Скульптура «похищение сабинянок»

Работа

Самсон убивает филистимлянина , около 1562 г.

Джамболонья прославился прекрасным чувством действия и движения, а также изысканной, дифференцированной отделкой поверхности. Среди его самых известных работ — Меркурий (из которых он сделал четыре версии), стоящий на одной ноге и поддерживаемый зефиром. Бог поднимает одну руку, чтобы указать на небо в жесте, заимствованном из репертуара классической риторики , который характерен для маньеры Джамболоньи .

Другая его самая известная работа — « Похищение сабинянок » (1574–1582 гг.), мраморная скульптура, которая занимает видное место в Лоджии деи Ланци на площади Синьории во Флоренции. Эта впечатляющая скульптура, состоящая из трех полных фигур, была вырезана из цельного куска мрамора. Джамболонья вырезал его, не имея в виду сюжета, и название « Похищение сабинянок » было дано после того, как оно было установлено в Лоджии. Скульптура была изготовлена ​​для Франческо Медичи , великого герцога Тосканы. Другой его мрамор, Геракл, убивающий кентавра , также был помещен в Лоджию деи Ланци 1599 году.

Несколько изображений Венеры Джамболоньи установили канон пропорций и установили модели для изображения богини, которые оказали влияние на два поколения скульпторов в Италии и на Севере. Он создал аллегории, сильно продвигающие политическую пропаганду Медичи, такие как « Триумф Флоренции над Пизой » и, менее открыто, «Самсон, убивающий филистимлянина » для Франческо Медичи (1562 г.).

После смерти Микеланджело в 1564 году Даниэле да Вольтерра создал несколько бюстов скульптора из его посмертной маски. После смерти Вольтерры в 1566 году один из этих бюстов был доставлен Джамболонье, который около 1570 года вылепил для бюста одетую верхнюю часть туловища.

Конная статуя Козимо I Медичи , также во Флоренции, была завершена его помощником в студии Пьетро Такка .

Джамболонья предоставил также множество скульптур для садовых гротов и фонтанов в садах Боболи во Флоренции и в Пратолино , а также бронзовые двери собора Пизы . Он создал бронзовых морских коньков и некоторые другие скульптуры для фонтана Нептуна Бартоломео Амманнати во Флоренции .

Для грота виллы Медичи Кастелло он создал серию этюдов отдельных животных с натуры, которые теперь можно увидеть в Барджелло . Небольшие бронзовые редукции многих его скульптур ценились знатоками в то время и с тех пор, поскольку репутация Джамболоньи никогда не теряла затмения.

Джамболонья оказал большое влияние на более поздних скульпторов через своих учеников Адриана де Вриса и Пьетро Франкавиллу , которые уехали из своей мастерской в ​​Париж в 1601 году, а также Пьера Пюже , который распространил влияние Джамболоньи по всей Северной Европе, а в Италии на Пьетро Такку , который принял мастерскую Джамболоньи. во Флоренции и в Риме на Джан Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди .

биография

Жан де Булонь родился в Дуэ, Фландрия (Сейчас в Франция ), в 1529 году. После юношеских исследований в Антверпен с архитектором-скульптором Жак дю Бройк, он переехал в Италия в 1550 г. и учился в Рим, детально изучив скульптуру классическая древность. На него также сильно повлияли Микеланджело, но разработал свой Маньерист стиль, возможно, с меньшим акцентом на эмоции и большим акцентом на изысканные поверхности, прохладную элегантность и красоту. Папа Пий IV дал Джамболонье его первую крупную комиссию, колоссальный бронзовый Нептун и вспомогательные фигуры для Фонтан Нептуна (база разработана Томмазо Лаурети, 1566) в Болонье. Джамболонья провел свои самые продуктивные годы в Флоренция, где он поселился в 1553 году. В 1563 году он был назначен членом (Accademico) престижных Accademia delle Arti del Disegno, только что основанный герцогом Козимо I Медичи, 13 января 1563 г., под влиянием художника-архитектора Джорджио Вазари, став также одним из Медичис ‘важнейшие придворные скульпторы. Он умер в Флоренция в возрасте 79 лет; Медичи никогда не позволяли ему покинуть Флоренцию, поскольку они справедливо опасались, что австрийцы или испанцы Габсбургов соблазнит его на постоянную работу. Он был похоронен в часовне, которую построил сам в Сантиссима Аннунциата.

История создания

Лоджия дей Ланци была построена между 1376-м и 1382-м годами, вероятно, по проекту архитектора Якопо ди Сионе, для проведения различных публичных мероприятий и церемоний.

Ее живой и даже веселый облик резко контрастирует с мрачной архитектурой Палаццо Веккио. Сегодня Лоджия представляет собой еще и галерею античного и ренессансного искусства под открытым небом.

Название Лоджия дей Ланци восходит ко временам правления герцога Козимо Медичи I, когда в ее стенах размещались его наемные ландскнехты (пехотинцы), – итальянское «ланцикенекки» сократилось до приемлемого «ланци».

После строительства рядом Галереи Уффици крыша Лоджии была переделана архитектором Бернардо Буонталенти в террасу, с которой Медичи могли наблюдать за церемониями на Пьяцца делла Синьория.

На ступенях здания сохранились фамильные гербы Медичи – львы, а также два «марцокко» – мраморные статуи львов, считающиеся геральдическими символами Флоренции.

Один из марцокко был сделан еще в эпоху Древнего Рима, а второй выполнен в 1598-м году скульптором Фламинио Вакка.

На одной из стен Лоджии есть латинская надпись 1750-го года, увековечивающая смену флорентийского календаря на общий римский.Еще одна надпись была сделана в 1893-м году в память о флорентийцах, проявивших себя во время присоединения Милана, Венеции и Рима к Итальянскому Королевству.

Падающие башни


Падающие Башни.

Хотя Пиза и более знаменита своей падающей башней, но среди достопримечательностей Болоньи можно увидеть сразу две таких, которые кажутся более опасными из-за их высоты и узкой формы.

Они являются наиболее известными, из 20 башен, оставшихся из более, чем 100 построек, существовавших ранее. Именно такие башни, строившиеся повсеместно, во многом сформировали неповторимый облик Болоньи XI века.

Несмотря на то, что они в первую очередь использовались как сторожевые башни и места для защиты в случае нападения, так как фактически представляли собой неприступные крепости, их высота стала символизировать общественный статус благородных дворянских семей, которые их воздвигли.

Так, 48-метровая башня Гаризенда отклоняется от вертикальной оси более чем на 13 метров. Вы можете преодолеть 498 ступеней внутри башни Азинелли, чтобы полюбоваться городом с высоты птичьего полета.

Адрес: Две Башни, Piazza di Porta Ravegnana, Болонья, Италия.

Портик Сан Лука


Портик Сан Лука. | Фото: freshcreator / Flickr.

Гости Болоньи не могут не пройтись под многочисленными портиками, аркадами, которые тянутся вдоль большинства ее улиц. Они не только спасают от летнего солнца и укрывают от дождя, но также вмещают в себя магазины, которые часто выставляют товары для демонстрации.

Арочные улицы начали появляться в XI веке, в быстро растущем центре города, над магазинами размещали нависающие верхние этажи, добавляя тем самым место для жилых и складских помещений, что позволяло эффективнее использовать имеющееся пространство.

Постепенно постройки оснащались опорными балками и столбами, и соответственно, аркады росли. В XIII веке аркады должны были быть настолько высокими, чтобы под ними мог свободно проехать всадник верхом на лошади, это и способствовало появлению изящных аркад, которые мы видим в наши дни.

Длина всех арочных галерей в Болонье около 40 километров, самый длинный портик составляет около 3,5 километров и ведет от города на вершину холма к храму Мадонна ди Сан Лука. Он насчитывает 666 арок, по мере подъема открывается великолепный вид на окружающие пейзажи. По воскресеньям такая прогулка в приоритете и к тому же она является абсолютно бесплатной.

Адрес: Portico di San Luca, Болонья, Италия.

Интерьеры Палаццо Веккьо

Посещение интерьеров дворца — платное.

На первом этаже дворца, не считая этажа дворов — это нулевой этаж, расположены монументальные апартаменты и самый большой зал.

Зал пятисот, также известный как зал шестнадцатого века (Salone dei Cinquecento), является одним из самых представительных залов позднего флорентийского Возрождения и великолепия двора Медичи. Зал был построен в конце 15 века и стал резиденцией Большого совета (Consiglio Maggiore), состоящего из 500 членов. Зал украшен фресками и скульптурами, а потолок выполнен из 39 панелей, расписанных Вазари и его помощниками, изображающих великие эпизоды из жизни Козимо I, кварталы города и сам город; ближе к центру — апофеоз: сцена его Прославления как Великого герцога Флоренции и Тосканы.

Из зала пятисот есть вход в Студию Франческо I Медичи — необыкновенный «гардероб редких и драгоценных вещей».

Комната без окон представляла собой небольшой секретный кабинет, оформленный Вазари в стиле маньеризма (1570-1575 годы). Стены и цилиндрический свод заполнены росписью, лепниной и скульптурой. Большинство картин принадлежат школе Вазари и представляют четыре элемента: огонь, воду, землю и воздух. Портрет Козимо I и его жены Элеоноры Толедской был написан Бронзино. Бронзовые скульптуры были созданы Джамболонья и Бартоломео Амманати. Через глазок Франческо шпионил за своими министрами и офицерами во время встреч в Зале пятисот.

Также на первом этаже расположены комнаты, являвшиеся резиденциями приоров и частью комнат Льва X, которые ныне используются мэром в качестве офисов и приёмных и недоступны для общественности.

Между первым и вторым этажами Палаццо Веккьо расположен мезонин. Он находится в самой старой части здания, построенной в начале 14 века, вокруг внутреннего двора, известного как Микелоццо.

Во времена приоров мезонин был резиденцией важных магистратов, таких как Десятка Балии и Совет семидесяти, а затем частной резиденцией пожизненного гонфалоньера Пьеро Содерини, после — резиденцией Дежурной и Потребительской конторы.

В 1934 году, после реставрации, некоторые комнаты были обставлены произведениями искусства и старинной мебелью легата, с помощью которых американский коллекционер Чарльз Александр Лозер хотел внести свой вклад в подготовку нового музея Палаццо Веккьо и которые с тех пор составляют одну из коллекций, представляющих наибольшую историческую и художественную ценность в городе.

На втором этаже Палаццо Веккьо находятся многочисленные залы и комнаты, в том числе зал Стихий, зад Юноны, зал Геркулеса, часовня герцогини Элеоноры, залы приоров, часовня приоров, зал Аудиенций, зал Лилий, зал канцелярии и комната географических карт или гардероб.

Кафедральный собор Сан-Пьетро


Кафедральный собор Сан-Пьетро.

С момента своего основания в 910 году, собор Сан-Пьетро подвергся множеству реконструкций. Так, в 1575 году был добавлен хор Пеллегрино Тибальди, а его неф был перестроен в стиле барокко XVII столетия.

Дверь, находящаяся слева в конце бокового прохода, ведет к коллекции произведений искусства, которые на протяжении нескольких столетий приносились в дар для религиозных празднований. Среди них можно увидеть предметы, владельцами которых являлись несколько Римских Пап, а также великолепный прецессионный крест, пожертвованный совсем недавно, в 1996 году.

Адрес: Cattedrale Metropolitana di San Pietro, Болонья, Италия.

Врата Рая, Лоренцо Гиберти

Где посмотреть: Музей Дуомо

Выполненные в бронзе и покрытые позолотой «Врата Рая», украшающие Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) на Соборной площади (Piazza del Duomo), – знаменитое творение Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti), величайший шедевр пластики эпохи Раннего Возрождения, которым по праву гордится Флоренция.

Создание рельефов стало для мастера делом всей его жизни. В общей сложности Гиберти трудился над оформлением сначала северных, а потом восточных ворот Баптистерия целых 48 лет. Заказ на выполнение первой части работы был получен благодаря победе в конкурсе, организованном Гильдией Arte di Calimala. В состав жюри входили представители флорентийской знати.

Композиционное решение северных ворот реализовано в рельефном изображении библейских сцен Нового Завета, а также евангелистов и отцов церкви. Они не лишены некоторых готических черт, и при этом отличаются правдивостью, живостью повествования и неисчерпаемым разнообразием тщательно проработанных деталей.

Восточные врата Баптистерия, получившие благодаря хвалебным отзывам Микеланджело название «Райские», иллюстрируют ветхозаветные сюжеты. Их отличает насыщенность образами и композиционная сложность, подчинённая законам линейной перспективы. Интересная деталь: на левой створке ворот между третьим и четвёртым ярусами рельефов помещены скульптурные головы в медальоне, выполняющие функцию дверных ручек – это портреты самого Гиберти и его молодого подмастерья.

Оригинал работы великого мастера заменён копией, и после длительной реставрации стал частью экспозиции Музея Опера-дель-Дуомо (Museo dell’Opera del Duomo). Посетителей приглашают все дни недели, кроме воскресенья. Часы работы: 8:30 – 19:00 (понедельник – пятница); 8:30 – 17:49 (суббота).

Похищение сабинянок Джамболонья

Работа была заказана семьей Медичи в 1574 году фламандскому скульптору Жан де Булонье (1529-1608), более известному под псевдонимом Джамболонья. Скульптурная группа представляет легендарный эпизод, произошедший вскоре после основания Рима. В нем упоминаются события, связанные с похищением римлянами женщин, проживавших в районе Сабины, чтобы плодить потомство и взрастить новый город. Молодой человек поднимает девушку, которая пытается освободиться от его хватки, в то время как между ног похитителя находится старик, который отчаянно пытается защитить свою дочь.

Похищение Сабинянок lienyuan lee / Wikimedia Commons

Мастерство художника ясно видно из сложной структуры художественной композиции: три фигуры словно сливаются в своеобразную спираль, как бы создавая вращение, которое делает всю скульптурную группу динамичной. Это решение позволило зрителю любоваться работой с разных точек зрения. Статуя, высеченная из цельной глыбы белоснежного мрамора и высотой более 4 метров, была установлена в Лоджии Ланци в 1583 году по указанию сына Козимо I, Франческо I.

Анатомический театр в Архигимназии


Анатомический театр в Архигимназии. | Фото: Rob Oo / Flickr.

Когда-то всего лишь главный корпус Болонского университета, Архигимназия теперь является домом для одного из самых необычных мест в Болонье, а именно, аудитории, где студенты-медики, препарируя трупы, изучали анатомию.

Но в наши дни туристов привлекает сюда не этот факт, а исключительный интерьер помещения и необычная резьба по дереву. Самое интересное, что можно здесь увидеть — это деревянная скульптура Ercole Lelli’s Spellati, представляющая собой человеческую фигуру с четко обозначенной мускулатурой и скелетной структурой, которую можно рассмотреть в мельчайших деталях.

Также в этом здании находится лекционный зал Stabat Mater, стены которого щедро украшены гербами. Университет Болоньи, основанный в XI веке, является старейшим университетом Западной Европы.

Адрес: Archiginnasio Anatomical Theater, Piazza Galvani, Болонья, Италия.

Биография

Нептун Джамболоньи на вершине фонтана Нептуна, Болонья ( ок.  1567 г. )

Жан де Булонь родился в Дуэ , Фландрия (сейчас во Франции ), в 1529 году. После юношеских исследований в Антверпене у архитектора-скульптора Жака дю Броука он переехал в Италию в 1550 году и учился в Риме , делая подробные исследования скульптуры классической древности . Он также находился под сильным влиянием Микеланджело , но разработал свой собственный стиль маньеризма , возможно, с меньшим акцентом на эмоции и большим упором на изысканные поверхности, холодную элегантность и красоту. Папа Пий IVдал Джамболонье свой первый крупный заказ, колоссальный бронзовый Нептун и вспомогательные фигуры для Фонтана Нептуна (основание, спроектированное Томмазо Лаурети , 1566 г.) в Болонье. Джамболонья провел свои самые продуктивные годы во Флоренции , где он поселился в 1553 году. В 1563 году он был назначен членом ( Академико ) престижной Академии делле Искусств дель Дизеньо , только что основанной герцогом Козимо I Медичи 13 января 1563 года. , под влиянием художника-архитектора Джорджо Вазари , став также одним из самых важных придворных скульпторов Медичи . Он умер во Флоренциив возрасте 79 лет; Медичи никогда не позволяли ему покидать Флоренцию, так как справедливо опасались, что либо австрийские, либо испанские Габсбурги соблазнят его на постоянную работу. Он был похоронен в часовне, которую сам спроектировал в Сантиссима Аннунциата .

Базилика Сан-Петронио


Базилика Сан-Петронио. | Фото: www.basilicadisanpetronio.org.

Когда в 1390 году началось возведение большой церкви, которая теперь возвышается во всей своей мощи и великолепии на одной из сторон пьяцца Маджоре, ее размеры, согласно изначальному проекту, должны были превосходить величину крупнейшего христианского собора Святого Петра в Риме, но строительство базилики закончено так и не было. По сей день, туристы могут наблюдать ее незавершенный фасад.

В небольшом музее, который можно найти в задней части церкви, вы можете увидеть эскизы и чертежи исходного проекта церкви и ее фасада, над которыми трудились различные архитекторы, в том числе и величайший Андреа Палладио.

Изящное убранство собора являет собой истинное воплощение готической итальянской архитектуры, а каждая из его многочисленных боковых капелл напоминает маленькую церковь.

Обратите внимание на странную линию, пересекающую пол нефа — это латунный меридиан, представляющий собой необыкновенно точный календарь. Солнечный свет, попадая на него через отверстие в крыше церкви, позволяет правильно установить месяц и день

Адрес: Basilica of San Petronio, Piazza Galvani, Болонья, Италия.

Меркурий, Джамболонья

Где посмотреть: Музей Национальной скульптуры Барджелло (Museo Nazionale del Bargello)

Скульптор создал динамичный образ бога древнеримской мифологии, покровителя торговцев и путешественников. Возникает ощущение, будто парящая фигура Меркурия, выстроенная по вертикальной оси, преодолевает земное притяжение. Жезл в руке, обязательный атрибут божества, придаёт ритмичность, изящество и озорство.

Статуя была выполнена в конце XVI века по заказу кардинала Фердинандо Медичи (Ferdinando de’ Medici) и находилась до 1780 года в Риме на его вилле. По завещанию принцессы Анны Марии Луизы Медичи (Anna Maria Luisa de Medici), последней представительницы влиятельного тосканского рода, творение Джамболонья было перевезено во Флоренцию. Сейчас этот шедевр является частью бесценной коллекции Национального музея Барджелло.

Государственный Археологический Музей


Государственный Археологический Музей.

Даже туристы, не являющиеся поклонниками музеев древности, здесь получат истинное наслаждение удивительно современной экспозицией доисторических и этрусских находок, найденных в окрестностях, а также выдающимися сокровищами кельтской, греческой, египетской и римской цивилизации.

Существует только два музея в стране, которые могут сравниться с его египетской коллекцией. Здесь вы не увидите сухого нагромождения пыльных реликвий, лишь превосходно организованную экспозицию артефактов.

Адрес: Museo Civico Archeologico, Via dell’Archiginnasio, Болонья, Италия.

Дворы Палаццо Веккьо

Пройдя в главный вход дворца, попадаем во дворы. Вход во дворы — свободный.

Первый двор — яркое архитектурное произведение, которое было спроектировано итальянским архитектором и скульптором Микелоццо ди Бартоломео в 1453 году.

Мощные колонны с арочными проемами, изначально гладкие, богато украшены лепниной.

В люнетах вокруг двора размещены гербы церковных и городских гильдий.

В нишах стен двора находятся монументальные статуи Самсона и Филистимлянина работы Пьерино да Винчи.

Стены богато украшены фресками, которые представляют собой ведуты городов австрийской Габсбургской монархии, написанные в 1565 году Джорджо Вазари для празднования свадьбы Франческо I Медичи, старшего сына Козимо I Медичи, с эрцгерцогиней Иоганной Австрийской, сестрой императора Максимилиана II. Среди изображенных городов: Грац, Инсбрук, Линц, Вена, Братислава (Пожонь), Прага, Халль-ин-Тироле, Фрайбург-им-Брайсгау и Констанц.

Цилиндрические своды потолка имеют гротескные украшения. А посмотрев вверх из центра двора, можно увидеть мощь башни и внутренние стены Старого дворца.

Второй двор, также называемый «Таможня», содержит массивные колонны, построенные в 1494 году Кронакой, которые поддерживают большой «Зал пятисот».

Между первым и вторым дворами расположена монументальная лестница работы Вазари.

Во втором дворе находятся кассы, в которых можно приобрести билеты в музей палаццо и на башню Арнольфо.

Также в палаццо есть третий двор, который использовался в основном под офисы города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: