История создания и смысл песни «Стефания» Kalush Orchestra
Композицию, сочетающую в себе элементы народной музыки и рэпа, написали Олег Псюк, лидер группы, и продюсер Ванько Клименко. На странице Kalush Orchestra в Instagram Олег рассказал, о ком песня «Стефанія»:
После вторжения в Украину россиян песня превратилась в один из символов украинского сопротивления агрессии. Украинцы массово принялись её исполнять и выкладывать свои версии в соцсети.
В интернете появилось множество патриотических роликов под песню «Стефанія». Многие решили, что в словах композиции автор намекал на войну, однако Олег Псюк опроверг подобные версии:
ЖВЛ
Далее ещё один отрывок из интервью Псюка и Клименко:
The Village, 2022
Stefania на Евровидении 2022
Kalush Orchestra выиграл с песней «Стефанія» финал «Евровидения», получив 631 балл. Далее музыкальное видео с выступления группы на конкурсе.
Дальнейшую невероятную популярность песни автори прокомментировали так:
The Village, 2022
Театральное действие в Древней Греции
Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.
Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.
Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.
Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.
Материалы и технологии
Ни одна вещь не существует сама по себе. У всего есть своя историческая опора, прототип, источник вдохновения. Одежда GJO.E, впитавшая в себя накопленные идеи и опыт прошлых поколений, разработана с использованием последних технологий для городских жителей и адаптирована для условий современного мегаполиса. В этом и есть основная идея «нового урбанизма» Grunge John Orchestra. Explosion.
Все вещи бренда изготовлены вручную с большим вниманием к деталям. Многие из них покрашены в уже готовом виде по сложным многоуровневым технологиям, благодаря чему каждая из них приобретает уникальный внешний вид
Визитная карточка GJO.E — не какая-то конкретная модель, а собирательный образ парки, защищающей от любой непогоды в любое время года, будь это куртка из прочного микроволокна с объемным капюшоном, дождевик из высокотехнологичной ткани нового поколения или легкий длинный пуховик, способный выдержать самые суровые морозы.
Архитектура древнегреческого театра
Орхестра
В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.
Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.
Места для зрителей ‒ театрон
Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры. Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты. Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.
Скена
В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.
Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.
Текст песни Stefania Kalush Orchestra
Припев:
Стефанія мамо, мамо Стефанія
Розквітає поле, а вона сивіє
Заспівай мені, мамо, колискову
Хочу ще почути твоє рідне слово
Вона мене колисала, дала мені ритм
І, напевне, силу волі не забрати в мене, бо дала вона
Напевне, знала, може, більше і від Соломона
Ломаними дорогами прийду я завжди до тебе
Вона не розбудить, не будить, мене в сильні бурі
Забере в бабулі дві дулі, ніби вони кулі
Дуже добре знала мене, не була обманута
Як була дуже втомлена, гойдала мене в такт
Люлі, люлі, люлі, гой!
Припев
Я не в пеленах, но ма, но ма, хватить
Як би я не виріс, на виріст за речі платить
Я не мала дитина, вона далі нерви тратить
Я гуляв, шляк би тебе трафив!
Ти все молода, о мамо, на піку
Якщо не ціню опіку на піку слави, мені в тупіку
Забивайте піку, цю піку, я би попік, спік, своєю любов’ю
Люлі, люлі, люлі, гой!
Припев 2 раза
История
Идея Grunge John Orchestra. Explosion кроется в логотипе – человеке, сильном духом сеятеле. Зерна, которые он сеет — это добрые дела и благие начинания, а молнии — сила творческой мысли. Уверенность в своем деле позволяет смело идти вперед по выбранному пути, не имея права свернуть налево.
10 лет назад дизайнер Игорь Grunge John Исаев начал воплощать в вещах GJO.E свои необыкновенные идеи. Бренд сразу приобрёл приставку «инди» — вне системы, вне шаблонов, вне времени. А уже в октябре 2011 открылся флагманский магазин GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION на Никитском бульваре в Москве. Особую популярность GJO.E, как в России, так и за рубежом, принесли устойчивые к любой непогоде технологичные парки, со временем ставшие визитной карточкой бренда. С момента основания компании вся продукция Grunge John Orchestra. Explosion создается в Москве.
Клип Stefania Kalush Orchestra
15 мая 2022 года музыканты представили видеоклип к песне «Стефанія», который снял Максим Ксьонда. Съёмочная группа работала над видео в Бородянке, Ирпене, Гостомеле и Буче. Локациями стали места, разрушенные в ходе войны. Некоторые сцены снимали в Киеве и Львове. Во многих местах было небезопасно находиться, поэтому группу сопровождали бойцы теробороны.
Режиссёр разъяснил основную идею видеоклипа «Стефания»:
Также важную роль играет образ Родины-матери.
Подробно о съёмках клипа рассказывается в статье на forbes.ua.
Интересные факты о «Стефании»
В настоящее время поезд Киев — Ивано-Франковск официально называется «Стефанія Экспресс». В Киеве, Калуше и Франковске его встречают песней Stefania.
FAQ о песне «Стефанія»
Кто исполняет песню Stefania?
«Стефанія» — это трек украинской группы Kalush Orchestra. Его солист – Олег Псюк.
Кто написал песню Stefania?
Композицию создали лидер группы Kalush Orchestra Олег Псюк и продюсер Ванько Клименко.
В каком году «Стефанія» выиграла Евровидение?
Группа Kalush Orchestra победила на конкурсе с этой песней в 2022 году.
О ком песня «Стефанія»?
Это композицию Олег Псюк посвятил своей матери, которую зовут Стефания.
adidas x Grunge John Orchestra. Explosion
История сотрудничества с adidas началась в апреле 2014 года, за полтора года до официального запуска коллаборации. За время совместного сотрудничества была детально исследована история продукта adidas, проделана большая работа и в итоге создан уникальный продукт
Учитывая специализацию GJO.E на верхней одежде, важной частью капсульной коллекции стали созданные с нуля куртки-трансформеры, которые можно было комбинировать между собой. Стоит отметить, что Grunge John Orchestra
Explosion стали первыми в России и на постсоветском пространстве, создавшими совместную коллекцию с глобальным брендом.
adidas x Grunge John Orchestra. Explosion
1 of 5
Значение термина «орхестра» в других словарях
— танцую — основная часть театрального здания в Древней Греции, окаймленная амфитеатром площадка, на которой выступали хор и актеры.
Орхестра
Орхе́стра (, «от» — ««танцевать»») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок».
ж.Круглая площадка между сценой и местами для зрителей, на которой находился хор, участвовавший в драматическом представлении ( в древнегреческом театре ) .
( гр. orchestra) в древнегреческом театре — круглая площадка, на которой выступали хор и актеры античной трагедии и комедии.
ж. Круглая площадка между сценой и местами для зрителей, на которой находился хор, участвовавший в драматическом представлении (в древнегреческом театре).
в древнегреческом театре — круглая площадка, на которой выступали хор и актеры античной трагедии и комедии.
орх`естра, -ы (площадка)
(греч. orchestra, от orcheomai — танцую), основная часть театрального здания в Др. Греции; окаймленная амфитеатром площадка, на которой выступали хор и актеры.
орхестра ж. Круглая площадка между сценой и местами для зрителей, на которой находился хор, участвовавший в драматическом представлении (в древнегреческом театре).
(греч. orchestra, от orcheomai — танцую), основная древнейшая часть театрального здания в Древней Греции; круглая (диаметр 20 м и более), окаймленная амфитеатром площадка, на которой в 5 в. до н. э. выступали хор и актёры. В центре О. был расположен на небольшом возвышении жертвенник богу Дионису (фимела), подчёркивавший культовую основу театрального искусства этого времени. В древнеримском театре в связи с отсутствием хора размеры О. были уменьшены, и она получила форму полукруга. Во время Римской империи О. использовалась для различных зрелищ (игры гладиаторов, морские бои — навмахии).
орхестра, -ы (площадка)
LEFORM x Grunge John Orchestra. Explosion
Московский
концептуальный магазин LEFORM
и российская марка Grunge John Orchestra. Explosion совместно выпустили новую
модель парки в специально разработанном эксклюзивном цвете.
Проект
получил название «Мостовая». Для парки был специально разработан новый глубокий
графитовый оттенок «Pavement»,
вдохновением к которому послужила историческая центральная часть города.
Неравномерный сложный цвет изделия достигается за счет крашения по технологии Garment Dyed.
В основе коллаборации лежит силуэт новой модели Parka 21 — это современное переосмысление классической парки N3B. Изделие дополнено двойным брендингом на внутреннем кармане и кожаной фурнитуре.
- Узнаваемый
переосмысленный силуэт классической парки N3B - Наполнитель
из отборного премиального пуха - Технология
крашения Garment Dyed - Объемный
капюшон с отстегивающимся мехом койота и встроенным медным кордом, позволяющим
регулировать форму - Утепленные
накладные карманы с дополнительным боковым входом - Выдерживает
температуру до -18 ° - Материал
изделия — 100% нейлон - Полный размерный ряд от 46 до 56 размера
1 of 4
10 лет бренду
Grunge John Orchestra. Explosion с размахом отпраздновал десятилетие бренда показом «DECADE» и вечеринкой в пространстве “1930 Moscow”. Никита Забелин представил свето-музыкальный перфоманс с резонансными трансформаторами Николы Теслы – Tesla Live. На вечеринке выступили дуэт братьев Саши и Сергея Липских Simple Symmetry, фронтмен франко-бельгийского хаус-проекта dOP – Damien Vandesande, старожил московских клубов Василий Bvoice и резидент лучших европейских и российских вечеринок Anushka. Музыкант, DJ и продюсер Andrei Oid озвучил показ GJO.E.
Источником вдохновения для создания коллекции Concrete
Curtain стал бетонный забор ПО-2 – известный образчик советского
дизайна, напоминающий о наличии преград в обществе. Его продолжением на мероприятии
стал перформанс-инсталляция с бетонной стеной, расписанной вместе с одетыми в
парки GJO.E моделями в режиме реального времени стрит-художником Playbodik
(Бодров Илья). В качестве подарков гости показа получили
тубусы с баллончиками краски и трафаретами в виде символики «DECADE».
Кульминацией показа стал флешмоб, который символизировал крепкую связь бренда со своей аудиторией. Во время финального выхода модели надели балаклавы, первые ряды гостей присоединились к ним и в завершение перфоманса креативная команда GJO.E вышла инкогнито на поклон тоже в балаклавах. Мероприятие посетили Антон Беляев (Therr Maitz), Наталья Синдеева, Максим Ливси, Анна Монгайт, Сесиль Плеже, Иван Васильев, Василиса Гусарова, Дмитрий Логинов, Александр Белоногов, Любовь Толкалина, Жан-Пьер Папен, Jolie Alien, Александр Анатольевич, Маша Цигаль и другие.
1 of 10
Поклонники бренда GJO.E
- актер, дизайнер Джон Малкович
- актер Олег Меньшиков
- политик Алексей Навальный
- дизайнер, предприниматель Артемий Лебедев
- путешественник Федор Конюхов
- певец, пердприниматель Василий Вакуленко aka Basta
- журналист, телеведущий Юрий Дудь
- актер Дмитрий Миллер
- актер Олег Меньшиков
- футбольный тренер Юрий Семин
- певец Адиль Жаленов aka Скриптонит
- певец Александр Розенбаум
- певец Сергей Воронов
- фотограф Тимофей Колесников
- ресторатор Илья Тютенков
- певец Леван Горозия aka L’One
- путешественник Эльнар Мансуров
- актриса Юлия Паршута
- импрессарио Федор Елютин
- певица Полина Гагарина
- телеведущий Александр Белоногов
Актерское мастерство и костюмы
Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.
Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).
Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.
История театра
Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.
В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.
Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.
В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.