Примечания
- Hoffmann 1996; Перуз де Монкло 2000, стр. 19.
- Блант 1958, стр. xiii.
- Будон (1999) стр. 204
- Будон (1999) стр. 204
- Hoffmann 1996; Potié 1996, стр. 23 («Il semble вероятный que cette stratégie d’ascension sociale ait été préparée de longue date par Jean de L’Orme qui savait que seule la hiérarchie ecclésiastique permettrait à un fils de maître-maçonérvérer statue un en fils de maître-maçonérvérer stat. ). Жан — это современное написание слова Жеан.
- Блант 1958, стр. 7.
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Будон (1999) стр. 205
- Будон (1999) стр. 205
- , п. 204. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- ^ , п. 206. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- Хоффманн, 1996, стр. 692–693. Только арки моста были завершены, когда работы на нем были остановлены после смерти Генриха II в 1559 году. Галерея на мосту, вероятно, была спроектирована Жан Буллан (Hanser 2006, стр. 60–63). По словам Хансера, хотя некоторые историки архитектуры приписывают создание галереи малоизвестному Денису Куртину, вероятно, это был Буллант.
Двор Ватикана
По поручению папы Юлия II, с 1505 года Браманте начал проектировать обустройство огромного пространства, расположенного между дворцом папы Иннокентия VIII (называемого Казино дель Бельведер) и остальной частью комплекса Ватикана, где располагались Сикстинская капелла и папские апартаменты.
Рисунок ватиканского двора XVI века
Современный вид двора в Ватикане
Двор был разделен на три террасы и закрыт с боков длинными зданиями, используемых по-разному. В нижнем дворе, спроектированном как театр и отделанный полукруглой экседрой, были размещены три ряда лоджий. Второй, меньший внутренний двор заканчивался стеной, а перспектива верхнего двора, была завершена большой нишей, достроенной в 1565 году архитектором Пирро Лигорио для более величественного представления Казино дель Бельведер.
Ниша в здании Казино дель Бельведер во дворе Ватикана
За нишей был создан еще один восьмиугольный двор, также известный как «Двор Бельведер», в котором долгое время размещалась коллекция древних статуй папы, в том числе знаменитая статуя Аполлона и скульптурная группа Лаокоон.
Отели возле Ватикана
Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от Ватикана — тогда посмотрите, что мы для вас нашли
Смотреть отели
Неполный список работ
Де Л’Орму приписывают популяризацию этой формы крыши, которую сейчас иногда называют крыша de l’Orme
- Замок Сен-Мор (1541 г.), снесен в 1796 г.
- Могила Франсуа Ие в Базилика Сен-Дени, Париж (1547)
- Шато д’Ане (1547-1555), построен для Дайан де Пуатье. Осталось только одно крыло.
- Планы капеллы Сен-Элуа в Париже (1550-1566) (давно приписываются, но не задокументированы. Осталась только часть фасада)
- Attribution du château d’Acquigny
- Фасад резиденции виконта герцогства Юзес (приписывается)
- Завершение строительства Сент-Шапель в Шато де Венсен (1552)
- Шато-де-Виллер-Коттере, южная часть (1547-1559)
- Часовня замка Виллер-Коттере (1552-1553)
- Королевский замок Сен-Леже-ан-Ивелин (снесен)
- Шато де Медон (приписывается)
- Шато-де-Монсо
- Шато де Туари (1560-е годы);
- Мост, на котором Шато де Шенонсо построен
- Части Лувр
- Части нового Замок Сен-Жермен-ан-Ле
- Портал Château d’Ecouen, ныне Национальный музей французского Возрождения (середина 16 века). Спроектированное им крыло было разрушено в 1787 году, но его остатки сохранились внутри замка.
- Крыши башен Шато де Боннемар.
Библиография
- Будон, Франсуаза, (1999) статья о Де л’Орме в Dictionnaire des Architects, Универсальная энциклопедия, Париж,ISBN 2-226-10952-8
- Блант, Энтони (1958). Филибер де л’Орм. Лондон: А. Цвеммер. OCLC . ISBN 9780302002629.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Де Л’Орм, Филибер «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313319020.
- Lemerle, F. & Y. Pauwels, Филибер Де Л’Орм (1514-1570). Un Architecte dans l’histoire: искусство — наука — методы (= Études Renaissantes 17), Turnhout: Brepols Publishers, 2016 г., ISBN 978-2-503-56560-6
- Перуз де Монкло, Жан-Мари (2000). Филибер Де л’Орм: Architecte du roi (1514–1570). Париж: Менже. ISBN 9782856204085.
- Потье, Филипп (1996). Филибер де Л’Орм: Конструктивные фигуры. Марсель: скобки. ISBN 9782863640708.
Марион и её мужчины
Двадцатипятилетний Жак довольно быстро добился расположения Марион и стал её преподавателем пения. Правда, чаще всего они не занимались обучением в те недолгие часы, на которые оставались наедине. Отношения развивались довольно бурно, пока, однако, Жаку не стало скучно со своей пассией. Охладела к поэту и сама Марион, тем более что поклонников вокруг неё было достаточное количество
Они уделяли девушке внимание, дарили дорогие подарки, и вскоре Марион поняла, что намного выгоднее для неё не связывать свою судьбу с конкретным человеком. Она встала на путь куртизанки.
После разрыва с Валлэ-Дебарро за девушкой ухаживало большое количество людей свободных профессий, пока на горизонте не встретился миньон Людовика XIII, маркиз де Сен-Мар. Впрочем, интрига не была продолжительной — уже после их разрыва дворянин попытался ограничить влияние на государственные дела кардинала Ришелье и был из-за этого казнён в 1642 году.
Марион Деламор и маркиз де Сен-Мар. (Wikimedia Commons)
К этому времени Марион организовала в своём доме настоящий салон, в котором проводили время высшие сановники Франции. Захаживал туда и кардинал, бывший поклонником красоты хозяйки. По воспоминаниям современников, фактический правитель королевства не жалел средств на свою любовницу, подарив ей однажды трость стоимостью в 60 пистолей (так называлась золотая монета стоимостью в 10 ливров). Чаще всего Ришелье и Марион встречались в саду его дома — девушка приходила туда, переодетая в пажа. Интрига шла недолго. В 1625 году кардинал перестал принимать у себя Марион, оставаясь с ней тем не менее в весьма добрых отношениях и часто прибегая к её неамурным услугам.
Кардинала сменил другой влиятельный любовник. Прибывший в Париж герцог Бекингем был сражён красотой куртизанки. Они проводили много времени вместе до тех пор, пока англичанин не был убит в 1628 году.
Иллюстрация к пьесе Виктора Гюго «Марион Делорм». (Wikimedia Commons)
Марион меняла любовников как перчатки. С ней связывали таких высокопоставленных и влиятельных личностей, как герцог Конде. Это был один из лидеров Фронды, состоявшейся в эпоху могущества кардинала Мазарини, литератор Шарль де Сен-Эвремон, министр финансов д’Эмри и даже Рене Декард. Впрочем, проверить, действительно ли все эти уважаемые люди пользовались услугами богатой куртизанки, в наше время сложно — образ Марион всегда был овеян слухами, сплетнями и недомолвками.
Работы, приписываемые де л’Орму
Первым крупным зданием де л’Орм был замок Сен-Мор (1541 г.), построенный для кардинала. Жан дю Белле, с которым де л’Орм познакомился во время своего пребывания в Риме. Его план показал влияние итальянских вилл; и, как и итальянские постройки, он был украшен фресками.
Большая часть его работ исчезла, но его слава осталась. Он был пылким гуманист и исследователь античности, он все же решительно отстаивал французскую традицию в противовес итальянским тенденциям; он был человеком независимого ума и сильной оригинальности. Его шедевр был Шато д’Ане (1552–1559), построен для Дайан де Пуатье, планы которых сохранились в Жак Андруэ дю Серсо с Plus excellens bastimens de France, хотя часть здания осталась; и его проекты для Тюильри (также предоставленные Андруэ дю Серсо), начатые Екатерина Медичи в 1565 г. были великолепны. Его работы также можно увидеть на Шенонсо и другие известные замки; и его могила Франциска I в Базилика Сен-Дени остается прекрасным образцом его искусства.
Самая популярная работа де л’Орма в Париже — это придворный фасад здания Chateau d’Anet, который был перенесен в Париж после того, как большая часть замка была снесена, чтобы проиллюстрировать студентам основные произведения французского Возрождения. Он прикреплен к передней стене часовни Св. Ecole des Beaux-Arts, и видно из Rue Bonaparte.
Bibliography
- de l’Orme, Philibert (1981): Architecture de Philibert de L’Orme. Edition intégrale de 1648. Pierre Mardaga éditeur, Brussels (Belgium), pp. 700.
Relevant Publications
- Defilippis, Francesco (2006): Architecture and Stereotomy. The Relation Between the «Construction Apparatus» and the «Decorative Apparatus» of the Cut-Stone Vaults and Domes of Philibert de l’Orme and Andrés de Vandelvira. Presented at: Second International Congress on Construction History, Queens’ College, Cambridge University; 29/03-02/04/2006, pp. 951-967.
- de l’Orme, Philibert (1981): Architecture de Philibert de L’Orme. Edition intégrale de 1648. Pierre Mardaga éditeur, Brussels (Belgium), pp. 700.
- Sanabria, Sergio Luis (1989): From Gothic to Renaissance Stereotomy: The Design Methods of Philibert de l’Orme and Alonso de Vandelvira. In: Technology and Culture, v. 30, n. 2 (April 1989), pp. 266-299.
- Campa, Maria Rita (2006): Les nouvelles inventions pour bien bastir à petits fraiz by Philibert de l’Orme. A New Way to Conceive Wood Roof Covering. Presented at: Second International Congress on Construction History, Queens’ College, Cambridge University; 29/03-02/04/2006, pp. 525-541.
- Pérouse de Montclos, Jean-Marie (2000): Philibert De l’Orme. Mengès, Paris (France), pp. 388.
More publications…
- About thisdata sheet
-
Person-ID
1001211 -
Published on:
19/01/2002 -
Last updated on:
22/07/2014
Неполный список работ
Де Л’Орму приписывают популяризацию этой формы крыши, которую сейчас иногда называют крыша de l’Orme
- Замок Сен-Мор (1541 г.), снесен в 1796 г.
- Могила Франсуа Ие в Базилика Сен-Дени, Париж (1547)
- Шато д’Ане (1547-1555), построен для Дайан де Пуатье. Осталось только одно крыло.
- Планы капеллы Сен-Элуа в Париже (1550-1566) (давно приписываются, но не задокументированы. Осталась только часть фасада)
- Attribution du château d’Acquigny
- Фасад резиденции виконта герцогства Юзес (приписывается)
- Завершение строительства Сент-Шапель в Шато де Венсен (1552)
- Шато-де-Виллер-Коттере, южная часть (1547-1559)
- Часовня замка Виллер-Коттере (1552-1553)
- Королевский замок Сен-Леже-ан-Ивелин (снесен)
- Шато де Медон (приписывается)
- Шато-де-Монсо
- Шато де Туари (1560-е годы);
- Мост, на котором Шато де Шенонсо построен
- Части Лувр
- Части нового Замок Сен-Жермен-ан-Ле
- Портал Château d’Ecouen, ныне Национальный музей французского Возрождения (середина 16 века). Спроектированное им крыло было разрушено в 1787 году, но его остатки сохранились внутри замка.
- Крыши башен Шато де Боннемар.
Библиография
- Будон, Франсуаза, (1999) статья о Де л’Орме в Dictionnaire des Architects, Универсальная энциклопедия, Париж,ISBN 2-226-10952-8
- Блант, Энтони (1958). Филибер де л’Орм. Лондон: А. Цвеммер. OCLC . ISBN 9780302002629.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Де Л’Орм, Филибер «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313319020.
- Lemerle, F. & Y. Pauwels, Филибер Де Л’Орм (1514-1570). Un Architecte dans l’histoire: искусство — наука — методы (= Études Renaissantes 17), Turnhout: Brepols Publishers, 2016 г., ISBN 978-2-503-56560-6
- Перуз де Монкло, Жан-Мари (2000). Филибер Де л’Орм: Architecte du roi (1514–1570). Париж: Менже. ISBN 9782856204085.
- Потье, Филипп (1996). Филибер де Л’Орм: Конструктивные фигуры. Марсель: скобки. ISBN 9782863640708.
Стиль Растрелли
Стиль Растрелли является ярчайшим примером елизаветинского барокко. Его отличают полихромные — разноцветные — фасады зданий и элементы их отделки. Архитектор играл с тектоникой фасада и насыщал его декоративными колоннами и полуколоннами, расположенными попарно или пучками. Окна, дверные проемы и нишы венчаются полукруглыми навершиями, богато и разнообразно декорированными.
Во внутреннем расположении виден простор и размах, полный отказ от причудливых, криволинейных форм стен. Парадные залы занимают всю глубину здания, они насыщены окнами и зеркалами друг напротив друга, что делает пространство зала еще больше. Архитектура Растрелли производит впечатление невиданной роскоши и величия.
Бартоломео Франческо Растрелли также показал себя выдающимся инженером — в большинстве своих построек он использовал не ленточный фундамент, а каменные платформы — ростверки на свайях. Сваи уходили глубоко в землю и распределяли нагрузку на стены и каменные платформы равномерно, что позволяло возводить здания любого масштаба и любой высоты на болотистых петербургских почвах.
Библиография
- Будон, Франсуаза, (1999) статья о Де л’Орме в Dictionnaire des Architects, Универсальная энциклопедия, Париж,ISBN 2-226-10952-8
- Блант, Энтони (1958). Филибер де л’Орм. Лондон: А. Цвеммер. OCLC . ISBN 9780302002629.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Де Л’Орм, Филибер «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313319020.
- Lemerle, F. & Y. Pauwels, Филибер Де Л’Орм (1514-1570). Un Architecte dans l’histoire: искусство — наука — методы (= Études Renaissantes 17), Turnhout: Brepols Publishers, 2016 г., ISBN 978-2-503-56560-6
- Перуз де Монкло, Жан-Мари (2000). Филибер Де л’Орм: Architecte du roi (1514–1570). Париж: Менже. ISBN 9782856204085.
- Потье, Филипп (1996). Филибер де Л’Орм: Конструктивные фигуры. Марсель: скобки. ISBN 9782863640708.
Работы, приписываемые де л’Орму
Первым крупным зданием де л’Орм был замок Сен-Мор (1541 г.), построенный для кардинала. Жан дю Белле, с которым де л’Орм познакомился во время своего пребывания в Риме. Его план показал влияние итальянских вилл; и, как и итальянские постройки, он был украшен фресками.
Большая часть его работ исчезла, но его слава осталась. Он был пылким гуманист и исследователь античности, он все же решительно отстаивал французскую традицию в противовес итальянским тенденциям; он был человеком независимого ума и сильной оригинальности. Его шедевр был Шато д’Ане (1552–1559), построен для Дайан де Пуатье, планы которых сохранились в Жак Андруэ дю Серсо с Plus excellens bastimens de France, хотя часть здания осталась; и его проекты для Тюильри (также предоставленные Андруэ дю Серсо), начатые Екатерина Медичи в 1565 г. были великолепны. Его работы также можно увидеть на Шенонсо и другие известные замки; и его могила Франциска I в Базилика Сен-Дени остается прекрасным образцом его искусства.
Самая популярная работа де л’Орма в Париже — это придворный фасад здания Chateau d’Anet, который был перенесен в Париж после того, как большая часть замка была снесена, чтобы проиллюстрировать студентам основные произведения французского Возрождения. Он прикреплен к передней стене часовни Св. Ecole des Beaux-Arts, и видно из Rue Bonaparte.
Примечания
- Hoffmann 1996; Перуз де Монкло 2000, стр. 19.
- Блант 1958, стр. xiii.
- Будон (1999) стр. 204
- Будон (1999) стр. 204
- Hoffmann 1996; Potié 1996, стр. 23 («Il semble вероятный que cette stratégie d’ascension sociale ait été préparée de longue date par Jean de L’Orme qui savait que seule la hiérarchie ecclésiastique permettrait à un fils de maître-maçonérvérer statue un en fils de maître-maçonérvérer stat. ). Жан — это современное написание слова Жеан.
- Блант 1958, стр. 7.
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Будон (1999) стр. 205
- Будон (1999) стр. 205
- , п. 204. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- ^ , п. 206. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- Хоффманн, 1996, стр. 692–693. Только арки моста были завершены, когда работы на нем были остановлены после смерти Генриха II в 1559 году. Галерея на мосту, вероятно, была спроектирована Жан Буллан (Hanser 2006, стр. 60–63). По словам Хансера, хотя некоторые историки архитектуры приписывают создание галереи малоизвестному Денису Куртину, вероятно, это был Буллант.
Достижения
Эскиз галереи отеля Bullioud.
- Замок Фонтенбло ;
- Галерея отеля Hôtel de Bullioud ( 1536 г. ) на улице Жювери в Лионе после его поездки в Италию;
- Замок Сен-Мор ( 1541 г. ), разрушен в 1796 г . ;
- Могила Франсуа I эр в базилике Сен-Дени ( );
- Ане ( — +1555 ), построенный для Дианы де Пуатье и из которых только один крыло остается;
- Атрибуция (старая, но не задокументированная) планов капеллы Сен-Элуа в Париже (1550-1566 гг.), От которой сохранилась только часть фасада;
- Атрибуция замка Аквиньи ;
- Отнесение фасада здания к виконтии герцогства Юзес, первого герцогства Франции;
- Завершение строительства Сент-Шапель в Венсенском замке ( 1552 г. );
- Château de Villers-Cotterêts, южная часть ( — 1559 гг. );
- Часовня замка Виллер-Коттере ( — 1553 гг. );
- Королевский замок Сен-Леже-ан-Ивелин (разрушен);
- Château de Meudon (предполагается, но нет доказательств);
- Замок Монсо ;
- Шато де Туари ( 1560-е годы );
- Мост, на котором был построен замок Шенонсо ;
- Часть Лувра ;
- Часть Шато-Нёф-де-Сен-Жермен-ан-Ле ;
- Входные ворота замка couen (ток Val d’Уаз), остается констебль Энн де Монморанси и короля Генриха II, в середине XVI — го века. Однако это крыло было разрушено в 1787 году, и в замке сохранились лишь некоторые остатки. Остальная часть дворца построена архитектором Жаном Булланом ;
- Крыша башен замка Боннемар .
Неполный список работ
Де Л’Орму приписывают популяризацию этой формы крыши, которую сейчас иногда называют крыша de l’Orme
- Замок Сен-Мор (1541 г.), снесен в 1796 г.
- Могила Франсуа Ие в Базилика Сен-Дени, Париж (1547)
- Шато д’Ане (1547-1555), построен для Дайан де Пуатье. Осталось только одно крыло.
- Планы капеллы Сен-Элуа в Париже (1550-1566) (давно приписываются, но не задокументированы. Осталась только часть фасада)
- Attribution du château d’Acquigny
- Фасад резиденции виконта герцогства Юзес (приписывается)
- Завершение строительства Сент-Шапель в Шато де Венсен (1552)
- Шато-де-Виллер-Коттере, южная часть (1547-1559)
- Часовня замка Виллер-Коттере (1552-1553)
- Королевский замок Сен-Леже-ан-Ивелин (снесен)
- Шато де Медон (приписывается)
- Шато-де-Монсо
- Шато де Туари (1560-е годы);
- Мост, на котором Шато де Шенонсо построен
- Части Лувр
- Части нового Замок Сен-Жермен-ан-Ле
- Портал Château d’Ecouen, ныне Национальный музей французского Возрождения (середина 16 века). Спроектированное им крыло было разрушено в 1787 году, но его остатки сохранились внутри замка.
- Крыши башен Шато де Боннемар.
Внешние ссылки
- Изобретения Nouvelles pour bien bastir , 1561: копия в Галлике
-
Le premier tome de l’architecture
- 1567: копия на сайте библиотеки Бернского университета.
- 1567: иллюстрации в Галлике
- 1568: в Интернет-архиве из Исследовательской библиотеки Исследовательского института Гетти .
- 1626: в Интернет-архиве из Научной библиотеки Исследовательского института Гетти (включает л’Орма, а также Invention pour bien bastir )
- Английский перевод книги де л’Орма Le premier tome de l’architecture
- Архитектурные трактаты французского Возрождения, Centre d’Etudes Supérieures de la Renaissance
- Литературные предшественники Палладио
Скульптурные работы
Создание скульптурных произведений относится к раннему этапу творчества Брунеллески. Не все творения удалось сохранить. Так, например, изваяние Марии Магдалины, выполненное из дерева для украшения церкви Санто-Спирито (basilica di Santa Maria del Santo Spirito), сгорело в страшном пожаре 1471 года.
Особого внимания заслуживает работа «Распятие» в базилике Санта-Мария-Новелла (basilica di Santa Maria Novella), относящаяся примерно к 1410 году.
Чувственная, утонченная фигура Спасителя была создана, по приданию, в результате творческого спора с лучшим другом Брунеллески, Донателло (Donatello).
Самым известным скульптурным творением считается бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака» (1401 год), выполненный для конкурса мастеров, претендующих на оформление дверей баптистерия Сан-Джованни (battistero di San Giovanni).
Произведение отличается оригинальностью, реалистичностью и свободой композиционного решения. Несмотря на то, что Филиппо не выиграл конкурс, бронзовый рельеф был признан работой, заслуживающей наивысших оценок. Ценители искусства могут увидеть его в Национальном музее Барджелло во Флоренции (Museo nazionale del Bargello).
Дочь скромного провинциального госслужащего
Литературные и политические салоны — явление обыденное для Европы Нового времени. В абсолютистских государствах, где зачастую не было площадки для критики властей и обсуждения текущей повестки, такие пространства, принадлежавшие в основном влиятельным женщинам, становились политическими клубами по интересам. Их владелицы пользовались большой популярностью среди влиятельных мужчин, преподносивших им богатые дары в обмен на своё расположение.
Салон 18-го века. (Wikimedia Commons)
Одной из таких влиятельных куртизанок во Франции XVII века была Марион Делорм. Она родилась в 1613 году (по другим данным — в 1606 или в 1611) в Шампани в семье судебного пристава мэтра Грампэна, который был человеком достаточно мягким, несмотря на свою суровую должность. Марион была поздним и единственным ребёнком в семье, её окружала любовь и забота вплоть до 12 лет, когда её мать Француаза безвременно умерла. Девочка осталась на попечении служанок, поскольку отец, обременённый государственной службой, не мог уделять чаду достаточно внимания.
Девочка чахла в провинции. Возможно, она так бы и жила в Шампани и ждала богатого жениха, если бы не её крёстная, графиня Сент-Эвремон, проживавшая тогда в Париже. Увидев высокую и красивую брюнетку, аристократка решила взять её с собой в столицу и ввести в свет. Так в 16 лет Марион оказалась в Париже, и первое её появление среди знатных особ произвело впечатление на столичный бомонд.
Марион Делорм. (Wikimedia Commons)
Спустя месяц до Марион дошло трагическое известие — её отец скончался, оставив, однако, довольно приличное наследство. Молодая и красивая девушка, и до этого момента не страдавшая от недостатка ухажёров, приобрела ещё большую популярность. Именно в это время она встретила Жака Валлэ-Дебарро, известного в столице поэта и сына высокопоставленного чиновника эпохи правления короля Генриха IV.
Примечания
- Hoffmann 1996; Перуз де Монкло 2000, стр. 19.
- Блант 1958, стр. xiii.
- Будон (1999) стр. 204
- Будон (1999) стр. 204
- Hoffmann 1996; Potié 1996, стр. 23 («Il semble вероятный que cette stratégie d’ascension sociale ait été préparée de longue date par Jean de L’Orme qui savait que seule la hiérarchie ecclésiastique permettrait à un fils de maître-maçonérvérer statue un en fils de maître-maçonérvérer stat. ). Жан — это современное написание слова Жеан.
- Блант 1958, стр. 7.
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Boudon (1999) стр. 204-205
- Будон (1999) стр. 205
- Будон (1999) стр. 205
- , п. 204. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- ^ , п. 206. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBoudon (помощь)
- Хоффманн, 1996, стр. 692–693. Только арки моста были завершены, когда работы на нем были остановлены после смерти Генриха II в 1559 году. Галерея на мосту, вероятно, была спроектирована Жан Буллан (Hanser 2006, стр. 60–63). По словам Хансера, хотя некоторые историки архитектуры приписывают создание галереи малоизвестному Денису Куртину, вероятно, это был Буллант.
Relevant Publications
- Defilippis, Francesco (2006): Architecture and Stereotomy. The Relation Between the «Construction Apparatus» and the «Decorative Apparatus» of the Cut-Stone Vaults and Domes of Philibert de l’Orme and Andrés de Vandelvira. Presented at: Second International Congress on Construction History, Queens’ College, Cambridge University; 29/03-02/04/2006, pp. 951-967.
- de l’Orme, Philibert (1981): Architecture de Philibert de L’Orme. Edition intégrale de 1648. Pierre Mardaga éditeur, Brussels (Belgium), pp. 700.
- Sanabria, Sergio Luis (1989): From Gothic to Renaissance Stereotomy: The Design Methods of Philibert de l’Orme and Alonso de Vandelvira. In: Technology and Culture, v. 30, n. 2 (April 1989), pp. 266-299.
- Campa, Maria Rita (2006): Les nouvelles inventions pour bien bastir à petits fraiz by Philibert de l’Orme. A New Way to Conceive Wood Roof Covering. Presented at: Second International Congress on Construction History, Queens’ College, Cambridge University; 29/03-02/04/2006, pp. 525-541.
- Pérouse de Montclos, Jean-Marie (2000): Philibert De l’Orme. Mengès, Paris (France), pp. 388.
More publications…
- About thisdata sheet
-
Person-ID
1001211 -
Published on:
19/01/2002 -
Last updated on:
22/07/2014
Стиль
Пример крыши корпуса .
Филибер Делорм, увлеченный древней архитектурой, стремится адаптировать ее к климату и обычаям Франции эпохи Возрождения. Он был первым, кто носил титул «архитектор короля» при Генрихе II . По словам А. Джуанна, он «заставил архитектора перейти из статуса рабочего в статус художника». Делорм нарушает традиции мастеров-каменщиков соборов, которые учились всему на стройплощадках. Он олицетворяет образ архитектора эпохи Возрождения, носителя образованной культуры.
Он также проявил себя как изобретатель около 1550 года технологии строительства корпусных крыш, также известной как каркас «из небольших бревен», техники, широко используемой в нескольких регионах Франции, например, в Лозере около Менде . Эта техника также использовалась в одном из зданий в Мон-Дофине .
Он также является инициатором сборки из дерева для изготовления больших деревянных элементов, клееных балок . Позже эта техника приведет к созданию клееного каркаса .
Неполный список работ
Де Л’Орму приписывают популяризацию этой формы крыши, которую сейчас иногда называют крыша de l’Orme
- Замок Сен-Мор (1541 г.), снесен в 1796 г.
- Могила Франсуа Ие в Базилика Сен-Дени, Париж (1547)
- Шато д’Ане (1547-1555), построен для Дайан де Пуатье. Осталось только одно крыло.
- Планы капеллы Сен-Элуа в Париже (1550-1566) (давно приписываются, но не задокументированы. Осталась только часть фасада)
- Attribution du château d’Acquigny
- Фасад резиденции виконта герцогства Юзес (приписывается)
- Завершение строительства Сент-Шапель в Шато де Венсен (1552)
- Шато-де-Виллер-Коттере, южная часть (1547-1559)
- Часовня замка Виллер-Коттере (1552-1553)
- Королевский замок Сен-Леже-ан-Ивелин (снесен)
- Шато де Медон (приписывается)
- Шато-де-Монсо
- Шато де Туари (1560-е годы);
- Мост, на котором Шато де Шенонсо построен
- Части Лувр
- Части нового Замок Сен-Жермен-ан-Ле
- Портал Château d’Ecouen, ныне Национальный музей французского Возрождения (середина 16 века). Спроектированное им крыло было разрушено в 1787 году, но его остатки сохранились внутри замка.
- Крыши башен Шато де Боннемар.
, приписываемые
Первым крупным зданием де л’Орма был замок Сен-Мор (1541 г.), построенный для кардинала Жана дю Белле , с которым де л’Орм познакомился во время своего пребывания в Риме. Его план показал влияние итальянских вилл; и, как и итальянские постройки, он был украшен фресками.
Большая часть его работ исчезла, но его слава осталась. Он был страстным гуманистом и исследователем античности, но решительно защищал французскую традицию в противовес итальянским тенденциям; он был человеком независимого ума и энергичной оригинальностью. Его шедевром был Шато д’Ане (1552–1559), построенный для Дианы де Пуатье , планы которого сохранились в Plus excellens bastimes de France » Жака Андруэ дю Серсо , хотя осталась только часть здания; и его проекты для Тюильри (также данные Андруэ дю Серсо), начатые Екатериной Медичи в 1565 году, были великолепны. Его работы также можно увидеть в Шенонсо.и другие известные замки ; и его могила Франциска I в базилике Сен-Дени остается прекрасным образцом его искусства.
Наиболее легко просматриваемая работа де л’Орма в Париже — это придворный фасад замка д’Ане , который был перенесен в Париж после того, как большая часть замка была снесена, чтобы проиллюстрировать для студентов основные произведения французского Возрождения. Он прикреплен к передней стене часовни Школы изящных искусств и виден с улицы Бонапарт .
Монастырь Санта Мария делла Паче
Одной из первых работ Браманте в Риме стал проект монастыря при церкви Santa Maria della Pace, разработанный в 1500 году для кардинала Оливьеро Карафа. Его архитектура, в противовес создаваемым ранее зданиям с множеством декоративных элементов, представлена суровым, без какой-либо отделки, видом.
Двор монастыря Санта Мария делла Паче в Риме
Квадратное в плане центральное пространство окружено 16-ю дорическими колоннами с ионическими пилястрами и аркадами (как в древнем Колизее), поддерживающими антаблемент с непрерывным фризом, по всей длине которого высечена посвященная кардиналу Карафа надпись. Глубоко отличаясь от предыдущих работ миланского периода, экстерьер монастыря был заимствован Донато Браманте из классической римской архитектуры, а декоративный характер традиционного стиля великого мастера был ослаблен в пользу более заметной монументальности.
Примечания
- Хоффманн 1996; Перуз де Монкло 2000, с. 19.
- Блант 1958, с. xiii.
- ^ Boudon 1999, с. 204.
- Хоффманн 1996; Потье 1996, с. 23 («Il semble probable que cette strategie d’ascension sociale ait été préparée de longue date par Jean de L’Orme qui savait que seule la hiérarchie ecclésiastique permettrait à un fils de maître-mason d’esperer conquerir un statut plus inviable». ). Джин — это современное написание имени Жан.
- Блант 1958, с. 7.
- ^ Boudon 1999, стр. 204–205.
- , 2000, стр. 334–336.
- ^ Boudon 1999, с. 205.
- ^ Boudon 1999, с. 206.
- Хоффманн, 1996, стр. 692–693. Только арки моста были завершены, когда работы над ним были остановлены после смерти Генриха II в 1559 году. Галерея на мосту, вероятно, была спроектирована Жаном Булланом (Hanser 2006, стр. 60–63). По словам Хансера, хотя некоторые историки архитектуры приписывают создание галереи малоизвестному Дени Куртину, вероятно, это был Буллан.