Жизнеописание андреа пизано скульптора и архитектора

Мозаика купола

По мнению искусствоведов, великолепная мозаика восьмиугольного купола баптистерия Сан Джованни была создана между 1270 и 1300 гг. венецианскими мастерами при участии знаменитых флорентийских художников Коппо ди Марковальдо (Coppo di Marcovaldo, 1225-1276) и Чимабуэ (Cenni di Pepo, 1240-1302), которые выполнили эскизы.

Мозаика купола баптистерия Сан Джованни MatthiasKabel / Wikimedia Commons

Золотое мозаичное покрытие купола представляет собой разделенную на 8 сегментов картину, расположенную в 5 концентрических кругах, которые последовательно изображают ангельские иерархии, истории Бытия, истории Иосифа, истории Марии и Христа и, наконец, истории Святого Иоанна Крестителя. На трех сегментах изображен «Страшный суд» с доминирующей фигурой Христа-судьи: под его ногами происходит воскресение мертвых, справа от него библейские патриархи приветствуют праведников на небесах, а слева изображен ад с великим Сатаной и бесами.

Интерьер баптистерия

Внутреннее убранство баптистерия органически продолжает восьмигранную структуру внешнего облика здания. «Рослые» колонны разделяют на три части каждую из стен. Мраморный пол великолепно инкрустирован, а в самой его середине когда-то находился крестильный источник. Он упоминается Данте в его знаменитой «Божественной комедии». Только, к сожалению, в XVI веке столь важную составляющую баптистерия просто-напросто подвергли разрушению. Соответствующее распоряжение отдал Франческо I, тогдашний Великий герцог. Однако до наших времен дошел второй крестильный источник, расположенный у стены. Он был изготовлен в XVI столетии мастерами известной Пизанской школы.

Настоящим произведением искусства, неизменно привлекающим внимание туристов, можно назвать гробницу незаконного главы католической церкви (антипапы) Иоанна XXIII. Это даже не столько гробница в традиционном представлении, сколько целый архитектурный комплекс работы скульпторов Микелоццо и Донателло

Последний, кстати, изваял и статую покойного «понтифика». Здесь же находятся саркофаг епископа Раньери и два саркофага древнеримских времен. Бесценным украшением интерьера являются изваяние Магдалины (Донателло изготовил статую из дерева, работая над ней с 1435 по 1455 гг.) и алтарь, датируемый XIII веком. Неподдельное восхищение вызывают и мозаики, украшающие купол баптистерия Сан-Джованни: их выполнили флорентинские и венецианские мастера.

Адрес: Piazza del Duomo, Флоренция, Италия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Площадь Микеланджело во Флоренции Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

Поделиться ссылкой:

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

Южные врата

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

биография

Пизано впервые изучил ремесло ювелир. Затем Пизано стал учеником Мино ди Джованни около 1300 г., и вместе с ним работал над скульптурой Санта-Мария-делла-Спина в Пиза и в другом месте. Он сделал свои главные работы в Флоренция, а формирование его зрелого стиля было обусловлено, скорее, Джотто ди Бондоне чем его предыдущему хозяину. Из трех всемирно известных бронзовых дверей Баптистерий во Флоренции самая ранняя из южных сторон была работой Пизано; он начал его в 1330 году и закончил в 1336 году. Он состоит из нескольких небольших четырехлистников, нижние восемь содержат отдельные фигуры Добродетелей, а остальные сцены из жизни Иоанн Креститель.

Андреа Пизано, живя во Флоренции, также создал много важных произведений мраморной скульптуры, каждая из которых сильно демонстрирует влияние Джотто. В 1340 году он сменил Джотто на посту Мастера работ в Флорентийский собор. Там он создал серию рельефов, возможно, созданных его бывшим учителем, включая двойную полосу панно-барельефов, которую Пизано выполнил для большая колокольня. Тематика этих Четыре великих пророка, то Семь добродетелей, то Семь Таинств, то Семь дел милосердия и Семь планет. Дуомо содержит главные из других флорентийских произведений Пизано из мрамора. В 1347 году он стал мастером работ в Орвиетский собор, который уже был разработан и начат Лоренцо Майтани. Эти и вышеупомянутые двери — единственные известные работы Пизано. Пизано также способствовал освобождению современное искусство из византийский влияние. Он умер в 1348 году.

У Андреа Пизано было два сына, Нино и Томмазо. Оба сына в конечном итоге сменили его на посту мастера работ в соборе Орвието.

Джорджио Вазари включает биографию Андреа Пизано в его Жизни.

Главным учеником Пизано был Андреа ди Чионе, более известный как Андреа Орканья. Другой ученик, Джованни ди Бальдуччо, казнил святыню Сант-Эусторджо в Милане.

Как добраться и время работы

Крестильня находится в центре Флоренции на площади Дуомо, прямо перед собором Санта-Мария-дела-Фьоре. К Piazza del Duomo можно добраться следующими номерами автобусов: 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71.
Крестильня принимает посетителей по всем дням с 11:15 до 19:00, кроме воскресенья; в воскресенье – с 8:30 до 14:00. В большие церковные праздники баптистерий открыт с 8:30 до 19:00.

  • Кафедральном соборе и подняться под его купол;
  • Баптистерии Сан-Джованни;
  • Колокольне Джотто;
  • Склепе Санта-Репарата;
  • Музее Дуомо.

Срок действия такого билета – 24 часа с момента посещения первой достопримечательности.
Очень надеюсь, что вы сумеете найти время и вдохновение для посещения столь грандиозной флорентийской достопримечательности, как Баптистерий Святого Иоанна. Потрясающая смесь величия, красоты и неизбывное чувство соприкосновения с самой историей. Соборная площадь вместе со всеми ее постройками – это самый настоящий кладезь сильных впечатлений. А затем, на смену восторгу и удивлению, в душу закрадываются мир и спокойствие. Желаю вам только приятных эмоций!

Баптистерий


Баптистерий.

Необычный Круглый Баптистерий имеет один купол, расположенный поверх другого пирамидального, каждая крыша здания с одной стороны покрыта блестящими свинцовыми плитками, а с другой стороны облицована черепицей, а его вершина увенчана позолоченной бронзовой фигурой Иоанна Крестителя, созданной в 1395 году.

Возведение началось в 1152 году, но когда проект продолжили Никола и Джованни Пизано, первоначальный стиль Баптистерия был немного видоизменен, а окончательно строительство было завершено лишь в XIV веке.

Изюминкой Баптистерия является находящаяся внутри шестиугольная мраморная кафедра работы Николло Пизано, датируемая 1260 годом. Нижний уровень аркад выполнен в пизанско-романском стиле, а верхняя часть вместе с куполом — в готическом.

Пизанский ученый Галилео Галилей, который, как гласит история, придумал законы маятника, наблюдая за лампой в качелях собора в Пизе, крестился в восьмиугольной купели в 1246 году.

Не уходите, не поднявшись в верхнюю галерею, чтобы послушать, хранителя, демонстрирующего замечательную акустику и эхо-эффекты двойного купола Баптистерии.

Адрес: Battistero di Pisa, Piazza del Duomo, Пиза, Италия.

История строительства

Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия. На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Билеты и часы работы

Колокольня Джотто открыта для посещения ежедневно с 8:15 до 19:30, кроме каждого первого вторника месяца. Доступ внутрь здания закрыт также по большим религиозным праздникам. За полчаса до закрытия кампанеллы пропуск новых посетителей прекращается.

Стоимость единого билета – 18 евро. Он позволяет посетить все объекты архитектурного ансамбля, в перечень которых входят колокольня Джотто, музей Дуомо, баптистерий Сан-Джованни, крипта и собор Санта-Мария-дель-Фьори.

Приобрести билет можно в кассе или на официальном сайте Дуомо. Электронный пропуск, распечатанный на бумажный носитель, дает право на вход в собор и колокольню без очереди. По одному билету можно посетить каждое здание не больше одного раза.

Голубой дворец


Голубой дворец. | Фото: Herbert Frank / Flickr.

Это великолепно отреставрированное здание XIV века с впечатляющим пыльно-голубым фасадом выходит на реку.

Его внутренние роскошные интерьеры XIX века создают идеальный антураж для великолепной коллекции произведений искусства Фонда Пизы — преимущественно пизанских работ периода с XIV по XX столетие на втором этаже, а также некоторые временные экспозиции на первом уровне.

Кроме того, в подвале музея можно увидеть археологическую зону, а на первом этаже дворянскую резиденцию аристократического дворца, обставленную так, как это было в XIX столетии.

Адрес: Palazzo Blu, Lungarno Gambacorti, Пиза, Италия.

Флорентийский баптистерий

История основания баптистерия Сан Джованни одна из самых загадочных и обсуждаемых тем искусствоведов. Долгое время считалось, что существующее ныне здание являлось древнеримским храмом времен правления Октавиана Августа, перестроенным в начале средних веков. Эта легенда основывалась на трудах летописца Джованни Виллани (1276-1348), который описывал в своей Nuova Cronica (Новая Хроника) историю Флоренции. По его мнению, храм был построен римлянами через несколько лет после основания города и представлял собой восьмиугольное здание с открытой крышей похожей на Пантеон, возведенное вокруг конной статуи бога Марса. Так же, он утверждал, что при разрушении в 540-х гг. королем остготов Тотилой городских стен, древнее культовое сооружение осталось нетронутым.

Тотила разрушает стены Флоренции. Иллюстрация из Новой хроники Джованни Виллани

Однако в последующем от этой версии постепенно отказались. При раскопках, проводившихся в конце XIX века, под флорентийским баптистерием и прилегающей к нему площади были обнаружены остатки древнеримских построек и мозаичных полов периода I-III вв. н.э. Таким образом, была выдвинута новая версия, согласно которой, на их фундаменте в конце IV века была возведена раннехристианская церковь. Подтверждение этому находится в сохранившихся письменных документах 897 года, где в частности упоминается, что посланники императора оправляли правосудие перед базиликой, посвященной Иоанну Крестителю. Она была второй после базилики Сан Лоренцо, основанной в 393 году, и предшествовала церкви Санта Репарата построенной рядом несколько позже. Тем не менее, большинство историков датируют строительство здания XI веком, ссылаясь на документ, подтверждающий его освящение 6 ноября 1059 года папой Никколо II (Gerard de Bourgogne, 980-1061).

Восьмиугольная форма возведенного храма, повторяя типичную конфигурацию крещальной купели, являлась традиционной для баптистериев с ранних христианских времен. Примером тому может служить Латеранский баптистерий (440 г.) в Риме, церковь Святых Сергия и Бахуса (527 г.) в Константинополе, базилика Сан Витале (548 г.) в Равенне и некоторые другие. В христианстве число восемь имеет особый смысл и представляет восьмой день недели, являющимся символом Вечности и надежды на воскресение.

В 1128 году из базилики Санта Репарата, остатки которой можно до сих пор видеть под собором Санта Мария дель Фьоре, в церковь Сан Джованни Баттиста была доставлена купель крещения, после чего здание приобрело официальный статус городского баптистерия. Необходимость наличия в городе большого, отдельно стоящего здания объяснялся тем, что обряд крещения плебса проводился массово и лишь два раза в год в заранее установленные даты.

Флорентийский баптистерий Pom’ / flikr

В середине XII века была выполнена наружная облицовка здания с использованием белого мрамора из Луниджианы и зеленого мрамора из Прато, геометрические мотивы которой свидетельствуют о сохранении во Флоренции архитектурных традиций Древнего Рима. Кроме того, на западной стороне баптистерий Сан Джованни был дополнительно расширен прямоугольной апсидой («скарселла»), а в XIV-XVI вв. установлены знаменитые скульптурные украшения: три комплекта бронзовых дверей и скульптуры над ними.

Архитектура колокольни Джотто

Колокольня Джотто имеет квадратное основание. Ее высота – 84,7 метров. По проекту Арнольфо ди Камбио кампанелла должна была быть выше на 37 метров, но Франческо Таленти на завершающих этапах строительства отказался от задумки главного архитектора относительно возведения шпиля на вершине объекта.

Ярусы имеют четкое горизонтальное разделение за счет мозаичных вставок, выполненных талантливыми художниками – братьями Космати.

Нижние этажи колокольни украшены шестиугольными панелями с изящными барельефами. Частично они выполнены Джотто, частично – Андреа Пизано, а некоторые из них являются результатом работы великого итальянского скульптора Луки делла Роббиа.

Третий этаж изначально был украшен великолепными статуями великих скульпторов: Нино Пизано, Андреа Пизано, Донателло и Нанни Ди Бартоло. Сегодня эти шедевры хранятся в Музее Дуомо. Их место на стенах колокольни заняли копии. Над ними можно увидеть по четыре ничем не заполненных плиты.

С первого взгляда вход в кампанеллу кажется незаметным, т.к. он расположен немного в стороне от туристического маршрута. Но на самом деле дверной проем не менее интересен с эстетической точки зрения, чем все остальные элементы колокольни, благодаря украшающим его трем великолепным статуям.

Над входом в здание расположилось изображение Мадонны с Младенцем. Этот шедевр, как и множество других декоративных элементов постройки, является творением великого Андреа Пизано.

Нижний ярус

На каждой из четырех стен нижнего этажа постройки разместилось по семь вертикальных плит, в центре которых находятся медальоны с различными изображениями. Розовые мраморные картины в белой окантовке красиво выделяются на серо-зеленом фоне.

Первый ярус колокольни Джотто украшен изображениями семи таинств и иллюстрациями сцен из Библии.

Второй ярус

Второй ярус оснащен великолепными барельефами, на которых изображен весь нелегкий путь развития человечества: от его возникновения до времен научного прогресса.

На барельефах, украшающих второй ярус колокольни Джотто, можно увидеть фигуры людей разных профессий, изображение планет, символов науки и искусства, а также человеческих добродетелей.

Двери и колонны баптистерия

Архитектура и стилистика здания предельно строга и прямолинейна. Снаружи каждую грань украшают пилястры, полукруглые арки. Великолепнейшими украшениями баптистерия являются его двери (или ворота), декорированные золочёными барельефами, которых всего три: южные, северные и восточные.

Южные ворота

Эти двери являются самыми старыми в здании. Их украшает 28 рельефов — картин из жития Иоанна Крестителя. Их создал в 1290-1348 годах Андреа Пизано — великий итальянский художник. Ко времени начала работы над вратами, он был уже довольно известным скульптором. Всего за три месяца им были изготовлены восковые формы для рельефов южных ворот. Отливку самих рельефов доверили лучшему венецианскому мастеру – Леонардо д Аванцо.

Северные ворота

Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета, иллюстрирующие жизнь Христа. В год, с которого начался отсчёт эпохи Возрождения, городские власти организовали конкурс на лучший вариант создания дверей баптистерия. В нём разделили победу молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти: судьи никак не могли выбрать, кто из них более талантлив и достоин работы над вратами. Было предложено работать в паре, однако Брунеллески отказался и с тех пор вообще прекратил заниматься скульптурой. А Гиберти – наоборот, практически всю свою творческую жизни посвятил работе над рельефами северных дверей, и результат оправдал все ожидания: получился истинный шедевр. Флорентинцы, пораженные увиденным произведением искусства, заказали Гиберти и восточные двери.

Восточные ворота

Это самые известные двери баптистерия. На них – десять безрамных позолоченных панелей, иллюстрирующих сцены из Святого Писания. В двух сценах Гиберти изобразил себя. У дверей есть ещё одно название – Врата Рая или Порта дель Парадизо, как окрестил их Микеланджело, восхищенный работой Гиберти. Ворота были созданы с 1425 по 1452 годы. Но сейчас панели ворот заменены на копии, а оригиналы можно увидеть в музее Дуомо.

Колонны

Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Во время завоевательного похода пизанского флота на Балеарские острова, колонны были вывезены с острова Майорка. Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Пизанцам было жаль дарить столь ценный подарок, поэтому они предварительно прокипятили колонны, и те потеряли свои волшебные свойства, но дарёному коню в зубы не смотрят, и флорентинцы решили поставить колонны к баптистерию.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

Гробница антипапы

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Ссылки

  1. ^ Хантли, Г. Гайдн (1976). «Пизано, Андреа». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 82.
  2. Мюррей, П. и Л. (1996). Словарь искусства и художников . Книги пингвинов. ISBN 0-14-051300-0 . 
  3. Херберманн, Чарльз, изд. (1913). «Андреа Пизано»  . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииChisholm, Hugh, ed. (1911). Пизано, АндреаБританская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 647–648.

Рекомендации

  1. ^ Хантли, Г. Гайдн (1976). «Пизано, Андреа». В Уильяме Д. Холзи (ред.). Энциклопедия Кольера. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 82.
  2. Мюррей, П. и Л. (1996). Словарь искусства и художников. Книги пингвинов. ISBN  0-14-051300-0.
  3. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Андреа Пизано». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пизано, Андреа «. Британская энциклопедия. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 647–648.

Рекомендации

  1. ^ Хантли, Г. Гайдн (1976). «Пизано, Андреа». В Уильяме Д. Холзи (ред.). Энциклопедия Кольера. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 82.
  2. Мюррей, П. и Л. (1996). Словарь искусства и художников. Книги пингвинов. ISBN  0-14-051300-0.
  3. Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Андреа Пизано». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пизано, Андреа «. Британская энциклопедия. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 647–648.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: