Доменико гирландайо: жизнь и творчество художника

Дальнейшая работа

Художник решил покинуть Флоренцию и в 1494 году отправился в Болонью, в которой начал работу над новым заказом. Ему предстояло сделать 3 небольшие фигурки для гробницы Святого Доминика. Но и учебу скульптор продолжал. Он начал постигать искусство создания сложных рельефов.

В 1494 гений приезжает во Флоренцию, в которой властвовал Джироламо Савонарола. Новых правителей не интересовало Микеланджело, поэтому новых заказов не было. Буонарроти решает вернуться во дворец Медичи, чтобы начать работать на Пьер Франческо ди Лоренцо де Медичи – наследника Лоренцо.

Мастером были созданы статуи «Иоанн Креститель», «Спящий Купидон». Последнюю скульптуру заказчик попросил состарить, чтобы дороже ее продать. Наследник Медичи решил выдать эту скульптуру за старинную работу, которую неожиданно нашли. Но покупатель (кардинал Рафаэль Риарио), обнаружив, что это подделка, не стал предъявлять претензии. Его настолько впечатлила эта скульптура, что он пригласил автора в Рим, чтобы работать там.

В 1496 году Микеланджело переезжает в Рим. В первые годы проживания в городе он создает скульптуры, ставшие впоследствии мировыми шедеврами: мраморную статую бога вина Бахуса и непревзойденную Римскую Пьету.

На протяжении последующей жизни гений работал в Риме и во Флоренции, создавая самые сложные и трудоемкие заказы, полученные от римских пап. Гениальность мастера была заметна не только в его скульптурах. В живописи и архитектуре он тоже оставил немало шедевров. Но не всем его работам было суждено дожить до наших дней: некоторые из них были уничтожены или утеряны.

УСЫПАЛЬНИЦА ЮЛИЯ II

В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать (разумеется, для собственной персоны) самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей девять на шесть метров, с просторной погребальной камерой внутри. Украшать гробницу должны были 40 установленных на трёх уровнях скульптур. На её возведение папа отвёл пять лет, хотя всем было ясно, что это совершенно нереальный срок — даже для такого работоголика, каким являлся Микеланджело

В 1506 году Юлий II приступил к реконструкции собора святого Петра в Риме, и этот грандиозный проект отвлёк его внимание — к собственной усыпальнице он заметно охладел. В результате гробница была закончена только в 1545 году, разместившись возле стены римской церкви Сан-Пьетро в Винколи (а не в соборе святого Петра, как планировал сам папа)

Из украшающих гробницу больших фигур три (среди них и знаменитая статуя Моисея) принадлежат резцу Микеланджело, остальные выполнены его помощниками. В парижском Лувре хранятся ещё две великолепные статуи, высеченные Микеланджело для этой усыпальницы в 1513 году. По каким-то причинам они не были установлены. Это «Умирающий раб» и «Восставший раб».

Основные произведения

Поклонение волхвов, 1488. Дерево, темпера, 285*243 см. Оспедале Инноченти, Флоренция. Фреска написана для главного алтаря приютской церкви. Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей. Слева перед Иисусом преклоняет колени Иоанн Креститель, позади него изображен сам художник, а справа, в черном одеянии — заказчик Франческо ди Джованни Тезори. На переднем плане изображены двое детей, убитых во время резни в Вифлееме, что было характерным мотивом оформления сиротских домов.

Портрет дедушки и внука, около 1490. Дерево, темпера, 62*46 см. Лувр, Париж. Гирландайо следует традициям нидерландской портретной живописи, которая приобретает в Италии все большее значение. Облик старика ни в коей мере не идеализирован, портрет написан в три четверти оборота. Художественный язык мастера точен и ясен, он передает характерные черты лица и даже наросты на носу старца. Исполненный любви взгляд старика подчеркивает доверительные отношения между ним и мальчиком.

Святой Иероним, 1480. Фреска, 184*119 см. Оньисанти, Флоренция. Отец церкви представлен в образе ученого в своем кабинете. Оторвавшись от чтения, святой Иероним смотрит на зрителя задумчивым взглядом. В произведении просматривается влияние североевропейского искусства, на что указывают некоторые детали, например, ковер, которым накрыт стол. Фреска схожа с написанным ранее Святым Иеронимом Боттичелли.

Поклонение пастухов, 1485. Дерево, темпера, 167*167 см. Капелла Сассетти, Санта Тринита, Флоренция. На часто копировавшейся впоследствии алтарной картине Гирландайо сочетает величественные принципы античного искусства с новаторским реализмом нидерландской школы. Надпись на римском саркофаге, который будет использован в качестве люльки для новорожденного, является пророческой цитатой из Иосифа Флавия: «Саркофаг, в котором будет лежать мой прах, породит Бога». В изображении пастухов в (первый из них имеет портретное сходство с Гриландайо) художник использует живописные приемы, характерные для Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса.

Смерть святой Фины, около 1474. Фреска. Колледжиата, Сан Джиминьяно.

На фреске в часовне святой Фины запечатлен скорбный момент ее жития — отход девочки в мир иной. Она умерла в возрасте пятнадцати лет после продолжительной болезни, и в момент кончины у ее постели выросли цветы. Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо. На фреске изображено чудо, произошедшее во время отпевания святой, которое проводилось епископом в присутствии основателя часовни. Парализованная кормилица в центре картины и слепой мальчик, припадающий к ногам усопшей, исцеляются от болезней. Парящий ангел на дальнем плане картины указывает на колокола церкви Сан Джиминьяно, возвестившие о наступлении смертного часа святой Фины.

Утверждение устава монашеского ордена францисканцев, около 1485. Фреска, ширина: 370 см. Капелла Сассети, Санта Тринита, Флоренция.

Фреска изображает одну из шести сцен Жития святого Франциска Ассизского. Художник переносит действие из Рима на площадь делла Синьория во Флоренции, слева виднеется здание дворца Уффици. Гирландайо изобразил на фреске своих знаменитых современников: основателя ордена Франческо Сассети — справа на переднем плане, и Лоренцо Медичи (1449–1492), стоящего позади Франческо среди старцев.

Тайная вечеря, около 1486. Фреска. Трапезная, Сан Марко, Флоренция.

Фреска отличается от первоначального варианта, написанного в 1480 для монастыря Ониссанти во Флоренции. Живописными средствами создается иллюзия глубины пространства, чему способствуют и изображения архитектурных форм. Гирландайо визуально раздвигает границы помещения трапезной монастырского постоялого двора. Наблюдательность и мастерство художника проявляются не только в изображении апостолов, но и в достоверной передаче пищи и напитков, почти осязаемой реальности крон деревьев и полета птиц.

Рождение Девы Марии, около 1488. Фреска. Санта Мария Новелла, Флоренция.

На фреске в капелле семейства Торнабуони интерьер помещения выписан настолько искусно, что создается иллюзия естественного освещения. Очень живо написаны образы служанок, а фигура взволнованной кормилицы носит жанровый характер. На лестнице изображена сцена, предшествующая главному событию фрески — встреча будущих родителей Марии. После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела. На фреске лик святой Анны исполнен надежды. Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры.

Учеба и творчество

В юношестве, обучаясь у Гирландайо, молодой гений быстро начал достигать успехов в живописи. Его работа «Мучения святого Антония» написана в период пребывания в мастерской Доменико. После удачной рекомендации наставника над юношей взял покровительство Лоренцо Медичи. Он почитал искусство и смог по достоинству оценить способности юного дарования.

Новым учителем и наставником в живописи (при дворе Медичи) стал Бертольдо ди Джованни – скульптор и ученик Донателло. Это сотрудничество позволило молодому Буонарроти углубиться в изучение скульптуры, что нравилось ему гораздо больше живописи. Это дело захватило юношу целиком.

Лодовико был не в восторге от занятий сына, считая эту работу недостойной для продолжателя знатного рода. Именно Лоренцо Медичи пришлось переубеждать упрямого отца талантливого юноши. И ему это удалось, хотя, пришлось пообещать почетную и прибыльную должность.

При дворе Медичи начинающий художник получил знания не только в живописи и скульптуре. В этой обители искусства произошло становление его личности благодаря общению с важными и гениальными мыслителями и учеными того времени.

Молодой мастер был погружен в Платоновское мировоззрение и идеи гуманизма, что начало оказывать влияние на его творчество. Талант юного Микеланджело начал рано проявляться. Его работы стали узнаваемы, например, «Мадонна у лестницы», созданная для коллекции Медичи. В обучении молодой скульптор не только слепо подражал состоявшимся мастерам, но и искал свой собственный стиль.

Художник страстно погружался в работу, отдавая ей почти все свое время. Именно ему принадлежит высказывание: «Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело».

Вся обстановка во дворе Медичи стимулировала талант Буонарроти. В довольно юном возрасте (15-17 лет), он создает несколько небольших рельефных композиций и статуй:

Голова смеющегося Фавна. (1488-1489 гг). Мрамор

Мне нравитсяНе нравится

Мадонна у лестницы (1490 год), 55×40 см. Барельеф/мрамор

Мне нравитсяНе нравится

Битва кентавров (1492 год) 84×90 см. Барельеф/мрамор

Мне нравитсяНе нравится

Геркулес (1492-1493 гг). 235 см. Мрамор. Утерянная скульптура

Мне нравитсяНе нравится

Деревянное распятие

Распятие (1493 год) 139×135 см. Дерево

Мне нравитсяНе нравится

Все больше времени талантливый юноша стал посвящать занятиям скульптурой, но и обучение живописи не прекращал. Ему стало недостаточно просто смотреть на внешний вид человека, чтобы создавать свои творения

Ему было важно понять, как тело человека устроено изнутри, и ради этого мастер нарушил закон

По ночам молодой человек тайно пробирался в покойницкую, вскрывал тела умерших людей и изучал анатомию. Им двигало желание показать совершенство человеческого тела в своих скульптурах. Под покровительством Медичи молодой Буонарроти творил 4 года, после чего встал на самостоятельный путь в искусстве.

Отрывок, характеризующий Портрет Джованны Торнабуони

Раймон де Перейль оставался жить. Он не шёл на костёр с остальными. Он оставался, чтобы помочь оставшимся, кто не имел никого, чтобы их защитить. Он был владельцем замка, сеньором, который честью и словом отвечал за всех этих людей. Раймонд де Перейль не имел права так просто умереть. Но для того, чтобы жить, он должен был отречься от всего, во что столько лет искренне верил. Это было страшнее костра. Это было ложью. А Катары не лгали… Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни за какую цену, сколь высокой она бы ни оказалась. Поэтому и для него жизнь кончалась сейчас, со всеми… Так как умирала его душа. А то, что останется на потом – это уже будет не он

Это будет просто живущее тело, но его сердце уйдёт с родными – с его отважной девочкой и с его любимой, верной женой… Перед Катарами остановился тот же маленький человечек, Хюг де Арси. Нетерпеливо топчась на месте, видимо, желая поскорее закончить, он хриплым, надтреснутым голосом начал отбор… – Как тебя зовут? – Эсклармонд де Перейль, – последовал ответ

– Хюг де Арси, действую от имени короля Франции. Вы обвиняетесь в ереси Катар. Вам известно, в соответствии с нашим соглашением, которое вы приняли 15 дней назад, чтобы быть свободной и сохранить жизнь, вы должны отречься от своей веры и искренне поклясться в верности вере Римской католической церкви. Вы должны сказать: «отрекаюсь от своей религии и принимаю католическую религию!». – Я верю в свою религию и никогда не отрекусь от неё… – твёрдо прозвучал ответ. – Бросьте её в огонь! – довольно крикнул человечек. Ну, вот и всё. Её хрупкая и короткая жизнь подошла к своему страшному завершению. Двое человек схватили её и швырнули на деревянную вышку, на которой ждал хмурый, бесчувственный «исполнитель», державший в руках толстые верёвки. Там же горел костёр… Эсклармонд сильно ушиблась, но тут же сама себе горько улыбнулась – очень скоро у неё будет гораздо больше боли… – Как вас зовут? – продолжался опрос Арси. – Корба де Перейль… Через коротенькое мгновение её бедную мать так же грубо швырнули рядом с ней. Так, один за другим Катары проходили «отбор», и количество приговорённых всё прибавлялось… Все они могли спасти свои жизни. Нужно было «всего лишь» солгать и отречься от того, во что ты верил. Но такую цену не согласился платить ни один… Пламя костра трескалось и шипело – влажное дерево никак не желало гореть в полную мощь. Но ветер становился всё сильнее и время от времени доносил жгучие языки огня до кого-то из осуждённых. Одежда на несчастном вспыхивала, превращая человека в горящий факел… Раздавались крики – видимо, не каждый мог вытерпеть такую боль. Эсклармонд дрожала от холода и страха… Как бы она ни храбрилась – вид горящих друзей вызывал у неё настоящий шок… Она была окончательно измученной и несчастной. Ей очень хотелось позвать кого-то на помощь… Но она точно знала – никто не поможет и не придёт. Перед глазами встал маленький Видомир. Она никогда не увидит, как он растёт… никогда не узнает, будет ли его жизнь счастливой. Она была матерью, всего лишь раз, на мгновение обнявшей своего ребёнка… И она уже никогда не родит Светозару других детей, потому что жизнь её заканчивалась прямо сейчас, на этом костре… рядом с другими. Эсклармонд глубоко вздохнула, не обращая внимания на леденящий холод. Как жаль, что не было солнца!.. Она так любила греться под его ласковыми лучами!.. Но в тот день небо было хмурым, серым и тяжёлым. Оно с ними прощалось… Кое-как сдерживая готовые политься горькие слёзы, Эсклармонд высоко подняла голову. Она ни за что не покажет, как по-настоящему ей было плохо!.. Ни за что!!! Она как-нибудь вытерпит. Ждать оставалось не так уж долго… Мать находилась рядом. И вот-вот готова была вспыхнуть… Отец стоял каменным изваянием, смотря на них обеих, а в его застывшем лице не было ни кровинки… Казалось, жизнь ушла от него, уносясь туда, куда очень скоро уйдут и они. Рядом послышался истошный крик – это вспыхнула мама… – Корба! Корба, прости меня!!! – это закричал отец. Вдруг Эсклармонд почувствовала нежное, ласковое прикосновение… Она знала – это был Свет её Зари. Светозар… Это он протянул руку издалека, чтобы сказать последнее «прощай»… Чтобы сказать, что он – с ней, что он знает, как ей будет страшно и больно… Он просил её быть сильной… Дикая, острая боль полоснула тело – вот оно! Пришло!!! Жгучее, ревущее пламя коснулось лица. Вспыхнули волосы… Через секунду тело вовсю полыхало… Милая, светлая девочка, почти ребёнок, приняла свою смерть молча. Какое-то время она ещё слышала, как дико кричал отец, называя её имя. Потом исчезло всё… Её чистая душа ушла в добрый и правильный мир. Не сдаваясь и не ломаясь. Точно так, как она хотела.

Биография

Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде; благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.

Доменико Гирландайо фотография

Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Его учителем был А. Бальдовинетти. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции. Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей.Реклама: Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска. Выделяется фреска, изображающая смерть св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах, и совершенство технического выполнения, — все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна; при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. «Посещение св. Девы» находится в Лувре. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.

Доменико Гирландайо довел направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.

Отец художника Ридольфо Гирландайо.

История фрески

По заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века было построено здание знаменитой Сикстинской капеллы. По замыслу здание должно было напоминать стены крепости, символизируя стойкость и неприступность истинной веры для пороков и грехов.

Украшением внутренних помещений капеллы, в том числе и центральной части потолка, занимались великие художники того времени. Одним и них стал Микеланджело, оставивший там свою бессмертную работу – «Сотворение Адама».

Даниэле да Вольтерра «Портрет Микеланджело Буонарроти», ок.1544 годаМестонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Как рассказывает история, инициатором росписи стен капеллы во внутренних помещениях стал папа Юлий II. В этих комнатах должны были проходить различные религиозные торжества и ритуалы, а значит, декоративное оформление должно было соответствовать обстановке, позволять людям погрузиться в мир библейских сказаний и истин.

Что интересно, прежде Микеланджело не занимался созданием фресок, да и в самой капелле изначально не планировал такой работы. Буонарроти пригласили для другого дела. Юлий II решил создать собственную гробницу при жизни, для чего и потребовался опытный скульптор.

Донато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным “виновником” создания шедевра Микеланджело

Как гласит предание завистник и конкурент Микеланджело, Браманте, решил помешать ему. Он убедил папу, что строительство гробницы при жизни – дурной знак, и тот отказался от своей идеи. Однако Браманте не успокоился. Он убедил Юлия II потребовать от Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы.

От себя хочу заметить, что подобное задание требовало не только невероятного мастерства, но и огромных затрат физических сил. Однако Буонарроти принял вызов. Позднее о своей работе в Сикстинской капелле Микеланджело писал:

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама», между 1508 и 1512 годамиМестонахождение: Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Италия

Роспись Сикстинской капеллы действительно оказалась страшным испытанием для мастера, здоровье которого было подорвано, однако она оставила нам бессмертные творения, что вошли в список гениальных шедевров человечества.

Творчество Гирландайо

Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились), и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».

В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Луки — объединение живописцев, скульпторов, ювелиров и прочих профессионалов, имеющих отношение к изобразительному искусству. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата.

Позднее, 1474-1475 годах он работал в этом храме вместе с Алессо Бальдовинетти и Пьерфранческо ди Бартоломео над росписями свода главного нефа.

В 1477-1478 годах Доменико вновь работал в Сан-Джиминьяно, создав там одно из своих самых поэтичных произведений — фрески в капелле св. Фины в церкви Колледжата. С декабря 1478 по февраль 1479 года Гирландайо был в Пизе. В местном музее сохранилась картина «Мадонна с младенцем на троне со св. Иеронимом, Ромуальдом, и двумя святыми», которую относят к этому времени.

От 31 мая 1481 года сохранился документ о выплате денег Доменико и Давиду Гирландайо монахами конвента св. Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились.

Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Эта работа имела большой успех и произвела особенное впечатление на тех флорентийцев, кто удостоился чести быть увековеченным в папской капелле, о чём они поспешили сообщить своим родственникам во Флоренцию. Доменико возвратился в родной город в зените славы, и был буквально завален заказами.

5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской.

Параллельно с фресковыми росписями в эти годы в мастерской Гирландайо было создано множество станковых произведений. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция; картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид).

Мастерская Гирландайо бралась за столь большое число заказов, что сам Доменико не мог участвовать во всех лично, поэтому в последние годы ему, как правило, принадлежал общий план, либо создание главных деталей, либо дизайн предстоящих работ, которые в итоге исполняли его многочисленные коллеги-помощники. Таким образом, деятельность помощников из мастерской превалировала в поздних произведениях над персональной работой Доменико.

Критическая оценка и наследие

Гирландайо работал в основном фресками, ряд важных работ был выполнен темперой. Вазари заявляет, что Гирландайо был первым, кто в значительной степени отказался от использования позолоты в своих картинах, изображая росписью любые предметы, сделанные из золота. Это не применимо ко всему его творчеству, поскольку детали некоторых картин, например, алтарь Поклонения пастухов (ныне во Флорентийской академии ), были выполнены сусальным золотом.

Рождение Марии , часовня Торнабуони (1485-90), кажется, представляет собой домашнюю сцену из жизни современной флорентийской знати.

По словам Уильяма Майкла Россетти , «схема композиции величественна и благопристойна; его светотень превосходна, и особенно его перспективы, которые он создавал в очень сложной шкале только на глаз; его цвет более открыт для критики, но это замечание гораздо меньше относится к фрескам, чем к темперным рисункам, которые иногда слишком широки и грубо ярки ». Согласно Вазари, его чувство перспективы было настолько острым, что он рисовал древнеримские памятники, такие как Колизей, в котором он работал полностью на глаз, которые, как позже выяснилось, имели математически точные пропорции и линейную перспективу при измерении.

Гирландайо считается учителем Микеланджело . Франческо Граначчи — еще один из его учеников. По словам Вазари, этих двоих Гирландайо отправил в Академию Медичи, когда Лоренцо Медичи попросил двух своих лучших учеников. Хотя Микеланджело считал себя прежде всего скульптором, в шестнадцатом веке он должен был следовать за своим мастером как художник фресок в Сикстинской капелле .

Гирландайо получил высокую оценку Вазари: «, который, благодаря своему таланту, величию и огромному количеству его работ, может быть назван одним из самых важных и самых выдающихся мастеров эпохи …» В девятнадцатом веке века Якоб Буркхардт и другие хвалили его за его композиции, за его технические способности и за реалистичность фигур, которые Арчибальд Джозеф Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле считали такими же новаторскими, как и Джотто . К концу девятнадцатого века признание его работ снизилось, и только в 1994 году, когда исполнилось пятьсот лет со дня смерти художника, интерес к нему возродился. В это время был проведен симпозиум, а впоследствии были опубликованы подробные монографии о художнике. Розенауэр комментирует полезность картин Гирландайо как живописных записей для историка.

Биография Доменико Гирландайо

Доменико ди Томмазо Бигорди родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико.

Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Св. Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками.

У него также было острое соперничество с Рафаэлем

Рафаэль появился на художественной сцене в Италии эпохи Возрождения в 1504 году, и он сразу же заявил о себе. В 1508 году, когда ему было всего 26 лет, он избил Микеланджело с целью выиграть комиссию, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке Папы. Более того, Рафаэль с его обаятельностью стал фаворитом папы Льва X, который сменил папу Юлия II в 1513 году. Микеланджело, с другой стороны, был известен тем, что имел трудный характер, который привел к бурным отношениям с его покровителями. Хотя сейчас Микеланджело более известен, в то время Рафаэль был более популярным художником. Говорят, что Микеланджело «заставил Рафаэля нести на себе всю тяжесть его неослабевающей зависти, презрения и гнева». В связи с этим в своей знаменитой картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил Микеланджело как философа Гераклита, легендарного по своему кислому нраву. Горечь их соперничества также может быть измерена тем фактом, что после смерти Рафаэля в 37 лет Микеланджело написал письмо, в котором Рафаэля обвинял в плагиате и утверждал, что все, что Рафаэль знал об искусстве, он скопировал его из работ.

Рафаэль

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Гирландайо, на Викискладе?

  • Доменико Гирландайо в Британской энциклопедии
  • ghirlandaio.it , Музеи и выставки Флоренции
  • Интернет-галерея искусства
  • Гирландайо в виртуальной картинной галерее Panopticon
  • Фрески капеллы Сассетти Гирландайо
  • Где найти работы Гирландайо во Флоренции
  • Выставка Гирландайо и Флоренции эпохи Возрождения
  • Итальянская живопись: флорентийская школа , коллекционный каталог, содержащий информацию о художнике и его работах (см. Страницы: 128-137).
  • Доменико Гирландайо в Национальной художественной галерее
  • Карл Брэндон Штрелке, « Человек Печали (Христос в терновом венце) Доменико Гирландайо (кот 1176a.) » В имени Джона Г. Джонсон Коллекция: история А и Избранные труды , в Музей искусств Филадельфии бесплатный цифровой публикации.
vтеДоменико Гирландайо
Картины
  • Фрески капеллы Санта-Фина (1477-78)
  • Мужской портрет (ок. 1478 г.)
  • Святой Иероним в своем кабинете (1480 г.)
  • Тайная вечеря (1480)
  • Переход через Красное море (1481-82)
  • Призвание апостолов (1481-82)
  • Поклонение волхвов (1485-1488)
  • Фрески капеллы Торнабуони (1485-1490)
  • Портрет Джованны Торнабуони (1488 г.)
  • Старик и его внук (ок. 1490 г.)
  • Алтарь Торнабуони (1490-1494)
  • Посещение (1491)
  • Христос во славе с четырьмя святыми и жертвователем (ок. 1492 г.)
  • Часовня Сассетти, фрески и запрестольный образ
Связанный
  • Ридольфо Гирландайо (сын)
  • Давиде Гирландайо (брат)
  • Бенедетто Гирландайо (брат)
vтеИскусство Сикстинской капеллы
Жизнь Моисея
  • Моисей уезжает в Египет 1
  • Юность Моисея 2
  • Переход через Красное море 3/4/5
  • Спуск с горы Синай 3/6
  • Наказание сыновей Кореевых 2
  • Завет и смерть Моисея 7/8
Жизнь Христа
  • Крещение Христа 1
  • Искушения Христа 2
  • Призвание апостолов 4
  • Нагорная проповедь 3
  • Доставка ключей 1
  • Тайная вечеря 3/5
Потолок 9 ( Галерея )
Сцены из книги Бытия
  • Отделение света от тьмы
  • Сотворение Солнца, Луны и растений
  • Разделение земли и воды
  • Сотворение Адама
  • Сотворение Евы
  • Падение и изгнание из Эдемского сада
  • Жертвоприношение Ноя
  • Потоп
  • Опьянение Ноя
Пророки
  • Иона
  • Иеремия
  • Иезекииль
  • Джоэл
  • Захария
  • Исайя
  • Даниэль
Сивиллы
  • Персидская сивилла
  • Эритрейская сивилла
  • Дельфийская сивилла
  • Кумская сивилла
  • Ливийская сивилла
Стена алтаря
Гобелены
Связанный
  • Меценат Юлия II
  • Реставрация фресок Сикстинской капеллы
  • Хор Сикстинской капеллы
  • Агония и экстаз (фильм 1965 года)
  • Ключ : 1 Пьетро Перуджино
  • 2 Сандро Боттичелли
  • 3 Козимо Росселли
  • 4 Доменико Гирландайо
  • 5 Бьяджо д’Антонио
  • 6 Пьеро ди Козимо
  • 7 Лука Синьорелли
  • 8 Бартоломео делла Гатта
  • 9 Микеланджело
  • 10 Рафаэль
  • Папа Сикст IV
  •  Портал Ватикана
  •  Портал католицизма
Авторитетный контроль
  • BNE : XX1252688
  • BNF : cb11962868d (данные)
  • GND : 118717227
  • ICCU : IT \ ICCU \ RAVV \ 025827
  • ISNI : 0000 0001 2101 7520
  • KulturNav : 6197c024-3901-46b9-8d95-2370c92a01e1
  • LCCN : n83319383
  • NDL : 00467103
  • NKC : ola2002153920
  • NLA : 35053714
  • NLI : 000458351
  • НЛП : A11852240
  • NTA : 069366926
  • PLWABN : 9810586394005606
  • РКД : 31361
  • SELIBR : 188187
  • SNAC : w6d21zbp
  • SUDOC : 02762868X
  • Тепапа : 40370
  • Trove : 813022
  • УЛАН : 500115228
  • VcBA : 495/27898
  • VIAF : 61554420
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n83319383
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: