«Ярмарка тщеславия»
Замечание 2
«Ярмарка Тщеславия» — это то самое произведение, которое принесло У. Теккерею огромную популярность. Сам писатель говорил об этом произведении, что это роман без героя, он считал, что в современном обществе существует лишь один главный герой – деньги.
Сюжетная линия произведения представляет собой описание событий жизни. В основе повествования лежат две хроники: в одной хронике главенствуют помещики-землевладельцы, а в другой банкиры-коммерсанты. Используя подобную тактику, писатель не хотел противопоставить две эти линии, а наоборот, он стремился добиться единения, тем самым он хотел сказать, что всеми людьми не зависимо от их принадлежности движут одни и те же мотивы. Практически все персонажи романа имеют неизменный денежный интерес.
В романе нет четкой границы между злыми и добрыми персонажами. В большинстве случаев У. Теккерей демонстрирует читателю персонажей злых, иногда встречаются смешные или жалкие персонажи, те герои, которых можно отнести к категории добрых чаще всего одурачены злыми героями. Зато в романе писатель четко подразделяет всех персонажей на мошенников и одураченных. Мошенники — это те люди, которые живут по правилам «ярмарки тщеславия», одураченные это те, кем воспользовались мошенники.
Не смотря на сатиру и юмор которые есть в романе, в целом оно достаточно пессимистично. Писатель не питает иллюзий, что человечество сможет стать когда-нибудь лучше, он с большим скепсисом относится к самой человеческой природе. До читателя он желает донести главную философскую идею романа – такова природа людей, так устроена жизнь.
Писателя удручает и тот факт, что те люди, в которых порок тщеславия выражен более всего, уважаемы обществом. Писатель считал, что порядочность находится за пределами богатства. Если у человека есть ценности выше денег, то можно говорить о порядочности этого персонажа.
Особое внимание в романе заслуживает образ одной из героинь Бекки. Её образ представлен в преувеличенном виде, в себя он воплотил циничность и стремление к большей наживе
В романе У. Теккерей описывает нравы общества того времени, а также дает свою оценку этому обществу.
Детские и юношеские годы писателя
Уильям Теккерей был рожден 18 июля 1811 года, в семье высокопоставленного британского чиновника, служащего в индийской Калькутте. Отец Уильяма рано уходит из жизни, поэтому заботиться о мальчике стал сослуживец и друг безвременно ушедшего отца майор Кармайкл Смит, который становится для него отчимом.
В шестилетнем возрасте Уильяма отправляют в Лондон для приобретения должного образования. Начальное образование мальчик получил в школе для аристократов Чартерхаус. В 1829 Уильям Теккерей поступает в Кембриджский университет. Но с обучением складывалось не все гладко.
Через год обучения в Кембриджском университете Уильяма отчисляют. Оказалось, что учиться на юридическом факультете Уильяму было скучно. Но и обучение в Германии на филологическом факультете не развеяло скуки юного Уильяма. Путешествуя по Европе молодой Теккерей увлекается изучением живописи. В Париже обучается изобразительному искусству у художника Бонингтона. В двадцать один год Теккерей получает наследство. Доставшихся от отца денег юноше не хватило, чтобы продолжить художественное образование. Дело в том, что банки, хранившие наследственные деньги, разорились, средства не удалось спасти. Страсть к карточным играм и разгульному образу жизни молодого англичанина тоже повлияла на скорое банкротство.
Это интересно: Уильям Голдинг краткая биография
Библиография
Из изд. соч. Теккерей лучшее выход. с 1880 г. («Edit de luxe», 24 т.).
- Hannay, «Memoir of T.» (1864)
- Taylor, «T. the humourist a. the man of lettres» (2-е изд., 1868)
- «Thackerayana? Notes a. anecdotes» (1874)
- A. Trollope, «T.» (1887, «Engl. Men of Lettres»)
- Conrad, «T. ein Pessemist als Dichter» (1887)
- H. Merivale and Marzials, «Life of T.» (Лонд., 1891)
- «Chapters from some memoirs» дочери Т. (Лонд., 1894)
- Jack, «T., a study» (Лонд., 1895)
Категории :
- Писатели
- Прозаики
- Романисты
Метки :
- Английские писатели
- Английские прозаики
- Английские романисты
- Писатели эпохи Романтизма
- Прозаики эпохи Романтизма
- Писатели XIX века
- Прозаики XIX века
- Романисты XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские прозаики XIX века
- Английские романисты XIX века
- XIX век
- Эпоха Романтизма
- Англичане
Популярные биографии
Элиас Канеттиавстрийский, болгарский, британский писатель, драматург, культуролог, социальный мыслитель
Джордж Оруэллбританский писатель и публицист
Энтони Бёрджессанглийский писатель и литературовед
Дейвид Лоренсодин из ключевых английских писателей начала XX века
Джеймс Хинтонанглийский писатель, лауреат премии «Оскар»
Сэмюэл Ричардсонанглийский писатель, родоначальник «чувствительной» литературы XVIII и начала XIX вв.
Уилки Коллинзанглийский писатель, драматург
Герберт Джордж Уэллсанглийский писатель и публицист
Томас Гуданглийский поэт, юморист и сатирик
Уильям Гладстонанглийский государственный деятель и писатель, 41-й, 43-й, 45-й и 47-й премьер-министр Великобрит…
Джордж Элиотанглийская писательница
Ивлин Воанглийский писатель-романист, автор беллетризованных биографий, путевых заметок и справочников дл…
Жермен Гриранглийская писательница, учёная и телеведущая, феминистка XX века
Лоренс Даррелланглийский писатель и поэт
Элизабет Боуэнангло-ирландская писательница, автор романов, сборников рассказов, книг воспоминаний и литературн…
Томас Риданглийский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества
Джулиан Барнсанглийский писатель, эссеист, литературный критик, один из видных представителей литературы постм…
Редьярд Киплинганглийский писатель, поэт и новеллист
Агата Кристианглийская писательница; относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы
Джозеф Аддисонпублицист, драматург, эстетик, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения
Особенности творчества
У. Теккерея считают мастером реалистического романа. Несмотря на то, что его произведения являются сатирическими, их основной отличительной чертой считается пессимистичное настроение. Писатель достаточно пессимистично и правдоподобно описывает английскую жизнь. Его произведения ярко контрастируют с типичными английскими романами того времени.
У. Теккерей считал, что зло куда более интереснее чем добро, именно поэтому он и занимался его изучением. Его персонажи чаще всего люди, обладавшие различными пороками, именно их поведение в своих произведениях отписывал автор. Теккерей настолько ярко и красочно описывал своих негативных персонажей, их поступки и мотивы, что читатель по неволе увлекался этими образами.
Замечание 1
Пессимизм в сочетании с юмором и реалистичным описанием героев и событий, в которые они попадают, придают произволениям У. Теккерея необычайную художественность.
У. Теккерея часто сравнивают с другим представителем английского реализма Ч. Диккенсом. Но у этих двух писателей есть кардинальное отличие. Ч. Диккенс все-таки изображает в своих произведениях сентиментальную добродетель, в то время как У. Теккерей относится к ней достаточно скептически и предпочитает изображать людей во всем их негативном обличии. Иными словами, романы У. Теккерея – это сатирические произведения с ярким описанием человеческих недостатков.
Работая над своими историческими романами, писатель старался подойти к описанию исторической эпохи максимально правдоподобно, он уделял большое внимание описанию традиций, быта, а также стремился использовать язык той эпохи о которой идет речь. Именно этими приемами он запомнился в литературе
Он настолько правдоподобно описывал эпоху, что создавалось впечатление будто ему самому удалось в ней побывать.
В своих романах У. Теккерей не однократно описывал историю и жизнь целых семейных кланов. Это придавало его романам эпичность.
К числу наиболее известных произведений У. Теккерея относятся:
- «Карьера Барри Линдона» (1844)
- «Ярмарка тщеславия» (1848)
- «Ребекка и Ровена» (1850)
- «Виргинцы» (1857—1859)
- «Пенденнис» (1848-1850)
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
Биография
Знаменитый английский писатель 19 века Уильям Теккерей родился в 1811 году в Калькутте, Индия. В том месте служил его отец. После рождения Уильям был перевезен в Лондон. В Лондоне Теккерей посещал школу Чартерхаус – одну из самых престижных мужских средних школ. После окончания школы он поступает в Кембриджский университет. В университете он начинает работать над юмористическим журналом «Сноб», в котором он высмеивал снобизм. Следует отметить, что уже в юном возрасте Теккерей отличался особым остроумием.
Вскоре учеба в Университете ему наскучила, он оставил университет и решил отправиться в путешествие по Европе.
В 1832 году У. Теккерей получил богатое наследство, но распорядился деньгами не разумно и вскоре почти полностью его растратил.
В 1836 году он опубликовал книгу «Флора и Зефир», в ней Теккерей высмеивал знаменитую балерину того времени Марию Тальони и французского танцора Альбера.
В 1837 году У. Теккерей женится, у пары родилось трое дочерей, младшая умерла в младенческом возрасте. В последствии жена У. Теккерея стала страдать психическим заболеванием. Она была изолирована от общества, и писатель жил вместе со своими двумя дочерями, одна из его дочек затем стала тоже писательницей.
Свой первый роман Теккерей опубликовал в 1839 году. Это был роман «Кэтрин». Писатель сотрудничал с такими периодическими изданиями как The New Monthly Magazine, Frazer’s Magazine. В начале своего творческого пути У. Теккерей при публикации своих произведений использовал псевдонимы.
В 1847 году писатель опубликовал роман «Ярмарка тщеславия». Это произведение было напечатано в журнале «Панч» под настоящим имением писателя. Именно этот роман прославил У. Теккерея.
В 1854 году писатель меняет направление своей деятельности. Последовав примеру писателя Чарльза Диккенса, он стал ездить по странам Европы, а затем и в Америку, где читал свои историко-литературные очерки.
В 1959 году У. Теккерей занял должность редактора журнала «Корнхилл».
В 1863 году Теккерей умер в Лондоне, причиной смерти стал обширный инсульт.
Список работ
Серии
Генри Эсмонд
- История Генри Эсмонда (1852) – ISBN 0-14-143916-5
- Вирджинцы (1857–1859) – ISBN 1-4142-3952-1
Артур Пенденнис
- Pendennis (1848–1850) – ISBN 1-4043-8659-9
- Новинки (1855) – ISBN 0-460-87495-0
Потрепанная благородная история (Неоконченный) (1840) — ISBN 1-4101-0509-1
- Приключения Филиппа (1862) – ISBN 1-4101-0510-5
Рождественские книги г-на М. А. ТитмаршаТеккерей написал и проиллюстрировал пять рождественских книг «мистера М. А. Титмарша». Они были собраны под псевдонимом и настоящим именем не позднее 1868 года компанией Smith, Elder & Co.
Роза и кольцо было датировано 1855 годом в первом издании, опубликованном к Рождеству 1854 года.
- Бал миссис Перкинс (1846), как М.А. Титмарш
- Наша улица
- Доктор Берч и его молодые друзья
- Kickleburys на Рейне (Рождество 1850 г.) — «новая книга с картинками, нарисованная и написанная г-ном М. А. Титмаршем»
- Роза и кольцо (Рождество 1854 г.) — ISBN 1-4043-2741-X
Романы
- Екатерина (1839–40) – ISBN 1-4065-0055-0 (первоначально приписано «Ики Соломонс, эсквайр Джуниор»)
- Удача Барри Линдона (1844), снято как Барри Линдон к Стэнли Кубрик – ISBN 0-19-283628-5
- Ярмарка Тщеславия (1847–53) – ISBN 0-14-062085-0
- Мужские жены (1852) – ISBN 978-1-77545-023-8
- Любить вдовца
- Денис Дюваль (незаконченный) (1864) — ISBN 1-4191-1561-8
Новеллы
- Элизабет Браунбридж
- Султан Аист
- Маленький шпиц
- Бумаги Yellowplush (1837) – ISBN 0-8095-9676-8
- Профессор
- Мисс Лёве
- Потрясающие приключения майора Гахагана
- Роковые сапоги
- Дневник Кокса
- Заговор Бедфорд-Роу
- История Сэмюэля Титмарша и великого алмаза Хоггарти
- Документы Фитца-Будла
- Дневник К. Жамса де ла Плюш, эсквайр. с его письмами
- Легенда о Рейне
- Небольшой ужин в Тимминсе
- Ребекка и Ровена (1850), пародийное продолжение Айвенго – ISBN 1-84391-018-7
- Призрак Синей Бороды
Эскизы и сатиры
- Ирландский альбом для рисования (2 тома) (1843) — ISBN 0-86299-754-2
- Книга снобов (1848 г.), популяризировавший этот термин — ISBN 0-8095-9672-5
- Флора и Зефир
- Документы с круговым движением
- Некоторые обходные документы
- Чарльз Диккенс в Франция
- Эскизы Персонажей
- Зарисовки и путешествия по Лондону
- Письма мистера Брауна
- Прозер
- Разное
Путевые заметки
- Записки о путешествии из Корнхилла в Гранд-Каир (1846), под именем М. А. Титмарш.
- Альбом для рисования в Париже (1840), в котором Роджер Бонтемпс
- Маленькие путешествия и придорожные зарисовки (1840)
Другая научная литература
- Английские юмористы XVIII века (1853)
- Четыре Жоржа (1860-1861) — ISBN 978-1410203007
- Документы с круговым движением (1863)
- Сирота из Пимлико (1876)
- Зарисовки и путешествия по Лондону
- Случайные бумаги: рассказы, обзоры, стихи и зарисовки (1821-1847)
- Литературные очерки
- Английские юмористы XVIII века: цикл лекций (1867)
- Баллады
- Разное
- Рассказы
- Бурлеск
- Эскизы Персонажей
- Критические обзоры
- Вторые похороны Наполеона
Комментарии
17.02.2023
nickgeek639
Классные рассказы! Спасибо!
17.02.2023
Jaaj.Club
Интересная точка зрения. Конечно, что-то в этом есть, лишь бы это не было очередным утешением для «талантливых художников», которые творят настоящее искусство, но, к сожалению, неоценённое массами.В наше время, когда бешенная конкуренция просто на всех ступенях, очень сложно быть замеченным без саморекламы (читай денег). А как иначе покорить массы?
16.02.2023
Jaaj.Club
Антарктида, конечно, впечатляет. Было сложновато вчитаться, но дальше сюжет затягивает. Супер!Jaaj.Club пока не сравнится с такими мастадонтами рунета как фикбук, но мы стремимся к этому. Комментаторы у нас на вес золота, очень сложно разговорить читателей, возможно это некий показатель чего-то, а чего пока остаётся для меня тайной :)В любом случае, творческих успехов! Буду рад, если присоединитесь к нашей коллекции, сервис постоянно развивается и мы прислушиваемся ко всем комментариям наших пользователей.Спасибо!
16.02.2023
Jaaj.Club
Фикбук стал для меня просто кладовкой, где я училась писать. Сейчас там у меня нет читателей, там очень много рекламы и абсолютно неудобно публиковаться. Я там с 2015 года, много какие были моменты, основную аудиторию набрала на фанфиках, а не на стихах или книжках. Больше не вижу смысла в пребывании там, люди не читают и от того трудно понять хорошо или плохо получается. Это одна из самых моих любимых работ. Немного позднее подгружу другие)
15.02.2023
Марина Катасонова
События
10.02.2023 20:04
* * *
Начался следующий раунд
IV Международного Писательского Турнира
В 1 квалификационном раунде из заявленных 16 участников свои работы опубликовали только 4, которые обеспечили себе выход в 1/4 финала.
Турнирные битвы
* * *
Опубликован обзор февральских обновлений Jaaj.Club.
* * *
31.01.2023 20:15
* * *
Внимание!
Начался
IV Международный Писательский Турнир
МПТ — это турнир на выбывание. После двух поражений участник выбывает из турнира.
Битвы созданы на разные тематики
Принимаются стихи, рассказы и информационные статьи, которые прямо или косвенно связаны с тематикой битвы.
Побеждает произведение, набравшее наибольший рейтинг. Рейтинг складываются из просмотров, комментариев, зрительских симпатий и голосов жюри.
В жюри автоматически входят пользователи Jaaj.Club с писательским уровнем 20 и больше. Битва для оценки жюри будет доступна, когда оба участника опубликуют свои работы.
Всем участникам удачи!
* * *
23.01.2023 17:38
* * *
Открылась вакансия
Модератор
Jaaj.Club
— оплата сдельная;
— свободный график;
— бесплатное обучение.
Обязанности
— оформление статей и произведений согласно стилистике сайта;
— при необходимости подборка и загрузка картинок.
Требования
— базовые знания HTML (основные теги — p, div, blockquote)
— чувство стиля Jaaj.Club
Писать пользователю Jaaj.Club
или на емейл andrey.khmelev@jaaj.club
* * *
Репутация и наследие
Травление Теккерея, ок. 1867 г.
В викторианскую эпоху Теккерей занимал второе место после Чарльз Диккенс, но сейчас его читают гораздо меньше, и он известен почти исключительно благодаря Ярмарка Тщеславия, который стал неотъемлемой частью университетских курсов и неоднократно адаптировался для кино и телевидения.
Во времена Теккерея некоторые комментаторы, такие как Энтони Троллоп, оценил его История Генри Эсмонда как его величайшее произведение, возможно потому, что оно выражало викторианские ценности долга и серьезности, как и некоторые другие его более поздние романы. Возможно, по этой причине они не выжили так хорошо, как Ярмарка Тщеславия, высмеивающий эти ценности.
Теккерей считал себя писателем в реалистической традиции и отличал свои работы от преувеличений и сентиментальности Диккенса. Некоторые более поздние комментаторы приняли эту самооценку и считали его реалистом, но другие отмечают его склонность использовать повествовательные приемы восемнадцатого века, такие как отступления и прямые обращения к читателю, и утверждают, что с их помощью он часто разрушает иллюзию реальность. Школа Генри Джеймс, с его упором на поддержание этой иллюзии, ознаменовал прорыв в технике Теккерея.
Шарлотта Бронте посвятил второе издание Джейн Эйр Теккерею.
В 1887 г. Королевское общество искусств представил синий налет в честь Теккерея в доме по адресу 2 Palace Green в Лондоне, который был построен для него в 1860-х годах. Сейчас здесь находится Посольство Израиля.
В бывшем доме Теккерея в Танбридж-Уэллс, графство Кент, сейчас находится ресторан, названный в честь автора.
Теккерей был также членом Ложи Альбиона. Древний Орден Друидов в Оксфорде.
Личная жизнь
20 июля 1836 года Уильям Теккерей взял в жены Изабеллу Гетин Шоу. В семье родились трое детей: Энн Изабелла (1837-1919), Джейн (1839, умерла в возрасте 8 месяцев) и Гарриет Мэриен (1840-1875).
Энн Изабелла, дочь Уильяма Теккерея
Рождение третьей дочери Гарриет обернулось трагическим событием в личной жизни писателя: у супруги началась послеродовая депрессия. В сентябре 1840 года Теккерей, желая помочь Изабелле преодолеть сложный период, отправился с ней в Ирландию. Во время переправы женщина выпрыгнула из окна туалета в открытое море, но ее спасли.
В ноябре 1840-го психическое состояние жены писателя ухудшилось, понадобился профессиональный уход. 5 последующих лет женщина провела в психиатрических клиниках Парижа, затем за ней наблюдали сиделки. Она так и не вылечилась, но пережила мужа на 30 лет, умерев в 1894 году.
Даже когда Изабеллу настиг недуг, Теккерей оставался верен супруге в юридическом смысле, однако имел роман с замужней британской писательницей Джейн Брукфилд и некой Салли Бакстер.
Самой известной дочерью Уильяма является Энн Изабелла — яркая представительница поздней викторианской литературы. А младший ребенок писателя, Гарриет, вышла замуж за английского историка сэра Лесли Стивена. У пары родилась дочь Лаура, которая унаследовала психическое расстройство от бабушки Изабеллы Гетин Шоу.
Это интересно: Уильям Шекспир краткая биография.
Смерть
Здоровье Уильяма Теккерея начало ухудшаться в начале 1850-х годов, его мучило недержание. Помимо этого, писатель чувствовал, что утратил вдохновение. Из-за этого он начал злоупотреблять едой и питьем, прослыв «величайшей литературной обжорой». Любимой приправой англичанина был красный перец, частое употребление которого разрушало пищеварительную систему.
Могила Уильяма Теккерея
23 декабря 1863 года, вернувшись домой после ужина, писатель перенес инсульт. На следующее утро, 24 декабря, Теккерея обнаружили мертвым.
Смерть 52-летнего англичанина стала неожиданностью. Похороны в Кенсингтонских садах посетили более 7 тыс. человек. Тело писателя покоится на Кенсальском зеленом кладбище, а в Вестминстерском аббатстве установлен мемориальный бюст Теккерея, вылепленный французским скульптором Карло Марокетти.
биография
Отец Теккерея, который работал администратором Британской Ост-Индской компании, умер в 1815 году, уже заработав состояние. В году Уильям Теккерей вернулся в Соединенное Королевство, чтобы учиться в школе-интернате в нескольких учреждениях, в том числе в школе Чартерхаус, которую он позже карикатурно изображает в своих работах. Затем он вступил в очень престижный Тринити — колледж, Кембридж в 1829 году, но не закончил свое образование там.
В 1830 году он ушел на большой тур, эта поездка в континентальной Европе, которые были все молодые дворяне и богатые бритты в XIX — го века и встретил Гете в Германии . Он вернулся в Соединенное Королевство и возобновил изучение права в 1831 году . Теккерей потерял свою долю отцовского наследства в 1833 году после инвестирования в газету, которая очень быстро обанкротилась, и после банкротства индийского банка, в который он поместил свои деньги. Он уехал в Париж, чтобы изучать искусство там, и отказался от этого пути перед лицом своей неудачи.
Уильям Мейкпис Теккерей Сэмюэл Лоуренс.
В году Теккерей женился на Изабелле Шоу, ирландке, с которой познакомился в Париже; У пары трое дочерей. Это также год журналистского дебюта для Теккерея, который должен найти средства к существованию, поскольку он больше не может рассчитывать на свое наследие. Вернувшись в Лондон в следующем году, он начал работать журналистом в газете своего тестя и в то же время написал свой первый роман, который появился в 1840 году .
Теккерей уезжает на Ближний Восток в году после нервного срыва его жены, которая до конца своих дней остается в психиатрической больнице. С февраля 1846 года по февраль года он вел колонку в журнале Punch под названием «Снобы Англии», которая принесла ему растущую известность. Благодаря литературному успеху Теккерей восстановил финансовую легкость, которой он пользовался до 1833 года .
С этого времени, вероятно, чтобы компенсировать отчуждение его жены , Теккерей публикуется широко и под разными псевдонимами, такими как Чарльз Джеймс Йеллоуплаш, Майкл Анджело Титмарш или Джордж Сэвидж Фитц-Будл .
Могила В. М. Теккерея на кладбище Кенсал-Грин.
На протяжении всей работы Теккерея его способность наблюдать за социальным поведением служит сатирой на нравы британского общества. Мораль, которую Теккерей пытается извлечь из своих наблюдений, в конечном итоге присоединяется к христианской этике: «все суета». Теккерей проповедует смирение, работу, не ожидая награды, терпимость, любовь к другим … Все это отвечает заботам викторианской эпохи и поэтому находит отклик. Теккерей рассматривает людей, за которыми он наблюдает, только как личности, не делая их продуктами социально-политической системы . Верный своему пуританству, он также не пытается говорить о грязных аспектах человеческого существования. По всем этим причинам он и Чарльз Диккенс были противниками как в своей работе, так и в своих идеях.