10 самых красивых римских амфитеатров

Амфитеатр в античном Памуккале

Памуккале является уникальным античным термальным курортом, каких больше нет нигде в мире. Воды богатые гидрокарбонатом кальция сформировали здесь каскады террасных ванн ослепительно белого цвета. Памуккале в переводе с турецкого языка означает «Хлопковый замок».

Античный театр Иераполиса

Карта античного города Иерополиса, который располагался над травертинами Памуккале. Он был основан в 3 веке до н. э., но разрушен землетрясением в 14 веке н. э.

Во 2 веке римляне построили над источниками курортный город Иераполис, куда люди приезжали поправить здоровье. Среди живописных руин открыт Археологический музей, также рядом находится большой античный театр. Амфитеатр в Памуккале является одним из крупнейших на территории Турции. Он был рассчитан на 15 тысяч зрителей. Он располагается с правой стороны от Византийских ворот. 

Крепостные стены

До того, как Помпеи попали под римскую юрисдикцию, эти стены возводили вокруг города с целью защиты от неприятельских набегов. Чтобы попасть в город, нужно было миновать ворота, состоящие из двух арок — одна для пеших путников, другая, более высокая, была предназначена для вьючных животных и торговых повозок. Однако с приходом к власти римского правителя Августа, принесшего мир в империи, потребность в этих стенах фактически отпала, в виду чего многие жители города начали поселение и за пределами этих массивных стен. Более того, население города, на момент строительства стены насчитывавшее 20 тысяч человек, начало стремительно расти, и это обусловило расширение его границ. В настоящий момент власти Италии выделяют большие денежные средства на реставрацию этой достопримечательности Помпей, возраст которой — более 2 тысяч лет.

Координаты: 40.75076800,14.48956500

Амфитеатр в крепости Симена

Одной из главных достопримечательностей Кековы является крепость на горе, на месте древнего поселения Симена, а также ликийский некрополь у ее подножия. В 5 веке до н.э. здесь располагался ликийский город Симена. Он был не таким крупным, как Долихисте, который располагался на противоположном острове (в те времена это был полуостров). 

Потрясающая достопримечательности крепости Симена — ликийский амфитеатр (5 в. до н.э.) вырубленный в склоне скалы

Вместимость ликийского амфитеатра в крепости Симена небольшая, но ценность в том, что уже в 5 веке до н.э. здесь ставили театральные представления

Крепость Симена, которая сохранилась до наших дней, была построена в римские времена, на месте античной ликийской крепости. На вершине горы находится древний Ликийский Амфитеатр в крепости Симена.. Он вмещает всего 150 зрителей, но театр совершенно уникален. Ряды для зрительных сидений высечены прямо в склоне горы. Находясь здесь не сложно представить, как на этих сиденьях сидели зрители еще в 5 веке до н.э.

Казнь преступников как развлечение

Впрочем, Колизей был не только кровавым театром и бойцовской ареной. Здесь часто казнили опасных преступников, вождей покоренных племен и христиан в первые годы распространения этой религии. Примечательно, что такие мероприятия собирали ничуть не меньше народа, чем гладиаторские бои.

Для развлечения толпы было придумано множество самых разных и жестоких видов казни. Известна казнь дикими животными, которая наиболее часто применялась к христианам. Осужденных на смерть оставляли на арене без оружия, а затем запускали львов или медведей, которые разрывали несчастных на части. Так было казнено множество раннехристианских мучеников. Подобная жестокость прекратилась только с официальным принятием Римом христианства.

Античные амфитеатры: бои гладиаторов, скачки, цирк

Римский амфитеатр – спортивная арена, окруженная зрительскими местами и защищенная от внешнего мира мощной стеной. Одним из любимейших зрелищ всей империи были гладиаторские бои: они просуществовали до V века н.э., после чего запрещены по настоянию христианской церкви.

Для гладиаторов строили специальные школы: попадали в них чаще всего рабы, военнопленные и осужденные, но были и такие, которые шли туда по своей воле. Кроме излюбленных зрителями поединков one-to-one были групповые бои, бои на повозках, некоторые гладиаторы сражались с хищными зверями. Когда не было гладиаторских боев, арены амфитеатров использовались для цирковых представлений, скачек, театральных постановок. Во время больших праздников представления могли объединить. Все эти зрелища были необычайно популярны, поэтому римские амфитеатры отличались размахом: десятки тысяч зрительских мест, огромные территории.

Амфитеатры, построенные до н.э. и в I-II веке н.э., сохранились до сих пор, стали историческими и туристическими объектами:

  • Колизей (Италия)
  • Лагерный амфитеатр (Италия)
  • Арена-ди-Верона (Италия)
  • Одеон (Греция)
  • Военный и Гражданский амфитеатры (Будапешт)
  • Амфитеатр Марка Антония (Тунис)
  • Античный амфитеатр в Ниме (Франция)
  • Амфитеатр Пулы (Хорватия).

Арена-ди-Верона, амфитеатр Пулы и амфитеатр в Ниме до сих пор используются как арены и сцены для всевозможных зрелищ и состязаний.

Термополий

В 1045 году в Кампании был открыт термополий с великолепным прилавком, облицованным кусками разноцветного мрамора. В древние времена так называли античную харчевню, в которой подавали горячую еду и вино с различными пряностями. Блюда разогревались здесь с помощью семи объемных сосудов, которые были встроены в прилавок по самое горлышко, куда наливалась подогретая вода.

Сзади нее размещались каменные колонны и кувшины, а также гранитные столешницы, на которые подавали разогретую еду. Термополий пользовался очень большой популярностью среди местного населения. Предлагаемые блюда были достаточно просты: бобы, горох и чечевица, а также крепкое вино, смешанное с горячей водой. Сперва посетители ели стоя, а затем были достроены места для сидения, которые вскоре образовали комнату для гостей.

Ежегодно тысячи туристов приезжают в Кампанию насладиться здешними достопримечательностями. Не остается без внимания и древняя харчевня.

Координаты: 41.11453800,14.84761000

Амфитеатр Гордиана

Данное сооружение также было построено по подобию Колизея проконсулом Африки Гордианом на территории современного Туниса в 238 году нашей эры.

Данный амфитеатр обладал следующими характеристиками:

  • длина 65 метров;
  • ширина 39 метров;
  • вместимость около 30 тысяч человек.

Считается, что амфитеатр является четвертым по величине после Колизея и сооружений Капуи и Вероны.

Рисунок 2. Амфитеатр в Эль-Джеме. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Известно, что строительство данного амфитеатра началось в 230 году нашей эры. Строительные работы проводились в течение восьми лет, однако по какой-то причине строительство было прекращено. Сооружение успели украсить разноцветной мозаикой, использовалось оно весьма недолго и не было закончено в полном объеме.

До VII века произведение искусства древнеримских зодчих не находило применения. За все это время арабские жители использовали конструкции амфитеатра в качестве источника бесплатного строительного материала.

В 1979 году сооружение было внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Турция – страна контрастов

Древний амфитеатр в Турции оказался совершенно потрясающим местом! Еще час назад мы ехали на машине по современным улицам, вели дискуссии с навигатором, который часто предлагал нам свернуть в какие-то подворотни с главной дороги. И вот сейчас будто перенеслись на много веков назад: во времена жестоких правителей, храбрых воинов, прекрасных дам, искусных мастеров и строителей.

Перед нашим взглядом открылась огромная каменная чаша, которая почти не выделялась на фоне подступающих скал. Известное изречение, что «большое видится на расстоянии», здесь не работало.

Всю мощь этого сооружения мы смогли разглядеть, только оказавшись внутри. Возвести столь грандиозный объект могли только очень талантливые и усердные умельцы. С какой кропотливостью и тщательностью обтесан и уложен каждый камень!

Как причудливо выполнены декорирующие элементы,

как нежно смотрятся каменные скульптуры.

Замечательно, что амфитеатр в Турции дожил до наших дней. Особенно это ценишь сейчас, когда объекты всемирного культурного и исторического наследия разрушает не только время, но и люди.

Важные римские амфитеатры

Колизей

Амфитеатр Флавиев в Риме, более известный как Колизей , является архетипом и крупнейшим амфитеатром. Построенный с 72 по 80 год нашей эры, он остается иконой Древнего Рима . Размеры здания и арены составляют 188 × 156 и 86 × 54 метра соответственно. Он был заказан императором Веспасианом для столицы древней Римской империи в 70–80 годах нашей эры, но не был завершен и открыт до 80 года нашей эры его сыном Титом в качестве подарка народу Рима.

Помпеи

Cavea из амфитеатра Помпей

Амфитеатр Помпей является одним из старейших сохранившихся римских амфитеатров. Он расположен в римском городе Помпеи и был похоронен в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры, которое также похоронило сам Помпеи и соседний город Геркуланум . Это также самый старый из сохранившихся римских амфитеатров, построенный из камня.

Фалерия

Вторым по величине римским амфитеатром был Фалерия, построенный в 43 г. н.э. Он находился в Пиченуме (ныне Фалероне ), Италия. Размеры его здания составляли 178,8 × 106,2 метра, и он имел арену в форме эллипса. Он имел двенадцать входов, четыре из которых вели на арену, и восемь рядов сидений, разделенных на три секции. Осталась только внешняя стена амфитеатра, а арена покрыта травой до самого подиума.

Капуя

Третьим по величине римским амфитеатром был Амфитеатр Капуи с размерами здания 169,9 × 139,6 метра. Он находился в городе Капуя (современный Санта-Мария-Капуа-Ветере ), Италия. Он был построен Августом в I веке до нашей эры и вмещал до 60 000 зрителей. Он известен как арена, на которой сражался Спартак в 73 г. до н.э. Театр был в конечном итоге разрушен вандалами во время их вторжения в Рим в 456 г. нашей эры.

Юлия Кесария

Четвертый по величине римский амфитеатр, Юлия Кесария, был построен после времен Юлия Цезаря . Он был построен в Мавретании между временами 25 г. до н.э. и 23 г. н.э. римского назначенного правителем Джуба II и его сын Птолемея , , который в настоящее время считается современным Шершелем , Алжиром. Несмотря на то, что он не выдержал, размеры его здания, как известно, составляли 168 × 88 метров с размером арены 72,1 × 45,8 метра.

Римский амфитеатр Италийского

Italica

Пятый по величине римский амфитеатр находится в провинции Севилья, Испания . Размеры его здания составляют 156,5 × 134 метра, а размеры арены — 71,2 × 46,2 метра. Построенный во время правления императора Адриана в 117–138 годах нашей эры, амфитеатр Italica мог вместить до 25 000 человек и стоит до сих пор.

От прошлого к настоящему

Стоя посреди древнего амфитеатра в Турции, очень легко представить, как когда-то тут сидели зрители, наблюдая за перипетиями театральных представлений и болея на спортивных состязаниях. И сейчас здесь ставят театральные постановки и проводят различные фестивали. Акустика в этом месте просто потрясающая – очень сильная, мощная и какая-то чистая.

У входа на трибуны в камне высечены лица людей, от восторга или испуга открывших рты.

Мы тоже чувствовали себя, как застывшие в восхищении античные маски, когда по ступеням амфитеатра поднялись до самого верха, откуда открывается грандиозный вид.

Сложно где-то еще найти такое гармоничное сочетание древности и современности: вот тут совсем рядом располагаются гробницы, которые были созданы много веков назад,

еще выше, на самой вершине остатки крепостной стены,

а под нами трибуны древнего амфитеатра. А вокруг этого находятся элементы современной Турции. Вон вдалеке виднеются помидорные теплицы,

а за античными окнами проглядывают современные опоры электропередач.

Ну а у входа нас радостно приветствовали современные торговцы, предлагающие свои незамысловатые сувениры на память об этом месте.

Даже сувенирный амфитеатр можно было приобрести. 

Сноски

  1. Уэлч, Кэтрин Э. (2007). Римский амфитеатр: от истоков до Колизея . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 978-0-521-80944-3.
  2. ^ Бомгарднер, 61.
  3. ^ Бомгарднер, 37.
  4. Римская архитектура
  5. ^ Бомгарднер, 59.
  6. Bomgardner, 39.
  7. Bomgardner, 62.
  8. ^ Бомгарднер, 192.
  9. Bomgardner, 195.
  10. Bomgardner, 201-202.
  11. Bomgardner, 207.
  12. Bomgardner, 221.
  13. Bomgardner, 223.
  14. ^ Бомгарднер, 222.
  15. «Разборка истории: Колизей» . HISTORY.com . Проверено 8 мая 2017 .
  16. «Принстонская энциклопедия классических мест, ФАЛЕРИО Марке, Италия» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 8 мая 2017 .
  17. ^ Бенарио, Герберт В. (февраль – март 1981 г.). «Амфитеатры римского мира». Классический журнал . 76 (3): 255–258. JSTOR .
  18. ^ Фридлендер, Людвиг; Гоф, Альфред Брэдли (1913-01-01). Римская жизнь и нравы в эпоху ранней империи . Г. Рутледж.
  19. ^ «Амфитеатр Капуи — Древняя Капуя» . Древняя Капуя . Проверено 7 мая 2017 .
  20. Leveau, Филипп (26 октября 2012). «Кесария (Черчель)». Энциклопедия древней истории . DOI10.1002 / 9781444338386.wbeah16033 . ISBN .
  21. «Амфитеатр Италики» . www.spanisharts.com . Проверено 8 мая 2017 .

Сущность амфитеатра

Определение 1

Амфитеатром принято называть античное сооружение для массовых зрелищ, таких как гладиаторские бои, звериная травля или имитация морских сражений.

Амфитеатры — сооружения без крыши, которые имели круглую или овальную арену и ступенеобразно поднимающиеся над ней места для сидения зрителей. Конструктивная основа амфитеатра состояла из сложной системы арок и столбов, между которыми были предусмотрены сводчатые галереи, служившие фойе, а также лестницы. Под аренами были оборудованы места для звериных клеток и сценической машины.

Замечание 1

Известно, что в римских амфитеатрах было принято располагать арену вровень с грунтом и возводить высокие стены по контуру сооружения. Амфитеатры Древней Греции сооружались путем углубления арены и зрительских рядов в землю.

Наиболее известные амфитеатры в мире:

  • Колизей;
  • амфитеатр в Пуле;
  • амфитеатр в Эль-Джеме.

Если рассматривать историю, то бои в римских амфитеатрах брали свое начало от погребальных процедур Этрурии. Примечательно, что амфитеатр как архитектурное сооружение получает собственное архитектурное оформление только в сравнительно в позднюю эпоху. Во времена римского императора Витрувия гладиаторские бои проводились на форуме с эстрадой из так называемых портиков.

На сегодняшний день считается, что почти все амфитеатры имели овальную форму с элиптической ареной и выходами по краям или по контуру. Ось арены была предназначена для движения бойцов и вносила упорядоченность в представление сражения.

Арены некоторых амфитеатров имеют сложные подвалы и подземные галереи, которые являются своеобразным аналогом помещений под современными театрами. Примечательно, что во многих амфитеатрах имелся водопровод, позволяющий организовать подачу воды для затопления арены, дабы превратить ее в бассейн для морских боев.

Вокруг арены поднимаются сплошные ряды мест для зрителей, которые прерывались на определенных уровнях для организации проходов. Примечательно, что каждый профиль прохода имеет высоту, позволяющую организовать движение зрителей таким образом, чтобы не мешать просмотру зрителям верхних ярусов. С конструктивной точки зрения здание опирается на радиально расходящиеся несущие стены, образующие коробки лестничных клеток, ведущих наверх. Стены являются опорами для коробовых сводов, воспринимающих нагрузки от рядов сидений.

Пространственные решения амфитеатров были составлены таким образом, чтобы толпа зрителей самостоятельно находила выход из сооружения без постороннего вмешательства, распределяясь по внутренней части амфитеатра. Аркады, являющимися несущими элементами, были равномерно распределены по наружному периметру сооружения. Характерные проемы открывали проходы на лестницы.

Толпа, скопившаяся в уровне первого яруса, подсознательно начинала расходиться по окружности галерей. В случае, когда в амфитеатре были задействованы поднимающиеся и опускающиеся барьеры (аналогичные современным шлагбаумам), она направляется на открывающиеся при их поднятии лестницы. Лестницы постепенно разветвлялись для уменьшения интенсивности потока людей, принуждая его равномерно распределяться по всему внутреннему объему амфитеатра.

Примечательно, что на этажах сооружения под ярусами предусмотрены специальные помещения, служащие убежищем на случай грозы. Общая площадь этих помещений примерно равна площади ярусов, поэтому в случае неблагоприятных погодных условий в них могли укрыться все зрители.

Наиболее известный амфитеатр Колизей вмещал около пятидесяти тысяч зрителей и имел архитектурное решение типичного амфитеатра. Амфитеатры Вероны, Арля и Нима воспроизводили несколько упрощенно основные черты Колизея. Здесь для размещения ярусов нередко использовались ложбины с откосом, выравненные подсыпкой.

Все ряды амфитеатра в Поле опирались на подмостки, а в ряде второстепенных городов места для сидения устанавливались на насыпях. В Шенневьере они были расположены только по одной стороне сооружения.

Парижская арена являлась сочетанием театра и амфитеатра, его ярусы охватывали только половину периметра сооружения, другая половина была занята сценой, предназначенной для театральных действ. Примечательно, что даже в то время был качественно организован отвод сточных вод. Под маршами лестниц были предусмотрены специальные отверстия, сообщающиеся с городской канализацией.

Арена ди Верона, Италия

У амфитеатра счастливая судьба. С середины XV века этот античный символ романтичной Вероны охраняется властями. А спустя еще 100 лет началось его восстановление. Уже в XIX веке на преображенной арене начали проводить концерты и оперные спектакли. Первым стал «Севильский цирюльник» Д. Россини, которым дирижировал сам автор. С тех пор арена стала официальной площадкой оперных сезонов Италии.

Подлинный расцвет амфитеатра наступил в 100-летнюю годовщину Д. Верди. Ее отметили постановкой «Аиды». Потрясающая акустика и антураж «естественных декораций» арены поразили всех. С этого времени ежегодный оперный фестиваль проводится только на Арене ди Верона. Здесь выступали все лучшие голоса планеты.

Сегодня Арена ди Верона – самый большой в мире действующий театр под открытым небом (15 тыс. зрителей).

Древний амфитеатр: история возникновения

Амфитеатр в римской архитектуре – это просторное сооружение, обычно эллипсообразной формы, состоящее из главного центрального элемента, арены, окруженного ступенчатыми трибунами с радиальными коридорами. Под структурой располагались служебные помещения, клетки для животных и камеры для гладиаторов.

Гладиаторские бои в Риме появились задолго до основания Империи и строительства первого амфитеатра. Данный вид сражений, будучи первоначально погребальным обрядом, заимствованным в этрусской культуре, предполагал борьбу между двумя меченосцами (не всегда рабами), победителем из которой выходил сильнейший. С течением времени подобные обряды, в виду своей зрелищности, приобрели публичный характер, превратившись в одно из самых любимых развлечений римского народа.

Советуем прочитать:

Самые знаменитые гладиаторы Рима

Гладиаторские бои, также как и гонки на колесницах, собирали большое число зрителей, что вскоре привело к необходимости строительства специально оборудованных театров и цирков, которые могли бы вместить всех желающих. Первые такие сооружения строили из дерева и представляли они собой многоуровневые лавки-трибуны, которые монтировали лишь по определенным случаям – играм, проводимым в честь каких-либо политических побед или религиозных праздников.

Не смотря на всю очевидную важность данной стороны социальной жизни, возводить постоянные здания для проведения игр сенаторы не спешили. Управленцы считали, что развлечения делают воинский дух слабей и уязвимей, а это именно то, чего не могли себе позволить римляне

Первый стабильный театр в Вечном Городе появился при Помпее, а первый амфитеатр – в период правления Августа.

Женщины-гладиаторы

Достоверно известно, что кроме мужчин к гладиаторским боям в Древнем Риме допускались и женщины. Они также проходили обучение в гладиаторских школах и вели жизнь, полную изнурительных тренировок и кровавых боев. Для женщин-гладиаторов не существовало никаких привилегий и поблажек кроме запрета на смешанные поединки. На арене Колизея и множества других амфитеатров, разбросанных по бескрайним просторам великой империи, женщины-воины убивали друг друга.

Своего пика женские гладиаторские бои достигли в 1 в н.э. во времена императоров Нерона и Домициана.

Лишь в начале 3 века н.э. император Септимий запретил женщинам становиться гладиаторами и участвовать в боях.

Режим работы и стоимость билетов

Режим работы:

  • 08.30 — 16.30: ноябрь-февраль
  • 08.30 — 19.15: март-август
  • 08.30 — 19.00: сентябрь
  • 08.30 — 18.30: октябрь

Стоимость билетов

  • Взрослые — 12 евро.
  • Граждане ЕС от 18 до 25 лет — 7,5 евро
  • Дети (до 18 лет) — бесплатно

Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.

Онлайн-камера с видом на Колизей — http://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/colosseo.html

Видео про Колизей

История

Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.

Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход — снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.

Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ — для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.

Колизей в Древнем Риме

Открытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков — гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.

Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала — его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.

Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV. 

В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает — городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.

Колизей в наше время

Составные части

Вомиторий из Амфитеатр Эль Джема, Тунис

Римский амфитеатр состоит из трех основных частей: Cavea, то арена, а рвота. Зона отдыха называется Cavea (латинский для «огораживания»). В Cavea состоит из концентрических рядов трибун, которые либо поддерживаются арками, встроенными в каркас здания, либо просто выкопаны на склоне холма, либо построены из материала, добытого во время раскопок зоны боевых действий (арены).

В Cavea Традиционно организован в трех горизонтальных секциях, соответствующих социальному классу зрителей:

  • В Има Кавеа это самая низкая часть Cavea и тот, который непосредственно окружает арену. Обычно это предназначалось для высших эшелонов общества.
  • В медиа кавеа непосредственно следует за Има Кавеа и был открыт для широкой публики, хотя в основном предназначен для мужчин.
  • В Summa Cavea это самая высокая секция, обычно открытая для женщин и детей.

Точно так же первый ряд назывался Prima Cavea и последняя строка была названа Cavea Ultima. В Cavea был дополнительно разделен по вертикали на куней. А cuneus (На латыни «клин»; множественное число, куней) представляла собой клиновидное деление, разделенное лестница или лестницы.

Арочные входы как на уровне арены, так и внутри Cavea называются рвота (Латинское «извергать»; единственное число, рвота ) и были разработаны, чтобы обеспечить быстрое рассеяние больших толп.

Водный резервуар

Водный резервуар, расположенный у Везувианских ворот, был частью водопроводной системы, построенной во времена императора Августа.

Помпеи всегда испытывали недостаток воды. В связи с этим был возведен акведук, который в основном проходил под землей. Он вел к резервуару, который расположен в самой высокой части города около упомянутых ворот.

Круглый резервуар диаметром в шесть метров был закрыт куполом. Для него было построено небольшое четырехугольное здание, украшенное с южной стороны тремя арками.

Резервуар снабжал водой дома богатых горожан и термы. Простые люди брали воду из фонтанов, которые также питались от резервуара. Таких фонтанов археологи обнаружили сорок два. Вода из резервуара поступала по свинцовым трубам, диаметр которых — тридцать сантиметров. Одна труба снабжала фонтаны, две другие — термы и частные дома соответственно. Стоит отметить, что при острой нехватке воды последние две перекрывались.

Координаты: 40.74615200,14.49807800

Самые популярные достопримечательности в Помпеях с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Помпей на нашем сайте.

Цирки

На рисунке 344 изображен план римского цирка Максенция, наиболее сохранившегося до наших дней. Для уравнения шансов состязующихся последние отправляются с разных точек дуги круга, имеющей центрам точку О. Так как колесницы, постепенно обгоняющие друг друга, занимают по мере приближения к цели все более и более узкую часть ристалища, то средняя продольная стенка поставлена наискось, и свободное пространство непрерывно сужается от А к В и от В к А’.

Рис. 344

Средняя стенка цирков украшалась необычайно пышно; оттуда происходят все обелиски, возвышающиеся в наши дни на площадях Рима. Главными цирками в Риме были: Большой цирк, восходящей к временам царей; цирк Нерона — на площади, занятой теперь собором св. Петра; цирк Максенция — недалеко от Аппиевой дороги; в Константинополе — Гипподром, построенный Александром Севером и так громко прославившийся при византийских императорах; в Галлии — цирки в Оранже и в Виенне.

Мы не знаем подлинных примеров римских гимнасиев. Гимнасий, описанный Витрувием, состоял, как и в Греции, из дворов, окруженных портиком и гимнастическими залами. Самостоятельное существование таких зданий, по-видимому, прекратилось, когда термы поглотили вместе с общественными купальнями и все другие спортивные учреждения города. 

Театры

Говоря о театрах Греции, мы уже отметили, чем они отличались от римских. Поэтому мы не будем останавливаться на деталях и ограничимся только приведением главных примеров.

Мы знакомы с театром Помпея — первым каменным театром Рима — по древнему плану Капитолия. Против сцены находился храм, господствовавший над ярусами как бы для того, чтобы подчеркнуть священный характер драматического действия.

Одним из древнейших, дошедших до нас театров является театр Марцелла, внешнее декоративное оформление которого описывалось выше (рисунок 334, А). Далее следуют театры в Помпеях, Геркулануме и Тоармине; театр Ирода Аттика в Греции, театры Сагунта и Ронды в Испании; в Африке — театры Филиппополя, Тимгада и Тебессы; во Франции — театры в Оранже, Арле, Лильбоне, Шамплие; в Азии — театры в Айзани, Лаодикее, Перге, Джераке.

Примечание: Замечание Шуази о том, что театр Марцелла древнее театров Помпеи, не соответствует действительности. Театр Марцелла был построен в 11 г. до н. э. (М. Bieber. Die Denkmaler zum Theaterwesen im Altertum, S. 58), а театры в Помпеях: большой — около 200 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 52), малый — около 80 г. до н. э. (М. Bieber, ibid, S. 54).

Упомянем в заключение о двойном театре, описанном Плинием: обе его половины, исполненные из дерева и стоявшие на колесах, могли соединяться по диаметру, образуя амфитеатр.

Колизей

Амфитеатр Флавия, более известный как Колизей, был первым большим постоянным амфитеатром в Риме. До него, в эпоху Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. — 68 г. н.э.), в городе было только два деревянных строения. Колизей начали строить по инициативе императора Веспасиана в 72 г. н.э., на месте искусственного озера Золотого дома Нерона в восточной части Римского форума. Строительство амфитеатра было очень искусно организовано, поэтому на него ушло всего десять лет. Известно, что римляне в этом деле были мастерами — строительные работы шли по очень жесткому графику и были разделены на четыре согласованные между собой строительные площадки.

Модель имперского Рима. Рим, Музей римской цивилизации

По традиции, название Колизей было связано с названием близлежащей статуи Нерона, которая из-за своих огромных размеров была известна как «колосс» (с лат. colosso — «великан», «гигант»). На самом деле, вполне возможно, что название связано с размером самого амфитеатра, который сам по себе огромен и могуч.

Строительство Колизея было завершено императором Титом, сыном и преемником Веспасиана, который добавил третий и четвертый ярусы, торжественно открыв его в окончательном варианте в 80 году нашей эры. В тот год Тит организовал сто дней игр, как тогда называли бои, во время которых погибло около 2000 гладиаторов и 9000 животных. Дальнейшие изменения в Колизее были сделаны по инициативе императора Домициана, добавившего подземные ходы. Такое дополнение в структуру колизея позволило лучше управлять организацией боев, но, в то же время, прекратило постановки навмахий, симуляций морских сражений, которые требовали затопления арены.

Модель императорского Рима с Колизеем. Рим, Музей римской цивилизации

Уже в VI веке сооружение было заброшено и стало использоваться в качестве каменоломни для строительства. Одним словом, началось его осознанное и систематическое разрушение, которое завершилось лишь в 1675 году, когда амфитеатр был признан памятником христианских мучеников, казнённых здесь во времена становления христианства.

План

Как и все амфитеатры, Колизей имеет эллиптический план, периметр которого достигает 527 метров, а оси — 187,5 и 156,5 метров. Одна арена, внутри, имеет размер 86 × 54 м, общей площадью 3,357 м². Арена в центре, где проходили выступления, окружена каменными ярусами, в которых находились места для зрителей.

В этих ярусах было 68 000 сидячих мест и 5 000 стоячих. Зрители могли использовать в общей сложности 80 арочных входов, каждый из которых был пронумерован. Четыре из них были предназначены для магистратов, должностных лиц Древнего Рима, весталок, жриц богини Весты, пользовавшихся особым уважением) и почетных гостей, одна для императора и еще четыре — служебных, для колесниц.

Амфитеатр Флавия или Колизей. План

Рекомендации

Бомгарднер, Дэвид Ли (октябрь 2000 г.). История римского амфитеатра. Рутледж. ISBN  978-0-415-16593-8..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: