Жизнеописания антонио и пьеро поллайоло флорентийских живописцев и скульпторов

биография

Товиас и ангел, Антонио дель Поллайоло

Он родился в Флоренция. Его брат, Пьеро, также был художником, и они часто работали вместе. Их работа показывает как классический влияния и интерес к Анатомия человека; как сообщается, братья выполнили рассечения улучшить свои знания по предмету. Они взяли свое прозвище от профессии своего отца, который на самом деле продавал птицу (поллайо что означает «курятник» в Итальянский ). Первые занятия Антонио в области ювелирного дела и обработки металлов были либо у его отца, либо у него. Андреа дель Кастаньо: последний, наверное, учил его и живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской г. Бартолуччо ди Микеле, куда Лоренцо Гиберти также прошел обучение. В это время он также увлекся гравюрой.

Некоторые картины Поллайуоло демонстрируют сильную жестокость, характеристики которой можно изучить в его изображении. Святой Себастьян, расписана в 1473–1475 годах для капеллы Пуччи в SS. Аннунциата из Флоренция

Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и тщательное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века

Наибольших успехов он достиг как скульптор и слесарь. Точное описание его работ вызывает сомнения, так как его брат Пьеро многое сделал в сотрудничестве с ним. Добавление близнецов в пятнадцатом веке Ромул и Рем к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчица кто ухаживал за ними, некоторые приписывают ему.

Он произвел только один выживший гравировка, то Битва обнаженных мужчин, но и по своим размерам, и по изысканности это занял итальянский Распечатать на новый уровень и остается одним из самых известных гравюр эпохи Возрождения.

В 1484 году Антонио поселился в Рим, где он казнил гробницу Папа Сикст IV, сейчас в Музее Святого Петра (закончен в 1493 г.), композиция, в которой он снова проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигур. В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы закончить работу, уже начатую в ризнице. Санто Спирито Он умер в Риме богатым человеком, только что закончив строительство мавзолея. Папа Иннокентий VIII, также в соборе Святого Петра, и был похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему поставили памятник рядом с братом.

Его основной вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в условиях напряжения, но он также важен для его новаторского интереса к пейзажу. Среди его учеников Сандро Боттичелли.

биография

Товиас и ангел, Антонио дель Поллайоло

Он родился в Флоренция. Его брат, Пьеро, также был художником, и они часто работали вместе. Их работа показывает как классический влияния и интерес к Анатомия человека; как сообщается, братья выполнили рассечения улучшить свои знания по предмету. Они взяли свое прозвище от профессии своего отца, который на самом деле продавал птицу (поллайо что означает «курятник» в Итальянский ). Первые занятия Антонио в области ювелирного дела и обработки металлов были либо у его отца, либо у него. Андреа дель Кастаньо: последний, наверное, учил его и живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской г. Бартолуччо ди Микеле, куда Лоренцо Гиберти также прошел обучение. В это время он также увлекся гравюрой.

Некоторые картины Поллайуоло демонстрируют сильную жестокость, характеристики которой можно изучить в его изображении. Святой Себастьян, расписана в 1473–1475 годах для капеллы Пуччи в SS. Аннунциата из Флоренция

Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и тщательное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века

Наибольших успехов он достиг как скульптор и слесарь. Точное описание его работ вызывает сомнения, так как его брат Пьеро многое сделал в сотрудничестве с ним. Добавление близнецов в пятнадцатом веке Ромул и Рем к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчица кто ухаживал за ними, некоторые приписывают ему.

Он произвел только один выживший гравировка, то Битва обнаженных мужчин, но и по своим размерам, и по изысканности это занял итальянский Распечатать на новый уровень и остается одним из самых известных гравюр эпохи Возрождения.

В 1484 году Антонио поселился в Рим, где он казнил гробницу Папа Сикст IV, сейчас в Музее Святого Петра (закончен в 1493 г.), композиция, в которой он снова проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигур. В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы закончить работу, уже начатую в ризнице. Санто Спирито Он умер в Риме богатым человеком, только что закончив строительство мавзолея. Папа Иннокентий VIII, также в соборе Святого Петра, и был похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему поставили памятник рядом с братом.

Его основной вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в условиях напряжения, но он также важен для его новаторского интереса к пейзажу. Среди его учеников Сандро Боттичелли.

Современная история

Голова Аполлона по образцу Аполлон Бельведерский (Мрамор, римская копия ок. 120–140 гг. Н.э.), когда-то в коллекции Винченцо Джустиниани и Джеймс-Александр де Пурталес (британский музей )

эпоха Возрождения

Деталь

Перед его установкой в Статуя Кортиле делле дворца Бельведер в Ватикан, то Аполлон— который, кажется, был обнаружен в 1489 году на нынешней территории Анцио (в то время территория Неттуно ) или, возможно, в Гроттаферрата куда Джулиано делла Ровере был настоятелем в знак признательности— очевидно, получил очень мало внимания от художников. Однако за последнее десятилетие XV века он был дважды зарисован в книге рисунков учеником Доменико Гирландайо, теперь на Эскориал. Хотя всегда было известно, что он принадлежал Джулиано делла Ровере до того, как он стал папой, поскольку Юлий II, его размещение было запутанным до 1986 года: Кардинал делла Ровере, который держал Titulus из Сан-Пьетро-ин-Винколи, держался подальше от Рима десять лет, пока Александр VI русское папство (1494–1503); тем временем Аполлон стоял у себя в саду у СС. Апостоли, как показала Дебора Браун, и не в его титульная церковь, как и предполагалось.

Однако как только он был установлен в Cortile, он сразу же стал известен в художественных кругах, и возник спрос на его копии. Мантуанский скульптор Пьер Якопо Алари Бонакольси, названный «L’Antico», сделал из него точную восковую модель, которую он отлил из бронзы, тщательно обработал и частично позолочил, чтобы изобразить в Гонзага коллекции, а в следующих экземплярах в нескольких других. Альбрехт Дюрер отменил Аполлонпозу для своего Адама на гравюре 1504 г. Адам и Ева, предполагая, что он видел это в Риме. Когда Л’Антико и Дюрер увидели его, Аполлон, вероятно, все еще находился в личной коллекции делла Ровере, который когда-то был Папой Римским. Юлий II, передал приз в 1511 году Малому скульптурному двору Бельведер, то Palazzetto или беседка, которая была связана с Ватиканский дворец по большому счету Браманте Cortile del Belvedere. Это стало Аполлон Кортиль-дель-Бельведер, и название осталось за ним, хотя скульптура давно находится в помещении, в Музей Пио-Клементино на Музеи Ватикана, Рим.

Помимо Дюрера, несколько крупных художников позднего Возрождения рисовали Аполлон, включая Микеланджело, Bandinelli, и Гольциус. В 1530-х годах на нем была гравировка Маркантонио Раймонди, чье печатное изображение распространило знаменитую позу на всю Европу.

18-ый век

В Аполлон стал одним из самых знаменитых произведений искусства в мире, когда в 1755 году его отстаивали немецкие историк искусства и археолог Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768) как лучший пример совершенства греческого эстетического идеала. Его «благородная простота и тихое величие», как он это описал, стало одним из световых лучей неоклассицизм и значок Просвещение. Гете, Шиллер и Байрон все одобрили это. В Аполлон было одним из произведений искусства, привезенных в Париж Наполеон после его Итальянская кампания 1796 г.. С 1798 г. входил в состав собрания Лувр вовремя Первая Империя, но был возвращен после 1815 года.

19 век

Неоклассический скульптор Антонио Канова адаптировал беглость работы к своему мрамору Персей (Музеи Ватикана) в 1801 году.

После падения Наполеона (1815 г.) Аполлон был репатриирован в Ватикан где он остался с тех пор.

В Романтическое движение не был так добр к Аполлонкритическая репутация. Уильям Хэзлитт (1778–1830), один из великих критиков английского языка, не был впечатлен и отверг его как «положительно плохой». Выдающийся искусствовед Джон Раскин (1819–1900) писал о своем разочаровании этим.

Наконец, положив начало тенденции среди последующих комментаторов, искусствовед Уолтер Патер (1839–1894) объявлен в гомоэротичный обращение, чтобы объяснить, почему его так долго восхищались. Тем не менее, произведение сохранило большую популярность, и его слепки были в изобилии в европейских и американских общественных местах (особенно в школах) на протяжении всего XIX века.[нужна цитата ]

20 век

В Аполлон Бельведерский был представлен в официальном логотипе Аполлон 17 Миссия высадки на Луну (1972)

Критическая репутация Аполлон продолжал приходить в упадок в 20-м веке, в конечном итоге до полного игнорирования. В 1969 году своеобразную эпитафию историк искусства Кеннет Кларк (1903–1983):

Основные работы

Картины

Вышеупомянутый «Профиль женщины» является работой Пьеро дель Поллайоло, брата Антонио дель Поллайоло.

  • (1467) — Фреска, Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция
  • (ок. 1465) — Панно из тополя, 52,5 x 36,2 см, Staatliche Museen, Berlin
  • (1468) — Дерево, темпера, 172 x 179 см, Уффици, Флоренция
  • Аполлон и Дафна (1470–1480) — Темпера на дереве, 30 x 20 см, Национальная галерея, Лондон
  • Мученичество Святого Себастьяна (1473–1475) — Панно, 292 x 223 см, Национальная галерея, Лондон
  • (ок. 1475) — Дерево, темпера, 55 x 34 см, Уффици, Флоренция
  • Геркулес и Гидра (ок. 1475) — Темпера на дереве, 17 x 12 см, Уффици, Флоренция
  • (ок. 1478) — Дерево, темпера, 16 x 9 см, Уффици, Флоренция
  • — Панно, Museo Poldi Pezzoli, Милан
  • — Холст, масло, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен

Музеи Европы

«Аполлон убивает Пифона» — одна из картин П. П. Рубенса, известного фламандского художника и одного из родоначальников барокко, на темы из мифологии. Была написана в 1636-1638 гг. и сейчас хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания.

Картина изображает сцену убийства Пифона. Ещё когда богиня Лето была беременна своими детьми, Фебом и Артемидой, Пифон преследовал её по приказу Зевса. Укрытие женщина нашла на отдалённом острове, который закрыл волнами Посейдон. Чудовище вернулось на гору Парнас, где охраняло Дельфийский оракул и, согласно некоторым авторам, прорицания произносились через Пифона.

Всего несколько дней понадобилось Аполлону, чтобы после своего рождения прийти отомстить за злодеяния Пифона. Для этого он использовал стрелы и лук, подаренные Гефестом в честь появления нового бога. Именно эта сцена запечатлена на полотне – Аполлон уже убил змея стрелами. Однако и сам он становится мишенью для бога Эрота, оскорблённого Фебом. Рубенс изобразил переходный момент между двумя легендами об Аполлоне.

Бог Аполлон в живописи есть и в галерее Прадо в Мадриде, Италия принадлежит авторству Корнелиса де Воса. Полотно называется «Аполлон преследует Дафну». Долгое время Феб преследовал нимфу по имени Дафна, обуянный страстью. В конце концов боги сжалились над ней и превратили девушку в лавр. На картине Аполлон как раз тянется к возлюбленной, пока руки той обращаются в ветви дерева.

Музей Прадо, Мадрид, Испания. Мидас возлагает венок на Аполлона, победившего Пана. Йорданс Якоб.

Картина Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий», написанная в 1637 г и хранящаяся в Королевском музее изящных искусств Брюсселя, Бельгия, рассказывает историю о сатире и пастухе Марсии. Марсий нашёл флейту, которую изобрела Минерва. Но Афина решила, что она бесполезна. В итоге Афина её выкинула. Сатир опрометчиво решил соревноваться в музыке с Аполлоном, за что и подвергся наказанию. По другой версии, сама Афина его прокляла.

Лувр, Париж, Франция. Франческо Албани. Аполлон и нимфа Дафна.

Парижский Лувр, Франция. Никола Пуссен, 1630 г. Вдохновение Поэта.

Музей изящных искусств в Труа, Франция. Аполлон делает предсказание для пастушки их Иссы. Франсуа Буше.

Версальский дворец, Париж, Франция. Соревнование между Аполлоном и Марсием в игре на музыкальных инструментах, на котором судьёй выступал Мидас. Мишель Корнель мл.

Версальский дворец, Франция. Аполлон и морская нимфа Фетида. Жувене Жан-Батист.

Версаль, Париж, Франция. Аполлон и Фетида. Шарль де Лафосс.

Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге, Нидерланды. Джованни Антонио Пеллегрини, живописец из Италии. Парящий Аполлон.

Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия. Аполлон и Сивилла Кумская. Джованни Черрини.

Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Маркантонио Франческини. Лето с новорожденными Артемидой и Аполлоном.

Музей Лихтенштейн, Вена. Аполлон и Артемида пронзают стрелами Пифона. Маркантонио Франческини.

Главное новаторство в “Сотворении Адама”

Микеланджело использует ещё один новаторский приём

Обратите внимание на руки героев, которые вот-вот соприкоснутся пальцами.

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”.
С одной стороны идея Микеланджело очень ясная

Человек уже физически существует. Его рука вытянута. Но она более расслаблена по сравнению с более напряженной и прямой рукой Бога Отца. Очевидно, что для того, чтобы стать полноценным человеком, ему чего-то не хватает. А именно Божьей искры, души.

Именно Бог Отец своим прикосновением пробудит человека, сделает его по-настоящему живым, наполненным духом.

Но самое интересное в другом. Микеланджело изображает… “мгновение до”.

Их пальцы не соприкасаются! То есть ещё секунда – и их пальцы соприкоснутся.

Почему художник НЕ изобразил их соприкоснувшимися? Почему не показал кульминацию, а лишь секунду до неё?

Дело в том, что в этом “мгновении до” заключена большая энергия. Она держит наше внимание. Мы невольно напрягаемся и ждём, когда кульминация наступит.

Но она не наступит никогда! Это мгновение застыло во времени.

Микеланджело понял волшебное воздействие такого образа на психику человека. То, что это будет приковывать наш взгляд.

И именно это делает эту фреску самой запоминающейся из всех, что написал художник на потолке Сикстинской капеллы.

Микеланджело. Фрески потолка сикстинской капеллы. 1508-1512. Ватикан. Wikimedia Commons.
Но не только в этой фреске он применил этот приём. О воздействии такого композиционного решения он догадался раньше. Ещё когда создавал своего Давида.

Микеланджело. Давид. 1504. Академия изящных искусств, Флоренция. Wikimedia Commons.
Ведь он изобразил его тоже за “мгновение до”. Мастера до этого, как правило, изображали Давида уже в качестве победителя. Например, такой образ создал Донателло.

Донателло. Давид. 1440. Национальный музей Барджелло, Флоренция. .
Но Микеланджело изобразил Давида за секунду до того, как герой замахнётся и бросит камень в Голиафа. Художник показал всё напряжение его сил, собирание воли в кулак, напряжение мышц перед ударом.

Так же он изобразил напряженную руку Бога Отца, которая готова через мгновение впустить в человека душу, вложить в него себя, свою искру.

Ничего удивительного, что это новаторство, может быть не до конца осознаваемое, так поразило современников мастера. И совершенно точно не оставляет равнодушными и нас.

Новаторства Микеланджело мы также изучаем в курсе “Дневник Возрождения”. Присоединяйтесь!

Ответ на задание

Это изображение пророка Исайи. Однако одно из них создал Микеланджело, а второе – Рафаэль.

По сведениям их современников, Рафаэль увидел потолок Сикстинской капеллы ещё до завершения работ. Вообще Микеланджело работал при закрытых дверях и никому не хотел показывать незавершенные фрески.

Но Рафаэль тайно проник в капеллу. Он был так впечатлён увиденным, что внёс изменения в свою работу в церкви святого Августина. Он закрасил почти завершённый образ и создал другой под влиянием Микеланджело.

Именно такого пророка Исайю мы и видим на фреске слева (1513. Церковь Святого Августина, Рим. Gallerix.ru). Справа – тот же пророк, но созданный рукой Микеланджело (1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан. Artchive.ru).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Примечания

  1. RKDartists (нидерл.)
  2. Union List of Artist Names (англ.)
  3. Pollaiuolo definition and meaning | Collins English Dictionary (англ.). www.collinsdictionary.com. Дата обращения: 5 марта 2021. Архивировано 29 июля 2019 года.
  4. POLLAIUOLO | Definition of POLLAIUOLO by Oxford Dictionary on Lexico.com also meaning of POLLAIUOLO (англ.). Lexico Dictionaries | English. Дата обращения: 5 марта 2021. Архивировано 13 сентября 2020 года.
  5. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 92 (2018) Архивная копия от 10 декабря 2021 на Wayback Machine
  6. , с. 345—346.
  7. Parker Lesley, Baltimore Museum of Art. Renaissance Jewels and Jeweled Objects. — Baltimore Museum of Art, 1968. — 212 с. Архивная копия от 10 марта 2020 на Wayback Machine
  8. ↑ Pollaiuolo // 1911 Encyclopædia Britannica. — Т. Volume 22. Архивировано 21 апреля 2021 года.
  9. Capitoline Museums: Exhibitions: «The Capitoline She-wolf». web.archive.org (16 мая 2006). Дата обращения: 5 марта 2021.
  10. Битва обнаженных мужчин — Поллайоло, Антонио дель, картина в высоком разрешении. art.biblioclub.ru. Дата обращения: 5 марта 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  11. Сокровищница Св. Петра в Ватикане. — ATS Italia Editrice — Edizioni Capitolio Vaticano, 2009. — Pp. 42—45

Моцарт и Сальери

Настоящим проклятием композитора стала легенда о его причастности к смерти Моцарта, которая обрела большую популярность, не смотря на постоянные опровержения. Во многих государствах, данный миф главным образом получил огласку вследствие драмы Александра Пушкина – «Моцарт и Сальери».

Тем не менее, никаких достоверных фактов о причастности Антонио к смерти Моцарта не существует. Более того, сохранились документы, в которых Сальери восторженно отзывался о «Волшебной флейте» Моцарта, а также дирижировал исполнением его работ.

Иллюстрация Врубеля к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Существует даже музыкальное сочинение «На выздоровление Офелии», авторами которого выступили Моцарт и Сальери. И хотя они не являлись близкими друзьями, у Антонио не было абсолютно никакого мотива для убийства музыканта, поскольку при жизни он был значительно более популярен, чем Моцарт.

Интересен факт, что в своей книге «Гениальность и помешательство», психиатр Ломброзо сообщал, что Моцарт страдал манией преследования, полагая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить. В 1997 г. в Милане прошел судебный процесс по делу двухвековой давности.

В результате, суд не нашел никаких доказательство виновности Антонио Сальери в отравлении им Моцарта. Таким образом, спустя около 200 лет Сальери был оправдан.

биография

Антонио родился в Флоренции в начале XV — го  века .

Антонио Поллайуоло учился на ювелирного мастера у Лоренцо Гиберти, затем посвятил себя скульптуре у Донателло, изучал живопись у Паоло Учелло и, в меньшей степени, посвятил себя архитектуре. Он также итальянский гравер .

В 1457 году вместе с Милиано Деи и Бетто Бетти он получил заказ на Серебряный крест для баптистерия Святого Иоанна.

Три года спустя, в сотрудничестве со своим братом Пьеро Поллайуоло, он написал три полотна подвигов Геракла для дворца Медичи на Виа Ларга, монументальной трилогии, которой больше не существует.

Возглавляя активную и напористую мастерскую серебряных дел мастеров, расположенную на Виа Вакчереччи, он создавал множество картин одновременно, иногда используя помощь своего брата, которого ценили меньше, чем он в свое время. Рядом с ними будущие великие мастера Боттичелли и филиппинец Липпи, которые работают и тренируются в ателье Pollaiuolo. Большая часть работ из этой мастерской заказана Медичи, крупными буржуазными семьями, а также папами. Их работа демонстрирует их интерес к классическим влияниям и анатомии, и они практикуют рассечение, чтобы расширить свои знания и получить реалистичное представление о движении, борьбе и напряжении.

Также для флорентийского баптистерия, между 1466 и 1483 годами, он выполнил двадцать семь вышивок для лицевой стороны святого Иоанна. Он является одним из самых ярких представителей широкой моды и создал гравюру « Бой обнаженных мужчин» . Это единственная гравюра, привезенная из Поллайуоло; он становится одной из самых известных гравюр своего времени благодаря своему техническому мастерству, силе изображения мускулов человека, а также мифологическому и моральному аспекту. Антонио Поллауйоло умел реагировать на стилистические тенденции своего времени и считается одним из великих мастеров кватроченто .

Наконец, около 1492 года его вызвали в Рим, чтобы он построил надгробный памятник Иннокентию VIII, над которым он работал в последние годы своей жизни.

Он похоронен рядом со своим братом Пьеро, в базилике Святого Петра в Линксе .

Основные работы

Картины

Вышеупомянутый «Профиль женщины» — работа Пьеро дель Поллайоло, брата Антонио дель Поллайоло.

  • Алтарь капеллы кардинала Португалии (1467) — Фреска, Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция
  • Портрет молодой женщины (ок. 1465) — Панно из тополя, 52,5 х 36,2 см, Staatliche Museen, Берлин
  • Святые Винсент, Джеймс и Юстас (1468) — Дерево, темпера, 172 х 179 см, Уффици, Флоренция
  • Аполлон и Дафна (1470–1480) — Дерево, темпера, 30 х 20 см, Национальная галерея, Лондон
  • Мученичество святого Себастьяна (1473–1475) — Панно, 292 х 223 см, Национальная галерея, Лондон
  • Портрет молодой женщины (ок. 1475) — Дерево, темпера, 55 х 34 см, Уффици, Флоренция
  • Геркулес и гидра (ок. 1475) — Дерево, темпера, 17 х 12 см, Уффици, Флоренция
  • Геркулес и Антей (ок. 1478 г.)— Дерево, темпера, 16 х 9 см, Уффици, Флоренция
  • Портрет девушки — Панель, Museo Poldi Pezzoli, Милан
  • Геркулес и Деянира — Масло на холсте, Художественная галерея Йельского университета, Новый рай

Скульптуры

  • Святой Христофор и младенец Христос — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Геркулес (1475) — Музей Боде, Берлин
  • (1493) — Базилика Святого Петра

Биография

Родился во Флоренции. Его брат Пьеро (1443—1496) тоже был художником, и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют как классическое влияния, так и интерес к анатомии человека. Известно, что братья проводили вскрытия, чтобы улучшить свои знания по этому предмету. Они получили свое прозвище благодаря профессии своего отца, который на самом деле продавал птиц (pollaio означает «курятник» на итальянском языке). Первые занятия по ювелирному делу и металлообработке Антонио проходили либо со своим отцом, либо с Андреа дель Кастаньо, который, вероятно, обучал его также живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской Бартолуччо ди Микеле, где так же обучался Лоренцо Гиберти. В это время он также увлекся гравюрой.

Начал свою творческую деятельность как ювелир.

Некоторые картины Поллайоло демонстрируют сильную жестокость, характерные черты можно увидеть в его изображении Святого Себастьяна, написанном в 1473—1475 годах для часовни Сантиссима-Аннунциата во Флоренции

Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и пристальное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века

После 1475 года он посвятил себя скульптуре и достиг наибольших успехов именно как скульптор. Точно обозначить его работы сложно, так как он плотно сотрудничал со своим братом Пьеро. Некоторые специалисты считают его автором младенцев-близнецов Ромула и Рема к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчицы пятнадцатого века, кормившей их.

Он создал только одну сохранившуюся гравюру — «Битва обнаженных мужчин», но как по своим размерам, так и по сложности, она подняла итальянскую гравюру на новый уровень и остается одной из самых известных гравюр эпохи Возрождения.

С 1477 вместе с братом он занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия.

В 1484 году Антонио поселился в Риме и они с братом получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. Они исполнил надгробие папы Сикста IV, ныне находящееся в Музее Святого Петра (закончено в 1493 году), композицию, в которой он вновь проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигуры.

В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто-Спирито. Его последней работой был мавзолей Папы Иннокентия VIII, который также хранится в соборе Святого Петра.

Его основной вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в момент напряжения. Среди его учеников был Сандро Боттичелли. На его работы огромное влияния оказывали Донателло и Андреа дель Кастаньо.

Умер в Риме, похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему был воздвигнут памятник рядом с памятником его брату.

ТВОРЧЕСТВО

Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).

Его формирование как художника происходило под влиянием поздней готики, господствовавшей в искусстве Флоренции после смерти великого Джотто. Но открытие законов перспективы так увлекло художника, что он с воодушевлением занялся их изучением.

Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон ), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Эта картина “Битва при Сан-Романо” является одной из трех работ Учелло, изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Это особенно заметно в том, как показана лежащая на земле фигура в доспехах и сломанные пики, словно упавшие прямо на линии перспективы. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Живописец, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени.

Поздняя работа художника — Святой Георгий, принцесса и дракон — маленькое камерное произведение. Оно датируется примерно 1460 годом. Фоновая часть картины представляется декорацией, в окружении которой разворачивается некое театральное действо. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Фигура дракона почти не видна в проеме пещеры, служащей ему убежищем, силуэтом на светлом фоне смотрится лишь голова чудовища. Схематически изображенная красавица принцесса в знак победы над дьявольским воплощением похоти надевает на шею героя свой пояс, олицетворяющий ее невинность.

Анатомически верная фигура Адама

Для своего времени Микеланджело создавал фигуры анатомически точные. И самое удивительное, что в этом он был в своё время одним из первых!

Дело в том, что мастера более старших поколений вообще не изображали обнаженных тел. Нельзя сказать, что это было запрещено. Всё-таки были сюжеты, где нагота была уместна. Например, при изображении Адама и Евы.

Не позволялось другое: нельзя было использовать модели для обнаженного позирования. И уж тем более посещать морги, чтобы изучать человеческую анатомию. Всё это считалось грехом.

В результате художники прятали своих героев в просторные одежды. Как Джотто.

Джотто. Тайная вечеря. 1315. Капелла Скровеньи, Падуя. Wikimedia Commons.
Либо фигуры были анатомически неточными.

Мантенья. Распятие. 1457-1459. Лувр, Париж. .
Но ближе к середине XV века совпало несколько факторов.

Начали раскапывать древнегреческие скульптуры. А они были с анатомической точки зрения очень реалистичны.

Бельведерский торс. 1 век до н.э. Музей Пио-Клементино, Ватикан. Wikimedia Commons.
И вот уже начали появляться изображения, гораздо более близкие к реальной анатомии человеческого тела. Первым был Мазаччо.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426-1427. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.
К тому же в XV веке Флоренция была довольно независима от влияния Папы Римского. Художники почувствовали свободу. Один мастер, Полайолло, набрался смелости и начал посещать морг. Там он изучал, как крепятся мышцы к телу. И создал работы, в которых проявились уникальные для того времени знания. Но, конечно, под влиянием древнегреческих скульптур, того же Бельведерского торса.

В результате родились вот такие образы.

Поллайоло. Геркулес и гидра. 1475. Галерея Уффици, Флоренция. Wikimedia Commons.
Микеланджело было восхищён работами Мазаччо и Поллайоло. И именно у них он учился реализму человеческого тела.

Так и появилась прекрасная фигура физически крепкого Адама. Мало кому в то время такое ещё удавалось.

Микеланджело. Сотворение Адама. 1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан. Wikimedia Commons.
Давайте сравним с обнаженной фигурой, созданной Рафаэлем. Он был очень талантливым. Но в плане изображения анатомически правильного человеческого тела превзойти Микеланджело не мог. Вот на этой фреске видно, что Рафаэль не очень верно изобразил часть мышц, особенно на стопе, голени и бедре.

Рафаэль. Фрагмент фрески “Пожар в Борго”. 1514-1517. Станцы делла Сеньятура, Ватикан. Wikimedia Commons.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: