История Блюза.
Блюз, светская народная музыка, созданная афроамериканцами в начале 20 века, первоначально на юге. Простые, но выразительные формы блюза стали к 1960-м годам одним из важнейших факторов, повлиявших на развитие популярной музыки по всей территории Соединенных Штатов.
Хотя инструментальное сопровождение в блюзе почти универсально, блюз по сути является вокальной формой. Блюзовые песни лиричны, а не повествование; блюзовые певцы выражают чувства, а не рассказывают истории. Эмоции, выраженные, как правило, один из печали или меланхолии, часто из-за проблем в любви. Чтобы выразить это музыкально, блюзовые исполнители используют вокальные техники, такие как мелисма (поддержание одного слога на нескольких смол), ритмические методы, такие как синкопирование, и инструментальные методы, такие как “удушье” или изгиб гитарных струн на шее или применение металлического слайда или узкого места к гитарным струнам, чтобы создать нытье, голосовой звук.
Блюзовая прогрессия
Под прогрессией в музыке понимается повторение мотива в восходящем или нисходящем порядке в пределах определенного интервала.
Для блюза характерно использование прогрессии в 12 тактов в куплете вместо обычных 8.
Этот прием содержит в себе повторение определенной мелодии или речевого сопровождения.
Схема построения: тоника – субдоминанта – доминанта.
Для разнообразия иногда применяют пониженные или повышенные ступени.
Основные 12 тактовые прогрессии:
1 вариант
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | E7 | B7 |
2 вариант
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | B7 | E7 | E7 |
3 вариант
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | B7 | E7 | E7 |
4 вариант
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ступени | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | A7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | E7 | B7 |
5 вариант
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | A7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | A7 | B7 | E7 | B7 |
Основные 8 тактовые прогрессии:
1 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 5-4 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | B7 | A7 | A7 | E7 | B7 A7 | E7 | B7 |
2 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 5 | 1-4 | 1-5 |
Аккорды | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | B7 | E7 A7 | E7 B7 |
3 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 5 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | B7 | E7 |
4 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 5 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | B7 | A7 | A7 | E7 | B7 | E7 | B7 |
5 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | B7 | B7 |
6 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | B7 | E7 | B7 |
7 тип
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ступени | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 5-1 |
Аккорды | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | E7 | B7 E7 |
Основные 16 тактовые прогрессии:
Вид 1
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | E7 | E7 |
Вид 2
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | B7 | A7 | A7 | E7 | E7 | E7 | E7 |
Вид 3
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | B7 | E7 | E7 |
Вид 4
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | B7 | A7 | B7 | A7 | E7 | E7 |
Вид 5
Такты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Ступени | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аккорды | E7 | E7 | E7 | E7 | A7 | A7 | E7 | E7 | B7 | A7 | B7 | A7 | E7 | E7 | E7 | E7 |
Ритм-н-блюз
Очередное направление в развитии блюз получил в 40-е годы. Названием ритм-н-блюз заменилась расовая принадлежность блюза. Стиль громко и широко вошел в широкие массы. Наиболее ярко его представили Joe Turner и Джимми Рашинг. К этому периоду можно отнести появление классических ВИА, содержащих электрогитары и бас-гитары.
Блюз 40-х перестает быть зеркалом тяжелой жизни негров. Наблюдается отдаление от «старой школы», переориентировка на коммерцию. Популярные блюз группы с участием Чака Берри, Би Би Кинга, Мадди Уотерса и других становятся хитовыми продуктами шоу-бизнеса.
BB King — Sweet Sixteen
Немалое влияние эти коллективы оказали на последующее становление рок-музыки. Важными представителями блюза сегодня можно считать Джеффа Бека, Гарри Мура, Эрика Клэптона и многих других.
Когда родился блюз
В отличие от представлений, которые дают нам голливудские фильмы, блюз – это не музыка, которая идет из глубины веков, где люди в рабочих комбинезонах играли ее на гитарах, сидя у костра. Никаких гитар в обиходе в США не было – это был дорогой привозной импортный инструмент. И только в 1890 году началось производство первых доступных гитар. До этого гитара стоила 30-40 долларов, а это были огромные деньги. Основным инструментом была банджо, которая делалась из сигарной коробки. Ее мог собрать из любой коробки практически каждый человек, который аккомпанировал своему пению.
Первым человеком, записавшим блюз нотами, был профессиональный музыкант, композитор Уильям Кристофер Хэнди, который называл себя «отцом блюза». Впервые он услышал блюз в поезде. Это произошло в 1903 году. Как-то раз он уехал по штату Техас и проснулся от неслыханных звуков. Как он сам вспоминал в своей автобиографической книге «Отец блюза», рядом с ним сидел тощий разболтанный негр в комбинезоне и играл на гитаре, скользя по струнам обратной стороной ножа, который он держал в левой руке. Нетрудно догадаться, что речь идет о блюзовой технике игры слайдом, который представляет собой металлическую трубку, надетую на мизинец исполнителя. В то время слайдов не производили, и музыканты либо надевали на мизинец отбитое бутылочное горлышко, либо водили по струнам обратной стороной ножа, добиваясь скользящего, лабильного тона на гитаре.
Негр, которого увидел Уильям Кристофер Хэнди, пел всего три строчки: «Goin’ Where The Southern Cross The Dog» («Я еду туда, где Южная пересекает Собаку»). На самом деле Southern и Yellow Dog – это две железнодорожные линии в Техассе. Этот парень просто рассказывал о том, что он едет до пересадки на линию Желтый Пес. Таким образом, блюз как вид высказывания появился в начале 20 столетия. Другое дело – что сами музыканты свою музыку так не называли – они называли их «балладами».
Слово «блюз» впервые появляется в печати в 1912 году, а как название вида музыки – только в 1914-м. С этого момента мы можем говорить о том, что видим сформировавшуюся профессиональную афроамериканскую музыку примерно такой, какой мы ее знаем по ранним записям 1920-х годов. Дело в том, что афроамериканских музыкантов до 1920-х годов на пластинки не записывали. Поэтому ни как формировался блюз, ни как формировался его близкий родственник джаз, мы в точности не знаем. Мы знаем об этом только по описаниям, по анализу бальных карточек, которые были в Нью-Орлеане. Именно здесь появились первые записи джаза.
Нью-Орлеан до 1806 года был частью Франции. Наполеон Бонапарт продал Луизиану Соединенным Штатам Америки за 6 миллионов золотых долларов, и там осталось большое количество людей, говоривших по-французски, в том числе такая часть городского населения, которой больше в Америке нигде не было – свободные черные. Черные на юге США были, как правило, рабами. В северных штатах были черные, которые выкупались из рабства. В Нью-Йорке в середине 19 века было большинство свободных черных. Но на юге свободные черные жили только в Нью-Орлеане, у них были французские фамилии. Кстати, большинство ранних джазовых музыкантов имеют французские корни. Например, Джелли Ролл Мортон – пианист и композитор, который называл себя изобретателем джаза, на самом деле — Фердинанд Джозеф Ла Мант.
Зачем Бесси Смит гастролировала в отдельном вагоне
ПевицуБесси Смитназывают императрицей блюза. Как и другие блюзовые музыканты, она была объектом множества мифов. В частности, про Бэсси говорили, что в молодости ее похитили из дома и насильно заставили выступать в шоу Гертруды (Ма) Рэйни. Но надо понимать, что Бесси была ростом 182 сантиметра и весила 88 килограммов. Запихать ее в мешок и куда-то ее отвезти было нереально. 16-летней девочкой она сбежала из родного города Чаттануга, чтобы выступать в качестве певицы в одном из кордебалетов – «корвусе». Девушки в corvus стояли позади главной звезды и делали синхронные движения. Некоторые из них могли спеть один-два куплета, пока выступала главная звезда. Одной из таких девушек была Бесси Смит. В 1924 году она записалась на пластинку. Первая фирма грамзаписи отказала ей в записи, пометив в протоколе: «слишком грубая». Во время записи она остановилась и сказала: «Стоп! Мне надо сплюнуть». И только вторая студия – Columbia – приняла ее на контракт. За один экземпляр проданной пластинки ей платили 1 цент. Так платили афроамериканским музыкантам. Но тиражи ее пластинок были такими большими, что она зарабатывала десятки тысяч долларов.
Бесси Смит носила широкую просторную юбку, хорошо драпировавшую ее пышную фигуру, а под юбкой у нее висел мешочек со всеми наличными деньгами (как правило, парой тысяч долларов) и пистолет. Про ее мужа, который всем говорил, что он охотник, все говорили: «Неизвестно, на какую дичь он охотится, но наверняка, не на четвероногую».
Бесси Смит перемещалась по югу США в личном железнодорожном вагоне. Для чего он был нужен черным артистам? Потому что ни одна гостиница не принимала черных. Они должны были либо устраиваться в домах черного населения, либо в машине, либо, как в шоу Бэсси Смит, где было 20 человек, в своем железнодорожном вагоне, который за деньги пристегивали к каждому поезду, когда артисты путешествовали из города в город.
Сохранилась лишь одна съемка Бесси Смит – в то время снимать черных музыкантов никому не приходило в голову. Представьте себе: серьезные документалисты решают поехать в чеченский ресторан, находящийся в Бирюлево, и начать их снимать. Примерно таким же было отношение к афроамериканским музыкантам в белом обществе. В 1929 году специально для черного населения снимается фильм под названием «Сент-Луис блюз», где играет Бэсси Смит.
Она поет в сопровождении оркестра Флетчера Хендерсона – лучшего нью-йоркского оркестра середины 1920-х годов. Там же играл молодой Луи Армстронг. Именно он разработал на трубе все характерные особенности джазовой импровизации, какие мы теперь знаем, как основу игры в джазе. Когда инструмент имитирует человеческий голос, соперничая с ним в выразительности
Армстронг оказал внимание и на саксофонистов, и на трубачей, и на пианистов
Вскоре основным видом афроамериканского музицирования стал джаз. На протяжении 20-25 лет джаз сложился в высокоразвитую музыкальную систему, со своими выразительными средствами, резко отличными от выразительных средств академической музыки.
Джаз и блюз – не африканская музыка
Есть такой миф, что джаз и блюз – музыка африканская, на самом деле – НЕТ. Ее аналогов в африканской музыке не существует. Эта музыка могла родиться только в США, в тех социально-экономических условиях, которые существовали в конце 19-начале 20 столетия. На протяжении 300-350 лет в США продолжался импорт товара, который сделал эту страну самой конкуретоспособной на рынке 19 столетия, поскольку предоставлял бесплатную рабочую силу. Это работорговля. Из Западной Африки в течение трех с половиной столетий было вывезено около 3,5 миллионов человек
Их перевозили в трюмах с западного побережья Африки до восточного побережья США, а также к странам Карибского бассейна и в Бразилию. По статистике, выживало 60-70 процентов людей. Их везли на протяжении двух-трех недель, без еды и практически без воды. Но, по меркам того времени, это считалось допустимой потерей, поэтому создавать рабам комфортные условия никто не собирался. В Америке рабов продавали на плантации.
Юридическую свободу черные получили только в 60-е годы XIX столетия в результате гражданской войны. Реальное освобождение людей из рабства произошло только к 90-м годам XIX столетия. Экономическую свободу они не получили, и продолжали работать на тех же полях, только за долю урожая.
Предпосылки возникновения блюза
Главным толчком для развития блюза можно считать 1863 год. В этот период рабство на территории США было отменено. Чернокожее население, получившее свободу, не имело достаточной материальной базы и было вынуждено трудиться на самых низкооплачиваемых работах, скитаясь по разным штатам. Профессия лесоруба, судостроителя или монтажника на железной дороге стала уделом большинства афроамериканцев в те годы. Сложные условия естественным образом нашли свое отражение в песенном творчестве. Появляются новые музыкальные жанры, которые представляют собой рабочие песни, песни-переклички «холлер».
Темнокожие трудящиеся пели подобные песни в свободные от работы часы. Так и родился стиль блюз, обретая свои неповторимые черты. Эта музыка рассказывала о тяготах и переживаниях негров-рабочих, отражала их жизненный уклад, передавала их чаяния и надежды.
Американский блюз можно было услышать в различных уголках страны: в поездах и рабочих лагерях, на улицах и т. д. Многие негры перемещались по карте, сохраняя и оберегая обретенную независимость. Они перебивались временными заработками днем, но вечером гитара всегда была рядом. Некоторые подрабатывали музыкой в барах, получая еду и выпивку в качестве вознаграждения. Услышать блюз на гитаре стало обычным повсеместным явлением.
Блюзмены и их творчество
Первые полупрофессиональные исполнители блюза были бродягами, скитающимися по стране в поисках временного заработка. Как и всех афроамериканцев 19-20 века, их отличало ярое стремление к независимости и отсутствие страха перед любой, самой низкооплачиваемой работой.Зарабатывать на жизнь исполнением блюза им удавалось редко – выступали они разве что на дружеских вечеринках, где в награду получали выпивку и закуску. Нередко первые блюзовые композиции исполнялись просто на улице, в подворотне, на ступеньке поезда, колесящего по Америке.
Первым признанным блюзменом считают Уильяма Хэнди, автора композиции «The Memphis Blues». Именно с его легкой руки в 1912 году термин «блюз» стали повсеместно использовать для обозначения отдельного музыкального стиля. Этот же термин появился в названии водевильного номера Артура Силза «Baby Seals Blues». В том же 1912 году было опубликовано первое в истории мировой музыки блюзовое произведение – «Dallas Blues» Харта Уэнда, написанное еще в 1909 году.
Уильям Хэнди
Фактически, ни одно из вышеназванных произведений не являлось настоящим блюзом. Классический блюз сформировался только в 20-х годах 20-го века, когда блюз вышел из афроамериканских подворотен и попал в мир большого шоу-бизнеса. Характерно, что особенно популярны были женщины-вокалистки: Мэми Смит, Ма Рэйни, Бэсси Смит.Параллельно в сельской местности США продолжает свое существование «народный», архаический блюз «Downhome». Он традиционно исполняется без музыкального сопровождения. Самые яркие представители этого течения – Блайнд Лемон Джефферсон и Хаддли Ледбелли Ледбеттер.
Разновидности блюза:
- Acid blues (Кислотный блюз)
- African blues (Африканский блюз)
- Blues rock (Блюз рок)
- Boogie-woogie (Буги-Вуги)
- British blues (Британский блюз)
- Canadian blues (Канадский блюз)
- Chicago blues (Чикаго блюз)
- Classic female blues (Классический женский блюз)
- Contemporary R&B (Современный ритм блюз)
- Country blues (Кантри блюз)
- Delta blues (Дельта блюз)
- Detroit blues (Детройт блюз)
- Dirty blues (Грязный блюз)
- Electric blues (Электрический блюз)
- Funky blues (Фанки блюз)
- Gospel blues (госпел блюз)
- Hill country blues (Хилл-кантри-блюз)
- Hokum blues (Хокум блюз)
- Jazz blues (Джаз блюз)
- Jump blues
- Kansas City blues (Канзас блюз)
- Louisiana blues (Луизиана блюз)
- Memphis blues (Мемфис блюз)
- New Orleans blues (Нью Орлеан блюз)
- Oceanic blues (Океанский блюз)
- Piano blues (Фортепианный блюз)
- Piedmont blues (Пьемонт блюз)
- Punk blues (Панк блюз)
- Rhythm and blues (R&B) (Ритм энд блюз)
- Soul blues (Соул Блюз)
- St. Louis blues (Сент-Луис Блюз)
- Texas blues (Техас блюз)
- Swamp blues (Болотный блюз)
- West Coast blues (Блюз западного побережья)
На нашем сайте мы подобрали лучшие из лучших интернет и фм радио в стиле блюз, со всей планеты, которые играют круглосуточно без рекламы как классику блюз рока, так и новинки блюзовой музыки 2023 года, так и всем известные лучшие песни 2018, 2017, 2016, 2015 года и прочих лет. Настоящие любители данного направления в музыке по настоящему оценят разнообразие направлений.
Русский блюз
Художник Вася Ложкин
Когда химеры над Нотр-Дам глаза закроют ватно,И, пересчитывая сокровища, уснет, обессилев, Гарун Аль-Рашид,Из подворотни Нью-Орлеана выйдет блюз, аккуратноВскрывая консервную банку твоей герметичной души.И свистнет вакуум, втягивая пространство,(Будь то выхлопные газы или пороховой дым),Не оставляя на похожесть ни малейшего шансаНе только двум людям, но даже двум каплям воды.Блюз — это не время, не эпоха,Блюз — это когда открыли счет, но не сказали: «Брек!»,Блюз — это когда хорошему человеку плохо,Но кто сказал, что я хороший человек?Так хохочет филин над еще не рассказанным анекдотом,Так визжит дерево, срубленное ударниками Колымы,Так воют моторы теряющего высоту самолета,Так появляется звук — нечто среднее между понятиями чувство и мысль.Блюз — это не то, что поется хором,Блюз — это то, про что невозможно снять кино,Блюз — это блуждание между мажором и минором,Но кто сказал, что жизнь — это мажор или минор?И звуки этих мелодий, словно косточки в апельсине, Окутаны сладким соком, но хаотичны и горьки.Они будут крутиться во мне, даже когда голос мой остынет,Когда я не смогу взять в руки гитару, когда надо мной будут расти васильки.Блюз — это когда мозги так никто и не вправил,Блюз — это как иероглифы на льду карандашом,Блюз — это когда из четырех нот три противу правил,Но где ты видел правило с душой?«Оlei» от Нино Катамадзе
Классический блюз
Официальное упоминание стиля блюз относится к марту 1912-го года. В этот период был опубликован блюз «Dallas Blues», который написал Харт Уэнд. Данное произведение стало первой в истории полностью блюзовой композицией.
Dallas Blues
Большинство историков считают 1920-й год конечной датой становления и окончательного формирования блюза. К этому времени можно было наблюдать музыкальные коллективы, исполнявшие классические блюзовые композиции. Блюз того периода уже перестал быть только музыкой «черных для черных». Ему открылась дорога в шоу-бизнес, который охватывал все этнические слои США.
Если рассматривать теорию музыки блюза, то композиционно он имеет классическую схему 12-и тактов. Начальные 4 такта играются на тонической гармонии, разделяя первую пару на субдоминанту и тонику. Следующая пара играется на доминанте и тонике. Подобное чередование принято называть «блюзовой сеткой».
Характерным для блюза выступает понятие «блюзового лада». Указанный лад включает в себя пониженную III, V и VII ступени. Их еще называют «блюзовые ноты».
Музыка блюз построена по структуре «вопрос — ответ», представляя собой своеобразный диалог исполнителя, отвечающий на волнующие его темы. Эта «беседа» может быть выражена как голосом и текстовой составляющей, так и музыкально, основываясь на перекличке солирующих инструментов. Это объясняет факт того, что блюз представляет собой жанр импровизации. Прослеживается только «основа» композиции, динамика и экспрессия могут быть выражены ситуативно.
Среди самых популярных исполнителей того времени можно назвать Ма Rainey и Bessie Smith, которые представляли женский классический блюз.
Bessie Smith — St. Louis Blues
Мужскую сторону исполнения представляли: Джимми Рашинг, Джон Слипи Истиз и другие.
Знаковой фигурой классического блюза навеки остается Robert Johnson. Именно ему принадлежат хиты, без которых сегодня невозможно представить классику блюза. Речь идет о культовой композиции «Crossroad», которая стала частью программы многих исполнителей блюза
Американский кинематограф отразил важность этого произведения в одноименном фильме, где в одной из ролей отмечен гитарист-виртуоз Стив Вай
Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.
С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.
Последние статьи
Что скрывают до сих пор об испанской инквизиции: Правдивые факты о самой темной организации Средневековья сегодня, 22:02
Почему Иваново называли городом невест ещё при царе, и Как живётся там в наши дни сегодня, 18:31
Как японка, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме, стала генем инсталляций: Яёи Кусаму сегодня, 16:04
Что такое культ орфизма: Мистическая секта, вера в реинкарнацию и первородный грех сегодня, 13:44
Группа «Гости из будущего» 27 лет спустя: Почему Ева Польна захотела выступать сольно, и куда пропал Юрий Усачев сегодня, 11:55
Как выглядят внуки великих кинозвезд ХХ века и похожи ли они на своих знаменитых предков сегодня, 10:56
Йоко Оно – 90: 4 брака вдовы Джона Леннона, которую обвиняют в распаде «Ливерпульской четвёрки» сегодня, 09:36
-1
Чем знамениты «короли» и «королевы» отечественного эпатажа и как они пытаются завоевать популярность 17.02.2023, 23:39
Главные отечественные и зарубежные сериалы 2023 года, на которые стоит обратить внимание 17.02.2023, 20:25
Шедевр, который более 100 лет скрывал ценную тайну: Неизвестный «Пионер» МакКаббина 17.02.2023, 18:00
Все статьи
Работа над фразировкой
В блюзе вся мелодия делится на определенные фразы. Именно таким образом легко разбить всю композицию на отдельные отрывки.
Это очень важно для успешной игры: каждая отдельно взятая фраза должна быть четко отработана не только по отдельности, но и в рамках определенного отрывка. При этом каждая неустойчивая фраза, которая выглядит как вопрос, должна после иметь разрешение – похоже на ответ
При этом каждая неустойчивая фраза, которая выглядит как вопрос, должна после иметь разрешение – похоже на ответ.
И так на протяжении всей композиции. Именно поэтому разбивание на фразы и заучивание с отработкой так важны для этого жанра.
Трудовая песня, «кричалки» и спиричуэлс
Отсюда – три жанра народной афроамериканской музыки, три вида афроамериканского бытового музицирования, не имеющие аналогов в африканской музыке в чистом виде. Первый – это трудовая песня (work song). Это то, что поют хором, работая в поле или на постройке дороги или дамбы. Это коллективная песня под одновременные трудовые действия — удары топора или удары киркой по камню.
Другой жанр связан с индивидуальной песней. Он называется holler – «кричалка». Во-первых, ее поет один человек, во-вторых, у каждого работающего человека свой собственный holler, он сам его сочиняет. И он становится его звуковой подписью. Выходишь утром на плантацию, которые рабы очищают от старых кустов хлопка и слышишь: здесь работает Старый Джон, а там – Седой Билл, потому что ты слышишь их песни.
Третий жанр афроамериканской песни — Spirituals (спиричуэлс – дословно «духовные»). В 18 веке рабов начали крестить. Протестантские проповедники объясняли африканцам основы евангельской веры, и они восприняли христианство всем сердцем. У них появились собственные церкви. Особенности службы в афроамериканских церквях положили основы новому виду музицирования — спиричуэлс.
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара
Как играть блюз на гитаре: вводная информация
Как уже говорилось, блюзовую музыку играть не сложно, поэтому освоить ее может даже начинающий гитарист. При должном усердии со временем можно даже пробовать импровизировать в стиле блюз.
Для игры можно использовать как акустический, так и электрический инструмент – мелодии будут одинаково хорошо звучать на каждом из них. Единственное, что некоторые приемы, которые используются в блюзе, на акустической гитаре будет играть несколько проблематично.
Блюз является основополагающим жанром для многих современных стилей, типа хард – рок, металл, грандж и прочие. Все стили и жанры прочно связаны между собой, что обуславливает необходимость изучения блюзовых гармоний.