Примечания и ссылки
- Леонардо Бенвол, Storia dell’architettura Moderna, Laterza, Рим, 1960. Этого справочника видел много переводов и обновления (первый французское издания в 1988 г.)
- Уильям Дж. Р. Кертис, Современная архитектура с 1900, 1982/1984. Третье издание 1997 г. переведено на французский язык (2004 г.), см. Стр. 474-475 .
- Мишель Рагон, История архитектуры и современного городского планирования, 1986, Кастерман. В последнем обновленном издании 1991 г. (Casterman, Points / Essais collection) автор остается бескомпромиссным в отношении реконструкции Гавра ( стр. 116-119 ): «Затем Перре сделал второй проект, скучный, унылый, как и администрация., который показал себя в восторге от этого », — резюмировал чуть позже:« Перре давно утратил свой талант архитектора-новатора. »
- Жерар Монье, Архитектура во Франции, критическая история 1918-1950 годов, редактор Филиппа Серс, 1990. Франсуа Луайе, История французской архитектуры. От революции до наших дней, Менже, 1999 г. Жозеф Абрам, L’Architecture moderne en France, tome 2, Picard, 1999.
- Кристоф Лоран, «Стиль без орнамента. Когда Огюст Перра определила архитектуру XX — го века», в журнале техники, н о 121, сентябре 1998 года.
- Терминология «Структурный классицизм» происходит от работы Джозефа Абрама ( см. Ниже ), Огюст Перре тогда говорил об «оссатуризме».
- Первоначально проект принадлежит Генри Ван де Вельде, но компания братьев Перре присваивает его, подчеркивая решающее значение конструктивной системы, которую они разработали.
- Еще в 1905 году Огюст Перре задумал 20-этажные «дома» в беседе, опубликованной в обзоре La Patrie, n ° LXV, с. 3
- В 1914 году Огюст Перре написал с Себастьяном Вуаролем рукопись, озаглавленную «Стиль без орнамента».
- Ален Шарль, Ла Боль и его виллы: приморская концепция, Париж, Массен,2002 г., 213 с. ( ISBN 978-2-7072-0444-8, уведомление BnF п о ), р. 174.
- Питер Колинс и др ., Бетон, видение новой архитектуры, Исследование Огюста Перре и его предшественников, Лондон, Faber & Faber, 1959. Работа не публиковалась на французском языке до 1995 года …
- Джозеф Абрам, Перре и школа структурного классицизма (1910-1960), Архитектурная школа Нэнси, 1985
- Роберто Гаргиани, Огюст Перре, Милан / Париж, Электа / Галлимар, 1993/1994
- Морис Кюло и др ., Les Frères Perret, полное собрание сочинений, Париж, IFA / Norma, 2000
- Жан-Луи Коэн и др ., Энциклопедия Перре, Париж, Monum / éditions du Patrimoine, 2002
- Аннетт Одике и др ., Строители реконструкции Гавра, Point de vue editions, 2002
- Клэр Этьен-Штайнер и др. , Гавр — Огюст Перре — реконструированный центр, Heritage маршрут п о 78, 1994 Claire Этьенн-Steiner, Гавр — Огюст Перре и реконструкции, Изображения наследия, 1999
- Джозеф Абрам отвечает за составление файла, представленного городскими властями ЮНЕСКО.
- Роберто Гаргиани, Огюст Перре, op. соч. , стр. 160
- Кристоф Лоран и др . «Огюст Перре. Антология произведений, конференций и интервью », Le Moniteur, 2006
- Принцип также рассматривается в афоризме Бюффона: «Стиль — это сам человек». »
- Трилогия мутации, разнообразия и отбора напоминает идею «естественной» эволюции, даже дарвиновскую концепцию архитектурной формы.
- Огюст Перре, однако, не предполагал, что окисление повлияет на металл, из которого состоит железобетон, на ранней стадии.
- Огюст Перре, Paris Journal, 7 декабря 1923 г.
- Огюст Перре, Вклад в теорию архитектуры, 1952 г.
- Понятие эффективности в соотношении экономия / продолжительность сегодня встречается в стандартах устойчивого развития (ISO-14000).
- Элизабет Шовен и др. , « Модель квартиры Perret в Гавре. Современный и демократический идеал на службе глобальной городской работы», Histoire Urbaine п о 20, декабрь 2007
- Филипп Тьебо, «Ар-нуво и неоимпрессионизм, мастерские Синьяка», La Revue de l’Art, 1991-92, с. 72-78, примечание 34.
- .
- Мари-Тереза Сухар, «Часовня Ла Коломбьер: Огюст Перре в Шалоне», обзор Images de Saône-et-Loire, n ° 197, март 2019 г., страницы 22–24.
- Развитие ENSBA представляет собой трехэтажное здание, расположенное по обе стороны от зала Мельпомена (в котором размещалась Архитектурная школа UP1 / Париж-Виллемен / Париж-Валь-де-Сен)
- Последняя крупная работа архитектора, Центр Сакле, был спроектирован как «маленький Версаль», посвященный атомным наукам. Водонапорная башня стала архитектурным символом CEA Saclay.
- Присутствие проекта Огюста Перре в этой работе (первое издание 1921 года) является намеком на человека, который приветствовал Ле Корбюзье в своем агентстве и с которым у него все еще была важная переписка.
Марсельская жилая единица
«Жилая единица» — многоквартирный жилой дом, многофункциональный «город в городе». Ле Корбюзье планировал, что из них будут состоять новые города после войны. В качестве материала был использован самый недорогой — железобетон.
Марсельская жилая единица. 1945–1952 годы. Фото: Wikimedia Commons
Здание стоит на 34 опорах высотой восемь метров. Фото: Paul kozlowski / FLC-ADAGP / fondationlecorbusier.fr
В Марсельском блоке Ле Корбюзье не только создал большой жилищный фонд, но и организовал определённый образ жизни, когда индивидуальное сочетается с коллективным. Индивидуальная часть — квартиры, коллективная — вестибюль, коридоры-улицы, прачечная, ресторан, торговая галерея, крыша с бассейном, спортзалом и детским садом. Подобный подход советские архитекторы воплощали ранее в домах-коммунах.
Ле Корбюзье спроектировал несколько типов квартир. Стандартная узкая (шириной четыре метра), двухуровневая и сквозная с балконами с двух сторон. Все квартиры отделены от бетонного каркаса шумоизоляцией и имеют двойное остекление — Ле Корбюзье считал, что тишина обеспечивала автономность жильцов.
Фото: Paul kozlowski / FLC-ADAGP / fondationlecorbusier.fr
Модулор — разработанная Ле Корбюзье система мер, в её основе человек с поднятой рукой — высота 2,26 метра. Без поднятой руки — 1,83 метра. По Модулору архитектор высчитывал пропорции здания и размеры помещений. Изображение: Le Corbusier — Oeuvre complète: Volume 4: 1938-1946 / издательство «Birkhäuser Basel» / fondationlecorbusier.fr
Изображения Модулора на стенах. Фото: Paul kozlowski / FLC-ADAGP / fondationlecorbusier.fr
Архитектурная деятельность
1. Многоквартирный дом на улице Франклина, 1902-1904 года
2. Гараж Рю-де-Понтье, Париж, 1907 год
3. Театр Елисейских Полей, Париж, 1913 год
4. Бетонный собор в Ле-Ренси, Франция, Церковь Нотр-Дам-дю-Рэнси, 1923 год, витражи Маргариты Урэ
5. Концерт-холл Нормальной школы музыки, Париж, 1929 год
6. Гостиница «Сент-Джордж», Бейрут, Ливан, 1932 год
7. Дом Ланге на 9 place de la Porte-de-Passy, Париж, 1929-1932 года
8. Главное управление кораблестроения и вооружения ВМС на 8 boulevard du General-Martial-Valin (15 округ), Париж, 1929-1932 года; пример конструкции из открытых бетонных колонн
9. Здание на 51-55 rue Raynouard (16 округ), Париж, 1932 год, где у Перре были офисы
10. Йенский дворец, Париж, 1937 год, изначально построен как Музей гражданского строительства для Парижской выставки 1937 года, сейчас в нём находится Экономический, социальный и экологический совет Франции
11. Расширение Национальной высшей школы изящных искусств, Париж, 1945 год
12. Здание городского совета, собор Святого Иосифа и дальнейшая реконструкция Гавра после, того как более 80,000 жителей этого города остались бездомными вследствие Второй мировой войны, 1949-1956 года
13. Вокзал Амьена, 1955 год
14. Вилла Агьон в Александрии (частичная попытка разрушения 28 августа 2009 года. Полностью разрушена 21 января 2016 года)
15. Башня Перре, Гренобль
От: no,  
Скрыть комментарии (0)
- Архитектор Николай Александрович Ладовский
- Планировки квартир ул. архитектора Власова, вл. 2 (ЮЗАО) — стартовый дом по реновации
- Дом Перцовой. Архитекторы: Г.Жуков, Б.Шнауберт. Стиль: модерн
- Государственная Дума. Архитектор А.Лангман. Стиль: Сталинский ампир
- Дом Правительства РФ. Архитекторы Д.Чечулин, П.Штеллер. Стиль: Советский модернизм
« Архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop (RPBW) | Победитель всеукраинского архитектурного конкурса K16 — tobi architects » |
Информацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:
Размещение бесплатно.
Проект «Город башен» — город будущего
К концу XIX века в Париже назрел городской кризис: перенаселённость, узкие улицы, испорченные вода и воздух. Чтобы решить проблему, Огюст Перре предложил такую концепцию: более 250 небоскрёбов высотой более 200 метров соединены между собой, транспорт перемещается по многоуровневым магистралям, а на земле много озеленённых территорий. Эти идеи позднее развил в своих проектах другой французский архитектор — Ле Корбюзье.
Проект Огюста Перре «Город башен». 1922 год. В квадратных основаниях должны были располагаться торговые помещения и офисы. Изображение: Жак Ламбер по эскизам Огюста Перре, 1922 г. / Библиотека Конгресса США
Примечания
- ↑ Auguste Perret (нидерл.)
- Auguste Perret (фр.)
- Auguste Perret // Structurae (англ.)
- RKDartists (нидерл.)
- Le Havre, the City Rebuilt by Auguste Perret Архивная копия от 20 августа 2013 на Wayback Machine (англ.)
- [Palais des Soviets de l’URSS, Moscou : concours. 1931 (фр.). Дата обращения: 22 июля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года. Palais des Soviets de l’URSS, Moscou : concours. 1931 (фр.)]
- [Garage automobile, rue de Ponthieu, Paris 8e. 1906—1907 (фр.). Дата обращения: 22 июля 2013. Архивировано 13 сентября 2015 года. Garage automobile, rue de Ponthieu, Paris 8e. 1906—1907 (фр.)]
- Фотография надгробия Madeleine Dauphin Dornès (фр.) (недоступная ссылка)
- [Фотография здания Министерства ВМФ (фр.). Дата обращения: 22 июля 2013. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года. Фотография здания Министерства ВМФ (фр.)]
- Архивированная копия. Дата обращения: 22 июля 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. (англ.)
Борьба с разрухой
Раймон Камю родился в 1911 году во французском городе Гавре в семье инженера. В 1933-м Раймон окончил парижский инженерный институт Ecole Centrale des Arts et Manufactures. Потом десять лет работал инженером в разных компаниях, в том числе на заводах автомобильного концерна Citroën.
После Второй мировой войны Камю решил перейти в строительную сферу. Франция, как и другие страны Европы, очень пострадала от военных разрушений, и нужны были прорывные технологии, которые позволили бы ускорить восстановление городов.
Раймон Камю выступает по французскому телевидению с рассказом о своей технологии.
Визитка Раймона Камю, 1949 год.
Раймон Камю выступает по французскому телевидению с рассказом о своей технологии.
Такую технологию и придумал Раймон Камю: в июне 1948 года он подал заявку на патент и через год получил одобрение на свою разработку «Процесс строительства», которая произвела революцию в отрасли. Технология Камю дала строительству три главных преимущества.
Первое здание по новой технологии было построено в Гавре в 1951 году. Архитектор Огюст Перре спроектировал из панелей Камю целый район в Гавре — позже его включили в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Опыт Камю стали тиражировать в других городах Франции, а потом и в прочих европейских странах, где по лицензии инженера также создавались заводы, производившие сборные конструкции. В разных странах появляются десятки собственных разработок.
Конечно, панельные здания строили и до этого, но именно Камю придумал, как превратить строительство в сборку деталей, как в детском конструкторе.
Панели, лестницы и прочие детали изготавливались на заводе уже с учетом спроектированной планировки и расположения инженерных коммуникаций. После сборки такого дома-конструктора оставалось только выполнить финишную отделку.
Изобретение Камю дало мощный толчок развитию панельного домостроения. Архитекторы стали проектировать здания именно с учетом этой технологии, заводы по производству сборных конструкций возводились не только в Европе, но и по всему миру. Это транспортировка готовых панелей с завода Камю во Франции через франко-германскую границу, 1950-е годы.
Конечно, панельные здания строили и до этого, но именно Камю придумал, как превратить строительство в сборку деталей, как в детском конструкторе.
Краткая биография
Огюст Перре (1874 – 1954) – французский архитектор, благодаря которому железобетон прочно вошел в строительную отрасль. Являлся одним из ярких выразителей классических традиций во Франции. Перре по праву считается одним из основоположников и лидеров современной архитектуры, хотя его творческий путь начинался еще в первом десятилетии XX века.
Огюст Перре родился в Бельгии, в семье французского эмигранта 12 февраля 1874 года. Свои первые навыки в строительстве и архитектуре он получился еще в детстве, в строительной фирме, основанной в Париже его отцом. Известно, что первое здание Огюст Перре запроектировал и построил в шестнадцать лет. До 1901 года Перре продолжал учебу в Школе изящных искусств, но ушел, не защитив диплома, когда этого потребовали дела фирмы. Вместе со своими братьями Огюст Перре был намерен продолжать дело отца, совместив такие технические направления, как архитектура и конструкторская деятельность.
Начало карьеры Огюста Перре характеризуется господством эклектики в европейской архитектуре. Его инновационные идеи в области строительства неизменно были связаны с применением металлического каркаса в зданиях и сооружениях, при этом стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело выйти из моды.
Замечание 1
Под «ар-нуво» в данном случае необходимо понимать архитектурный стиль, наиболее распространенный во Франции конца XIX века. Его основными особенностями были отсутствие прямых линий и углов в архитектурных формах и замена их более естественными, «природными» линиями.
Большое значение в строительной деятельности Перре имели годы между двумя мировыми войнами. Под его руководством было построено множество особняков, вилл, театров, большую известность приобрела церковь в Ле-Ренси.
Перре не был теоретиком в области строительных конструкций. Его конструкторская деятельность связана в основном с несколькими фундаментальными идеями, которые были развиты посредством опыта и эмпирических испытаний. Однако совокупность этих правил составляли фундаментальную основу, которой он следовал бескомпромиссно и до конца. Его мысли о строительной сфере четко сформулированы в небольшой книге, изданной в 1952 году, за два года до смерти.
Рисунок 1. Огюст Перре, 1925. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Церковь Нотр-Дам-дю-Ренси
Огюст и Пьер Перре построили церковь в память о погибших в Первой мировой войне. Средства были ограниченные, поэтому архитекторы использовали экономичный железобетон. Применив его для церковной архитектуры, Огюст и Пьер показали — с помощью этого материала можно возводить духовные пространства и проектировать изысканные архитектурные формы.
32 бетонных столба поддерживают цилиндрические своды, а вместо несущих стен — лёгкие перегородки, заполненные витражами. Получился интерьер, напоминающий готические постройки. Из-за сходства со средневековой капеллой в Париже церковь даже называли «Сен-Шапель в бетоне».
Основные проекты и достижения
Архитектура
Инвестиционное здание, 25 bis rue Franklin в Париже: работа плотника по бетону.
1930-1931 Огюста Перре в Дижоне просят Морис и Жанна Маньен, которые хотят завещать свои около 2000 произведений искусства (картины, рисунки, скульптуры и мебель) и создать в своем особняке мероприятия, чтобы открыть для публики Магнин. Музей . Поэтому Огюст Перре перестроил старые конюшни, но прежде всего создал антресоль с верхним светом, что позволило разместить французские картины, заливая одноглазый первый этаж светом.
До 1945 г.
Основные достижения архитектора:
- Театр на Елисейских полях (1913);
- частный особняк, построенный в 1913 году для бельгийского художника Тео ван Рисельберга (1862-1926) на улице Клод-Лоррен, 14 в Отёе ;
- церковь Нотр-Дам в Raincy (1922-1923), в сотрудничестве с его братом Густава ;
- флаг мастеров морской нефтяной компании в Гран-Кевийи (1922 г.);
- колокольня церкви Сен-Вори ( Крез ) (1924 г.);
- Перре башня, построенная в 1924 году в парке Paul-Mistral в Гренобле, является первым железобетонная башня, построенная в мире. Высота 95 метров, построена братьями Огюстом и Густавом Перре по случаю международной выставки белого угля, которая проходила с 21 мая по 25 октября 1925 года;
- мастерская Ханы Орлофф в Париже 14 (1926);
- часовня Святой Терезы на улице Эпине в Монманьи в Валь-д’Уаз (1926-1927);
- часовня францисканцев Непорочного зачатия, известная как часовня Огюста Перре, 52 авеню Лаплас в Аркейле (1927-1929);
- часовня Коломбьер в Шалон-сюр-Сон (1928-1929);
- Корто комната в Париже (1928-1929);
- обустройство музея Маньена (1930-1931);
- вилла г-на Нубар-Бея в Гаршеше (1930-1931);
- особняк д- ра Перигора Лиможа (1934-1935);
- административные здания военно-морского флота, известные как «здание Перре», сегодня интегрированные в шестиугольник Баларда ) и (испытательный центр DGA (разрушен как часть шестиугольника Балар) в 15- м округе Парижа (1929-1932 гг.) ) в сотрудничестве со своим братом Густавом;
- Национальное здание Mobilier в Париже (открытие в 1936 году);
- Palais d’Iéna, в Париже (1937);
- Dodane часовой завод в Безансоне (1939-1943).
Гавр (1945-1954)
+1945 — +1954 : В целом проект реконструированного центра Гавра вписан в мировом списке наследия человечества по ЮНЕСКО . Этот проект включает в себя общий план, разработанный в его мастерской в 1945 году и утвержденный в январе 1946 года. Объединение 130 гектаров города, подлежащего восстановлению (10 000 домов), осуществляется Жаком Турнаном. Сам Огюст Перре подписал самые важные проекты: в 1946 году Здания без индивидуального назначения (ISAI, см. Модель квартиры Перре ), затем весь Порт Осеан (1950), церковь Сен-Жозеф в Гавре (1951) и город зал (1952). Члены его мастерской (в том числе Пьер-Эдуард Ламбер и Андре Эрман) выполняют множество других операций, сотрудничая с местными архитекторами. До 1964 года в Гавре работало около сотни архитекторов.
После 1945 г.
- — : Новые мастерские в Высшей школе изящных искусств в Париже ( 6- й округ).
- — +1949 : Музей изобразительных искусств, Сан — Паулу (Бразилия).
- : Паромный терминал Алжира (Алжир), архитектор: Урбен Кассан при сотрудничестве с компанией Perret.
- — : башня Перре, жилое и офисное здание в Амьене .
- — : жилой дом Александровского фонда и Жюли Вайль, Париж ( 17- й округ).
- — : Центр ядерных исследований (CEA), Сакле (Эссонн). Модель водонапорной башни (см. Материал персонала).
- — : реконструкция Старого порта, Марсель (Буш-дю-Рон). В сотрудничестве с Андре Девеном и Фернаном Пуйон .
- : Дома в серии «Périptère», опубликованные Ле Корбюзье в обзоре L’Esprit Nouveau вместе с домами «Domino», «Citrohan» и Monol «, иллюстрирующие понятие свободной планировки .
- и : Проекты Villes-tour («Maisons-Tours») для расширения Парижа (на месте бывшего вольера Тьера ), упомянутые в разговоре 1905 года, появляются с 1915 года в архивах, рисунки сделаны Жак Ламбер после Перре будет опубликован в обзоре L’illustration от 12 августа 1922 года и в La Science et la vie n o 102 за 1925 год, прежде чем он будет повторно изучен в 1932 году для обзора L ‘Architecture of Today .
- — 1 930 : теоретическое исследование для «современного музея» или «идеального музея».
- : Конкурс церкви Святой Жанны д’Арк, Париж. Не реализованный, этот проект, однако, будет служить опорой для церкви Сен-Жозеф в Гавре.
- : Порт Майо, Париж, проект для конкурса Розенталя. Незавершенный, этот проект также будет использован для реконструкции Гавра (Porte Océane).
- : Дворец Советов СССР, Москва.
- : Административные здания и мастерская торпедных катеров, Тулон (Вар).
- : Реконструкция дворца Трокадеро, Париж ( 16- й округ). На его месте наконец-то был построен Дворец Шайо .
- : План-план Международной выставки в Париже.
Биография
Огюст Перре родился в Брюсселе в семье французского эмигранта 12 февраля 1874 года. Первые архитектурные знания и навыки получил в строительной фирме, которую основал в Париже его отец. Первое здание Огюст спроектировал и построил в возрасте шестнадцати лет. До 1901 года он учился в Школе изящных искусств в Париже вместе с братом Жоржем. Огюст учился блестяще, но ушел из школы, не защитив диплома, когда этого потребовали дела фирмы. Вместе с братьями он продолжал дело отца, соединив в своем творчестве согласно давней традиции труд архитектора, конструктора, строителя.Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления».В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911–1913).В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.В построенном Перре перед самой мировой войной театре на Елисейских полях, железобетонный рамный каркас был скрыт на фасаде за мраморной облицовкой и декоративными панелями. Каркасная структура приняла вид традиционной стоечно-балочной системы.
Страница 1 из 3 | Следующая страница
Другие биографии:
Пьер Луиджи Нерви | Людвиг Мис ван дер Роэ | Ле Корбюзье | Виктор Орта | Анри Лабруст |