Baldassarre peruzzi

Константиновская базилика

Точная хронология строительства древней палеохристианской церкви неизвестна, однако согласно приведенных в Liber Pontificalis (Книга Понтификов) сведений, историками установлено, что она была возведена императором Константином во время понтификата Сильвестра Первого (314-335). Работы, предположительно, начались между 319 и 326 гг. на месте старого цирка Нерона. Здесь, помимо всевозможных состязаний, император Нерон с особой жестокостью казнил первых уверовавших в Спасителя христиан.

Некоторые историки предполагают, что именно на этом месте, у подножия Ватиканского холма, в 64 г.н.э. был распят апостол Петр – ученик и последователь Иисуса Христа. Захоронение христианского мученика, отмеченное скромной надгробной плитой, в течение следующих двухсот лет стало местом массового, но тайного паломничества. В IV веке н.э. по указу Константина Великого (первого из императоров, прекратившего всяческие гонения на христиан) здесь была построена базилика, названная именем Святого Петра.

На протяжении двенадцати столетий базилика Константина являлась главным центром паломничества христиан Рима. Лишь в конце XIV века церковь вместе с Ватиканским комплексом зданий стала резиденцией понтификов и была обогащена многими произведениями искусства.

Взошедший на папский престол в марте 1447 года Николай V (Томазо Парентучелли, 1397-1455) решил частично реконструировать Ватиканский дворец и обветшавшую Константиновскую базилику Святого Петра

В 1452г., проконсультировавшись с архитектором Леоне Баттиста Альберти, он поручил Бернардо Росселино разработать проект, который сохранял бы важное древнее наследие. Однако смерть понтифика прервала начавшиеся работы на длительное время

Примечания и ссылки

  1. ↑ и ( ).
  2. Ettore Romagnoli, «Cenni storico-Artisti di Siena e suoi suburbii» (1840, ист. Ред. Форни).
  3. Иса Белли Барсали, Baldassarre Peruzzi e le ville senesi del Cinquecento, 1977.
  4. ↑ и Н. Певзнер, Дж. Флеминг, Х. Хонор, Dizionario di architettura, Torino, Einaudi, 1981, voce Peruzzi .
  5. ↑ и AA.VV., Baldassarre Peruzzi, architetto: V centenario della nascita di Baldassarre Peruzzi, 1981.
  6. ( ).
  7. Мюррей, стр.  117 .
  8. Documenti за ла Storia арте Senese (Gaetano Milanesi), 1856.
  9. Арнальдо Бруски, Олтр иль Rinascimento: Architettura, città, Territorio нель Secondo Cinquecento, 2000.
  10. ^ и Вазари, Le Vite de ‘più eccellenti pittori, scultori e architettori, Vita di Baldassarre Peruzzi sanese pittore et architetto, 1568.
  11. С. Беттини, Baldassarre Peruzzi e la cappella Ghisilardi, 2003.
  12. Р. Де Фуско, Mille anni d’architettura in Europa, Бари, 1999, стр.  267 .
  13. Мюррей, стр.  134 .
  14. Арнальдо Бруски, Oltre il Rinascimento: architettura, città, territorio nel secondo Cinquecento, 2000, ( ISBN   ), стр.  18 .
  15. Это приобретение является частью набора из 130 лотов итальянских рисунков эпохи Возрождения и эпохи барокко, приобретенных на сумму 11,33 млн евро благодаря покровительству Groupe Carrefour для музея Лувр (отдел графического искусства), Дворец изящных искусств в Лилле, Музей изящных искусств в Марселе, Музей изящных искусств в Орлеане и Музей изящных искусств в Ренне, а также музеи города Тулузы

Поэт и друг Рафаэля

Самая чистая и искренняя дружба связывала Бальдассаре Кастильоне с его известным современником Рафаэлем, который нарисовал его знаменитый портрет.

Рафаэль был рано осиротевшим сыном придворного художника и поэта Джованни Санти, который около двадцати лет служил при урбинском дворе. Герцогская семья поддержала одаренного мальчика, взяв на себя расходы на его обучение у знаменитого Перуджино. И вот уже Рафаэль, всего лишь двадцатилетний, с удивительной быстротой завоевывает славу лучшего художника Италии. При этом он сохранил со своими синьорами самые теплые отношения, а те гордились им как подлинной звездой своего небольшого государства.

Бальдассаре подружился с художником еще на первом году службы в Урбино. Рафаэль вызвал у него искреннее восхищение, ведь своим восхождением к славе он был обязан не войне, не придворным интригам, но лишь красоте, которую воплощал в своих картинах.

Десять лет спустя его дружба с Рафаэлем возобновляется уже в Риме. Они встретились зрелыми людьми в зените жизненных сил; один — титулованный царедворец, почти «вельможа»; другой — любимый художник нового папы римского. Через год Рафаэль будет назначен главным архитектором строящегося собора Святого Петра, а немногим позднее — «префектом всех мраморных и каменных работ» и главным смотрителем римских древностей. Вопреки привычному распределению социальных ролей (аристократ — покровитель или заказчик, художник — наемный работник), Бальдассаре почитал за честь быть не просто другом, но и практическим сотрудником Рафаэля.

Художник, в свою очередь, охотно прибегал к советам Кастильоне. Например, в 1513–1514 годах Рафаэль работает над фреской «Триумф Галатеи» для виллы богатейшего банкира Агостино Киджи. Из его сохранившегося письма к Кастильоне, написанного тогда же, мы узнаем, что сюжет для этой росписи был не выбран заказчиком, но предложен художнику именно Бальдассаре. Кастильоне не скрывал, что в образе Галатеи, недостижимой возлюбленной пастуха Иола, была представлена как объект платонической любви и преклонения герцогиня Элизабетта. Так оба друга, храня память об Урбино, делают центром фрески идеальный образ Элизабетты.

Кроме того, абсолютно бескорыстно и с огромной энергией Бальдассаре работал вместе с Рафаэлем над воссозданием топографии античного Рима. К 1519 году художник составил великое множество чертежей, описаний древних памятников и подробных исследований строительной техники римлян, что позволяло, при наличии средств и доброй воли, предпринять масштабную реконструкцию не только отдельных зданий, но со временем и целых кварталов и форумов Вечного города в их былом величии. Кастильоне, в составе тесного круга друзей и единомышленников Рафаэля, приложил немало усилий, чтобы подготовить этот материал к изданию в виде альбома гравюр с подробными комментариями. Текст вступительной статьи, как показывают сохранившиеся черновые рукописи, был совместно написан Кастильоне и Рафаэлем. Этот альбом, плод творчества художника и придворного, стал важнейшим документом эпохи.

В Риме Бальдассаре пишет и свои первые, дошедшие до нас стихи. Их тему — размышления над бренностью человеческих дел при виде римских развалин — в последующие три века подхватят поэты и живописцы всей Европы. Но для начала XVI века она еще свежа; печальную и трезвую весть этих стихов современники приняли и оценили. Еще до того, как сочинения Кастильоне стали издаваться печатно, его сонеты расходились в рукописях.

Университетские курсы и хрестоматии не относят Бальдассаре к выдающимся поэтам. Вероятно, он и сам считал себя дилетантом, находя в стихах лишь способ галантного времяпровождения. Пусть Кастильоне и не поднялся на ту высоту, какой мог бы достичь, стань поэзия для него главным делом жизни, тем не менее его стихи, и итальянские, и латинские, доносят до читателей мысли и чувства этого неординарного человека.

Римский период творчества Рафаэля (1508-1520)

Роспись Ватиканских фесок принесла Рафаэлю большой успех. В 1511 г Рафаэль начинает работу на вилле Фарнезина для для римского банкира и мецената Агостино Киджи, одного из богатейших людей своего времени (сейчас эта постройка называется виллой Фарнезина в честь семьи Фарнезе, купившей ее в 1579 году.) К украшению виллы были привлечены различные художники, в том числе Балдассаре Перуцци (который был также архитектором) и Себастьяно дель Пьомбо. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно.

Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны. От этих фресок отказались, по всей видимости, после катастрофического паводка, случившегося на реке Тибр в 1514 году. В результате наводнения все стены виллы отсырели, и стало ясно, что расписывать их фресками лишено смысла, поскольку влага непременно разрушит краски.

Фреска «Триумф Галатеи» проникнута духом античной классики с ее культом чувственной красоты. Художник использовал обработку флорентийским поэтом Анджело Полициано античного мифа о прекрасной нимфе, отвергнувшей любовь великана Полифема.

Согласно мифу Галатея была прекрасной морской нимфой. Она полюбила прекрасного юношу по имени Ацис, но в это время к Галатее воспылал страстью одноглазый гигант Полифем. Когда он увидел влюбленных наедине, то метнул огромную скалу и убил ею Ациса. В своей фреске Рафаэль отходит от точного изложения сюжета и рисует сцену, известную как «Похищение Галатеи».

Окруженная тритонами, нереидами и парящими в воздухе амурами, Галатея мчится по волнам, стоя на раковине, увлекаемой двумя дельфинами. Художнику удалось передать стремительность движения и вместе с тем создать впечатление безупречного равновесия и гармония, вызвавшее всеобщее восхищение.

Колесница Галатеи состоит из гигантских раковин. Они похожи на те раковины, из которых рождается Венера на знаменитом полотне Боттичелли. Правда, свою повозку Рафаэль снабдил еще миниатюрными колесами с лопастями. Слева изображен мощный Тритон (получеловек-полурыба), который бесцеремонно хватает морскую нимфу. Позади него, верхом на лошади, сидит еще один Тритон, трубящий, как в рог, в морскую раковину. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Рафаэль создавал свою фреску по поэме, написанной в XV веке поэтом Полициано, однако позволял себе вольности в некоторых деталях.Два дельфина, везущих колесницу Галатеи, выглядят очень свирепыми созданиями. Вероятнее всего, Рафаэль никогда не видел живого дельфина.

Известный писатель-гуманист, друг Рафаэля Бальдассаре Кастильоне прислал ему восторженное письмо, восхваляя красоту созданного им образа Галатеи. В ответ Рафаэль писал: «Что до Галатеи, то я почел бы себя великим мастером, если бы в ней была хоть половина тех великих вещей, о которых Ваша милость мне пишет. Но в словах Ваших я узнаю любовь, которую Вы ко мне питаете. И я скажу Вам, что для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц; при условии, что Ваша милость будет находиться со мной, чтобы сделать выбор наилучшей. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство искусства, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть».

Такой творческий метод художника был характерен для всего искусства Высокого Возрождения. Исходя из реальности, Рафаэль вместе с тем стремится поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу.

В последние годы недолгой жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что привлекал к росписи некоторых фресок лоджии Психеи виллы Фарнезины (1517-1518) и лоджий Ватикана своим помощникам и ученикам (Джулио Романо, Дж. Ф. Пенни, Перино дель Вага и др.), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами; в этих произведениях отчетливо проявляется тяготение к маньеризму.

Фреска, по-видимому, привела Киджи в восхищение, ибо он снова обратился к Рафаэлю с просьбой расписать дарованные ему другом Юлием II капеллы в двух римских церквах, построенных при его дяде, Сиксте IV, — Санта Мария дель Пополо и Санта Мария делла Паче.

Вилла Фарнезина

Фреска Рафаэля Санти «Триумф Галатеи» очень известна, её часто воспроизводят в альбомах по искусству Возрождения и творчеству Рафаэля. Прекрасную нимфу Галатею, в которую был влюблен великан Полифем, воспел в своей поэме Анджело Полициано, придворный поэт Лоренцо Медичи. Дельфины влекут по водной глади раковину-колесницу Галатеи, её сопровождает беззаботная свита нереид и тритонов. От фрески есть ощущение ветра и стремительного движения.Гораздо реже воспроизводятся другие фрески виллы Фарнезина, где Рафаэль трудился вместе со своей боттегой — группой учеников : Джулио Романо, Франческо Пенни, Джованни да Удине, Себастьяно дель Пьомбо и Содома.

Посмотрим на работу живописцев внимательно.

Агостино Киджи (1465—1520) был в нашем понимании олигархом. Это был могущественный банкир, представитель древнего рода из Сиены. Из семьи Киджи происходит Папа Римский, известный под именем Александра VII (1655—1667).Про Агостино ходили легенды, как он ел на золотой посуде и после каждого обеда выкидывал блюда в Тибр. Легенда , правда, продолжает : в Тибре были натянуты сети, которыми посуда доставалась обратно. У Агостино было 100 парусников, может быть не таких, как яхта Абрамовича, но по тем временам он был одним из самых богатых людей Рима.Дворец был построен архитектором и художником Бальдассаре Перуцци в 1506-10 годах. Вилла построена в облегченном, павильонном виде, открытой к саду и реке. Затем её в 1577 году её купило семейство Фарнезе, владевшее уже дворцом Фарнезе.Перуцци сам выполнил «обманные» росписи салона первого этажа с изображениями видов Рима, которые создавали видимость открытого пространства.

Рафаэль, уже в ту пору популярный художник, приглашенный работать в Ватикан, был привлечен для работы над росписями.Фотографировать в интерьере виллы разрешено и там мало туристов, поэтому рассматривать удобно. Небольшая и уютная вилла расписана столь обильно, что можно разглядывать долго, разбираясь в мифологических сюжетах росписи.

Вилла отражает характер и вкусы заказчика, в ней давались театральные представления и росписи были в некоторой мере театральным задником. Тема»Всепобеждающей любви» — основная в росписях, первый этаж — лоджия Галатеи, на втором отражена история любви Психеи и Амура и свадьба Александра Македонского.

Вилла была местом встреч Агостино Киджи с куртизанкой Империей, некоторые ученые полагают, что именно она была изображена в виде Галатеи.

И тема водного мира была выбрана не случайно : аркады, позже заложенные, выходили к реке.

Мифологические фигуры на потолке представляют собой созвездия в том порядке, в котором они встали в астрологическом гороскопе хозяина, родившегося 1 декабря 1466 года.

Античность в эпоху Возрождения была предметом вдохновения художников, языческие древние боги легко уживались с верой в Христа и этот симбиоз давал интересные результаты. Интересу к языческим богам способствали идеи неоплатоников, в первую очередь, Марсилио Фичино, который как раз написал свои комментарии к «Эросу» Платона. Радостный языческий мир, конечно, был ближе к светской части жизни человека Возрождения, для росписей в загородном дворце он вполне подходил и мифологические темы стали некоей традицией, которая прослеживалась позже долго, достаточно вспомнить наши загородные дворцы, к примеру наш Павловск с его скульптурами в парке и обилием амуров, нимф и античных героев в декоре дворца. Античные персонажи стали постепенно символами, понятными всем. Богиня Виктория — атрибутом картин и барельефов в честь побед, Венера и Амур символизировали любовь, Марс — войну и мужественность, Зевс-Юпитер- власть. Если торговую фирму сейчас кто-то называет «Меркурий», то всем понятно почему. Именно Возрождение превратило античный Олимп в бренд.

Итак, опытный астролог легко прочтет гороскоп Агостино, который обеспечил ему такое процветание.Кентавр символизирует Стрельца, а Аполлон — солнце. Солнце в Стрельце.

А можно, не углубляясь в астрологию и мифологию, просто любоваться живописью.

Дизайн и отделка виллы Фарнезина

Почти все искусствоведы приписывают дизайн виллы Киджи в Риме, ныне более известной как вилла Фарнезина , Перуцци. В этой вилле от центрального зала ответвляются два крыла с простым расположением пилястр и декоративным фризом на внешней стороне здания . Некоторые фрески, украшающие внутренние комнаты, принадлежат Перуцци. Одним из примеров является Sala delle Prospettive, в котором Перуцци возродил перспективные схемы Мелоццо да Форли и Мантенья ., возможно, под влиянием того и другого. Стены комнаты окрашены так, что, когда стоишь налево, создается иллюзия, что ты стоишь на открытой террасе, обрамленной колоннами, и смотришь на сплошной пейзаж. Украшение фасада, работа Перуцци, почти полностью исчезло, но оно задокументировано анонимным французским художником на рисунке, который сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью- Йорке . Для украшения этой виллы на Тибре было нанято много художников, и как стиль виллы никоим образом не напоминает старинный замковый тип загородного дома, так и картины, гармонирующие с духом удовольствий того времени, были насквозь античными. и не вдохновлен христианскими идеями. Рафаэльзадумал композицию повести Амора и Психеи как продолжение Галатеи . На зеркальном своде Перуцци нарисовал небосвод с зодиакальными знаками, планетами и другими небесными телами. Во внутренней комнате поразительно использована иллюзионистская перспектива .

Бюст и эпитафия в Ротонде Пантеона, Рим, Италия.

Берлин и Берлинский Кафедральный Собор

Сегодня мы посмотрим на Берлин с высоты одного из красивейших сооружений столицы Германии — Берлинского кафедрального собора (Berliner Dom). За почти неделю, проведённую в прогулках, проездах и пробегах по Берлину, симпатичней сооружения там я не встречал.

Напротив собора разбит парк Люстгартен, который на протяжении столетий постоянно менял свой облик.

Залаз наверх начинается с осмотра убранства собора. Заходим внутрь.

Берлинский кафедральный собор — самая большая протестантская церковь Германии, выполнен в стиле барокко и строился 11 лет, с 1894 по 1905 год. Внутри собор впечатляет так же, как и снаружи.

В соборе для осмотра открыт склеп династии Гогенцоллернов, где среди захоронений — роскошный саркофаг Великого курфюрста и его жены Доротеи.

Изначально здание собора вместе с куполом имело высоту 114 метров, однако после реконструкции сооружения, серьёзно пострадавшего в годы Второй мировой войны, высота его стала меньше и теперь составляет 98 метров.

Собор после реконструкции был вновь торжественно открыт 6 июня 1993 года и сразил посетителей своим пышным внутренним убранством. Меня, признаюсь, сразил тоже.

Легенда гласит, что если встать под самый центральный купол собора и задрать голову вверх, то можно увидеть эту картину:

Прежде, чем мы с вами поднимемся наверх, надо заглянуть во все углы.

Но вот собор внутри осмотрен; начинаем своё восхождение по лестницам наверх, на смотровую площадку, расположенную снаружи по периметру купола. На одном из уровней находится демонстрационный зал, где выставлены макеты величайших соборов мира:

Всё как следует осмотрев и потрогав, поднимаемся ещё выше. Лесенки становятся уже — верный знак, что мы почти пришли.

И вот мы наверху; жаль, лёгкая облачность не даёт ярких красок, но в любом случае это лучше, чем туман, как в день нашего первого приезда в Берлин.

Телебашня Берлина — главная доминанта города и самое высокое сооружение Германии. На смотровую площадку, которая находится внутри шарика, мы с вами ещё поднимемся. Попозже.

А это круглый купол Новой синагоги, построенной в 1859–1866 годах на улице Оранинбургер в районе Митте. Главная синагога, между прочим, Берлинской еврейской общины.

Если присмотреться, она почти по центру картинки, где-то там, далеко. Речка Шпрее огибает Музейный остров:

Прямо перед кафедральным собором находится парк Lustgarten, представляющий собой зелёную лужайку с газоном, в центре которой находится фонтан. Но так было не всегда.

К концу Второй мировой войны в 1945 году парк Люстгартен представлял собой разбомбленный пустырь. Современный облик парк приобрёл 24 сентября 1999 года, открывшись после реконструкции.

А слева от собора, через дорогу, на Schloßplatz не так симпатично, там идёт строительство и орудуют краны:

Где-то вдали, у Красной ратуши тоже идет строительство и стоят так портящие весь вид подъёмные краны:

Балкончики какого-то дома напротив — с креслами, столами и лежаками. Лежать и загорать:

Речка Spree огибает Музейный остров и находящийся на нём кафедральный собор и несёт свои воды куда-то дальше:

Фонтан перед собором, который можно было увидеть на первой картинке, но теперь уже с другого ракурса:

Красная ратуша — здание городского совета — считается одним из самых старых сооружений в городе и было построено в середине XIX века. Здесь и сегодня заседает бургомистр и сенат Берлина, а также проходят торжественные приемы и дипломатические встречи:

Берлинская телебашня (слева) и церковь Святой Марии — Мариенкирхе — правее:

В тёплый солнечный день приятно поваляться на травке в парке Люстгартен перед собором:

Кусочек музея древностей (Altes Museum). Перед лестницей в центре установлена гранитная ваза, изваянная Кристианом Готлибом Кантианом (1794—1866), если Википедия не врёт.

Это Николаикирхе, она же Церковь Святого Николая — самая древняя церковь Берлина. Расположена в историческом квартале Святого Николая:

Ну, всё осмотрели, пора спускаться с небес на землю. Спустившись в собор, ещё раз поднимаем голову к куполу — он стоит того:

Напоследок — панорамный вид на кафедральный собор, где мы только что были, со стороны Альтес Музеума.

Художественная ценность виллы Фарнезина

Сегодняшней известности вилла Фарнезина немало обязана тому факту, что Агостино Киджи был большим ценителем искусства и покровительствовал знаменитому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком. В связи с чем именно кисти этого гениального художника принадлежит большая часть росписей на вилле Фарнезина. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины. Рафаэлем выполнены и совершенно восхитительные росписи на тему истории Амура и Психеи, которые можно увидеть на лоджии галереи, выходящей в сад.

Стоит отметить, конечно, что кроме Рафаэля над внутренним убранством виллы Фарнезина поработали Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другие известные мастера той эпохи и их ученики. По одной из легенд, нарисованная сангиной на задней стене Зала Галатеи гигантская голова юноши принадлежит Микеланджело, оставившего этот рисунок вместо записки, когда не застал Рафаэля на месте. И, как гласит та же легенда, узнав руку великого мастера, Рафаэль оставил его творение в неприкосновенности. Хотя есть версия, что это работа Себастьяно дель Пьомбо, которому принадлежат также фрески со сценами из «Метаморфоз» Овидия на люнетах в верхней части лоджии, выходящей в сад, и изображение циклопа Полифема рядом с Галатеей Рафаэля.

В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой самого архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. За колоннами на стенах этого салона изображены многие известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи, изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).

Фасад виллы

В Свадебном Зале, когда-то служившем спальней для владельца виллы и его супруги, находятся фрески по сюжетам из жизни Александра Македонского, выполненные Иль Содомой. Наиболее всего среди них выделяется сцена свадьбы Александра Великого с Роксаной, из-за которой комната и получила такое название. На других фресках изображены встреча великого полководца со вдовой Дария и укрощение Буцефала. Согласно преданиям, в этой спальне некогда находилась роскошная кровать, стоившая Агостино Киджи дороже, чем строительство всей виллы. Кровать была покрыта позолотой, инкрустирована слоновой костью и щедро украшена россыпью драгоценных камней.

Последний раз фрески на вилле Фарнезина реставрировались в начале 80-х гг. прошлого века. Все перечисленные залы в настоящее время открыты для посещений.

Другая работа

Фасад Палаццо Массимо алле Колонн.

Перуцци изготовил мозаичный потолок для церкви Санта-Кроче в Иерусалимме в Риме ; мозаика изображает Спасителя. Другие картины, приписываемые ему, находятся в Сант- Онофрио и Сан-Пьетро-ин-Монторио . То, что со временем Перуцци совершенствовался, видно из его более поздних работ, например, «Мадонна со святыми» в Санта-Мария-делла-Паче в Риме и фреска с изображением Августа и Тибуртинской Сивиллы в Санта-Мария-ин-Портико-а-Фонтегиуста.в Сиене. Так как наш мастер интересовался и декоративно-прикладным искусством, то он оказал сильное влияние в этом направлении не только своими декоративными росписями, но и эскизами меблировки для различных мастеров. Хотя в первую очередь он известен как архитектор, одним из его самых больших увлечений было рисование. Его необычные рисунки пером и тушью для базилики Святого Петра хранятся в коллекции гравюр и рисунков галереи Уффици во Флоренции. Он был особенно известен своими экстраординарными исследованиями старинных зданий, как видно из «Мистического брака Святой Екатерины» (1502–1503) в Мемориальном художественном музее Аллена .

Его последний архитектурный шедевр, Палаццо Массимо алле Колонн (1535 г.), расположенный сейчас на Корсо Витторио Эмануэле XIX века, хорошо известен своим изогнутым фасадом, оригинальной планировкой и архитектурно богатым интерьером. Внешние детали отражают стиль
маньеризма .

Он оставил рисунки своему ученику Себастьяно Серлио , который использовал их в нескольких своих « Книгах по архитектуре », опубликованных в Венеции в начале 1530-х годов.

Внутри собора

Торжественное открытие храма для посетителей состоялось в 1993 году. Тогда его внутреннее убранство буквально поразило всех своим великолепием. Такое впечатление интерьер здания производит даже на нас, современных искушенных туристов.

Попадая внутрь храма, вы оказываетесь в ярком и светлом пространстве. Дневной свет, попадающий туда, преломляют витражи работы Антона фон Вернера. Игра света как будто оживляет персонажей, изображенных на них. Ценителям и знатокам живописи, наверняка, понравятся картины, украшающие интерьер собора.

Сложно пройти мимо еще одной детали – мраморного алтаря. Алтарь был создан в 1850 году Фредериком Августом Стуллером. Это центральное место здания по художественной ценности, и по назначению.

Алтарь Berliner Dom

Отдельного внимания также заслуживает орган храма. Он был создан руками известного немецкого мастера Вильгельма Зауэра во время строительства здания. Инструмент был сконструирован именно для этого храма с учетом всех его акустических особенностей. И это самый большой орган Германии, состоящий из 7269 труб. Согласитесь, впечатляет.

Гармоничное продолжение прогулки по храму — его смотровая площадка. С неё открывается живописный вид на город и площадь перед собором. Площадка находится под самым куполом.

Чтобы насладиться видами, вам придется преодолеть двести семьдесят ступеней. Наградой будут прекрасные фотографии, которые вы сделаете, и возможность поближе рассмотреть две часовни, находящиеся по бокам от площадки.

С этой точки виден парк Люстгартен, расположенный по соседству с собором. В парке можно отдохнуть после экскурсии.

У Люстгартена богатая история. В разное время он был местом проведения торжественных парадов, демонстраций, просто местом отдыха горожан. Знаменитое украшение парка — огромная каменная чаша весом около 75 тонн.

Орган Собора

Орган Берлинского Кафедрального Собора назвали «Орган Зауера» в честь его создателя, мастера из Франкфурта-на-Одере Вильгельма Зауера. На момент начала работы храма в 1905 он был самым большим органом в Германии, с 7 269 трубами и 113 регистрами:

Услышать «в живую» орган мы не смогли, но при подъеме на второй этаж есть место (с отличным обзором, фото ниже сделано оттуда), где можно посидеть и послушать в наушниках ряд записей.

Крипта, саркофаги

Не смотря на то, что в подвале Кафедрального Собора есть крипта (в ней располагаются останки представителей династии Гогенцоллернов), несколько саркофагов почему-то стоят наверху:

Белый саркофаг на фото ниже принадлежит кайзеру Фридриху Третьему. Эта историческая личность правила Германской Империей всего 99 дней в 1888, взойдя на трон уже смертельно больным.

Тот год известен в истории страны, как «Год трех императоров» — на троне тогда успели смениться 3 монарха. Ими были первый кайзер Германии Вильгельм Первый (похоронили в Берлине, в Мавзолее дворца Шарлоттенбург), вышеупомянутый Фридрих Третий и последний кайзер Германии Вильгельм Второй (расстался с властью в 1918, похоронен в Голландии).

Крипта Кафедрального Собора Европы является одним из самых значительных мест захоронений королевских династий в Европе.

Гогенецоллерны, о которых идет речь, были курфюрстами Бранденбурга, королями Пруссии, а затем и кайзерами Германской Империи.

В общей сложности крипта содержит 94 захоронения, первые из которых относятся еще к концу 16 века, а последние – к началу 20 века.

Общественный доступ в крипту открыли после восстановления в 1999. Восстановление части гробов продолжается до сих пор.

Музей на втором этаже

На втором этаже можно зайти в музей Кафедрального Собора, описывающего его историю еще с первой версии здания. Впечатляют искусно сделанные макеты зданий, демонстрирующие не только их внешний вид, но и внутреннюю отделку. Кое-где, чтобы обеспечить возможность просмотра внутри макета, сделали специальные зеркала.

Смотровая площадка

Под куполом Berliner Dom оборудована смотровая площадка, чтобы подняться к ней, нужно преодолеть 270 ступеней. Сверху открываются виды бульвара «Под липами» и впечатляющая панорама Берлина.

Люстгартен

Перед церковью разбит парк Люстгартен (Lustgarten — «парк утех»), это все что осталось от теперь уже несуществующего Городского дворца. В центре парка установлен фонтан, который окружают ухоженные газоны.

На видео ниже можно посмотреть некоторые из макетов:

Во второй части этой заметки я рассказываю о впечатлениях при подъеме на купол Берлинского Кафедрального Собора.

Распространение культуры Возрождения по Европе

Говоря об этой эпохе, имеют в виду страны христианской культуры. Прежде всего католические, где религиозные догматы в эпоху Средневековья были наиболее суровы. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах, и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии, и далее на север и восток, в православные земли. В России, во время правления Ивана Третьего, расцвело зодчество, и этому способствовало участие итальянских архитекторов. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее его синтеза с русскими архитектурными традициями.

Успенский собор Московского Кремля. Архитектор Аристотель Фьораванти.

Вилла Фарнезина: информация для туристов

Адрес

Via della Lungara, 230

Режим работы

С понедельника по субботу с 9-00 до 14-00, а также во второе воскресенье месяца с 9-00 до 17-00.
Выходной: воскресенье и праздничные дни

Стоимость билета

Полная стоимость – 10 евро, льготный – 9 (для лиц 65+), детский — 7 евро (для детей 10-18 лет)

Где купить билет

В кассах музея

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Глава 16 СВЕТ И ЦВЕТ

Венеция и Северная Италия. Первая половина XVI века

Теперь мы обратимся к другому художественному центру, второму по значению после Флоренции. Гордая Венеция, расцветшая благодаря морской торговле, была тесно связана со странами Востока, и потому Возрождение наступило здесь с некоторым опозданием. Ренессансный стиль пришел в венецианскую архитектуру праздничными, широко и приветливо распахнувшимися зданиями. Пышность венецианских построек заставляет вспомнить о богатых торговых городах эллинистического мира — Александрии и Антиохии. Характерный образчик венецианского Возрождения — библиотека Сан Марко (илл. 207). Создавший ее архитектор Якопо Сансовино (1486–1570), хотя и прибыл из Флоренции, сумел уловить «гений места», дух Венеции — ее озаренность ликующим светом, усиленным блеском лагун. Праздничность таких сооружений противится педантичному анализу, и все же стоит присмотреться к ним внимательнее, чтобы понять, как новый архитектурный образ складывался из старых форм. Нижний этаж с колоннадой дорического ордера выстроен по нормам классической архитектуры. Сансовино просто следовал здесь таким образцам, как Колизей (стр. 118, илл. 73). В той же традиции выдержан и верхний ярус здания, где ионические колонны поддерживают так называемый аттик, увенчанный балюстрадой со статуями. Однако утопленные вглубь арки опираются не на столбы, как в Колизее, а на ионические колонны меньших размеров. Таким образом ордерная структура становится двухслойной, переплетающиеся колоннады обогащают пластику здания. С другой стороны, гирлянды на аттике, сквозной рисунок балюстрады со скульптурой вызывают в памяти кружево венецианских готических фасадов (стр. 209, илл. 138).

Режим работы

Берлинский кафедральный собор работает ежедневно с 9.00. до 19.00.

Вход туристам для осмотра:

  • с понедельника по пятницу с 9.00. до 19.00.,
  • в субботу с 9.00. до 17.00. и с 17.00. до 19.00., без Predigtkirche,
  • в воскресенье: с 9.00. до 12.00. без Predegtkirche, с 12.00. до 17.00. можно посетить весь собор, с 17. до 19. без Predigtkirche.

Последний пропуск посетителей — в 18.00. Есть аудио гид, в том числе на русском языке.

Берлинский кафедральный собор во время Фестиваля света, evgenia czech

Ежегодно в октябре, в рамках Фестиваля Света (Lichtfestival), Берлинский кафедральный собор ярко освещен разноцветной иллюминацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: