Театр аббатства имени Йейтса
В 1924 году Йейтс и леди Грегори передали аббатство правительству Ирландского Свободного государства в качестве подарка ирландскому народу. Несмотря на некоторое сопротивление со стороны Министерства финансов Ирландии, предложение было принято отчасти из-за участия театра в постановке произведений на ирландском языке. Таким образом, в 1925 году аббатство стало первой государственной театральной труппой в англоязычном мире. В следующем году были открыты театральная школа и балетная школа. Последний, который закрылся в 1933 году, был направлен Нинетт де Валуа, которая также поставила ряд хореографий для пьес Йейтса.
В то же время были приобретены дополнительные площади, и на первом этаже главного театра распахнул свои двери небольшой экспериментальный театр « Павлин» . В 1928 году Хилтон Эдвардс и Мишель МакЛиаммуар создали Театр ворот, первоначально использовавшийся Павлином для представления важных произведений европейских и американских драматургов. Когда Денис Джонстон представил свой первый игровой Shadowdance в аббатстве, он отвергается леди Грегори и вернулся к нему со словами Старушка Говорит Нет ( Старушка не говорит ) на обложке. Затем Джонсон решил переименовать свою пьесу, и она была исполнена «Воротами в павлине» в 1928 году.
Театрально-авторские традиции аббатства пережили уход Йейтса из-за ежедневного участия. Например, Фрэнк О’Коннор работал в совете директоров с 1935 по 1939 год, а с 1937 года был постановщиком сцены; в этот период здесь были исполнены два его произведения. К сожалению, он был вынужден сдаться после смерти Йейтса.
В 18 июля 1951 г., здание разрушено пожаром, и только Павлин остался стоять. Затем в сентябре труппа переехала в старый Театр Королевы и проживала там до 1966 года. В Королеве устраивалась Happy Gang, команда комиков, которые устраивали шутки и пантомимы для огромной аудитории. Об амбициях аббатства в то время свидетельствует тот факт, что два самых интересных ирландских драматурга 1950-х годов, Брендан Бехан и Сэмюэл Беккет, там не выступали. ВФевраль 1961 г.руины аббатства снесены, а планы реконструкции представляет ирландский архитектор Майкл Скотт . В3 сентября 1963 г., То президент Ирландии, Éamon де Валера закладывает камень в фундамент нового театра. Аббатство вновь открывает свои двери на18 июля 1966 г..
The Abbey after Yeats
In 1924, Yeats and Lady Gregory offered the Abbey to the government of the Free State as a gift to the Irish people. Despite some reluctance on the part of the Department of Finance, the offer was accepted, partly at least because of the theater’s commitment to producing works in Irish. As a consequence, in 1925, the Abbey became the first theater company in the English-speaking world to be state-maintained. The following year, the Abbey School of Acting and the Abbey School of Ballet were established. The latter, which closed in 1933, was run by Ninette de Valois, who also provided choreography for a number of Yeats’ plays.
Around this time, some additional space was acquired and a small experimental theater, the Peacock, was started downstairs from the main theater. In 1928, Hilton Edwards and Micheál MacLiammoir set up the Gate Theater, initially using the Peacock to stage important works by European and American dramatists. The Gate sought work by new Irish playwrights and the story of how one such play came into their hands illustrated the fact that the Abbey had now entered a period of artistic decline. When Denis Johnston submitted his first play Shadowdance to the Abbey, it was rejected by Lady Gregory and returned to the author with “The Old Lady says No” written on the title page. Johnson decided to rename the play, and The Old Lady Says «No» was staged by the Gate in the Peacock in 1928.
The tradition of the Abbey as a writer’s theater survived Yeats’ withdrawal from day-to-day involvement. For example, Frank O’Connor sat on the board from 1935 to 1939, serving as Managing Director from 1937, and had two plays staged during this period. Unfortunately, he was forced to resign after Yeats died. During the 1940s and 1950s, the staple fare of the Abbey stage was comic farce set in an idealized peasant world, which, if it ever had existed, no longer had much relevance for the lives of the majority of Irish citizens. As a result, the decline in audience numbers continued. This decline might well have been more dramatic but for a number of popular actors, including F. J. McCormick, and dramatists, including George Shiels, who could still draw a crowd. Another Abbey tenant was Austin Clarke’s Dublin Verse Speaking Society, later the Lyric Theater, which operated out of the Peacock from 1941 to 1944, and the Abbey from 1944 to 1951.
On July 18, 1951, the building was destroyed by fire, with only the Peacock surviving. The company took a lease on the old Queen’s Theater in September and continued in residence in this temporary home until 1966. The Queen’s had been home to the Happy Gang, a team of comedians who staged skits, farces, and pantomimes to huge audiences. In some respect, with its continued diet of peasant comedies, the new tenants were not far removed from the old. It is indicative of the state of the Abbey’s ambitions at the time that neither of the two most interesting Irish dramatists to emerge in the 1950s, Brendan Behan and Samuel Beckett, featured there. In February 1961, the ruins of the Abbey were finally demolished and plans for rebuilding, with a design by Irish architect Michael Scott, began. On September 3, 1963, the President of Ireland, Eamon de Valera, laid the foundation stone for the new theater. The Abbey reopened on July 18, 1966.
Театр становится религией
Собственно, наличие четвертой стены — это и есть то, что делает сегодняшний театр театром. Церковная служба — в высшей степени театрализованное зрелище. Зрители здесь являются одновременно и участниками представления. Чем более театр отделялся от религии, превращаясь в чистое развлечение, тем непроницаемее становилась перегородка между сценой и зрительным залом.
В ХХ веке театр начал стремиться снова превратиться в религию. Возникшие после Второй мировой войны и достигшие наибольшей популярности в шестидесятые-семидесятые годы театральные группы — Living Theatre Бека и Малины, «Открытый театр» Джозефа Чайкина, «Бедный театр» Ежи Гротовского, The Manhattan Project Андре Грегори, The Performance Group Ричарда Шехнера и многие другие — имеют столько же общего с религиозными сектами, сколь и с театром как таковым.
В этом движении есть определенная логика. На пространстве театральной сцены устройство утопии выглядит вполне достижимым. Утопия возможна здесь и сейчас. Остается только распространить утопию за пределы сцены. Вынести ее в зрительный зал и дальше на улицы. Превратить театр в жизнестроительство. Тогда революция сводится к набору театральных приемов, а театр возвращается к своим религиозным корням.
Впрочем, тут возникает один интересный вопрос: не становится ли театр на этом пути чем-то вроде колдовства. Не ведет ли путь к новой религии через магию. В Средние века, как известно, к актерам относились немногим лучше, чем к колдунам. Когда Living Theatre только зарождался, Малина и Бек были чрезвычайно увлечены оккультизмом. Что-то из оккультных практик они пытались перенести на сцену.
Самой известной постановкой Living Theatre в 60-е годы был «Рай сегодня» («Paradise Now»). Предполагалось, что этот спектакль должен был производить анархистскую революцию внутри одного зрительного зала.
Сцена состояла из восьми ступеней, по которым актеры взбирались, все больше приближаясь к перманентной революции. На каждой из ступеней происходило действие, состоящее из трех частей. Во-первых, актеры разыгрывали некие ритуальные церемонии. Во-вторых, они демонстрировали картины нового общества, в котором, по словам Бека, «мы будем свободно производить только то, что нам необходимо, а остаток энергии и времени будем использовать для других вещей». И, наконец, в-третьих, они предлагали совершить зрителям какое-нибудь совместное действие.
Анархистский «Рай сегодня» был, как ему и положено, произведен на свет в другом раю, в буржуазном. Джулиан Бек убедил владельцев курортной зоны Villaggio Magico запустить туда труппу на зимнее время, пока курорт был свободен от туристов. Курорт располагался в Чефалу на Сицилии и представлял собой поистине райское место. Вокруг находились живописнейшие пляжи, окруженные фантастической красоты скалами. Несколько десятков актеров вместе с детьми расселились в хижинах с соломенными крышами, которые прятались в настоящих африканских джунглях. Было много наркотиков и общей любви.
После многодневных дискуссий о том, как должен выглядеть рай на сцене, Джулиан и Джудит уединились в одну из хижин и через неделю вышли оттуда с картой, на которой было изображено восемь уровней, необходимых для достижения социального освобождения. Каждый уровень включал в себя ритуал, действие и предвидение. Уровни были организованы в соответствии с хасидской мистической концепцией ступеней Лестницы посвящения: обряд «Я и Ты», обряд «Таинственное путешествие», обряд «Молитвы». Через них проходил путь в рай перманентной революции. Все эти иерархии, градусы и уровни скорее соответствовали процедуре посвящения в тайное мистическое общество, чем обычной театральной постановке.
The early years
The new theater found itself a great popular success, with large crowds turning out for most productions. It was also fortunate in having, in Synge, one of the foremost English-language dramatists of the day as a key member. The theater also staged plays by eminent or soon-to-be eminent authors including Yeats, Lady Gregory, Moore, Martyn, Padraic Colum, George Bernard Shaw, Oliver St John Gogarty, Wilfrid Blunt, F. R. Higgins, Thomas MacDonagh, (one of the leaders of the Easter Rising in 1916), Lord Dunsany, T. C. Murray, and Lennox Robinson. Many of these authors also served on the board, with the result that the Abbey gained an enduring reputation as a writer’s theater.
However, things were to take a turn for the worse in January 1907, with the opening of Synge’s The Playboy of the Western World. Egged on by nationalists who believed that the theater was not sufficiently political and with the pretext of a perceived slight on the virtue of Irish womanhood in the use of the word «shift,» a significant portion of the crowd rioted, causing the remainder of the play to be acted out in dumbshow. Nationalist ire was further provoked by the decision to call in the police. Although press opinion soon turned against the rioters and the protests (now known as the Playboy Riots) petered out, the Abbey was shaken and Synge’s next (and last completed) play The Tinker’s Wedding (1908) was not staged for fear of further disturbances.
That same year, the Fay brothers’ association with the theater ended when they emigrated to the United States and the day-to-day management of the theater became the responsibility of Lennox Robinson.
In 1909, the proprietors began steps to make the Abbey independent of Annie Horniman, who had indicated that she wished this to be the case the original Letters Patent expired in 1910. Fundraising efforts continued into 1910.
On May 7, 1910, when all the other theaters in the city closed as a mark of respect on the death of King Edward VII, Robinson kept the Abbey open. The relationship with Annie Horniman was already strained, and when she found out about Robinson’s decision, she decided to finally sever her connection with the Abbey. By her own estimate, she had spent £10,350 (worth roughly $1 million in 2004 U.S. currency) of her own money on the project, a considerable sum for the time.
With the loss of Horniman, Synge, and the Fays, the Abbey under Robinson tended somewhat to drift along and suffered from falling public interest and box office returns. This trend was halted for a time by the emergence of Sean O’Casey as an heir to Synge. O’Casey’s career as a dramatist began with The Shadow of a Gunman, staged by the Abbey in 1923. This was followed by Juno and the Paycock (1924) and The Plough and the Stars (1926). This last play resulted in riots reminiscent of those that had greeted the Playboy nineteen years earlier. Once again, scared off by the public reaction, the Abbey rejected O’Casey’s next play and he emigrated shortly thereafter.
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Abbey_Theatre history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Abbey Theatre»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
The Abbey Theater from 2006
On August 20, 2005, the Abbey Theater Advisory Council approved a plan which would see the Abbey’s owner, the National Theater Society, being dissolved and replaced by a company limited by guarantee, the Abbey Theater Limited. This plan was subsequently, after some strong debate, accepted.
On the basis of the new plan, in January 2006, the Arts Council of Ireland awarded the Abbey €25.7 million in revenue funding over three years. This grant represented an approximate 43 percent increase in funding to the Abbey and was the largest grant ever made by the Arts Council.
The new company came into being on February 1, 2006, with the announcement of the new Board of the Abbey, chaired by High Court Judge, Bryan McMahon.
2007 was a busy year for the Abbey. In March the larger auditorium in the theater was radically reconfigured. This was part of a much-applauded upgrading of the theater’s facilities. That same month the Abbey produced the world premiere of a new play by the Pulitzer Prize winning playwright and actor, Sam Shepard. This was a one man show called Kicking a Dead Horse, and starred Oscar-nominated Irish actor, Stephen Rea, who had begun his career with the Abbey many years before.
Что посмотреть в Дублине в первую очередь?
На какой бы период года ни было запланировано ваше путешествие, гиды в Дублине посоветуют вам посетить следующие объекты:
1. Дублинский замок
Прекрасный старинный дворец был возведен по указанию короля И. Безземельного в 13 столетии. В ту давнюю эпоху замок являлся наиболее современным зданием во всей стране. В настоящее время тут устраиваются встречи дипломатов международного уровня, организуются конференции. Отзывы о Дублинском замке указывают на то, что осматривать его изнутри можно нечасто – в те нечастые дни, когда он не используется в деловых целях.
2. Килмэнхем
В прежнее время (18-20 века) объект служил узилищем для политических преступников Ирландии. В тюрьме было проведено немало смертных казней, поэтому атмосферы достаточно мрачная и гнетущая. Чем вас может привлечь поездка в Килмэнхем? Наши рекомендации посетить ее связаны с тем, что сейчас тюрьма переделана в любопытный музей – это огромный лабиринт с камерами для особо опасных заключенных.
3. Национальная галерея Ирландии
Куда сходить в Дублине поклонникам искусства? В национальную галерею 19 века (новое здание возведено в 20 столетии). В выставочных залах вы сможете насладиться художественными произведениями известных мастеров Ирландии, Голландии, Италии и других стран Европы. Изначально в музее было около 120 картин. Но в дальнейшем, в том числе благодаря пожертвованиям, это количество существенно увеличилось.
4. Национальный ботанический сад
Природные достопримечательности Дублина не менее интересны, чем рукотворные. В саду, занимающем территорию в 25 гектар, насчитывается свыше 20 000 уникальных посадок из различных уголков Земли. Площадь поделена на тематические зоны, разделенные между собой прудами и красочными каналами. Местные жители и гости города любят гулять по ухоженным аллеям, смотреть на шикарные оранжереи, оригинальные альпийские горки и роскошные клумбы цветов. Такие интересные места Дублина можно посещать в любое время года.
5. Ирландский музей современного искусства
Свыше 25 лет назад в бывшем Королевском госпитале 17 столетия состоялось торжественное открытие музейного комплекса, посвященного искусству современности. Все помещения для размещения больных и работы врачей были переустроены под выставку экспозиций. В культурном центре вы можете посмотреть на полотна как ирландских, так и иностранных художников. Кроме того, тут регулярно проводятся концерты и театрализованные представления.
Посмотрите красивые места Дублина в этом замечательном видео!
6. Музей пива Гиннесс
Даже если вы не являетесь любителем пива, такие достопримечательности Ирландии посетить вам следует непременно. Вы узнаете о трехвековой истории легендарной марки Гиннес. В том числе о том, как небольшая семейная пивоварня стала одним из самых дорогостоящих брендов на свете. В музее открыт пивной ресторан с прекрасной обзорной площадкой, позволяющий обменивать входные билеты на бокалы напитка. Если вы не знаете, что посетить в Дублине, но хотите весело и не спеша провести время, этот вариант вам как раз подойдёт.
7. Собор Святого Патрика
Самый крупный храм государства, созданный в 12 столетии. В соборный комплекс входит главное здание, красивый сад, дворец архиепископа и еще несколько уникальных объектов, например, статуя Д. Свифта. Особый интерес вызывает архитектура самого собора, построенного в стиле неоготики: высокие своды, художественная резьба по деревянному декору, гигантские окна. Внутри храма установлен орган.
8. Поместье Пауэрскорт
В качестве жилого дома этот известный особняк не использовался никогда. Даже сегодня помещения в нем предлагаются в аренду: тут находятся офисы различных компаний, магазин деревни Авока и музей игрушек. Раз в неделю туристам разрешается осматривать бальную залу. Во все остальные дни по зданию можно просто прогуливаться.
9. Феникс-парк
Говоря про лучшие достопримечательности Дублина, следует упомянуть об этой обширной озелененной зоне. В середине 17 столетия тут располагались охотничьи владения правителя государства — герцога Ормонда. В дальнейшем, начиная с 1745 года, парковый комплекс открыли для всех желающих.
10. Церковь Христа
Дата строительства собора – 11 век. Первозданному фасаду церкви удалось сохраниться до нашего времени не измененным. Что касается интерьеров, то они дошли к нам в том виде, который им придали в ходе реставрации в 19 веке. Одна из хранимых внутри собора святых ценностей – частичка мощей архиепископа Л. О’Тула, который считается покровителем города.
Before the Abbey
The founding of the Abbey was the result of the coming together of three distinct forces. The first of these was the seminal Irish Literary Theater. Founded by Lady Gregory, Edward Martyn and W. B. Yeats in 1899—with assistance by George Moore—this theater had presented a number of plays in the Ancient Concert Rooms and the Gaiety Theatre, with some critical approval but limited public interest.
The second thread was the work of two Irish brothers, William and Frank Fay. William worked for a time in the 1890s with a touring company in Ireland, Scotland, and Wales while Frank was heavily involved in amateur dramatics in Dublin. After William returned, the brothers began to stage productions in halls around the city. Finally, they formed W. G. Fay’s Irish National Dramatic Company, focusing on the development of Irish acting talent. In April, 1902, the Fays gave three performances of Æ’s play Deirdre and Yeats’ Cathleen Ní Houlihan in St Theresa’s Hall, Clarendon Street in Dublin. The performances played to a mainly working-class audience, rather than the usual middle-class Dublin theater-goers. The run was a great success, thanks in part to the fact that Maud Gonne played the lead in Yeats’ play. The Company continued its work at the Ancient Concert Rooms, with works by Seumas O’Cuisin, Fred Ryan, and Yeats.
The third and final element was the presence in Dublin of Annie Elizabeth Fredericka Horniman. Horniman was a middle-class Englishwoman with some previous experience of theater production, having been involved in the presentation of George Bernard Shaw’s Arms and the Man in London in 1894. She came to Dublin in 1903 as Yeats’ unpaid secretary and to make costumes for a production of his play, The King’s Threshold. It was her money that was to make the Abbey Theater a viable reality.
Перед Театром Аббатства
Фотография леди Грегори из ее книги « Наш ирландский театр» . ( )
Основание Театра Аббатства явилось результатом трех различных влияний. Первый из них был связан с разочаровывающим провалом Ирландского литературного театра ( Theatre Literary Irish ): основанного леди Грегори, Эдвардом Мартином и Уильямом Батлером Йейтсом в 1899 году при содействии Джорджа Мура, этот театр без фиксированного помещения представил играет в нескольких залах, таких как Antient Concert Rooms и Gaiety Theater, но имеет ограниченный успех.
Второй импульс исходил от работы двух братьев ирландского происхождения, Уильяма и Фрэнка Фей . Уильям в 1890-х годах работал в гастрольной труппе, путешествующей по Ирландии, Шотландии и Уэльсу, в то время как Фрэнк начал заниматься любительским драматическим искусством в Дублине . После возвращения Уильяма два брата начали устраивать представления по всему городу. В конце концов они основали Ирландскую национальную драматическую компанию WG Fay ( Национальное ирландское общество драматического искусства WG Fay ) с целью поиска и найма молодых талантливых актеров . В апреле 1902 года, братья Фея дали три выступления Дейрдре, в пьесе по Джорджу Уильям Рассел, и Кэтлин Ni Хулихэна, написанного Уильям Батлер Йейтс . Эти две пьесы, поставленные в скромном зале на Кларендон-стрит, привлекали в основном низшие классы, а не обычную буржуазную театральную клиентуру . Серия спектаклей имела большой успех, отчасти благодаря роли актрисы Мод Гонн в пьесе Йейтса.
Третьим и последним элементом, который способствовал рождению аббатства, было присутствие в Дублине Анни Хорниман . Это англичанка приобрел некоторый опыт театрального мира после участия в Лондоне в 1894 году в Флоренс Фарр премьера по оружию и человек, по пьесе Бернарда Шоу . Она прибыла в Дублин в 1903 году, чтобы служить добровольным секретарем Йейтса и шить костюмы для последней постановки «Королевский порог» . Именно благодаря его личным финансовым возможностям театр «Аббатство» стал реальностью.
Наш заказ:
Крылья в медово-горчичном соусе
Крупные и аппетитные. Некоторые куски прекрасны, некоторые малец суховаты. Но главные звезды здесь — это медово-горчичный соус и комплектный «блю чиз», позволяющие даже из не самых удачных кусков извлечь максимум удовольствия. Оценка «4+». Жирный «+» за соусы.
Запечённые мозговые кости с тостами. Два комплекта
690 рублей
Для Тани и для меня
690 рублей
Поперечные распилы образовали пять цилиндров. Сразу прессует аромат чеснока. Реально вкуснее не бывает! Даже если все остальное в каком-то абстрактно неудачном ресторане не особо вкусное, то кости всегда вытащат Эти кости не просто делают своё дело, они кости-виртуозы! Кстати, хорошо наполненные, мозга много.
Стучим ложечкой, выбиваем содержимое, обсасываем голышок, закусываем хлебушком. Оценка «5+».
Фиш энд чипс
770 рублей
Внутренности
770 рублей
Панировка хрустящая, но очень жирная и пропитанная маслом. Ощущение, что это тесто для пончиков! Рыба… Как вата, а местами, как каша или пюре. Соус норм, но не очень похож на тартар. Картошка отличная.
Рекомендую поварам:
- однажды попробовать результат своих усилий,
- задать себе вопрос, хотели бы они продолжить его есть,
- в целом ознакомиться с тем, что из себя представляет «фиш энд чипс» .
Все эти действия, в принципе, можно произвести в любой последовательности. Оценка «3».
Бифштекс с картофельным пюре
820 рублей
Разлом
820 рублей
Как я просила, в прожарке Medium rare — красивый ярко-розовый цвет. Крупная рубка мяса. Сочится сок. Особую прелесть придаёт карамелизированный лук, который словно улучшает вкус мяса, делая его лучше чем, наверное, оно есть Пюре приличное. Оценка «5-«.
Сливочная куриная печень с камамбером
Интересное блюдо. К самой печени ноль претензий — хорошие, ровные кусочки. Но соус… С одной стороны, он грибной и яркий, пробуешь и хочешь насладиться, но с другой — он крепко солёный, его много, он обильно попадает на печень и создаёт пограничные условия вкуса. Благо, выручает камамбер, являющийся нейтрализатором солёности. В нашей компании все любят солёненькое, но мы все трое сошлись, что с солью вышел перебор. Авансом ставим оценку «4», за теоретически хорошие вкусы, но соль… И сыр закончился раньше, чем печень, поэтому мы даже немного не доели.
А теперь настало время спуститься вниз. Идём на спектакль!
Внизу также можно полноценно поесть, хотя персонал просит по возможности не делать заказов во время спектакля. На выпивку ограничения не накладываются
Спектакль «Палачи» прикольный
По пьесе ирландского драматурга Мартина МакДоноха.Режиссер Илья Леонов (Театр DOC). Билеты в диапазоне 2000-3000 рублей.
Вы не останетесь пассивным зрителем. Каждый гость, в той или иной мере, участник представления
Есть и пить во время спектакля поощряется
Артурчик
Вы не останетесь пассивным зрителем. Каждый гость, в той или иной мере, участник представления
События чёрной комедии происходят в 1965 году, когда в Великобритании отменили смертную казнь. Главный герой — бывший палач Гарри — открыл небольшой паб и теперь ведёт тихую жизнь.
Актёры — молодцы. Особенно Артур, исполняющий роль гопника-алкаша с двумя дырами на сползающих серых трико
Кстати, он снимался во втором сезоне «Игры на выживание», который мы посмотрели в отпуске. Я тотчас опознала Артурито — Эдгара Гизатуллина
Итоги
Ужин с внушительным количеством пива, настойками и тройкой коктейлей обошёлся нам примерно в 9000 рублей.
Димасик с Таней в восторге. Говорят, что такой театр они любят: ешь, бухаешь пьёшь, развлекаешься, ржёшь. Димасик по дороге домой вообще выдал, что посмотрел бы все спектакли из репертуара Abbey Players
Тайная комната в пивном ресторане Black Swan. Ужин на троих за 12400 рублей. Все довольны!
Раскрываем меню!24 ноября 2022
***
Как странно сейчас смотреть на архивные съемки первых постановок «Рая сегодня», на кадры, снятые в баснословные шестидесятые. Какое это грустное и трогательное зрелище!
Они ходят по зрительному залу между рядами, останавливаются перед зрителями и орут на них все громче и громче: «Мне не дают раздеться на людях! Мне не дают раздеться на людях!» И вдруг начинают быстро сбрасывать с себя одежду. Их много. В основном это молодые парни и девушки с крепкими красивыми фигурами. Но среди них выделяется Джулиан Бек с лысеющим лбом и седыми патлами ниже плеч, похожий на пожилую обезьяну. Они принимают неприличные позы, заигрывают со зрителями, потом выбегают на сцену, строят из своих тел живые пирамиды, одеваются, ужасно гримасничают, издают зверские звуки, снова раздеваются, ложатся на сцену, устраивают на сцене самую настоящую оргию, приглашают зрителей присоединиться, многие присоединяются, многие остаются в зале, но смотрят на сцену как заколдованные. Они поднимут зрителей на плечи и голые выйдут на улицу, неся их на себе. «Прекрасная, ненасильственная, анархистская революция» начинается. «Живой театр» жив! Как странно сейчас разглядывать эти черно-белые, мутные, потертые архивные кадры. Как жалко думать: «Живой театр» мертв.
Foundation of the Abbey
A poster for the opening run at the Abbey Theatre from December 27, 1904, to 3 January 1905.
In the light of the success of the St Theresa’s Hall venture, the Irish National Theater Society was formed in 1903 by Yeats, as president, Lady Gregory, Æ, Martyn, and John Millington Synge. Funding was provided by Annie Horniman. At first, performances were staged in the Molesworth Hall.
When the Hibernian Theater of Varieties in Lower Abbey Street and an adjacent building in Marlborough Street became available after the local fire safety authorities closed the Hibernia on fire safety grounds, Horniman and William Fay agreed their purchase and refitting to meet the needs of the society. On May 11, 1904, the society formally accepted Horniman’s offer of the use of the building. As Horniman was not normally resident in Ireland, the Royal Letters Patent required were paid for by her but granted in the name of Lady Gregory. William Fay was appointed theater manager and took on responsibility for training the actors in the newly established repertory company. Yeats’ brother, Jack Yeats, was commissioned to paint portraits of all the leading figures in the society for the foyer and Sarah Purser designed some stained glass for the same space.
On December 27, the curtains went up on the opening night. The bill consisted of three one-act plays, On Baile’s Strand and Cathleen Ní Houlihan by Yeats, and Spreading the News by Lady Gregory. On the second night, In the Shadow of the Glen by Synge replaced the second Yeats play and these two bills alternated over a five-night run. Frank Fay, playing Cúchulainn in On Baile’s Strand, was the first actor on the Abbey stage. Although Horniman had designed costumes, neither she nor Lady Gregory were present. Horniman had, in fact, returned to England and her main role with the Abbey over the coming years, in addition to providing funding, was to organize publicity and bookings for touring Abbey productions in London and provincial English venues.
In 1905, Yeats, Lady Gregory, and Synge decided to turn the theater into a Limited Liability Company, the National Theater Society Ltd., without properly consulting Horniman. Annoyed by this treatment, she hired Ben Iden Payne, a former Abbey employee, to help run her new repertory company in Manchester.