бесспорными лидерами драматического искусства того времени, Ожье и Дюма . Ему не хватало мощного юмора, красноречия и нравственной силы первого, страстной убежденности и острого остроумия второго, но он был мастером умного и легкого плавного диалога. Он придерживался конструктивных приемов Скриба, которые сочетали три старых вида комедии — комедию характеров, нравов и интриг — с драмой буржуазии и сливали разнородные элементы в компактное тело и живое единство. Он был не менее ловок в обращении с материалами, чем его учитель до него, и в то же время открывал более широкое поле для социальной сатиры. Он высмеял вульгарного и эгоистичного представителя среднего класса в Nos Intimes.(1861: англизировано как Peril ), старые холостяки-геи в Les Vieux Garçons (1865), современные Tartufes в Seraphine (1868), сельский элемент в Nos Bons Villageois (1866), старомодные обычаи и устаревшие политические убеждения в Les Ганаш (1862 г.), революционный дух и те, кто процветает на нем в Рабагасе (1872 г.) и Ле Руа Каротте (1872 г.), тогдашние законы о разводе в разводах (1880 г.) находились под угрозой.

Ранние годы

Памятная доска у дома в 4-й округ Парижа, где родился Сарду

Викториан Сарду родился в 16 лет Rue Beautreillis (выраженный), Париж 5 сентября 1831 года. Семья Сарду поселилась в Ле Канне, деревня возле Канны, где они владели имением, засаженным оливковыми деревьями. Ночной мороз погубил все деревья, и семья погибла. Отец Викториана, Антуан Леандр Сарду, приехал в Париж в поисках работы. Он был последовательным бухгалтером в коммерческом учреждении, профессором бухгалтерского учета, руководителем провинциальной школы, затем частным репетитором и школьным учителем в Париже, помимо редактирования грамматик, словарей и трактатов по различным предметам. При всех этих занятиях ему едва ли удавалось зарабатывать себе на жизнь, и когда он уехал на пенсию в родную страну, Викториен остался наедине с собой. Он начал изучать медицину, но вынужден был отказаться от него из-за отсутствия средств. Он преподавал французский язык иностранным ученикам: он также давал студентам уроки латыни, истории и математики и писал статьи для дешевых энциклопедий.

Сюжет пьесы[править]

Сюжет комедии затрагивает лишь время возвышения императора Наполеона Бонапарта.

Основные действующие лицаправить

  • Катрин — Catherine Hubscher
  • Фуше, герцог Отрантский — Fouché, duc d’Otrante
  • Наполеон — Napoléon Bonaparte
  • Жозеф Лефевр — Joseph Lefebvre
  • Граф Нейпперг — le comte de Neipperg
  • Королева Каролина (королева Неаполя) — Caroline, reine consort de Naples
  • Принцесса Элиза (принцесса Лукки) — Élisa, princesse de Lucques
  • Констант — Constant
  • Рустан — Roustan
  • Герцог Савари — Savary, duc de Rovigo
  • Леруа — Leroy
  • Сен-Марсан

и мн. др.

Краткое содержаниеправить

Революционные события в полном разгаре. Прачка Катрин Юбшер вместе с другими женщинами наблюдают за взятием дворца Тюильри, где австрийские гвардейцы тщетно пытаются спасти королеву Марию-Антуанетту. Революционеры побеждают, австрийцы бегут, но один из них оказывается тяжело ранен и просит помочь ему. Катрин, добрая по своей натуре, решает спасти врага — австрийского юношу и прячет его в чулане своей прачечной.

Проходят годы. Муж Катрин Жозеф Лефевр становится одним из главных помощников Наполеона, завоевавшего полмира и провозгласившего себя императором. Теперь император собирается пожаловать Лефевру очередной титул

Как жена важной персоны в окружении императора ей надо быть на приемах и участвовать в светских беседах. Простая в своих манерах, Катрин ведет себя на светских раутах привычно: за словом в карман не лезет, всё называет своими именами, жеманности и скромности в ее речах нет места, и таким поведением она оскорбляет сестер императора Каролину и Элизу, и те бегут к брату жаловаться на нее.

Подговоренный сестрами, но и не желавший обидеть своего любимца Лефевра в чинах, император решает развести Лефевра и Катрин, ибо Катрин по своему поведению не соответствует новому высокому положению.


Афиша спектакля, 1893 г.

Однако император должен срочно отлучиться на встречу с австрийским посланником — а им оказался тот самый граф Нейпперг, спасенный когда-то Лефевром по просьбе тогда еще его невесты Катрин Юбшер. Теперь австрийский граф вновь накликал неудовольствие Бонапарта. Но посланник просит лишь передать благодарность чете Лефевров от австрийского короля за тот давний подвиг.

Тем временем сам Лефевр приходит к Наполеону просить об отставке — он не хочет оставаться без жены, которая всегда была ему опорой, шла рядом в наполеоновских походах и терпела все жизненные невзгоды с ним вместе.


Габриэль Режан в роли Катрин Лефевр. «Мадам Сан-Жен» (первая исполнительница)

Но мудрый император Наполеон уже принял решение — никакого развода не будет. Катрин как жена Лефевра получит все причитающиеся почести и титулы. К тому же он узнал в ней ту самую прачку, которой он когда-то задолжал сорок франков за стирку двух своих рубашек — а ведь долги надо отдавать.

Работает

Перевод Леди Макбет, Париж-Ноэль 1886

  • , Париж, Мишель Леви Фререс, редакторы, 1874 г.
  • Наши близкие! , комедия в четырех действиях, в прозе
  • Ле Ганаш, комедия в четырех действиях, в прозе
  • Les Pattes de mouche, комедия в трех действиях, Театр гимназии, 15 мая 1860 г.
  • , драма в четырех действиях, в прозе
  • , комедия в трех действиях, в прозе
  • , комедия в трех действиях, в прозе
  • , комедия в двух действиях, в прозе, 1862 г.
  • Нервные люди, комедия в трех действиях, в прозе
  • , комедия в трех действиях, в прозе
  • , комедия в двух действиях, в прозе
  • Белка, одноактная комедия, в прозе
  • Таверна, комедия в трех действиях, в стихах
  • (совместно с Карлом Даклином), комическая опера в трех действиях
  • Ле Дегель, комедия в трех действиях, в прозе
  • , комедия в трех действиях, в прозе
  • Дон Кихот, комедия в трех действиях и восьми картинах, в прозе
  • Соседские яблоки, комедия в трех действиях, в прозе
  • , комическая опера в трех действиях
  • Les Vieux Garçons, комедия в пяти действиях, в прозе
  • Семья Бенуатонов, комедия в пяти действиях, в прозе
  • Nos Bons Villois, комедия в пяти действиях, в прозе
  • Новый дом, комедия в пяти действиях, в прозе
  • Фернанда, спектакль в четырех действиях
  • , драма в пяти действиях, 1869
  • , комедия в пяти действиях
  • Le Roi Carotte, опера-буф-сказка в четырех действиях
  • , комедия в пяти действиях
  • , драма в четырех действиях, 1891 г.
  • (совместно с Эмилем де Наджаком ), комедия в трех действиях, 1880 г.
  • , комедия в четырех действиях, шести картинах
  • Мадам Санс-Жен, комедия в трех действиях, в соавторстве с Эмилем Моро
  • Жисмонда
  • Ла Ээн, драма в пяти действиях, 1874 г.
  • Данте
  • Клеопатр, драма в пяти действиях, в соавторстве с Эмилем Моро
  • Ведьма
  • Маркиза
  • Даниэль Роша

Полный театр у Альбина Мишеля

  • Т. I, 1934 ( Ла ТоскаДело ядовФедора )
  • Т. II, 1934 ( Родина!ШпионФеодора )
  • Т. III, 1934 ( Ла — ХейнRabagasGismonda )
  • Т. IV, 1935 ( Мадам Санс-ЖенКлеопатраДанте )
  • Т. V, 1935 ( ВедьмаМаркизаДаниэль Роша )
  • Т. VI, 1935 ( ТермидорОдеттаРобеспьер )
  • Т. VII, 1936 ( Памела, продавщица фривольностейСпиритизмЛыжняДядя Сэм )
  • Т. VIII, 1936 г. ( СерафинаФернандаМарсель )
  • Т. IX, 1938 ( Наши добрые сельчанеНовый домЖоржетта )
  • Т. X, 1947 ( КрокодилСтарикиБуржуа де Пон-Арси )
  • Т. XI, 1950 ( Развод!СвекровьНервные людиПервое оружие ФигароСоседские яблоки )
  • Т. XII, 1951 ( Семья БенуатоновФерреольЧерные дьяволы )
  • Т. XIII, 1955 ( ПапийонЧерная жемчужинаЛуга Сен-ЖервеМсье ГаратГанаши )
  • Т. XIV, 1959 ( Наши близкиеСильные женщиныТрактирПикколиноНоги мухи )
  • Т. XV, 1961 ( АндреаДон КихотОттепельLes Merveilleuses )

La Perle noire также появлялась как сериал в La Science illustrée с 6 августа по 22 октября 1892 года.

  • Том I —  Отечество! Ненависть
  • Том II —  ФедораЛа ТоскаСпиритизм
  • Том III —  ТермидорРобеспьер
  • Том IV —  Les MerveilleusesMadame Sans-GênePaméla, продавец фривольностей
  • Том V —  ФеодораКлеопатраЖисмонда
  • Том VI —  ДантеВедьмаЯдовитое дело

Жұмыс істейді

Сахна жұмыстары

1897 жылғы шығарылымға арналған постер Ажырасуды емдеу, Сарду ойынынан бейімделген Divorçon

1918 жылғы фильмнің постері Ажырасайық, Сардуға негізделген Divorçon

  • La Taverne des étudiants (1854)
  • Les Premières Armes de Figaro (1859), Эмиль Вандербухпен бірге
  • Les Gens nervux (1859), бірге Теодор Барриер
  • Les Pattes de mouche (Қағаз сынықтары; 1860)
  • Гарь мырза (1860)
  • Les Femmes форттары (1860)
  • L’écureuil (1861)
  • L’Homme aux көгершіндері (1861), Жюль Пелиссие ретінде
  • Onze Jours de siège (1861)
  • Пикколино (1861), комедия әнімен 3 актіде
  • Nos Intimes! (1861)
  • Chez Bonvalet (1861), Анри Лефеврмен бірге Жюль Пелиссие ретінде
  • La Papillonne (1862)
  • La Perle Noire (Қара маржан; 1862)
  • Les Prés Saint-Gervais (1862), бірге Филипп Джил және музыка Чарльз Лекокк
  • Лес Ганачес (1862)
  • Bataille d’amour (1863), Карл Даклинмен және музыкасымен Огюст Вокорбейл
  • Les Diables noirs (1863)
  • Le Dégel (1864)
  • Дон Кихотт (1864), қайта ұйымдастырылған Сарду және Чарльз-Луи-Этьен Нуиттер және музыкасы Морис Рено
  • Les Pommes du voisin (1864)
  • Le Capitaine Henriot (1864), Сарду мен Гюстав Ваездікі, музыкалықы Франсуа-Огюст Джеваерт
  • Les Vieux Garçons (1865)
  • Les Ondines au Champagne (1865), Анри Лефебврмен бірге Жюль Пелиссие, музыкалық автор Чарльз Лекокк
  • La Famille Benoîton (1865)
  • Les Cinq Francs d’un burjeois de Paris (1866), бірге Дунан Мусс және Жюль Пелиссие
  • Nos Bons Villageois (1866)
  • Maison Neuve (1866)
  • Серафина (1868)
  • Патри! (Отан) (1869), 1886 жылы Сарду музыкасымен үлкен операға бейімделген Эмиль Паладилхе
  • Фернанде (1870)
  • Le roi Carotte (1872), музыкалық автор Жак Оффенбах
  • Les Vieilles Filles (1872), бірге Шарль де Курси
  • Андреа (1873)
  • Сэм ағай (Сэм ағай; 1873)
  • Les Merveilleuses (1873), музыкасы Феликс Уго
  • Le Magot (1874)
  • Ла Хейн (Өшпенділік; 1874), музыкалық автор Жак Оффенбах
  • Ferréol (1875)
  • Пикколино (1876), 3 акт opéra-комикс, бірге Чарльз-Луи-Этьен Нуиттер және әнімен Эрнест Гайро
  • L’Hôtel Godelot (1876), бірге Анри Крисафулли
  • Дора (1877)
  • Les Exilés (1877), Грегорич Любомирски және Евгений Нуспен бірге
  • Лес Буржуа де Понт-Арси (1878)
  • Les Noces de Fernande (1878), бірге Эмиль де Наяк және музыка Луи-Пьер Деффес
  • Даниэль Рохат (1880)
  • Ажырасушылар! (Ажырасайық; 1880), бірге Эмиль де Наяк
  • Одетта (1881)
  • Федора (1882)
  • Теодора (1884), кейінірек 1907 жылы қайта қаралды Пол Ферриер және музыка Ксавье Леру
  • Джорджетт (1885)
  • Ле крокодил (1886), әні автор Жюль Массенет
  • Ла Тоска (1887), Луи Пистердің музыкасымен
  • Маркиз (1889)
  • Belle-Maman (1889), бірге Раймонд Десландес
  • Cléopâtre (1890), бірге Эмиль Моро және музыка Ксавье Леру
  • Термидор (1891)
  • Мадам Санс-Гене (1893), Эмиль Моро
  • Джисмонда (1894)
  • Марсель (1895)
  • Спиритизм (1897)
  • Памела (1898)
  • Робеспьер (1899) әуенімен жазылған Джордж Якоби
  • La Fille de Tabarin (1901), Павелмен және әуенімен Габриэль Пьерне
  • Les Barbares (1901), опера либреттосы Пьер-Бартелеми Геузи, музыка Камилл Сен-Санс
  • Данте (1903), Эмиль Моро
  • La Sorcière (Сиқыршы; 1903)
  • Фиорелла (1905), бірге Пьер-Бартелеми Геузи және музыка Amherst Webber
  • L’Espionne (1906)
  • La Pisie (1906)
  • L’Affaire des Poisons (1908), Жюль Пелиссие ретінде

Интересные факты

Из-за особенностей сюжета: драматизма, предательства, эпизода казни — «Тоска» является излюбленным образом в произведениях, посвященных деятельности спецслужб, шпионажу, детективах и т. п.

  • Сын Лайонела Кэнтора едет на премьеру «Тоски» в фильме «Суррогаты».
  • Собрания «Квантико» в фильме «Квант милосердия» происходят во время осовременненной постановки «Тоски».
  • Убийство парижского оперного певца, репетирующего роль из «Тоски» и его любовника — посла США в Ватикане — является сюжетным во второй миссии игры «Hitman: Blood Money».
  • В романе «Трехрукий ангел» у спецагента под прикрытием интересуются, из тех ли он агентов, «кто решает текущие проблемы, или из тех, что слушает „Тоску“ и сам создает проблемы».
  • «Тоска» стала главной темой в фильме «22 пули. Бессмертный» (L’immortel, 2010)
  • Фрагменты «Тоски» использованы в анимационном фильме Розовая кукла, 1997 года (режиссёр В. Ольшванг, автор сценария Н. Кожушаная) — тема страданий ребенка от одиночества.

Литература

  • Puccini. Tosca / Wiener Staatsoper. — 1993.
  • Ashbrook W. The operas of Puccini, London, 1985.
  • Csampai A., Holland D., Giacomo Puccini: Tosca. Texte, Materialien, Kommentare hrsg. Reinbek, 1987.
  • Jürgen Maehder, Stadttheater Bern 1987/88.
  • Krause E. Puccini, Leipzig, 1985.
  • Ashbrook, William. The Operas of Puccini. — Ithaca, New York : Cornell University Press, 1985. — ISBN 978-0-8014-9309-6.
  • Budden, Julian. Puccini: His Life and Works. — paperback. — Oxford : Oxford University Press, 2002. — ISBN 978-0-226-57971-9.
  • Tosca’s Prism: Three Moments of Western Cultural History. — Boston : Northeastern University Press, 2004. — ISBN 978-1-55553-616-9.
  • Opera Classics Library Presents Tosca . — revised. — Boca Raton, Florida : Opera Journeys Publishing, 2005. — ISBN 978-1-930841-41-3.
  • Girardi, Michele. Puccini: His International Art. — Chicago : Chicago University Press, 2000. — ISBN 978-0-226-29757-6.
  • Greenfeld, Howard. Puccini. — London : Robert Hale, 1980. — ISBN 978-0-7091-9368-5.
  • Greenfield, Edward. Puccini: Keeper of the Seal. — London : Arrow Books, 1958.
  • The Penguin Guide to Opera on Compact Discs. — London : Penguin Books, 1993. — ISBN 978-0-14-046957-8.
  • Kerman, Joseph. Opera as Drama. — Berkeley and Los Angeles : University of California Press, 2005. — ISBN 978-0-520-24692-8. (Note: this book was first published by Alfred A. Knopf in 1956)
  • Opera: Composers, Works, Performers. — English. — Cologne : Könemann, 2000. — ISBN 978-3-8290-3571-2.
  • Newman, Ernest. More Opera Nights. — London : Putnam, 1954.
  • Nicassio, Susan Vandiver. Tosca’s Rome: The Play and the Opera in Historical Context. — paperback. — Oxford : University of Chicago Press, 2002. — ISBN 978-0-19-517974-3.
  • Osborne, Charles. The Complete Operas of Puccini. — London : Victor Gollancz, 1990. — ISBN 978-0-575-04868-3.
  • Petsalēs-Diomēdēs, N. The Unknown Callas: The Greek Years. — Cleckheaton (UK) : Amadeus Press, 2001. — ISBN 978-1-57467-059-2.
  • Phillips-Matz, Mary Jane. Puccini: A Biography. — Boston : Northeastern University Press, 2002. — ISBN 978-1-55553-530-8.
  • The Classic Good CD & DVD Guide 2006. — London : Haymarket, 2005. — ISBN 978-0-86024-972-6.
  • The Metropolitan Opera Guide to Recorded Opera. — New York : W. W. Norton & Company, 2003. — ISBN 978-0-393-03444-8.
  • Franco Zeffirelli; John Tooley (interviews by Anna Tims), «How we made: Franco Zeffirelli and John Tooley on Tosca (1964)».The Guardian (London), 23 July 2012. Retrieved 22 November 2021.

Личная жизнь и смерть

Сарду женился на своей благодетельнице, мадемуазель де Брекур, но через восемь лет он овдовел и вскоре после революции 1870 года женился во второй раз на мадемуазель Сулье 17 июня 1872 года, дочери ученого Юдора Сулье , который для многих лет руководил Музеем Версаля . Он был избран во Французскую академию в комнате поэта Жозефа Отрана (1813–1877) и занял свое место 22 мая 1878 года. Некоторое время
он жил в
Шато-де-Марли .

Он получил орден Почетного легиона в 1863 году и был избран членом Французской академии в 1877 году. Сарду умер 8 ноября 1908 года в Париже Он был болен в течение длительного времени. Официальная причина смерти — застой в легких .

Сарду в 1901 году

Мұра

Ирландиялық драматург және сыншы Джордж Бернард Шоу туралы айтты Ла Тоска: «Шокердің осындай бос басы елесі … О, егер ол опера болса!». Ол сондай-ақ жұмыстан шығару мерзімін ойлап тапты »Сардудледом «Сардоу пьесаларына шолу жасағанда (Сенбі шолу, 1895 ж. 1 маусым). Шоу Сардудың ойдан шығарылған драмалық техникасы мылжың және оның пьесаларында идеялар жоқ деп сенген. Сардоудың жас драматургтерге сәттілікке жету туралы кеңесі «Әйелдерді азапта!» кез-келген ойын құрылысының бөлігі ретінде.

Продюсерден кейін Сэр Сквайр Банкрофт көйлектің жаттығуын көрді ФедораОл өзінің естеліктерінде: «Бес минут ішінде көрермендер сиқырдың астында болды, ол барлық төрт актіде бір рет те азайған жоқ. Ешқашан таңқаларлық және қауіпті тақырыпқа шеберлікпен қараған емес, ешқашан Сара көрсеткеннен гөрі керемет болған емес». « Уильям Уинтер туралы айтты Федора бұл «бұл драманың айрықша сипаттамасы — нәпсі».

Сарду туралы екінші тарауда айтылады Пруст Келіңіздер Германтес жолы, үшінші томы Жоғалған уақытты іздеуде.

Жаңа Орлеанда, оның жоғары сыныптарының көп бөлігі әлі де французша сөйлейтін кезеңде, Антуан Альциатор, атақты ескі мейрамхананың негізін қалаушы Антуандікі, деп аталатын тағам ойлап тапты Сардоу жұмыртқалары драматургтің қалаға келу құрметіне.

Викторьен-Сарду алаңы және Викториен-Сарду алаңы Сен-Перин паркі Парижде оның есімі берілген. Сондай-ақ, Викториен Сардоу атты көше бар Лион және Сен-Омер.

Жазу стилі

Сарду өз жұмысын кейін модельдеді Евгений Скриптер. Бұл туралы Стивен Садлер Стэнтонның кіріспесінде айтылған Камилла және басқа пьесалар Сарду Скрибтің бір пьесасының бірінші партиясын оқып, қалғанын қайта жазып, содан кейін екеуін салыстырады. Оның жазу кезіндегі алғашқы мақсаттарының бірі — орталық жанжалды ойлап табу, содан кейін қуатты шарықтау шегі. Сол жерден ол оған дейінгі әрекетті құру үшін артқа қарай жұмыс жасайтын. Ол қақтығыс драматургияның кілті деп санады.

Ол сол кездегі драмалық өнердің екі талассыз көшбасшыларының қатарына қосылды, Augier және Дюма. Оған бұрынғы әзіл-қалжың, шешендік пен моральдық жігер, екіншісінің жалынды сенімі мен өткір тапшылығы жетіспеді, бірақ ол ақылды әрі жеңіл ағынды сұхбаттың шебері болды. Ол комедияның үш ескі түрін — мінез комедиясын, әдептілік пен интриганы біріктірген Скриптің сындарлы әдістерін ұстанды. драмалық буржуазиялықжәне гетерогенді элементтерді ықшам денеге және тірі бірлікке араластырды. Ол өзінің материалдарымен жұмыс істеу кезінде шеберінен бұрынғылардан кем ептілік танытпады және сонымен бірге әлеуметтік сатираға кең өріс ашты. Ол ішіндегі арсыз және өзімшіл орта тапты мазақ етті Nos Intimes (1861: ретінде anglicized Қауіп), бұрынғы гей бакалаврлар Les Vieux Garçons (1865), қазіргі Тартуфтар Серафин (1868), ауыл элементі Nos Bons Villageois (1866), ескі әдет-ғұрыптар мен көне саяси нанымдар Лес Ганачес (1862), революциялық рух және онымен гүлденгендер Рабагас (1872) және Le Roi Carotte (1872), сол кезде ажырасу туралы заңмен қорқытқан Ажырасу (1880).

Стиль пьесы[править]

Комическая водевильная пьеса требовала уйти от анализа истинных исторических событий. И авторы благополучно от них ушли. Собственно, соответствия историческим событиям в их пьесе вообще нет, оно заканчивается лишь реальными именами персонажей и временем действия. Персонажи пьесы перестали быть реальными лицами — ни Наполеон, ни его родственники, ни его свита, ни его офицеры и солдаты — в пьесе не являются настоящими историческими фигурами и стали водевильными персонажами, действующими по замыслу придумавших их в этом новом качестве авторов.

Историческая правда следует лишь фоном для разворачивающихся по сюжету событий.

Краткая характеристика творчества композитора

Джакомо Пуччини – один из наиболее известных итальянских композиторов. Многие его оперы и в настоящее время регулярно ставятся на ведущих театральных площадках мира. Он был крупнейшим после Верди автором крупных произведений. Вместе с тем он отличался от своего знаменитого предшественника приверженностью новому направлению в искусстве – веризму. Данный стиль предполагал акцент на социально-психологические конфликты между персонажами.

Это и определило особенности музыкальных произведений композитора («Богема», «Манон Леско» и другие). Он считал, что мелодия и действие на сцене должны быть неразрывно связаны между собой, поэтому в его сочинениях нет увертюр, которые исполняются без сценического представления. Музыка в операх Пуччини звучит сплошным потоком, без переходов, которые в произведениях его предшественников разделяли музыкальные номера. Такое новаторство не сразу встретило понимание не только публики, но и профессиональных критиков. Впрочем, многие из них уже тогда отмечали смелость музыкальных решений композитора, его оригинальный, ни с чем не сравнимый стиль, который оказал влияние на последующих авторов (И. Кальмана, И. Дунаевского и других). Произведения композитора отличаются ярким драматизмом и сложной оркестровкой, поэтому не все певцы могут петь под его музыку. Несмотря на оригинальность многих находок автора, он многое заимствовал у своих предшественников, в первую очередь у Верди (динамичный сюжет, драматизм).

Наследие

Ирландский драматург и критик Джордж Бернард Шоу сказал о Ла Тоска: «Такой тупоголовый призрак шокера … Ах, если бы это была опера!». Он также придумал пренебрежительный термин «Sardoodledom «в обзоре пьес Сарду (Субботний обзор, 1 июня 1895 г.). Шоу считал, что искусно созданная драматургия Сарду скрипучая, а его пьесы не содержат идей. Совет Сарду молодым драматургам о том, как добиться успеха: «Мучите женщин!» в составе любой игровой конструкции.

После продюсера Сэр Сквайр Бэнкрофт видел генеральную репетицию для Fedora, — сказал он в своих мемуарах, — «Через пять минут аудитория была очарована, которая ни разу не утихла на протяжении всех четырех актов. Никогда не было более виртуозного обращения со странным и опасным предметом, никогда не было более превосходного образа, чем Сара в тот день показала». » Уильям Винтер сказал о Fedora что «отличительной чертой этой драмы является похоть».

Сарду упоминается во второй главе книги. Пруст с Путь германцев, третий том В поисках утраченного времени.

В Новом Орлеане, в период, когда большая часть его высшего сословия все еще говорила по-французски, Антуан Альсиатор, основатель знаменитого старого ресторана Антуана, изобрел блюдо под названием Яйца Сарду в честь приезда драматурга в город.

Rue Victorien Sardou и Square Victorien Sardou рядом с Парк Сент-Перин в Париже названы его именем. Есть также улицы под названием rue Victorien Sardou в Лион и Сен-Омер.

Карьера

В то же время он пытался добиться успеха в литературном мире. Его таланты поощряла старая бас-блю , мадам де Боль, которая публиковала романы и пользовалась некоторой репутацией во времена Реставрации , но она мало что могла сделать для своего протеже

Викторьен Сарду приложил усилия, чтобы привлечь внимание мадемуазель Рахель и заручиться ее поддержкой, представив ей драму «Королева Ульфра» , основанную на старой шведской хронике. Его пьеса « Таверна студентов » была поставлена ​​в « Одеоне » 1 апреля 1854 года, но встретила бурный прием из-за слухов о том, что правительство приказало дебютанту оскорбить студентов

Ла Тавернбыл отозван после пяти ночей. Другая драма Сарду, « Бернар Палисси », была принята в том же театре, но аранжировка была отменена в связи со сменой руководства. Канадская пьеса Fleur de Liane была бы поставлена ​​в Ambigu , если бы не смерть менеджера. Le Bossu , которую он написал для Чарльза Альберта Фехтера , не удовлетворила актера; и когда пьеса была успешно поставлена, номинальное авторство по какой-то неудачной договоренности было передано другим людям. Сарду представил Адольфу Лемуану , управляющему Гимназией , пьесу под названием « Париж на закате»., который содержал любовную сцену, впоследствии столь известную, в Nos Intimes . Лемуан счел нужным посоветоваться с Эженом Скрибом , которого возмутила рассматриваемая сцена.

В 1857 году Сарду почувствовал муки реальной нужды, и его несчастья завершились приступом брюшного тифа. Он жил в нищете и умирал на своей мансарде , окруженный отвергнутыми рукописями. На помощь ему неожиданно пришла дама, жившая в том же доме. Звали ее мадемуазель де Брекур . У нее были театральные связи, и она была особой любимицей мадемуазель Дежазе . Она ухаживала за ним, вылечила его и, когда он выздоровел, познакомила его со своим другом. Дежазе только что основал театр ее имени, и все спектакли после «Таверны » ставились в этом театре. Фортуна начала улыбаться автору.

Правда, « Кандид» , первая пьеса, которую он написал для мадемуазель Дежазе, была остановлена ​​цензурой, но «Премьеры оружия Фигаро », « Мсье Гара » и «Пре Сен-Жерве », поставленные почти один за другим, имели блестящий тираж. Гарат и Жерве были поставлены в Theater des Varletés и на английском языке в Criterion Theater в Лондоне. Les Pattes de mouche (1860 г., впоследствии переведенный на английский язык как «Клочок бумаги» ) добился такого же успеха в Gymnase.

Сара Бернар в главной роли Теодоры Сарду в 1884 году .

Эскиз Сарду 1899 г.

«Федора» (1882 г.), работа, которая также популяризировала шляпу — федору , была написана специально для Сары Бернар , как и многие из его более поздних пьес. Это было позже адаптировано Умберто Джордано , и он сделал оперу под названием Fedora . В пьесе речь шла о нигилизме , придуманном из « Отцов и детей Ивана Тургенева . Он заложил новую жилку, привнеся сильный исторический элемент в некоторые из своих драматических романов. Таким образом, он позаимствовал Теодору (1884 г.) из византийских анналов (которые также были адаптированы в оперу Ксавье Леру ), Лаэн(1874 г.) из итальянских хроник, Герцогиня Афинская из забытых записей средневековой Греции. Патри! (1869) основан на восстании голландского гейзена в конце 16 века и был превращен в популярную оперу Эмиля Паладиля в 1886 году. Сцена « Сорсьер » (1904) была поставлена ​​​​в Испании в 16 веке. Французская революция подарила ему три пьесы: «Мервейезы », « Термидор » (1891) и « Робеспьер » (1899). Его пьеса « Жисмонда » (1894 г.) была адаптирована в оперу Анри Феврие .. Последнее имя было написано специально для сэра Генри Ирвинга и поставлено в театре Lyceum в Лондоне, как и Данте (1903). Эпоха Наполеона была возрождена в «Тоске » (1887 г.).

Могила Сарду в Марли-ле-Руа

« Мадам Сан-Жен » (1893) была написана специально для Габриэль Режан как безоговорочной добросердечной жены маршала Лефевра. Он был переведен на английский язык, и в нем играли Ирвинг и Эллен Терри в Lyceum Theater. править Более поздними пьесами были «Пизи» (1905 г.) и Ядовитая драма» (1907 г.). Во многих из этих пьес, однако, было слишком очевидно, что тонкий лак исторической учености, приобретенный для этой цели, был искусственно наложен на современные мысли и чувства. Но несколько — Патри! и Лаэн (1874), например, демонстрируют истинное понимание сильных страстей прошлых веков. L’Affaire des Poisons (1907) шел в Театре де ла Порт Сен-Мартен и имел большой успех на момент его смерти. В пьесе участвовала отравленная камарилья Людовика XIV во Франции . Ближе к концу своей жизни Сарду сделал несколько записей, на которых читает отрывки из своих произведений, включая сцену из « Патри! ». .

Карикатура Джин Б. Гут , опубликованная в журнале Vanity Fair (1891 г.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: