Фидий

Фидий и его ученики

Афинские художники призывались в Дельфы для того, чтобы лепными сюжетами украсить фронтоны святилища Аполлона, а власти Элиды, которые заботились о пелопонесском союзном святилище, призвали Фидия в Олимпию для выполнения величайших из заказов, которые наряду с Парфеноном сделали его имя бессмертным.

Фидий принял приглашение и перебрался в Олимпию вместе со своим братом и учениками.

Иллюстрация статуи Зевса в Олимпии

Как в Парфеноне, так теперь и в Олимпии, надо было с помощью всех средств искусства, золота, драгоценных камней, слоновой кости, черного дерева и ярких сочетаний красок создать изображение божества, которое служило не для поклонений, а как грандиозный предмет созерцания, как священный дар Зевсу.

Статуя Зевса, которую создал Фидий, была колоссальных размеров. Для нее любой, даже самый громадный храм казался бы слишком тесным помещением.

Фидий и его ученики

После завершения работ приближенные скульптора остались в Элиде и получили там в потомственное владение почетную должность – поддерживать постоянно в порядке статую Зевса. Сам же мастер, увенчанный беспримерной славой, вернулся вАфины.

В Афинах в этот момент противники Перикла искали всякую малую возможность, чтобы досадить ему. Не имея возможности открыто нападать на Перикла, они избрали целью своих атак его друзей и ближайшее окружение.

Метопы с Парфенона

По окончании строительства Пропилей Перикл должен был предоставить отчет о суммах, израсходованных на постройки в Акрополе, и этот повод был выбран его противниками как повод для нападок. Одного второстепенного художника по имени Меноп подговорили сесть у подножья базарных алтарей, как это делали те, кто отдавал себя под покровительство общины, для того, чтобы без опасности для себя иметь возможность предъявить обвинение должностным лицам. Он и обвинил Фидия в удержании части золота, порученного ему для выделаплаща Афины. Интрига провалилась, так как по совету Перикла, золотой плащ был нарочно устроен таким образом, чтобы мог быть легко снят. Плащ сняли, перевесили, и он оказался полновесным.

Работа Фидия в Парфеноне

Но партия противников не остановилась на этом. После этого последовало новое обвинение, а именно обвинение в безбожии. В битве амазонок, изображенной на щите Афины Парфены, были найдены две фигуры, черты которых напоминали Фидия и Перикла. Самого себя художник изобразил в виде лысого старца, поднимающего обеими руками обломок скалы; Перикла же он изобразил в изящном образе метателя копья, закрывавшего рукой половину лица, но и в таком виде сходство было поразительным. В этом было усмотрено оскорбление святыни храма, Фидий был обвинен в богохульстве и заключен в тюрьму. Не выдержав свалившихся на него испытаний, он, который к этому моменту был в преклонных летах, умер.

Щит Афины

Так закончилась жизнь одного из самых лучших граждан Афин, который сделал для бессмертной славы города намного больше своих современников, получивших за лживые доносы награды и звания благодетелей города.

Но и после смерти Фидия недоброжелатели Перикла не успокоились. Напротив, они стали распространять слухи о том, что будто бы сам Перикл подослал убийц, чтобы избавится от своего друга и тем самым прекратить неудобное для него следствие.

Работа из мрамора

Греция на карте

Биография Фидия

Сам мастер сначала изучал живопись и лишь позже переключился исключительно на искусство ваяния. В молодом возрасте он отправился в Пелопоннес, где царствовал тогда мир, для того чтобы полностью посвятить себя искусству. По возвращении он очень быстро стал одним из известнейших художников и уже во главе прочих работал над выполнением памятников в честь героев Марафонского сражения. В ту же пору из мастерских Фидия вышел металлическийколосс Афины-воительницы, который был установлен в западной части Акрополя.

Статуя Афины-воительницы

Фидий был не только великим мастером в пластике, богатый изобретательностью, он был замечательно умным человеком, живо принимавшим участие в движении современной образованности. Таким образом, совсем понятно, почему этот человек вошел в виды Периклаю. Он имел в себе силы и знания выполнить не просто одиночный заказ, а руководить обширными предприятиями такими как, например возведение Парфенона.

Скульптуры Фидия

Статуя Зевса

Статуя Юпитера в Олимпии (воображаемая реконструкция), 1572 год. \ Фото: commons.wikimedia.org.



«Бог восседает на троне, и он создан из слоновой кости и золота. На его голове лежит венок, представляющий собой копию ветвей оливы. В правой руке он держит Победу, также созданную из драгоценных материалов, как и сама статуя. А в левой руке бог держит скипетр, украшенный орлом. Сандалии Зевса выполнены из золота, как и его одеяние, расшитое фигурками животных и цветами прекрасных лилий».

«…Трон украшен золотом и драгоценными камнями, не говоря уже о чёрном дереве и слоновой кости. На нём нарисованы фигуры и кованые изображения. Есть четыре Победы, представленные в виде танцующих женщин, по одной у каждого подножия трона и две другие у основания каждой ноги…»

Слева направо: Статуя Зевса в храме Олимпии, Альфред-Шарль Конрад, 1913-1914 годы. \ Статуя Зевса в Олимпии, античное искусство, Антуан-Хризостом Кватремер де Куинси, 1815 год.


Монета из района Элис на юге Греции, изображающая статую олимпийского Зевса. \ Фото: free-images.com.


«Сказал он и двинул своими тёмными бровями. Взмахнул на своей бессмертной голове локонами, и весь Олимп задрожал от его кивка».

Мастерская Фидия в Олимпии, снимок 2005 года. \ Фото: whynow.co.uk.


Олимпия. \ Фото: neoskosmos.com.


Божественное творение Фидия. \ Фото: dicebreaker.com.



«Нет, сам бог, согласно легенде, был свидетелем художественного мастерства Фидия. Ибо, когда изображение было совершенно закончено, Фидий взмолился богу, чтобы тот знамением показал, по душе ли ему эта работа. Тотчас же, гласит легенда, молния ударила в ту часть пола, где до наших дней стоял бронзовый кувшин, прикрывавший это место».

Луций Эмилий Павел Македонский. \ Фото: wikipedia.org.

Почему сын Зевса враждовал с его женой Герой и другие мифологические факты о Геракле >>«Он снял бы крышу с храма!»

Слева направо: Гай Юлий Цезарь Август Германик, мраморный бюст Калигулы, I век. \ Германик, Бюст из Кордовы, Испания.


«…строительные леса рухнули, и рабочие бросились наутёк; и сразу же появился человек по имени Кассий, который заявил, что во сне ему было велено принести быка в жертву Юпитеру».

«…корабль, построенный для того, чтобы доставить статую, был разрушен ударами молнии, и громкий смех раздавался каждый раз, когда кто-нибудь приближался, как будто хотел взяться за пьедестал; соответственно, после угроз в адрес статуи он установил новую статую самого себя».

Римский сидящий Зевс, мрамор и бронза (отреставрированный), по образцу, созданному Фидием.

Детство и юность

О биографии Фидия сохранилось мало данных. Ученые выдвигают предположения о том, что его отца звали Хармид, а местом рождения могли быть Афины. Историки считают, что творческий деятель родился после битвы при Марафоне, около 490 года до н. э.

Скульпторы Фидий и Алкамен / Wikipedia

Не сохранилось точных подтверждений тому, кто стал наставником скульптора. В некоторых источниках его потенциальными учителями называют Гегия, Агелада и Полигнота.

Фидий работал в Афинах, а также занимался архитектурной и художественной деятельностью в Платеях, Дельфах и Олимпии. О расположении мастерской грека в последнем полисе сохранились упоминания в трудах полководца Павсания.

Творчество

Первые работы греческого скульптора были выполнены из меди и мрамора. Статуи посвящались богам или воспевали исторические события. Новаторство, привнесенное Фидием в профессиональную сферу, заключалось в том, что он стал совмещать слоновую кость и золото в скульптурах

Эксперты также обращают внимание на мастерство автора в изображении обнаженного тела под одеждой

Несмотря на то, что произведения ваятеля не дошли до наших дней, сохранились описания выполненных им монументов. Работы скульптора признаны шедеврами древнегреческого искусства. Дебютное произведение посвящено Марафонской битве. В композиции воспроизводился образ Мильтида в окружении фигур греческих богов и мифологических персонажей. Памятник находился в Дельфах. Фидий работал над оформлением храма Тесея в Афинах, а также стал автором изваяния, посвященного амазонке. Оно было установлено в храме Артемиды.

В период с 446 по 438 год до н. э. эллин трудился над статуей Афины в Парфеноне. Она была изготовлена из золота и слоновой кости с применением инновационной техники. Высота монумента, по свидетельству Плиния, достигала 11,5 м, а в руках Афина держала богиню победы Нику, меч и щит. На внешней стороне последнего изображалась битва амазонок. Скульптура символизировала мощь Афин и героическое прошлое полиса.

Около 432 года Фидий завершил работу над скульптурой Зевса Олимпийского из хризелефатина. Высота изваяния составляла 14 м. Тело бога покрывала золотая ткань, а в руках находились скипетр с восседающим на нем орлом и крохотная Ника. Зевс Олимпийский стал третьим из семи чудес света.

Определить точный период работы над статуей помогли раскопки, осуществлявшиеся с 1954 по 1956 год. В ходе исследований археологи обнаружили мастерскую творца. Ученые нашли сохранившиеся инструменты, глиняные формы и чашку с надписью, подтверждавшую принадлежность Фидию.

Архитектор создавал новый ансамбль Афинского акрополя, разрушенного персами. Кроме того, его авторству принадлежит статуя Афины Промахос, установленная около 460 года до н. э. на Акрополе в Афинах в честь триумфа над персами.

Бронзовый монумент не сохранился, равно как и Афина Лемния, бронзовая скульптура, описание которой доступно для потомков исключительно благодаря копиям. Не дошло и изваяние Афины Ареи, располагавшееся в Платеях. Датой его создания считается период с 470 по 450 год до н. э. Материалом для статуи послужили позолоченное дерево и пентелийский мрамор.

Искусствоведы причисляют Фидия к основоположникам европейского искусства. Его аттическая школа скульптуры, организованная во второй половине 5 века до н. э., была популярной, а последователи мастера творили в технике высокой классики, сочетавшей тенденции эпохи. Древний грек работал вместе с подмастерьями, а также в сотрудничестве со скульпторами Алкаменом, Мироном и Агоракритом. Ученики мастера участвовали в оформлении Парфенона. С Колтом и Паненом Фидий трудился над изображением Зевса Олимпийского.

Последние статьи

 
Что скрывают до сих пор об испанской инквизиции: Правдивые факты о самой темной организации Средневековья сегодня, 22:02

 
Почему Иваново называли городом невест ещё при царе, и Как живётся там в наши дни сегодня, 18:31

 
Как японка, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме, стала генем инсталляций: Яёи Кусаму сегодня, 16:04

 
Что такое культ орфизма: Мистическая секта, вера в реинкарнацию и первородный грех сегодня, 13:44

 
Группа «Гости из будущего» 27 лет спустя: Почему Ева Польна захотела выступать сольно, и куда пропал Юрий Усачев сегодня, 11:55

 
Как выглядят внуки великих кинозвезд ХХ века и похожи ли они на своих знаменитых предков сегодня, 10:56

 
Йоко Оно – 90: 4 брака вдовы Джона Леннона, которую обвиняют в распаде «Ливерпульской четвёрки» сегодня, 09:36

-1

 
Чем знамениты «короли» и «королевы» отечественного эпатажа и как они пытаются завоевать популярность 17.02.2023, 23:39

 
Главные отечественные и зарубежные сериалы 2023 года, на которые стоит обратить внимание 17.02.2023, 20:25

 
Шедевр, который более 100 лет скрывал ценную тайну: Неизвестный «Пионер» МакКаббина 17.02.2023, 18:00

Все статьи

Знаменитый скульптор Фидий

Известно, что Фидий родился в Афинах в начале V столетия до нашей эры. Его детство и юность пришлись на время греко-персидских войн. Вместе с правителем Афин полководцем Периклом, скульптор Фидий разработал план реконструкции города. Первой его работой которая украсила холм Акрополь в Афинах стала бронзовая статуя Аполлона, затем последовали статуи Афродиты Урании и Афины покровительницы города.

By:

Прославляя богов и героев Фидий создавал скульптуры в разных городах Греции, в Платеях, Дельфах, Олимпии. В Олимпии, где царил культ верховного бога, археологи начиная с XIX века, вели раскопки святилища Зевса. Именно там, были найдены скульптуры из паросского мрамора, которые сегодня хранятся в музее Олимпии, но главное украшение святилища до наших дней не дошло. О красоте и уникальности статуи Зевса Олимпийского можно судить только по описаниям и изображениям на монетах.

Огромную 14 метровую статую скульптор Фидий изготовил из дерева, затем покрыл тело, розоватыми пластинами из слоновой кости, а одежду тонкими листами золота. Скульптор украсил трон барельефами и золотыми статуями богов. Статуя Зевса была до такой степени поразительно по техническому исполнению, настолько грандиозной и гармоничной, что современники ее назвали одним из семи чудес света. Люди приходили в храм Зевса не только, чтобы поклониться могущественному и величественному богу, любуясь великолепным творением Фидия, они надеялись найти утешения в горе, и обрести душевную гармонию.

Прошли столетия, и византийские императоры бережно перевезли статую Зевса в Константинополь. Но в V веке н.э. во дворце императора Феодосия II произошел большой пожар и статуя сгорела. Так безвозвратно погибло одно из семи чудес света, уникальная статуя работы древнегреческого скульптора.

Фидий владел новейшими для своего времени знаниями, позволявшими ему донести до людей красоту и гармонию спрятанную в куске камня, дерева, металла. Сведения о последних годах жизни великого скульптора Фидия, дошли до нас благодаря древнегреческому историку Плутарху. По его словам, дружба с Периклом дорого обошлась Фидию.

Враги правителя Афин стали и врагами скульптора. Завистники составили на него донос, будто-бы при сооружении статуи Афины, Фидий утаил часть золота и слоновую кость. Но, по совету предусмотрительного Перикла, скульптор сделал пластины съемными. Когда золото сняли со статуи и взвесили, Фидия признали не виновным. По некоторым данным умер Фидий в Олимпии. В честь великого скульптора Фидия, воплощавшим в своих работах принцип гармонии, «золотое сечение» в алгебре обозначается греческой буквой «фи».

Поделиться в соц. сетях:

История Акрополя — от древности до наших дней

Александрийская библиотека

Древний Вавилон

Афинская школа

О зарождении литературы в Древней Греции

Беотийский союз

биография

Обучение

О жизни Фидия известно немного. Сын Чармида, он родился в Афинах в семье художников вскоре после битвы при Марафоне  ; он становится учеником Эгиаса  (en) и Агелады и изучает технику бронзы в школе Аргоса, одновременно с Мироном и Поликлетом . Он прежде всего художник. Его племянник, художник Панаинос, также является его соратником. Похоже, что он действительно начал свою деятельность в качестве скульптора в 479 году и закончил ее в 432 году до нашей эры. Ж.-К.

Художественный акме

Фидий показывает своим друзьям фриз Парфенона работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868 год.

Его первая крупная работа — колоссальная статуя Афины Промахос для Акрополя в 460 году до нашей эры. По свидетельству Плутарха, он был затем выбран Периклом для изготовления статуй для Парфенона, а также для руководства и контроля всей работы, проводимой на Афинском Акрополе  : он должен был вдохновить «одно из самых грандиозных коллективных творений в истории». . Группа вокруг него, как замечательных художественных личностей, которые архитекторы Иктин, Калликратом, Coroïbos и Mnesicles или скульпторы Алкамен, Кресил и Поликлет и любимый ученик Фидия, Агоракрит . В работе под его руководством принимают участие многие анонимные мастера. Таким образом, технические навыки Иктиноса, архитектора Парфенона, поставлены на службу требованиям Фидия, который желает выделить монументальную статую Афины, которую он спроектировал (высота 15 м с основанием) и для которой достаточно большой требуется внутреннее пространство . Чтобы добиться этого, архитектору пришлось значительно расширить фасад Парфенона, в результате чего появилась целла . Сам Фидий сделал эту колоссальную хризелефантовую статую Афины Парфенос, посвященную 28 гекатомбеону 438 года во время Великой Панафинеи  ; он также создал бы модели для двух фронтонов, 92 метопов и фриза, но это сентиментальное приписывание не подтверждается никаким текстом. Он внимательно следит за их выполнением в своей мастерской. Фидий завершил Парфенон и его скульптурное убранство всего за десять лет, с 447 по 438 год до нашей эры. Ж.-К.

В 437 году он уехал в Элиду и Олимпию, где с помощью Колота, своего ученика и сотрудника, создал своего хризелефантинового Зевса, одно из семи чудес света . Этот хризелефантин Зевс исчез во время пожара в Константинополе в 475 году нашей эры.

Фидий за работой, Андреа Пизано, 1348-1350 ( Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция)

На дату, которая обсуждается в соответствии с археологическими, литературными или историческими источниками, на которых она основана, но которая, скорее всего, должна быть размещена около 438/437 года (дата, которая полностью совпадает с результатами раскопок мастерской Фидия в Олимпии. ), на следующий день после инаугурации Хриселефантинской Афины, Фидий стал жертвой маневра, направленного на дискредитацию через него своего защитника Перикла. Ответственный за все строительные проекты, Фидий сначала обвиняется некоторыми из его сотрудников в хищении золота, предназначенного для статуи Афины  ; Таким образом, Перикл стал косвенной мишенью, как член коллегии посланий, ответственный за ведение отчетности о произведении. Донос приветствуется Экклесией, и Фидий бросается в тюрьму. Сам Перикл, будучи эпистатом, затем обвиняется в краже священных вещей и был вынужден представить свои финансовые отчеты Пританам в исключительной процедуре, представленной Драконтидом. О точном мотиве обвинения и о судьбе Фидия после его заключения наши источники расходятся: согласно Плутарху, Фидий был бы оправдан путем взвешивания золотых элементов, но это маловероятно. Согласно наиболее правдоподобной версии, данной Филохором, «Фидия обвиняли в фальсификации отчетов о слоновой кости, предназначенной для покрывающих пластин », и он был признан виновным в растрате. Таким образом, организованный оппозицией маневр был тщательно подготовлен. Согласно Плутарху, Фидия обвиняли в нечестии, потому что в битве амазонок, изображенных на щите Афины, он изобразил бы образ лысого старика, похожего на него, и представил бы другого персонажа, очень сильно напоминающего Перикла. Amazon . Но, по всей видимости, это легенда: народное воображение, несомненно, ошибочно приписало Фидию это намерение, и политические враги художника и Перикла должны были воспользоваться этим предлогом, чтобы сделать его одним из элементов судебного процесса. Более того, честь иметь его изображение на щите не могла быть получена человеком по его собственной инициативе, а должна была быть официально вручена сообществом. Тогда Фидий был бы сослан в Олимпию, где и умер.

Рекомендации

Сноски

  1. Согласно Плутарху, Фидий стал объектом нападения политических врагов Перикла. Говорят, что его рабочий Менон, по крайней мере, частично виноват в его падении: Плутарх утверждает, что Менон сидел на рынке, умоляя о защите в обмен на предъявление обвинений Фидию. Впоследствии государство обеспечило ему безопасность и освободило его от общественных обязанностей. Соответственно, Фидий был заключен в тюрьму и умер в тюрьме в Афинах.

Цитаты

  1. Бирте Лундгрин, «Методологическое исследование: Великая бронзовая Афина Фидия» Журнал эллинистических исследований
  2. Не Charmides кто участвовал в тирании в Афинах.
  3. Не путать с Hegias философ-неоплатоник.
  4. [нужен лучший источник ]
  5. Бертран Рассел, История западной философии, Глава 10, Протагор, страница 95
  6. Спайви, Найджел (1996). . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр.. ISBN  . OCLC  .
  7. Команда Делиан представляла собой объединение примерно 150 греческих городов-государств под руководством Афин, целью которых было продолжение борьбы с Персидской империей.
  8. Плутарх. Жизнь Перикла, 31.
  9. Саломон, Мэрилин Дж. (1974). Великие города мира 3: Следующая остановка … Афины. Симфонетт Пресс. п. 105.
  10. Спайви, Найджел (1996). . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр.. ISBN  . OCLC  .
  11. Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Фидиас». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  12. Спайви, Найджел (1996). . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п.. ISBN  . OCLC  .
  13. Барр, Марк (1929). «Параметры красоты». Архитектура (Нью-Йорк). Vol. 60. с. 325. Перепечатано: «Параметры красоты». Считать. Vol. 10–11. Международная корпорация бизнес-машин. 1944 г.

Источники

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Фидий «. Британская энциклопедия. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Эндрю Стюарт, Сто греческих скульпторов: их карьеры и сохранившиеся работы, Часть III Стюарта Греческая скульптура, (Издательство Йельского университета ).

Слайды и текст этой презентации

Фидий был афинянином, сыном Хармида. Древние писатели называют его учеником

Гегия, или Гегесия, работавшего ещё в архаической манере. Некоторые исследователи называют Фидия учеником Агелада.Был ли он действительно учеником Агелада, остаётся невыясненным, но бесспорно, что мастерство бронзовой скульптуры, свойственное аргосско-сикионской школе, было им изучено. Он превзошёл своих учителей, поднявшись до высот классического общеэллинского мастера. Фидий сумел создать образы, восхищавшие его сограждан, и в своих произведениях выразить идею афинского идеального государства.Фидий работал в разных местах Греции, но большая часть его творческой биографии связана с Афинами. Детство и юность Фидия прошли в годы греко-персидской войны. Почти всю свою творческую деятельность он посвятил созданию памятников, прославляющих родину и её героев.

О нём

Слайд 4Ранние (470-е годы до нашей эры) работы мастера известны

лишь по упоминаниям в античных литературных источниках: это статуя богини

Афины в храме в Платеях и скульптурная группа в Дельфах, изображающая одного из вождей греко-персидских войн, Мильтиада, среди богов и легендарных героев. С 460 года Фидий начал работать в Афинах.

Ведущую роль в правительстве Афинского государства играл Перикл. Он полагал, что главенство Афин среди греческих государств позволяет ему распоряжаться союзной казной. Перикл решает использовать эти средства на восстановление города и Акрополя.

Слайд 5Как и многие образованные эллины классического периода, Фидий питал склонность

к мальчикам. Объектом его любви, вошедшим в историю искусства, был

элейский юноша по имени Пантарк.Пантарк одержал победу в борьбе среди мальчиков в 86-ю Олимпиаду (436 г. до н. э.). По некоторым поздним сообщениям на пальце статуи Зевса Фидий сделал надпись «Прекрасный Пантарк» (другие относят эту надпись к его же статуе Афины Парфенос или Афродиты Урании (в Элизе).

Личная жизнь Фидия

Слайд 6Фидий — один из лучших представителей классического стиля, и о

и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно»

Новаторство

судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не

менее, слава его была колоссальной.Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом«Афина Промахос» — гигантское изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.«Афина Парфенос». 438 г. до н. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), золото (одежда), слоновая кость (руки, лицо), украшенная мелкими драгоценными камнями.

судьбе памятников см. мраморы Элгина.«Афина Лемния», — ок. 450 г. до н.э. Бронзовая статуя.

Изображает богиню, опирающуюся на копье, её задумчивый взгляд обращён на шлем в руке . Название — от острова Лемнос, для жителей которого она была изготовлена. Известна по копиям.«Афина Арея» в Платеях, ок. 470—450 до н. э. Из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Не сохранилась.

Афина Лемния

Произведения

Слайд 11Интересные фактыЗолотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ

древнегреческие скульпторы считаются учениками Фидия, любимым учеником был Агоракрит, который вместе с товарищем Алкаменом участвовал в создании фриза Парфенона. Над статуей Зевса Фидий работал вместе с учеником Колотом и братом Паненом. Его ученики работали в Пелопоннесе и Беотии (Фразимед в Коронее и Колот в Киллене).

О нём

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: