Лечение
Терапии требует не нарушение ритма, это симптоматическая мера. Основу составляет устранение основного патологического процесса.
Этиотропный подход одновременно решает и другую проблему — превенцию (предотвращения) осложнений, прогрессирования расстройства.
Нерегулярный ритм требует консервативной помощи, с применением групп препаратов.
Поскольку список причин огромен, тщательно рассказать о всех путях лечения невозможно. Информации хватило бы на множество научных исследований.
Если кратко:
Эндокринные патологии устраняются диетой, назначением заместительной гормональной терапии.
Функциональные расстройства со стороны сердца требуют применения гликозидов (Дигоксин), антиаритмических (Хинидин или Амиодарон, но с осторожностью).
Гипертензия предполагает прием специальных групп медикаментов: ингибиторов АПФ (Периндоприл, Престариум), бета-блокаторов (Метопролол, Карведилол), антагонистов кальция (Дилтиазем), средств центрального действия (Моксонидин), также диуретиков мягкого эффекта (Верошпирон и его аналоги).
Неврологические функциональные расстройства требуют назначение цереброваскулярных (Пирацетам, Актовегин) и/или ноотропных смешанных средств (Кавинтон, Вестибо, Глицин).
В рамках купирования собственно самого приступа тахикардии используются бета-блокаторы. Идеально подходит для этих целей Анаприлин (в количестве четверти или половины таблетки, целую принимают в исключительных случаях).
Оперативное вмешательство требуется при обнаружении опасных пороков сердца. Проводится протезирование разрушенных участков (чаще прочих методов), пластика, восстановление анатомической целостности тканей.
При аномалиях со стороны сосудов возможно стентирование, баллонирование (механическое расширение просвета).
При развитии чрезмерной электрической активности сердца из-за образования лишних проводящих волокон, проводят радиочастотную абляцию (прижигание) измененного очага.
Это малоинвазивное вмешательство, практически без осложнений.
Опасные виды нарушений вроде групповой экстраситолии, мерцательной аритмии, фибрилляций и трепетаний требуют установки кардиостимулятора, который сам задает правильный ритм.
В дальнейшем обязательно применяются кардиопротекторы. Рибоксин или Милдронат для нормализации обменных процессов в сердце.
Универсальные рекомендации пациентам в момент лечения и после него — отказаться от курения, спиртного, самовольного приема любых препаратов, избегать стрессов, полноценно отдыхать (минимум 7 часов за ночь), придерживаться адекватной физической активности (пешие прогулки и плавание, не более).
Также скорректировать рацион. Меньше животного жира, больше растительной пищи. Но полного отказа быть не должно, чтобы не столкнуться с дефицитом белка.
Внимание:
Вегетарианская диета требует определенного уровня здоровья, для человека с сердечными проблемами категорически не подходит.
Каковы симптомы предсердного ритма?
Симптоматика предсердного ритма вариабельна: от полного благополучия до серьезного дискомфорта. В первом случае признаков аномальной сердечной деятельности нет, а изменения ритма констатирует лишь запись ЭКГ. Во втором симптоматика вызвана основным заболеванием, повлекшим расстройства синусового автоматизма и может складываться из:
- Чувства перебоев, замирания в груди;
- Слабости и снижения работоспособности;
- Одышки;
- Кардиалгии;
- Отечного синдрома.
Периодические и кратковременные предсердные сокращения могут сопровождаться некоторым дискомфортом, чувством замирания и толчка в груди, ускорением дыхания, но существенным образом на жизнедеятельности не сказываются.
Затяжные эпизоды предсердной импульсации протекают более тяжело: пациент чувствует страх, стремится поудобнее лечь или сесть, затем нарастает ощущение немотивированной тревоги, появляется дрожь, может закружиться голова, ощущаются сердечные перебои, выступает холодный липкий пот, нарушается работа пищеварительного тракта.
Длительные периоды аритмии опасны не только нарушением кровообращения в сердце и других органах, но и возможностью тромбообразования в предсердиях, особенно, если патология связана с органическими изменениями — порок, миокардиальный рубец, дистрофия миокарда.
В то же время, эктопические источники ритма в предсердиях могут активизироваться и при некоторых особенностях в сердце — добавочная хорда, пролапс двухстворчатого клапана. Эти изменения обычно не представляют угрозы, тогда как врожденные пороки, миокардит, тяжелая гипоксия или интоксикация, приводящие к формированию предсердного ритма у ребенка, – серьезная проблема, требующая активных действий специалистов.
К активизации предсердных источников сокращений у детей подталкивают внутриутробное инфицирование, действие этанола и курение матери во время беременности, недоношенность, гестозы, осложненные роды. Малыши с патологическим предсердным ритмом требуют постоянного контроля со стороны кардиолога.
Еще одна частая причина предсердного автоматизма — вегетативная дисфункция (вегето-сосудистая дистония). Это состояние очень распространено, может быть диагностировано у подростка, малыша или взрослого и характеризуется чрезвычайным разнообразием симптомов, среди которых нередко превалирует кардиальная симптоматика. При разобщении в работе симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы наблюдается преобладание тонуса одного из них — ваго- или симпатикотония.
Симпатикотония сопровождается частым пульсом, бледностью кожи, ознобами, головными болями, психологическим дискомфортом вплоть до панических атак и тревожного расстройства. На ЭКГ регистрируется тахикардия, увеличение амплитуды зубца Р.
Ваготоники, напротив, склонны к брадикардии, потливы, испытывают головокружения и приступы тошноты, могут терять сознание от снижения артериального давления, страдают от дисфункции пищеварительной системы, ощущают сердечные перебои. На ЭКГ обнаруживается урежение ритма сердца, снижение выраженности предсердных зубцов.
Функции ритма
Но художественная функция ритма всегда одинакова — она создает ощущение предсказуемости, «ритмического ожидания» каждого очередного элемента текста, и подтверждение или неподтверждение этого ожидания ощущается как особый художественный эффект.
Чтобы такое ритмическое ожидание могло сложиться, нужно, чтобы ритмические звенья успели повториться перед читателем несколько раз (не менее трех). На сюжетном, образном, идейном уровне это достижимо обычно лишь в произведениях большого объема (например, в авантюрном романе с нанизыванием эпизодов). Конечно, предсказуемость очередных элементов текста (кульминации, развязки) ощутима и в малых жанрах, но лишь по аналогии с прежде читанными произведениями того же жанра, т.е. это, собственно, уже не ритм.
Расшифровка результатов и диагноз
Чтобы сделать адекватное заключение, специалисту нужно соблюдать определённую последовательность действий:
- Определяется правильный ритм. Все расстояния от зубца R к зубцу R должны быть одинаковыми.
- Высчитывается пульс.
- Изучается зубец Р – обозначает водитель ритма, при хорошей работе которого, сокращения всегда синусовые. Желудочковые, предсердные или атриовентрикулярные – признаки серьёзных заболеваний.
- Определяется сердечная ось. Для худощавый людей – вертикальное положение, а для полноватый – расположение сердца обычно ближе к горизонтальному. Опасно, если произошло спонтанное перемещение оси вправо (влево).
- Даётся оценка проводимости сердца. Врач изучает сегменты, зубцы, интервалы и проверяет соответствие норме.
В конце специалист определяет диагноз, в заключении врач указывает правильность ритма, пульс, оценивает положение оси, и отмечает найденные отклонения.
Обозначение длительностей нот на нотоносце
Если в виде пианино длительность ноты – длина прямоугольника, то на нотоносце она — внешний вид самой ноты: вид овала, штиль и число флажков. Овал может быть белым и чёрным, со штилями и флажками и без них.
Суть проста: чем сложнее вид у ноты, тем она короче. И запомнить их помогут мысленные образы.
Основные длительности
Целая нота – белый или пустой овал без штиля и флажка. Она круглая как торт и звучит весь такт
Половинная — пустой овал со штилем. Она как стекло с одной из 2-х дужек у очков. 2 половинных вместе – это целые очки. Она звучит полтакта.
Четверть – закрашенный овал со штилем. Она как 1 из 4-х ножек стола на колёсиках. И 2 первые буквы похожи: ЧЕтверть – ЧЁрный овал. Она звучит четверть или долю такта.
Дальше ноты укорачиваются добавлением хвостов или флажков – от 1 до 4.
Восьмая – как четверть, но с флажком или хвостиком. Заметьте созвучие: ВОСьмая – хВОСтик. Звучит половину четверти.
Несколько 8-ых и более коротких одинаковых нот подряд можно сгруппировать. При этом хвосты срастаются в единую линию или перекладину — ребро. Это удобно для чтения нот и не нужно вырисовывать флажок у каждой. 2 восьмушки при этом похожи на наушники.
Если у 8-ой ноты 1 флажок, то у 16-ой 2 – звучит четверть от доли такта. 2 флажка у 16-ых нот сливаются в двойное ребро. То есть число рёбер равно числу флажков.
В Sonarе самые короткие и редко применяемые ноты – 32-ые с 3 флажками и объединённые тройным ребром.
Заметьте: более короткая длительность отличается от ближайшей длинной 1 штрихом в рисунке. Овал – штиль – заливка овала – 1 хвост – 2 хвоста – 3 хвоста. Штили есть у всех нот кроме целой, а хвосты – у 8-ой и короче её.
Чтобы у высоких и низких нот был опрятный вид, штили рисуют так: у нот ниже средней линии нотного стана они справа от ноты и направлены вверх. А у нот на средней линии и выше – слева и вниз.
Слушаем звучание нот под метроном. В целой длительности 4 удара, в половинной – 2, а в 4 – 1. 1 удар метронома равен 2-ум 8-мым и 4-ём 16-ым нотам.
Совет — для освоения длительностей считать их вслух.
Целая – раз, 2, 3, 4. Половинная – раз, 2. Четверть – раз. 8-ые – раз и, 2 и. Здесь число и слог «и» — половины счета или доли такта. 16-ые – раз-та-и-та, 2-та-и-та. Каждый слог – ¼ счёта.
Для выбора длительностей нот есть кнопки и горячие клавиши. Так под указателем мыши всплывает подсказка с названием длительности на английском и клавишей её выбора.
Клавиша с цифрой 1 – целая нота — Whole, 2 – половинная — Half, 4 – 4-ая — Quarter, 8 – 8-ая — eighth, 6 – 16ая — sixteenth, 3 – 32-ая – thirty second.
Произвольные длительности
Это основные длительности: получены делением на 2. Их соотношение видно на рисунке. Но ещё есть произвольные длительности: получены делением не на 2, а на любые другие числа. Чаще всего это 1,5 и 3 — кнопки с точкой и тройкой.
Нота с точкой. Если целую поделить не на 2, а на 1,5, то будет ½ с точкой – по англ. dotted.
Точка справа от ноты добавляет к ней половину её же длительности.
Так половина половинной ноты – четверть. Поэтому ½ с точкой = ½ + ¼. ¼ с точкой = ¼ + 1/8.
Если целую поделить не на 2, а на 3, то в 1 такте вместо 2-х ½–ных нот поместится 3 половинных триоли – по англ. triplet.
Триоль – это 3 ноты вместо 2-ух. Они обозначены квадратной скобкой сверху с цифрой 3 посередине.
Триоль можно сделать из любой ноты кроме целой и они есть половинные, 4-ные, 8-ые, 16-ые.
У триолей с ударами метронома совпадает только 1-ая нота из группы. Произвольные длительности применяются в музыке гораздо реже основных.
Параметры ритма
Ритм — довольно сложный прием, поскольку его присутствие в кадре не всегда очевидно. Наиболее выразителен звуковой ритм: в музыкальной композиции ритмичность заметна даже непрофессионалу. На деле же ритм мы можем воспринимать несколькими способами: слышать, видеть и чувствовать. Интенсивность восприятия зависит от трех параметров: чередования, повторения и темпа.
Фото: Ernst Haas
Ритм появляется, когда есть чередование элементов. Например, за каждым стуком музыкального метронома следует короткий момент тишины. Повторение чередующихся звуков и тишины с определенным темпом (скоростью) создает ритм.
Визуальный ритм зависит от этих же параметров. К примеру, на снимках фотографа Эрнста Хааса отчетливо видно, как объекты, расположенные с одинаковыми промежутками в определенной последовательности, создают ритмичный рисунок.
Фото: Ernst Haas
Понятие стихотворного ритма
Таким образом, понятие стихотворного ритма раздвоилось:
- в одном значении («Ритм с большой буквы») это общая упорядоченность звукового строя стихотворной речи, и частным случаем ее является метр;
- в другом значении («ритм с маленькой буквы») это реальное звуковое строение конкретной стихотворной строки, и оно само является частным случаем метра — его «ритмической формой» («вариацией», «модуляцией»).
Если частоты различных ритмических вариаций в данном стихотворном тексте или группе текстов соответствуют естественным вероятностным частотам для данного языка и метра, то говорят, что этот метрический текст имеет только «первичный ритм», соответствующий метру.
Если же эти частоты отклоняются от вероятности, т.е. одни вариации предпочитаются, а другие избегаются, то говорят, что текст имеет «вторичный ритм» в рамках данного метра (иногда называемый «ритмическим импульсом», «ритмической инерцией», «ритмическим образом»). Именно на фоне этого устойчивого метра и ритмической инерции выделяются в стихе редкие ритмические формы — «ритмические перебои», ощущаемые как звуковой курсив, что-то подчеркивающий в смысле текста.
Причины аритмии
Сердце обладает свойством автоматизма. Оно сокращается под воздействием импульсов, которые вырабатываются в самом сердце. За генерацию и проведение импульсов отвечает проводящая система миокарда, образуемая узлами нервной ткани. Нарушения в работе этой системы приводят к сбою сердечного ритма.
Вызвать аритмию могут сердечно-сосудистые заболевания:
- ишемическая болезнь сердца (нарушение кровообращения сердечной мышцы);
- перенесенный инфаркт миокарда. В 15% случаях наблюдается такое осложнение, как постинфарктная аневризма – выпячивание стенки желудочка сердца. Аневризматический сегмент не участвует в сокращении, что приводит к возникновению аритмии;
- кардиомиопатии (изменения размера и формы сердца), а также врожденные и приобретенные пороки сердца;
- миокардиты (воспалительные заболевания сердечной мышцы);
- артериальная гипертензия.
Кроме этого аритмия может быть вызвана:
- вегето-сосудистой дистонией;
- нарушением электролитного баланса организма (в результате острого недостатка магния, а также дефицита или переизбытка калия и кальция);
- курением, злоупотреблением алкоголем, отравлением;
- стрессом;
- физическими нагрузками;
- лихорадочными состояниями при инфекционных заболеваниях;
- эндокринными нарушениями. В частности, аритмия может наблюдаться во время климакса.
Виды ритма
Ритм может быть:
- простым (равномерным, статичным),
- сложным (неравномерным, динамичным).
В первом случае объекты в композиции повторяются через одинаковые промежутки времени/расстояния, а во втором — сами объекты и промежутки повторения могут различаться.
Например, на одном снимке американского фотографа Юджина Смита мало движения, а композиция линейная, равномерная. Ритм здесь передан за счет перспективы печных труб и развешанного белья на переднем плане.
Фото: W. Eugene Smith
На другой фотографии широкая дорога с движущимися машинами. Ритм этого снимка сложный, динамичный. Несмотря на повторяющиеся элементы, расстояния между ними неодинаковы, перспектива улицы неотчетливо заметна, а главным становится человек, переходящий шоссе в неположенном месте. Впечатление от этой нелинейной композиции усиливает также передний план — судя по всему, решетка в расфокусе и нагромождение зданий в правом углу.
Фото: W. Eugene Smith
Равномерный ритм более предсказуем, неконтрастен и неинтенсивен. Неравномерность увеличивает ритмический контраст и создает сильную визуальную динамику.
Причины отклонений
Сами по себе расстройства синусового ритма не бывают первичными. Они всегда симптоматичны, то есть развиваются на фоне различных патологических процессов. К таковым можно отнести следующие диагнозы:
Хроническая сердечная недостаточность. Развивается исподволь, годами, если только речь не идет об острой форме (а таковая заметна сразу, может маскироваться под инфаркт). При хроническом течении проявления наслаиваются постепенно.
Расстройства ритма при формальной сохранности его синусового типа обнаруживаются только на начальной стадии.
По мере прогрессирования отмечается фибрилляция желудочков, реже предсердий, выраженные сильные аритмии, смертельно опасные.
Коронарная недостаточность. В данном случае речь идет о стенокардии. Преходящем расстройстве кровоснабжения мышцы сердца.
Парадоксально, но и это нарушение может быть не самостоятельным, а обусловленным прочими заболеваниями.
Ключевое отличие от инфаркта — отсутствие стойких деструктивных процессов в мышечных волокнах.
Врожденные пороки сердца, приобретенные дефекты. Недостаточности клапанов (аортального, митрального, трикуспидального), поражения перегородок, прочие аномалии, в том числе хромосомного происхождения.
Провоцируют не только и не столько нарушения на фоне сохранного синусового ритма. Обычно речь о более тяжелых расстройствах. Не считая так называемых малых дефектов по типу открытого овального окна и других.
- Патологии нервной системы, обусловленные структурными или функциональными идиопатическими отклонениями. То есть речь может идти как о варианте проявления при метеозависимости, так и об опухоли головного мозга, эпилепсии, инфекционных поражениях церебральных структур (менингит, энцефалит).
- Гипертоническая болезнь. Стабильное повышение артериального давления.
- Эндокринные расстройства. Многочисленны. Сахарный диабет, нарушения синтеза гормонов коры надпочечников (кортизола, норадреналина как основных), щитовидной железы (гипо- или гипертиреоз), гипофиза. Обнаруживаются при профильной оценке эндокринологом.
- Инфаркт. Форма коронарной недостаточности. Сопровождается деструкцией миокарда. При этом нарушения ритма обнаруживаются как во время острого эпизода, так и после него, в рамках реабилитационного этапа.
Нарушения проводимости биоэлектрического импульса от синусового узла. Блокада ножек пучка Гиса или лишние ответвления (синдром WPW), вызывающие чрезмерное возбуждение камер сердца.
На какие признаки стоит обратить внимание
Нарушения ритма. Очевидная вещь. Проявляются ускорением или урежением частоты сердечных сокращений. Субъективно ощущается только на раннем этапе патологического процесса.
По мере дальнейшего прогрессирования, клиническая картина смазывается, человек перестает ощущать, что с ним происходит нечто ненормальное.
Боли в грудной клетке разной интенсивности. Не всегда встречаются. Почти во всех случаях указывают на дополнительное (первичное или вторичное) нарушение снабжения миокарда кровью. Начальные стадии коронарной недостаточности, ИБС. По характеру дискомфорт всегда давящий, жгучий, распирающий.
Внимание:
Покалывание и тем более прострелы скорее исключают кардиальное происхождение нарушения.
- Потливость. Гипергидроз. Может возникать в рамках коллаптоидных реакций на фоне резкого падения частоты сердечных сокращений и артериального давления или в качестве постоянного симптома непонятного происхождения.
- Быстрая утомляемость, усталость. Развивается спонтанно, сопровождает пациента всегда или большую часть времени. Причина в недостаточном кровообращении головного мозга, переходе организма в «экономный» режим.
- Одышка. Сначала на фоне физической активности. Интенсивность ее может быть такой, что пациент не замечает проблемы. Чтобы добраться до симптома требуется предельная нагрузка. Затем на фоне покоя, даже в положении лежа, сидя. Обычно на стадии выраженного нарушения пациенты уже знают, что имеется какое-то расстройство.
- Головные боли, неврологические признаки. В области затылка, висков. Также вертиго, невозможность ориентироваться в пространстве, парезы, проблемы с чувствительностью и прочие моменты.
- Бледность кожных покровов, слизистых оболочек. Также ногтевых пластин. Дерма приобретает характерный мраморный оттенок, сквозь нее просвечивают сосуды, создается типичный узор.
- Цианоз рук и ног, носогубного треугольника. Посинение кожи.
- Отеки. Сначала периферические, страдают только конечности. Затем все тело, что говорит о прогрессировании патологии.
- Бессонница. Частые ночные пробуждения. Симптом крайне мучительно переносится больными, потому как усталость усугубляется.
- Психические нарушения по типу депрессий и неврозов. Признак нарушения мозгового кровообращения.
Органические аритмии
К органическим аритмиям относятся:
- Аритмии, возникающие при ишемической болезни сердца (инфаркте миокарда, стенокардии). В основе возникновения аритмии лежит повреждение сердечной мышцы. Оно затрудняет правильное распространение электрических импульсов по проводящей системе сердца. Иногда повреждение может затрагивать даже клетки основного водителя ритма — синусового узла. На месте погибших клеток формируется рубец из соединительной ткани (кардиосклероз), которая не способна выполнять функции здорового миокарда. Это, в свою очередь, приводит к формированию аритмогенных очагов и появлению нарушений ритма и проводимости.
- Нарушения ритма, возникающие после воспалительного процесса в сердечной мышце — миокардита. Как следствие после перенесения воспаления также происходит замещение миокарда соединительной тканью (кардиосклероз).
- Аритмии, наблюдающиеся при кардиомиопатиях. По невыясненной пока причине клетки миокарда повреждаются, нарушается насосная функция сердца, развивается сердечная недостаточность. Кроме того, очень часто присоединяются различные нарушения ритма.
- Аритмии, появляющиеся при различных пороках сердца (врождённых и приобретенных в течение жизни). Необходимо отметить, что бывают врожденные первичные заболевания самой проводящей системы сердца.
Метр в музыке
Важно: ноты по ритму привязаны к долям тактов и звучат как в их начале, так и посередине. Если же их играть по времени от балды получится белиберда
Будто человек без чувства ритма впервые играет на фортепиано. Слушать такое и читать в нотах сложно
Если же их играть по времени от балды получится белиберда. Будто человек без чувства ритма впервые играет на фортепиано. Слушать такое и читать в нотах сложно.
Но если выделить ноты и нажать Process – обработка -> Quantize – выровнять по сетке и выбрать в поле Resolution – разрешение — 8-ые ноты, то они встанут на свои места.
Вывод: в ритме или рисунке из нот, ноты не могут звучать в произвольных местах. Они должны быть привязаны к сетке.
В виде пианино эта привязка включена кнопкой Snap To Grid и ноты перемещаются по шагам. При её отключении ноты перемещаются плавно и можно отклониться от сетки.
Ритм – это узор на сетке и он может быть любым, даже сильно от неё отличаться, но быть в её рамках. Без сетки ритм кривой, разваливается и не может существовать.
В музыке сетка всегда ровная и называется метром — линейка со шкалой из тактов и долей.
Метр – это основа, биение, дыхание музыки. Он равномерный и неизменный в течение всей музыки как тиканье стрелки в часах, что привязана к равным отметкам.
Отчёт времени в музыке
В жизни время отображено на часах с круглой шкалой с цифрами от 1 до 12. Между соседними цифрами 5 делений. По ним ходит секундная стрелка.
В музыке суть та же, только шкала времени горизонтальная с цифрами от 1 и до бесконечности – зависит от длины песни.
Каждая цифра – это 1 такт. Между цифрами 4 деления – 4 четверти или 4 доли такта. Они обозначены тонкими вертикальными линиями.
Их отстукивает метроном — прибор, похожий на маятник. Как в часах стрелка тикает каждую секунду, так и в музыке метроном тикает каждую долю такта.
Такт – от лат. толчок. Это один круг работы чего-либо, например, двигателя внутреннего сгорания. Его 1 рабочий такт для вращения колеса машины – это перемещение поршня из 4-х этапов:
- 1-ый – спуск и впрыск горючего,
- 2-ой – подъём со сжатием горючего,
- 3-ий — спуск от теплового расширения топлива,
- 4-ый – подъём с выпуском газа.
Время можно отобразить в виде секундомера кнопкой Big Time View. Оно соответствует положению указателя воспроизведения – движущейся вертикальной линии на шкале тактов и есть 2-х форматов:
1 — обычное время: часы : минуты : секунды : кадры. В 1 часе 60 минут, в 1 минуте 60 секунд, в 1 секунде 30 кадров. Сейчас указатель в 1 секунде и 8 кадрах от начала отсчёта, когда все нули.
2 — музыкальное время: такты : доли : отметки. В 1-ом такте 4 доли, в 1 доле 1000 отметок. И указатель в 1-ом такте в середине 3-ей доли.
Если в жизни время течёт с постоянной скоростью, то в музыке её можно менять. Сейчас целая нота или 1 такт длится 2 секунды. Это зависит от темпа – скорости отсчётов метронома.
Темп указан в числе ударов в минуту в поле Tempo — 120. Поэтому каждый отсчёт или доля такта равна половине секунды и такт длится 2 секунды. При 60 ударах в минуту каждый удар или отсчёт равен 1 секунде, а целая нота и весь такт длится в 2 раза дольше — 4 секунды.
Заметьте: при смене темпа длительность целой и других нот в обычном времени меняется, а в музыкальном – нет.
Вывод: в музыке длительность величина относительная.
Чем выше темп, тем короче ноты в секундах и наоборот. Поэтому для удобства и без привязки к обычному безусловному времени есть музыкальное относительное.
В нём длительности нот постоянны и отображены в свойствах нот в поле Duration.
Целая нота – 4 доли, ½-ная — 2 доли, ¼-ная – 1 доля, 1/8-ая – 480 отсчётов: почти 500 или половина от 1 доли, 1/16 – 240 отсчётов: почти 250 или четверть 1 доли.
Симптомы аритмии
Основным симптомом аритмии является изменение частоты или ритмичности пульса, которое сопровождается изменением самочувствия пациента. Однако ряд аритмий имеют скрытых характер и могут никак не ощущается больным. Такие аритмии выявляют при профилактических осмотрах или входе проведения диагностических исследований по поводу другого заболевания. Основным методом диагностики аритмии является ЭКГ.
Существуют «классические» проявления этого заболевания, к ним относят:
- сердцебиение;
- замирание сердца;
- чувство «кувырка сердца» в груди
- дискомфорт в области груди;
- слабость;
- удушье;
- головокружение;
- потеря сознания.
Что такое ритм в музыке?
Это сложно.
Когда мы говорим о музыке, ритм можно описать как узоры из нот (и промежутков между ними), которые организованы во времени регулярным образом. Это могут быть ноты с тональностью (гитара Слэша, исполняющая резкое вступление к песне
«Sweet Child O’ Mine
«) или барабанщик, исполняющий ритм (знаменитое барабанное вступление Джона Бонэма к песне Zep
«Rock And Roll
«).
Но это еще и нечто большее. Ритм — явный или подразумеваемый — это клей, который держит музыкальное произведение вместе. Это секретный соус, которым музыканты посыпают свою игру, чтобы создать «карман». Это грув, который тянется к вашим ногам, заставляя их постукивать.
Вне музыки вы можете услышать ритм в природе: пение кукушки, волны на пляже. И в искусственных объектах тоже: «клик-клик» индикатора на приборной панели автомобиля, бег поезда по рельсам.
Это связь между тем, что вы слышите, и тем, как вы воспринимаете это во времени.
Так что, да, это сложно
И если вы планируете стать музыкантом, будь то исполнитель или продюсер, очень важно понимать, как работает ритм
Почему ритм важен?
На самом деле есть несколько причин. Во-первых, без хорошего чувства ритма вам будет трудно играть вместе с товарищами по группе/оркестру/дуэту укелеле-казу. И, как и любая теория, он может быть действительно полезным сокращением при общении с музыкантами и артистами. Хотя существует множество элементов, из которых состоит музыкальное произведение, ДНК ритма является одним из самых важных.
Понимание основ, лежащих в основе ритма, также позволит вам распознавать или деконструировать любой услышанный ритм и воспроизводить его самостоятельно. Что приводит нас в глубокую научную лабораторную часть этой статьи. Возьмите чашку чая и приготовьтесь к тому, что ваш разум будет расплавлен сложным дуплексным временем, полиритмами и геми-деми-семи-кваверами…
Методы лечения
Не всегда неправильный ритм является признаком серьезной патологии. Нарушения в работе синусового узла встречается часто в любом возрасте.
Для его стабилизации достаточно придерживаться основных методов терапии:
- Отказ от вредных привычек. Ограничить употребление алкоголя, никотина, энергетиков.
- Здоровый образ жизни – правильный рацион, режим дня, минимизация стрессов, длительные прогулки на свежем воздухе.
Здоровое питание помогает обогатить организм нужными витаминами и предотвратить серьёзные изменения в сердце.
Полезно наполнить рацион:
- фруктами, богатые антиоксидантами (апельсины, чернику, виноград) и овощами (шпинат, капусту, лук, свёклу);
- продуктами, содержащие витамин Д – петрушку, молоко, лосось, яйца куриные.
Подобные способы помогут избавиться от нарушений в сердечной деятельности, которые вызваны внешними факторами. Патологические изменения устраняются лекарственными препаратами, что назначает врач, исходя из конкретной причины негативных процессов в главном центре образования импульсов.
Хорошая работа сердца – это синусовый ритм, который на электрокардиограмме чётко вырисовывается высокими зубцами и равными промежутками между ними. Нарушения стабильных сокращений могут быть вызваны физиологическими факторами (стресс, физическое или эмоциональное перенапряжение) и заболеваниями сердца или других жизненно важных органов. Если синусовый узел даёт постоянные сбои в работе, стоит пройти полное обследование и найти причину опасных отклонений.