Джакомо делла порта

Антонио да Сангалло Младший

(1484-1546 гг.)

Выдающийся деятель периода Высокого Возрождения, архитектор из Флоренции, с молодых лет работавший в Риме вместе с Донато Браманте и Бальдассаре Перуцци. После кончины последнего, был определен в качестве ведущего архитектора базилики Сан Пьетро. Главные работы Антонио да Сангалло в Риме:

  • церковь Санто Спирито ин Сассия;
  • церковь Санта Мария ди Лорето;
  • церковь Санта Мария ин Монсеррато дельи Спаньоли;
  • принимал участие в строительстве собора Святого Петра;
  • капелла Паолина в Ватикане;
  • вилла Мадама;
  • Палаццо Бальдассини;
  • Палаццо Саккетти;
  • Палаццо Фарнезе (завершен Микеланджело).

Фонтан

В 1582 году по распоряжению папы Григория XIII (Gregorius PP. XIII) в целях снабжения города водой на площади появляется Фонтан делла Террина (Fontana della Terrina) работы известного римского архитектора Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) – ученика Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti).

Чаша резервуара соответствовала стилю позднего ренессанса и была выполнена из белого мрамора с округлыми изящными краями. По форме фонтан представлял собой большую овальную фигуру с расположенными по бокам бронзовыми дельфинами, испускающими струи живительной влаги. Это сооружение было единственным источником питьевой воды в округе, и использовалось торговцами площади для своих целей, не всегда благопристойных. После того как отходы и испражнения превратили фонтан в мусорную свалку, Папа Грегория XV (Gregoria XV) приказал поместить на чашу травертиновую куполообразную крышку с ручкой посередине, что придало фонтану вид огромной посудины.

Неизвестный автор через 40 лет, в 1622 году, разместил у основания ручки странную надпись: «Люби Господа и не ошибайся, твори добро и говори свободно» (AMA DIO E NON FALLIRE. FA DEL BENE E LASSA DIRE. MDCXXII). Вероятно, он находился под сильным впечатлением от смертных приговоров и казней, свершаемых рядом на площади.

Подача воды стала осуществляться через проколы в месте декоративных роз, расположенных по бокам чаши. Бронзовые фигуры дельфинов, являвшиеся наиболее ценными элементами фонтана, были демонтированы, и с тех пор их судьба остаётся неизвестной.

Современный вид Кампо деи Фиори обрела в 1858 году, когда были снесены старые постройки на северной стороне площади, а Фонтан делла Террина демонтирован.

Только в 1924 году оригинал творения Джакомо делла Порта извлекли из хранилища и установили на площади Кьеза Нуова (piazza della Chiesa Nuova) в 200 метрах от Кампо. Скульптуры дельфинов были заменены изваяниями черепашек, после чего римляне в шутку стали называть новое сооружение «Супница» из-за схожести со столовой посудой.

Одновременно на площади Кампо деи Фиори предпочли установить копию фонтана, который располагался уже на новом месте и не имел крышки. С тех пор его все знают, как Фонтан Кампо де Фиори (Fontana di Campo de’ Fiori).

С 1869 года на старинной площади находится оживлённый и живописный рынок, популярная атмосфера которого хорошо известна благодаря фильму 1943 года «Кампо де Фиори» с Анной Магнани (Anna Magnani) и Альдо Фабрици (Aldo Fabrizi).

С тех пор площадь неоднократно появлялась во многих итальянских фильмах. Посмотрите видео подборку моментов из фильмов:

  • Убей меня поцелуями (Straziami ma di baci saziami, 1968) режиссёра , с участием Нино Манфреди, Памелой Тиффин , Уго Тоньяцци;
  • Любовь в Риме (Un amore a Roma, 1960), также  Дино Ризи, с участием Милен Демонжо, Эльсой Мартинелли, Питером Болдуином, Клаудио Гора, Умберто Орсини;
  • Солнечные пятна (Macchie solari , 1975) режиссёра Армандо Криспино, с участием Мимзи Фармер, Барри Праймуса, Рэя Лавлока;
  • Проклятая путаница (Un maledetto imbroglio, 1959) режиссёра Пьетро Джерми ним же в главной роли, а также невероятной Клаудией Кардинале (Claudia Cardinale) и Франко Фабрици

Кратко о строительстве Palazzo Farnese

О роде Фарнезе широкие массы заговорили в 1534-м после избрания кардинала Алессандро на должность понтифика

Он был любителем ренессанса – стиля, в котором с большим вниманием подходят к пропорциям здания, симметрии всех его элементов, включая те, что отнесены к дополнительным. Папа приказал построить для себя дворец, выбрав Антонио Сангалло в качестве архитектора

Как менялись архитекторы

  1. Мастер Сангалло трудился над созданием палаццо до 1546 года: под его руководством появилось трехэтажное здание с внутренним двориком. Антонио планировал со временем возвести мост, позволивший бы с комфортом гулять от дворца до виллы, принадлежащей семейству.
  2. После смерти архитектора строительство палаццо было поручено Микеланджело. Главным его решением стало включение карниза, который добавил фасаду величественности. Мастер работал над проектом Palazzo Farnese до 1549 года, когда понтифик ушел в мир иной.
  3. Затем к работе пригласили Джакомо да Виньола.
  4. Честь завершать возведение дворца выпала Джакомо делла Порта.


История возведения дворца

Что было дальше

Кардиналу посчастливилось иметь четырех детей. Они вместе с ближайшими родственниками собрали внушительную коллекцию картин. С целью проведения выставок использовалась северо-восточная галерея, посетив которую люди могли оценить полотна Эль Греко, Тициана и прочих деятелей.

В начале XVIII века Изабель, бывшая последней прямой наследницей рода, заключила брак с королем Филиппом V. С тех пор палаццо отошел испанцам. Со временем дворец достался Карлу III, поэтому фактически дворцом распоряжались французы. Правительство страны поначалу оформляло договор аренды Palazzo Farnese, затем в 1911 году просто выкупило здание.

Спустя 25 лет итальянцы вернули дворец себе, но стороны пришли к соглашению, что за французским государством сохранится право пользования объектом в течение девяноста девяти лет. Ныне во дворце виллы Фарнезе размешается посольство дружественной страны.


Посольство

Несмотря на значимость для международных отношений, во дворце проводятся экскурсии для всех желающих.

Palazzo Farnese ценен:

  • библиотекой с тысячами томов
  • документами, содержащими факты, связанные с историей Франции
  • фотографиями, на которых запечатлены важнейшие события, пр.

Биография

Джакомо Делла Порта родился в Генуэзском герцогстве в семье скульпторов. Он находился под влиянием и сотрудничал с Микеланджело и Джакомо Бароцци да Виньола , его учителем архитектуры. С этими двумя великими мастерами он стал одним из самых важных архитекторов в истории римского Возрождения. Фактически, после 1563 года он осуществил планы Микеланджело по перестройке открытых пространств Кампидольо или Капитолийского холма, где он завершил фасад и ступени Палаццо Сенаторио , а также Кордонату или наклонные ступени до площади Пьяцца дель Кампидольо.

После смерти Виньолы в 1573 году он продолжил строительство Il Gesù , материнской церкви ордена иезуитов , и в 1584 году изменил ее фасад по своему собственному проекту.

Он также работал над строительством Палаццо Альбертони Спинола , воздействуя на несущие конструкции и внутренние перегородки, создавая за счет ортогональности входной галереи и вестибюля Дворца уникальный перспективный визуальный эффект.

С 1573 года он руководил текущим строительством базилики Святого Петра, а позже, в сотрудничестве с Доменико Фонтаной , завершил купол Микеланджело между 1588-1590 годами.

Важно подчеркнуть, что Делла Порта и Фонтана были не просто исполнителями рисунков Микеланджело; на самом деле они были заслугой технического исполнения фирмы, которая санкционировала важный этап технического прогресса в конце шестнадцатого века. Мало того, что они внесли заметное изменение в кривизну изгиба спроецированного дизайна Микеланджело, сделав его ближе к Брунеллески .модели, но вставили ряд цепей в кладку (особенно в верхнюю часть купола), чтобы удерживать поперечные силы, толкаемые сводом, они использовали высококачественные материалы, шарнирно закрепляя плиты из травертина расплавленным свинцом; особенности, которые позволили куполу не нести серьезных повреждений после землетрясения 1703 года

Они также изготовили костюмы с помощью сложной деревянной отделки и нарисовали технические детали купола в масштабе 1:1 прямо на полу Базилики Пресвятой Богородицы. Святой Павел за стенами .

Джакомо делла Порта завершил строительство ряда фонтанов Рима 16 века; к ним относятся фонтаны на площади Пьяцца дель Пополо , Фонтан Нептуна, Рим и Ла Фонтана дель Моро на площади Навона и Фонтана делле Тартаруге , очень важные для римских легенд.

Он внезапно умер в 1602 году, возвращаясь в Рим из Фраскати , где он строил виллу Бельведер по заказу семьи Альдобрандини .

Площадь у дворца

По завершении строительства палаццо Фарнезе начались работы по обустройству площади близ здания, выходящей на Кампо де’Фьори. Раньше здесь работал еженедельный рынок лошадей, а французские послы время от времени устраивали праздники. В XIX столетии территория у дворца по большей части была занята ремесленниками.

Карло Райнальди придумал концепт пары фонтанов-близнецов. В их основе – египетский гранит, а при внимательном осмотре можно разглядеть чаши различных размеров. На большие серые нанесены головы львов и кольца. Изначально объекты близ дворца украшали пьяцца Венеция, но понтифик перенес один из них поближе к Palazzo Farnese, а в 1580-м на месте оказался и второй экземпляр. Архитектор слегка видоизменил фонтаны, также добавил семейный герб владельца дворца.

Джакомо делла порта церковь иль джезу рим

Церковь Иль-Джезу, Рим

Первым сооружением в стиле барокко счтиается римская церковь Иль-Джезу (Во имя Христа) — главная церковь ордена иезуитов. Церковь явилась завершающим этапом в долгой эволюции композиции храмовых сооружений эпохи Возрождения.

В 1577 г. св. Карло Борромео в своих «Наставлениях» осудил круговой план церкви, который считал языческим по духу, и настоятельно рекомендовал план в форме латинского креста: по его мнению, тем самым христианский крест будет стоять выше креста греческого. Трудно сказать, в какой мере это требование подействовало на архитекторов, которые продолжали создавать церкви с центрированным планом, стремясь сохранитьприсущий ему мемориальным характер и используя его по большей части в сооружениях небольшого размера — построенных по обету; в местах погребения или паломничества. Кроме того, центрированный план часто встречается в монастырях и коллежах, хотя в приходских церквях он применяется гораздо реже.

Незадолго до того, как в пользу латинского креста высказался святой Карло Борромео, Виньола (1507-1573) создал на основе этого плана свое великое творение — церковь иезуитов в Риме (1568-1575).

В качестве образца для церкви Иль-Джезу в Риме Виньолой взял церковь Сант Андреа в Матуе, построенную Альберти в XV в.: сочетание единственного сводчатого нефа с куполом на стыке трансепта

Благодаря высоким окнам и купольной башенке хорошо виден алтарь, что соответствовало решениям Тридентского собора (1545-1563), уделившего особое внимание участию верующих в отправлении службы. Для создания впечатления обширного внутреннего пространства проходы отнесены к боковым частовням, благодаря этому приему в церкви был сооружен широкий неф для богослужений

Быстрое распространение модели Иль-Джезу в Европе свидетельствует не только об успехе продольного плана.

В Иль-Джезу можно увидеть и сочетание центрированного, организованного вокруг обширного купола пространства с удлиненным пространством, образующим неф. Это стремление к синтезу продольного и центрированного планов окажется одним из важнейших постулатов Ренессанса.

Строительство Иль-Джезу началось в 1568 году, когда Виньола умер церковь еще не была завершена. Сооружение было закончено учеником Виньолы — представителем раннего барокко Джакомо делла Порта, котрый придерживался главного плана Виньолы.

Делла Порта придал фасаду церкви Иль-Джезу каноническую форму в соответствии с темой, использованной Альберти для флорентийской церкви Санта-Мария Новелла: с появлением этого фасада, украшенного колоннами различных ордеров, открывается простор для разнообразных вариаций. Фасад разделен на два горизонтальных яруса, каждый из которых оформлен орденом, а более узкий верхний ярус обрамлен по краям спиралевидными соединительными деталями — волютами. Такое оформление в дальнейшем стало типичным для церквей в стиле барокко.

Композиция церкви оказала определяющее влияние на всю последующую европейскую архитектуру. В период Контрреформации этот образец был перенят во всей Европе.

Архитектурное исполнение дворца

Палаццо считается одним из самых красивых зданий своего типа в пределах столицы Италии. К чуду эпохи Возрождения приложили руку несколько архитекторов, но результат получился весьма гармоничным:

  1. Антонио Сангалло придумал концепцию дворца, его главный и боковой фасады.
  2. Микеланджело преобразил внутренний дворик, добавил карниз и балкон.
  3. Джакомо делла Порта причастен к созданию крупной лоджии, которая выходит на Виа Джулия, и других элементов несколько меньшего значения.

Возведение дворца подошло к концу в 1589-м. Фасад Palazzo Farnese часто ассоциируется у зрителей с костьми, что объясняет прозвище достопримечательности. Преображение внутренних помещений было доверено мастерам из Италии и других стран Европы, где сформировались великие школы искусств.

С первых же минут пребывания во дворце гости отмечают росписи, лепнину, использование богатых декоративных элементов, формирующих интерьер.

Биография

Джакомо Бароцци, знаменитый архитектор, который за свои архитектурные произведения и научные труды был назван законодателем архитектуры, родился в Виньоле в городке Виньола в герцогстве Моденском в 1507 г. Будучи еще ребенком, он проявлял большую склонность к рисованию. Способности Джакомо подавали блестящие надежды на его будущее. Мать его, видя одаренность сына, отправляет его в город Болонью, где Джакомо посвящает себя рисованию; в дальнейшем вкусы его направились в сторону архитектуры. Он угадал секрет перспективы и нашел практические правила этого искусства, которые впоследствии применял в рисунках зданий.

Его популярность распространялась, главным образом, в Болонье, где Виньола выполнял целый ряд инкрустационных работ. Но молодой художник, прозванный по месту своего рождения Виньолой, понимал, что, для того, чтобы быть законченным архитектором, кроме тех знаний, которые черпаются из книг, необходимо еще изучать и великие образцы древности. Поэтому он решил поехать в Рим для изучения памятников искусства.

Как раз в это время в Риме учреждалась академия архитектуры, и Виньоле было поручено сделать зарисовки всех древних зданий. Так Виньола оставил кисть художника и целиком отдался архитектуре.

В 1534 году переехал в Рим, где изучал античные постройки. Поступил рисовальщиком к папскому зодчему Меличини, который рекомендовал Виньолу в Витрувианскую академию, гду углубленно изучал древнегреческую и римскую архитектуру. Учился в Риме у Б. Перуцци и Сангалло Младшего.

В 1540 году архитектор французского короля познакомился с Виньолой, ставшим к тому времени известным знатоком античного зодчества. Виньолу пригласили во Францию (1540-42). По возвращении в Италию он приступил к архитектурной деятельности. В Болонье, где он поселился (1543-47), им возведено несколько мелких сооружений, в том числе палаццо Бокки, Фрокки, Каза Массеи. В 1547 году переселился в Рим. В окрестностях возвел несколько небольших церковных сооружений – церковь Св. Кристины, церковь Мадонна дель Пиано, церковь в Маццано. В работах этого периода ясно ощущается влияние Микеланджело.

С 1550 года работал в Риме, где возвел сооружения, принесшие ему славу и повлиявшие на дальнейшее развитие европейской архитектуры. Первая римская постройка Виньолы – вилла папы Юлия III (1550-55). Это одно из лучших творений зодчего. Вилла представляет собой в плане удлиненный замкнутый прямоугольник, состоящий их трех элементов, как бы нанизанных на одну ось – двух дворов и небольшого сама. Дворы имеют полукруглую форму. Ее яркой отличительной чертой стала дугообразная форма основного объема. До Виньолы этот прием, свидетельствующий о новом подходе в разрешении пространственных задач, не применялся. С площадки можно спуститься по одной из плоских итальянских лестниц на более низкий уровень, где в центре за балюстрадой расположен грот.

В вилле ощущается стремление зодчего к нарочитой красивости и изысканности, рафинированной отточенности деталей. В Риме же зодчим была построена первая овальная в плане церковь Сант-Андреа на Виа Фламиниа (1555).

Одно из самых значительных произведений – замок Капрарола близ Витербо, сооружений для А. Фарнезе. Постройка имеет долгую историю. Начатая Перуцци в 1536 году как крепость, она строилась Сангалло и Санмикели, но так и не была закончена. Уже возведенные части решено было использовать для загородной виллы Фарнезе.

Церковь Иль Джезу в Риме (1568-84) была выстроена по заказу иезуитского ордена. Она явилась завершающим этапом долгой эволюции композиции храмовых сооружений эпохи Возрождения. В ее плане сочленены для принципа – базиликальный и центрально-купольный. Церковь послужила образцом для всей европейской церковной архитектуры в католических странах. Пространственный облик церкви развивает новый тип сооружений, начатый Микеланджело

Для развития архитектуры было не менее важно, что Виньола выделил главный фасад как доминирующий элемент композиции. Ярусы фасада связаны между собой волютами и фронтонами, создавая единую композицию

Из теоретических трудов Виньолы наиболее известен трактат «Правило пяти ордеров архитектуры» (Regola deli cinque ordini d’architettura). В этом трактате Виньола изложил собственную теорию архитектуры, сложившуюся как результат изучения античных литературных источников, так и собственно его изысканий, а также простейшую систему построения ордеров.

Архитектура палаццо

Одна из характернейших работ Виньолы, к сожалению незаконченная, — грандиозный па­лаццо Фарнезе в Пьяченце. Постройка эта, как и замок Капрарола, имеет также свою историю, объясняющую характер сооружения. Первона­чальный проект дворца был составлен в 1558 го­ду зодчим Пачотти для герцога Оттавио, когда и состоялась закладка сооружения. Однако спу­стя некоторое время строительство было свер­нуто. Ожидалась война, и герцог Оттавио выехал во Фланд­рию, куда взял с собой и архитектора Пачотти как военно­го инженера. Впоследствии, по инициативе кардинала Александра Фарнезе, для продолжения строи­тельства был приглашен Виньола. Виньола внес в проект своего предшественника ряд крупных изменений, из-за чего возобновление строи­тельных работ значительно отодвинулось.

Палаццо по проекту Пачотти имел в плане квадратную форму и заключал в себе большой квадратный же двор. Сторона дворца, прилега­ющая к саду, должна была иметь дугообразную форму; соответственным образом проектирова­лась и конфигурация двора. По проекту Пачот­ти, сооружение предполагалось грандиозным по размерам. Виньола же решил его еще более увеличить — палаццо Фарнезе в Пьяченце дол­жен был доминировать над всеми городскими постройками, над всей местностью, подобно Капрароле. Сохранив, но развив схему плана Пачотти, Виньола решил создать на его основе оригинальное архитектурное произведение.

Проект Виньолы осуществлен был не полно­стью, к тому же при суждении о нем нужно учи­тывать последующие реставрации сооружения.

Наиболее парадной, по предположению зод­чего, должна была быть дугообразная часть зда­ния. Виньола хотел использовать ее, как видно из рисунка, для устройства амфитеатра. Эта но­вая идея позволяла достигнуть значительного архитектурного эффекта. Мощный размах полу­круглой части архитектор неоднократно приме­нял в ряде произведений (например вилла па­пы Юлия II) — этим средством, полагал он, до­стигается большая выразительность. Лоджии и галереи, прорезывающие массив здания, антаб­лементы, насыщенность архитектурными сред­ствами — все это, по замыслу художника, долж­но было производить сильное впечатление.

Двор палаццо Фарнезе резко отличается от дворов периода Кватроченто. По масштабу и размаху он может сравниться лишь с дворами Ватикана, возведенными Браманте, однако в архитектурной основе их лежат различные принци­пы. Если ансамбль Браманте — типичнейший образчик форм высокого Ренессанса, то работа Виньолы является как бы мостом от Ренессанса к барокко.

Величественность здания палаццо не выража­ет спокойствия. В архитектуре сооружения слишком много экспансивности, его формы не горделиво уравновешены — наоборот, они как бы пружинят, триумфальность доведена до пре­дела. Бесчисленные арки, ниши, своды, мощ­ный изгиб стен — все это напряжено, выглядит даже экзальтированным. Эта работа Виньолы повлияло на творчество целого ряда поздней­ших зодчих. Двор палаццо Фарнезе в Пьяченце явился прообразом для многих аналогичных композиций в последующие века.­

Жизнь и творчество архитектора

Джакомо да Виньола родился в маленьком городке, принадлежащем Моденскому герцогству, – Виньоле. Свою профессиональную деятельность зодчий начал в Болонье. Здесь он занимается живописью и одновременно с этим выполняет частные заказы на рисунки для инкрустаций. По собственным убеждениям Виньолы, живопись не была для него призванием. Уже в этот период он проявляет большой интерес к архитектуре и в этой связи изучает правила перспективы построений, разработанные в античные времена.

В 1530 году архитектор переезжает в Рим и проходит обучение у Бальдассаре Перуцци. Одновременно с этим занимается изучением памятников античной архитектуры. Примерно в этот период Виньола занимается разработкой своего трактата «Правила пяти ордеров архитектуры».

Спустя 10 лет архитектора приглашают во Францию, где совместно с Себастьяно Серлио работает над строительством дворца Фонтенбло.

Рисунок 2. Вилла Фарнезе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1543 году архитектор возвращается в Больнью, где в течение четырех лет строит еще несколько небольших зданий (например, палаццо Бокки и Кааз Массеи). В этот же период Виньола принял участие в конкурсе на создание фасада для базилики Сан-Петронио.

Начиная с 1547 года, уже известный архитектор занимается возведением еще нескольких религиозных сооружений, например:

  • церковь в Маццано;
  • Санта-Кристина (итал. chiesa di Santa Cristina);
  • Мадонна дель Пьано.

Джакомо делла Порта Архитектура биография

Характерно многообразие декоративных элементов — волют, пилястров, полуколонн. Микеланджело Буонарроти, Джакомо да Виньола. Мощная пластика ордерных членений, акцент на вертикальных осях композиции, массивность и в то же время иллюзорная «подвижность» форм, – эти черты свойственны и другим постройкам мастера, как религиозным, так и светским. (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, – 1602, там же) итальянский архитектор. Строил преимущественно в Риме.

Переосмысливая принципы ренессансного зодчества, П. тяготел к более напряжённым пространственным решениям и подчёркивал внутреннюю динамику масс. Церковь Сайта Мариа ин Кампителли построена позже, в — годах. За время правления папы строительство собора продвинулось очень значительно.

Наиболее известные архитектурные работы Джакомо делла Порта

Карьеру начал в качестве скульптора, обучался архитектуре, вероятно, у Г. Гвидетти. Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (158693). Родился в Ломбардии, основные постройки создал в Риме и Папской области. Участвуя (с 1562) в реконструкции площади Капитолия, продолжил работы после смерти своего учителя (1564), достраивая, в частности, Палаццо деи Сенатори.

Учился у Микеланджело и да Виньолы. Порта осуществлял возведение обелиска у церкви Санта-Мария-Маджоре (1587), надзор за дорогами и акведуками, проектирование фонтанов на Пьяцца Навона (с 1574), Пьяцца Колонна (с 1575), Пьяцца дель-Пантеон (с 1575) и Пьяцца Сан-Марко (площадь Святого Марка с 1588). О фасаде Иль-Джезу современный исследователь пишет: «В то время как Виньола предлагает прямоугольный центр со вспомогательными крыльями, делла Порта создаёт крещендо, выделяя главный портал вторжением фронтона во фронтоне и стягивает все ниши к центральной области, оставляя внешние крылья голыми». После смерти Виньолы Порта занял пост главного архитектора Палаццо Фарнезе (1574-1589 годы, завершил крыло, выходящее в сад и возвёл задний фасад, выходящий к Тибру) и Святого Петра собора (с 1574 года, в том числе внёс изменения в проект купола Микеланджело, придав ему более вытянутую овоидную форму) в Риме. Особого упоминания заслуживают здание католического университета в Риме («Сапиенца» с 1577), с монументальным двухъярусным портиком по трем сторонам внутреннего двора, а также вилла Альдобрандини близ Фраскати (с 1598), чья броская живописность, подчеркнутая разорванным фронтоном, оказала значительное влияние на дворцовую архитектуру 17–18 вв.

Значение слова Порта Джакомо делла

На этой же оси располагается реферат творчество джакомо делла порта главное здание. Руководил строительством собора св. Строил преимущественно в Риме. Строил преимущественно в Риме. участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (15631590-е гг. ). Чувства Терезы выражены со всей неумолимостью реалистической передачи.

Барабан главного купола объединяют с основными стенами церкви 16 спиралевидных волют с установленными на них скульптурами. На разных гравюрах того времени встречаются разные варианты формы купола. Эти формы были извращены, как пишет Г. Вейс, «нередко до полного несоответствия и даже противоречия с назначением предмета», особенно в Испании, Португалии и Латинской Америке. Участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563-90-е гг. ).

Томас ЛоуренсФранс Снейдерс КартиныРуссо КартиныМадонна ЧимабуэПортреты Девушек Картины Маслом

Карло Райнальди

(1611-1691 гг.)

Представитель северного итальянского маньеризма, работал под началом отца Джироламо Райнальди, после смерти которого, находился в поисках собственного архитектурного почерка. Его проекты отличает ярко выраженная монументальность и театральность. Среди его наиболее значимых работ можно отметить:

  • восточный фасад базилики Санта Мария Маджоре;
  • церкви-близнецы на площади дель Пополо;
  • церковь Санта Мария ин Кампителли;
  • церковь Сант Аньезе ин Агоне (совместно с отцом);
  • фасад церкви Сант Андреа делла Валле.

В Риме оставили свой след многие мастера прошлого. Их вклад в архитектурный облик города огромен. Шедевры находятся прямо на улицах, нужно просто гулять и наслаждаться необыкновенной атмосферой Вечного города.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Памятник Джордано Бруно

В 1884 году итальянскому скульптору Этторе Феррари (Ettore Ferrari) масоны Рима заказали памятник философу-пантеисту Джордано Бруно. Проект вызвал много споров и не был одобрен городскими властями. Тем не менее скульптор выполнил работу бесплатно, после чего изваяние несколько лет пролежало в его мастерской невостребованным.

Вновь избранный муниципальный совет под влиянием общественного движения всё же пересмотрел и утвердил проект памятника. 9 июня 1889 бронзовая фигура Джордано Бруно была торжественно воздвигнута на украшенной цветами и флагами площади на месте бывшего фонтана.

Памятник изображает мыслителя, стоящим во весь рост, со скрещёнными и прижатыми руками, в которых он держит книгу – символ просвещения и мудрости. Взгляд философа устремлён в сторону Ватикана, как немой укор несправедливой власти силы. Некоторую печаль и таинственность придаёт капюшон, покрывающий голову скульптурного изваяния.

Пьедестал памятника имеет несколько тематических барельефов. На одном из них изображены исторические персонажи – последователи Джордано Бруно, разделявшие его взгляды и убеждения: Мигеля Сервета, Петра Рамуса, Томазо Кампанеллы, Джона Уиклифа, Яна Гуса, Аонио Палеарио, Паоло Сарпи и Джулио Чезаре Ванини. На других барельефах отражены важные моменты жизни Джордано Бруно: диспут в Оксфорде, вынесение смертного приговора и казнь через сожжение на костре.

Кровавый след в истории площади породил легенды о призраке Джордано Бруно, который уже более 400 лет приходит на место казни. Угрюмая фигура в широком плаще с низко надвинутым капюшоном действительно напоминает застывшее привидение из страшных легенд.

В 2000 году, спустя несколько столетий, Иоанн Павел II (Ioannes Paulus PP. II) принёс извинения за ошибки инквизиции и реабилитировал обвинённого в ереси и сожжённого на костре Джордано Бруно.

Жизнь и смерть философа и сегодня полна загадок. Его дело до сих пор хранится в Ватикане «за семью печатями». Неужели учение монаха о бесконечности Вселенной и множественности обитаемых миров в ней считается столь опасным и реальным?

Рынок сегодня

Мрачные воспоминания давно ушли в прошлое, а каждый день на площади наполнен яркой жизнью рыночной суеты. Под памятником Джордано Бруно расположились ряды торговцев с ароматными специями, итальянскими сырами, колбасками, свежими овощами и, конечно, цветами. Посмотрите видео:

Продуктовый рынок работает с раннего утра, а после обеда окрестности предоставлены для прогулок туристов и развлечений молодёжи.

Вокруг средневековой площади располагается множество ресторанчиков с римской, азиатской, европейской и другими кухнями мира, кафе и магазинов. Итальянцы любят назначать здесь встречи, а туристы посидеть с бокалом вина и осмыслить увиденное за день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: