Административный центр
В здании Толоса, построенном в виде ротонды, находилась резиденция афинского правительства. Многие председатели города ночевали в этом здании, чтобы всегда можно было найти кого-то из ответственных представителей власти. В Толосе, а затем в Метрооне хранились государственный архив и эталоны мер и весов. Поблизости размещались различные административные органы. Зал заседаний Совета Буле располагался на террасе, упиравшейся с северо-западной стороны от Толоса в склон скалы. Здесь, а затем в здании Булевтерий члены Совета пятисот проводили заседания, на которых занимались делами комитетов и готовили законы для Народного собрания.
Другой важной общественной постройкой была Царская стоя. Здесь находилась резиденция архонта Афин — одного из трех главных судей
Здесь он исполнял многие обязанности, связанные как с религией, так и с правовыми вопросами. Вероятнее всего, именно сюда следовало явиться Сократу, когда его обвинили в религиозном нечестии. Родовые законы Афин были высечены в камне на зданиях, находящихся напротив Царской стои. На камень, помещенный перед тем же самым зданием, вставали архонты (главные государственные чиновники), чтобы дать клятву своего ведомства.
Окрестности Афинской Агоры
Сегодня Агора превратилась не просто в место для экскурсий и понимания прошлого Афин. Она идеальна для прогулок, и многие пешеходные маршруты по греческой столице включают посещение этого района. От Агоры берёт начало одна из старейших улиц Афин — улица Адриана. На ней сосредоточены сувенирные лавки, многочисленные кафе и ювелирные магазины.
Всего несколько минут ходьбы отделяют Агору от Монастираки — пожалуй, самого известного блошиного рынка Южной Европы и одноимённого района. Помимо покупки сувениров и предметов старины в районе Монастираки можно посетить церковь Девы Марии, мечеть и Музей керамики. Неподалёку от Агоры расположился кинотеатр под открытым небом Фисион, построенный ещё в 30-х годах. Летом выстраивается очередь из желающих попасть на киносеанс в историческом сердце Афин.
Вокруг Агоры, на улицах Апостола Павла и Адриана, расположено много достойных таверн и ресторанов. Здесь можно передохнуть, насладиться традиционной кухней Греции и впечатляющими видами. В числе самых популярных заведений — ресторан Diodos, из которого открываются панорамы Акрополя и Стои Аттала. Отличным обслуживанием порадует также ресторан Kouti с видом на Акрополь.
Храм Гефеста (Гефестион)
Храм Гефеста часто ошибочно называют Фисион (Тесейон), несмотря на то, что он был посвящен не Тесею, а покровителю кузнечного дела Гефесту и богине Афине Эрга́ни, являвшейся покровительницей керамики и ремесел, при этом в храме возвышались статуи обоих богов, изваянные одним из талантливейших древнегреческих скульпторов Алкаменисом (Алкамен).
Здесь необходимо заметить, что название Тесейон возникло не так уж и случайно. Дело в том, что метопы храма украшены сценами, изображающими подвиги Тесея.
В целом, речь идет о дорическом храме-периптере, то есть обрамленном со всех сторон колоннадой, который был возведен в 460-415 гг. до н. э. в западной части Агоры на небольшом холме Агоре́ос Колоно́с (Колон Агорайос). На сегодняшний день он представляет собой один из наиболее хорошо сохранившихся храмов античности. Кстати, начало строительных работ относится к 449 г. до н.э., что на два года позже начала строительства Парфенона.
Благодаря своему расположению на возвышенном месте, храм Гефеста виден издалека. Особенно хорошо он просматривается с Акропольсокго холма и даже при восхождении на него. В свою очередь, с холма Агоре́оса Колоно́са открывается завораживающий вид не только на всю территорию археологической зоны с величественной галереей Аттала, но и на Ликабет (Ликавитто́с), и на Священную скалу Акрополя.
Руины
Большинство зданий Древней Агоры были превращены в развалины. Одним из таких зданий был Одеон Агриппы, большой зал в центре Агоры, где проводились музыкальные спектакли. Крыша зала, с местами для тысячи зрителей, рухнула в 150 г. н.э., после чего он был перестроен в меньших масштабах, вмещая пятьсот человек. В 267 г. н.э. здание было уничтожено Герули. В пятом веке на его фундаменте был построен большой банный комплекс, известный как Дворец гигантов. Три из статуй тритона, украшавших вход в Одеон, а позже Дворец гигантов, сохранились до сих пор.
Еще одно здание древней Агоры, от которого можно видеть только основы, это Толон. Кольцевая структура, построена около 470 г. до н.э., которая была резиденцией администрации Афин. Рядом с Толон, у подножия холма был Боулеутерион — зал совета. В передней части этого здания был мраморный подиум с десятью бронзовыми статуями. На подиуме висели деревянные доски с объявлениями, информирующими людей об официальных решениях и другая информация. Рядом с Боулеутерионом был Метроон, святилище Реи, «матери богов». Официальные отчеты Афин хранились в этом здании.
С юга Агора была ограничена большим U-образным комплексом, в состав которого вошли Восточная, Средняя и Южная Стоа и Дикастерий (верховный суд). Комплекс более чем в два раза превышал размеры Стоа Аттала. Были и несколько других, в том числе Стоа Зевса и Королевская Стоа.
Работники мрамора на Афинской Агоре
Мраморные столбы Афин
В раннем 5 — го века , то Афинская агора была известна как славно и богато украшена, набор известных произведений искусства, многие из них лепили из мрамора . Здания Афинской Агоры имели мраморную отделку и помещали посвящения в виде мраморных статуй. Находки из раскопок агоры показали, что поколения мраморных рабочих сделали афинскую агору важным центром производства мраморных скульптур. Работники мрамора изготавливали скульптуры, мраморные гири, солнечные часы., детали мебели, ассортимент кухонной утвари. При раскопках афинской агоры были обнаружены остатки многих мраморных сооружений, а также различные незаконченные статуи, рельефы и утилитарные предметы.
Мраморные мастерские на Агоре
Раскопки афинской агоры показали, что мастера по мрамору были очень активны, и самые ранние мастерские были основаны в начале 5 века . Самыми ранними областями, которые использовались рабочими по мрамору, были жилые и промышленные районы к юго-западу от агоры. Еще одно место, где мраморные рабочие открыли лавку, было на Южной площади после разграбления Афин римским полководцем Суллой в 86 г. до н.э. Поскольку Южная площадь была в руинах, мраморных рабочих привлекли остатки мраморных храмов
Важное значение имела также мастерская в южном углу агоры, библиотека Пантайноса сдавала комнаты в аренду рабочим по мрамору.
Знаменитые мраморные рабочие Агоры
Грамотность и свидетельства раскопок дают представление о статуях и знаменитых скульпторах из мрамора на афинской агоре. Среди этих известных мраморных мастеров Агоры — мастер 5-го века Фидий и его соратник Алкамен , а также скульпторы 4-го века Пракситель , Бриаксис и Эуфранор .
Фидий
Фидий был самым известным мраморным мастером, работавшим на агоре. Он был известен своей культовой статуей Зевса в Олимпии из золота и слоновой кости и тремя потерянными скульптурами Афины .
Алькамен
Храм Гефеста
Хорошо известным сподвижником Фидия был Алкамен , наиболее важными работами которого на агоре были бронзовые культовые статуи Гефеста и Афины в храме Гефеста .
Пракситель и Бриаксис
Эти известные скульпторы засвидетельствованы на агоре обнаружением подписанных работ, которые уже не могли быть сохранены. Мраморная статуя, подписанная и, возможно, вырезанная Бриаксисом, была найдена на агоре позади Королевской Стоа.
Евфранор
Четвёртом веке мрамор работник известен своими скульптурами, сделал колоссальную статую Аполлона для храма Аполлона Патроос на западной стороне агоры.
Литература
- Брунов, Николай Иванович. Памятники афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. — М., 1973.
- Колобова, Ксения Михайловна. Древний город Афины и его памятники. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961. — 373 с.
- Маринович, Людмила Петровна; Кошеленко, Геннадий Андреевич. Судьба Парфенона. — М.: Языки русской культуры, 2000. — 352 с. — (Язык. Семиотика. Культура). — ISBN 5-7859-0108-0.
- Сидорова, Н. А. Афины. — 2-е изд.. — М., 1984.
- Соколов, Г. И. Акрополь в Афинах. — М.: Просвещение, 1968. — 109 с.
- Фармаковский, Борис Владимирович. Художественный идеал демократических Афин. — Пгр., 1918.
- Boersma, J. S. Athenian building policy from 561/0 to 405/4 B.C.. — Groningen, 1970.
- Camp, J. M. The Athenian Agora: Excavations in the heart of classical Athens. — New York, 1986.
- Judeich, W. Topographie von Athen. — München, 1905.
- Travlos, J. Pictorial dictionary of ancient Athens. — New York, 1971.
Храмы, алтари и боги-покровители
Всё было сделано для того, чтобы Агора стала главным местом поклонения, уступающим только Акрополю. В золотой век древних Афин религия затрагивала все стороны общественной жизни. Это означало, что в честь разных богов, считавшихся покровителями правительственных учреждений и исполнительных служб, на Агоре строились святилища. Среди подобных сооружений был известен храм Гефеста. Богиня Афина, как и Гефест, считалась покровительницей искусства и ремёсел. Изделия из металла и керамики, найденные во время археологических раскопок возле этого храма, указывают на то, что здесь поклонялись Гефесту, греческому богу огня и кузнечного ремесла. В VII веке н. э. этот хорошо сохранившийся храм был преобразован в греческий православный храм святого Георгия, но в наши дни он уже не используется таким образом.
Богом-покровителем агоры стал Зевс, который, как считалось, вдохновлял ораторов, ему посвятили алтарь, сделанный из ценного пантелийского мрамора и украшенный резьбой. Расположенный неподалёку храм Матери богов был окружён множеством памятников героям.
Путешественник Павсаний называл небольшой ионический храм — храмом Аполлона Отеческого. Аполлон был одним из покровителей государственного устройства, особенно различных братств, существовавших в Афинах.
На севере развалины меньшего по размеру храма, построенного из известняка в середине IV века до н. э. Здесь поклонялись Зевсу Фратрию и Афине Фратрии, главным божествам родовых религиозных братств. Членство в таких братствах было почти обязательным, чтобы считаться гражданином Афин. На другой стороне улицы можно разглядеть руины алтаря Двенадцати богов.
В расположенной рядом стое Зевса Освободителя главному греческому божеству воздавали почести как богу свободы и освобождения. Эта колоннада, или стоя, была излюбленным местом гуляний и встреч. Говорят, что известный философ Сократ встречался здесь со своими друзьями, где они могли присесть или пройтись, беседуя друг с другом. Много даров и пожертвований, украшавших эту стою, таких, как щиты воинов, погибших во время защиты Афин, имели непосредственное отношение к освобождению города от врагов и защите его свободы.
Храмов, статуй и памятников было очень много. Например, в честь бога Гермеса изваяния занимали целый портик, известный как стоя Гермеса. На изображениях Гермеса можно было увидеть символ плодородия и жизни. Там была также статуя Венеры Родительницы, богини плотской любви, а также Диониса. О том, что Агора «священна», говорил столб с чашей, в которой была «святая» вода для церемониального омовения, предназначенная для всех, кто приходил на Агору. Здесь побывал и апостол Павел, возмущённый изобилием капищ и жертвенников (Деян. 17:15—21).
Лучше всего на Агоре сохранилась стоя Аттала. Молодым человеком Аттал, пергамский царь (II век до н. э.), обучался в школах Афин, как и некоторые другие отпрыски царских семей Средиземноморья. Взойдя на престол, он подарил городу, ставшему его альма-матер, стою Аттала. В основном стоя Аттала служила изысканным местом для непринуждённых прогулок и бесед. С этажей и террас было удобно наблюдать за шествиями, к тому же она была популярным местом прогулок, что гарантировало ей успех как центра торговли. Вероятно, купцы арендовали лавки у государства, так что здание было ещё и источником доходов.
Восстановленная в первоначальном виде стоя Аттала является образцом геометричности форм. Её пропорциональность, приятное для глаз соотношение размеров колонн верхнего и нижнего ярусов, интересная игра света и тени, а также богатство и красота материалов, из которых она построена, делают стою Аттала уникальной. Здание не кажется однообразным благодаря использованию приёмов, особенное оживление вносят три разные вида капителей — дорические, ионические и египетские.
Древний рынок Агоры
Как уже говорилось, одним из главных предназначений афинской Агоры было ведение торговли и организация первых в мире банковских дел. Уже в V веке до н.э. афинская Агора в Греции стала устойчивым торговым центром всего полиса, известная своей валютой и скрупулезными архонтами, задачей которых был контроль над справедливостью и честностью в торговом процессе.
Древняя статуя на главной площади Афин (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
По агоре ходили рыночные охранники, метрономы. Их миссией была защита отдельных участников торговли как покупателей, так и продавцов.
Рынок, который представляла собой древняя агора в то время, был разделен на несколько секторов, называвшиеся кругами. Их определяли по характеру продаваемого товара.
Как правило, торговый процесс продолжался около 3 часов, начиная с девяти утра. Продавцы выставляли свой товар на столах, камышовых перегородках, находясь под легкими солнцезащитными навесами.
После 12 часов дня всю продукцию убирали до наступления следующего торгового периода.
Основные товары, которые можно было встретить на агоре: вино, мед, оливковое масло, керамика, пшеница и различные обработанные металлы. Каждому предпринимателю, желающему торговать на агоре, нужно было обладать высокой конкурентоспособностью и соблюдать все строгие правила продаж тех времен.
Праздник на Агоре
Пересекала площадь Агору широкая улица под названием Панафинейская. Она располагалась по диагонали площади и была посыпана гравием. Именование центральной улицы связано с празднеством, которое отмечали в греческой столице в обязательном порядке.
Агора в Афинах, Греция (Richard Graves / flickr.com)
Во время этого праздника в жертву богам приносили домашний скот, от Дома процессий до Акрополя проходила праздничное шествие, участники которого несли одеяние для богини Афины к её статуе. Фриз Парфенона наглядно демонстрирует пышность данного праздника.
Архитекторы Древней Греции сумели предусмотреть и позаботиться также и о том, чтобы остальным гражданам Афин была предоставлена возможность наблюдать за торжественным шествием на площади Агоре.
Для этой цели были созданы специальные подмостки и ступени с выступами, благодаря умелому размещению которых можно было следить за проведением мероприятия. На самих же ступеньках фасадов могли разместиться сотни, а иногда и тысячи человек.
Наградив агору особой важностью, ей предоставили роль главного места верования и поклонения, и уступать своей значимостью она могла только Акрополю
История
Первые общественные здания Юго-восточный фонтан и Алтарь двенадцати богов (греч.) построены в 520 годах до н. э. во время тирании Писистратидов. С установлением демократии в Афинах в 508—507 годах до н. э. больше внимания стало уделяться общественной жизни и строительство быстро расширялось. Сначала были построены Старый булевтерий и Царская стоя (греч.), местопребывание «архонта-басилея» (царя). В юго-западном углу были поставлены два пограничных каменных столба. Для Агоры началась новая жизнь и она стала играть более значительную роль.
В ходе греко-персидской войны (480—479 до н. э.) агора была разграблена и разрушена. После изгнания персов агора была восстановлена и интенсивно застраивалась в течение IV века до н. э., что связано с расцветом Древних Афин. Были построены Расписная стоя, Толос, Новый булевтерий, Стоя Зевса Элефтерия (греч.), Южная стоя (греч.) I, Монетный двор, Дикастерий, храм Гефеста, храм Аполлона Патрооса (греч.), Юго-западный фонтан и другие здания. При Александре Македонском наступил политический упадок Афин, за которым последовал культурный расцвет во II веке до н. э. Были построены Средняя стоя и Южная стоя II. Стоя Аттала была построена царем Пергама Атталом II.
После взятия Афин Суллой в 86 году до н. э. большинство зданий агоры были разрушены в наказание за то, что в Первой Митридатовой войне Афины были на стороне Понта, а не Рима. Афины вновь достигают расцвета при Октавиане Августе (27 до н. э.—14). До середины I века агора лежала в руинах, затем здесь возникли мастерские по производству керамики и обработке металла и мрамора. Во время правления Адриана (117—138) агора восстановлена и вновь достигла расцвета. В 15 году до н. э. в центральной части агоры Марк Випсаний Агриппа построил Одеон Агриппы (греч.) для театральных представлений. Сюда были перенесены Юго-западный и юго-восточные храмы, в которых поклонялись семье императора. Из Палини был перенесён храм Ареса (греч.).
В 267 году герулы разрушили агору до основания. Были построены оборонительные стены. В IV—VI веках построены роскошные городские здания и Афины переживали последний расцвет, связанный с неоплатонизмом. В 395 году Афины пережили нападение вестготов во главе с Аларихом I, далее последовали новые нападения варварских племен. В 580-х годах южные славяне захватили и разрушили агору, что привело к окончательному упадку. В X веке агора превратилась в жилой квартал. В 1834 году Афины становятся столицей Королевства Греции и агора застраивается по новому плану строительства.
Первые раскопки осуществляет Афинское археологическое общество в 1857—1912 годах и Германский археологический институт в 1896—1897 годах. В 1890—1891 годах при рытье котлована для железной дороги Афины — Пирей были раскопаны фундаменты зданий агоры. В 1931 году Американская школа классических исследований в Афинах (англ.) (ASCSA) начинает раскопки, финансируемые Джоном Рокфеллером. Раскопки продолжались до 1941 года. В 1945 году раскопки были продолжены и продолжаются в настоящее время. Для раскопок потребовалось снести более 400 зданий на площади 12 гектаров.
В XIX веке восстановлены четыре фигуры мраморных гигантов и тритонов на фасаде гимнасия (Одеона Агриппы). В 1953—1956 годах Американская школа классических исследований в Афинах восстановила Стою Аттала в качестве Музея агоры и Церковь Святых Апостолов, построенную около 1000 года. В 1972—1975 годах проводились работы по реставрации и консервации Гефестейона, в 1978 году восстановлена крыша.
Концертный зал и Библиотека Панеция
Стоит отметить и культурную составляющую предназначения Агоры. Афины стали пользоваться еще большим спросом среди древнегреческой интеллигенции.
На территории агоры в Афинах был сооружён Концертный зал, сцена которого была создана из разноцветного мрамора, а его ширина составляла 25 метров. Одновременно он мог принять до 1000 человек.
Стоя Аттала, Древняя Агора, Афины, Греция (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
Изначально зал напоминал шатер, в котором не было ни колонн, ни столбов, ни каких-либо опор. Наиболее любознательные граждане могли посетить созданную в тот же период библиотеку Панеция.
В ней было много отделов, в каждом из которых хранились рукописные манускрипты на папирусе, пергаментные записи, содержащие множество непонятных слов для современного человека, и наверняка, имеющие важность для эллинов того времени. Главный читальный зал библиотеки выходит к западу, и, пройдя через огромный ряд колонн, можно увидеть внутренний двор, представляющий собой подходящее место для прогулки, беседы или размышления
Главный читальный зал библиотеки выходит к западу, и, пройдя через огромный ряд колонн, можно увидеть внутренний двор, представляющий собой подходящее место для прогулки, беседы или размышления.
Сегодня зачастую считают, что афинская агора – это то, что находится прямо у подножия Акрополя. Еженедельные воскресные ярмарки — это уникальные мероприятия, организованные администрацией памятной площади, которые станут абсолютной неожиданностью для гостей города и позволят окунуться в колорит греческих фольклорных традиций, оставив массу приятных впечатлений.
https://youtube.com/watch?v=wDwQoqwZn7g
comments powered by HyperComments
Древняя Агора — интерактивное путешествие
Для того, чтобы более четко представить себе весь древний комплекс Афинской Агоры, можно посмотреть видеофильм, совершив интерактивное путешествие по Древней Агоре.
Примечательно, что начинается фильм с амфоры, у которой, при развороте — устьем к зрителю — на дне виднеется увеличивающееся с каждым мгновением отверстие, которое символизирует собой магический вход в прошлое. Символика эта не случайна. Такие амфоры использовались древними греками в качестве надгробных сосудов — для размещения на могилах, в них вливали мед, вино и другие дары, предназначенные для умершего. Приношения эти поступали через отверстие в землю, связывая настоящий мир с потусторонним. Таким образом, отверстие это служило вратами в вечное…
Мария Шонус-Афанасиади, специально для Грекомании
Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила
По дороге в Элевсину, в 11,5 км от Афин, а, точнее, не доезжая 8,5 км до Элевсины — в черте муниципалитета Хайдари, район Афе́ас Скараманга́
Священная дорога Панафиней
Вся атмосфера Древней Агоры способствует духовному подъему и ощущению значимости и величия неувядающего в веках творения человека — в абсолютной гармонии с окружающим его миром и природной красотой.
Поэтому не удивляет тот факт, что по широкой грунтовой дороге археологической зоны во времена античности проходило торжественное шествие Панафиней, то есть Панафинейских игр — крупнейших религиозно-политических празднеств античных Афин, которые проводились в честь покровительницы города, богини Афины. Праздник этот был для всех афинян без исключения, независимо от пола, возраста и прав, будь то полноправные, либо пораженные в правах или неполноправные граждане, какими, к примеру, считались метеки/метойки, то есть переселенцы, чужестранцы. Отсюда и название игр — «Пан+афи́неа».
Завершалась эта процессия у Парфенона, куда на панафинейском корабле в виде специальной повозки доставляли для богини Афины пеплос (верхняя одежда без рукавов, выполненная из легкой ткани, со складками) шафранового цвета, расшитый молодыми девушками Аттики. Эта праздничная процессия так и называлась «Шествие пеплоса».
Достопримечательности
Наиболее примечательными на Агоре являются:
- храм Гефеста;
- Стоа Аттала, или галерея-портик (реконструкция середины прошлого века);
- концертный зал, вмещавший до тысячи посетителей;
- библиотека Панеция;
- статуи гигантов;
- дом-фонтан;
- алтарь 12 богов;
- алтарь Зевса;
- руины толоса и др.
Агора вмещает многие десятки достопримечательностей, каждая из которых заслуживает отдельного внимания, обладает своим «лицом», историей и может похвастать уникальными фактами. Это исторические памятники, церкви, храмы, архитектурные детали, отпавшие от первоначальных строений и ставшие образцами, наделенными археологической и исторической ценностью.
Немного истории
История свидетельствует, что появление Агоры в Афинах датируется 6 веком до н. э. В то время на греческих территориях стали популярны демократические идеи общественного управления, поэтому возникла необходимость в специально отведенных площадях для организации политического устройства.
За время своего существования Агора многократно разрушалась захватчиками всех мастей, постепенно утрачивая свою общественную и коммерческую значимость. За последние несколько веков район подвергся массированной жилой застройке.
Для проведения современных археологических раскопок было снесено около четырех сотен жилых домов. Это открыло доступ к артефактам разных исторических эпох.
Гендерные роли в Афинской Агоре
Женщины в древних Афинах никоим образом не приравнивались к мужчинам . Женщин считали хранительницами домашнего очага. Афинская агора была ареной афинской политики и бизнеса, из общественного порядка , прежде всего , с преобладанием мужского населения. Представитель афинского патриархата проповедовал, что женщины не должны находиться в общественных местах, включая Агору. Общественные места считались собственностью граждан мужского пола .
Профессии
В IV и V веках имеются значительные свидетельства того, что женщины были трактирщиками и торговцами, продававшими свою продукцию на рынке афинской агоры. Эта часть агоры называлась «женской агорой». Некоторые из продаваемых ими продуктов включают фрукты, одежду, керамику , религиозные товары и предметы роскоши, духи, благовония , пурпурный краситель , венки и ленты.
Женщины и собственность
В соответствии с законом об эпиклеросе женщинам предоставлялось материальное обеспечение, но при этом никакая собственность не находилась под их контролем. Кроме того, собственность передавалась по мужской линии, и если не было мужчины, который мог бы преуспеть, то дочь могла стать временным владельцем собственности на афинской агоре. До замужества дочь считалась дополнительной.
Брак и развод
Афинские браки были договорными соглашениями между афинскими семьями. Женщины покидали свои семейные дома и переезжали со своими супругами и семьей.
Браки легко расторгались в Древней Греции . Если афинянин отвергал свою жену, она возвращалась домой к своему кириосу (своему отцу), и ее приданое шло вместе с ней. На практике разводы почти исключительно инициировались мужчинами, либо мужем, отвергающим жену, либо родственниками жены либо по собственной инициативе, либо по наущению жены, которая хотела выйти из брака, когда она столкнулась с жестоким обращением . Женщина V века Гиппарете взяла дела в свои руки: она бросила развратного мужа и подала на развод. Муж унизил ее, публично затащив через Афинскую Агору.и отвез ее домой. Такое лечение случалось со многими женщинами древней Афинской Агоры.
Ритуалы
Афинский календарь блестел религиозные праздники , которые были проведены в афинском агоры. Эти фестивали имели большое значение для женщин, поскольку они давали им повод покинуть свои дома и пообщаться с людьми за пределами своей семьи. Кроме того, многие из этих религиозных праздников проводились женщинами, в эти обязанности входило совершение поклонения богине Афине , тезке города Афины . Выполнение этих ритуалов для богинь было обязательным условием для дочерей аристократических семей. Большое количество афинских девушек приняли участие в Арктии, празднике медведей в честь богини Артемиды.этот фестиваль должен был дать молодым девушкам «женственность», подготовить их к замужеству и рождению ребенка. Можно было увидеть женщин всех рангов и сословий, делающих подношения в небольших святилищах, разбросанных на агоре в Афинах. Кроме того, женщины должны были воздвигнуть более серьезные памятники своему благочестию на агоре. Религиозные фестивали предоставили женщинам Афин огромную возможность участвовать в своей социальной культуре.
История Агоры
По оценкам археологов, Агора как место поселения использовалась людьми уже около 3000-го года до н. э. Считается, что решение об основании на этом месте городской площади было принято в VI веке до н. э. во времена афинского правителя Солона.
Месторасположение Агоры в Афинах, как впрочем и площадей в других полисах Древней Греции, было выбрано недалеко от главного центра поклонения — Акрополя, величайшего архитектурно-храмового комплекса, возвышающегося над всем городом. Естественными границами площади стали холм Ареса (Ареопаг) на юге, река Эридан на севере и холм Колон Агорский (или Агореос Колонос) на западе.
В 520 годах до н. э. на площади появились первые здания городского значения — Юго-восточный фонтан и Алтарь двенадцати богов
После утверждения в Афинах демократии важность общественной жизни стала возрастать, а с ней усиливаться и роль городской площади, что, соответственно, ускорило темпы ее строительства. В 508–507 годах до н
э. на Агоре появились Старый булевтерий и Стоя Аттала (она же Царская).
В течение последующих нескольких веков Афинская агора переживала подъемы и упадки вместе с полисом, не раз разрушалась (в ходе греко-персидской войны 480–479 годо в. до н. э. и после взятия Афин Суллой в 86 году до н. э.), но каждый раз восстанавливалась и отстраивалась вновь. За эти годы здесь появилось множество новых зданий: Пестрая стоя, Толос, Новый булевтерий, Стоя Зевса Освободителя, Южная стоя I и II, Средняя стоя, Монетный двор, храм Гефеста, храм Аполлона Патрооса, Одеон Агриппы и некоторые другие. На Агору были перенесены Юго-западный и Юго-восточный храмы, в которых поклонялись семье императора, а также храм Ареса.
В 267 году Афины, а вместе с ними и Агора, были разрушены герулами, после чего по восточной границе площади была построена оборонительная стена, фактически исключавшая ее из официального центра города. В IV–VI веках, во время последнего расцвета Афин, площадь вновь стала местом сосредоточения важных городских построек. Однако вскоре, в 580-х годах, Афины подверглись нападению южных славян, в ходе которого Агора в очередной раз превратилась в руины, пустовавшие несколько последующих столетий.
В X веке Агора стала обычным жилым кварталом. В 1834 году после становления Афин столицей Королевства Греции территория Агоры была включена в новый план строительства города.
В 1857 году здесь начались первые раскопки. В течение последующих лет они велись Афинским археологическим обществом (в 1857–1912 годах), Германским археологическим институтом (в 1896–1897 годах), Американской школой классических исследований в Афинах (с 1931 года по настоящее время).
Некоторые из построек Афинской агоры, сохранившиеся лучше всего, были отреставрированы и восстановлены и в настоящее время доступны для осмотра посетителями. В их числе: Стоя Атилла (ныне — Музей Агоры), Церковь Святых Апостолов (построенная около 1000-го года), Гефестейон.