История древней греции

Питти

Питти (Pitti), художественный музей во Флоренции. Размещён в Палаццо Питти (средняя часть — с 1440. архитектор Ф. Брунеллески (?), расширено в XVII-XVIII вв.; двор — 1558-70, архитектор Б. Амманати; барочные плафоны Пьетро да Кортона. 1640-47), к которому примыкают маньеристические сады Боболи (с 1550, архитекторы Б. Буонталенти и др.). Большая часть помещений дворца занимает картинная (так называемая Палатинская) галерея, в основу которой положена коллекция рода Медичи (открыта для публики в 1828, государственная — с 1911). В галерее Питти хранятся преимущественно произведения итальянских школ XV-XVII вв., а также фламандской школы XVII в. Здесь же размещены Галерея современного искусства и Музей серебра.

Литература: Галерея Питти. Флоренция. (Альбом), М., 1971.

Плафон

Плафон (от франц. plafond — потолок), в широком смысле — любое (плоское, сводчатое или купольное) перекрытие какого-либо помещения. Украшающее плафон произведение монументально-декоративной живописи и скульптуры — сюжетное или орнаментальное — также обозначается термином «плафон». Живописные плафоны могут исполняться непосредственно на штукатурке (в технике фрески, масляными, клеевыми, синтетическими красками и т. д.), на прикрепляемом к потолку холсте (панно), мозаикой и другими способами. Как часть декоративного убранства церковных и парадных дворцовых помещений плафон получили особенно широкое распространение в европейском и русском искусстве XVII — начала XIX вв. (характерно использование эффекта иллюзорного прорыва в открытое или продолжающееся за потолком архитектурное пространство, изображение фигур и архитектурных деталей в сильных ракурсах).

Литература: А. В. Кузнецов, Своды и их декор, М., 1938.

Изобразительное искусство

Он был бы первым художником, который ввел в греческую живопись многоуровневое расположение фигур, чтобы предложить перспективу и выражение чувств (или этографию, от греческого этоса, характер). Он по-прежнему известен тем, что думал об использовании цветов в природе и изобрел цветную живопись, которая до него была монохромной: четыре основных цвета, которые он использовал, были белым, красным, желтым и черным (полученными путем сжигания виноградных выжимок), согласно точность, данная Плинием Старшим . По словам этого автора, «Полигнот Фасосский первым рисовал женщин в блестящих одеждах, надел им на головы валики разных цветов: он внес большой вклад в развитие живописи, потому что он первым открыл рты фигур, он показал зубы и придал лицу выражение лица вместо прежней скованности. »

Микон, современный художник, и Polygnote создали черный оттенок с виноградными выжимками, названный на древнегреческом «  тригинон  » ( τρύγινον, от τρύξ, trux = ложь).

Развитие его живописи, вероятно, происходило на настенных опорах или на деревянных панелях, висящих на стенах. Она оказала сильное влияние на керамическую живопись своего времени.

Пневский Богдан

Пневский Богдан (Pniewski) (1897-1965), польский архитектор. Один из создателей польской архитектурной школы XX в. Окончил Политехнический институт в Варшаве (1923); преподавал там же (с 1923). Для построек Пневского, сочетающих черты неоклассицизма и функционализма, характерны поиски рациональной простоты форм, тяготение к подчёркнутой монументальности объёмов, фактурной выразительности (особняк на ул. Кленовой, 1937, Городской суд, 1936-39, Дом крестьянина, 1957-65, перестройка зданий Народного сейма, 1948-52, — все в Варшаве).

Городской суд в Варшаве. 1936 — 1939.

Поллайоло Антонио дель

Поллайоло Антонио дель (Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci) (1433-1498), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Донателло и Андреа дель Кастаньо. В произведениях Поллайоло экспрессивность соединяется с рационалистическим пафосом познания реального мира. Культ твёрдой, уверенной линии и ясной пластической формы, характерный для скульптурных работ Поллайоло (гробница папы Сикста IV в гротах Ватикана, бронза, 1489-93), проявляется и в его живописи, свидетельствующей об интересе к анатомии, перспективе и пейзажу («Геракл и Антей», около 1465, Уффици). Теми же чертами отмечены резцовые гравюры на меди. Нередко сотрудничал со своим братом — Пьеро Поллайоло (1443-96).

«Мученичество св. Себастьяна». 1475. Национальная галерея. Лондон.

Portrat einer Dame

Геракл и гидра

Литература: Busignani A., Pollaiolo, Firerjze, 1970.

Подмалёвок

Подмалёвок — в живописи (главным образом в масляной) подготовительная стадия работы над картиной. На стадии подмалeвка обычно в одном тоне прорабатывается светотенью объём изображаемых предметов и фигур, тёмными тонами — тени, светлыми — освещённые части картины. Подмалeвок выполняется в 2 цвета или многоцветно с расчётом на просвечивание его через те тонкие слои красок, которые наносятся на завершающей стадии работы (см. ). Многослойная живопись с применением подмалeвка и лессировок была распространена до середины XIX в., когда её вытеснила живопись алла прима. В масляной живописи эпохи Возрождения подмалeвок часто исполняли темперой.

Поликлет

Поликлет (Polэkleitos) из Аргоса, древнегреческий скульптор и теоретик искусства второй половины V в. до н. э. Один из ведущих представителей высокой классики. Работал в Аргосе. Творчеству Поликлета свойственно тяготение к художественной нормативности, которое выразилось в его сочинении «Канон» (сохранилось 2 фрагмента). Под влиянием учения Пифагора Поликлет стремился математически обосновать и воплотить идеальные пропорциональные отношения человеческой фигуры, создать возвышенный гармонический образ человека — гражданина полиса. Статуи Поликлета («Дорифор». или «Копьеносец», около 440 до н. э.: «Раненая амазонка«, около 440-430 до н. э.; «Диадумен», около 420-10 до н. э.). выполненные преимущественно в бронзе, утрачены и известны по римским копиям и свидетельствам античных авторов. Несколько тяжеловатые по пропорциям, исполненные внешнего покоя и скрытой внутренней динамики, они построены на принципе взаимоуравновешивающего перекрёстного движения различных частей тела (так называемых хиазм): поднятому плечу соответствует опущенное бедро (и наоборот). Совершенство, обобщённость и классическая ясность пластики сочетаются в них со свободной непринуждённостью композиции. Поликлет создавал также монументальную хрисоэлефантинную скульптуру (статуя Геры в святилище Герайон в Аргосе). Подлинные темы произведений Поликлет неясны (некоторые учёные склонны видеть в Дорифоре Ахилла и т. д.). Поликлет имел многочисленных учеников и последователей и оказал решающее влияние на развитие древнегреческой скульптуры.

«Диадумен». Около 420 — 410 до н.э. Римская копия. Национальный археологический музей. Афины.

Литература: Д. С. Надович, Поликлет, М.-Л., 1939; (Г. Соколов), Мирон и Поликлет. (Альбом), М., 1961.

Площадь

Площадь — открытое, архитектурно организованное, обрамлённое какими-либо зданиями, сооружениями или зелёными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств. Предшественниками городских площадей были парадные дворы дворцовых и храмовых комплексов Крита, Древнего Египта, Вавилонии, Ассирии. Прямоугольный план и замкнутая периметрическая застройка характерны для древнегреческой агоры и древнеримского форума. Столь же замкнутый характер (при нерегулярном плане) имели площади (главным образом торговые) европейских городов XII-XIV вв. В эпоху Возрождения создавались площади с очертаниями правильной геометрической фигуры (прямоугольник, трапеция), в эпоху барокко появились площади многоугольные, круглые и других сложных очертаний. В русских средневековых городах большую общественную и градостроительную роль играли кремлёвские, торговые, соборные площади. С XVIII в. получили широкое распространение площади с открытой пространственной композицией. Выдающиеся образцы площадей различного назначения были созданы архитекторами русского классицизма в последней трети XVIII — первой трети XIX вв.

В современном градостроительстве городские площади делятся на 2 типа — транспортные и пешеходные. Транспортные, иногда делаются в несколько ярусов (для развязки движения в разных уровнях) и имеют различные специализированные назначения (вокзальные, с обширными стоянками автомобилей и др.). Пешеходные площади могут создаваться как парадный и представительный центр города, как театральные, торговые, мемориальные (в честь исторических событий, выдающихся государственных деятелей, учёных, мастеров искусства). Площади или система площадей являются ядром центра города, имеют монументальную застройку; здесь проводятся парады, митинги, демонстрации, народные гулянья и т. д. В композицию главной площади часто включаются произведения монументального искусства. Все площади могут иметь озеленение в центральной части (преимущественно партерное, см. ), по периметру либо смешанное.

Площадь де Голля в Париже; в центре — триумфальная арка (1806 — 1837, архитектор Ж. Ф. Шальгрен).

Литература: Н. В. Баранов, Композиция центра города, (М., 1964).

Платереско

Платереско (исп. plateresco, от platero — ювелир), архитектурный стиль испанского Возрождения. Основой стиля платереско, возникшего в конце XV в., является тончайшее архитектурное узорочье, детализированное по формам и имеющее плоскостный, ковровый характер. Не затрагивая конструкции зданий в целом, декор платереско первоначально накладывался на позднеготические, а позднее — и на ренессансные формы. В раннем платереско (архитекторы X. Гуас, X. де Колония, Э. де Эгас) сплавлены воедино мотивы готики и «мудехара»; в поздний платереско (с 1530-х гг., архитекторы А. де Коваррубиас, Д. де Рианьо и др.) проникает всё больше орнаментальных мотивов итальянского ренессанса (гирлянды, медальоны и т. д.), а также ордерных элементов, вносящих известную упорядоченность, но не нарушающих общего впечатления нарядной живописности. Во второй половине XVI в. в большинстве районов Испании платереско вытесняется суровым стилем «десорнаментадо» (или «эрререско»).

Университет в Саламанке. 1529. Фасад.

Литература: Camуn Aznar J., La arquitectura plateresca, v. 1-2, Madrid, 1945.

Литургии

Из общего духа всей афинской демократии, какою она стала при Перикле, развилось особенное финансовое учреждение, совершенно чуждое государствам новейшего времени, так называемые литургии, существовавшие и в прежнее время, но получившие полное развитие только с окончательным установлением владычества народа. Словом литургия, которое по-гречески значит служба для общественного дела, греки означали разные поставки натурою, падавшие на богатейших граждан. В Афинах при Перикле был закон, по которому богатые люди должны были принимать на себя известные государственные издержки. Этому особого рода налогу поочередно подлежали все граждане, имевшие состояние не ниже трех талантов (4,000 р. сер.); каждый из них мог попасть на очередь не иначе, как через год. Налог этот считался не обременением, а напротив почетом, и очередной плательщик обыкновенно давал больше, чем требовал закон. Посредством литургий все значительные государственные издержки Афин были постепенно сложены на одних богатых, которые сначала охотно несли обременительное преимущество, потому что оно служило средством приобретать много друзей в самой ревнивой демократии, не возбуждая неудовольствия, и владеть большим состоянием, не навлекая на себя ненависти и преследований. Но впоследствии это усердие ослабело, и литургии сделались невыгодны для афинского государства в том отношении, что предприятия его стали замедляться неаккуратностью этих поставок. Литургии были двоякого рода: периодические и чрезвычайные. К первым принадлежали: хорегия, гимнасиархия, гестиасия и архитеория. Из числа последних особенно важна триерархия. Хорегией называлось в Афинах снаряжение хора, необходимого для театрального представления или какого-нибудь общественного торжества. Лицо, обязанное взять на себя эту поставку, должно было на свой счет нанять и содержать членов хора, и на свой же счет нарядить и обучить их. Гимнасиархия состояла в том, что богатый гражданин должен был подобным же образом заботиться о снаряжении бойцов для праздничных игр. Гестиасия и архитеория взимались реже. Первая состояла в том, что при известных торжествах афинский гражданин, на которого выпадала эта повинность, устраивал на свой счет пир для граждан какой-нибудь филы. Предметом второй было снаряжение и отправление священных посольств к дельфийскому и другим священным храмам, а также на торжества, совершавшиеся за пределами Аттики. Самой разорительной из всех афинских литургий была триерархия, или обязанность снабдить всеми необходимыми принадлежностями и поддерживать в надлежащем виде военный корабль, выставленный государством. Повинность эта отбывалась только в течение года, по прошествии которого плательщик был два года свободен от всякой триерархии. В конце V века до Рождества Христова порядок исполнения триерархии был изменен в том отношении, что беднейшие из зажиточных граждан получили позволение отбывать ее в складчину. Наконец, когда в 357 году число триерархов оказалось недостаточным, принята была следующая, мера: тысяча двести самых достаточных граждан были разделены на двадцать классов, называвшихся симмориями, и имевших дальнейшие подразделения. Каждое такое подразделение, заключавшее в себе от 5 до 16 человек, должно было сообща заботиться о снабжении одного корабля всем необходимым. Во время Пелопоннесской войны, когда погибло очень много кораблей, триерархии были причиной разорения очень многих семейств. Остальные литургии обходились гораздо дешевле, и, повторяясь периодически, стоили богатому афинянину средним числом никак не больше пятой части таланта (270 рублей серебром). Желание блеснуть и отличиться заставляло, впрочем, весьма часто платить больше, чем требовал закон. Так в 410 году один гражданин, взяв на себя две хорегии, издержал на них почти целый талант (около 1,350 р. сер.). 

Сюжеты картин художника

Полигнот очень любил общеэллинские сюжеты. Для него нельзя было найти более привлекательной задачи, как украшение дельфийской колоннады, где эллины всех стран и наречий встречались как представители одного народа, слуги одних и тех же богов. Здесь Полигнот развил во всем богатстве Гомеровские мифы.

Всякий, кто видел работы Полигнота в Дельфах, ясно видел перед собой мыслящий дух, чувствовал себя согретым и проникнутым нравственно-религиозной идеей художника. В гибели Трои Полигнот сумел целым рядом потрясающих сюжетов показать божественное правосудие, которое, по мнению Полиглота всегда управляла ходом человеческой судьбы.

Вазы времен Полигнота

Греция на карте

Покровский Владимир Александрович

Покровский Владимир Александрович (1871-1931), русский архитектор. Учился в петербургской АХ (1892-98); преподавал там же (1912-17). Работал в так называемом неорусском стиле, стилизуя формы национального зодчества соответственно эстетическим требованиям стиля «модерн». Работы: мемориальный храм под Лейпцигом (1912-13), здание ссудной кассы в Москве (1914, совместно с Б. М. Нилусом), банк в Нижнем Новгороде (ныне г. Горький, 1913), комплекс так называемого Фёдоровского городка в Царском Селе (ныне г. Пушкин). Покровский — один из участников проектирования Волховской ГЭС (открыта в 1926).

Покрова на Нерли церковь

Покрова на Нерли церковь — выдающийся памятник архитектуры владимиро-суздальской школы. Построена в 1165 близ Боголюбова (ныне Владимирской области), при впадении р. Нерль в Клязьму. Белокаменный одноглавый четырехстолпный крестово- купольный храм отличается исключительной гармонией несколько вытянутых по вертикали пропорций, изяществом пластической обработки (уступчатые лопатки, перспективные порталы, каменные рельефы). До 1672 имел башню с ходом на хоры. В 1960-х гг. Н. Н. Ворониным был предложен проект реконструкции храма с окружающей его крытой галереей. Исследования 1980-х гг. отвергают наличие галереи и предполагают существование высокой подпорной стенки.

Покрова на Нерли церковь. 1165. Общий вид.

Пномпень

Пномпень — столица Кампучии. Расположена на р. Тонлесап, у впадения её в р. Меконг. Возник в XIV в. Ват (монастырь) Пном со ступой XV в.; постройки XIX-XX вв.: комплекс Королевского дворца (ныне музей; вторая половина XIX-XX вв.), «Серебряная пагода», Национальный музей (1917-20), Национальный спортивный комплекс (1962-64, архитектор Ванмоливан), Высший технический институт (1962-64, советские архитекторы С. Н. Михайлов и др.); памятник Независимости (песчаник, открыт в 1960, архитектор Ванмоливан).

Памятник Независимости. Песчаник. Открыт в 1960. Архитектор Ванмоливан.

Подделка

Подделка — фальсификация. 1) изготовление произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства, фальсифицирующего стиль какой-либо исторической эпохи или какого-либо известного мастера. 2) Образец подобной фабрикации, редко являясь копией подлинника, подделка чаще всего бывает его репликой или компиляцией мотивов, почерпнутых из нескольких подлинников и особенно характерных для объекта фальсификации. Имитаторы, подчас талантливые, в деталях следуют стилистике определенного времени или художественному почерку выбранного мастера и тщательно копируют все его специфические приёмы. Для большего правдоподобия они используют старые материалы, старые технические рецепты, искусственно придают готовому произведению «состарившийся» вид (патина на камне и металле, кракелюры и т. п.), создают механические изъяны, намеренную фрагментарность, якобы вызванную временем.

Литература: М. Я. Либман, Г. С. Островский, Поддельные шедевры, М., (1966); Goll J., Kunstfдlscher, (Lpz., 1962).

Плахта

Плахта — 1) старинная украинская женская поясная одежда; надевалась в виде юбки поверх более длинной рубахи. Плахта состояла из двух узких и длинных кусков шерстяной ткани, сшитых по длине до половины; в этом месте плахта перегибалась и носилась так, что сшитая часть лежала сзади, а несшитая свободно свисала с обоих боков (либо подвёртывалась). Спереди плахта закрывалась фартуком. 2) Наименование ткани, из которой в прошлом делалась плахта; употребляется главным образом как декоративная ткань. Узор плахты — квадраты, прямоугольники, расположенные в шахматном порядке и разделённые полосами, обычно включающие мотивы звёздочки, розетки, ромба и др. 3) Головная или наплечная накидка у некоторых слав, народов (поляков, лужичан и др.).

Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский живописец. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В 20-х — начале 30-х гг. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Произведения: «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), «Сенокос» и «Жатва» (оба — 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946); цикл картин «Люди колхозной деревни» (1951-65, Ленинская премия, 1966; в том числе «Ужин трактористов», 1951, Иркутский областной художественный музей, «Витя-подпасок», 1951, ГРМ, «Весна», 1954, и «Мама», 1964, — оба в ГТГ). Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова «Мороз, красный нос» (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого «Холстомер» (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

«Девушка с велосипедом». 1956. Иркутский областной художественный музей.

Едут на выборы. 1947

Сенокос

Литература: Б. М. Никифоров, А. А. Пластов. (Альбом), М., (1972); (Н. А. Пластов, В. П. Сысоев), А. А. Пластов. Альбом, Л., 1979.

Рекомендации

  1. Поль Жирар, Древняя живопись, Париж, бывший Дом Quantin,1892 г., 333  с. , стр.  155
  2. Платон, Горгий , 448 b и Ion, 533 a.
  3. Политика, Книга VIII, гл. 5, 1340-37.
  4. Аристотель, Поэтика, 6, с 1450 по 26.
  5. Павсаний, Описание Греции , книга X Phocide, работа Polygnote гл. С XXV по XXXI.
  6. Цицерон, Брут, 70.
  7. Плиний Старший, Естественная история , книга XXXV.
  8. Плиний Старший, Естествознание, Книга XXXV, 6, 25.

Древнегреческие художники

  • Agatharcos
  • Андроциды
  • Антифильный
  • Вызов
  • Аполлодор
  • Аристид Фиванский
  • Кимон Клеонский
  • Эхион  (ru)
  • Евфранор
  • Eupompe
  • Мелантиос
  • Майкон
  • Nicomaque
  • Панаинос
  • Parrhasios
  • Pausias
  • Полиид  (ru)
  • Polygnote
  • Протоген
  • Теон Самос  (ru)
  • Тимареты
  • Timomaque
  • Зевксис

биография

Он родился на Фасосе, в то время являвшемся колонией Пароса, но был вызван в Афины афинским полководцем Кимоном, где был усыновлен афинянами и признан одним из ее граждан. О нем говорили, что он был любовником Эльпинице, сестры того же самого Кимона, и что он нарисовал ее картину, которую назвали пленниками Троян .

Кимон поэтому бы обвинили его в отделке различных памятников: в храме Тесея, в Anacéion или храме Диоскуров ( о браке дочерей Левкиппа ), и особенно Stoa Poikilè ( греки собрались на суд Аякса, в Пленные троянцы с особенностями Elpinice для представления Кассандры ); тогда он ушел бы украсить Lesche des Cnidiens в Дельфах и вернулся бы в Афины, чтобы украсить Пропилеи .

Его работа состояла из больших фресок, которые вызывали эпизоды из Илиады и Одиссеи . Эту информацию нам дает Павсаний, который говорит, что в его время картины Посиле уже лежали в руинах; но он указывает, что видел фрески Полигнота в храме Диоскуров ( Кастор и Поллукс, Свадьба дочерей Тиндара ) и в здании недалеко от Пропилеи: Диомед, несущий Палладион, Улисс на Лемносе, Орест и Пилад, Поликсена зарезан на могиле Ахилла . Кроме того, он был в состоянии видеть в Delphi в Lesche де Cnidiens украшенного Polygnote, фрески длиной 25 метров: Ilioupersis и Nekuia, которые остались очень известными.

Пленэр

Пленэр (франц. plein air, буквально — открытый воздух), термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика. Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров итальянского Возрождения и художников XVII в. Однако по существу принципы пленэра получили распространение в первой половине XIX в. (Дж. Констебл в Великобритании, А. А. Иванов в России). В середине XIX в. приверженцами пленэра выступают мастера барбизонской школы, а также К. Коро. Наиболее полное воплощение принципы пленэра нашли во второй половине XIX в. (именно тогда термин «пленэр» начинает широко употребляться) в творчестве мастеров импрессионизма — К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара и др., а также в русской пейзажной живописи второй половины XIX — начала XX вв. (В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь).

Литература: О. А. Лясковская, Пленэр в русской живописи XIX в., М., 1966.

Познань

Познань (Poznan), город в Польше. Возник на месте древнеславянского поселения VIII-IX вв. В конце X — начале XI вв. столица государства Пястов. Историческое ядро города — так называемый Тумский остров на правом берегу р. Варта (романский костёл св. Яна, около 1200 -1512; готический собор, XIII — начало XV вв., на месте костёлов X и XI вв.). В районе Старе-Място (с XIII в.), регулярном по планировке: ратуша (XIII-XIV вв.; перестроена в стиле ренессанса, 1550-60), жилые дома XVI-XIX вв., многочисленные монастыри и церкви в стиле барокко. В XIX — начале XX вв. к западу сформировался центр Познани с постройками в стиле классицизма (библиотека Рачиньских, 1829), в духе эклектизма и функционализма. После второй мировой войны 1939-45 восстановлены архитектурные памятники, сооружены универмаг (1952), гостиница «Меркурий» (1964), комплекс Международной ярмарки (с 1948), ансамбль нового центра (60-е гг.), новые жилые районы (Дембец, Ратае и др.). Музеи: Национальный музей, Археологический музей.

Литература: Cichy A., Olejnik A., Poznan, Poznan, 1967.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: