Джакомо виньола

Источники

  • Джорджо Вазари . Le Vite de’ più eccellenti pittori, scultori, e architettoriЖизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ] (на итальянском языке). Том. IV (изд. 1568 г.). стр. 94–95.
  • Г. К. Лукомский (1927). Виньоле (Якопо Бароцци да Виньола) . Les grands Architectes (на французском языке). Париж.(Остается стандартной монографией.)
  • Тутто Ринасименто (на итальянском языке). Де Агостини. 2011. ISBN 978-88-418-6490-6.
  • Эгнатио Данти (2003) . Les deux règles de laspective pratique de Vignole (на французском языке). Париж: Паскаль Дюбур Глатиньи. ISBN 2-271-06105-9.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Бароккио, Джакомо»  . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 417.

Гидравлические работы

В 1548 году, после работы на каналах Милана, Виньоле был вызван в Болонью папой Павлом III для улучшения навигации по каналам Болоньи . Инженер проводит по каналу Навиле, замку в каменной кладке, закрывающемуся митровыми воротами, заменяя деревянные. Вогнутая форма этих замков имела особенность противостоять давлению земли и, кроме того, могла вместить несколько лодок (форма принята более века спустя французом Пьером-Полем Рике для канала дю Миди ). Виньоле вместе с инженером Якопо Маркоальди также отвечает за строительство речного порта Болоньи.

Кроме того, папа Пий IV поручил ему реставрационных работ на мосту Систо в 1567 году .

Ссылки

  1. «Виньола, Джакомо Бароцци да» . Lexico Великобритания словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . й . Проверено 28 июля 2019 г. .
  2. есть медиафайлы по теме Виньола . Словарь Мерриам-Вебстер . Проверено 28 июля 2019 г. .
  3. , с. 200.ошибка sfn: нет цели: CITEREFDe_Agostini2011 ( справка )
  4. ^ .
  5. http://www.romaspqr.it/roma/Fontane/Fontane%20Palazzi%20Cortili/fontana_chiesa_ss_domenico_e_sisto.htm Дата обращения 3 мая 2013 г.
  6. Марция Файетти и Массимо Медика, 2001. La Basilica incompiuta: Progetti antichi per la facciata di San Petronio (Феррара: Edisai)
  7. Центр палладианских исследований в Америке, Inc., Литературные предшественники Палладио
  8. Виньола, Канон пяти архитектурных порядков , переведенный с введением Бранко Митровичем (Нью-Йорк: Acanthus Press, 1999), с. 17. ISBN 0-926494-16-3 . 
  9. .

Палаццо Фарнезе, Пьяченца, внутренний двор

Атрибуция

Гитманн, Герхард (1913). «Джакомо Бароцци да Виньола»  . В Herbermann, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Биография

Джакомо Бароцци, знаменитый архитектор, который за свои архитектурные произведения и научные труды был назван законодателем архитектуры, родился в Виньоле в городке Виньола в герцогстве Моденском в 1507 г. Будучи еще ребенком, он проявлял большую склонность к рисованию. Способности Джакомо подавали блестящие надежды на его будущее. Мать его, видя одаренность сына, отправляет его в город Болонью, где Джакомо посвящает себя рисованию; в дальнейшем вкусы его направились в сторону архитектуры. Он угадал секрет перспективы и нашел практические правила этого искусства, которые впоследствии применял в рисунках зданий.

Его популярность распространялась, главным образом, в Болонье, где Виньола выполнял целый ряд инкрустационных работ. Но молодой художник, прозванный по месту своего рождения Виньолой, понимал, что, для того, чтобы быть законченным архитектором, кроме тех знаний, которые черпаются из книг, необходимо еще изучать и великие образцы древности. Поэтому он решил поехать в Рим для изучения памятников искусства.

Как раз в это время в Риме учреждалась академия архитектуры, и Виньоле было поручено сделать зарисовки всех древних зданий. Так Виньола оставил кисть художника и целиком отдался архитектуре.

В 1534 году переехал в Рим, где изучал античные постройки. Поступил рисовальщиком к папскому зодчему Меличини, который рекомендовал Виньолу в Витрувианскую академию, гду углубленно изучал древнегреческую и римскую архитектуру. Учился в Риме у Б. Перуцци и Сангалло Младшего.

В 1540 году архитектор французского короля познакомился с Виньолой, ставшим к тому времени известным знатоком античного зодчества. Виньолу пригласили во Францию (1540-42). По возвращении в Италию он приступил к архитектурной деятельности. В Болонье, где он поселился (1543-47), им возведено несколько мелких сооружений, в том числе палаццо Бокки, Фрокки, Каза Массеи. В 1547 году переселился в Рим. В окрестностях возвел несколько небольших церковных сооружений – церковь Св. Кристины, церковь Мадонна дель Пиано, церковь в Маццано. В работах этого периода ясно ощущается влияние Микеланджело.

С 1550 года работал в Риме, где возвел сооружения, принесшие ему славу и повлиявшие на дальнейшее развитие европейской архитектуры. Первая римская постройка Виньолы – вилла папы Юлия III (1550-55). Это одно из лучших творений зодчего. Вилла представляет собой в плане удлиненный замкнутый прямоугольник, состоящий их трех элементов, как бы нанизанных на одну ось – двух дворов и небольшого сама. Дворы имеют полукруглую форму. Ее яркой отличительной чертой стала дугообразная форма основного объема. До Виньолы этот прием, свидетельствующий о новом подходе в разрешении пространственных задач, не применялся. С площадки можно спуститься по одной из плоских итальянских лестниц на более низкий уровень, где в центре за балюстрадой расположен грот.

В вилле ощущается стремление зодчего к нарочитой красивости и изысканности, рафинированной отточенности деталей. В Риме же зодчим была построена первая овальная в плане церковь Сант-Андреа на Виа Фламиниа (1555).

Одно из самых значительных произведений – замок Капрарола близ Витербо, сооружений для А. Фарнезе. Постройка имеет долгую историю. Начатая Перуцци в 1536 году как крепость, она строилась Сангалло и Санмикели, но так и не была закончена. Уже возведенные части решено было использовать для загородной виллы Фарнезе.

Церковь Иль Джезу в Риме (1568-84) была выстроена по заказу иезуитского ордена. Она явилась завершающим этапом долгой эволюции композиции храмовых сооружений эпохи Возрождения. В ее плане сочленены для принципа – базиликальный и центрально-купольный. Церковь послужила образцом для всей европейской церковной архитектуры в католических странах. Пространственный облик церкви развивает новый тип сооружений, начатый Микеланджело

Для развития архитектуры было не менее важно, что Виньола выделил главный фасад как доминирующий элемент композиции. Ярусы фасада связаны между собой волютами и фронтонами, создавая единую композицию

Из теоретических трудов Виньолы наиболее известен трактат «Правило пяти ордеров архитектуры» (Regola deli cinque ordini d’architettura). В этом трактате Виньола изложил собственную теорию архитектуры, сложившуюся как результат изучения античных литературных источников, так и собственно его изысканий, а также простейшую систему построения ордеров.

Вилла Фарнезе

Данная усадьба представляет собой укрепленное ренессансное сооружение, располагающееся в местечке Капрарола (Лацио). Здание является одним из крупнейших строительных проектов периода Итальянского Возрождения.

Известно, что строительство виллы-крепости было начато по приказу будущего папы Павла III в 1520-м году. С тем, чтобы придать зданию оборонительные функции, была предусмотрена пятиугольная каменная твердыня, однако, на этом проект застопорился.

Спустя несколько десятилетий (в 1559 году) строительство усадьбы возобновил внук папы – Алессандро Фарнезе, который планировал удалиться от папского двора в деревню. Именно с этого момента над проектом работал итальянский архитектор Джакомо да Виньола.

Сооружение возвышается над обширной долиной, которая во времена строительства принадлежала Фарнезе. Нижний этаж украшен рустовкой и выглядит предельно строго. Своим видом он напоминает крепостной бастион. Парадный этаж соединяется с тротуарами симметричными лестницами (подобие лестниц Капитолийского дворца, автором которых считают Микеланджело), отдаленно напоминающих аналогичные барочные конструкции. Убранство верхних этажей сооружения, построенных из желтого камня, весьма сдержанно.

Считается, что архитектор Виньола, при проектировании интерьеров виллы отталкивался от задумок Браманте. Верхние ярусы постройки соединяются с нижними пятью изогнутыми псевдовинтовыми лестницами, одна из которых – парадная или «царская». Парадный этаж имеет пять огромных оконных проемов.

Разработкой фресок для центральной лестницы занимался Антонио Темпеста, а над росписью парадных апартаментов работали братья Цуккаро. На стенах изображены подвиги древних героев – Геркулеса и Александра.

Интересно, что во дворе виллы, помимо обязательных для эпохи маньеризма малых архитектурных форм, имеются рвы с подъемными мостами, что лишний раз доказывает, что усадьба строилась в неспокойный в папской истории период.

История

Расположен недалеко от древнего этрусского пути из Болоньи в Парму. В Средние века датой основания называли 826 года, согласуясь с легендой об основании в этот период замка для защиты земель близстоящего Аббатства Нонантола (англ.). Виньола находилась в подчинении их епископов до 1247 года. Во время войны гвельфами и гибеллинами территория была разделена между коммунами Модена и Болонья, пока семья Грассони не установила в Виньоле своё феодальное право. Это продолжалось до установления власти домом Эсте в 1399 году. Спустя два года территория отошла в виде графства семье Контрари (итал.) из Феррара. Со смертью Эрколе Контрари в 1557 году Виньолу присвоил себе Джакомо Бонкомпаньи, сын папы Григория XIII. Правление семьи Бонкомпаньи окончилось с Наполеоновскими войнами. По Венскому конгрессу Виньола стала частью Моденского герцогства.

Биография

Джакомо Бароцци родился в Виньоле , недалеко от Модены ( Эмилия-Романья ).

Он начал свою карьеру архитектора в Болонье , зарабатывая на жизнь живописью и созданием перспективных шаблонов для мастеров — инкрустаторов . Он совершил первую поездку в Рим в 1536 году, чтобы сделать размерные чертежи римских храмов , с мыслью опубликовать иллюстрированный Витрувий . Затем Франсуа I позвал его в Фонтенбло , где он провел 1541–1543 годы. Здесь он, вероятно, встретил своего болонского товарища, архитектора Себастьяно Серлио и художника Приматиччо .

После своего возвращения в Италию он спроектировал Палаццо Бокки в Болонье. Позже он переехал в Рим. Здесь он работал на Папу Юлия III , а после смерти последнего он был передан папской семье Фарнезе и работал с Микеланджело , который глубоко повлиял на его стиль ( подробности о его работах в этот период см. В разделе «Работы»)

В 1558 году он был в Пьяченце , чтобы пересмотреть проекты Палаццо Фарнезе по заказу Маргариты Австрийской , жены герцога Оттавио Фарнезе и дочери императора Карла V.

С 1564 года Виньола продолжил работы Микеланджело в базилике Святого Петра и построил два подчиненных купола в соответствии с планами Микеланджело.

Джакомо Бароцци умер в Риме в 1573 году. В 1973 году его останки были перезахоронены в Пантеоне в Риме .

Примечания

  1. Ros Belford, Martin Dunford, Celia Woolfrey. Italy. — Rough Guides, 2003. — С. 429. — 1246 с. — ISBN 9781843530602. Архивная копия от 19 января 2018 на Wayback Machine
  2. Michael Oppenheimer. The monuments of Italy: a regional survey of art, architecture and archaeology from classical to modern times. — Tauris, 2002. — С. 286. — 464 с. — ISBN 9781860645709. Архивная копия от 19 января 2018 на Wayback Machine
  3. Elena Grandi, Provincia Modena. Archeologia nei Castelli di Modena / Archaeology in the Castles of Modena. — All’Insegna del Giglio, 2013. — С. 35. — 52 с. — ISBN 9788878145863. Архивная копия от 19 января 2018 на Wayback Machine

Достопримечательности

Виньольская крепость (итал.), XIV—XV века

В честь черешни организуются традиционные летние фестивали и празднования. Каждые вторые выходные июня проводится мероприятие «Vignola è tempo di Ciliegie».

Ещё одним символом города является «черный торт» — «Бароцци (итал.)» (итал. torta Barozzi). Он появился в конце XIX века, и в 1907 году назван в честь знаменитого архитектора Джакомо Бароцци да Виньола, уроженца Виньолы. Основными ингредиентами торта являются арахис (главная составляющая), миндаль, какао, кофе. Несмотря на то, что известный торт является одним из любимых десертов местного населения и популярен за пределами провинции, оригинальный рецепт и точные пропорции до сих пор остаются собственностью потомков создавшего его виньольского кулинара Eugenio Gollini и держатся ими в секрете. Популярность торта и узнаваемость его вкуса привела к появлению мороженого со вкусом «торта Бароцци».

Среди примечательных памятников — Виньольская крепость (итал.) на левом берегу Панаро, построенная в XIV—XV веках. Впервые крепость фигурирует в документах 1178 года. В Средние века крепость перестраивалась, превращаясь из оборонительной крепости в защищённую резиденцию. В 2004—2005 году археолого-архитектурная группа специалистов из Венеции занимались реставрацией крепости.

Покровителями коммуны почитаются святые Назарий и Цельсий, празднование 13 октября.

Работы

Основные архитектурные работы

Основные работы Виньолы включают:

  • Вилла Джулия для папы Юлия III в Риме (1550–1553). Здесь Виньола работал с Амманати , который спроектировал нимфеум и другие элементы сада под общим руководством Вазари , под руководством знающего папы и Микеланджело . На медали 1553 года главная вилла Виньолы изображена практически в том виде, в каком она была завершена, за исключением пары куполов.
  • Вилла Фарнезе в Капрароле (1559–1573);
  • Вилла Ланте в Баньяйе (1566 г.), включая сады, водные объекты и казино ;
  • Кьеза-дель-Джезу , Рим, материнская церковь ордена иезуитов , которая стала источником фасадов церквей в стиле барокко в 17 веке;
  • Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели , АссизиГалеаццо Алесси );
  • Церковь Сант-Андреа на Виа Фламиния , Рим, первая церковь с овальным куполом , ставшая визитной карточкой барокко .
  • Палаццо деи Банки, Болонья
  • Палаццо Фарнезе, Пьяченца . Это был грандиозный проект огромного дворца, по масштабу сравнимого только с Ватиканским дворцом в Италии; прямоугольный план составляет около 111 метров на 88 метров. Однако фактическая конструкция составляла менее половины первоначального проекта Виньолы, и в ней отсутствовали многие из запланированных архитектурных особенностей; недостающие элементы включают часть внешних окружающих стен, главный фасад, созданный по образцу древней триумфальной арки и с большой башней, и театр в большом внутреннем дворе.

Другие архитектурные работы

Монастырь Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум

Главный двор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , бывший монастырь церкви Санти Доменико и Систо , традиционно приписывается Виньоле, но завершен после его смерти. Десять арок по длинным сторонам и семь по коротким поддерживаются пилястрами с орнаментом в тосканском стиле, которые возвышаются над высокими постаментами. Простой фриз с гладкими триглифами и метопами отделяет нижний уровень от верхнего.

Непостроенные работы

Как и многие другие архитекторы, Виньола представил свои планы по завершению фасада Сан-Петронио в Болонье . Дизайн Виньолы в компании с Бальдассаре Перуцци , Джулио Романо , Андреа Палладио и другими предоставил материал для выставки в 2001 году

Письменные работы

Le due regole della prospettiva prattica , 1682 г.

Две его изданные книги помогли сформулировать канон классического архитектурного стиля. Самый ранний из них, Regola delli cinque ordini d’architettura (впервые опубликованный в 1562 году, вероятно, в Риме), представляет практическую систему Виньолы для построения колонн в пяти классических ордерах (тосканском, дорическом, ионическом). , Corinthian и Composite) с использованием пропорций, которые Виньола вывел из своих собственных измерений классических римских памятников. Ясность и простота использования трактата Виньолы привели к тому, что в последующие века он стал самой издаваемой книгой в истории архитектуры. Второй трактат Виньолы, Due regole della prospettiva pratica ., опубликованные посмертно с подробными комментариями математика Игнацио Данти (Болонья, 1583 г.), отдают предпочтение одноточечной перспективе, а не двухточечным методам, таким как бифокальная конструкция. Виньола представил — без теоретических неясностей — практические приложения, которые мог понять потенциальный покровитель.

Джакомо да Виньола

Определение 1

Джакомо Бароцци да Виньола (1507 – 1573) – это выдающийся архитектор-маньерист, оспоривший у других итальянских архитекторов, таких как Палладио и Серлио, звание самого влиятельного зодчего Позднего Возрождения.

Центральные произведения Джакомо да Виньолы – церковь Иль-Джезу в Риме и вилла Фарнезе в Капрароле. Эти сооружения открыли путь к становлению стиля барокко.

Рисунок 1. Джакомо да Виньола. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Виньола после получения образования в родном городе поехал учиться в Рим. Его наставником был известный архитектор Антонио да Сангалло младший. Виньола занимался зарисовками древних памятников для иллюстраций нового издания Витрувия.

Впоследствии по приглашению Франциска I ездил на долгое время к королевскому двору в Фонтенбло, где сблизился с Серлио Приматиччо. По возвращении в Рим архитектор поступил на службу к папе Юлию III. Именно для него, сотрудничая с Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати, он строил виллу по образцу подобных древнеримских сооружений.

В 50-е годы XVI века Виньола занимался возведением двух малых куполов на соборе св. Петра под руководством Микеланджело. После смерти своего наставника Виньола возглавил строительные работы. В этот же период архитектор занимался возведением церкви на виа Фламиниа (церковь Сант-Андреа). Данное сооружение стало первым из религиозных зданий, в которых купол покрытия был запроектирован в форме вытянутого овала. Еще один шаг на пути к барокко Виньола осуществил при строительстве церкви Санта-Анна-деи-Палафреньери (её композиция была уже полностью вписана в овал).

Известно, что в 1568 году Джакомо да Виньола начал проектирование наиболее часто имитируемой церкви в истории религиозной архитектуры – Иль Джезу (главный орден иезуитов). В конструкции здания для создания иллюзии просторного внутреннего пространства архитектор соединил боковые капеллы с нефом. Завершал строительство после смерти Виньолы другой архитектор – Джакомо делла Порта. Предложенная Виньолой концепция архитектурной иллюзии стала основой для последующего стиля барокко.

Европейские архитекторы на протяжении нескольких столетий изучали античную ордерную систему по трактатам Витрувия. Наряду с трактатами Палладио, книги Виньолы стали основным источником вдохновения для архитекторов из других европейских государств.

биография

Джакомо Бароцци сначала изучал живопись в Болонье, но чтение Витрувия и поездка в Рим окончательно закрепили его за архитектурой . Поступив в качестве дизайнера с Джакомо Меленгини из Феррары, архитектором Папы Павла III в Риме, он определил многие древние здания и вскоре занял свое место среди самых искусных теоретиков.

Primatice (который был на службе Франсуа КСУ ) принял его во Францию, где он оставался в течение двух лет ( — ) занимал, с основателем Francisque Ribon, в бронзовом исполнении фигур, поданных в Италии, которые были использованы для украшение из садов в Фонтенбло . Виньоле также задумал проект замка Шамбор (не осуществлен).

Еще в своей стране, Vignole построил фасад из базилики Святого Петрония, в портике из Campio и — рядом, в Minerbio — в Isolani дворце; в Риме, виллы в Юлием III, недалеко от Народной ворот; недалеко от Рима, Вилла Фарнезе из Caprarola  ; Базилика Святой Марии Ангелов Ассизский, то Церковь Джезу . Он сменил Микеланджело на посту архитектора Сен-Пьера .

Его архитектурный стиль ученый, но тяжелый, помпезный и холодный. Особенно в его трактате о пяти орденов Архитектуры, опубликованных в 1562 году, что он оказывает свое влияние далеко и широко, особенно на французском искусстве. Огюстен-Шарль д’Авилер ( — ) дает французскую версию (немного упрощенную): курс архитектуры, который включает приказы Виньоля с комментариями ( ).

Архитектура палаццо

Одна из характернейших работ Виньолы, к сожалению незаконченная, — грандиозный па­лаццо Фарнезе в Пьяченце. Постройка эта, как и замок Капрарола, имеет также свою историю, объясняющую характер сооружения. Первона­чальный проект дворца был составлен в 1558 го­ду зодчим Пачотти для герцога Оттавио, когда и состоялась закладка сооружения. Однако спу­стя некоторое время строительство было свер­нуто. Ожидалась война, и герцог Оттавио выехал во Фланд­рию, куда взял с собой и архитектора Пачотти как военно­го инженера. Впоследствии, по инициативе кардинала Александра Фарнезе, для продолжения строи­тельства был приглашен Виньола. Виньола внес в проект своего предшественника ряд крупных изменений, из-за чего возобновление строи­тельных работ значительно отодвинулось.

Палаццо по проекту Пачотти имел в плане квадратную форму и заключал в себе большой квадратный же двор. Сторона дворца, прилега­ющая к саду, должна была иметь дугообразную форму; соответственным образом проектирова­лась и конфигурация двора. По проекту Пачот­ти, сооружение предполагалось грандиозным по размерам. Виньола же решил его еще более увеличить — палаццо Фарнезе в Пьяченце дол­жен был доминировать над всеми городскими постройками, над всей местностью, подобно Капрароле. Сохранив, но развив схему плана Пачотти, Виньола решил создать на его основе оригинальное архитектурное произведение.

Проект Виньолы осуществлен был не полно­стью, к тому же при суждении о нем нужно учи­тывать последующие реставрации сооружения.

Наиболее парадной, по предположению зод­чего, должна была быть дугообразная часть зда­ния. Виньола хотел использовать ее, как видно из рисунка, для устройства амфитеатра. Эта но­вая идея позволяла достигнуть значительного архитектурного эффекта. Мощный размах полу­круглой части архитектор неоднократно приме­нял в ряде произведений (например вилла па­пы Юлия II) — этим средством, полагал он, до­стигается большая выразительность. Лоджии и галереи, прорезывающие массив здания, антаб­лементы, насыщенность архитектурными сред­ствами — все это, по замыслу художника, долж­но было производить сильное впечатление.

Двор палаццо Фарнезе резко отличается от дворов периода Кватроченто. По масштабу и размаху он может сравниться лишь с дворами Ватикана, возведенными Браманте, однако в архитектурной основе их лежат различные принци­пы. Если ансамбль Браманте — типичнейший образчик форм высокого Ренессанса, то работа Виньолы является как бы мостом от Ренессанса к барокко.

Величественность здания палаццо не выража­ет спокойствия. В архитектуре сооружения слишком много экспансивности, его формы не горделиво уравновешены — наоборот, они как бы пружинят, триумфальность доведена до пре­дела. Бесчисленные арки, ниши, своды, мощ­ный изгиб стен — все это напряжено, выглядит даже экзальтированным. Эта работа Виньолы повлияло на творчество целого ряда поздней­ших зодчих. Двор палаццо Фарнезе в Пьяченце явился прообразом для многих аналогичных композиций в последующие века.­

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: