Парфенон

Поздняя история

В новой форме здание сохранилось еще тысячу лет. Затем, в 1458 году, оккупирующие турки превратили здание в мечеть и добавили минарет в юго-западном углу.

В 1674 г. н.э. посещение фламандского художника (возможно, одного Жака Кэри) занималось рисунками большей части скульптуры, чрезвычайно случайным действием, учитывая катастрофу, которая вот-вот должна была нанести удар.

В 1687 году венецианская армия под руководством генерала Франческо Моросини осадила акрополь, который оккупировался турками, которые использовали Парфенон в качестве пороховой бочки.

26 сентября прямое попадание из венецианской пушки поджёг его, и массивный взрыв разорвал Парфенон. Все внутренние стены, за исключением восточной стороны, были вздуты, колонны рухнули на север и юг, и вместе с ними половина метеопов.

Этого было недостаточно, Морозини еще больше повредил центральные фигуры западного фронтона в неудачной попытке разграбить их, и разгромил лошадей с западного фронтона, когда понял, что они для него не поднимаемы.

Из обломков храма турки очистили пространство и построили меньшую мечеть, но не было предпринято никаких попыток собрать вместе из погибших руин артефакты, или защитить от случайного грабителя. Зачастую, в XVIII веке, иностранные туристы забирали себе сувенир со знаменитых руин Парфенона.

Агрегатор новостей 24СМИ

Парфенон История

Парфенон, без сомнения, самый известный и самый узнаваемый из
всех греческих храмов. Он был построен в 447 — 438 до н.э. во
время классического периода Греции под руководством известного
афинского архитектора и скульптура, Фидия, а также Иктина и
Калликрата. Ранняя история и первое использование
большой скалы известняка, известного сегодня как Акрополь, для
священных обрядов неизвестны. Они были забыты задолго до
написания первых данных об истории Афин. Неолитические остатки,
обнаруженные на склонах Акрополя указывают на постоянное
поселение на холме, по меньшей мере около 2800 г. до н.э.,
задолго до минойской и микенской культуры, которые в свою
очередь породили классическую греческую цивилизацию. В микенский период
(1600-1100 до н.э.) на высшем уровне акрополя были расположен
мощные фортификации, которые защищали дворец — храм микенских
царей — жрецов.

Старый Парфенон

Старейший или прото — Парфенон, как его
часто называют, все еще строился, когда персы захватили город в 480
году до нашей эры и уничтожили Акрополь.
Существование прото-Парфенона и его
разрушение было известно из работ Геродота, а барабаны его колонн
явно видны, встроенные в стену к северу от Эрехтеона. Дальнейшие физические
доказательства этого здания были обнаружены при раскопках
Панагиотиса Каввадиаса в 1885-90 гг. Находки этой археологической
работы позволили Вильгельму Дёрпфельду, тогдашнему директору
Германского археологического института, утверждать, что существовала
четкая субструктура первоначального Парфенона, именуемая Парфенон I
Дёрпфельдом, сразу под современным зданием. Наблюдение Дёрпфельда
состояло в том, что три ступени первого Парфенона состояли из двух
ступеней особого известняка, также как и верхняя ступень Каррха,
которая была покрыта самой низкой ступенькой классического
Парфенона. Эта платформа была меньше и немного севернее финального
храма Парфенон, что указывает на то, что она была построена для
совершенно другого здания, которое теперь полностью покрыто
современным зданием. Также анализ камней указал, что древний прото-
Парфенон начали строить всего за несколько лет до разрушения и на
момент Персидских войн видимо не был закончен.
Если оригинальный Парфенон действительно был уничтожен в 480, то
возникает логический вопрос о том, почему сайт был разрушен и
заброшен в течение тридцати трех лет. Один из аргументов касается
клятвы, сделанной греческими союзниками до битвы при Платее в 479
году до н.э., объявив, что святилища, разрушенные персами, не будут
восстановлены. От этой клятвы афиняне были освобождены только после
мира Каллиаса в 450 году (договор, заключенный около 449 г. до н.э.
между Лигой Делиан (возглавляемой Афинами) и Персией, заканчивающий
греко-персидские войны). Факт стоимости реконструкции Афин после
персидского захвата, по крайней мере, является
частью вероятной причиной.

Как доехать до Парфенона

Парфенон расположен в южной части Афинского акрополя, огромного скалистого холма, который виден практически отовсюду в центре города. Точный адрес: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42.

Сейчас я рассажу о том, как удобнее всего попасть в Парфенон:

  • Пешком. Если вы остановились в центре, то, как уже было сказано выше, Парфенон виден отовсюду, и найти его проблем не составит. Ближайшие жилые районы – Плака и Анафиотика. Неплохой вариант для тех, кто остановился в центре города или просто любит погулять по красивым местам, например, как я.
  • Метро. Ближайшая станция – Akropoli. Билет стоит 1,2 евро, людям старше 65 лет и младше 18 лет – 0,6 евро, продаются они в специальных терминалах. В течение 70 минут проездной также будет действовать и на трамвай, так что этот способ будет удобен, если вы едете с окраины города. Я рекомендую именно такой вариант: он дешевле и быстрее.
  • На такси. Их в Афинах много, они желтые и попадаются практически везде. Цена начинается от 1 евро и далее 0,34 евро/км, что делает такси достаточно недорогим видом транспорта. Но помните, что пробки и часы пик еще никто не отменял, а отказать себе в удовольствии подзаработать на туристах, задрав цену, сможет далеко не каждый водитель.

Памятник античного искусства и история его реконструкций

В 1832 году Греция получает долгожданную независимости и уже через два года (28 августа 1834 года) Парфенон официально становится не просто руинами, а памятником античного искусства. Именно с этого времени в истории Парфенона наступает новый этап — этап археологических раскопок и бесконечной реставрации. В 1835 году на территории Акрополя были снесены все постройки, оставленные турками, венецианцами и прочими «варварами». Начались масштабные исследования, результатом которых стало то, что на холме остались лишь памятники, построенные до нашей эры, все остальное было снесено, как, например, Франкийская башня, располагавшаяся чуть южнее Пропилеев.

Франкийская башня (фото 1869-1874 годов)

Справедливости ради стоит заметить, что шли и восстановительные работы. Так в 1840-х годах было частично реконструировано четыре колонны северного фасада и одна с южной стороны храма, около полутора сотен мраморных блоков были возвращены в стены внутренних помещений Парфенона. К сожалению, в 1894 году произошло сильное землетрясение, которое серьезно повредило храм и привело к новому витку реставраций. После землетрясения к работам над восстановлением древнего святилища был привлечен греческий архитектор Николаос Баланос, которые посвятил этому делу 40 лет своей жизни. Во многом благодаря ему, Парфенон приобрел тот вид, который мы можем сейчас видеть.

Процесс восстановления северной колоннады, который объединил здание в единое целое. До этого руины выглядели как остатки двух разных зданий (1923-1928 года)

Уже после смерти архитектора, его труды подверглись жесткой критике, и надо сказать, что не просто так. Главная проблема была в том, что для скрепления блоков Николаос использовал металлические стержни, которые со временем ржавели и разрушали мрамор. В 1986 году было принято демонтировать крепления и заменить их на титановые.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Работы по восстановлению Парфенона идут и в наши дни, и когда они будут завершены не знает никто. Помимо работ над внешним видом, планируется провести реставрацию и внутри храма. Если все получится, то в скором времени туристы смогут увидеть остатки апсиды, сохранившийся с христианской эпохи, и постамент статуи богини Афины Парфенос.

Существует шутка, что строительный кран рядом с Парфеноном стоит так давно, что скоро сам станет объектом ЮНЕСКО

Кто построил Парфенон?

Возведение главного храма Афин Парфенона датируется 447 г. до н. э. Спроектировал здание знаменитый зодчий античности Иктен. Строительством занимался Калликрат – придворный архитектор правителя Перикла, кому и принадлежала инициатива строительства.

Парфенон, 1985 (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)

Под руководством мастера также были возведены и другие объекты Акрополя, и не один десяток гражданских объектов Афин. Все проекты мастера выстроены в лучших традициях архитектуры Древней Греции – с использованием принципа золотого сечения.

Храм богини Афины изначально был частью обширной программы афинского правителя Перикла по благоустройству города.

Интересен тот факт, что на его возведение ушло 450 талантов. Учитывая, что за 1 талант можно было построить 1 боевой корабль, то можно сказать, что Перикл оставил свою империю без военного флота, но подарил миру один из уникальных архитектурных памятников.

Строительство храма длилось 9 лет, и в 438 г. до н. э. он распахнул свои двери. Однако еще на протяжении 6 лет велись отделочные работы, которыми руководил Фидий, вошедший в историю благодаря интересному факту своей творческой биографии.

Парфенон ночью (Arian Zwegers / flickr.com)

Мастер является создателем одного из семи Чудес Света – скульптурного изваяния Зевса в Олимпии. Для нового храма скульптор создал статую Афины Парфенос – одиннадцатиметровое изваяние, выполненное из слоновой кости и золота. Это был богатый дар для почитаемой богини.

До наших дней памятник не дошел, и о его красоте мы можем судить лишь по сохранившимся древним источникам.

Фидий является автором и большинства метопов, расположенных над колоннадой здания.

Интерьер храма наполняли многочисленные скульптурные композиции и статуи богов. Многие из них безвозвратно утеряны. Часть – хранится в музеях мира. Статуи из Парфенона можно увидеть в Эрмитаже.

Большая часть уцелевшего наследия находится в Лондонском музее – это статуи и метопы, выкупленные еще в XIX в. у Османского правительства. В настоящее время Греция ведет работу по возвращению экспонатов к родным пенатам.

Парфенон в Акрополе: значение для древних греков

Отличительной манерой творения зодчих Древней Греции был принцип так называемого «золотого сечения», который придавал гармонии сооружениям.

Правильным и удачным можно считать выбранное архитекторами соотношение размеров самого Парфенона и горы, обладающей одноименным названием всего храмового комплекса.

Предназначением Парфенона являлось проведение праздничных торжеств. Одновременно с этим, он выступал настоящим хранилищем, сберегая не только материальные ценности, но и произведения искусства.

Также как в Олимпии почиталась статуя Зевса, в Парфеноне это была Афина Парфенос.

Знаменитую Афину Парфенос, в переводе с древнегреческого звучащую как Афина Дева, смело можно назвать символом Древней Эллады.

В середине V столетия до нашей эры величайшим мастером скульптурного искусства Фидием был создан этот шедевр. В те далекие времена изображенная богиня Афина, покровительница древнегреческой столицы, располагалась в центре полиса в Парфеноне.

Парфенон — Функция

Хотя Парфенон является официально храмом и, как правило,
называется так, на самом деле он не является таковым в обычном
смысле этого слова. Небольшое святилище был найден внутри здания, на месте старого святилища, вероятно,
посвященного Афине как способ приблизиться к богине, но Парфенон
никогда не был центром культа Афины Паллады, покровителя Афин.
Даже колоссальная статуя Афины Фидия не была связана с
каким-либо культом и, как известно, не вдохновляла никакого
религиозного пыла. У него не было ни жрицы, ни алтаря, ни
культового имени. Согласно Фукидиду, Перикл однажды упомянул
статую как золотой запас, подчеркнув, что она «содержит 40
талантов чистого золота, и все это было съемным». Таким образом,
афинский государственный деятель подразумевает, что металл,
полученный из чеканки монет, может быть снова использован без
какой-либо оскорбления греческой богини. Парфенон следует
рассматривать как грандиозную настройку для витиеватой статуи
Фидия, а не культового здания. Во многих писаниях греков
говорится, что в храме хранилось много сокровищ, таких как
персидские мечи и фигуры из маленьких драгоценных металлов.Также скульптурная композиция храма Парфенон давало грекам и
иностранца представление о последовательности генеалогических
повествований, которые отслеживают афинскую историю на
протяжении веков: от рождения Афины до великих эпических
сражений бронзового века, Афинская война Эрехтея и Евмолпа. По этим сценам исторических событий
греческие педагоги могли наглядно показывать хронологию города.
По сути это один большой комикс. Парфенон устанавливает и
увековечивает миф об Афинах, память об истории города и
идентичность её жителей.

Архитектура Парфенона

  1. Антаблемент. Ордеры каменных храмов были заимствованы греками из древних деревянных строений. В их основе лежит простое соединение несущих частей (колонна с капителью) и несомых балок перекрытия — антаблемента. В эпоху классики (V-IV вв. до н.э.) ордерная система достигла совершенства.
  2. Архитрав. Каждая каменная балка архитрава (нижней части антаблемента) в центре на 6 сантиметров уже, чем по краям. Стесанная по кривой линии, издали они выглядит абсолютно ровной.
  3. Фриз. Внутри храма прямо под балками перистиля проходил резной мраморный фриз. На мраморных рельефах Парфенона изображены афинские всадники, мифологические персонажи, соревнования богов, героические сражения греков с амазонками, эпизоды осады Трои. Главная тема фриза — торжественное шествие в честь празднования Дня великих Панафиней, посвященное богине Афине. В 1801-1803 годах панели фриза были демонтированы. В верхней части фриза скульптурные изображения выполнены более рельефно. Этот прием смягчает впечатление резкого уменьшения фигур, возникающее при взгляде снизу.
  4. Дорический ордер. Парфенон окружают монументальные колонны дорического ордера. Ствол колонны по всей высоте прорезают вертикальные желобки — каннелюры. Они создают особую игру светотени и подчеркивают объем колонны.
  5. Угловая колонна. Угловые колонны толще других. Они ближе придвинуты к соседним и слегка наклонены к центру здания — иначе строение казалось бы разваливающимся. Остальные колонны тоже наклонены внутрь на 6 см относительно вертикальной оси.
  6. Ступени. Парфенон стоит на подиуме, изогнутая поверхностью которого повышает к центру. Так же изогнуты и ступени. Гармония Парфенона основана на сложных геометрических расчетах.
    Энтазис. Колонны Парфенона слегка выпуклы в средней части. Если бы они были прямыми, то издали казались бы вогнутыми. «Поправку» на оптическую иллюзию греки называли энтазисом.
  7. Статуя Афины. Статуя Афины, покровительницы города, были выполнены Фидием из золота и слоновой кости. Она стояла напротив восточного входа и освещалась лучами восходящего солнца. Высота статуи — 12,8 м.

Краткая история и описание

На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.

Вид на Афинский акрополь и храм Парфенон

Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. На строительство Парфенона Перикл потратил 450 серебряных талантов, «позаимствованных» из средств, собранных на военные цели.

Чтобы понять насколько огромной была израсходованная сумма, можно воспользоваться следующим сравнением: постройка одной триеры (боевого корабля) обходилась в 1 талант, то есть на 450 талантов Афины могли бы построить флот, состоящий из 450 кораблей. Когда народ обвинил Перикла в расточительстве, он ответил: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками!

Храм в ночной иллюминации

Если вам важнее деньги, то издержки я спишу не на ваш счет, а на мой, и на всех зданиях я увековечу своё имя». После этих слов, народ, не пожелавший уступать всю славу Периклу, закричал, чтобы строительные расходы он относил на общественный счёт. Руководителем работ был назначен скульптур Фидий; он же высек своими руками большую часть украшений Парфенона. Освящение храма состоялось в 438 году до н. э. во время празднества Панафинеи, устраиваемого в честь богини Афины. В византийский период, ознаменовавшейся торжеством христианства, Парфенон был превращён в Храм Святой Марии, а статуя Афины была вывезена в Константинополь.

Вид на храм с запада

В 1460-х годах, когда турки захватили Афины, Парфенон переделали в мечеть. Но самому большому разрушению храм подвергся в 1687 году, во время войны венецианцев с турками, когда раскалённое пушечное ядро, влетевшее через крышу, произвело огромный взрыв.

В XIX веке английский дипломат Т. Элджин, получив разрешение султана Османской империи, вывез из Парфенона в Англию непревзойдённую коллекцию скульптур, которая и по сей день хранится в Британском музее.

Вид на храм с юго-востока

Советы туристам

Отправляясь к Парфенону, будьте готовы к длительной пешей прогулке по Акрополю, где сосредоточены все древние достопримечательности. Если вы путешествуете самостоятельно, вам поможет ориентироваться в них карта-схема горы.

На территорию нельзя проносить большие сумки, обувь должна быть удобная. Здесь вы не встретите магазинов и кафе, поэтому плотно перекусите и обязательно возьмите с собой воду. Самый пик посещения Акрополя — июль, август. Это самое жаркое время в Греции, поэтому прогулку лучше планировать на самое раннее утро.

Адрес: Dionysiou Areopagitou 15.

Как добраться: Акрополь и Парфенон находятся в самом центре города. Доехать сюда лучше на метро (остановка с одноименным названием). Можно подойти к памятнику и через районы Плака и Монастираки. Тогда вы за один день увидите весь исторический центр Афин. Перед входом есть бесплатная стоянка для автомобилей.

Режим работы: Посещение в летние месяцы возможно с восьми часов утра до половины восьмого вечера, часы работы комплекса зимой: с 8:00 до 16:00. Цена билета зависит от количества объектов:

  • 2 евро — только Парфенон.
  • 12 евро — весь Акрополь и прилежащие к нему памятники (римский форум, Агора, храм Зевса и другие).

Билет действителен 4 дня, поэтому не спешите, за это время можно пешком обойти все Афины. Бесплатно туристов пускают в Акрополь в дни государственных праздников и в несезон (март-ноябрь).

Главный храм Акрополя

Находится Парфенон в столице Греции, в Афинах, в южной части Акрополя, древнего архитектурного комплекса, расположенного на скалистом холме на высоте, превышающей 150 метров над у. м. Найти афинский Акрополь Парфенон можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте его точное местонахождение узнать по следующим координатам: 37° 58′ 17″ с. ш., 23° 43′ 36″ в. д.

Храм Парфенон, посвященный Афине, на территории Акрополя начали возводить около 447 г. до н. э. вместо разрушенного персами недостроенного святилища. Строительство этого уникального памятника архитектуры было поручено архитектору Калликрату, который возводил здание по проекту Иктина.

На постройку храма у эллинов ушло около пятнадцати лет, что по тем временам являлось довольно коротким термином, учитывая, что строительные и отделочные материалы везли со всей территории Греции. Благо, денег хватало: Афины, правителем которых был Перикл как раз переживали период наивысшего расцвета и являлись не только культурной столицей, но и политическим центром Аттики.

Калликрат и Иктин, имея в доступе немалые средства и возможности, при строительстве храма смогли воплотить не одно новаторское дизайнерское решение в результате которых, архитектура Парфенона оказалась непохожей ни на одно другое строение подобного типа.

Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него.

В качестве основного строительного материала был задействован добытый недалеко от Акрополя пенелийский мрамор, по описанию, довольно интересный материал, поскольку изначально он имеет белый цвет, но через некоторое время под воздействием солнечных лучей, начинает желтеть. Поэтому Парфенон в Афинах по окончании строительных работ оказался неравномерно окрашен, что придало ему оригинальный и интересный вид: с северной стороны храм имел серо-пепельный оттенок, с южной оказался золотисто-жёлтого окраса.

Ещё одной особенностью древнего храма являлось то, что при кладке мраморных блоков греческие мастера не использовали ни цемент, ни какой-либо другой раствор: строители их тщательно обтачивали по краям и по размеру подгоняли друг к другу (при этом внутреннюю часть не обтёсывали – это экономило время и рабочую силу). Более крупные блоки находились в основании здания, на них были выложены меньшие камни, скреплённые по горизонтали железными скрепами, которые вставляли в специальные отверстия и заливали свинцом. По вертикали глыбы соединялись железными штырями.

Храм Парфенон

Будучи в Афинах — городе, названном в честь богини мудрости, я посетила Парфенон. Этот храм был воздвигнут в честь вышеупомянутой богини Афины в 5 веке до нашей эры.

На строительство священного места ушло огромное количество денег, а именно 450 талантов (чтобы Вы понимали, 1 талант = строительство одного корабля). Однако во времена правления Перикла, Афины процветали и не были ущемлены материально.

Все мы помним со школьной скамьи, что в Древней Греции была политеистическая религия (то есть многобожие). Строительство Парфенона напрямую связано с мифом об Афине: Зевс, отец Богини мудрости и военной стратегии, ссылаясь на предсказание о том, что после рождения дочери последует рождение сына (который свергнет его с Олимпа), решил изменить течение событий и съел свою беременную (Афиной) жену. Достаточно быстро у него возникли невероятной силы головные боли — Афина не давала ему покоя. Зевс попросил отрезать ему голову, лишь бы избавиться от болей. После этого Богиня Мудрости и высвободилась на свет. Она носила воинское облачение, за что ее нарекли Богиней справедливости, мудрости, воинской тактики и стратегии.

Храм действительно поражает! Во-первых он был построен до нашей эры, а увидеть мы его можем до сих пор! Конечно, его поддерживают и проводят реставрации, но все равно это удивительно. Во-вторых, как мне рассказали экскурсоводы, храм строили из белоснежного мрамора, который под воздействием солнечного света видоизменился и пожелтел. Поэтому по окончании строительства цвет Парфенона оказался неравномерным, но это лишь только придало еще большей уникальности.

Сам по себе Парфенон — прямоугольник, ограниченный колоннадой. Колонны, конечно, разрушенные, но прекрасно видно, что посередине они «бочковатые», утолщенные на середине. Также они находятся под небольшим углом друг к другу. Эти две уловки были продуманы архитекторами для того, чтобы колонны выглядели ровными и прямыми.

История Парфенона сложна. Храм переделывали в мечеть, его разрушала война и пожар, ну и конечно же время…

Ранее внутри Парфенона находилась 13-метровая статуя Афины Паллады из золота и слоновой кости в военных одеяниях, шлеме с щитом, на котором был изображен правитель Перикл. К большому сожалению и эта историческая ценность не уцелела.

Плюсы этого места:

+невероятной красоты античная достопримечательность, уцелевшая до наших дней!

Минусы этого места:

-Реставрация длится по сей день

-Очень много туристов

Советы:

Вход стоит 12 евро. Вход на территорию Парфенона открыт с 8.30 утра до 18.00 вечера. Лучше посещать музей утром, так как позже туристов море…

Не забывайте, что вход с напитками, едой и остальными пачкающими, льющимися веществами запрещен. Это нужно для того, чтобы Парфенон сохранился и для наших потомков:)

История статуи Афины Парфенос – покровительницы мирных жителей

Афина Парфенос, находящаяся в Акрополе, достигает порядка 10 метров в высоту. Статуя представляет собой образ воинственной женщины, настоящей богини, от которой исходила ещё одна скульптура — статуя бескрылой богини Победы Ники.

Стоит отметить, что произведение имело деревянный остов, при том, что основная часть композиции выполнена из слоновой кости.

Встречаются на скульптуре и элементы чеканного золота, в частности – одежда и шлем Афины исполнен именно из данного материала.

Около тонны драгоценного металла и слоновая кость покрывали весь деревянный каркас 13-метровой скульптуры. Кстати, используемое в процессе творения автором Фидием золото было на счету национальных запасов государства.

Нередко ученые называют эту статую хрисоэлефантинной из-за сочетания слоновой кости и золота. Статуя Зевса также выполнена в данной технике, с использованием аналогичных материалов.

Однако, в наши дни ученым удалось установить некоторую информацию о памятнике, благодаря сведениям греческих авторов и известного путешественника и мыслителя тех лет Павсания.

Географ и мореплаватель неоднократно описывал шедевр в детальной подробной манере. Писал, что одетая в хитон, греческая богиня была создана во весь рост.

Подтверждал Павсаний и материал, из которого изготовлена памятная скульптура.

Описывая богиню Нику, мыслитель подчеркнул, что её размер приравнивался к четырем локтям богини Афины.

Дополнительными элементами в данной скульптурной композиции была голова Медузы и змея, извивающаяся около копья.

Варвакиос Афина, найденная при раскопках, является настоящей копией богини, создателем которой является Фидий. Кстати, говоря об авторе, следует вкратце остановиться на его творчестве.

Этимология слова Парфенон

Парфенон происходит от слова парфенос (παρθένος), что означал
«девушка, девочка», но также может значить «девственница, незамужняя
женщина» и была особенно использована для греческой богини Артемиды,
богини диких животных, охоты и растительности, а также для Афины,
богини стратегии и тактики, ремесла и практического разума. Также
было высказано предположение, что имя храма намекает на девиц
(партеной), чья высшая жертва своей жизнью гарантировала
безопасность города в годы войны. Парфенос также применялся к Деве
Марии, Парфенос Мария, когда Парфенон был преобразован в
христианскую церковь, посвященную Деве Марии в последнее десятилетие
шестого века. Термин «Парфенон», по-видимому, сначала
использовалось только для определенной комнаты храма. До сих пор
обсуждается, какая именно комната была изначально названа Парфенон.
Некоторые историки считают, что парфенон был той комнатой, в которой
пеплос (женская верхняя одежда из легкой ткани в складках, без
рукавов, надевавшаяся поверх туники), представленный Афине на
Панатенейском фестивале, был соткан аррефорои, группой из четырех
молодых девушек, выбранных для обслуживания Афины каждый год. 
Первый пример, когда термин Парфенон стал определенно относится ко
всему зданию, содержится в трудах IV века до н.э. оратора Демосфена.
В отчетах здания 5-го века здание просто называется ho naos
(«храм»). Считается, что архитекторы Иктинос и Калликрат назвали
здание Хекатомпедос или Гекатомпедос (Hekatompedos) («сто ступней»)
в своем утерянном трактате об афинской архитектуре, а в 4-м веке и
позже здание называлось Хекатомпедос или Хекатомпедон также
упоминается у историка 1-го века — Плутарха, который упоминал
Парфенон как «Хекатомпедос Парфенон».Поскольку Парфенон был
посвящен греческой богине Афине, ее иногда называли Храмом Минервы,
римским именем Афины, особенно в XIX веке.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: