Виллар де оннекур — villard de honnecourt

Основные проекты и достижения

Архитектура

Инвестиционное здание, 25 bis rue Franklin в Париже: работа плотника по бетону.

1930-1931 Огюста Перре в Дижоне просят Морис и Жанна Маньен, которые хотят завещать свои около 2000 произведений искусства (картины, рисунки, скульптуры и мебель) и создать в своем особняке мероприятия, чтобы открыть для публики Магнин. Музей . Поэтому Огюст Перре перестроил старые конюшни, но прежде всего создал антресоль с верхним светом, что позволило разместить французские картины, заливая одноглазый первый этаж светом.

До 1945 г.

Основные достижения архитектора:

  • Театр на Елисейских полях (1913);
  • частный особняк, построенный в 1913 году для бельгийского художника Тео ван Рисельберга (1862-1926) на улице Клод-Лоррен, 14 в Отёе  ;
  • церковь Нотр-Дам в Raincy (1922-1923), в сотрудничестве с его братом Густава  ;
  • флаг мастеров морской нефтяной компании в Гран-Кевийи (1922 г.);
  • колокольня церкви Сен-Вори ( Крез ) (1924 г.);
  • Перре башня, построенная в 1924 году в парке Paul-Mistral в Гренобле, является первым железобетонная башня, построенная в мире. Высота 95 метров, построена братьями Огюстом и Густавом Перре по случаю международной выставки белого угля, которая проходила с 21 мая по 25 октября 1925 года;
  • мастерская Ханы Орлофф в Париже 14 (1926);
  • часовня Святой Терезы на улице Эпине в Монманьи в Валь-д’Уаз (1926-1927);
  • часовня францисканцев Непорочного зачатия, известная как часовня Огюста Перре, 52 авеню Лаплас в Аркейле (1927-1929);
  • часовня Коломбьер в Шалон-сюр-Сон (1928-1929);
  • Корто комната в Париже (1928-1929);
  • обустройство музея Маньена (1930-1931);
  • вилла г-на Нубар-Бея в Гаршеше (1930-1931);
  • особняк д- ра Перигора Лиможа (1934-1935);
  • административные здания военно-морского флота, известные как «здание Перре», сегодня интегрированные в шестиугольник Баларда ) и (испытательный центр DGA (разрушен как часть шестиугольника Балар) в 15- м  округе Парижа (1929-1932 гг.) ) в сотрудничестве со своим братом Густавом;
  • Национальное здание Mobilier в Париже (открытие в 1936 году);
  • Palais d’Iéna, в Париже (1937);
  • Dodane часовой завод в Безансоне (1939-1943).

Гавр (1945-1954)

+1945 — +1954  : В целом проект реконструированного центра Гавра вписан в мировом списке наследия человечества по ЮНЕСКО . Этот проект включает в себя общий план, разработанный в его мастерской в ​​1945 году и утвержденный в январе 1946 года. Объединение 130  гектаров города, подлежащего восстановлению (10 000 домов), осуществляется Жаком Турнаном. Сам Огюст Перре подписал самые важные проекты: в 1946 году Здания без индивидуального назначения (ISAI, см. Модель квартиры Перре ), затем весь Порт Осеан (1950), церковь Сен-Жозеф в Гавре (1951) и город зал (1952). Члены его мастерской (в том числе Пьер-Эдуард Ламбер и Андре Эрман) выполняют множество других операций, сотрудничая с местными архитекторами. До 1964 года в Гавре работало около сотни архитекторов.

После 1945 г.

  • —  : Новые мастерские в Высшей школе изящных искусств в Париже ( 6- й округ).
  • — +1949  : Музей изобразительных искусств, Сан — Паулу (Бразилия).
  •  : Паромный терминал Алжира (Алжир), архитектор: Урбен Кассан при сотрудничестве с компанией Perret.
  • —  : башня Перре, жилое и офисное здание в Амьене .
  • —  : жилой дом Александровского фонда и Жюли Вайль, Париж ( 17- й округ).
  • —  : Центр ядерных исследований (CEA), Сакле (Эссонн). Модель водонапорной башни (см. Материал персонала).
  • —  : реконструкция Старого порта, Марсель (Буш-дю-Рон). В сотрудничестве с Андре Девеном и Фернаном Пуйон .
  •  : Дома в серии «Périptère», опубликованные Ле Корбюзье в обзоре L’Esprit Nouveau вместе с домами «Domino», «Citrohan» и Monol «, иллюстрирующие понятие свободной планировки .
  • и  : Проекты Villes-tour («Maisons-Tours») для расширения Парижа (на месте бывшего вольера Тьера ), упомянутые в разговоре 1905 года, появляются с 1915 года в архивах, рисунки сделаны Жак Ламбер после Перре будет опубликован в обзоре L’illustration от 12 августа 1922 года и в La Science et la vie n o  102 за 1925 год, прежде чем он будет повторно изучен в 1932 году для обзора L ‘Architecture of Today .
  • — 1 930  : теоретическое исследование для «современного музея» или «идеального музея».
  •  : Конкурс церкви Святой Жанны д’Арк, Париж. Не реализованный, этот проект, однако, будет служить опорой для церкви Сен-Жозеф в Гавре.
  •  : Порт Майо, Париж, проект для конкурса Розенталя. Незавершенный, этот проект также будет использован для реконструкции Гавра (Porte Océane).
  •  : Дворец Советов СССР, Москва.
  •  : Административные здания и мастерская торпедных катеров, Тулон (Вар).
  •  : Реконструкция дворца Трокадеро, Париж ( 16- й округ). На его месте наконец-то был построен Дворец Шайо .
  •  : План-план Международной выставки в Париже.

Примечания

  1. Гимпель, Жан (1976). Средневековая машина: промышленная революция средневековья. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С. 114–146. ISBN  .
  2. БАРНС, КАРЛ Ф. МЛАДШИЙ. «Очерк о Виллар де Оннекур, Камбре собор и святой Елизавете Венгерской», Новые подходы к средневековой архитектуре, Фарнхем: Ashgate Publishing Limited, 2011, стр. 77-91.
  3. Джеймс Багслаг (октябрь – декабрь 2001 г.). «contrefais al vif: природа, идеи и рисунки львов Вильяр де Оннекур». Слово и изображение. 17 (4).
  4. Шлинк, Вильгельм (1999). Жубер, Фабьен (ред.). «Война Вильяр де Оннекур Анальфабет?». Пьер, Люмьер, Couleur: études d’Histoire de l’Art du Moyen Age en l’Honneur d’Anne Prache. Париж: 213–222.
  5. Беффейте, Рено. (2004). «Устная традиция и Виллар де Оннекур». Наследие Вилларда: исследования средневековых технологий, науки и искусства в память о Жане Гимпеле, под ред. Мари-Тереза ​​Зеннер. Олдершот: Ашгейт: 93–117.

Примечания и ссылки

  1. Леонардо Бенвол, Storia dell’architettura Moderna, Laterza, Рим, 1960. Этого справочника видел много переводов и обновления (первый французское издания в 1988 г.)
  2. Уильям Дж. Р. Кертис, Современная архитектура с 1900, 1982/1984. Третье издание 1997 г. переведено на французский язык (2004 г.), см. Стр.  474-475 .
  3. Мишель Рагон, История архитектуры и современного городского планирования, 1986, Кастерман. В последнем обновленном издании 1991 г. (Casterman, Points / Essais collection) автор остается бескомпромиссным в отношении реконструкции Гавра ( стр.  116-119 ): «Затем Перре сделал второй проект, скучный, унылый, как и администрация., который показал себя в восторге от этого », — резюмировал чуть позже:« Перре давно утратил свой талант архитектора-новатора. »
  4. Жерар Монье, Архитектура во Франции, критическая история 1918-1950 годов, редактор Филиппа Серс, 1990. Франсуа Луайе, История французской архитектуры. От революции до наших дней, Менже, 1999 г. Жозеф Абрам, L’Architecture moderne en France, tome 2, Picard, 1999.
  5. Кристоф Лоран, «Стиль без орнамента. Когда Огюст Перра определила архитектуру XX — го  века», в журнале техники, н о  121, сентябре 1998 года.
  6. Терминология «Структурный классицизм» происходит от работы Джозефа Абрама ( см. Ниже ), Огюст Перре тогда говорил об «оссатуризме».
  7. Первоначально проект принадлежит Генри Ван де Вельде, но компания братьев Перре присваивает его, подчеркивая решающее значение конструктивной системы, которую они разработали.
  8. Еще в 1905 году Огюст Перре задумал 20-этажные «дома» в беседе, опубликованной в обзоре La Patrie, n ° LXV, с.  3
  9. В 1914 году Огюст Перре написал с Себастьяном Вуаролем рукопись, озаглавленную «Стиль без орнамента».
  10. Ален Шарль, Ла Боль и его виллы: приморская концепция, Париж, Массен,2002 г., 213  с. ( ISBN  978-2-7072-0444-8, уведомление BnF п о   ), р.  174.
  11. Питер Колинс и др ., Бетон, видение новой архитектуры, Исследование Огюста Перре и его предшественников, Лондон, Faber & Faber, 1959. Работа не публиковалась на французском языке до 1995 года …
  12. Джозеф Абрам, Перре и школа структурного классицизма (1910-1960), Архитектурная школа Нэнси, 1985
  13. Роберто Гаргиани, Огюст Перре, Милан / Париж, Электа / Галлимар, 1993/1994
  14. Морис Кюло и др ., Les Frères Perret, полное собрание сочинений, Париж, IFA / Norma, 2000
  15. Жан-Луи Коэн и др ., Энциклопедия Перре, Париж, Monum / éditions du Patrimoine, 2002
  16. Аннетт Одике и др ., Строители реконструкции Гавра, Point de vue editions, 2002
  17. Клэр Этьен-Штайнер и др. , Гавр — Огюст Перре — реконструированный центр, Heritage маршрут п о  78, 1994 Claire Этьенн-Steiner, Гавр — Огюст Перре и реконструкции, Изображения наследия, 1999
  18. Джозеф Абрам отвечает за составление файла, представленного городскими властями ЮНЕСКО.
  19. Роберто Гаргиани, Огюст Перре, op. соч. , стр.  160
  20. Кристоф Лоран и др . «Огюст Перре. Антология произведений, конференций и интервью », Le Moniteur, 2006
  21. Принцип также рассматривается в афоризме Бюффона: «Стиль — это сам человек». »
  22. Трилогия мутации, разнообразия и отбора напоминает идею «естественной» эволюции, даже дарвиновскую концепцию архитектурной формы.
  23. Огюст Перре, однако, не предполагал, что окисление повлияет на металл, из которого состоит железобетон, на ранней стадии.
  24. Огюст Перре, Paris Journal, 7 декабря 1923 г.
  25. Огюст Перре, Вклад в теорию архитектуры, 1952 г.
  26. Понятие эффективности в соотношении экономия / продолжительность сегодня встречается в стандартах устойчивого развития (ISO-14000).
  27. Элизабет Шовен и др. , «  Модель квартиры Perret в Гавре. Современный и демократический идеал на службе глобальной городской работы», Histoire Urbaine п о  20, декабрь 2007
  28. Филипп Тьебо, «Ар-нуво и неоимпрессионизм, мастерские Синьяка», La Revue de l’Art, 1991-92, с. 72-78, примечание 34.
  29. .
  30. Мари-Тереза ​​Сухар, «Часовня Ла Коломбьер: Огюст Перре в Шалоне», обзор Images de Saône-et-Loire, n ° 197, март 2019 г., страницы 22–24.
  31. Развитие ENSBA представляет собой трехэтажное здание, расположенное по обе стороны от зала Мельпомена (в котором размещалась Архитектурная школа UP1 / Париж-Виллемен / Париж-Валь-де-Сен)
  32. Последняя крупная работа архитектора, Центр Сакле, был спроектирован как «маленький Версаль», посвященный атомным наукам. Водонапорная башня стала архитектурным символом CEA Saclay.
  33. Присутствие проекта Огюста Перре в этой работе (первое издание 1921 года) является намеком на человека, который приветствовал Ле Корбюзье в своем агентстве и с которым у него все еще была важная переписка.

Альбом

«Альбом для рисования» или «руководство» Виллара де Оннекура (точнее, альбом или портфолио) датируется примерно 1225–1235 гг. Он был обнаружен в середине 19 века и в настоящее время находится в Национальная библиотека Франции (BnF), Париж, под маркой MS Fr 19093. Состоит из 33 пергамент листы размером в среднем 235×155 мм или 9,25 x 6,1 дюйма. Рукопись неполна, и ее первоначальный объем не может быть определен. Поскольку рисунки и подписи ориентированы во многих различных направлениях, альбом, похоже, был собран специально, как если бы отдельные листы изначально не предназначались для переплета в книжную форму. Неясно, был ли это сам Виллар или более поздняя группа, которая собрала и скрепила листья в книгу.

В альбоме около 250 рисунки. К ним относятся архитектурные проекты (планы, возвышения и детали, часто идентифицируемые здания), большое количество людей и животных, ансамбли религиозных и светских фигур, возможно, происходящие из или предназначенные как скульптурные группы, церковный объекты, механические устройства (в том числе вечный двигатель ), инженерные сооружения, такие как подъемные устройства и пила с водяным приводом, ряд автоматы, конструкции для военных двигателей, таких как требушет, и многие другие предметы. Многие рисунки сопровождаются аннотациями и этикетками.

Первоначальная цель альбома спорна. Первоначально считалось, что он служил своего рода учебным пособием для практикующих архитекторов. Это отвергается некоторыми нынешними исследователями, которые считают, что рисунки Вилларда кажутся не подходящими для такой цели, хотя можно также утверждать, что рисунки намеренно упрощены и абстрагируются, чтобы служить кодированными мнемоническими устройствами для архитекторов, которые были посвящены в соответствующую устную традицию. .

Факсимиле

Появилось несколько печатных факсимиле альбома.

  • (1859) Паркер, Дж. и Дж. Факсимиле альбома для набросков Виларса де Оннекура, архитектора тринадцатого века. Лондон, 1859 г. — См. ( ).
  • (1959) Боуи, Теодор. Альбом для рисования Виллар де Оннекур. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1959.
  • (1972) Ханлозер, Ханс Р. Виллар де Оннекур. Kritische Gesamtausgabe des Bauhüttenbuches ms. фр. 19093 der Pariser Nationalbibliothek (2-е изд.). Грац, 1972 г.
  • (1986). Эрланде-Бранденбург, Ален, и другие. Карне де Виллар де Оннекур. Париж, 1986 год.
  • (2006) Средневековый альбом для рисования Виллар де Оннекур. Mineola, NY: Dover Publications, 2006. (Эта публикация содержит пластины из издания Паркера 1859 года, сопровождаемые введением и подписями из издания Боуи 1959 года.)
  • (2009) Барнс, Карл Ф., младший Портфолио Вильяр де Оннекур (Париж, Национальная библиотека Франции, MS Fr 19093): новое критическое издание и цветное факсимиле. Фарнем; Берлингтон: Ashgate, 2009.

Полный цифровой факсимильный аппарат доступен онлайн через онлайн-библиотеку BNF, Gallica:

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10509412z.r=villard%20de%20honnecourt

Альбом

«Альбом для рисования» или «руководство» Виллара де Оннекура (точнее, альбом или портфолио) датируется примерно 1225–1235 гг. Он был обнаружен в середине 19 века и в настоящее время находится в Национальная библиотека Франции (BnF), Париж, под маркой MS Fr 19093. Состоит из 33 пергамент листы размером в среднем 235×155 мм или 9,25 x 6,1 дюйма. Рукопись неполна, и ее первоначальный объем не может быть определен. Поскольку рисунки и подписи ориентированы во многих различных направлениях, альбом, похоже, был собран специально, как если бы отдельные листы изначально не предназначались для переплета в книжную форму. Неясно, был ли это сам Виллар или более поздняя группа, которая собрала и скрепила листья в книгу.

В альбоме около 250 рисунки. К ним относятся архитектурные проекты (планы, возвышения и детали, часто идентифицируемые здания), большое количество людей и животных, ансамбли религиозных и светских фигур, возможно, происходящие из или предназначенные как скульптурные группы, церковный объекты, механические устройства (в том числе вечный двигатель ), инженерные сооружения, такие как подъемные устройства и пила с водяным приводом, ряд автоматы, конструкции для военных двигателей, таких как требушет, и многие другие предметы. Многие рисунки сопровождаются аннотациями и этикетками.

Первоначальная цель альбома спорна. Первоначально считалось, что он служил своего рода учебным пособием для практикующих архитекторов. Это отвергается некоторыми нынешними исследователями, которые считают, что рисунки Вилларда кажутся не подходящими для такой цели, хотя можно также утверждать, что рисунки намеренно упрощены и абстрагируются, чтобы служить кодированными мнемоническими устройствами для архитекторов, которые были посвящены в соответствующую устную традицию. .

Факсимиле

Появилось несколько печатных факсимиле альбома.

  • (1859) Паркер, Дж. и Дж. Факсимиле альбома для набросков Виларса де Оннекура, архитектора тринадцатого века. Лондон, 1859 г. — См. ( ).
  • (1959) Боуи, Теодор. Альбом для рисования Виллар де Оннекур. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1959.
  • (1972) Ханлозер, Ханс Р. Виллар де Оннекур. Kritische Gesamtausgabe des Bauhüttenbuches ms. фр. 19093 der Pariser Nationalbibliothek (2-е изд.). Грац, 1972 г.
  • (1986). Эрланде-Бранденбург, Ален, и другие. Карне де Виллар де Оннекур. Париж, 1986 год.
  • (2006) Средневековый альбом для рисования Виллар де Оннекур. Mineola, NY: Dover Publications, 2006. (Эта публикация содержит пластины из издания Паркера 1859 года, сопровождаемые введением и подписями из издания Боуи 1959 года.)
  • (2009) Барнс, Карл Ф., младший Портфолио Вильяр де Оннекур (Париж, Национальная библиотека Франции, MS Fr 19093): новое критическое издание и цветное факсимиле. Фарнем; Берлингтон: Ashgate, 2009.

Полный цифровой факсимильный аппарат доступен онлайн через онлайн-библиотеку BNF, Gallica:

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10509412z.r=villard%20de%20honnecourt

Кто такой Фриденсрайх Хундертвассер

Фридрих Штовассер — таково настоящее имя архитектора — нарисовал свой первый рисунок, когда ему было пять лет. Фридрих посещал школу Монтессори, любил природу, собирал засушенные растения и цветные камешки.

Денег в семье было немного, поэтому обучение в школе продлилось около года. Мать Фридриха была еврейкой и, спасая сына от нацистских преследований, заставила его перейти в католичество и определила в гитлерюгенд. Штовассер так и не получил базового художественного образования, хотя некоторое время учился в Венской академии изящных искусств. Большое влияние на него оказало творчество экспрессионистов Эдмона Шиле, Вальтера Кампманна, Густава Климта, Пауля Клее.

В конце 1940-х Штовассер решил поменять имя: обнаружив, что первая часть его фамилии в славянских языках означает числительное «сто», он перевел его на немецкий и стал Хундертвассером. Вторая часть «вассер» («вода» в переводе с немецкого) осталась неизменной. Художник и архитектор очень любил эту стихию и вдохновлялся ей. К имени Фриденсрайх он пришел последовательным путем: сначала изменил Фридриха на Фредерика, затем стал Фридерейхом и только к 1961 году появился окончательный вариант. В переводе с немецкого «Фриденсрайх» буквально означает «богатый миром».

Архитектор много путешествовал и всегда выходил за рамки традиционных представлений о работе художника и архитектора. У него не было собственной студии, он сам изготавливал краски и работал с разными материалами, не любил прямые линии, но обожал спирали.

Хундертвассер впечатлял публику не только своими решениями, но и поведением, внешним видом. Он несколько раз зачитывал свои манифесты перед аудиторией обнаженным, всегда ходил в разных носках и сам придумывал себе одежду.

Фриденсрайх избегал причислять себя к каким-либо направлениям в искусстве, предпочитая разрабатывать собственные теории и быть собой. Среди его знаменитых работ — Дом Хундертвассера, Мусоросжигательный завод (Австрия), Лесная спираль (Германия), Зеленая цитадель (Германия), Дом Рональда Макдональда (Германия) и другие.

Жизнь

О Вилларде ничего не известно, кроме того, что можно почерпнуть из его сохранившегося «альбома для рисования». Основываясь на большом количестве архитектурных проектов в портфолио, традиционно считалось, что Виллар был успешным, профессиональным, странствующим архитектором и инженером. Сегодня это мнение иногда оспаривается, поскольку нет никаких свидетельств того, что он когда-либо работал архитектором, а чертежи содержат некоторые неточности. Однако Хоннекур составил руководство, в котором были даны точные инструкции по выполнению конкретных объектов с пояснительными рисунками. В своих произведениях он объединил принципы, заимствованные из древней геометрии, средневековых студийных методов и современных практик. Автор включает разделы, посвященные техническим процедурам, механическим устройствам, предложениям по созданию фигур людей и животных, а также заметкам о зданиях и памятниках, которые он видел. И его труды дают представление о разнообразных интересах и творчестве мастера-каменщика 13-го века в дополнение к объяснению распространения готической архитектуры в Европе. Он ездил на некоторые из главных церковных строительных площадок своего времени, чтобы записать детали этих зданий. Его рисунок одной из башен западного фасада Лаонский собор и те из расходящихся часовен и главного отсека судна, внутреннего и внешнего, Реймсский собор представляют особый интерес.

Виллар с гордостью сообщает нам, что побывал во многих странах (Jai este en m lt de tieres) и что он совершил поездку в Венгрию, где оставался много дней (поддерживать), но он не говорит, зачем он туда пошел и кто его послал. Недавно было высказано предположение, что он мог быть мирским агентом или представителем кафедрального собора Камбре собор получить реликвию Святая Елизавета Венгерская кто сделал пожертвование капитулу собора и кому капитула посвятила одну из лучезарных часовен в своей новой . Он также утверждал, что сделал многие из своих рисунков «с натуры» (аль виф), деятельность, обычно связанная с гораздо более поздними художниками эпоха Возрождения.

Церковь Нотр-Дам-дю-Ренси

Огюст и Пьер Перре построили церковь в память о погибших в Первой мировой войне. Средства были ограниченные, поэтому архитекторы использовали экономичный железобетон. Применив его для церковной архитектуры, Огюст и Пьер показали — с помощью этого материала можно возводить духовные пространства и проектировать изысканные архитектурные формы.

32 бетонных столба поддерживают цилиндрические своды, а вместо несущих стен — лёгкие перегородки, заполненные витражами. Получился интерьер, напоминающий готические постройки. Из-за сходства со средневековой капеллой в Париже церковь даже называли «Сен-Шапель в бетоне».

Sketchbook

«Sketchbook» или « руководство »Виллара де Оннекура (вернее, альбом или портфолио) датируется примерно 1225–1235 гг. Он был обнаружен в середине XIX века и в настоящее время находится в Национальной библиотеке Франции (BnF), Париж, под торговой маркой MS Fr 19093. Он состоит из 33 пергамент размером в среднем 235×155 мм или 9,25 x 6,1 дюйма. Рукопись неполна, и ее первоначальный объем не может быть определен. Поскольку рисунки и подписи ориентированы во многих различных направлениях, альбом, похоже, был собран специально, как если бы отдельные листы изначально не предназначались для переплета в книжную форму. Неясно, был ли это сам Вильярд или более поздняя группа людей, которые собрали и скрепили листы в книгу.

Альбом содержит около 250 рисунков. К ним относятся архитектурные проекты (планы, фасады и детали, часто идентифицируемые здания), большое количество предметов, изображающих людей и животных, ансамбли религиозных и светских фигур, возможно, созданных или задуманных как скульптурные группы, церковные предметы, механические устройства (в том числе вечный двигатель ), инженерные сооружения, такие как подъемные устройства и водная пила, ряд автоматов, конструкции для боевые машины, такие как требушет, и многие другие предметы. Многие рисунки сопровождаются аннотациями и этикетками.

Первоначальная цель альбома спорна. Первоначально считалось, что он служил своего рода учебным пособием для практикующих архитекторов. Это отвергается некоторыми нынешними исследователями, которые считают, что рисунки Вилларда кажутся неподходящими для такой цели, хотя можно также утверждать, что рисунки намеренно упрощены и абстрагированы, чтобы служить кодированными мнемоническими устройствами для архитекторов, которые были посвящены в соответствующую устную традицию..

Факсимиле

Появилось несколько печатных факсимиле альбома.

  • (1859) Паркер, Дж. Х. и Дж. Факсимиле из альбома для набросков Виларса де Оннекура, архитектора тринадцатого века. Лондон, 1859. — См. (Lassus, Quicherat Willis 1859).
  • (1959) Bowie, Theodore. Sketchbook of Villard de Honnecourt. Bloomington, IN: Indiana University Press, 1959.
  • ( 1972) Hahnloser, Hans R. Villard de Honnecourt. Kritische Gesamtausgabe des Bauhüttenbuches ms. Fr. 19093 der Pariser Nationalbibliothek (2-е изд. Изд.). Graz, 1972.
  • (1986). Erlande- Бранденбург, Ален и др. Carnet de Villard de Honnecourt. Paris, 1986.
  • (2006) The Medieval Sketchbook of Villard de Honnecourt. Mineola, NY: Dover Publications, 2006. (Эта публикация содержит пластинки из издания Паркера 1859 г., сопровождаемые вступлением и подписями из издания Боуи 1959 г.)
  • (2009) Барнс, Карл Ф., младший. Портфолио Виллара де Оннекура (Париж, Национальная библиотека Франции, штат Массачусетс) Fr 19093): новое критическое издание и цветное факсимиле. Farnham; Burlington: Ashgate, 2009.

Полное цифровое факсимиле доступно онлайн в онлайн-библиотеке BNF, Gallica:

http: //gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10509412z.r=villard%20de%20honnecourt

Индивидуальные доказательства

  1. Джеймс Багслаг: contrefais al vif: природа, идеи и рисунки львов Виллара де Оннекура . В: Word & Image. 2001 17, №4.
  2. Жан Гимпель: Средневековая машина. Промышленная революция средневековья. Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, 1976, стр. 114-146.
  3. Вильгельм Шлинк: Был ли Вильяр де Оннекур неграмотным? В: Fabienne Joubert, Dany Sandron (ред.): Pierre, lumière, couleur — études d’histoire de l’art du Moyen Age en l’honneur d’Anne Prache. Париж, 1999, стр. 213-222.
личные данные
ФАМИЛИЯ Виллар де Оннекур
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Виларс деонекорт; Виларс дехонкорт
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Французский строитель
ДАТА РОЖДЕНИЯ до 1230 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Оннекур-сюр-Эско, Пикардия
ДАТА СМЕРТИ после 1235 г.

Примечания

  1. Гимпель, Жан (1976). Средневековая машина: промышленная революция средневековья. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С. 114–146. ISBN  .
  2. БАРНС, КАРЛ Ф. МЛАДШИЙ. «Очерк о Виллар де Оннекур, Камбре собор и святой Елизавете Венгерской», Новые подходы к средневековой архитектуре, Фарнхем: Ashgate Publishing Limited, 2011, стр. 77-91.
  3. Джеймс Багслаг (октябрь – декабрь 2001 г.). «contrefais al vif: природа, идеи и рисунки львов Вильяр де Оннекур». Слово и изображение. 17 (4).
  4. Шлинк, Вильгельм (1999). Жубер, Фабьен (ред.). «Война Вильяр де Оннекур Анальфабет?». Пьер, Люмьер, Couleur: études d’Histoire de l’Art du Moyen Age en l’Honneur d’Anne Prache. Париж: 213–222.
  5. Беффейте, Рено. (2004). «Устная традиция и Виллар де Оннекур». Наследие Вилларда: исследования средневековых технологий, науки и искусства в память о Жане Гимпеле, под ред. Мари-Тереза ​​Зеннер. Олдершот: Ашгейт: 93–117.

Канва биографии

Точное место рождения Виллара неизвестно. Он мог быть уроженцем села Оннекур-сюр-Эско или города Камбре. Скорее всего, начинал подмастерьем на стройке. Образование совершенствовал во время путешествий и участия в строительстве различных храмов. В альбоме Виллара есть документальные зарисовки деталей соборов или архитектурных деталей, которые позволили воссоздать маршрут его странствий по городам Камбре, Сен-Кантен, Шартр, Мо, Лан, Реймс и Лозанна. Самым дальним пунктом его поездки, возможно, стал словацкий город Кошице в составе земель венгерской короны. В альбоме есть упоминание о строительстве собора св. Елизаветы в этом городе.

По возвращении из путешествия Виллар стал главным мастером цеха строителей в Сен-Кантене. Умер в весьма преклонном для той эпохи возрасте в 1266 или около того года. Архитекторы того времени редко доживали до преклонного возраста: они страдали от холодных сквозняков на стройплощадках, эпидемических болезней, плохой техники безопасности и несчастных случаев на стройке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: