P.S.
Возможно, причина такой необычной для древнего мира высокой роли женщины в сарматском обществе объясняется требованиями суровой жизни кочевого народа: мужчины часто уходили в дальние края в поход или на охоту, а женщины в их отсутствие должны были быть в состоянии защитить свой очаг, детей, стада животных и кочевья. Современная археология располагает и изученными захоронениями скифских воинов-дев, погребенных под курганами в области Алтайских гор и Сарматии.
Таким образом, современная наука, кажется, разрешила загадку, волновавшую древних и средневековых историков, сообщавших о воинственных женщинах, перед которыми трепетали древние царства.
Современные дикие женские племена
До сих пор в непроходимых джунглях реки Амазонки существуют территории, жизнь на которых сильно отличается от современной цивилизации. Испокон века в восточной части Бразилии живут люди, оторванные от внешнего мира, сохранившие свои обычаи и навыки.
Ученые регулярно находят здесь не только новые виды животных и растений, но и поселения диких племен, которых сейчас, по информации исследователей организации FUNAI, насчитывается более 70. Они занимаются охотой, ловлей рыбы, сбором фруктов и ягод, при этом совершенно не хотят контактировать с цивилизованным миром, боясь заразиться неизвестными болезнями. Ведь даже обычный грипп для них является смертельным.
Женщины диких племен Амазонки обычно выполняют всю женскую работу, занимаются бытом и воспитанием детей. Иногда они собирают в лесу ягоды или фрукты. Однако существуют и агрессивные племена, в которых женщины наравне с мужчинами охотятся или участвуют в набегах на соседей, вооружившись дубинками и копьями, отравленным ядом местных растений или змей.
Существует и дикое племя Куна на острове Сан-Блас недалеко от территории Бразилии, переселившееся с материка и живущее по правилам матриархата. Традиции сохранились и поддерживаются жителями поселения сурово и непоколебимо. В 14 лет девушки уже считаются половозрелыми и должны сами выбрать себе жениха. Мужчина обычно переселяется в дом к невесте. Главный доход племени на острове приносит сбор и экспорт кокосов (около 25 млн штук ежегодно), выращивают они также сахарный тростник, бананы, какао и апельсины. А вот за пресной водой ездят на материк.
История открытия
Первыми европейцами, побывавшими не только на побережье Амазонки, но и сплавившимися по ней, считаются испанцы. В XVI веке королевство отправляло партии конкистадоров для захвата и освоения заокеанской суши.
Интерес вызывали рассказы путешественников о некоем «золотом» государстве Эльдорадо. Авантюристы, жаждущие наживы, заполонили западную часть Южной Америки.
Среди искателей удачи был конкистадор Франсиско де Орельяна, который осенью 1541 года вышел с отрядом к берегу реки Напо — левому притоку Амазонки, но тогда для испанцев это были безымянные воды.
Завоеватели предположили, что река ведет к Эльдорадо, поэтому построили бригантину, на которой отправились в плавание. В качестве гидов европейцы использовали индейцев из диких племен. Начав путь на территории современного Перу, конкистадор за полгода путешествия добрался до Атлантического океана.
Говорят, название Амазонке де Орельяна дал благодаря встреченному в пути племени, которое якобы состояло исключительно из представительниц женского пола, с которыми испанцам пришлось даже столкнуться в бою. В действительности речь, по мнению исследователей, шла либо о том, что конкистадорам противостояли женщины племени наравне с мужчинами, либо де Орельяна, спутав пол, и вовсе ошибочно соотнес с древнегреческими амазонками индейских воинов, традиционно носивших длинные волосы.
История[править]
Предполагается, что амазонки жили на берегах Эвксинтского Понта (Черного моря). Они создали независимое королевство, управляемое царицей (в мифологии и исторических источниках сохранились имена некоторых цариц). По преданиям, амазонки основали несколько городов, в том числе Смирну, Эфес, Синоп и Пафос. Согласно драматургу Эсхилу, в древние времена они жили в Скифии, возле Озера Меот (Азовское море), но позже переместились в Фемискиру на реку Фермодон (река Терм в современной Турции).
В эллинистической и древнеримской историографии есть различные упоминания о рейдах амазонок в Малую Азию. Амазонок отождествляли с различными историческими народами поздне-античного периода. В Новое время амазонками стали называть вообще любых воительниц и воинственных женщин.
Гомер в своем произведении «Илиада» упоминал, что амазонки, во главе со своей королевой Пентесилеей, отправились в Трою, на помощь троянскому королю Приаму. В бою царица амазонок убила много греков, в том числе Махаона, но сама была убита греческим героем Ахиллом. Примечательно, что после смерти Пентесилеи Ахилл влюбился в неё, и даже убил своего союзника Терсита, который издевался над умершей амазонкой.
Другой известной царицей амазонок была Ипполита, дочь Ареса, которой бог войны подарил свой пояс. Гераклу для своего девятого подвига была необходимо завладеть этим поясом, и Ипполита была готова мирно его отдать, но олимпийская богиня Гера, приняв облик амазонки, объявила воительницам, что царицу увозят. Амазонки в полном вооружении поскакали к кораблю, на котором приплыл Геракл. В ходе сражения Геракл убил Ипполиту и завладел её поясом.
Упоминаются амазонки и в биографии Александра Македонского — в частности, царица амазонок Фалестра или Фалестрис. В 330 г. до н. э. где-то в степях около Каспийского моря к Александру явилась воительница по имени Фалестрис с отрядом из 300 женщин. Как сообщают римские историки Курций и Диодор Сицилийский, Фалестрис пожелала иметь от Александра детей, пообещав, что в случае, если родится девочка, она заберет её себе, а если родится мальчик, то отдаст его отцу. Различия в сведениях заключаются в том, что у Курция амазонки были обнажены по пояс, а у Диодора покрыты доспехами. Плутарх сообщает статистику: 5 античных авторов упоминали историю с визитом амазонок, а 9 отрицали её. Арриан, как наиболее критичный автор, также не верит в эту историю.
Флора
Разливы реки, в ходе которых уровень ее поднимается на 10–12 м, случаются часто. Вода, стекающая со склонов гор, разносит по Амазонской низменности семена растений.
Основой экосистемы считаются тропические леса, которые, по данным исследователей, появились 55 млн лет назад. Регион занимает 5,5 млн кв. км — 50 % от общей площади тропических лесов планеты.
Леса Амазонки состоят из двух ярусов. В состав наземного уровня входят деревья и кустарники, которые разрастаются и образуют непроходимую живую изгородь. Второй ярус населяют паразиты и эпифиты. Два уровня переплетаются лианами, длина которых достигает 100 м.
Растительность препятствует передвижению человека по лесу, поэтому опытные путешественники редко ходят в джунгли, не прихватив с собой мачете.
Исследователи выделяют три вида растительности Амазонской низменности: леса в долинах рек, зеленые массивы на водораздельных участках и мангровые заросли.
Затопленные леса называются игапо. Часто деревья растут без почвенного покрова, верхняя часть корневой системы спрятана под топким илом. Некоторые растения в ходе эволюции получили дыхательные корни и корни-подпорки.
Игапо характеризуется богатством лиан и эпифитов. Водная поверхность заполнена водорослями. Примечательным растением региона считается кувшинка виктория амазонская, диаметр листьев которой достигает 2 м. Визуально представитель флоры напоминает огромную тарелку или поднос. Растение выдерживает нагрузку до 50 кг. Цветки его меняют окрас от белого до пурпурного.
Леса, стоящие на речных поймах, получили название варзеи. Флора здесь разнообразнее по сравнению с игапо. На территории пойменных лесов — пальмы, представители семейств тутовых, молочайных, бобовых, банановых. На нижних ярусах встречаются разновидности шоколадного дерева, орхидей, эпифитов.
В мангровых зарослях Амазонской низменности жителями верхних ярусов считаются бертолетии (бразильский орех), сейбы, пальмы, разновидности лавровых, миртовых, мимозных и бобовых.
Вакханалии — основа легенд об амазонках
Однако амазонки не ограничивались только животными. Существует миф об Орфее, который был растерзан менадами, потому, что он был свидетелем их тайн. По другой версии, он погиб потому, что забыл о Дионисе во время воспевания богов.
Та же участь постигла и царя Пенфея, который гонялся за менадами по лесу, чтобы вернуть свою жену, присоединившуюся к оргии. Могли ли вакханки стать прообразом амазонок в рассказах древних авторов? Как оказалось, это вполне возможно, учитывая, что социальная причина вакханалий — бегство женщин от рутинных забот и основ патриархального общества, по крайней мере временно.
Разгульное пиршество, как правило, длилось всего пару дней. По окончании вакханалий женщина должна была вернуться домой и стать спокойной, образцовой, законопослушной. Но в дни прославления Диониса вакханка могла отбросить все запреты, оставив дом, семью и долг, лишь бы танцевать до изнеможения и прославить своего бога, не боясь угроз смерти за свое поведение.
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Сексуальность амазонок: страсть и война
Амазонки, как известно, не были склонны к институту брака. Тем не менее, они занимались сексом, чтобы оправдать преемственность своей расы, будь то с мужчинами из соседних кланов, военнопленными или случайными мужчинами, с которыми они встречались. Подражая их дикому и необузданному существованию, амазонская сексуальность была похожа на животное: под покровом темноты, изолированным и нигилистическим, то есть без какого-либо удовольствия от действия.
Возможно, они видели страсть и войну как отражающие друг друга, борющиеся со страстью и любящие со страстью, граничащей с почти агрессивной. Секс был просто средним, совершенно необязательным, если только это не отразилось на женщинах- воинах , это преимущество было рождением девочки, которую яростно охраняли и воспитывали как воинов и преемников. Когда мальчик родился, его убили, ослепили или, если мальчику повезло, его отправили жить к отцу.
Однако Геродот утверждал, что амазонки и древние скифы имели близкие отношения. Скифский мужчина мог бы влюбиться в амазонку только тогда, когда она была одна. Как только станет очевидно, что она не противится его подходу, они вступят в половой акт. Это свидетельствует о том, что тяга к сексуальному контакту преодолела бы их ненависть к мужчинам. При таком подходе амазонки были приручены, привнося аспект желания и любви к своей агрессивной природе.
В отчете Страбона просто говорится, что любая Амазонка сразится с любым человеком, и наоборот. Мысль Плутарха об амазонской сексуальности имеет тенденцию к основным женским инстинктам: естественному желанию быть с мужчиной и подчинению ему. В целом, три повествования соперничают в установлении амазонок как беспорядочных и вымышленных или просто, как женщин с естественными, земными желаниями.
Более того, истории о греческих героях, контактировавших с амазонками, порой вызывают тень разврата. Задача Геркулеса получить пояс Ипполиты может быть истолкована как устранение последнего остатка отрицания женщиной. Похищение Тезеем Антиопы и ее первоначальная неприязнь, но, как следствие, любовь к нему и рождение их ребенка, возможно, могут указывать на сексуальное хищничество.
Смерть Пентесилеи и нарушение ее безжизненного тела от рук Ахилла являются свидетельством несравненной красоты амазонок и сильной сексуальности. Было бы неправильно предположить, что такие акты были воплощением сексуальных фантазий, с помощью которых мужчины давали волю своему желанию доминировать над женщинами. По сути, это могли быть также древнегреческие благие поклонения и изображение женщин как более слабой и покорной расы.
Амазонки избегали сексуальных контактов, пока служили в армии или во время войны. Это был неписаный закон, чтобы они преуспели в войне и проявили себя достойными перед вступлением в брак.
По-видимому, воин-девственница имела в виду, что она еще не была подвержена желаниям плоти и поэтому не поддавалась на успехи человека. Можно предположить, что их сдерживаемый гнев, когда они служили в армии, прежде чем они смогли удовлетворить свои сексуальные потребности, способствовали агрессии, которую они проявили как воины.
С другой стороны, сохранение своей девственности во время службы в армии могло быть формой самоотречения, из-за которой они чувствовали себя менее склонными к женским желаниям и ставили их в равные условия с мужчинами. Брак для амазонок только научит женщин подчиняться, и поэтому они думают о браке как о форме рабства: рабство вашего мужа, семьи вашего мужа и ваших детей.
Мифы и сказания
По версии древнегреческой мифологии, царство амазонок, женщин-воинов, существовало некоторое время на территории Ливии, на берегах Средиземного моря. По какой причине они жили отдельно от мужчин, было непонятно, однако они долгое время обходились собственными силами. Одни источники рассказывают о кочевом племени женщин, другие — о существовании царства во главе с царицей амазонок.
Главными занятиями у них были: охота с целью добычи пропитания, войны с соседними племенами для обогащения. В соответствии с древними сказаниями, происхождение амазонки вели от союза бога Ареса (или Марса) и его дочери Гармонии, а сами воительницы поклонялись богине Артемиде, охотнице-девственнице.
Одним из подвигов Геракла было задание, в ходе которого он должен был забрать у воинственных девушек волшебный пояс, который был предназначен для выкупа для возвращения дочери царицы Антиопы.
Африканские амазонки
Это уникальное в мировой истории явление — племя дагомейских женщин-терминаторов — обитало на африканском континенте южнее Сахары на территории современного государства Бенин. Себя они именовали N’Nonmiton или «нашими матерями».
Африканские амазонки, женщины-воительницы относились к элитным войскам, которые защищали своего правителя в королевстве Дагомея, за что европейские колонизаторы назвали их дагомейскими. Образовалось такое племя в 17 в. для охоты на слонов.
Король Дагомеи, восхищенный их мастерством и успехами, назначил их своими телохранителями. Армия N’Nonmiton существовала 2 столетия, в 19 в. женский военный корпус насчитывал 6 тыс. солдат.
Отбор в ряды женщин-воинов проходил среди 8-летних девочек, которых учили быть сильными и безжалостными, а также способными выдержать любую боль. Вооружение их составляли мачете и голландские мушкеты. После многолетних тренировок африканские амазонки становились «боевыми машинами», способными успешно воевать, а побежденным — отрубать головы.
В период службы в армии они не могли выходить замуж и рожать детей и оставались целомудренными, считаясь состоящими в браке с королем. При посягательстве мужчины на женщину-воина его убивали.
Британская миссия на территории Западной Африки была основана в 1863 г., в Дагомею тогда приехал ученый Р. Бартон, который собирался заключить мир с местной властью. Он впервые смог дать описание жизни дагомейского племени женщин-амазонок (фото ниже). По его информации для некоторых воительниц это предоставляло возможность обрести влияние и богатство. Английский исследователь С. Альперн написал большой трактат о жизни амазонок.
В конце 19 в. территория была занята французскими колонизаторами, солдат из которого часто находили утром мертвыми с отрезанной головой. Вторая франко-дагомейская война завершилась капитуляцией армии короля, и большинство амазонок было убито. Последняя ее представительница — женщина с именем Нави, которой к тому времени было более 100 лет, — умерла в 1979 г.
Доказательство существования
В таком случае нужно вернуться к основам, а точнее, к берегам Черного и Азовского моря, где протекает река Танаис, ныне известная как Дон. Геродот рассказал, что отважные представительницы племени прибыли в этот регион из Малой Азии, где их захватили эллины (прежнее название греков) во время битвы на реке Термодон.
Тем не менее женщины, которые были погружены на корабли в качестве заложниц, напали на своих врагов в открытом море и захватили суда. Правда, в морских делах они уступали место своим захватчикам.
Не имея возможности контролировать корабли и плавать в море, женщины не смогли вернуться домой. Отдавшись во власть ветров, они достигли берегов Азовского моря, где захватили лошадей и стали грабить скифские земли.
Почти через 400 лет после Геродота историк Помпей Трог в I веке до нашей эры сообщил, что амазонские мстительные женщины были женами скифов. Они покинули прибрежные черноморские земли и отправились по реке Термодон в Малой Азии. Все скифские мужчины погибли там, а их отважные супруги взяли в руки оружие, успешно защищая земли от врагов.
Пожалуй, именно скифские и сарматские женщины, которым часто приходилось воевать рука об руку с сильным полом, стали прообразом мифических амазонок. Ведь грекам приходилось иметь дело с каждым из этих племен.
Война с Дионисом
Боевые победы племени амазонок настолько их прославили, что даже бог Дионис решил заключить союз с ними, чтобы они помогли ему бороться с титанами. После победы он коварно затеял войну с ними же и разгромил.
Немногие выжившие женщины смогли спрятаться в храме Артемиды, чтобы затем уйти в Малую Азию. Там они поселились на реке Фермодонт, создав огромную империю. Участвуя в нескольких войнах, женщины-амазонки захватили Сирию и дошли до острова Крым. Многие из них принимали участие в осаде знаменитой Трои, в ходе которой древнегреческий герой Ахилл убил их царицу.
Во время боев с греками противник смог захватить несколько девушек в плен и, погрузив на корабль, хотел отвезти их для демонстрации на родину. Однако по пути женщины-воительницы напали на судно и всех убили. Но из-за отсутствия навыков кораблевождения амазонки смогли плыть только по ветру, и в конечном итоге их прибило к берегам Древней Скифии.
Амазонки в истории мира
В эпоху великих географических открытий в честь амазонок была названа река на Американском континенте. Это случилось в 1542 году, когда путешественник Франсиско де Орельяна достиг реки Амазонки.
Историки Нового времени серьезно относились к столь дружным свидетельствам древних авторов и пытались понять, где и когда могло жить такое племя воинственных женщин. Самые очевидные места их обитания — Скифское государство и Сарматия, в соответствии с «Историей» Геродота.
Но некоторые авторы все же предпочитают искать легендарных амазонок в Малой Азии или даже на острове Крит. Еще в вышедшей в 1911 году энциклопедии «Британика» с немалым сомнением писалось: «В то время как амазонки вполне мифический народ, некоторые видят в сообщениях о них историческую основу».
Предположение, что сказания об амазонках имеют под собой реальную почву, основано на результатах археологических исследований. В частности, изучение сарматских погребений, инвентаря могил сарматок, в которых встречается оружие, говорит о том, что женщины Сарматии действительно участвовали в сражениях.
Археологические свидетельства, кажется, подтверждают существование женщин-воинов, как и активную роль сарматских женщин в военных походах и социальной жизни общества. Погребения вооруженных женщин у сармат включают приблизительно 25 % от общего числа захоронений с оружием.
Сарматские женщины
Многие современные исследователи считают, что легенда об амазонках могла возникнуть у жителей Эллады в результате их многочисленных стычек с племенем сарматов (савроматов). Просвещенных греческих мужей должно было удивить, что в рядах их противников встречаются женщины, которые сражаются наравне с мужчинами.
Действительно, в обществе ираноязычных кочевников, населявших Северное Причерноморье с IV века до нашей эры, по мнению историков, не было четко выраженного гендерного неравенства.
В сборнике научных статей «Известия Ростовского областного музея краеведения» (выпуск 5 за 1988 год) опубликована работа Т. A. Скрипник «Амазонки в античной традиции». В ней говорится, что сарматские (савроматские) женщины активно участвовали в социальной жизни, ходили вместе с мужчинами в военные походы, пользовались уважением в обществе.
А греков столкновение с воительницами на поле брани могло шокировать. Поэтому известный античный историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) и решил, что савроматы произошли от браков, заключенных между амазонками и скифами. Считалось даже, что девушка из этого племени не может выйти замуж, пока не убьет одного (по другой версии – троих) вражеских воинов.
Амазонка и отношения
На архетипической мандале Амазонка уже ближе к своему мужскому «зеркалу» — Воину, т.е. в отличие от Ведьмы она вступает в отношения с Мужчинами, стремится к продолжению рода (дети), однако часто нарощенный внутренний Анимус приводит к конкуренции в отношениях, открытой борьбе, а значит – ссоры и скандалы, вплоть до применения физической силы. В своих племенах Амазонки эксплуатировали мужчин, превращая их в «инструмент» для продолжения рода либо выполнения хозяйственных функций.
Современная гиперАмазонка не чувствует доверия к партнеру, жестка и категорична, требовательна и нетерпелива, подавляет любые попытки проявления мужской силы в муже или сыне (включая инициативу, ответственность, свободу выбора). Можно ли говорить о счастливом и гармоничном партнерстве здесь? Вряд ли, также как и материнство — без развития архетипа МАТЕРИ — см. ГИД ПО АРХЕТИПУ, оно не принесет радости ни той, ни другой стороне (за исключением компенсации внутренних комплексов). Здесь нет полного эмоционального контакта (дистанция рождается недоверием, а контроль необходим ввиду дистанции), больше программирования и достигаторства, требовательности и притязаний.
Однако и в легендах, для Амазонок существовали дружественные мужские племена. Осознанные представительницы этого архетипа принимали до определенной степени их помощь, «боевую» дружбу и поддержку, а иногда с таких боевых «союзов» начинались длинные любовные истории.
Секреты продолжения рода
Сначала их родиной было Черноморское побережье, затем Индия, в средневековые времена — весь африканский континент, а также неизведанные острова Индийского океана. С открытием нового мира поклонники древнего мифа получили еще одну надежду.
Так, испанские чиновники Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха, которые участвовали в кампании одного конкистадора на территории современной Колумбии в 1539 году, рассказали о некоем народе женщин, живущих самостоятельно, без мужчин. Но тогда появляется еще один вопрос: как амазонки продолжали свой род?
Согласно записям путешественников, у американских амазонок были дети от рабов, которых они покупали. Если рождался мальчик, он возвращался отцу, а не оставался с воительницами. Рождение девочки означало появление новой сильной и независимой жительницы племени.
Интересные факты об Амазонке
Ученые установили, что река образовалась 9 млн лет назад.
Протяженность водных путей 25 тыс. км — более половины окружности Земли, но пригодны для судоходства 4,3 тыс. км.
Люди развивают хозяйственную деятельность в регионе, но берега реки не связаны мостами. Построить инженерное сооружение сложно из-за разливов Амазонки, при которых ширина артерии может увеличиться с 5 км до 20 км.
С Африканского континента в реку ветром приносит до 40 т песка каждый год.
Словенский пловец Мартин Стрел в 52 года вплавь преодолел 5268 км от устья Амазонки до бразильского города Белен. Расстояние спортсмен проплыл за 66 дней
Пловец стремился привлечь внимание к проблеме вырубки тропических лесов.
Промысловое и рекреационное использование
Хозяйственное освоение реки обширно. Человеческая деятельность в регионе связана с развитием транспортных сетей, рыболовством, животноводством, добычей воды, вырубкой леса, энергетикой, туристической инфраструктурой.
Водный объект освоили для нужд судоходства: океанские корабли причаливают в город Манаус, который расположен в 1,5 тыс. км от устья реки.
Рыболовство пользуется популярностью на всех участках водотока. Участники промысловых процессов ценят арапайму — вес рыбы достигает 200 кг, а длина — 2,5 м. Водное животное можно назвать своеобразной южноамериканской версией сома.
Фермеры ценят плодородную почву приамазонских территорий, а затопляемые луга считаются хорошим местом для выпаса скота.
Для жителей Бразилии, Колумбии и Перу Амазонка — главный источник пресной воды, поэтому местные сооружают различные системы, которые обеспечивают их жилища и сельскохозяйственные посадки ценным ресурсом.
Тропические леса десятки лет вырубались для расчистки территорий под сельскохозяйственные нужды. Полученная древесина шла на импорт либо задействовалась для внутренних потребностей.
Амазонка для жителей северной части континента — это еще и источник энергии. Местные возводят гидроэлектростанции, которые обеспечивают население важным в современном мире энергоресурсом. Функционируют 140 станций. Планируется довести это число до 428.
Туристическое направление привлекает путешественников, которые ищут острые впечатления. Сплав по водам, в которых кишат пираньи, а с побережья за путниками наблюдают черный кайман, спрятавшийся в зарослях травы, и анаконда, обвивающая дерево, непроизвольно вызывает приток адреналина.
Но туристы могут выбрать и безопасный вариант отдыха: прогуляться по изученным маршрутам в сопровождении опытного гида или записаться на водную прогулку на судне, которому не страшны обитатели Амазонки.
Кто это? Тоже амазонки?
География подобных находок гораздо шире, поскольку есть данные о том, что амазонки могли быть и в Индии, и в Малайзии, и даже возле Балтийского моря.
И вот совсем недавно английские ученые установили, что некие амазонки сражались за римлян на территории современной Великобритании. Останки двух воительниц-амазонок, служивших в римской армии в Британии, были обнаружены в захоронении в Бруэме, графство Камбрия.
Предполагают, что женщины пришли сюда из Дунайского региона Восточной Европы – именно там, как утверждали древние греки, обитали ужасные женщины-воительницы.
Женщины этого племени амазонок, которое предположительно вымерло между 220 и 300 годом н.э., были сожжены на погребальных кострах вместе со своими лошадьми и военной амуницией.
Очень может быть, что эти амазонки находились в составе нумерий – нерегулярных войск римской армии, прикрепленных к легионам, служившим в Британии. Другие находки свидетельствуют, что их подразделение пришло из дунайских провинций Норикум, Паннония и Иллирия, теперь являющихся частями Австрии, Венгрии и бывшей Югославии.
На месте захоронения в Бруэме находились укрепление и гражданское поселение, и анализ останков более чем 180 человек показал, что здесь погребали пепел мертвых. Вместе с останками одной из женщин обнаружили сожженные останки животных.
Были найдены еще костяные пластинки, которые использовали для украшения шкатулок, а также детали ножен меча и глиняной посуды.
Все это указывает на то, что женщина обладала высоким статусом; ее возраст оценивается от 20 до 40 лет. В могиле другой женщины, чей возраст составляет от 21 до 45, обнаружили серебряную чашу, ножны и костяные украшения.
Источники[править]
Посетите также наш портал о.
Женщины-воины
Амазонки • Скифянки • Фу Хао • Иаиль • Гвендолен • Томирис • Женская гвардия царя Давида • Юдифь • Наложницы Хэлюя • Артемисия I • Женская гвардия Чандрагупты • Кинана • Армия сестёр Чынг • Кельтские женщины-воины (Боудикка) • Гладиатриксы • Чьеу Тхи Чинь • Дзингу • Леди Као |
Щитодевы (Лагерта • Хервард) • Богемские повстанки • Этельфледа Мерсийская • Женщины-крестоносцы (Алиенора Аквитанская) • Матильда Тосканская • Орден Топора • Онна-бугэйся (Томоэ Годзэн) • Половчанки • Урду-Бегани • 6 Обезьяна Нунуу • Хутулун • Чёрная Агнес • Жанна д’Арк • Жанна Ашетт |
Мария де Эстрада • Инес де Суарес • Янекео • Катрин Сегюран • Кенау Хасселер • Амина (Заззау) • Зинга Мбанди Нгола • Амазонская рота Российской империи • Дагомейские амазонки • Анна Дорота Хшановская • Мадам де Сен-Бальмон • Кристиан Дэвис • Амазонки Хайдарабада • Гарриет Табмен • Габриэла Силанг • Нэнси Харт • Маргарет Корбин • Велу Начияр • Микаэла Бастидас • Версальские женщины (Теруань де Мерикур) • Селеста Булкли • Луиза Регрениль • Катарина Ланц • Агустина де Арагон • Хуана Галан • Каста Альварес • Мария Мануэла Луна-и-Санчо • Ана Мария Сото • Надежда Дурова • Василиса Кожина • Луиза Кессених-Графемус • Элеонора Прохазка • Франциска Субиага-и-Берналес • Хуана Асурдуй • Барбара де ла Торре Гутьеррес • Мария Китерия • Ласкарина Бубулина • Эмилия Плятер • Антонина Томашевская • Лакшми Баи • Королевская женская гвардия Сиама • Ополчение Нэнси Харт • Амазонки Сены • Отряд Грылинского (Анна Пустовойтова) • Такэко Накано • Белль Старр • Элиза Линч • Черногорки • Райна Княгиня • Мэри Филдс • Яаа Асантева • Маркитантки • Фехтовальщицы |
Сольдадеры • Вспомогательный армейский корпус Королевы Мэри • Екатерина Теодорою • Женские батальоны смерти (Мария Бочкарёва) • Александра Соколовская (Маруся) • Нина Нечволодова • София де Боде • Женские королевские военно-морские силы Великобритании • Женские королевские военно-воздушные силы Великобритании • Добровольческий женский легион (Александра Загурская) • Бонни Паркер • Мария Бонита • Женская секция Испанской фаланги • Лотта Свярд • Вспомогательная служба вермахта • Вспомогательная территориальная служба (Елизавета II) • 1-й отдельный женский пехотный батальон им. Эмилии Плятер • Ночные ведьмы • 586-й истребительный авиационный полк • Женщины-снайперы СССР • Мария Лялькова • Симона Сегван • Фей Шульман |
Женский королевский армейский корпус • Хоахао • Женская мусульманская гвардия Синда • Эрика Селеш • Женская стрелковая команда Ватикана • Народное ополчение Китая • Женский корпус вооружённых сил • Фракция Красной Армии (Ульрика Майнхоф) • Симбионистская армия освобождения (Патрисия Херст) • Филлеттес Лалеау (Макс Адольф) • Женский почётный караул Республики Корея • Национальный союз сахарских женщин • Фронт освобождения Эритреи • Аль-Зохра • Революционные вооружённые силы Колумбии |
Телохранители (Анна Логинова • Виктория Корчагина • Моэми Ишида) • Амазонская гвардия Каддафи • Додо Гугешашвили • Рита Зонгурова • Батальон чёрных колготок • Белые колготки • Батальон Каракаль • Вирангана • Джамаат аль-Фукра • Минакши Амма • Айша Бакари Гомби • Женское подразделение гвардии Палестинской автономии • Бригады аль-Хансы • Отряды женской самообороны • Амазонки Майдана • Надежда Савченко • Маруся Зверобой • Русь (батальон) • Ольга Кулыгина |
Происхождение
Происхождение слова «амазонка» не очень понятное — то ли от персидского слова «воин», то ли от греческого, переводимого как «без мужа», «незамужняя».
Среди греков была популярна другая версия — от а… без + mazos грудь. По древним сказаниям, для удобства стрельбы из лука амазонкам еще в детстве выжигали правую грудь. Однако те же греки в своих произведениях искусства представляют амазонок всегда с обеими грудями. Да и лук у степных народов, как говорят историки, натягивался не на уровне груди, а на уровне уха.
Если верить древнегреческому историку V века до нашей эры Геродоту, амазонки жили в Скифском государстве (современный Крым) и на берегах озера Меотида — так древние греки называли Азовское море. Геродот сообщал, что сарматы были потомками амазонок и скифов и что их женщины соблюдали древние обычаи, «часто охотясь верхом с их мужьями; участвуя в войне; они носят ту же самую одежду, что и мужчины». Также Геродот сообщает, что у сармат «никакая девушка не станет женой, пока она не убьет человека в сражении». После изучения скифского языка они согласились жениться на скифских мужчинах при условии, что они не будут обязаны следовать обычаям скифских женщин. Согласно Геродоту, сарматы боролись вместе со скифами против персидского царя Дария в V столетии до нашей эры.
Культура амазонок
В мифе говорится, что они жили в городе Фемискира у реки Термодон в Малой Азии и были расой могучих воинов. Их общество управлялось строго и исключительно женщинами, создавая удивительный контраст с обществом, в котором доминировали мужчины в древние времена.
Мужчинам не разрешалось становиться членами их общества, если только это не было связано с конкретной целью спаривания или рабства. Возможно, именно поэтому Гомер описывает их в «Илиаде» как «женщин, которые идут на войну как мужчины», а Гередот использует для них термин «андроктоны», что означает «убийцы мужчин».
Они действительно жили как солдаты, и их жизненная цель состояла в том, чтобы вести войны против людей. С детства девочек учили нюансам ведения войны. Лук и стрела, либры (своего рода обоюдоострый топор) и щит в форме полумесяца были их оружием. Амазонки показали непревзойденное мастерство и превосходство как укротители и наездники.
Своеобразным, но, возможно, оправданным с точки зрения амазонок, было удаление правой груди девушки. Будучи еще девочкой, правую грудь прижигали жгучим горячим бронзовым инструментом. Считалось, что это необходимое зло, чтобы изуродовать и устранить все возможные препятствия для использования копья или рисования стрелы.
Эта практика, возможно, приписала им имя амазонок от классического греческого слова «амазой», что означает «безмолвные, полногрудые или не трогательные мужчины». Кажется парадоксом «полугрудый», но именно так были изображены амазонки, будь то скульптуры или картины. Эти женщины были больше настроены на войну, чем на феминизм.
Амазонке не разрешили выходить замуж, потому что они считали, что это своего рода рабство под мужчиной. Однако, чтобы продолжить свою расу, они очень часто вступали в отношения с мужчинами из близлежащих обществ или с красивыми военнопленными. Как только их цель будет выполнена, заключенные будут использоваться в качестве рабов или убиты.
Мужское потомство постигла судьба, сродни его отцу. Если бы мальчик родился, их матери убили бы его или отослали его. Иногда его оставляли в живых, чтобы вырасти и использовать для сексуального удовольствия или в качестве источника человеческих семян. Напротив, когда девочка родилась, о ней заботились, питали и воспитывали по существу как воина, но, тем не менее, как прекрасной женщины.
Современное популярное воображение поселило их в изолированных лесных районах, где они могли защитить себя от вторжений мужчин, и одел амазонок в кожаную одежду, покрывающую несколько частей тела. Однако на древних керамических сосудах они изображались в длинных платьях, доходящих до колен.
Луна с незапамятных времен была символом всего женского и прекрасного. Амазонки были не просто красавицами, которые вели неприрученную жизнь. Они также поклонялись луне. Их имя, возможно, произошло от контакта с древними черкесами, которые, как было известно, тоже поклонялись луне. Слово Амазонка в древнем черкесском языке означало «мать-луна» или «мать леса».