Tate britain

Уровни Tate Modern

Всего в Tate Modern 7 уровней.

0 уровень. Главный вход

  • Сувенирный магазин, где можно прикупить памятный подарок в стиле «Modern» или книги по современному искусству.
  • Турбинный Холл, где проходят выставки.

1 уровень. Вход со стороны реки.

  • Комната для семинаров, место продажи билетов на платные выставки.
  • Сувенирный магазин «River shop».
  • Кафе.Часы работы:

Воскресенье-четверг, с 10.00-17.30,
Пятница, с 10.00-20.30,
Суббота, с 9.00-18.30

2 уровень

  • «Поэтика и Мечты» — в западном крыле. Здесь можно увидеть работы Дали, сюрреализм и даже русские революционные постеры и многое другое. Расположение экспозиций и их список можно посмотреть по карте.
  • Восточное крыло периодически занимает та или иная платная выставка. Что именно находится в данный момент — надо смотреть на сайте.

3 уровень

  • «Измененное видение» — в западном крыле. После Второй мировой войны в искусстве появилось новое течение, представленное в этих экспозициях.
  • Восточное крыло отдано под платные выставки, меняющиеся от месяца к месяцу.
  • Сувенирный магазин
  • Экспресс-бар. Часы работы:

Воскресенье-четверг, 10.00 – 17.30

Пятница и суббота, 10.00 – 21.30

4 уровень

  • «Четкость и структура» — в западном крыле. Абстрактное искусство 20 века
  • «Энергия и процесс» — в восточном крыле. Радикальное итальянское художественное течение 1960-1970-х годов.

На 5 уровень простым посетителям вход воспрещен.

6 уровень

Ресторан. Здесь можно поужинать с отличным видом на Лондон.

Часы работы: 

Воскресенье-четверг, 10.00 – 17.30

Пятница и суббота, 10.00 – 21.30

Вид из ресторана Tate Modern

Я не любитель современного искусства (разве что сюрреализм вызывает интерес), но посещение Tate Modern заложено в нашу программу.

Дело в том, что помимо экспонатов, этот музей является одной из лучших смотровых площадок Лондона, открывая просто потрясающий вид на Собор Святого Павла и мост Миллениум. Насладиться панорамой города можно в кафе и ресторане на верхнем этаже галереи.

Можно даже заранее забронировать столик в ресторане вот . В пятницу и субботу галерея работает до 22.00, а значит можно увидеть ночной Лондон с высоты.

Tate Modern overview: what makes the gallery special

Millennium Bridge outside the Tate Modern

The Tate Modern is a modern art gallery that is housed inside a disused power station on the banks of the River Thames. The art works on display cover the period of 1900 to the present day. The Tate Modern museum is 99 metres tall, with seven floors, making it a place where you can come to spend a whole day exploring.

The Tate Modern makes up part of the Tate group — a collection of museums around the UK. The closest is the Tate Gallery (or Tate Britain) that sits across the River Thames and is a more classic art museum, displaying British art from 1500 to the present day. The other galleries are the Tate Liverpool and Tate St Ives.


Tate Modern

The Tate Modern is visited by 4.7 million visitors per year making it one of the most visited modern art galleries in the world.

The Tate Modern first opened its doors in the year 2000. It is housed in the building that used to be the Bankside Power Station. It was designed by the architect Sir Giles Gilbert Scott, the man who also designed Battersea Power Station. The power station was built in 1947. When the building was converted into an art gallery, the architecture firm Herzog and de Meuron converted it. The Tate Modern was opened on 11 May 2000 by Queen Elizabeth II.

The permanent collections at the museum are displayed with novel themes. Rather than the chronological way in which collections are displayed in museums like the Museum of Modern Art in New York, at the Tate Modern they are displayed in conceptual themes: Material Gestures, Poetry & Dream, Energy & Process and States of Flux. This may appear confusing at first, but it helps to put the art into a context that relates to its style or subject rather than simply the period in which it was created.

The museum offers lots of opportunities for interactivity in the art gallery and learn about the art in context. For example there is an area on Level 5 called the Interactive Zone where you can play games, watch videos and read books that relate to the art on display in the gallery. They also offer a phone app called «Tate Trumps» — you can play trump cards relating to the art with your friends whilst you are walking around the gallery (see the Official Tate Modern website Tate Trumps page.

There are two shops at the Tate Modern and they have a reputation as a place to shop regardless of whether you plan to visit the gallery. They offer more than your average souvenirs. There is a wide selection of design products in both shops (everything from jewellery to household items). Also, in the shop on Level 1 you will find a large book shop dedicated to art books.

The Turbine Hall:

The Turbine Hall in the Tate Gallery has become a feature in itself. It is the large sloping foyer area of the gallery — it is five storeys tall with 3,400 square metres of floor space. From October to March each year there are specially commissioned large art installations in the Turbine Hall that are free to visit. Past examples of the installations have included a gigantic metal spider by Louise Bourgeois and a floor covered in 100 million ceramic sunflowers seeds by Ai Weiei. This area is free to enter.

Permanent Exhibitions: There is no need to pay a penny for a trip to the Tate Modern — there are special temporary exhibitions that you will have to pay to enter (see below). However, there are also large sections of the gallery dedicated to their permanent collection, which can be viewed for free. Pick up a map from one of the information desks to find out which areas you can head to and then explore paintings by everybody from Rothko to Lichtenstein to Warhol.

Temporary Exhibitions: The temporary exhibitions change on a regular basis. So it is best to check the official website (see the link below) to find out what will be showing during your visit to the gallery. Past exhibitions have covered everybody from Joan Miro to Louise Bourgeois.

If you are feeling slightly overwhelmed when you arrive at the gallery, you can go and pick up a map from the information desks (you will find the desks on floor one and two of the gallery). Let the staff at the information desks know about any particular artists or styles of art that you are interested in and they will give you some advice on where to head to.

Отображает

В основных выставочных помещениях представлена ​​постоянная коллекция исторического британского искусства, а также современные работы. В нем есть комнаты, посвященные работам одного художника, таких как: Трейси Эмин , Джон Лэтэм , Дуглас Гордон , Сэм Тейлор-Вуд , Тасита Дин , Маркус Гираертс II, хотя они, как и остальная часть коллекции, подлежат ротации.

Галерея также организует карьерные ретроспективы британских художников и временные крупные выставки британского искусства. Каждые три года в галерее проходит трехлетняя выставка, на которой приглашенный куратор представляет обзор современного британского искусства. Триеннале Тейт 2003 года называлось « Такие дни» . Art Now — это небольшая выставка работ современного художника в специально отведенном для этого помещении.

Тейт Британия является домом для ежегодной и обычно вызывающей споры выставки премии Тернера с участием четырех художников, выбранных жюри под председательством директора Тейт Британия. Он распространяется на год: четыре номинанта были объявлены в мае, выставка их работ открылась в октябре, а сама премия была вручена в декабре. Каждый этап премии формирует освещение в СМИ, и там также было несколько демонстраций против приза, а именно с 2000 года ежегодный пикет по Stuckist художников. В последние годы выставка и церемония награждения проходили не в галерее Tate Britain, а в других местах: например, в Ливерпуле (2007 г.), Дерри (2013 г.), Глазго (2015 г.) и Халле (2017 г.).

Tate Britain попыталась обратиться к другой, более молодой аудитории с помощью Late в Tate Britain в первую пятницу каждого месяца, с входом за полцены на выставки, живую музыку и исполнительское искусство. Другое участие общественности включало демонстрацию интерпретации посетителей, в отличие от кураторов, определенных произведений искусства.

Регулярные бесплатные экскурсии проводятся каждый час, а в 13:15 во вторник, среду и четверг проводятся короткие 15-минутные беседы о картинах, художниках и художественных стилях.

Что посмотреть

Администрации музея и искусствоведам удалось организовать максимально удобное пространство: все полотна и скульптуры размещены в строгой хронологической последовательности, начиная от 1500 года. Кроме этого, экспонаты систематизированы по тематике, которая ежегодно меняется и обновляется.

Экспонаты музея размещены в строгой хронологической последовательности

Самая обширная коллекция произведений в музее Тейт отражает жизнь и быт британского народа. Холм Хант, Джон Миллес и Габриэль Россетти пытались передать многовековую культуру, дух, ценности и традиции жителей туманного Альбиона. В галереи много портретов представителей разных слоев общества: монархов, духовенства, простых граждан и рабочих. Ярким пример тому — картина Андре Дерена «Портрет Анри Матиса», написанная в 1905 году.  Красочные акварельные пейзажи («Вид на Собор Солсбери с луга», «Флэтфордская мельница» Джона Констебла и др.) соседствуют в этих залах с мрачными мистическими сюжетами.

Портрет Арнольфини

Художник: Ян ван Эйк

Год выпуска: 1 434

Портрет Арнольфини (1434) — Ян ван Эйк

Ян ван Эйк был фламандским художником, одним из самых выдающихся художников раннего Возрождения. Его самая известная работа — «Портрет Арнольфини» — двойной портрет в полный рост, скорее всего, изображающий итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. Картина также известна как Свадьба Арнольфини. Женщина на картине — не его первая жена Констанца Трента, так как она умерла в 1433 году. С 1861 по 1990-е годы считалось, что изображенной женщиной была Джованна Сенами, но в 1994 году выяснилось, что свадьба Джованни Арнольфини и Джованны Сенами произошло в 1447 г., через шесть лет после смерти Ван Эйка. Следовательно, ее личность до сих пор остается неизвестной. Портрет Арнольфини считается одной из самых оригинальных и сложных картин в западном искусстве. Он особенно известен своей красотой, сложной иконографией и точным использованием выпуклого зеркала. Портрет Арнольфини, пожалуй, самая известная картина в Национальной галерее.

Tower Bridge

Not far from the tower of London is Tower Bridge, built across the Thames in 1894. It was designed so that it could be used equally by road traffic and by ships going up the River Thames. When a ship approached, everybody was cleared off the bridge, which then split in two, and raised itself in the air so that river traffic could pass through.

After a few minutes, the bridge was lowered again, and pedestrians, carriages, and cars could continue their journey.

In this busiest time, the road was raised and lowered 50 times a day. Parliament decided that pedestrians should be able to cross the river at any time, so when the lower half of the bridge was used by ships, people could (if they wished) cross by two walk ways, 45 meters above the Thames.

Экспозиция

В галерее представлены произведения Рубенса, Джорджа Уоттса, Джона Миллеса, Роберта Пика, Уильяма Тернера, Альберта Мура и других знаменитых мастеров. В музее можно увидеть портреты людей из разных слоев общества, а также пейзажи, гравюры и скульптуры, выполненные в разных техниках. Многие произведения отражают быт и жизнь британцев, их ценности и традиции.

На входе в здание посетителей встречает торжественная скульптурная галерея Дювина (Duveen Sculpture Gallery). Слева от нее находится секция британского искусства XVI-XIX веков, а справа — экспозиция, посвященная великому английскому живописцу XVIII века Уильяму Тернеру. Также в галерее есть зал, в котором находятся работы победителей Премии Тернера. Ее ежегодно вручают четырем британским художникам.

Ни одна поездка в Лондон не будет полноценной без посещения его культурных достопримечательностей. Одним из лучших мест для знакомства с искусством Великобритании является галерея Тейт, которая представляет собой комплекс художественных музеев Соединенного Королевства, где хранятся произведения искусства, созданные в Британии начиная с XVI в., и шедевры современного искусства со всего мира.

  • Понедельник 10:00–18:00
  • Вторник 10:00–18:00
  • Среда 10:00–18:00
  • Четверг 10:00–18:00
  • Пятница 10:00–18:00
  • Суббота 10:00–18:00
  • Воскресенье 10:00–18:00

Галерея Тейт внутри.

История музея

Экспозиция

В большом турбинном зале представлены разнообразные экспонаты, а там где были нефтяные баки, часто проводятся выставочные мероприятия.

«Тейт-Модерн» сочетает в себе современную живопись (все экспонаты созданы не раньше 1900 года), а также современные жанры – импрессионизм (один из первых), абстракции, сюрреалистические экспозиции, поп-арт. Здесь можно ознакомиться с картинами, плакатами, скульптурами и другими творениями современников.
В стенах галереи хранятся экспозиции самые известные, и которые стали приближенными к классике. Есть полотна Кандинского, Малевича, Пикассо, работы Клода Моне и Матисса, оригиналы плакатов Энди Уорхола и другие творения. Здесь одновременно могут проходить несколько выставочных мероприятий, обычно это современные художники или привозные картины из других стран. Туристы могут ознакомиться с самыми редкими и ценными экземплярами.
В галерею приходят люди, которым нравится современное искусство и кто ценит работы известных художников. Это одно из самых посещаемых мест Лондона, куда приезжают посмотреть со всего мира.

Турбинный зал

В Турбинном зале до перестройки находились электрические генераторы старой электростанции. Его площадь составляет 3400 квадратных метров и высота – пять этажей здания. Здесь часто выставляют работы современных художников. Спонсирует экспозиции известная Британская компания «Unielever».
Сначала было принято решение, чтобы выставки организовывались на пять лет. Соглашение с Тейт Модерн продлевали три раза и однажды подписали контракт в 2010-м году сроком на 5 лет. Так как выставки оказались успешными, их продлили на неограниченный срок. За все время существования зала, сюда приезжало более 30 миллионов человек. В 2013 году начали возводить новый корпус галереи, и поэтому доступ к нему был временно перекрыт.
На 3-5 этажах располагаются выставочные залы для временных мероприятий. Также сюда выставляют последние покупки Галереи. В некоторых случаях для этого используются специальные помещения и рестораны.
4 этаж отличается двумя большими выставочными секциями.

Здесь проходят непостоянные крупные мероприятия с платным входом, которые обычно действуют 3-4 месяца. Выставочные зоны соединяются в одну экспозицию, и посетители могут посмотреть самые масштабные работы.

На шестом этаже находится большой ресторан, который позволяет ознакомиться с панорамными видами из окон на Собор Святого Павла. Здесь также можно ознакомиться с более современными сервисами. Посетители могут сыграть в мультимедийные игры, посмотреть фильмы, которые отражают суть современного искусства.

Вокруг галереи

Туристы и гости города могут прогуляться вдоль реки по красивой набережной и познакомиться со старинной частью Лондона. Желающие совместить посещение галереи с экскурсией по городу, могут изучить другие достопримечательности Сити Лондон — пройти в Собор Святого Павла, по старым церквям, в Английский банк, а дальше полюбоваться Тауэрским мостом. Вдоль реки находятся различные кафе и рестораны – доступные для посещения. Здесь вкусная еда и прекрасный вид из окна, но стоимость блюд гораздо выше, чем в городе.

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Первый этаж: Турбинный зал

Турбинный зал галереи расположен на первом уровне. В помещении каждый год выставляют глобальные, созданные по спецзаказам работы художников-современников. Планировалось пятилетние существование секции. Однако, большая популярность помешала закрыть полюбившиеся посетителям экспозиции. Неожиданность экспонатов поражает воображение.

Среди инсталляций бросается в глаза огромное солнце, созданное из сверкающего металла; замысловатые переплетенные спирали тянутся ввысь, будто стремятся взлететь в небо, а на самом деле – соединяют партер с верхними этажами; паук-великан, служащий своеобразной аркой для прохождения зрителей и многие другие оригинальные предметы. На первом этаже в разные годы выставлены работы таких знаменитостей как Луиза Буржуа, Хуан Муньоз, Аниш Капур, Брюс Номан, Дорис Сальседо и других.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали доказывает, что для создания шедевра не всегда нужны годы плодотворной работы — Дали понадобились всего два часа. Когда его жена Гала увидела картину, то произнесла: «Тот, кто увидел её один раз, не забудет уже никогда».

В шутку Дали называл свое произведение «камамбером времени», рассказывая, что он решил написать картину, когда увидел тающий на солнце сыр, который они с Галой не доели за обедом.

Работа состоит из символов: три плавящихся циферблата — отказ от линейности времени, делимого на прошлое, настоящее и будущее; спящее животное на первом плане — автопортрет в профиль; муравьи на оранжевых часах — символ распада и гниения; скалы вдалеке — отсылка к родной для художника Каталонии; излюбленное яйцо, которое Дали использовал на протяжении всей творческой карьеры, — жизнь. Везде соседствует реальность и сон: сухое дерево и тающие часы, море и огромное прямоугольное зеркало, муха и её человекоподобная тень. Художник стремился показать, что в человеческом восприятии переплетаются действительность и наши представления о ней.

Многие высказывали догадки, что в «Постоянстве времени» Дали опирался на теорию относительности Эйнштейна, показав взаимосвязь и изменчивость пространства и времени. Однако сам художник говорил, что был вдохновлён древнегреческим философом Гераклитом, утверждавшим, что «невозможно войти в одну и ту же реку дважды», потому что всё изменчиво: река сейчас и река через полчаса — это две разные реки, а не одно и то же, как может показаться нам.

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Музей хранит в своих стенах 2 300 полотен, датируемых серединой XIII — начала XX века. Общая площадь галереи равна 46 396 м², что эквивалентно шести футбольным полям.

Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом

В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Вадим Брянск

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца. К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто»

Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Выставки и мероприятия в Лондонской национальной галерее на официальном сайте

Споры

В 1971 году выставка А. Роберт Моррис под названием Bodyspacemotionthings был закрыт через пять дней из-за проблем со здоровьем и безопасностью.
В 1972 году галерея Тейт приобрела работу Карл Андре называется Эквивалент VIII. Во время выставки работ 1976 года, Времена Газета опубликовала статью, в которой использовалась работа, чтобы пожаловаться на институциональную растрату денег налогоплательщиков. Эта статья сделала статью печально известной, подверглась насмешкам в СМИ и вандализму. Работа до сих пор широко известна как Кирпичи, и вошел в британский публичный лексикон.
Каждый год Приз Тернера проводится в галерее Тейт (исторически — в галерее Тейт Британия) и вручается художнику, который либо является британцем, либо в основном работает в Великобритании

Это предмет больших споров и привлекает внимание СМИ к , а также привлечение демонстрации.
В 1995 году выяснилось, что Тейт приняла подарок в размере 20000 фунтов стерлингов от арт-мошенника. Джон Дрю

Галерея предоставила Древа доступ к своим архивам, которые он затем использовал для подделки документов, подтверждающих подлинность поддельных современных картин, которые он затем продал.
В 1998 г. Сэр Николас Серота, директор Тейт, задумал «Операцию Кобальт», секретный и в конечном итоге успешный выкуп двух картин Тейт. J.M.W. Тернер которое было украдено из немецкой галереи в 1994 году. Франкфуртская кража произведений искусства (1994).
В 2006 году выяснилось, что Тейт — единственный финансируемый государством музей, не аккредитованный Совет музеев, библиотек и архивов (MLA), поскольку она не желала соблюдать правила, согласно которым деакцессионные работы должны быть сначала предложены другим музеям. MLA пригрозила запретить Тейт приобретать работы под Принятие вместо (AIL) схема, по которой народу предоставляются работы для урегулирования налог на наследство. В общей сложности 1800 музеев были аккредитованы MLA.
Тейт подвергся критике за принятие спонсорской помощи от BP. Активисты движения за справедливость и изменение климата, включая Платформа Лондон, Искусство, а не масло и Освободить Тейт призвали к протесту против спонсорства галереи бензиновыми компаниями, включая Культурная олимпиада 2012.

Музей Виктории и Альберта

Продолжаем тему бесплатных музеев Лондона: нельзя не включить в список музей Виктории и Альберта (также известный как V&A), входящий в группу музеев в престижном районе Лондона — Южном Кенсингтоне. Сюда же входят Музей естествознания и Музей науки, которые тоже стоит посетить.

Музей Виктории и Альберта.

Основанный в 1852 году V&A занимает площадь около 5 гектаров (!) и имеет 145 галерей, охватывающих более 5000 лет истории искусства, моды и дизайна. Экспонаты включают керамику и стекло, текстиль и костюмы, серебро и ювелирные изделия, изделия из металла, скульптуру, гравюры, фотографии и многое другое.

Биг-Бен

Ничто так не символизирует Лондон, как 97-метровая башня Елизаветы с гигантскими часами и громким колоколом, известная как Биг-Бен. Под ней, вдоль реки Темзы, находится здание Парламента, где заседает британское правительство. 

Биг-Бен.

Башня Елизаветы — достаточно молодое по британским меркам здание; после разрушительного лондонского пожара 1835 года парламентские палаты пришлось восстанавливать практически заново. Тогда и было принято решение добавить башню с часами, и уже в 1841 году новый символ Лондона возвышался в районе Вестминстер. 

Но не спеши бежать фотографироваться на фоне Биг-Бена: башня со знаменитым колоколом находится на реконструкции до 2021 года, и пока что удастся увидеть только строительные леса. Есть и хорошие новости: можно попасть на экскурсию по зданиям самого Парламента, бронировать билеты нужно заранее на сайте. Цена — от 20 £ (≈ 1600 руб.)

Репродукция Джованни Браголина «Плачущий мальчик»

Репродукция художника из Испании, Джованни Браголина, под названием «Плачущий мальчик» занимает почетное место среди «проклятых» картин. Появилось это полотно довольно интересным способом – в порыве создания портрета ребенка, который плачет, художник прибегал к довольно нестандартным действиям. Выбрав натурщиком своего маленького сына, отец специально вызывал у него слезы путем зажигания спичек перед лицом мальчика, зная о его боязни огня. Но для Джованни создание картины было важнее, чем спокойствие собственного ребенка, поэтому он каждый раз продолжал издеваться над ним. Малыш долго терпел, но когда отец снова довел его до истерики, он не смог больше терпеть и вскрикнул: «Гори ты сам!». Проклятие сбылось достаточно быстро – через две недели мальчик скончался от пневмонии, а в скорости и его отец сгорел в своей комнате. Это только предыстория… 

Свою темную силу репродукция картины обрела в конце 1985 года в Великобритании. Причиной тому довольно необычные совпадения – в районе Северной Англии в разных жилых домах стали неожиданно происходить возгорания. Часть из них повлекла человеческие жертвы. Говорят, что в каждом из этих домов находилась дешевая копия картины «Плачущего мальчика», и только она всегда оставалась целой и невредимой. Эти высказывания подтвердились одним из пожарников – действительно, во всех домах, где случался пожар, целой оставалась только эта репродукция. В различные газеты приходило множество писем с историями, связанными с пожарами и смертями, случившимися с хозяевами после приобретения данной репродукции. Конечно, после этого «Плачущего мальчика» стали действительно считать проклятым, а когда стала известна история написания картины, то слухов и выдумок появилось еще больше. Одна из местных газет напечатала о том, что от произведения живописи в срочном порядке необходимо избавиться, иначе, есть все шансы, присоединиться к судьбам других покупателей. Власти запретили всем гражданам приобретать эту репродукцию. 

Интересно, что даже сегодня «Плачущего мальчика» не покидает его слава, особенно в Северной Англии. А куда делся оригинал картины — никому неизвестно.

Примечания и ссылки

  1. « The Art Newspaper список самых посещаемых художественных музеев в 2020 году, 30 марта 2021 года.
  2. Пресс-релиз: Назначен новый директор Тейт Британия , Тейт онлайн, 29 июля 2015 года. Проверено 14 июля 2016 года.
  3. Тейт. «История Тейт» . Тейт . Проверено 30 июля 2021 года .
  4. «Тейт Британия, Лондон, Соединенное Королевство» . HiSoUR — Привет, ты . 5 марта 2017 . Проверено 30 июля 2021 года .
  5. «Тейт Модерн и Тейт Британия» . 16 мая 2021 . Проверено 30 июля 2021 года .
  6. The Art Newspaper , 30 марта 2021 г.
  7. ‘Общее введение’, Обзор Лондона: том 26: Ламбет: Южная область (1956), стр. 1–17. Дата обращения: 27 марта 2010 г.
  8. ссылка 15 мая 2013 г.
  9. «Британская архитектура», Архитектурный дизайн , Лондон, 1982, стр.78.
  10. Историческая Англия . «Галерея Тейт (1222913)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 года .
  11. ^ Сулькас, Рослин (18 ноября 2013 г.). «Тейт Британия завершает ремонт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2013 года .
  12. «Тейт Британия достигает цели ремонта 45 миллионов фунтов стерлингов» . BBC News . 17 мая 2012 . Проверено 19 ноября 2013 года .
  13. ^ Меррик, Джей (18 ноября 2013). «Редизайн галереи Тейт Британия: это может быть не круто, но сдержанно, элегантно и работает» . Независимый . Проверено 19 ноября 2013 года .
  14. » « Преобразованная «Тейт Британия обнародована» . BBC News . 18 ноября 2013 . Проверено 19 ноября 2013 года .
  15. «Комнаты эстампов и рисунков» . Тейт . Проверено 15 августа 2010 года .
  16. «Исследовательские услуги: библиотека» , Тейт онлайн.
  17. «Исследовательские услуги: архив» , Тейт онлайн.
  18. «Исследовательские услуги: читальные залы Хаймана Крейтмана» , Тейт онлайн.
  19. Lanre Bakare (7 декабря 2020). «Будущее« наступательной »фрески Рекса Уистлера Тейт Британия находится на рассмотрении» . Хранитель . Проверено 7 декабря 2020 .
  20. «Веб-сайт Миллбанк Пирс» . Millbankpier.co.uk. 22 мая 2003 . Проверено 15 августа 2010 года .
  21. «Такие дни» , Тейт онлайн.
  22. «События образования» , Тейт онлайн.
  23. Tate Britain архивации 9 февраля 2012 в Wayback Machine , LondonBoard.co.uk,8 февраля 2012.
  24. ^ Бирчелл, Хизер. «Сэр Томас Брок 1847–1922» , Тейт онлайн, февраль 2002 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  25. «Пешеходные маршруты до галереи Тейт Британия от станции метро Pimlico « . Карты Гугл. 1 января 1970 . Проверено 15 августа 2010 года .
  26. «Пешеходные маршруты до галереи Тейт Британ от станции Воксхолл « . Карты Google . Проверено 15 августа 2010 года .
  27. «Пешеходные маршруты до галереи Тейт Британия от пирса Миллбэнк Миллениум « . Карты Google . Проверено 8 апреля 2011 года .

История музея

Название для галереи выбрано неслучайно: основателем его был Генри Тейт. Его богатство обеспечивалось сахарным бизнесом: Тейт изобрел так любимую детьми сахарную вату, продажа которой приносила ему огромные прибыли. Бизнесмен был большим поклонником викторианской живописи, поэтому решил вложить деньги в искусство. Он оказывал поддержку многим английским талантливым художникам и сначала покупал их работы для себя. Его собственная коллекция и стала началом богатого собрания произведений в галерее.

Здание музея возвели в Лондоне у Воксхолльского моста по проекту С. Смита. Открытие произошло в 1897 году, а контролировал новый музей Совет попечителей Национальной галереи. В первом выпущенном путеводителе можно увидеть, что начало коллекции положили всего лишь три картины, среди которых известное произведение У.Д. Сандлера «Четверг». Первоначально выставка включала произведения художников, родившихся позже 1790 года.

Экспонаты галереи Тейт

Помимо коллекции Тейта в момент открытия в галерее были представлены полотна из музея Южного Кенсингтона, работы из коллекции Вернона, ранее выставленные в Национальной галерее, картины Уоттса, которые передал сам художник.

В 1899 году на средства Тейта к основному зданию были пристроены 9 залов, благодаря чему галерея Тейт стала самой просторной в столице. Еще несколько новых залов были открыты в 1910 году, куда поместили все работы У. Тернера, которые он завещал государству. Пока новые залы не открылись, полотна Тернера хранились в Национальной галерее в Лондоне.

Коллекция музея постоянно пополнялась. В 1917 году стали формировать коллекцию работ иностранных художников и скульпторов. Промышленник Сэмюэл Курто в 1923 году вложил деньги в приобретение для музея работ импрессионистов и постимпрессионистов. Когда в 1926 году стало невозможно хранить все произведения вместе, в новом здании открывается отдел иностранной живописи.

За время Второй Мировой войны здание галереи сильно пострадало, но экспонаты были заранее вывезены, что уберегло их от бомбежек. Вновь экспозиции музея стали доступны посетителям в 1949 году.

Под куполом галереи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: