Предложения со словом «дискант»
Примеры употребления слова дискант в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.
Когда дискант звучит выше, чем обычно, – это к хорошей погоде, а сегодня так оно и было…
Иоганн Вольфганг фон Гёте, Итальянское путешествие
Неподалёку группа пожилых пенсионеров, человек пятьдесят, образовала большой круг, в центре которого жутким хриплым дискантом душераздирающей громкости подаёт команды кассетный магнитофон.
Владимир Осипов, Секреты восточной медицины. Чудо исцеления своими руками
В этот раз он ещё и пел, вплетая в свою игру чистый, звонкий дискант.
Мадлен Миллер, Песнь Ахилла
Дискант в три или четыре голоса
Развитие модальных ритмов позволило перейти от двухчастного дискантного стиля к трех- и четырехчастному дисканту. Это потому, что только голоса, ограниченные заданным ритмом, могут быть эффективно объединены в заданную фразу. В основном это было связано с Перотен, около 1200. Части в этих трех и четырех прошлых настройках не обязательно были связаны друг с другом. Факты свидетельствуют о том, что партии были либо связаны с партией тенора, либо составлены независимо. В любом случае, это сформировало первую «композицию» и обеспечило основу для развития и нового стиля, проводимость был разработан на основе дискантных идей из трех и четырех частей.
Фонетический разбор: дискант
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «дискант»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: диска́нт — ударение падает на 2-й слог Слоги: ди-скант (2 слога) Возможные переносы: ди-скант, дис-кант (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова:
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | согласный, звонкий парный, мягкий | д | |
и | гласный, безударный | и | |
с | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с | |
к | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к | |
а | гласный, ударный | а | |
н | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | н | |
т | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков: На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков. Из них 2 мягких согласных и 3 твёрдых согласных.
Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант: Выбрать вариант →
Что такое дискант?
Если сравнивать певческий диапазон с обычной речью, становится очевидно, что в разговоре мы используем максимум одну октаву, тогда как в пении, особенно профессиональном, диапазон достигает до трех октав.
В пении различают грудной звук, при котором задействован грудной регистр, и фальцет, или дискант, – это головной регистр. При фальцетном пении у голосовых складок колеблются лишь их края. Голосовая щель закрывается не полностью, образуя эллипс. Высота голоса зависит от количества колебаний голосовых складок. У каждого человека складки имеют различную длину, ширину, упругость и натяжение. Сила голоса находится в прямой зависимости от амплитуды колебаний складок и от их натяжения.
Дискант – это высокий детский певческий голос. Зачастую не имеет значения, кто поет дискантом: мальчик или девочка. До XVIII века таким голосом пели юноши или певцы-кастраты. Иногда детские голоса заменяли теноры-фальцетисты. Сегодня вместо слова «дискант» употребляют привычное нам сопрано.
Дискант – это какой голос?
Человеческий голос обладает еще и тембром (окраской). Обычно тембр характеризуют такими словами, как «приятный», «мелодичный», «звонкий», «нежный» или, наоборот, «глухой», «металлический», «скрипучий» и так далее.
Все голоса делят на мужские, женские и детские. Многим известно, что женские голоса разделяются на сопрано, меццо-сопрано и контральто. Мужские же делятся на тенор, баритон и бас.
Детские голоса, особенно мальчишеские, отличаются от взрослых голосов. Им свойственно высокое, серебристое звучание. У мальчиков связки короткие и тонкие. Различают приблизительно три группы детей с дискантом.
Это дети от шести до девяти лет – первая группа. Их голоса звучат в головном регистре, диапазон небольшой (максимум октава) и от голосов девочек мало чем отличаются.
Вторая группа – это мальчики от девяти до одиннадцати лет. Их голоса отличаются прозрачностью, звонкостью, нежностью и мелодичностью. Ярким примером тому является Робертино Лоретти и мальчик, сыгравший главную роль в кинофильме «Хористы» Жан-Батист Монье.
Диапазон дисканта – это от «до» первой октавы до «соль» второй. Постепенно у детей голосоведение обретает смешанный (микстовый) характер. Мальчишеские голоса начинают звучать с большей силой, богатой обертонами. У многих голос приобретает грудное звучание.
Третья группа – это мальчики в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет. Голоса их звучат в смешанном регистре и отличаются от девичьих. К тому же они начинают отличаться и по силе звучания. Как правило, у них голос сильнее и в этот период достигает своего расцвета. Через некоторое время у них начнется мутация, то есть переход из детской стадии во взрослую.
Ссылки
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Певческие голоса | ||
---|---|---|
Женские | Сопрано (Колоратурное сопрано • Лирическое сопрано • Драматическое сопрано) • Меццо-сопрано • Контральто | |
Мужские | Контратенор • Тенор (Тенор-альтино • Лирический тенор • Драматический тенор) Баритон (Лирический баритон • Лирико-драматический баритон • Драматический баритон) • Бас (Бас-кантанте • Бас-профундо) | |
Прочее | Колоратура • Дискант • Фальцет • Певцы-кастраты | |
Списки певцов | Басы • Баритоны • Теноры • Контральто • Меццо-сопрано • Сопрано |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дискант» в других словарях:
ДИСКАНТ — (средн. век. лат. diskantus, от част. dis, и canto пою). 1) самый высокий человеческий голос. 2) в старинной музыке, род контрапункта, который певцы, тенора или басы, исполняли без приготовления. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка
дискант — См … Словарь синонимов
ДИСКАНТ — ДИСКАНТ, дисканта, муж. (новолат. discantus) (муз.). Высокий детский голос (преим. о пении). У мальчика приятный дискант. || Певчий, обладающий этим голосом (разг.). Дисканты побежали на эстраду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДИСКАНТ — ДИСКАНТ, а и ДИСКАНТ, а, муж. 1. Высокий детский голос. 2. Певец с таким голосом. | прил. дискантовый, ая, ое (к 1 знач.) и дискантный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДИСКАНТ — ДИСКАНТ, а и ДИСКАНТ, а, муж. 1. Высокий детский голос. 2. Певец с таким голосом. | прил. дискантовый, ая, ое (к 1 знач.) и дискантный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Дискант — (Discant ит., soprano фр.) верхний голос. Вгруппе человеческих голосов Д. самый высокий голос мальчиков. У женщинтакой голос принято называть сопрано. Партия Д. пишется в дискантовомключе, т. е. ключе до, охватывающем нижнюю линейку нотоносца.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
дискант — дискант, устаревающее дискант и устарелое дишкант … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ДИСКАНТ — (на средневековой латыни discantus) (музыкальное), 1) форма средневекового 2 голосного пения. 2) Высокий детский голос (мальчика), а также исполняемая им партия в хоре или вокальном ансамбле. 3) В народном белорусском, украинском пении, у донских … Современная энциклопедия
ДИСКАНТ — (от средневекового лат. discantus) в музыке 1) форма средневекового двухголосного пения.2) Высокий детский (мальчики) голос, а также исполняемая им партия в хоре или вокальном ансамбле.3) В народном белорусском, украинском пении, у донских… … Большой Энциклопедический словарь
ДИСКАНТ — или дишкант муж. самый высокий из певческих голосов; вообще высокие, тонкие звуки. Дискантовый или дискантный, к дисканту относящийся. Дискантист муж. человек, поющий высоким голосом, дискантом. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
д и скант, дисканта, муж. (новолат. discantus) (муз.). Высокий детский голос (преим. о пении). У мальчика приятный дискант.
| Певчий, обладающий этим голосом (разг.). Дисканты побежали на эстраду.
Значение слова «дискант»
ДИ́СКАНТ и (устар.) ДИСКА́НТ, -а, м. Высокий детский голос. У меня был звонкий дискант, и я любил петь. Скиталец, Сквозь строй. || Мальчик-певец с таким голосом. Голоса дискантов, отчетливо выговаривая слова песнопения, звенели под куполом чистым и сладостным звоном маленьких колокольчиков. М. Горький, Трое.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ди́ска́нт (лат. discantus) — многозначный музыкальный термин.
В наиболее распространённом ныне значении дискант — высокий детский певческий голос, а также исполняемая им партия (в хоре либо соло). Диапазон от до первой до ля второй октавы. Дискант до XVIII века исполнялся певцами-кастратами и тенорами-фальцетистами, заменявшими детские голоса. Может быть воспроизведен женщиной.
Термином «дискант» в XII—XV веках также обозначалась техника многоголосной композиции. От органума дискант отличался точной метрической выверенностью (мензурацией) всех голосов и созвучий. Первоначально (в трактатах и учебных пособиях XII—XIII вв.) словом «дискант» (discantus) обозначалось двухголосие в синхронном ритме (нота против ноты) и преимущественно с противоположным движением голосов. В XIV в. (у учеников Филиппа де Витри и Иоанна де Муриса) техника дисканта включается в (более широкое) понятие контрапункта, при этом словом «дискант» обозначали самый верхний (в том числе импровизируемый над кантусом) голос многоголосной фактуры (позже более известный как голос сопрано). Из этого значения выделилось значение дисканта как высокого певческого голоса, которое возобладало примерно с XVII века и поныне.
В XVI—XVII вв. дискантовыми (или просто «дискантами») именовались самые высокие музыкальные инструменты в семействе, например, дискантовая виола, дискантовый тромбон, дискантовая блокфлейта и т. п. Те же инструменты назывались «сопрановыми».
Также дискантом называется один из регистров органа.
ДИ’СКА’НТ, а, м. (муз.). Высокий детский голос (преимущ. о пении). У мальчика приятный д. || Певчий, обладающий этим голосом (разг.). Дисканты побежали на эстраду.
ди́скант и диска́нт
1. высокий детский голос ◆ Слово «что» он произнёс дискантом, «вам» ― басом, а «угодно» у него совсем не вышло. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929–1940 г. (цитата из НКРЯ)
3. муз. партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими голосами
4. певец (обычно мальчик), обладающий высоким голосом
5. истор. форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения
Значение термина «дискант» в других словарях
или дишкант м. самый высокий из певческих голосов; вообще высокие, тонкие звуки. овый или дискантный, к дисканту относящийся. ист м. человек, поющий высоким голосом, дискантом.
дискант
Высокий детский голос
дискант
Дискант
Ди́ска́нт — многозначный музыкальный термин.
В наиболее распространённом ныне значении дискант — высокий детский певческий голос, а также исполняемая им партия (в хоре либо соло).
дискант
I м.
1.Высокий детский голос. отт. Высокий голос, напоминающий детский.
2.Звуки высокого регистра.
3.Партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими голосами. II м.Певец ( обычно мальчик ) , обладающий высоким голосом. III м.Форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения.
дискант
( ср.-лат. discantus) 1) высокий детский голос (у мальчиков); 2) мальчик-певец с таким голосом; 3) партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими (сопрано) голосами; 4) форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения.
дискант
1. м. 1) а) Высокий детский голос. б) Высокий голос, напоминающий детский. 2) Звуки высокого регистра. 3) Партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими голосами. 4) Форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения.
2. м. Мальчик-певец с высоким голосом.
дискант
или дишкант муж. самый высокий из певческих голосов; вообще высокие, тонкие звуки. Дискантовый или дискантный, к дисканту относящ. Дискантист муж. человек, поющий высоким голосом, дискантом.
дискант
1. высокий детский голос (у мальчиков);
2. мальчик-певец с таким голосом;
3. партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими (сопрано) голосами;
4. форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения.
дискант
д`иск`ант, -а (голос)
дискант
высокий детский голос дискант певец с таким голосом
дискант
(от средневекового лат. discantus), в музыке —1) форма средневекового двухголосного пения. 2) Высокий детский (мальчики) голос, а также исполняемая им партия в хоре или вокальном ансамбле. 3) В народном белорусском, украинском пении, у донских казаков (называется дишкант) — верхний солирующий голос, исполняющий импровизируемый подголосок.
дискант
дискант
1. м. 1) а) Высокий детский голос. б) Высокий голос, напоминающий детский. 2) Звуки высокого регистра. 3) Партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими голосами. 4) Форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения.
2. м. Мальчик-певец с высоким голосом.
дискант
дисканта, м. (новолат. discantus) (муз.). Высокий детский голос (преимущ. о пении). У мальчика приятный дискант. || Певчий, обладающий этим голосом (разг.). Дисканты побежали на эстраду.
дискант
(позднелат. discantus, от лат. dis… — приставка, означающая разделение, расчленение, и cantus — пение), 1) высокий детский голос. 2) С 15 в. обозначение самой высокой партии в хоровом сочинении. Исполнялась до 18 в. тенорами-фальцетистами и певцами-кастратами, заменявшими детские голоса. В 19-20 вв. термин ‘Д.’ равнозначен термину сопрано . 3) Форма средневекового многоголосия, возникшая около 12 в. во Франции. В ней к григорианскому напеву присоединялся более высокий голос, развёртывавшийся в противоположном движении. Он назывался Д., откуда получила наименование и вся форма (см. Полифония ). 4) В донских казачьих песнях, в песнях восточных областей Украины и Белоруссии подголосок над основным голосом, исполняющийся в импровизационной манере в виде украшения. Называется также подводкой.
дискант
дискант, -а (голос)
дискант
высокий детский голос звуки высокого регистра партия в хоре или в вокальном ансамбле, исполняемая высокими детскими или высокими женскими голосами певец (обычно мальчик), обладающий высоким голосом форма средневекового двухголосного, позднее — многоголосного пения
Характеристики
Этот стиль был доминирующим в начале 12 века. Аквитанский полифония, и могут быть идентифицированы по следующим характеристикам:
- И тенор, и верхняя часть движутся примерно с одинаковой скоростью, используя Equalitas punctorum (примерно равная скорость движения всех голосов) с от одной до трех нот в верхней части на каждую ноту в части тенора. Однако в конце фразы в дискантном стиле в верхней части может быть больше нот, таким образом создавая более мелизматический переход в каденции.[нужна цитата ]
- На протяжении дискантных отрывков две части чередуются между согласными. интервалы: октавы, пятые.[требуется разъяснение ]
- Дискантный стиль характеризуется использованием ритмические режимы по каждой части.[нужна цитата ] В более ранних типах органа ритм либо не записывался, как в organum purum, либо записывался только в верхней части голоса, однако композиторы Нотр-Дама разработали способ записи ритма с помощью лигатур и шести различных типов ритмических режимов.
Примеры этого можно найти в некоторых из Леонин Обстановка конца 12 века. Эти настройки часто перемежаются отрывками в дискантном стиле, где и тенор, и верхний голос движутся в модальных ритмах, часто часть тенора в режиме 5 (две длинные ноты) и верхняя часть в режиме 1 (длинная, затем короткая нота). Поэтому легче представить себе, как бы звучал дискантный стиль, и мы можем предположить, как воссоздать настройки. Это предлагают такие ученые, как Затирка,[куда? ] что Леонен использовал это не-мелизматический стиль, чтобы отразить величие Собор Нотр-Дам сам.
Текущие исследования показывают, что слово «дискантус» было образовано с намерением предоставить отдельный термин для недавно разработанного типа полифонии.[нужна цитата ] Если это правда, то парадоксально, что новый термин «дискантус» в конечном итоге был применен к старому стилю «нота против ноты», в то время как старое слово «органум» было перенесено в более новаторский стиль — витиеватое-против-выдержанное. нотная полифония. Отчасти это могло быть связано с тем, что XII век был эпохой, когда верили в прогресс, так что более знакомый «органум» был сохранен для стиля, который тогда считался самым современным.
В гимнах
Десканты мелодий гимнов — это контрмелодии, как правило, более высокого тона, чем основная мелодия. Обычно их поют в последнем или предпоследнем куплете гимна.
Хотя английский сборник гимнов 1906 года не включал дескантов, этот влиятельный сборник гимнов, музыкальным редактором которого был Ральф Воан Уильямс , послужил источником мелодий, для которых были опубликованы самые ранние известные десканты мелодий гимнов. Они были в сборниках, составленных Ательстаном Райли , который написал: «Эффект захватывающий; он производит любопытное впечатление эфирного хора, присоединяющегося к поклонению внизу; и те, кто слышит это впервые, часто оборачиваются и смотрят на крышу! «. Пример дисканта из этого сборника (для британского национального гимна ) выглядит следующим образом:
Воспроизведение аудио не поддерживается в вашем браузере. Вы можете скачать аудиофайл .
Среди авторов дескантов в период с 1915 по 1934 год были Алан Грей , Джеффри Шоу и Ральф Воган-Уильямс. Некоторые из их дескантов появляются в том, что, возможно, является самым ранним сборником гимнов, включающим десканты, Songs of Praise (Лондон: Oxford University Press, 1925, увеличено, 1931, переиздано в 1971).
В течение последней четверти двадцатого века новые издания гимнов увеличили количество включенных декантов. Например, влиятельный сборник гимнов 1940 года (епископальный) не содержит декантов, тогда как его преемник, сборник гимнов 1982 года, содержит 32 сборника. Среди других используемых в настоящее время сборников гимнов The Worshiping Church содержит 29 декантов; Пресвитерианские гимны , 19; Сборник гимнов нового века , 10; Chalice Hymnal , 21. The Vocal Descant Edition for Worship, Third Edition (GIA Publications, 1994) предлагает 254 десканта таких композиторов, как Хэл Хопсон , Дэвид Херд , Роберт Пауэлл , Ричард Пру.и Карл Шалк .
В Соединенном Королевстве и других странах коллекция гимнов для хоров , в которой представлены десканты Дэвида Уилкокса и других на известные рождественские мелодии, такие как « Приходите, все верные », способствовала непреходящей популярности этого жанра.
Популярность дискантного звучания
Известно, что хор мальчиков пользуется особой популярностью в духовной среде. Чистые, серебристые голоса детей идеально вписываются в пение тропарей, кондаков, антифонов. Еще это связано с тем, что во времена инквизиции женщин не пускали в церковный хор. Традиция осталась, особенно в католицизме. Интересно наблюдать за сольными выступлениями одаренных детей. Печально, что этот период длится недолго.
Специалисты по музыке считают, что дискант очень нежный голос и его необходимо беречь от всех нагрузок. Однако педагогическая практика показывает, что мальчикам в этот период петь можно и даже нужно, так как в период мутации у них развивается не только голосовой аппарат, но и формируется взрослый голос.
Петь можно, но соблюдая определенный режим. Им необходимо ограничивать себя по времени и больше отдыхать. Строго запрещается петь лишь в острый период мутации, доходящий до сильного хрипа, боли в горле, воспалении
В этот период важно поставить голос в такие условия, чтобы он естественно развивался, без спешки. Обычно мальчики при появлении грудных ноток начинают искусственно сгущать к низу голос и петь в той тональности
Это серьезная ошибка, которая может дорого обойтись владельцу голоса.
Рекомендации
- Рудольф Флотцингер, «Discant », §I. Discant во Франции, Испании и Германии, 1. Этимология, определение, Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под ред. Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Джанет Кнапп, «Дискант», Гарвардский музыкальный словарь, четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела, Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16 (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 2003) ISBN 978-0-674-01163-2.
- Джон Д. Уайт, Анализ музыки (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1976), стр. 128. ISBN 978-0-13-033233-2. Акцент добавлен.
- ^ Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс, «Дискант: II. Английский дискант», Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- Сильвия В. Кенни, «Английский дискант и дискант в Англии», Musical Quarterly 45, нет. 1 (январь 1959 г.): стр. 26–48. Цитирование на стр. 26 и 41.
- Geschichte des englischen Diskants und des Fauxbourdons nach den Theoretischen Quellen, mit zahlreichen Notenbeispielen (Страсбург: Heitz); Репринтное издание, в Sammlung musikwissenschaftlicher Abhandlungen 21 (Баден-Баден: В. Кернер, 1973) ISBN 9783873205215.
- Englische Diskanttraktate aus der ersten Hälfte des 15. Jahrhunderts, Schriftenreihe des Musikwissenschaftliches Seminars der Universität München 3 (Мюнхен: Musikwissenschaftliches Seminar der Universität München).
- «Английский дискант и дискант в Англии», Musical Quarterly 45, нет. 1 (январь 1959 г.): стр. 26–48.
- «Кантилена и Дискант в Англии XIV века». Musica Disciplina, 19 (1965):7–52.
- Рудольф Флотцингер, «Organum, §6:» Organum «и» Discant «: новая терминология». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).