Кристофер рен (1632

Страсть к архитектуре

Рен снова поменял области знаний. На этот раз он посвятил себя архитектуре, отрасли, в которой он мог выделиться из-за отсутствия соответствующих художников в Англии. Последним великим архитектором страны был Иниго Джонс, и с момента его смерти прошло уже более десяти лет.

У него была первая возможность участвовать в спектакле и оставить свой след, когда он спроектировал Шелдонский театр в Лондоне. Сегодня это место продолжает функционировать как концертная площадка. Это был подарок канцлера Гилберта Шелдона Оксфордскому университету.

Рен был вдохновлен римским театром на реализацию шелдонского дизайна. Он был заказан после других работ для различных академических учреждений.

Ранее он консультировал по некоторым церковным проектам и ездил за границу, чтобы больше узнать об архитектуре того времени в других частях Европы.

Его влияние на строительство стало наиболее очевидным после сильного пожара, который произошел в Лондоне в течение трех дней в сентябре 1666 года. Пожар опустошил большую часть английской столицы. Одна из работ Рена заключалась в том, чтобы спланировать, как будет формироваться новый город.

Хотя у него были планы построить новые дороги и проспекты, он не смог их осуществить. Если он оставил свой след в реконструкции более 50 церквей, пострадавших во время пожара.

Ранние годы, семья и базовые занятия

Кристофер Рен родился 20 октября 1632 года в графстве Уилтшир, между Бристолем и Лондоном. Рена с самого начала окружали влиятельные интеллектуалы. Во многом из-за того, что его отец был ректором.

Первые годы его жизни характеризовались некоторыми проблемами со здоровьем. У него было трое братьев, которые родились до него.

Его первый подход на научном уровне был тогда, когда он проявил определенную страсть к математике. Его отец был назначен деканом в Виндзоре, и семье пришлось переехать в этот район Англии, чтобы жить, пока гражданские войны в Англии, начавшиеся в 1642 году, не нарушили качество жизни Ренов.

Отцу Рена пришлось досрочно уйти в отставку с академических обязанностей и он вернулся в Бристоль. Вскоре после этого они переехали в Оксфордшир. Там они жили с Уильямом Холдером, мужем одной из сестер Рена.

Холдер был важным философом того времени и оказал большое влияние на Рена, с которым он смог испытать многие вещи, связанные с астрономией. Точно так же Рен ходил в школу в Вестминстере.

На этапе, когда он проявил большой интерес к астрономии, Рену было поручено перевести на латынь некоторые работы Уильяма Отреда. Он также смог построить некоторые устройства, чтобы расширить свои познания в астрономии и метеорологии.

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Архитектор

Нет уверенности в происхождении интереса Рена к архитектуре, хотя известно, что в период с 1646 по 1649 год он исследовал, как защищать города и укреплять порты. Он, конечно, читать De Architectura из Витрувия, будучи студентом в Оксфорде

В году его пригласили работать над укреплениями порта Танжера, и, хотя он отклонил это предложение, в то время его считали человеком, который мог возглавить архитектурный проект такой важности. В 1663 году Кристофер Рен посетил Рим, где провел всестороннее исследование Театра Марцелла, работая как над руинами театра, так и над рисунками, показывающими его в первоначальном виде

Эта работа окажет глубокое влияние на архитектурные проекты Рена, и влияние театра ясно видно в его ранних работах. Пребывание в Париже в 1665 году, чтобы избежать эпидемии чумы в Лондоне, также наложило отпечаток на будущего архитектора английской столицы, особенно на его посещения церквей Сорбонны и Дома Инвалидов .

В году по заказу своего дяди, тогдашнего епископа Эли, он построил часовню Пембрук-колледжа в Кембридже . В том же году он представил Королевскому обществу предложение о строительстве Шелдонского театра в Оксфорде, здания, которое начали возводить в 1664 году и которое было первым из его проектов с куполом. Математик Рен стал архитектором Реном. Это продолжилось в 1668 году с часовней Эммануэль-колледжа (Кембридж) в Кембридже и Садового четырехугольника Тринити-колледжа в Оксфорде .

Ученый

В 1646 году, окончив Вестминстерскую школу, Рен не сразу поступил в университет. В течение следующих трех лет, в течение которых некоторые утверждали, что его здоровье было нестабильным, он помогал доктору Чарльзу Скарборо, будущему королевскому врачу, в различных анатомических исследованиях, а также самостоятельно выполнял математические исследования солнечных часов, модели Солнечная система, в которой он применяет как свои научные знания, так и свои художественные навыки.

Wadham College, Оксфорд, где Рен учился с 1649 по 1651 год.

Рен поступил в Wadham College в Оксфорде в25 июня 1649 г. и получает лицензию на 18 марта 1651 г.и степень магистра в 1653 году . В том же году он был избран членом Университета Всех Душ и жил на его территории до 1657 года . Он продолжил свои эксперименты в области анатомии, нарисовав эскизы человеческого мозга для анатома Уиллиса Церебри, известной анатомии, созданной Томасом Уиллисом и которая будет опубликована в 1664 году, демонстрируя переливание крови между двумя собаками. В то время он проявил безграничную изобретательность во многих областях.

Затем он был назначен профессором астрономии в Грешем-колледже в Лондоне в 1657 году . Он начал наблюдения за планетой Сатурн с 1652 года с целью объяснить ее странный вид. Он излагает свои гипотезы в De corpore saturni, когда Кристиан Гюйгенс представляет свою теорию о кольцах Сатурна. Рен сразу же признает, что эта теория более удовлетворительна, чем его, и не публикует ее.

Рен входил в научную дискуссионную группу в Университете Грешема, которая в 1660 году проводила официальные еженедельные встречи, и он сыграл неоспоримую роль в зарождении того, что впоследствии станет Королевским обществом . Его большое разнообразие интересов приводит к множественному обмену идеями между учеными, и его конференции являются прообразом встреч Королевского общества. В протоколе первого официального собрания Общества также указывается:

Меморандум от 28 ноября 1660 г. Эти люди, следуя обычному обычаю большинства из них, собрались в Грешем-колледже, чтобы послушать лекцию г-на Рена, а именно: лорд Браункер, г-н Бойл, г-н Брюс, сэр Роберт Морей, сэр Пол Нил., D г Wilkins, D г Годдард, D г Петти, г — н Болл, г — н Rooke, г — н Рен, мистер Хилл. А после окончания конференции они, как обычно, удалились для взаимного разговора. « .

Таким образом, Рен является одним из членов-основателей, и он будет ее президентом с 1680 по 1682 год. В году он становится профессором Оксфорда, занимая савильскую кафедру астрономии, и эту должность он сохранит до 1673 года . Именно в это время он внес свой самый важный вклад в математику. Исаак Ньютон, хотя и скуп на комплименты, утверждает в своей « Философии естественных принципов математики», что Рен, наряду с Джоном Уоллисом и Кристианом Гюйгенсом, входит в число величайших математиков своего времени.

В 15 июля 1662 г.эта группа выдающихся джентльменов получила от Карла II королевскую хартию, подтверждающую конституцию Королевского общества, а затем вторую королевскую хартию на22 апреля 1663 г., основатель Лондонского королевского общества по улучшению естественных знаний .

Биография

Профессор математики в Оксфорде и один из основателей и деятельных членов Лондонского королевского общества, занимался исследованиями и решениями многих вопросов математики и механики, которыми интересовались современные ему ученые (Гюйгенс, Паскаль и др.); таковы вопросы о спрямлении дуги циклоиды, квадратура и кубатура образуемых ею площадей и тел вращения, вопросы о качании маятника, о силах, удерживающих планеты в их орбитах. Одновременно с Валлисом и Гюйгенсом он представил решение вопроса о соударении вполне упругих шаров, центры которых движутся по одной прямой. Кроме того, он занимался вопросами кораблестроения, сопротивления жидкости движению плавающего в ней тела, механикой вёсел и парусов.

Занятия математическими науками шли у него рука об руку с трудами по естествознанию, по части которого изданы им, между прочим, рисунки к сочинению Валлиса об анатомии мозга. Один из основоположников инфузионной терапии, в 1665 году были опубликованы труды по опытам на животных о введении различных растворов внутривенно животным с использованием птичьих перьев и животных. Независимо от этого он изучал архитектуру, не замедлил приобрести в ней солидные познания, консультировал реставраторов старого лондонского собора св. Павла (), разработал проекты часовни Пемброк-колледжа в Кембридже и Шелдонского театра в Оксфорде. После опустошительного пожара, постигшего Лондон в 1666 году, Рену было поручено составить проект нового генерального плана застройки города. По плану архитектора здания нужно было строить на расстоянии друг от друга, с кровлями из сланца во избежание дальнейших пожаров. План не был осуществлён полностью, но удалось создать несколько площадей. По проектам Рена в Лондоне построили пятьдесят приходских церквей, из них четыре в готическом стиле. Церкви в стиле классицизма имели типовую композицию: один неф и башня со шпилем на западном фасаде. Эта схема, в частности, послужила основой Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.

Рен был Мастером ложи «Изначальных» № 1, ныне носящей название ложа «Древних» № 2

Название было принято 18 мая 1691 года.
В 1673 году на математика, уже ставшего тогда известным архитектором, было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 году и законченный в 1710 году, — главное произведение Рена, увековечившее его имя

По своим размерам, смелой конструкции громадного купола, возносящего крест на высоту 111 м, и стилю «барочного классицизма», характерного для времени правления королевы Анны (1702—1707), постройка была призвана соперничать с главным храмом католического мира — собором Св. Петра в Ватикане. Лондонский собор отличается тем, что, по образцу английских церквей, имеет длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, а купол — мозаиками, но не получил возможности исполнить своё намерение. Купол расписал техникой гризайль академический живописец Джеймс Торнхилл(1716—1719). Восемь композиций изображают эпизоды из жизни Св. Апостола Павла.

Кроме собора Св. Павла и вышеупомянутых зданий, к числу сооружений Рена принадлежат так называемый «Лондонский монумент» (колонна высотой в 202 фута (ок. 62 м), воздвигнутая в память пожара 1666 года), церковь Святого Стефана в Уолбруке, в Лондоне, Мальборо-хаус, королевский и епископский дворцы в Винчестере, госпитали (военный в Челси и морской в Гринвиче), библиотека Тринити-колледжа в Кембридже и многие другие здания в разных местах Англии. По оценке искусствоведа Андрея Сомова, автора статьи в словаре Брокгауза и Ефрона, «в своих произведениях Рен держался предпочтительно римского стиля, строго соблюдая правила Палладио, но применяя их с холодным расчётом учёного техника».

Сэр Кристофер Рен похоронен внутри Собора Святого Павла. Латинская эпитафия на его надгробии гласит: «Si Monumentum requiris, circumspice!» (Если ищешь монумент — оглянись!).

Краткий экскурс в историю появления Собора

Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.

Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.

Вид собора с улицы Нью Чандж

И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.

Юность

Родители выбрали для парня светское образование. В 1650 г. его направили учиться в колледж в Оксфорде. Здесь наш герой познакомился с трудами знаменитых философов и астрономией. Последнюю он решил сделать своей специализацией. Получив в 1563 г. степень магистра, молодой человек остался в учебном заведении на должности преподавателя и астронома. Кристофер Рен сделал вклад в развитие метеорологии и оптики, совершенствуя свой телескоп. На свои лекции он приглашал всех желающих. Юный ученый высылал королю свои соображения относительно системы образования, и к нему прислушались.

Кристофер Рен (1650). Художник Крис Эндрюс

Куда сложнее дела у Кристофера обстояли с личной жизнью. Он влюбился в Фейт Когхил, которая жила по соседству. Родня влюбленных приняла решение, что создавать семью им еще рано. Парень и девушка поклялись друг другу сохранить верность и дождаться благоприятных времен.

Собор Святого Павла

Во время большого пожара в 1666 году в Лондоне сгорело более 13 тысяч сооружений. Всю центральную часть Лондона необходимо было возводить заново. В 1669 году Кристофера Рэна назначили на должность королевского архитектора, он курировал проведение восстановительных работ. Под его руководством был распланировал весь лондонский центр Сити и отстроено множество зданий. Кампания по реконструкции Лондона оказала большое влияние на карьеру архитектора: она дала возможность проследить за строительством пятидесяти приходских церквей. Одиночные часовни, расположенные на фасадах колоколен обязаны своим происхождением средневековым башням, отчасти они напоминали об исчезнувших сооружениях. Впоследствии архитекторы Николас Хоксмур и Джеймс Гиббс продолжили это направление.

Одним из крупнейших построек Рэна, принесших ему известность, является тщательно продуманный собор Святого Павла в Лондоне. Многие специалисты называют его своеобразным соперником римского собора Святого Петра. Лондонский собор стал вторым по размеру купольным собором нового времени в мире, построенным с 1675 по 1711 гг. В конструкции собора сочетаются базиликальный и центральнокупольный тип композиции. От английской готики здесь взято размещение трансепта, удлиненность продольных нефов, а также композиционная схема главного фасада, фланкируемого двумя башнями. Однако, все эти композиционные принципы выражаются здесь иными, более новыми архитектурными средствами. Фасады собора украшены коринфскими пилястрами, расположенными в два яруса. В центре главного фасада располагается двухэтажный портик, который состоит из спаренных колонн того же ордера.

Купол собора Святого Павла в диаметре составляет 32 метра. В своем основании он имеет правильный восьмиугольник и опирается на восемь пилонов. Данный прием дал возможность более равномерно распределить собственный вес купола и вместе с тем обогатить внутреннее пространство. Внешний и внутренний объем купола разделены большим разрывом, намеренно допущенным архитектором с тем, чтобы обеспечить наиболее выгодный силуэт собора, возвышающегося над городом.

В целом архитектура собора Святого Павла классична. Барокко проявляется здесь лишь в выделенной монументальности, в стремлении Кристофера Рэна придать некоторым частям сооружения повышенную живописность

Нельзя не обратить внимание на кованные решетки работы Жана Тижу, а также на резные деревянные лавки, которые были изготовлены немецким скульптором Гиббсоном. Гиббсон также является автором надгробий Ньенона, Велингтона и других выдающихся английских мастеров

Среди них больше всего впечатляет надгробная плита Кристофера Рэна, на которой высечена надпись: «Если вы ищите памятник зодчему, оглянитесь вокруг!».

Во времена Второй мировой войны данный район Лондона сильно пострадал в результате боевых действий. Собор Святого Павла уцелел лишь чудом, разрушена была только его восточная часть.

Надо сказать, что во Франции, где английская архитектура никогда не имела сильного влияния, собор Святого Павла не был проигнорирован. Церковь святой Женевьевы (ныне Пантеон), возведение которой было начато в 1757 году, имеет основание капители и купол, весьма схожие с аналогичными конструкциями в соборе Святого Павла. Ни один архитектор того времени, которому приходилось проектировать здание с куполом не мог не применить образцы Кристофера Рэна. В мире существует множество вариаций купола Рэна: от Исаакиевского собора (1840 – 1842) в Санкт-Петербурге до Капитолия в Вашингтоне (1855 – 1865).

Основные работы

Часовни

  • Часовня Университета Пембрук (Кембридж)
  • Часовня Университета Эммануэля (Кембридж)
  • Католическая часовня во дворце Уайтхолл

Церкви

Эссе Рен Город Церковь от Артура Хейгейта Макмердо (1883).

Всегда на виду

  • Крайст-Черч Грейфрайарс, Ньюгейт-стрит, Лондон (руины)
  • Церковь св. Андрея у платяного шкафа  (in), Лондон
  • Церковь Святого Андрея, Холборн  (ин), Лондон
  • Церковь Святой Анны и Святой Агнессы, Грешем-стрит, Лондон
  • Церковь Св. Бенета Финка, Треднидл-стрит, Лондон
  • Церковь Св. Бенета Павла на пристани, улица Королевы Виктории, Лондон
  • Церковь Святой Невесты, Флит-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Климента Дэйна, Стрэнд, Вестминстер, Лондон
  • Церковь Святого Климента Истчип, Лондон
  • Церковь Святого Дунстана на Востоке, Лондон (руины)
  • Церковь Святого Эдмунда Короля, Ломбард-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Джеймса Гарликхайт, Гарлик-Хилл, Лондон
  • Церковь Святого Джеймса, Пикадилли, Вестминстер, Лондон
  • Еврейская церковь Святого Лаврентия, Лондон
  • Церковь Святого Великомученика, Нижняя Темз-стрит, Лондон
  • Церковь Святой Маргарет Паттенс, Лондон
  • Церковь Святой Маргариты, Лотбери, Лондон
  • Церковь Святого Мартина Ладгейт, Лондон
  • Церковь Святой Марии Абчерч, Лондон
  • Церковь Святой Марии Альдермари, Лондон
  • Церковь Святой Марии на холме, Темз-стрит, Лондон
  • Церковь Святой Марии Богородицы, Чипсайд, Лондон
  • Королевская церковь Святого Михаила Патерностера, Колледж-Хилл, Лондон
  • Церковь Святого Михаила, Корнхилл, Лондон (башня и верхняя часть здания)
  • Аббатство Святого Николая Коула, Лондон
  • Собор Святого Павла в Лондоне
  • Церковь Святого Петра на Корнхилле, Корнхилл, Лондон
  • Церковь Святого Стефана Уолбрука, Лондон
  • Св. Ведаст, также известная как Приемная церковь, Фостер-лейн, Лондон
  • Церковь Ingestre, Стаффордшир

Разрушены, кроме их башен

  • Церковь Святого Альбана, Вуд-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Августина со Святой Верой, Уотлинг-стрит, Лондон
  • Церковь Святой Марии Сомерсет, Темз-стрит, Лондон
  • Старая еврейская церковь Святого Олава, Лондон

Полностью разрушен

  • All Hallows the Great, Ломбард-стрит, Лондон
  • All Hallows, Bread Street, Лондон
  • Церковь Святой Анны, Сохо
  • Церковь Св. Антолина, Уотлинг-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Варфоломея-на-Бирже, Биржа, Лондон
  • Церковь Святого Бенета, Грейсчерч-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Христофора Стокса, Треднидл-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Диониса Бэкчёрч, Фенчерч-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Георгия, Ботольф-лейн, Лондон
  • Церковь Святой Марии Олдерманбери, Лондон
  • Церковь Святой Марии Магдалины, Олд Фиш-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Матфея, Фрайдей-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Майкла Квинхита, Верхняя Темз-стрит, Лондон
  • Церковь Святого Михаила, Кривой переулок, Лондон
  • Церковь Святого Михаила, Вуд-стрит, Лондон
  • Церковь Святой Милдред, Хлеб-стрит, Лондон
  • Церковь Святой Милдред, Птица, Лондон
  • Церковь Святого Стефана Коулмана, Коулман-стрит, Лондон
  • Лондонская каменная церковь Св. Суизина, Кэннон-стрит, Лондон

Дворцы, парадные залы, правительственные учреждения, памятники и т. Д.

  • Винчестерский дворец, Винчестер
  • Апартаменты королевы и террасный сад, Уайтхолл Палас
  • Модернизация дворца Хэмптон-Корт
  • Реконструкция Кенсингтонского дворца
  • Здание суда, Виндзор
  • Таможня, Лондон
  • Управление военно-морского флота, Бурлящий переулок, Лондон
  • Сторожевой дом, Виндзорский замок
  • Мальборо Хаус, Вестминстерский округ, Лондон
  • Памятник Великому Лондонскому пожару, Фиш-Стрит Хилл, Лондон

Университетские и научные корпуса

  • Итонский колледж, Бакингемшир
  • Больничная школа Христа, Лондон
  • Школа Святого Джона Мура, Эпплби, Лестершир
  • Колледж Уильяма и Мэри, Вильямсбург, Вирджиния, США
  • Садовый четырехугольник, Тринити-колледж, Оксфорд
  • Здание Уильямсона в Королевском колледже, Оксфорд
  • Библиотека собора Линкольна, Линкольн
  • Библиотека Тринити — колледж, Кембридж
  • Королевская обсерватория, Гринвич, Гринвич
  • Шелдонский театр, используемый в Оксфордском университете для своих церемоний
  • Театр Друри-Лейн, Лондон

Детство

Кристофер появился на свет в октябре 1632 г. Среди его родни были представители духовенства. Отец новорожденного был настоятелем Виндзорского аббатства, дядя — епископом. Высокие чины эти люди получили благодаря своему интеллекту. Они надеялись, что их наследник не посрамит славную фамилию.

Деканат Виндзора — место работы отца Кристофера Рена

Младенец часто болел, несколько его братьев и сестер умерли, прожив по несколько лет. Родители опасались за жизнь сына. Не смотря на слабое здоровье, мальчик проявлял живой интерес к знаниям. Родители воспитывали его, согласно канонам христианства, но не усердствовали с внушением догм, баловали ребенка. Специально для него наняли учителей, которые навещали малыша на дому. Кристофер пристрастился к латыни и увлекся творчеством — он прекрасно рисовал. Отец мечтал, чтобы сын сделал политическую карьеру.

Примечания

  1. Котляров С. Н., Александрова Л. Н. История создания шприца // Научная статья в № 2 журнала «Наука молодых — Eruditio juvenium» от 2016 г. — Рязань: Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова. С. 41-48. УДК: 615.473.3. ISSN 2311-3820.
  2. Sir Christopher Wren. Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 15 сентября 2015 года.
  3. Sir Christopher Wren adoption. Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 27 мая 2014 года.
  4. Сомов, А. Врен или Рен, Кристоф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1892. — Т. VII. — С. 371.
  5. George S. Cuhaj — Standard catalog of world paper money (1961 — present) (17th edition)

Любопытный

Иногда наш герой отвлекался от работы и на досуге вникал в тайны медицины. В 1665 г. он представил коллегам свои труды, где описывал опыты по введению лекарственных препаратов в кровь животных. Позже на основе его наработок появилась инфузионная терапия. В следующем году столицу его Отечества постигло несчастье — Лондон выгорел практически полностью.

Ученый узнал об этом, находясь за границей. Он уехал в Париж, чтобы познакомиться с местными светилами науки. Там он познакомился с Жаном-Лоренцо Бернини. Итальянский архитектор приехал в столицу Франции с той же целью, что и Рен. Гость с юга заразил нового приятеля интересом к зодчеству. В Британию Кристофер вернулся с твердым убеждением, что он отстроит Лондон. Романтик был так настойчив, что ему поручили составить проект новой городской застройки.

Проект застройки Лондона Кристофера Рена

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: