Направления
В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.
Кубизм
Авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных форм геометричной формы, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Районизм (Лучизм)
Направление в абстрактном искусстве 1910-х г.г., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».
Неопластицизм
Обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917–1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Орфизм
Василий Кандинский
Направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Супрематизм
Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Ташизм
Georges Mathieu
Течение в западноевропейском абстракционизме 1950–60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.
Абстрактный экспрессионизм
Движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.
Абстракция и оформление
Феномен абстракции проявляется тогда, когда невозможно связать созданный элемент с каким-либо существующим элементом в реальности.
Например, если изображение дерева взято, и оно размыто или изменено, эта художественная игра не может считаться абстракцией, так как изображение все еще сохраняет сущность оригинальной фигуры; то есть оно все еще образно.
С другой стороны, изображения, которые не имеют реальной ссылки, могут быть взяты в качестве абстракции. В области абстрактного искусства существует несколько аспектов, таких как геометрическая абстракция, формализм и экспрессионистская абстракция. Тем не менее, все они связаны с отсутствием реальной ссылки.
Эти фигуры, связанные со сновидениями, нельзя рассматривать как абстракцию, потому что, хотя сны и ночные кошмары могут вызывать сюрреалистические образы (например, единорога), они все же сохраняют ссылки, которые можно найти в реальности (в случае единорога, это конь с рогом).
Дистанция с образным миром
Абстракционизм радикально изменил художественный мир, потому что до этого события искусство оставалось под опекой конфигурации, несмотря на тот факт, что в течение девятнадцатого и двадцатого веков форма начала размываться через другие движения, такие как импрессионизм , постимпрессионизм и кубизм.
Со времени, когда человек рисовал в пещерах, искусство оставалось поиском, чтобы представлять реальность.
До двадцатого века художник не мог отделить себя от своего окружения и своего контекста, поэтому абстрактное искусство позволило открыть в эпистеме исторического момента, который стремился к великим социальным изменениям и эстетическому обновлению.
Абстракция может быть связана с музыкой, поскольку звуки не могут быть образными (несмотря на музыкальную номенклатуру). Цвета и формы также абстрактны, так как он предлагает широкий спектр возможностей, которые не обязательно должны иметь настоящего отправителя.
Абстрактный экспрессионизм
Американский ответ французскому ташизму. В основу этого течения легло полное «освобождение контроля над разумом художника», где главный творческий принцип – выражение внутреннего мира живописца, путем самопроизвольного нанесения красок на холст в результате эмоциональных состояний.
Джексон Поллок – яркий представитель абстрактного экспрессионизма. Художник воспринимал живопись, как священный танец, ритуал художника. Работая над картиной, Поллок совершал некий шаманский обряд вокруг нее, по его словам, он «входил внутрь живописи». Его новый художественный метод «дриппинг» – разбрызгивание красок из банки – произвел грандиозное впечатление на критиков, жаждущих нового слова в искусстве и получил название «живопись в действии».
Джексон Поллок, «Осенний ритм», 1950г.
Абстракционизм пережил большое количество трансформаций. Однако в каких бы тенденциях не развивался абстракционизм, каким бы изменениям он не подвергался, неизменно одно: его сущность. А абстракционизм — это, в первую очередь, полная реализация свободы, той свободы, которая позволяет «говорить все», «выбирать правило и ставить ему границу, свободы в точности и свободы в своеволии».
Любителям абстракционизма рекомендуем ознакомится с картинами в этом жанре представленные в нашей галерее.
Ретроспектива
Абстракционизм — это беспредметное направление в искусстве, в котором художники отказываются от реалистичного изображения.
Что повлияло на возникновение стиля
1. Перемены, господствующие в предреволюционном обществе. Люди устали от традиционного в искусстве и в жизни. Им хотелось нового. Если посмотреть на появление абстракционизма с точки зрения политики, то это экстремизм в мире искусства.
2. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910 году. Характерными чертами абстракционизма стали новаторские цветовые решения, отрицание изобразительности в искусстве.
Возникновению этого направления в искусстве мы обязаны нашим художникам Василию Кандинскому и Казимиру Малевичу, а также французу Роберу Делоне, чеху Франтишеку Купке и голландцу Питу Мондриану.
Точкой отсчета выступил именно 1910-й год, период, когда Кандинский написал свою первую картину в этой технике. Вдохновение для своих работ он черпал в теософских трудах Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Направления абстракционизма
Абстракционизм принято разделять на 2 направления.
Геометрическая абстракция. Ее фигуры четко очерчены. Это можно наблюдать в работах Малевича и Модриана.
Лирическая абстракция. Здесь формы свободно перетекают, как в работах Кандинского.
Развитие абстракционизма во время и после войны
В военное и послевоенное время абстракционизм развивался в работах французских и американских художников. Расцветом данного направления в Америке называют середину 40-х годов прошлого века. Представителями абстракционизма того времени были Дж. Поллок, М. Тебей, У. Кунинг, Б. Ньюмен и др.
Замечание 1
Одним из самых первых послевоенных абстракционистов Франции стал П. Сулаж. В данном направлении также работали Ж. Матье, Ж. Базен и Р. Биссьер.
Таким образом, абстракционизм, который возник в начале прошлого века, продолжил свое развитие на протяжении всего XX столетия и сумел оказать значительное влияние на развитие современной культурной модели и искусства в целом.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
скульптура
Скульптура не осталась в абстракционистском движении; на самом деле он представил новинку в стиле: трехмерность. Это произошло потому, что внутри абстрактной живописи фигуры всегда кажутся плоскими, а в скульптуре повышается глубина формы..
-Генри Мур
По словам самого художника, одним из его главных представителей был британский скульптор Генри Мур, чьи монохроматические фигуры, кажется, имеют движение и поддерживают небольшое романтическое и викторианское вдохновение..
Мур также признался, что имел влияние от великих художников эпохи Возрождения, таких как Джотто, Микеланджело и Джованни Пизано. Кроме того, автор был поражен формами доколумбовых скульптур тольтеков и майя.
Его многочисленные абстрактные формы были вырезаны в основном из мрамора и бронзы. В начале своей карьеры Мур применил прямую резьбу; Однако в 1940-х годах скульптор решил начать с лепки из гипса или глины, а также применил традиционный и старый литой «потерянный воск»..
волны
Его скульптуры имеют в качестве основной характеристики использование форм с волнистыми и пустыми пространствами, вдохновение, которое, по мнению критиков, приобрело пейзажи английского графства Йоркшир, его родной земли.
Несмотря на то, что абстрактная живопись выступает за исключение изобразительного, в работах Генри Мура мы можем воспринимать абстракции, которые не отрывают себя от человеческой фигуры. Вы даже можете различить представление женского тела и материнских фигур.
Одной из самых известных работ Мура является так называемая Трехходовая часть № 2, который расположен в Торонто Сити Холл Плаза и был сделан в 1964 году.
Этот монохромный скульптурный предмет является одним из тех, которые лучше всего соответствуют принципам абстракции, так как его форма не может быть напрямую связана с какой-либо реальной ссылкой.
-Ричард Серра
Другим великим представителем абстрактной скульптуры является известный художник-пластик Ричард Серра, американец по национальности. Этот художник, который до сих пор живет, считается критиками одним из лучших скульпторов нашего времени.
Серра — скульптор-минималист, предпочитающий работать с огромными кусками стальной платины, что делает его эстетическую работу более восхитительной.
Первый этап художника — тот, который лучше соответствует идеалам абстракционизма, для которых он использовал в основном материал расплавленного свинца..
Металлургический завод
Он также известен изготовлением крупных прямоугольных стальных конструкций. Одним из самых известных является вызов Наклонная дуга, Это 3,5 метра и имеет внушительный и тонкий изгиб. Эту скульптуру можно увидеть сегодня на Федерал Плаза в Нью-Йорке.
Еще одна абстрактная скульптура, получившая широкую известность у художественных критиков, известна как змея, который состоит из трех стальных слоев, которые также имеют кривизну (кривые в геометрических формах являются наиболее представительными характеристиками этого художника). Работа находится в музее Гуггенхайма в Бильбао.
Одним из самых узнаваемых и самых лучших произведений Серры является призыв Вопрос времени, которая состоит из семи замечательных скульптур большого размера, сделанных из любимого материала художника: сталь кортена.
Эти фигуры полностью состоят из круглых и наклонных форм, напоминающих формы природы и круглую и обманчивую природу времени как человеческого построения..
Происхождение абстракционизма
Зарождение абстрактного искусства тесно связано с европейскими художественными авангардами конца 19 века, также называемыми современным искусством.
Эти авангарды представляли движения художественного разрыва, особенно в отношении ренессансных, традиционалистских и академических моделей. Эти формы были созданы по образцу греко-римского искусства, где понятие «прекрасное» является его главной характеристикой.
Такие движения, как сюрреализм, кубизм, дадаизм, экспрессионизм и футуризм, стремились порвать со старыми эстетическими ценностями.
Из этого контекста возникает то, что позже было названо «абстракционизмом», и художником, положившим начало этому движению, был русский Василий Кандинский. Этот художник интересовался изучением эффектов цвета и творчества в сочетании с музыкой.
Характеризуясь «непредставленностью», это направление стремилось представить новый стиль искусства, в котором формы, цвета, линии и текстуры были объектами исследования художников.
Василий Кандинский
Продолжительность жизни: 4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция
Национальность: русский
Василий Кандинский
Василий Кандинский считается многими «Отцом абстрактного искусства». Он написал некоторые из самых ранних работ в жанре, в том числе известным как «Первая абстрактная акварель». 1910-1914 годы считаются пиком карьеры Кандинского, и эта картина считается вершиной его художественных достижений в этот период. Он сделал больше исследований для этой композиции, чем для любой другой, хотя нарисовал окончательный вариант всего за три дня. Считается, что в композиции VII упоминаются апокалиптические темы «Потоп», «Страшный суд», «Воскресение» и «Рай». Вихревой ураган цветов и форм считался Кандинским самым сложным произведением, которое он когда-либо писал, и это одно из самых известных произведений абстрактного искусства, когда-либо созданных.
Год: 1913
Шедевр: Композиция VII
Композиция VII (1913) — Василий Кандинский
Абстрактная скульптура
Абстрактная скульптура появилась позже,
чем живопись с элементами абстракционизма. Кубизм и футуризм стали причиной
возникновения абстракций в данной области искусства. Скульпторы пытались
создать деформации человеческого тела. В конечном итоге для изображения человека
стали использовать объемные формы.
Натура становится
далека для скульпторов, работающих в данном стиле
Им было важно передать
динамичность человеческого тела. Примером в данном случае может служить
странное произведение Боччиони под названием «Шагающая
фигура». Художник не стремится изобразить ни руки, ни голову
Самое главное –
передать движение, деформировав человеческие ноги
Художник не стремится изобразить ни руки, ни голову. Самое главное –
передать движение, деформировав человеческие ноги.
Чуть
позже по аналогии с абстрактной живописью творчество многих абстракционистов ознаменовалось новым
периодом в их творчестве. Они стали применять для создания своих произведений
разные материалы: железо, стекло и
т.д. Используя свой творческий потенциал, приверженцы указанного стиля создавали
что-то наподобие картин, которые и состояли из данных элементов.
Как блестящий юрист стал неумелым художником
Ещё будучи студентом, он отправился в Вологодскую область познакомиться с необычными коми. Их ещё называли зырянами. Это было этнографическое исследование. Когда Кандинский прибыл в зырянскую деревню, одна семья пригласила его в свою избу. Он вошёл и поразился: вся мебель и утварь была покрыта причудливыми росписями.
Разноцветные круги, орнаменты, фигурки животных и людей. Хозяин дома пояснил, что это нарисованы… песни. И что они помогают в хозяйстве.
Предметы быта зырян. Музей Коми.
А потом научил его петь, стоя прямо перед расписной печью и… «входить» в картины. У будущего художника были странные галлюцинации, как будто он и вправду стоит внутри рисунка: вот впереди дикий зверь, а позади – дерево.
Это было что-то вроде самогипноза, искажающего восприятие действительности. Песня, мелодия соединились с изображениями.А через несколько лет Василий Кандинский попал на выставку Клода Моне в Москве (1895 г.)
Он подошёл к одной из картин и не мог понять, что на ней изображено. Ему стало не по себе: зачем художник так искажает форму! Зачем от заставляет зрителя напрягаться, дабы понять, что это.
Василий Васильевич посмотрел в каталог: это был «Стог сена».
Клод Моне. Стог сена на закате возле Живерни. 1891 г. Музей изящных искусств, Бостон, США. wikiart.org
Значит, вот это нечто красно-сиренево-охристого цвета – стог сена? Его мозг отказывался эту «ерунду» воспринимать всерьёз. Но ощущения были невероятно интересными.
Ещё несколько дней после выставки он только и видел перед собой эту картину. Это было похоже на… влюбленность… в сочетание цветов.
Какая к черту юриспруденция! Он хочет быть художником. 2 года он проучился в частной студии. Прямо ему не говорили, что у него нет способностей: все-таки он платил деньги за учебу. Но тихо посмеивались: рисунок его был плох, фигуры людей никак не получались.
Так что постепенно он перешёл на одни пейзажи. Но и тут у более талантливых художников нашёлся повод посмеяться. Над его аляпистыми пятнами, из которых получался пейзаж.
Василий Кандинский. Зимний пейзаж. 1909 г. Эрмитаж.
Кандинскому все это было неприятно. Но не бросать же живопись из-за этого! Он решил поехать учиться в Мюнхен. В надежде, что там к его пейзажам отнесутся лучше.
Абстрактный экспрессионизм
В 1944 году Поллок женился на художнице-единомышленнице Ли Краснер и обосновался с супругой в городке под названием Спрингс, что в Ист Хэмптоне. Пара приобрела скромный двухэтажный фермерский дом с сараем, который художник преобразовал в мастерскую.
В 1947-м Пегги Гугенхейм решила уехать в Европу и направила Поллока к Бетти Парсонс, художнице, коллекционерке и арт-дилеру, известной своей любовью к новейшим авангардным веяниям.
В том же году после долгих исканий Поллок создаёт принципиально новую технику живописи, заключающуюся в кажущеся-хаотичном разбрызгивании красок. Он расстилал гигантские холсты прямо на полу и капал на них красками, не прикасаясь кистью к поверхности. Позднее арт-критики стали называть его метод попросту дриппингом («разбрызгиванием»), но художник употреблял собственное наименование – «льющая техника». В СМИ Поллока стали называть Джеком Разбрызгивателями (Jack the Dripper – игра слов и аллюзия на Джека Потрошителя (Jack the Ripper)).
По признанию Поллока, работа непосредственно на полу позволяла ему в прямом смысле этого слова окунаться в творчество: «На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё». Он никогда не работал с мольбертами и подрамниками, редко прибегал к кистям – их ему очень скоро заменили палочки, шпатели, совки и просто льющаяся из банки краска. Он также использовал посторонние материалы – битое стекло и песок.
Несомненно, ему было известно о песчаной живописи Навахо. Коренные американцы сохранили ритуальный обычай, заключающийся в создании своеобразных картин из песка. Примеры таких картин экспонировались в Музее Современного Искусства ещё в 1940 году. Клемент Гринберг, подметивший родство работ навахо и Поллока, назвал последнего «очень американским» художником.
Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). Многие критики, журналисты и искусствоведы полагали, что в его работе присутствует элемент случайности, те, кому довелось наблюдать за процессом работы, сравнивали его с шаманизмом, неким ритуальным действом. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. «Никакого хаоса, чёрт побери!» – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика; это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей. В его картинах каждый жест выверен и продуман: «Техника – это средство достижения определенной цели. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности…».
Начинающий фотограф Ханс Намут, ставший свидетелем создания одного из значительных полотен, так описывал этот загадочный процесс: «Влажный забрызганный холст застилал весь пол… Стояла полная тишина. (…) Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»
Порвав со станковой живописью и разработав свою неповторимую манеру письма, Поллок возглавил течение под названием абстрактный экспрессионизм. Впервые этот термин был применён Альфредом Барром по отношению к Кандинскому ещё в 1936 году. В американском искусствоведении понятие закрепил Роберт Коэтс в выставочном каталоге 1946 года.
Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. В американском искусствоведении этот термин ввёл в обращение в 1952 году искусствовед Гарольд Розенберг – он приписывал возникновение action painting Поллоку как человеку, превратившему этот живописный метод в революционное авангардистское течение. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». (The big moment came when it was decided to paint ‘just to paint.’ The gesture on the canvas was a gesture of liberation from value—political, aesthetic, moral).
Пит Мондриан
Годы жизни: 1872-1944
Пит Мондриан – художник из Нидерландов. Его шедевры были созданы нарочно элементарных линий, форм, именно этот прием, который гласит: «Все гениальное – просто», сделал Мондриана узнаваемым художником.
На своих работах Пит Мондриан представил свое ощущение мира путем противоположностей – вертикали и горизонтали, женское и мужское начала, минусы и плюсы. Его картины поразили мир искусства, и до сих пор подражание гениальности мастера встречаются в архитектуре, моде и т.д..
Известные произведения: «Композиция с красным, желтым и синим», «Композиция в цвете А», «Буги-Вуги на Бродвее».
Особенности
Основная идея абстракции – формальные качества живописи также важны, как форма, цвет и изобразительные качества объекта.
Условно выделяют несколько типов абстрактной живописи:
Криволинейная
Ассоциируется с кельтским искусством, в котором использовали ряд абстрактных мотивов: узоры, линии, спирали, символы с определенной смысловой нагрузкой. Многие ранние культуры использовали кельтский орнамент на протяжении многих веков. Мотивы были отмечены в культурах стран Западной Европы. В 19-20 веках зародилось движение за возрождение кельтской культуры в рамках стиля модерн. Абстрактные узоры криволинейного типа свойственны исламскому традиционному искусству.
Цветовая
Встречается в работах Тернера и Моне, которые используют цвет для отделения искусства от реального мира. Яркие цвета играют большую роль, чем реалистичность изображенного объекта. Пример цветовой абстракции – стиль пэчворк. Некоторые картины А.Матисса, К.Моне, Ф.Купки, В.Кандинского – репрезентативные образцы цветовой абстракции. Направление сформировалось в 40-50-х годах 20 века, благодаря М.Ротко.
Геометрическая
Тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно в 1908 году. Ранний формой считается кубизм аналитического типа, который отверг линейную перспективу и иллюзию пространственной глубины в живописи, сосредоточился на плоском изображении объектов. Геометрическая абстракция известна как беспредметное искусство – именно этот тип ассоциируется с абстрактным искусством.
Эмоциональная
Эмоциональная или интуитивная абстракция – смесь стилей с общим уклоном в натурализм. Стремление к натуральной, реалистичной передаче выражается в цветах и игре света, отображенной на полотнах. В отличие от геометрической абстракции, которая против природности и академизма, интуитивное направление часто обращается к натурализму. Источниками направления являются сюрреализм и органическая абстракция. Художники: М.Ротко, И.Танги, некоторые картины В.Кандинского.
Жестикуляционная
Форма абстрактного экспрессионизма. Представители направления придавали значение не сути изображения, а процессу написания картины. Работы характеризуются специфическим способом использования краски – нанесение быстрыми, прерывистыми мазками. Репрезентативны картины Дж.Поллока, В. Де Кунинга, К.Аппеля, Р.Мазервелла.
Минималистская
Тип абстракции, ставший попыткой возврата к основам авангардного искусства. Основа творчества – передача цвета и формы, без попытки отобразить внутреннее содержание.
С чего началось?
Абстракционизм как жанр искусства появился в начале XX века. Основным его постулатом был отказ от реалистичности изображаемого. На самом деле, часть искусствоведов считает, что абстракция в искусстве существует уже очень давно (пример – древнейшие орнаменты). Если говорить о живописи, то в начале 1900 годов абстракционизм заявил о себе как об отдельном направлении. Отказ от правильных форм, четкого изображения действительности, беспредметность, концентрат экспрессии и образности – такие идеи овладевали сознанием живописцев.
В 1910 году Василий Кандинский написал первую абстрактную композицию. Сейчас она находится в Национальном центре искусства Жоржа Помпиду (Париж).
Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель (1910 год)
Сам художник рассказывал, что однажды просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что так она выглядит лучше. Это вдохновило его на создание абстрактной акварели.
Абстракционизм. Картины и художники
Абстракционизм
Одно из наиболее интересных направлений в живописи, с помощью которого реальность восприниматься по средствам полного отвлечения от видимых форм самой реальности. Данное направление возникло в начале 20 века. Элементы, отражающие реальность в произведениях, носят условный характер, точное изображение действительности не является самоцелью. Родоначальниками абстракционизма являются Казимир Малевич, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Робер Делоне и другие. Основу сюжета абстракционистов составляют геометрические формы в разных цветовых сочетаниях, вызывающие всевозможные ассоциации.
Выделяют два четких направления в абстракциях:
- геометрическая живопись
- лирические формы
В основе геометрических абстракций лежат простые геометрические формы и элементы, четкие цвета. Примером могут служить картины К.Малевича «Черный квадрат» и С.Мерли «Жизнь». Лирическая абстракция – это прямое выражение эмоций и психического состояния художника. Картина В.Кандинского «Ретроспектива» — яркий пример направления. Произведение наполнено цветом, вызывает музыкальные ассоциации.
В начале 50 годов 20 века в Париже живописцы Ж.Девань и Э.Пиле открыли мастерскую и начали учить молодых художников выражать свои мысли, освобождаясь от событий реальности. Художники считали, что в картине не должно присутствовать более трех тонов, главное условие успешного произведения – правильный подбор цветов.
В США во второй половине 20 века зародился коллажный абстракционизм. Ярким представителем которого является Э.Уорхол. Художник прославился многократными дублями портретов Мэрилин Монро. Также в США появилось хроматический абстракционизм. Жесткие формы в сюжетах картин известных художников менялись на четкие геометрии и цвета.
Очень интересно направление абстрактный экспрессионизм. Оно отличается большим размером холстов, четкими штрихами или каплями красок. Здесь нет четких геометрических форм.
Современное развитие абстракционизма имеет все перечисленные тенденции. В творчестве ничего не может быть постоянного, иначе оно будет не интересным, не будет вызывать всплеск эмоций. В любой случае при всех изменениях основа остается постоянной. Абстракция позволяет выразить личное мнение, состояние, чувства, присущие автору в индивидуальной форме, которая резко отличается от привычного восприятия.
картина
-Василий Кандинский
Для многих критиков абстрактное искусство начинается с работ Василия Кандинского; Однако следует отметить, что в 1910 году французские мраморные мраморы стали известными, что можно считать началом абстракции..
Однако, по мнению экспертов, значение Кандинского в истории искусства неоспоримо. У этого художника было наследие восточной крови, которое он использовал как вдохновение для своих работ.
Кроме того, тот же художник признался, что был вдохновлен мифическими соборами Москвы; По его словам, красочная архитектура города складывалась из художественных столкновений во внешнем облике, которые отражали гармоничный эстетический и культурный интерьер.
Во время своей художественной работы Кандинский отстаивал поиск первичной сущности формы. По этой причине его работа может быть обобщена в трех словах: цвет, восприятие и ощущение.
Следовательно, можно установить, что абстрактное искусство — это уступка, которая предполагает мистическое состояние абсолюта; то есть он делает ставку на непрерывную идеологическую и философскую эволюцию.
Первая абстрактная акварель
Чтобы достичь эстетической совокупности этих трех допущений, автор продвигал использование базовых пластиковых элементов, таких как точечный первичный элемент в графической работе, линия, плоскость и цвет.
Благодаря ассоциациям и связям между этими элементами я получил новые и различные ощущения или ощущения для человеческого глаза..
Имея это в виду, можно сказать, что абстрактное искусство родилось в 1910 году с первым Абстрактная акварель Кандинского. На этой картине вы можете видеть цветные формы, линии и пластические ценности без связи с реальностью; то есть это произведение, состоящее из нефигуративных элементов.
Кроме того, если зритель внимательно наблюдает за этой работой, вы можете почувствовать, что картина состоит в основном из первичных и вторичных цветов, выделяя в основном цвета синий и красный. Они также выделяют несколько штрихов сероватых тонов, что вызывает контраст с живостью других цветов..
-Пит Мондриан
Этот известный голландский художник не специализировался на своих начинаниях в абстракционизме, но сначала работал с другими стилями, такими как натурализм и символизм. Несмотря на множество стилей, его пластические искусства оставались под влиянием его философских и духовных исследований.
В поисках жизненной сущности вещей Мондриан играл определенным образом с геометрической абстракцией, чтобы найти базовую структуру вселенной в своих картинах..
По этой причине его работы в основном обозначаются белым цветом — который считается «нецветным» из-за общего присутствия света и всех цветов — и черным цветом, также считающимся «нецветным». цвет »из-за полного отсутствия света и наличия всех цветов.
Одна из его самых известных работ, также связанных с абстрактной архитектурой, — картина под названием Композиция в красном, желтом, синем и черном, который он сделал в 1921 году.
В этом вы можете увидеть серию прямоугольных фигур разных размеров и цветов; однако палитра довольно проста и первична: как следует из названия, это цвета красного, желтого, синего и черного, которые могут напоминать картины экспрессиониста Марка Ротко.
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм не остановился в своем развитии.
В 40-50 годах ХХ века в США возникло новое направление в абстрактной живописи –
абстрактный экспрессионизм. Главный
принцип данного направления заключался в полном отказе от задуманного замысла и
построений формы. Художник свободно импровизировал на холсте.
Искусство действия – вот еще какая характеристика была у
данного направления. Именно в такой технике живописи работали художники Джексон Поллок, Марк Ротко, Жорж Матье и
другие.
Самым известным живописцем того времени
и ярым приверженцем абстрактного
экспрессионизма, считается Джексон
Поллок (1912-1956). На протяжении всей творческой жизни он пытался
выработать свою индивидуальную манеру абстрактной живописи, в чем и преуспел.
Поллок стал использовать дерзкие и революционные методы.
Вместо того, чтобы писать кистью, он
просто расплескивал краску на холсте а потом ударом веревки наносил удары по
нему. В результате получалась паутина линий, которая в скором времени принесла
ему славу оригинального живописца.