заводы
- 1843 г. «Вивандиер» (музыка: Энрико Роллан ), Рим; (позже: Чезаре Пуни)
- 1845 Rosida, ou les Mines de Syracuse (музыка: Чезаре Пуни ), Лондон
- 1846 Бал-маскарад (музыка:?), Берлин
- 1847 Цветочница в Эльзасе (музыка: Массимилиано Грациани, Конради), Берлин
- 1847 La Fille de marbre (музыка: Чезаре Пуни по мотивам Майкла Коста ), Париж
- 1848 Тартини-скрипачка (музыка: Сен-Леон, Джованни Фелис, Чезаре Пуни), Венеция (= Виолон дю Дьябл, Париж 1849).
- 1848 L’Anti-Polkista ed i Polkamani, Венеция
- 1850 Stella ou Les Contrabandiers (музыка: Чезаре Пуни), Париж
- 1850 Menuet, Gavotte et Polka, ou Jadis et aujourd’hui, Париж
- 1850 L’Enfant Prodige (Дивертисмент из оперы Обера), Париж
- Pâquerette 1851 (музыка: Франсуа Бенуа ), Париж
- 1851 Les Nations (музыка: кантата Адольфа Адама ), Париж
- 1852 Le Berger Aristée et les abeilles (дивертисмент в опере Галеви « Заблудший житель »), Париж
- 1853 Le Lutin de la vallée (оперный балет Эрнеста Готье ), Париж
- 1853 Le Danseur du Roi (оперный балет Эрнеста Готье), Париж
- 1854 г., Ла-Розьер, Лиссабон
- 1854 Saltarello, ou o maniaco po la dança (музыка: Сен-Леон), Лиссабон
- 1854 Лия баядерка, Лиссабон
- 1855 O ensaio geral, ou as afflicçoés de Zefferini (Pasticcio), Лиссабон
- 1855 Bailados allegoricos, Лиссабон
- 1856 O Triumvir amoroso, Лиссабон
- 1856 Os Saltimbancos, ou os processo do fandango (музыка в оркестровке Сантоса Пинтуша ), Лиссабон
- 1856 Meteora, ou as estellas cadentes (музыка: Сантос Пинтос), Лиссабон
- 1856 Stradella, ou o peder de musica (музыка: Сантос Пинтуш), Лиссабон
- 1859 Jovita, ou les Boucaniers mexicains (музыка: Теодор Лабарр ), Санкт-Петербург
- 1860 Graziella, ou les Dépits amoureux (музыка: Чезаре Пуни), Санкт-Петербург
- 1864 Конек-горбунок (музыка: Чезаре Пуни), Санкт-Петербург
- 1866 Ле Пуассон Доре (музыка: Людвиг Минкус), Санкт-Петербург
- 1866 La Source (музыка: Лео Делиб и Людвиг Минкус), Париж
- 1869 Le Lys (музыка: Людвиг Минкус), Санкт-Петербург
- 1870 Коппелия (музыка: Лео Делиб), Париж
Жизнь
Артур был сыном Леона Мишеля Сен-Леона, который был «фигурантом» Парижской оперы, и Адель Жозефин Николау. Он вырос в Штутгарте, где его отец в течение 14 лет работал учителем танцев принцесс. Он учился игре на скрипке у Джозефа Мэйседера и Николо Паганини . В 1834 году он дебютировал как 13-летний скрипач со скрипичным концертом Пьера Роде в Штутгарте. Между 1840 и 1863 годами он написал ряд сочинений для скрипки, а также для Виолы д’Аморе.
Как танцор он дебютировал 31 июля 1835 года в Мюнхене вместе с братом Шерцером в па-де-де из балета Йозефа Шнайдера « Путешествующее балетное общество» (музыка: Pentenrieder).
В 1837 году семья вернулась в Париж, где Артур продолжил обучение танцам и выступлению в качестве скрипача. В 1838 году он дебютировал как характерный танцор в Театре де ла Монне в Брюсселе . Затем он отправился в Вену (1841), Милан (1842), Турин (1841–1846) и Рим (1843), где Сен-Леон поставил свой первый балет «Вивандиер» . Танцевальные выступления последовали в Венеции, Флоренции, Турине, Гамбурге, Берлине (1846/47: Сатлер и форейтор ), Париже, Стокгольме, Мадриде и Лондоне. В Вене Сен-Леон впервые танцевал со знаменитой Фанни Черрито в качестве партнерши. Оба очень часто вместе танцевали в Лондоне. Вскоре они стали частной парой, путешествуя вместе в Рим, Флоренцию, Парму и обратно в Лондон. Для этого балета существует полная запись Pas de six в Sténochorégraphie Сен-Леона. Успех этого балета привел ее к гастролям по Англии и Италии. Они поженились 17 апреля 1845 года в Église des Batignolles в Париже.
В 1847 году Сен-Леон получил заказ от Парижской оперы для постановки нового балета с Черрито в качестве танцора. Он также привез с собой балет « Alma, ou La Fille de feu», созданный в 1842 году Серрито и Андре Дешэ, под новым названием « La Fille de Marbre» . Балет, восторженно описанный Теофилем Готье, имел большой успех. В « Скрипачке Тартини» (1848 г.) Сен-Леон выступал одновременно как танцор и скрипач.
Затем Черрито и Сен-Леон отправились в Венецию, где выпустили три новых балета в Театре Ла Фениче . В марте 1851 года они расстались художественно и приватно. Последний раз они танцевали как пара на гала-вечере в октябре 1851 года. После этого Сен-Леон стал первым балетмейстером и учителем танцев в Парижской Опере.
После сезона в Лондоне Сен-Леон отправился в Лиссабон, где в течение трех лет ставил новые и старые балеты в Театре Сан-Карлос. Он стал профессором Лиссабонской консерватории и был награжден Крестом ордена Христа португальским королем . Финансовые трудности вынудили его снова гастролировать по Европе, пока он не стал балетмейстером Императорского театра в Санкт-Петербурге в 1859 году . Он занимал эту должность до самой смерти, даже если не жил там. Он был первым, кто там с Чезаре Пуни вывел балет о русской теме: Конёк (Engl:. Конёк ). Поскольку ему нужно было присутствовать только шесть месяцев, он часто ездил в Париж.
В 1865 году Сен-Леон открыл для себя молодую немецкую танцовщицу Адель Гранцов, которую он увидел танцующей в Ганновере еще в 1858 году. Он рекомендовал ее в качестве примы-балерины в Большом театре Москвы, где она стала его возлюбленной. 11 ноября 1866 года в Париже состоялась премьера балета Сен-Леона « Источник» на музыку Делиба и Минкуса . Вместо Адель Гранцов, вынужденной вернуться в Москву из-за контракта, танцевала итальянская танцовщица Гульельмина Сальвиони. На парижской премьере « Коппелии» в 1870 году мадам Гранцова также заменила итальянская танцовщица, на этот раз из-за болезни.
Сен-Леон не мог продолжить свои успехи в Париже в России, где его работы были довольно плохо приняты. Он зашел так далеко, что даже вызвал критика на дуэль. В 1866 году Парижская Опера поручила ему поставить хореографию Коппелии . Из-за постоянных переездов из Парижа в Москву премьера состоялась не раньше 25 мая 1870 года.
Он умер от сердечного приступа в Париже 2 сентября 1870 года, всего через три месяца после премьеры « Коппелии» .
Добраться в Сен-Леон-сюр-Везер
Добраться в Сен-Леон-сюр-Везер можно на автобусе.
Ближайшие ж/д вокзалы:
- LES EYZIES-DE-TAYAC-SIREUIL (далее автобус № 15 до Сен-Леона),
- Le Lardin-Saint-Lazare (далее автобус № 8 до Сен-Леона),
- BRIVE-LA-GAILLARDE (далее автобус № 8 до Сен-Леона),
2 маршрута автобуса в Сен-Леон-сюр-Везер:
- Автобус № 15 Le Bugue — Montignac.
- С сентября 2021 года — автобус № 8: Brive-la-Gaillarde — Terrasson-Lavilledieu — Saint-Léon-sur-Vézère — Montignac-Lascaux
- Билет: 2 € в одну сторону/ 3,60 € туда-обратно
Расписание автобуса №8 в Сен-Леон-сюр-Везер:
Расписание всех маршрутов автобусов по департаменту Дордонь
Схема маршрутов всех автобусов по департаменту Дордонь:
Основные хореографии
- 1843 La Vivandière (mus. Cesare Pugni )
- 1847 La Fille de marbre (mus. Cesare Pugni, в честь Альмы, ou la Fille de feu Жюль Перро )
- 1849 Le Violon du Diable (mus. Cesare Pugni). Здесь Сен-Леон выступал и как танцор, и как скрипач.
- Стелла 1850 года (mus. Cesare Pugni)
- 1860 Graziella ou La Querelle amoureuse (mus. Cesare Pugni)
- 1861 La Perle de Seville (mus. Cesare Pugni)
- 1864 Fiametta (mus. Ludwig Minkus )
- 1864 Конек-Горбунок (mus. Cesare Pugni)
- 1866 Le Poisson doré (mus. Ludwig Минкус)
- 1866 La Source (mus. Ludwig Minkus and Léo Delibes )
- 1869 Le Lys (mus. Ludwig Minkus) Здесь, Minkus re — использовал большую часть музыки, которую он написал для La Source.
- 1870 Coppélia (mus. L. Delibes)
В Европе[править]
Работая в труппе известного хореографа Жюля Перро (Jules Perrot), где исполнял ведущие партии в его постановках (балеты «Ундина» (1843) и «Эсмеральда» (1844; партия: Феб) — оба на музыку Цезаря Пуни в Лондонском Королевском театре), Артур Сен-Леон начинает балетмейстерскую деятельность, поставив впервые на сцене балет на музыку Цезаря Пуни «Маркитанка», в котором главные партии исполняли итальянская балерина Фанни Черрито и он сам в роли Ганса. Первая же постановка оказалась весьма одобрительно встречена критикой, и он, окрыленный успехом, переносит этот спектакль на другие европейские сцены. Балет успешно идет в Парижской опере — это его первая работа на сцене родной Франции, 23 мая 1844 года. С не меньшим успехом балет прошел в Лондонском театре Её королевского величества.
Через некоторое время, в 1845 году Фанни Черрито (Fanny Cerrito), его партнерша по сцене, стала и его супругой. Правда, брак был недолгим: они были женаты в 1845—1851 годах.
В 1847 году он поставил в Париже специально для своей жены Фанни Черрито балет «Мраморная красавица» (в другом переводе: «Мраморная дева» / La Fille de marbre). Опять — успех, и опять — приглашения в лучшие европейские театры.
Артур Сен-Леон работал в самых прославленных балетных труппах Европы, он ставил балетные спектакли в Риме, Милане, Лондоне, Вене, Берлине, Париже, Санкт-Петербурге. Его постановки носили развлекательный характер, в них было много трюков, красочных танцевальных выходов — антре и технических фокусов, он мастерски владел искусством сценических эффектов, используя чудеса технических новшеств — пиротехники, электричества, тем самым покоряя зрителя внешним блеском, причудливостью, яркостью костюмов и декораций и не анализируя образы поиском глубокого философского содержания. Его не привлекали темы и образы романтического балета, он искал в литературных сюжетах лишь повод для танцев. Например, балерины танцевали на огромных клавишах рояля, танцовщики ездили, как в цирке, на велосипедах, огромные висячие сады раскачивались на сцене. Он использовал в классическом балете народную стилистику, привнес в свои балеты характерные танцы 50 народностей.
Советский балетный критик Ю. А. Бахрушин в книге «История русского балета» (М., Сов. Россия, 1965, 249 с.) писал: «Так, балетмейстер впервые применил на сцене настоящую воду для фонтанов и водопадов, широко использовал газ для световых эффектов, ввел в употребление дуговые электрические фонари-спектры, чтобы освещать танцовщиц лучами, устраивал выезд танцовщиков на велосипедах, заставлял исполнительниц танцевать на огромных клавишах рояля и т. п. Сен-Леон выработал новый метод проведения классных занятий с артистами балета, дававший чрезвычайно эффектные результаты. Он не задавался целью всесторонне развить танцевальную технику исполнителя, а лишь стремился довести сильные стороны его дарования до такой степени совершенства, которой раньше ни у кого не было».
В 1850—1853 гг. Артур Сен-Леон возглавлял балетную труппу Парижской оперы и вёл балетный класс в школе при Парижской опере.
Поесть:
В этом очень гастрономическом регионе вы можете воспользоваться разнообразием местных производителей, которые часто указаны на дорогах или торгуют на рынках, которые работают каждый день.
Можно порекомендовать рестораны в Bouilhac, поместье Hautegente и замке Mercuès, который находится немного дальше, но может быть объединен с экскурсией по Рокамадуру. Простые, но вкусные блюда можно отведать в ресторане в небольшой деревне Фанлак (Fanlac), где вам предложат блюда местной кухни на любой вкус.
- Кухня Аквитании
- Традиционные блюда Аквитании
- Кухня Перигора
- Французская кухня
- Традиционные французские блюда