Андре бретон — французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма: краткая биография, самые известные работы

Алло

Мой самолет в огне, мой замок залит рейнским вином мое гетто черных лилий, мое хрустальное ухо Моя скала катится со скалы, чтобы сокрушить стражу страны моя опаловая улитка мой воздушный комар моя райская птица одеяла мои черные пенные волосы моя треснувшая могила мой дождь красной саранчи мой летающий остров мой бирюзовый виноград Моя безумная и мудрая машина столкнулась с моей дикой кроватью пестик барабанной перепонки выступил мне в глаз моя луковица тюльпана в мозгу моя газель потерялась в кинотеатре на бульварах Моя шкатулка с солнцем, мой фрукт вулкана Мой скрытый смех в пруду, где утонули отвлеченные пророки мой поток черной смородины моя бабочка сморчок мой голубой водопад, как фоновая волна, рождающая весну мой коралловый револьвер, чей рот притягивает меня, как устье реверберирующего колодца застывший, как зеркало, в котором вы созерцаете полет колибри с вашего взгляда Потерянный на шоу нижнего белья в рамке мумии, я люблю тебя

Детство и юность

Андре Бретон родился во французском городе Теншбре 19 февраля 1896 года. Его родители были буржуа. Отец занимал канцелярскую должность в жандармерии, но позднее перешел к коммерческой деятельности. Бретон получил начальное образование в церковной школе, а затем поступил в колледж. В дальнейшем он планировал продолжить обучение в Сорбонне, так как мечтал быть врачом.

Впоследствии Андре стал студентом лучшего парижского университета, но сменил интересы, предпочтя изучение психиатрии. Он изучал труды Зигмунда Фрейда и Жана Мартена Шарко. Возможно, именно в этот момент молодой человек начал задумываться о подоплеке сюрреализма. В 1915 году Бретона призвали в армию и приписали к невропсихиатрической службе.

Будет

Откуда этот шум фонтана

Однако ключ не остался в двери

Что делать, чтобы переместить эти огромные камни

В тот день я буду дрожать, чтобы потерять след

В одном из запутанных районов Лиона

Это была мятная затяжка, когда мне было двадцать

Передо мной гипнотический путь с мрачно блаженной женщиной

С другой стороны, привычки сильно изменятся

Великий запрет будет снят

Стрекоза убежит меня послушать в 1950 году

На этом перекрестке

Головокружение — самое прекрасное, что я когда-либо знал

И каждый 25 мая в конце дня старый Делеклюз

В августейшей маске спускается к Шато-д’О.

Кажется, в тени тасуют зеркальные карты.

Энкунадо, привязанный к колыбели

Дурарера

галстук в то же время несправедливый отказ чашка немного португальской чашки сейчас производится на китайской фабрике с чашки его форма напоминает сладкая арабская муниципальная антиномия расположен или видел там как выглядит мой восхитительный Гала вид моей восхитительной Гала запах винных угодий как эпителиальная ткань моей вкусной Гала его изящная искусственная светлая эпителиальная ткань

да, я скажу это тысячу раз

Прочный галстук в то же время несправедливый отказ чашка немного португальской чашки сейчас производится на китайской фабрике с чашки его форма напоминает сладкая арабская муниципальная антиномия расположен или виден оттуда как выглядит мой восхитительный Гала вид моей восхитительной Гала запах винных угодий как эпителиальная ткань моей вкусной Гала его изящная искусственная светлая эпителиальная ткань

да, я скажу это тысячу раз.

Маркиз де Сад — Андре Бретон

Маркиз де Сад снова вошел в извергающийся вулкан Откуда это С ее красивыми руками все еще бахромой Ее девичьи глаза И это постоянное рассуждение о себе, кто может Так уникально твое Но из фосфоресцирующей комнаты, освещенной лампами для кишечника Он никогда не переставал отдавать таинственные приказы Это нарушение моральной ночи Через этот промежуток я вижу Большие четкие тени старой изношенной коры Это исчезнет Чтобы позволить мне любить тебя Как первый мужчина полюбил первую женщину Со всей свободой Эта свобода Который сам огонь стал человеком За что маркиз де Сад бросил вызов векам своими огромными абстрактными деревьями. И трагические акробаты Цепляясь за нить Девы желания.

Детские годы

Андре Бретон был рожден зимой 1896 года. Он появился на свет в Нормандии, в городке Теншебре в семье буржуазных родителей. Отец мальчика некоторое время работал в канцелярии жандармерии. Эта работа приносила не слишком много денег, а семью содержать надо было. Именно поэтому отец сменил работу в государственном секторе на частную. Он устроился и получил хорошее место, поэтому семья зажила лучше. Андре Бретон был единственным ребенком в семье. Его любили безмерно, поэтому маленькому сыну старались давать самое лучшее. Родители сделали все, чтобы дать ребенку классическое образование. Мальчик получал лучшие учебники, лучших учителей, по мере возможности, конечно.

Сначала мальчик обучался в церковной школе. После этого он поступил в один из колледжей Парижа, где показал себя примерным учеником. Поступление в колледж было необходимо для того, чтобы по окончании курса поехать учиться в Сорбонну. Как видим, цели у парня были серьезные. Ему удалось поступить туда на медицинский факультет. Гордости и радости родителей не было предела.

В будущем Андре не судьба была стать врачом, однако именно во время обучения в нем возникло непреодолимое влечение к психиатрии, которое было с ним всю жизнь. Большое влияние на него оказали труды Фрейда и Шарко. Считается, что они могли подтолкнуть парня к созданию идей сюрреализма.

Selected works:

  • Mont De Piéte, 1919
  • Les Champs Magnétiques, 1920 — The Magnetic Fields
  • Manifeste Du Surréalisme, 1924 — The Surrealist Manifesto
  • Les Pas Perdus, 1924 — The Lost Steps
  • Poisson Soluble, 1924 — Soluble Fish
  • Un Cadavre, 1924 — A Corpse
  • Legitime Défense, 1926 — Legitimate Defense
  • Le Surréalisme Et Le Peinture, 1926 — Surrealism and Painting
  • Nadja, 1928 — Nadja (English translation Richard Howard, 1994, ISBN 0802150268)
  • L’immaculée Conception, 1930 — The Immaculate Conception
  • Second Manifeste Du Surréalisme, 1930 — The Second Manifesto of Surrealism
  • Ralentir Travaux, 1930 — Slow Down Works
  • La Révolver Á Cheveux Blancs, 1932 — The Revolver Has White Hair
  • Les Vases Communicants, 1932 — The Communicating Vessels
  • Le Message Automatique, 1933 — The Automatic Message
  • Qu’est-Ce Le Que Le SurrÉalisme, 1934 — What Is Surrealism
  • L’air Et L’eau, 1934 — The Air and The Water
  • Point Du Jour, 1934 — Not of the Day
  • Position Politique Du SurrÉalisme, 1935 — The Political Position of Surrealism
  • Notes Sur La Poésie, 1936 (with Paul Éluard) — Notes on Poetry
  • L’amour Fou, 1937 — Mad Love (English translation Mary Ann Caws 1988, ISBN: 0803260725)
  • Earthlight, 1937
  • Dictionnaire Abrége Du Surréalisme, 1938 (with Paul Éluard) — Abridged Dictionary of Surrealism
  • Fata Morgana, 1940
  • Anthologie De L’humour Noir, 1940 — Anthology of Black Humor (English Translation, Mark Polizzotti, 2001, ISBN 0872863212)
  • Arcane 17, 1945 — Arcane 17
  • Jeunes Cerisiers Garantis Contre Les Lievres, 1946 — Young Cherry Trees Secured against Hares
  • Ode À Charles Fourier, 1947 — Ode to Charles Fourier
  • Yves Tanguy, 1947
  • Poémes 1919-48, 1948
  • La Lampe Dans L’horloge, 1948 — The Lamp in the Clock
  • Martinique, Charmeise De Serpents, 1948
  • Entretiens, 1952 — Discussions
  • La Clé Des Champs, 1953 — The Key of the Fields
  • Farouche À Quatre Feuilles, 1954 (with Lise Deharme, Julien Gracq, Jean Tardieu) — Wild to Four Leaves
  • Les Manifestes Du Surrealisme, 1955 — The Manifestoes of Surrealism (English Translation by Richard Seaver and Helen R. Lane, 1969, ISBN 0472061828)
  • L’art Magique, 1957 — The Magic Art
  • «Constellations,» introduction to book of ‘Joan Miró «Constellations»‘, in André Breton, Surrealism and Painting, translated by Simon Watson Taylor, (Paris, 1972)
  • Selected Poems, 1969
  • Perspective Cavaliére, 1970
  • What Is Surrealism? Selected Poems, (1978) 1996, edited by Franklin Rosemont, ISBN 978-0873488228)
  • Poems Of André Breton: A Bilingual Anthology, (1982) 2006(translated by Mary Ann Caws, ISBN 0976844923)

Accomplishments

  • Breton was a major member of the Dada group and the founder of Surrealism. He was dedicated to avant-garde art-making and was known for his ability to unite disparate artists through printed matter and curatorial pursuits.
  • Breton drafted the Surrealist Manifesto in 1924, declaring Surrealism as «pure psychic automatism,» deeply affecting the methodology and origins of future movements, such as Abstract Expressionism.
  • One of Breton’s fundamental beliefs was in art as an anti-war protest, which he postulated during the First World War. This notion re-gained potency during and after World War II, when the early Abstract Expressionist artists were creating works to demonstrate their outrage at the atrocities happening in Europe.

Remove Ads

Работы

  • 1919: Mont de Piété —
  • 1920: S’il Vous Plaît — Опубликовано на английском языке как: If You Please
  • 1920: Les Champs magnétiques (с Philippe Soupault ) — Опубликовано на английском языке как: The Magnetic Fields
  • 1923: Clair de terre — Опубликовано на английском языке как: Earthlight
  • 1924: Les Pas perdus — Опубликовано на английском языке как: The Lost Steps
  • 1924: Manifeste du surréalisme — Опубликовано на английском языке как: Surrealist Manifesto
  • 1924: Poisson sol uble —
  • 1924: Un Cadavre —
  • 1926: Légitime défense —
  • 1928: Le Surréalisme et la peinture — Опубликовано на английском языке как: Surrealism and Painting
  • 1928: Nadja — Опубликовано на английском языке как: Nadja
  • 1930: Ralentir travaux (с René Char и Поль Элюар ) —
  • 1930: Deuxième Manifeste du surréalisme — Опубликовано на английском языке как: Второй манифест сюрреализма
  • 1930 : L’Immaculée Conception (совместно с Полем Элюаром) — Опубликовано на английском языке как: Immaculate Conception
  • 1931: L’Union libre —
  • 1932: Misère de la poésie —
  • 1932: Le Revolver à cheveux blancs —
  • 1932: Les Vases коммуниканты — Опубликовано на английском языке как: Communicating Vessels
  • 1933: Le Message automatique — Опубликовано на английском языке как: The Automatic Сообщение
  • 1934: Qu’est-ce que le Surréalisme? — Опубликовано на английском языке как: What Is Surrealism?
  • 1934: Point du Jour — Опубликовано на английском языке как: Break of Day
  • 1934: L’Air de l’eau —
  • 1935: Position politique du surréalisme —
  • 1936: Au Lavoir noir —
  • 1936: Notes sur la poésie (с Полем Элюаром) —
  • 1937: Le Château étoilé —
  • 1937: L ‘ Amour fou — Опубликовано на английском языке как: Mad Love
  • 1938: Trajectoire du rêve —
  • 1938: Dictionnaire abrégé du surréalisme (с Полем Элюаром) —
  • 1938: Pour un art révolutionnaire independant (с Львом Троцким ) —
  • 1940: Anthologie de l ‘ humor noir — Опубликовано на английском языке как: Anthology of Black Humor
  • 1941: «Fata Morgana» —
  • 1943: Pleine Marge —
  • 1944: Arcane 17 — Опубликовано на английском языке как: Arcanum 17
  • 1945: Le Surréalisme et la peinture — Опубликовано на английском языке как: Surrealism and Painting
  • 1945: Situation du surréalisme entre les deux guerres —
  • 1946: Ив Танги
  • 1946: Les Manifestes du surréalisme — Опубликовано на английском языке как: Manifestoes of Surrealism
  • 1946: Молодые вишневые деревья защищены от зайцев — Jeunes cerisiers garantis contre les lièvres
  • 1947: Ode à Charles Fourier — Опубликовано на английском языке как: Ode To Charles Fourier
  • 1948: Martinique, charmeuse de serpents — Опубликовано на английском языке как: Martinique : Заклинатель змей
  • 1948: La Lampe dans l’horloge —
  • 1948: Поэмы 1919–48 —
  • 1 949: Flagrant délit —
  • 1952 Entretiens — — Опубликовано на английском языке как: Conversations: The Autobiography of Surrealism
  • 1953: La Clé des Champs — Опубликовано на английском языке как : Free Rein
  • 1954: Farouche à quatre feuilles (с Лиз Дехарм, Жюльен Грак, Жан Тардье ) —
  • 1955: коммуниканты Les Vases — Опубликовано на английском языке как: Communicating Vessels
  • 1955: Les Manifestes du surréalisme — Опубликовано на английском языке как: Manifestoes of Surrealism
  • 1957: L’Art magique — Опубликовано на английском языке как: Magical Art
  • 1959: Constellations (with Joan Miró ) — Опубликовано на английском языке как: Constellations
  • 1961: Le la —
  • 1962: Les Manifestes du surréalisme — Опубликовано на английском языке как: Manifestoes of Surrealism
  • 1963: Nadja — Опубликовано на английском языке как: Nadja
  • 1965: Le Surré alisme et la peinture — Опубликовано на английском языке как: Surrealism and Painting
  • 1966: Anthologie de l’humour noir — Опубликовано на английском языке как: Anthology of Black Humor
  • 1966: Clair de terre — (Антология стихотворений 1919-1936 гг.). Опубликовано на английском языке как: Earthlight
  • 1968: Signe ascendant — (Антология стихотворений 1935-1961 гг.).
  • 1970: Perspective cavalière —
  • 1988: Breton: Oeuvres complete, tome 1 —
  • 1992: Бретонский язык: Oeuvres complete, фолиант 2 —
  • 1999: Бретон: Oeuvres complete, фолиант 3 —

Ссылки

  1. Гуллетт, Алан (1979). «Теория и приемы сюрреалистической поэзии». Получено 1 июня 2017 г. с сайта alangullette.com.
  2. Хит, Ник (2006). «1919-1950: Политика сюрреализма». Получено 1 июня 2017 г. с сайта libcom.org.
  3. Холкомб, К. Джон (2007). «Сюрреализм в поэзии». Получено 1 июня 2017 г. с сайта textetc.com.
  4. Родственник, Анхель (2002). Комп. Сюрреалистическая поэзия на испанском языке. Антология. Париж: Éditions de la sirène.
  5. Рейес, Артуро. «Сюрреалистическое влияние в латиноамериканской поэзии». Получено 1 июня 2017 г. с сайта arturoreyes.com.seanic.net.
  6. Уллоа Санчес, Освальдо. «Сюрреализм: прекрасно только прекрасное». Получено 1 июня 2017 г. с сайта poesias.cl/reportaje_surrealismo.htm.

Судьбоносная встреча

Именно благодаря войне Андре познакомился с человеком, который изменил всю его жизнь. Речь идет о знакомстве с Гийомом Аполлинером. Благодаря этой встрече молодой человек многое понял и осознал

Особенно важно это общение было для него с точки зрения психологии. Именно Гийом Аполлинер познакомил мужчину с Филиппом Супо, который в будущем стал близким другом и помощником Бретона

Годы войны были поистине удивительными для Бретона. Он познакомился со многими нужными людьми, а также повстречал тех, кто сумел оказать на него влияние, полностью меняющее жизнь. Армейский товарищ Луи Арагон открыл для Бретона творчество Лотреамона.

Грузия

Я не сплю грузия

Я стреляю стрелами в ночи Грузии

надежда грузия

я думаю грузия

огонь как снег в Грузии

ночь моя соседка грузия

Я слышу все без исключения шумы Грузия

Я вижу, как поднимается дым и бегу по Грузии

волки тропа в тени грузия

Я бегу сюда, это улица, вот окрестности, Грузия

Вот город всегда такой же

и что я не знаю грузию

Я тороплюсь, вот ветер Джорджии

и холод, и тишина, и страх, Грузия

я убегаю из грузии

я управляю грузией

Облака низкие, Грузия вот-вот упадет

Я достигаю грузии

Я не закрываю глаза грузия

Я звоню в грузию

кричать грузия

Я звоню в грузию

я зову тебя грузией

может ты приедешь в грузию

скоро грузия

Грузия Грузия Грузия

Грузия

Я не могу спать грузия

Я надеюсь, Грузия.

Краткая биография

Бретон родился 19 февраля  г. в нормандском городе Тиншебрей в буржуазной семье. Его отец некоторое время прослужил в канцелярии жандармерии, однако, работа в государственном секторе была непродолжительной: вскоре он устроился в частную контору. У Андре не было братьев и сестер, поэтому вполне предсказуемо, родители постарались дать своему единственному сыну классическое образование, открывающее дорогу к престижной и доходной профессии. Бретон окончил церковную школу, затем учился в одном из парижских колледжей, чтобы по окончании курса отправиться в Сорбонну, где Андре стал студентом медицинского факультета.

В  г. юный врач был мобилизован: Первая мировая война вносила определенные коррективы в жизнь каждого француза. Уже на фронте Андре, служивший санитаром, познакомился с известным поэтом Гийомом Аполлинером. Эта встреча стала поистине судьбоносной для начинающего психолога Бретона: Аполлинер представил его Филиппу Супо, который впоследствии станет ближайшим соратником Андре. Луи Арагон, еще один фронтовой товарищ Бретона, открыл для него творчество Лотреамона.

В  г. в одном из литературных журналов было опубликовано сочинение Андре Бретона и Филиппа Супо «Магнитные поля», написанное с применением нового метода творчества — автоматического письма. Именно эта работа стала предвестником сюрреализма: многие элементы этого художественного направления проявились уже в  г.

Вокруг Бретона сформировался кружок талантливых эпатажистов: Луи Арагон, Поль Элюар, Тристан Тцара. Начиная с  г. они стали устраивать шокирующие презентации своих работ, регулярные драки на банкетах, многочисленные скандалы. Буржуазная публика с опасениями следила за приключениями молодых поэтов.

Бретон отлично понимал, что стихийность и перманентное бунтарство не смогут стать фундаментом новой художественной платформы. После публикации первого Манифеста сюрреализма, состоявшейся в году, движение сюрреалистов обрело ясную программу, декларативно изложенную в документе, и вождя, которым стал Андре Бретон.

Затем последовал памфлет «Труп», в котором Бретон и товарищи радовались смерти Анатоля Франса, которого они называли «последним стариком французской литературы».

Лидерство Бретона приобретало все более авторитарный характер: скандалы и склоки затронули сюрреалистический кружок. Группу покинули ближайшие соратники Бретона Роже Витрак и Филипп Супо. Однако творческая деятельность становилась все более продуктивной: в доме Бретона на улице Фонтэн было открыто Бюро сюрреалистических исследований, стали издаваться многочисленные сюрреалистические журналы. Идеи движения стали поистине интернациональными: кружки, подобные бретоновским, стали открываться в других европейских столицах.

Интересно отметить, что постоянная ротация состава, столь характерная для окружения Бретона, приносила свои плоды. Молодая кровь, казалось, придавала сюрреализму новые силы: место Арагона и Супо заняли Бунюэль и Дали.

Бретон принимал участие в политической жизни: в -х он призывал сюрреалистов вступать в коммунистическую партию, в -х — встречался со Львом Троцким в Мексике. Андре устраивает по всему миру выставки сюрреалистического искусства, в США представления были чрезвычайно успешны — многие искусствоведы утверждают, что поп-арт вырос из зерна, брошенного выставкой сюрреалистов года.

Во время Второй мировой войны Андре Бретон жил в США, где продолжал литературное творчество, вступил в полемику с Сальвадором Дали после того, как испанский художник заявил: «Сюрреализм — это я».

В  г. Бретон опубликовал во Франции множество своих работ, организовал ряд выставок. Все последующие годы он боролся за независимость движения от различных внутренних и внешних источников.

Андре Бретон умер 28 сентября  г. во время обострения болезни дыхательных путей. Похоронен на кладбище Батиньоль.

Новые дружеские отношения и новое искусство

Вернувшись в Париж, он дружит с Аполлинером и знакомится с Жаком Ваше и Жозефом Бабински, а также с Филиппом Супо и Пьером Реверди. Он также пишет для «Mercure de France» и поддерживает отношения с Луи Арагоном, самим студентом-медиком. Именно благодаря ему в 1918 году он обнаруживает графа Лотреамона.

В следующем году он показал Тристану Царе свое участие в «Манифест Дада 3«, И вместе с Супо и Арагоном он основал журнал»Littérature«, В котором также будут сотрудничать Поль Моран, Жан Кокто, Макс Жакоб и Жан Жиро.

Тем временем в Au Sans Pareil публикуется его первый сборник стихов «Mont de pieté», дополненный иллюстрациями Андре Дерена. Сдав экзамен, который позволяет ему стать вспомогательным врачом, Бретон становится другом Фрэнсиса Пикабиа и в 1920 году убежденно придерживается его Дадаизм.

Поэтому он решает отказаться от медицинских исследований и работать на Гастона Галлимара в абонентской службе «Nouvelle Revue Française». Он также издает «Champs magnetiques», тоже на Au Sans Pareil, но вскоре устает от неубедительности дадаизма.

Змея Солнце

Солнце, змеиный глаз, очаровательный глаз

паршивое море островов хрустит в пальцах роз

огнемет и мое неповрежденное тело сразили

вода поднимает скелеты света, затерянные в коридоре без

пышность

вихри ледяного нимба дымное сердце ворон

наши сердца

это голос прирученных лучей, которые крутятся на петлях

ящерица

перемещение анола в пейзаж битого стекла

цветы вампира, которые поднимаются, чтобы освободить орхидеи

эликсир центрального огня

ярмарка огонь огонь ночь манго покрытый пчелами

Мое желание, чтобы тигры были удивлены серой

Но оловянное пробуждение позолочено с детскими кроватками

и мое тело из гальки, которое ест рыбу, которая ест

голуби и мечты

слово Бразильский сахар на дне болота.

Legacy

Surrealism would have a profound influence on Modern art, and included many of the greatest artists of the twentieth century. It also introduced the notion of automatic drawing.

Championed by surrealism, automatic drawing was pioneered by André Masson. Artists who practiced automatic drawing include Joan Miró, Salvador Dalí, Jean Arp as well as Breton. The technique was transferred to painting (as seen in Miró’s paintings which often started out as automatic drawings), and has been adapted to other media; there have even been automatic «drawings» in computer graphics. (Surrealist artists often found that their use of ‘automatic drawing’ was not entirely automatic, rather it involved some form of conscious intervention to make the image or painting visually acceptable or comprehensible, «…Masson admitted that his ‘automatic’ imagery involved a two-fold process of unconscious and conscious activity….»)

Pablo Picasso was also thought to have expressed a type of automatic drawing in his later work, and particularly in his etchings and lithographic suites of the 1960s.

Most of the surrealists’ automatic drawings were illusionistic, or more precisely, they developed into such drawings when representational forms seemed to suggest themselves. In the 1940s and 1950s the French-Canadian group called Les Automatistes pursued creative work (chiefly painting) based on surrealist principles. They abandoned any trace of representation in their use of automatic drawing. This is perhaps a more pure form of automatic drawing since it can be almost entirely involuntary — to develop a representational form requires the conscious mind to take over the process of drawing, unless it is entirely accidental and thus incidental. These artists, led by Paul-Emile Borduas, sought to proclaim an entity of universal values and ethics proclaimed in their manifesto Refus Global.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Andre_Breton  history
  • Surrealist_Manifesto  history
  • Surrealist_automatism  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Andre Breton»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Наследие

Бретон как коллекционер

Бретон был заядлым коллекционером произведений искусства, этнографических материалов и необычных безделушек. Особенно его интересовали материалы с северо-западного побережья Северной Америки. Во время финансового кризиса , который он пережил в 1931 году, большая часть его коллекции (вместе с коллекцией его друга Поля Элюара) была продана с аукциона. Впоследствии он восстановил коллекцию в своей мастерской и дома на улице Фонтен, 42. Коллекция выросла до более чем 5300 предметов: современные картины, рисунки, скульптуры, фотографии, книги, художественные каталоги, журналы, рукописи, произведения народного и океанического искусства.

Французский антрополог Клод Леви-Стросс в интервью 1971 года говорил о мастерстве Бретона в определении подлинности предметов. Штраус даже описал их дружбу, когда они жили в Нью-Йорке: «Мы жили в Нью-Йорке между 1941 и 1945 годами в большой дружбе, вместе руководили музеями и антикваром . Я многим ему обязан своим знанием и пониманием предметов. Я никогда не видел, чтобы он ошибался на экзотических и необычных предметах. Когда я говорю об ошибке, я имею в виду ее подлинность, но также и ее качество. У него было чутье, почти гадательное». нужна ссылка

После смерти Бретона 28 сентября 1966 года его третья жена Элиза и дочь Об предоставили студентам и исследователям доступ к его архиву и коллекции. Спустя тридцать шесть лет, когда попытки создать сюрреалистический фонд для защиты коллекции встретили сопротивление, Калмелс Коэн выставил коллекцию на аукцион в Друо-Ришелье. Стена квартиры сохранилась в Центре Жоржа Помпиду .

Девять ранее не публиковавшихся рукописей, в том числе « Манифест сюрреализма », были проданы на аукционе Sotheby’s в мае 2008 г.

Браки

Бретон женился трижды:

  • с 1921 по 1931 год — Симоне Коллине, урожденной Кан (1897–1980);
  • с 1934 по 1943 год — Жаклин Ламба , от которой у него родился единственный ребенок, дочь Об Эллеуэт Бретон фр ;
  • с 1945 по 1966 год (его смерть) Элизе Биндхофф Энет .

Первые пробы пера

Французский писатель не сразу обнаружил в себе талант. Ему нравилось что-то сочинять, но он не позволял себе относиться к этому серьезно. Только благодаря армейским товарищам он осознал себя как писателя, и даже решился на первые пробы. После возращения с фронта Бретон посвятил себя литературе и психиатрии.Именно с Филиппом Супо они написали первый рассказ, который назывался «Магнитные поля»

Для Бретона было очень важно найти не просто человека, любящего писать, а того, кто разделил бы с ним его психологические идеи. Таким человеком и стал Супо, ведь их книга была создана совершенно новым уникальным методом – методом автоматического письма

Считается, что именно эта первая совместная работа стала предвестником того, что появился сюрреализм. Некоторые художественные особенности письма Бретона проявились уже в том же году.

Разрушение или любовь

Въезжай в это

Счастливое тело, что течет в моих руках, любимое лицо, где я созерцаю мир, где смешные птички копируют беглецов, полет в регион, где ничего не забыто.

Ваша внешняя форма, алмаз или твердый рубин, сияние солнца в моих руках, кратер, зовущий меня своей сокровенной музыкой, с этим неразборчивым звонком ваших зубов.

Я умираю, потому что бросаюсь, потому что хочу умереть, потому что я хочу жить в огне, потому что этот воздух снаружи не мое, а горячее дыхание что, если я подойду к нему, он из глубины обожжет и позолотит мои губы.

Уходи, дай мне взглянуть, окрашенная любовью, твое лицо покраснело от твоей пурпурной жизни, позволь мне увидеть глубокий крик твоих внутренностей где я умираю и отказываюсь жить вечно.

Я хочу любви или смерти, я хочу вообще умереть Я хочу быть тобой, твоей кровью, этой ревущей лавой этот полив закрыл красивые крайние конечности таким образом почувствуйте прекрасные пределы жизни.

Этот поцелуй на твоих губах, как медленный шип как море, которое влетело в зеркало, как яркость крыла, это еще руки, обзор твоих свежих волос, треск мстительного света, легкий или смертельный меч, который угрожает моей шее, но он никогда не сможет разрушить единство этого мира.

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • Béhar, Henri André Breton le grand indésirable. Paris: Fayard, 2005. nouvelle édition revue et ressourcée (première édition chez Calmann-Lévy, 1990). (in French)
  • Breton, André. Surrealism and Painting. New York: Harper & Row, 1972. ISBN 9780064300247
  • Breton, André. Richard Seaver and Helen R. Lane, trans. Manifestoes of Surrealism. Ann Arbor, University of Michigan Press, 1969. ISBN 0472061828.
  • Crevel, René. Le Clavecin de Diderot. Paris: Éditions Surréalistes, 1932. OCLC
  • Montagu, Jemima. The Surrealists: Revolutionaries in art & writing 1919-1935. London: Tate Pub., 2002. ISBN 9781854373670 (Illustrated)
  • Polizzotti, Mark. André Breton. Paris: Biographies Gallimard, 1999. (in French)
  • Rosemont, Franklin. André Breton and the First Principles of Surrealism. London: Pluto Press, 1978. ISBN 090438339X.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: