10 самых известных мюзиклов мира

Иисус Христос — суперзвезда

https://www.youtube.com/watch?v=OSfK5SZzjAg

Самая известная рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойдом Уэббером (автор «Кошек») и Тимом Райсом в 1970 году, хотя премьеры пришлось ждать еще год.

Одноименный музыкальный альбом в момент выхода возглавил британский чарт Billboard 200, а отдельные синглы занимали верхние строчки в рейтингах многих стран.

Популярности поспособствовал и тот факт, что заглавную композицию исполнил Иэн Гиллан – вокалист Deep Purple.

Тим Райс говорил, что их главной целью было показать Иисуса не как Сына Божьего, а как простого человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте.

Не обращая внимания на нападки со стороны религиозных организаций, Райс утверждал, что такая интерпретация известной библейской истории только подчеркивает величие Иисуса.

Мюзикл

Рассмотрим более подробно, что такое мюзикл. Определение, характеризующее этот жанр, даёт нам представление о том, что зародился он под влиянием нескольких жанров, существовавших до него: оперетты, водевиля, комической оперы и бурлеска. Мюзикл чаще всего бывает двухактным. Это очень сложный жанр как для постановщиков, так и для актёров. Артисты в мюзикле должны быть универсальными и уметь всё – петь, танцевать, иметь драматический талант. В постановочном плане он сложен тем, что должен быть ярким, зрелищным, с большим количеством интересных сценических решений, со сложными декорациями, роскошными дорогими костюмами. Мюзиклы изобилуют разнообразными спецэффектами. В последнее время очень модно использовать в спектаклях этого жанра 3D-технологии. Мюзикл – это жанр коммерческий, поскольку необходимо затратить большие материальные средства на постановку такого спектакля, следовательно, и билеты на него стоят недёшево.

«Кошки»

  • Жанр: фэнтези
  • Дата выхода: 1981

В «Кошках» нет занавеса, а сцена сливается с залом в единое пространство. Здесь необычно все — на сцене нет занавеса, она сливается в единое пространство с залом. Сама сцена оформлена, как свалка. Актеры предстают в виде грациозных кошек благодаря сложному многослойному гриму. Их костюмы расписаны вручную, парики, хвосты и воротники выполнены из шерсти яка. Мюзикл впервые был показан 11 мая 1981 года в Лондоне.

Сюжет

Основой для этого популярного мюзикла послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга старого Опоссума о практичных кошках», вышедший в Англии в 1939 году. В сборнике иронично рассказывалось о привычках и повадках кошек, в которых угадывались человеческие черты. Стихи Эллиота понравились Эндрю Ллойду Вебберу.

Мюзикл на Бродвее

Развитию мюзикла в Америке в начале XX века способствовали такие легендарные личности, как О. Хаммерстайн, Дж. Гершвин, Л. Бернстайн, Дж. Керн и другие. Многие из них являются выходцами из России, уехавшими за границу в годы революции.

Бродвейское музыкальное шоу – это что такое? Жанр «мюзикл» к середине XX века несколько изменился. Усложнилось либретто, повысились требования к вокальному и актёрскому мастерству исполнителей, больше внимания стало уделяться хореографии. Законодателем мюзикловой моды в тот период стал Бродвей. Спектакли, которые шли там в первой половине XX века, сегодня уже причислены к классике. Бродвей – это нью-йоркская улица, протяжённость которой 25 километров. На ней разместилось 40 театров. Бродвейские мюзиклы самые знаменитые в мире. До сих пор они пользуются огромной популярностью. Зрители со всего мира едут в Америку, чтобы побывать на Бродвейском музыкальном шоу.

Что представляют собой театры на Бродвее? Они отличаются от стандартных репертуарных. Бродвейские театры – это здания, которые сдаются в аренду продюсерам шоу. Здесь нет своей труппы. Под каждый спектакль посредством кастинга выбирают артистов.

Спектакли идут в ежедневном режиме. Если посещаемость падает и заработки становятся меньше, то шоу закрывают, а труппу распускают. Одна из главных особенностей бродвейского мюзикла состоит в том, что он создан с расчетом на успех и большую прибыль. Некоторые шоу идут в театрах по 20-30 лет. Но есть и такие, которые перестают быть интересны публике уже через несколько недель.

Музыка и драматургия как отражение основы мюзикла

 Основными составляющими мюзикла являются в равной степени:

  • слова,
  • музыка,
  • декорации,
  • хореография.

Они дополняют, поясняют друг друга, придавая постановке динамичность. Музыкальная драматургия – важная часть действия, обобщающее средство, которое присутствует в спектакле от начала и до конца. Музыка сопровождает происходящее на сцене, следует за текстом, отражает смену настроений, радости и трагедии, выражает основную идею произведения. Все вместе это позволяет зрителю прочувствовать всю глубину драматургии произведения.

Драматургия музыкального представления заключается в отражении остро-социальных вопросов своего времени и их критической оценке. Это еще одна особенность развития жанра.

Как возник жанр мюзикла

Жанр, сочетающий в себе несколько других видов музыкально-сценического искусств, – вот что такое мюзикл в музыке. Определение этого вида представлений сложилось не так давно. Изначально было сложно отделить мюзикл от оперетты. Но со временем этот вид представлений сложился в отдельный жанр театрального искусства.

Родиной мюзикла является Америка. Впервые такое шоу было показано в Нью-Йорке в 1866 году. Оно сочетало в себе представление в варьете, комедийные номера, романтический балет, мелодраму и драматические интерлюдии. Самым первым мюзиклом был «Чёрный посох». Сначала этот жанр причислялся к музыкальной комедии, поскольку спектакли были развлекательными и какого-то особенного сюжета не имели. Содержанию вообще не придавалось большого значения. Главное, чтобы было весело, и при этом номера исполнялись популярными артистами. Сейчас в мюзикле сюжету придаётся большое значение. В большинстве случаев он основан на литературном произведении.

Отличие мюзикла от музыкальных спектаклей других жанров

Чем же отличается мюзикл от своих предшественниц – оперы и оперетты? Между оперой и мюзиклом отличий достаточно много. С опереттой же – много общего.

Спектакль, где артисты, исполняющие роли, должны владеть различными вокальными техниками от классики до джаза, – вот что такое мюзикл. Опера более требовательна к вокальным данным артистов: чтобы исполнять оперные партии, необходим более сильный и яркий голос с широким диапазоном. Но, с другой стороны, солисты оперных театров поют исключительно в академической манере.

Спектакль, в котором артисты должны не только хорошо петь, но и обладать драматическим талантом. Именно так можно ответить на вопрос «Что такое оперетта?». И мюзикл – это также спектакль, где артист должен быть хорошим драматическим актёром и прекрасным вокалистом. Но, помимо этого, артисты здесь должны танцевать на высоком уровне. В оперетте актёры тоже исполняют танцевальные номера, но реже и не такие сложные. В мюзикле присутствуют различные танцевальные и вокальные жанры – джаз, эстрада, классика, рок, фольклор. В оперетте, как и в опере, манера пения и танца академическая.

Жанры музыкального театра

Что такое опера, балет, мюзикл и оперетта? Всё это жанры музыкального театра. Все они имеют свои отличительные особенности. Но объединяет их то, что во всех этих произведениях главной является музыка.

  • Опера. Появилась в XV веке в Италии. Она соединяет в себе музыку, слово и сценическое действие.
  • Балет. Зародился во Франции в XVI веке. Это музыкальный спектакль, в котором сюжет раскрывается посредством танца. А для выражения чувств используется пантомима. В XX веке появился новый вид балета – бессюжетный. Танцовщики выражают лишь характер музыки.
  • Оперетта – это комическое представление. Музыкальные номера здесь чередуются со словесными диалогами и танцами. Это гораздо более лёгкий жанр, чем опера и балет. Считается, что оперетта зародилась в середине XIX века.
  • Мюзикл появился в начале XX века. В этом жанре тесно переплетены музыка, драматическое искусство, диалоги, пантомима, хореография, песни.

История

Зарождение мюзикла

Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

Развитие в Америке

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримл, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В году композитор Гершвин впервые награждён Пулицеровской премией за работу над мюзиклом Of Thee I Sing («Пою о тебе», ).
При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» (), «Карусель» (), «Саут-Пасифик» (), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» () Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

Дальнейшее развитие

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» () нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока».
С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» () композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» () доказала большой путь, который прошёл жанр за своё развитие.
Творение Уэббера «Кошки» () по мотивам произведения Т. С. Эллиота «Наука о котах», представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачие интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал «Призрак оперы», сочетающее в себе элементы детектива и триллера.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» по мотивам одноимённого романа Гюго. Авторами являются композитор Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мадам Баттерфляй», осовремененная опера Пучини.

«Призрак оперы»

  • Жанр: триллер, драма, мелодрама
  • Дата выхода: 1986

Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».

В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.

Описание

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.

Возникновение мюзикла как жанра, понятие и особенности

Зародился данный вид искусства в США в 20-е годы прошлого века. Однако как самостоятельное направление этот вид искусства был признан только в 40-х годах, когда на Бродвее с успехом был поставлен первый в истории мюзикл «Оклахома». Несмотря на то, что сами авторы называли произведение «музыкальной комедией», зрителями она была воспринята, как нечто новое, необычное. Позднее сами авторы назвали свое произведение просто «musical» – это и дало название новому жанру. «Оклахома» просуществовала на сцене пять лет. А в 2002 году снова вернулась на сцену.

Долгое время музыкальные представления были прерогативой исключительно американской индустрии развлечений. Только в 80-х годах прошлого столетия на лондонской сцене поставили «Отверженные» – с этого момента начинается история европейских постановок этого жанра.

Основные «три кита» жанра:

  • либретто, лирика и музыка в равной степени составляют основу произведения;
  • широкий жанровый диапазон – от комедии до драмы;
  • в основе лежат знаменитые литературные произведения;
  • большое количество задействованных лиц: режиссеры, сценаристы, костюмеры, осветители, хореографы, декораторы. 

Призрак оперы

Первая постановка прошла в 1986 году, а ее автором вновь стал Эндрю Уэббер, написавший музыку (слова писали Чарльз Харт и Ричард Стигллу). В основу мюзикла лег одноименный роман Гастона Леру, изданный в 1911-м.

Международные сборы знаменитого «Призрака оперы» превысили 6 млрд долларов (только в Нью-Йорке было собрано 853 млн), что сделало мюзикл самым кассовым развлекательным событием в истории.

Сюжет построен вокруг взаимоотношений популярной певицы Кристины Даэ и таинственного мужчины, который оказывается обезображенным, но гениальным музыкантом.

Любовь, граничащая с одержимостью и затмевающая рассудок – вот основной мотив этой истории.

Юнона и Авось

https://www.youtube.com/watch?v=DueCM1aKfRY

Советская рок-опера была впервые представлена публике в 1981 году на сцене театра имени Ленинского комсомола в Москве.

Музыку написал Алексей Рыбников, а стихи – Андрей Вознесенский. Последний вдохновлялся реальной историей путешествия Николая Резанова в Калифорнию в 1806 году. Резанов, приплывший за провизией, влюбился в Кончиту Аргуэльо, которой было всего 16 (самому мореплавателю перевалило на тот момент за 40).

На данный момент «Юнона и Авось» (название дано в честь парусников, на которых плавал Резанов) является одной из самых известных отечественных рок-опер, которую с удовольствием ставят в театрах по всему миру.

«Чикаго»

  • Жанр: криминал, драма, комедия
  • Дата выхода: 1975

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

Описание

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

Зарождение мюзикла в России

В России так же, как и в США, предпосылкой к возникновению этого направления стал джаз.

И.Дунаевский и Г.Александров в своих произведениях 30-х годов прошлого столетия смогли органично соединить русский менталитет с легкостью голливудских сюжетов, славянскую музыку и джазовые аранжировки, русско-народные танцы и американский степ.

Однако политическая обстановка того времени не позволила этому направлению развиваться дальше, и на долгие сорок лет советские композиторы забыли об этом жанре.

 После 60-х годов на советской сцене вновь пытаются поставить мюзиклы.  Так, например, в театре им. Ленинского комсомола была поставлена «Вестсайдская история». Несмотря на то, что эту постановку было сложно назвать мюзиклом в прямом смысле слова, она имела широкий отклик у зрителей.

Среди успешных отечественных постановок этого жанра можно выделить спектакль «Свадьба Кречинского», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось».

«Российский путь» развития мюзикла отличается от американского. Он возник в русской театральной среде, имеет другую специфику, нежели его «коллега» из-за океана. Так, в 70-е годы им стали считать музыкально-драматические спектакли, которые основывались на классических произведениях, в которых для максимального эффекта восприятия постановки параллельно шло музыкальное сопровождение.

Американские музыкальные постановки, наоборот, активно используют особую форму театральной практики, широко распространенной на Бродвее: антрепризу. Актеры-универсалы, продюсеры – все работают над коммерческим успехом спектакля. Для них контакт со зрителем так же важен, как и финансовая часть, в отличие от российского, где материальное – второстепенно.

Тем интереснее судьба произведения «Юнона и Авось», которое пошло именно по американскому пути развития, сохраняя зрительскую аудиторию на протяжении нескольких десятков лет.

Мюзикл в СССР: от Утесова до «Трех мушкетеров»

После выхода на экран «Веселых ребят», где так блестяще сыграла джаз-банда Леонида Утесова, в СССР впервые заговорили о мюзикле. Хотя в фильме было не так много музыкальных номеров, тем не менее, они являлись участниками фильма, наравне с основными актерами. После этого музыкальная линия стала прослеживаться и в других фильмах: «Цирк», «Волга-Волга», где музыкальные номера были вмонтированы в фильм.

Благодаря успеху вышедших на экран фильмов, в таком же жанре один за другим выходят в свет постановки: «Алые паруса», «Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», «Вольный ветер», «Белая акация» и другие.

Помимо театральных постановок, на советские экраны выходят музыкальные фильмы не только для взрослых, но и для детей: «Буратино», «Чертенок». А экранизация романов А.Дюма «Три мушкетера» принесла актерам и режиссеру ошеломляющий успех у зрителей, и сам фильм до сих пор не утратил своей привлекательности.

 Современный мюзикл в России

Мюзиклы российского периода не поддержали громких успехов подобных постановок СССР. Только в конце 90-х годов такие постановки стали появляться на российской театральной сцене. Первой постановкой этого жанра был адаптированный вариант польского «Метро» (1999 г.).

В скором времени после этого вышла уже российская постановка – «Норд-Ост» (2001 г.). Это была масштабная постановка произведения В.Каверина «Два капитана», обещавшая стать весьма популярной. К сожалению, перспективы этого произведения перечеркнул крупный теракт – захват заложников 23-26.10.2002 г. в здании Театрального центра на Дубровке. В результате трехдневного противостояния и силовой операции погибло, по разным данным, около 174 человек. С тех пор наименование «норд-ост» ассоциируется исключительно с произошедшей трагедией. Само произведение несколько раз пытались перезапустить, но безуспешно.

В течение нескольких лет один за другим появляются:

В 2006 году вышла постановка на основе песен группы ABBA – мюзикл «Мамма Миа!» — он стал самым успешным на тот момент в России. Однако, кроме «12 стульев», это все были постановки по лицензии иностранных авторов.

Важной вехой в истории развития жанра в современной России является 2008 год. В это время на экраны вышел первый российский музыкальный фильм «Стиляги»

С этого времени постановка мюзиклов в России была поставлена на поток. Известные и не очень, успешные и провальные, иностранные и российские – ежегодно выходили по 5-7 произведений.

Сегодня мюзиклы по-прежнему востребованы и не утратили популярности, их переводят на разные языки мира и играют по всему свету. Появляются новые постановки, которым еще предстоит завоевать своего зрителя.

Чикаго

Авторами «Чикаго» стали Фред Эбб и Джон Кандер (при участии Боба Фосса), которые уже были прославленными театралам благодаря «Кабаре».

История создания мюзикла довольно интересна: в 1924 году журналистка Морин Даллас Уоткинс обозревала в газетной колонке два не связанных судебных процессах, которые стали крайне популярными у читателей «Чикаго Трибьюн». Морин так этим вдохновилась, что решила написать пьесу, которая впоследствии и стала основой для мюзикла.

В 2002-м Роб Маршалл снял одноименный фильм, завоевавший 6 «Оскаров», а главные роли в нем сыграли Кэтрин Зета-Джонс, Рене Зеллвегер, Ричард Гир, и даже российская балерина и певица Екатерина Щелканова.

«Нотр-Дам де Пари»

  • Жанр: драма, мелодрама, история
  • Дата выхода: 1998

Мюзикл поставлен по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Впервые он был показан в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу рекордов Гиннеса как имевший самый успешный первый год работы.

Сюжет

По сюжету юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них — епископ Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец — капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них — Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то что у него есть невеста — Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями — ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью.

Наиболее известные мюзиклы

Бродвейские мюзиклы

Мировую известность жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

  • My Fair Lady / «Моя прекрасная леди»: музыка: Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер ()
  • Sound of Music, The / «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей & Рассел Круз, песенные тексты: Оскар Хаммерстайн ()
  • Oliver! / «Оливер!»: музыка, либретто и песенные тексты: Лайонел Барт ()
  • Fiddler on the Roof / «Скрипач на крыше» музыка: Джерри Бок, либретто: Джозеф Стайн, песенные тексты: Шелдон Харник ()
  • Jesus Christ Superstar / «Иисус Христос — суперзвезда» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс ()
  • Miserables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль ()
  • Cats / «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот ()
  • 42nd Street / «Сорок вторая улица»: музыка: Гарри Уоррен, песенные тексты: Эл Дабин, либретто: Марк Брэмбл и Майк Стюарт ()
  • Phantom of the Opera, The / «Призрак оперы» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт ()
  • Jekyll & Hyde / «Джекилл и Хайд» музыка: Фрэнк Уайлдхорн, либретто и текст песен: Лесли Брикэсс ()
  • Трехгрошовая опера / музыка: Курт Вайль, либретто Бертольт Брехт (по «Трехгрошовому роману»)

Французские мюзиклы

По началу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минумумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Nôtre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция предствила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.

Файл:Nddp.bruno.pelletier.jpg

Брюно Пельте исполняет роль Гренгуара в мюзикле Notre-Dame de Paris

  • Starmania / «Старманья»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1979)
  • Misérables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
  • Nôtre-Dame de Paris / «»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998)
  • Romeo et Juliette / «Ромео и Джульетта»: музыка: Жерар Пресгурвик, либретто: Жерар Пресгурвик (2000)
  • Ali Baba / «Али Баба»: музыка: Chatel Aboulker (12 июня 2001)
  • Les Dix Commandements / «10 заповедей»: музыка: Паскаль Обиспо (2001)
  • Le Petit Prince / «Маленький принц»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Элизабет Анаис(2002)
  • Don Juan / «Дон Жуан»: музыка: Феликс Грей (3 августа 2003)
  • Le Roi Soleil / «Король Солнце»: музыка: Альберт Коэн, либретто: Эли Шураки (2005)

Русские мюзиклы

  • «Орфей и Эвридика» — пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера»
  • «Юнона и Авось» рок-опера Алексея Рыбникова, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1983 году.
  • «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — спектакль был издан на виниловой пластинке в СССР.
  • «Норд-Ост» — первый русский мюзикл мирового класса. Поставлен Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко
  • «12 Стульев» — российский мюзикл по мотивам одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова.

Кабаре

Музыку для «Кабаре» написал Джон Кандер, слова – Фред Эбб, а автором либретто выступил Джо Мастерофф, который вдохновлялся пьесой Джона Ван Друтена «Я — камера», созданной по мотивам романа «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда.

Получается довольно длинная цепочка, финалом которой стал фильм 1972 года (мюзикл поставили в 1966-м, а в следующем году он получил 8 премий «Тони»).

Экранизация получилась столь же культовой, как и мюзикл: 8 оскаровских статуэток, хотя главную, за лучший фильм, получить не удалось (это даже стало своеобразным рекордом). В ленте, собравшей 42 млн долларов при бюджете 6 млн, снялись Лайза Минелли и Майкл Йорк.

Русские версии иностранных постановок в Москве

В конце 90-х годов XX века в столице России начали выпускаться мюзиклы по принципам Запада. Русские продюсеры стали приобретать лицензии на прокат иностранных спектаклей. Актёры – наши, постановщики – из-за рубежа. Российский зритель получил возможность познакомиться с лучшими шоу мира. Самым первым таким проектом стал мюзикл «Метро». Его прокат имел большой успех, что послужило причиной к тому, что мюзиклы, созданные по иностранным лицензиям, стали множиться. После были «Нотр Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Красавица и Чудовище», «Кошки», «Русалочка» и т. д. С 2014 года в МДМ идёт легендарный «Призрак Оперы» Э. Л. Уэббера.

Звуки музыки

https://www.youtube.com/watch?v=uTUqOmLx5Ls

Первая постановка мюзикла состоялась 16 ноября 1959 года на Бродвее, а уже в следующем году «Звуки музыки» получили 5 статуэток «Тони».

Слова написал Оскар Хаммерстайн II, а музыку – Ричард Роджерс. Это было не первое совместное произведение этого дуэта, но последнее и самое выдающееся (Хаммерстайн скончался от рака через 9 месяцев).

В 1965 году в кинотеатрах вышел одномерный фильм, снятый по мотивам мюзикла, главные роли в котором сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс. Картина стала открытием того года, получив в итоге 5 «Оскаров» и завоевав культовый статус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: