Гиберти, лоренцо

Похищение Сабинянок, Джамболонья

Где находится: Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория

4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья (Giambologna) из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма. Джамболонья, член престижной Академии искусств во Флоренции, приступил к работе над статуей в 1579 году.

В основу сюжета была положена легенда о начале сабинской войны. Конфликт развязался в результате бесчинств, устроенных солдатами Ромула во время проведения праздника в честь бога Конса на Большом Цирке (Circo Massimo). Римляне напали на безоружных и ничего не подозревавших сабинян и похитили девушек, склонив их впоследствии к супружеству.

Многосложная композиция, рассчитанная на круговой осмотр, состоит из трёх человеческих фигур, искусно переплетённых в единую спираль. Героев одолевает буря противоречивых эмоций: страсть, вожделение, страх и отчаяние. Невероятно чувственное творение Джамболонья можно увидеть в Лоджии Ланци, на том самом месте, где она была установлена ещё в 1583 году по распоряжению Франческо I Медичи (Francesco I de Medici).

ГАЛЕРЕЯ СКУЛЬПТУРЫ

Лоренцо Гиберти(ок. 1378 – 1455)

Эти двери так
прекрасны, что могли бы украшать вход в рай.

Микеланджело

Лоренцо
Гиберти – итальянский скульптор, ювелир, декоратор и историк искусства, яркий представитель Раннего Возрождения и один из величайших
мастеров рельефа.

Его отец был сыном нотариуса, мать – крестьянкой.
Художественное образование молодой Лоренцо получил в ювелирной
мастерской своего отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно,
этот Бартолуччо был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом
противоречивые сведения). Лоренцо усвоил у Бартолуччо навыки ювелирного
дела, обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные
его произведения до нашего времени не дошли).

В 1401 году, в возрасте 21 года, Лоренцо Гиберти принял участие в конкурсе рельефов бронзовых
дверей для баптистерия во Флоренции. Гиберти выиграл соревнование,
обойдя ближайших конкурентов – Донателло и Брунеллески. Конкурсный рельеф Гиберти,
изображающий жертвоприношение Исаака (в Библии эта история называется Жертвоприношение Авраама), сейчас находится в
Национальном музее Барджелло, во Флоренции.
С 1401 по 1424 гг. (то есть, более 20-ти лет) Гиберти работал над дверями северного входа в баптистерий. Двери были
разработаны достойными ранее выполненной работы Андреа Пизано (этот скульптор в 1330 году закончил работу над созданием южных дверей баптистерия). Рельефы Гиберти изображают
сцены из жизни Иисуса, а также представляют четырех евангелистов и
Отца церкви. На протяжении этих лет Лоренцо Гиберти
также выполнил несколько впечатляющих скульптур для фасада церкви
Орсанмикеле во Флоренции: Святого Иоанна Крестителя, Святого Матфея и Святого Стефана.
Когда мастеру исполнилось 43 года, от Флорентийской синьории (так назывался орган городского управления Флоренции) он получил заказ по созданию восточного входа баптистерия.
Скульптор посвятил примерно 23 года этой работе, за это время его
мастерская стала одним из основных центров флорентийской творческой
активности. Известно, что помощником в его мастерской работал Донателло, в будущем великий реформатор итальянской скульптуры.Лоренцо Гиберти получил больше свободы при выполнении дверей восточного входа. Двери имеют десять квадратных панелей. Новая система перспектив была
мастерски использовала Гиберти в архитектурном окружении трех рельефов:
Исаака, Иосифа, Соломона. С легкой руки Микеланджело, флорентийцы гордо называют эту его работу «Врата
рая». Истрики искусства справедливо считают эти врата произведением, в такой же мере знаковым для кватроченто, как живопись Мазаччо или постройки Брунеллески.В дальнейшем пять из десяти панелей Восточных врат были оторваны при наводнении 1966
года, а позже восстановлены с помощью точных копий из Сан-Франциско.
Чтобы защитить оставшиеся оригинальные части от загрязнения, они
были заменены точными копиями в 1990 году.
В последние годы своей жизни Лоренцо Гиберти написал книгу «Комментарии» в 3-х томах, записки об итальянском искусстве. Эта книга содержит анализ раннего искусства Италии и собственных
работ Гиберти. Том первый Гиберти посвятил античности, в нем он пересказал историю античного искусства по Плинию. Второй том – наиболее интересный, он посвящен искусству средних веков. Но главное заключалось в том, что Гиберти первым обратился в своей работе к биографиям художников.Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Заключил он свой трактат автобиографией.При жизни Лоренцо Гиберти познал признание современников и славу. Он по праву считается одним из гениальных мастеров Возрождения. Он скончался всего через 3 года после завершения работы над «Вратами рая». Похоронен Лоренцо Гиберти в полу базилики Санта Кроче (то есть, Святого Креста), в той церкви, где хранится множество произведений искусства и где нашли свое упокоение самые знаменитые жители Флоренции.

Баптистерий Сан-Джованни (Флоренция)

Самые известные работы Лоренцо Гиберти (Флорентийское кватроченто – Раннее Возрождение) 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

27 

28 

29 

30 

31 

32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39 

40 

 

 

 

 

Двери

Основная статья: Северные двери Флорентийского баптистерия

Наиболее древними являются южные двери (ворота), созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя — 20 верхних панелей и Основные Добродетели — 8 нижних панелей. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. и также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. скульптором Лоренцо Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

Это интересно: Церковь Сан-Бабила: объясняем во всех подробностях

Ночь, Микеланджело Буонарроти

Где посмотреть: Новая Ризница, Усыпальницы Медичи

Аллегорическая скульптура «Ночь», выполненная непревзойдённым Микеланджело, входит в цикл четырёх мраморных статуй, украшающих роскошные надгробия Лоренцо II ди Пьеро де Медичи (Lorenzo di Piero de’ Medici) и его младшего брата Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici).

Саркофаги установлены в фамильной мемориальной часовне при базилике Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo). Чувственные мужские и женские фигуры, полные естественной красоты, были воспеты в сотнях сонетах, сочинённых восхищёнными современниками Микеланджело. В обнажённых телах идеальных пропорций и форм читается глубокий аллегорический смысл. Их массивность как будто транслирует непомерную тяжесть бремени человеческого бытия: ленивое пробуждение(«Утро»), тревожное бодрствование («День»), гнетущая, не знающая спокойствия сосредоточенность («Вечер»).

Наиболее пластичной и выразительной из всей композиции кажется скульптура «Ночь», представленная в пленительном женском образе. При взгляде на неё создаётся абсолютно реалистичное ощущение созерцания не каменной статуи, а прекрасной, живой девы, погруженной в глубокий, тяжёлый сон. Сам Микеланджело посвятил своему творению небольшое четверостишие, переведённое на русский язык Ф.И. Тютчевым в 1855 году:

Молчи, прошу, не смей меня будить.О, в этот век преступный и постыдныйНе жить, не чувствовать – удел завидный…Отрадно спать, отрадней камнем быть.

биография

Лоренцо Гиберти был сыном Чоне ди сер Бонаккорсо, но его отец умер молодым, и второй муж его матери, серебряный мастер Бартолуччо ( Бартоло ди Микеле ), взял на себя его образование. Лоренцо, считая его своим настоящим отцом, хранил ему огромную благодарность, вплоть до того, что до шестидесяти лет сохранял имя Лоренцо ди Бартоло .

Поэтому Лоренцо, как и большинство флорентийских мастеров того времени, учился в мастерских ювелиров . Он был одним из первых скульпторов и серебряных дел мастеров кватроченто, тесно связавших скульптуру и живопись .

В 1401 году, когда он был совершенно неизвестен, Лоренцо Гиберти выиграл конкурс на северную дверь баптистерия Флоренции, организованный Арте ди Калимала, за счет шести участников, включая Филиппо Брунеллески, Никколо ди Пьеро Ламберти и Якопо делла Кверчиа .

Адам и Ева, деталь Небесных Врат .

Впоследствии этот конкурс был признан искусствоведами основополагающим актом художественного Возрождения . Гиберти вместе с Донателло был одним из инициаторов обновления скульптуры, позволяющей естественным образом изображать большое количество фигур, помещенных в совершенно новое пространство. Гиберти был единогласно объявлен победителем конкурса, Филиппо Брунеллески даже отказался от участия после просмотра работы, представленной его соперником. В23 ноября 1403Лоренцо был подписан контракт, по которому он обязался работать без перерыва, с 1 — го декабря, в двери баптистерия до его полного завершения. Выполнение заказа, который не осмеливался отступить от готической схемы, принятой Андреа Пизано — автором первой двери, — распространялся с 1403 по 1424 год. Контракт предусматривал, что художник должен был поставлять три барельефа в год. но это положение не было соблюдено. В 1407 году контракт был возобновлен, и на этот раз скульптор был вынужден продолжать свою работу, не обращая внимания на всех остальных, с зарплатой в двести гульденов в год.

Художник вновь обрел свободу композиции в исполнении двери чести или врата рая, начатой ​​в 1425 году и завершенной в 1452 году. Эта дверь состоит из двух серий по пять панелей в каждой, представляющих библейские сцены. Микеланджело считал, что эти двери достойны открыться на Небеса . Скульптор использовал перспективу и все менее подчеркнутый рельеф, чтобы расположить большое количество персонажей на нескольких плоскостях.

Жертвоприношение Исаака, работа, которая выиграла конкурс на вторую дверь в баптистерия Святого Иоанна в Флоренции (1401)

Эти двери, которые Лоренцо Гиберти выполнил для баптистерия во Флоренции — «достойные восхищения распределением и обрамлением панелей, богатством изобретательности, плавной элегантностью и благородным чувством предметов» — были описаны критиком и историк искусства Анри Фосийон в своей работе об искусстве Запада  : «Отношение рельефа к воображаемому расстоянию между плоскостями, расчетный переход от круглой неровности к барельефу и, наконец, к почти плоскому моделированию. о медали — строгий побег архитектуры, бронзовый намек на воздушный пейзаж поразил народное воображение, как чудесное откровение; двери баптистерия были впредь вратами рая ».

Гиберти создал несколько бронзовых фигур для церкви Орсанмикеле, в том числе святого Иоанна Крестителя (1414 г.) и святого Матфея (1421/1422 г.), святых торговых корпораций Арти . Между 1417 и 1427 годами он изготовил панели крещальной купели баптистерия Сиены, украшенные изображением Крещения Христа, и святой Иоанн вел перед Иродом . С 1447 года художник написал трехтомный трактат « Комментарии» . Во — вторых, о жизни и творчестве величайших художественных личностей XIV — го и XV — го  века, является первой реальной истории искусства: она содержит биографии ключевых художников Чимабуэ с комментариями своих работ, сосредоточившись на работе Гиберти сам.

Его сын Витторио тоже скульптор.

Биография и творчество

Родился в Пелаго близ Флоренции ок. 1378; воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела; обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли). В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в.), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности.Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т.н. райские («Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая», – сказал о них Микеланджело). Их изобразительные поля, с гораздо более простым и строгим, прямоугольным обрамлением, заключают в себе ветхозаветные сцены, выполненные в постепенных градациях рельефа от высокого к очень низкому. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. По-прежнему динамичное, но гораздо более гармонически-уравновешенное построение этих рельефов, еще более многофигурных и композиционно-сложных, но последовательно подчиненных законам линейной перспективы, делает их полноправно ренессансными произведениями. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Зиновия в соборе (1430-е годы; все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Ему приписывают также несколько витражей флорентийского собора; наиболее достоверен среди них витраж со сценой Успения Богоматери (ок. 1425). Готические и ренессансные черты во всех этих произведениях достаточно выразительно друг друга дополняют. Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова «Rinascimento»). В мастерской Гиберти учились такие художники, как Донателло, Учелло, Микелоццо, Поллайоло, Бенеццо Гоццоли. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455.

Интерьер баптистерия

Внутреннее убранство баптистерия органически продолжает восьмигранную структуру внешнего облика здания. «Рослые» колонны разделяют на три части каждую из стен. Мраморный пол великолепно инкрустирован, а в самой его середине когда-то находился крестильный источник. Он упоминается Данте в его знаменитой «Божественной комедии». Только, к сожалению, в XVI веке столь важную составляющую баптистерия просто-напросто подвергли разрушению. Соответствующее распоряжение отдал Франческо I, тогдашний Великий герцог. Однако до наших времен дошел второй крестильный источник, расположенный у стены. Он был изготовлен в XVI столетии мастерами известной Пизанской школы.

Настоящим произведением искусства, неизменно привлекающим внимание туристов, можно назвать гробницу незаконного главы католической церкви (антипапы) Иоанна XXIII. Это даже не столько гробница в традиционном представлении, сколько целый архитектурный комплекс работы скульпторов Микелоццо и Донателло

Последний, кстати, изваял и статую покойного «понтифика». Здесь же находятся саркофаг епископа Раньери и два саркофага древнеримских времен. Бесценным украшением интерьера являются изваяние Магдалины (Донателло изготовил статую из дерева, работая над ней с 1435 по 1455 гг.) и алтарь, датируемый XIII веком. Неподдельное восхищение вызывают и мозаики, украшающие купол баптистерия Сан-Джованни: их выполнили флорентинские и венецианские мастера.

Адрес: Piazza del Duomo, Флоренция, Италия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Площадь Микеланджело во Флоренции Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

Поделиться ссылкой:

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

Южные врата

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Давид, Донателло

Где посмотреть: Музей Национальной скульптуры Барджелло

Бронзовая статуя «Давид», выполненная гениальным Донателло (Donatello), считается одной из лучших интерпретаций образа ветхозаветного иудейского царя. Герой флорентийского мастера представлен утончённым, красивым юношей, стоящим в расслабленной и самоуверенной позе.

У ног молодого воина – отрубленная голова филистимлянина Голиафа. Скульптура датируется 30 – 40 годами XV столетия, и относится к первому со времён античности изображению обнажённого человека в пластике. В постановке статичной фигуры и изгибах тела ещё слышны отголоски готики, тем не менее Давид Донателло стал предвестником начала совершенно нового гуманистического искусства.

Чудесная 1.5-метровая статуя была выполнена по заказу влиятельного Козимо Медичи. В 1495 году она украшала двор Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), спустя почти 300 лет была перенесена в Галерею Уффици (Galleria degli Uffizi), а сейчас входит в сокровищницу Национального музея Барджелло (Museo Nazionale del Bargello), расположенного по адресу: Via del Proconsolo 4. Часы работы: ежедневно с 8:15 до 13:50 вторник – суббота, а также каждый 1-й, 3-й и 5-й понедельник месяца.

Советуем почитать про: биографию Донателло

История строительства

Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия. На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Торс Гадди, неизвестного автора

Где посмотреть: Галерея Уффици

В уникальное собрание Галереи Уффици входит знаменитый на весь мир фрагмент античной мраморной статуи, изображающий верхнюю часть обнажённого туловища кентавра.

Работу также традиционно называют «Торсом Гадди» в честь семьи, обладавшей когда-то этим шедевром пластики. Яркий образец эллинистического искусства, относящийся примерно ко II веку до н. э., поражает реалистичностью форм. В изгибе тела и напряжённости мышц чувствуется невероятная мощь, сила и энергия. Произведения античных скульпторов оказали значительное влияние на молодого Микеланджело, представлявшего своих героев в образе атлетически сложённых, мускулистых мужчин.

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на путешествие во Флоренцию. Ждём вас на наших авторских экскурсиях с лучшими гидами Италии.

Двери и колонны баптистерия

Архитектура и стилистика здания предельно строга и прямолинейна. Снаружи каждую грань украшают пилястры, полукруглые арки. Великолепнейшими украшениями баптистерия являются его двери (или ворота), декорированные золочёными барельефами, которых всего три: южные, северные и восточные.

Южные ворота

Эти двери являются самыми старыми в здании. Их украшает 28 рельефов — картин из жития Иоанна Крестителя. Их создал в 1290-1348 годах Андреа Пизано — великий итальянский художник. Ко времени начала работы над вратами, он был уже довольно известным скульптором. Всего за три месяца им были изготовлены восковые формы для рельефов южных ворот. Отливку самих рельефов доверили лучшему венецианскому мастеру – Леонардо д Аванцо.

Северные ворота

Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета, иллюстрирующие жизнь Христа. В год, с которого начался отсчёт эпохи Возрождения, городские власти организовали конкурс на лучший вариант создания дверей баптистерия. В нём разделили победу молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти: судьи никак не могли выбрать, кто из них более талантлив и достоин работы над вратами. Было предложено работать в паре, однако Брунеллески отказался и с тех пор вообще прекратил заниматься скульптурой. А Гиберти – наоборот, практически всю свою творческую жизни посвятил работе над рельефами северных дверей, и результат оправдал все ожидания: получился истинный шедевр. Флорентинцы, пораженные увиденным произведением искусства, заказали Гиберти и восточные двери.

Восточные ворота

Это самые известные двери баптистерия. На них – десять безрамных позолоченных панелей, иллюстрирующих сцены из Святого Писания. В двух сценах Гиберти изобразил себя. У дверей есть ещё одно название – Врата Рая или Порта дель Парадизо, как окрестил их Микеланджело, восхищенный работой Гиберти. Ворота были созданы с 1425 по 1452 годы. Но сейчас панели ворот заменены на копии, а оригиналы можно увидеть в музее Дуомо.

Колонны

Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Во время завоевательного похода пизанского флота на Балеарские острова, колонны были вывезены с острова Майорка. Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Пизанцам было жаль дарить столь ценный подарок, поэтому они предварительно прокипятили колонны, и те потеряли свои волшебные свойства, но дарёному коню в зубы не смотрят, и флорентинцы решили поставить колонны к баптистерию.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

Гробница антипапы

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Давид, Микеланджело

Где находится: Галерея Академии

5-метровая мраморная статуя Давида, выполненная 26-летним Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti), входит в число мировых лидеров по количеству копий и всевозможных интерпретаций. Молодой скульптор приступил к работе в 1501 году, он трудился более 2 лет в одиночку, не прибегая к помощи подмастерьев. Когда гигантское изваяние выставили на всеобщее обозрение, флорентийская публика была поражена увиденным и признала его совершенным.

Давид Микеланджело воспринимался как символ борьбы столицы Тосканы за независимость, и стал олицетворением свободы от тирании правящих династий. Религиозный аспект статуи, изображающей ветхозаветного иудейского царя, одержавшего победу над великаном Голиафом, уступил место актуальным для того времени патриотическим идеям.

Вопреки библейскому образу, Микеланджело изобразил героя не хрупким юношей-пастухом, а мужественным, решительным, умудрённым опытом воином, с устремлённым вдаль взглядом, источающим уверенность и спокойствие. Примечательно, что несмотря на кажущуюся идеальность фигуры, исследователи отмечают искажение пропорций в верхней части тела Давида.

Впечатляющая статуя простояла у стен Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) более 300 лет, а в 1873 году была перенесена во флорентийскую Академию изящных искусств (Accademia di belle arti di Firenze) – один из самых старых и крупных художественных музеев Европы. Две точные, полноразмерные реплики можно также увидеть на площадях Сеньории (Piazza della Signoria) и Микеланджело (Piazzale Michelangelo).

Вы можете узнать больше интересных фактов про Давида и другие шедевры во время нашей авторской экскурсии в Галерею Академии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: