Дюамель, жорж

Работает

Общий

  • (На французском) Vie des martyrs (1917)
  • (На французском) Цивилизация (1918) (Приз Гонкура)
  • La Possession du monde (1919)
  • Les Hommes Abandonnés (1921)
  • (На французском) Vie et Aventures de Salavin (5 томов) (1920-1932)
    • Я. (На французском) Признание de minuit
    • II. (На французском) Deux hommes
    • III. (На французском) Журнал де Салавин
    • IV. (На французском) Le Club des Lyonnais
    • В. (На французском) Tel qu’en lui même
  • Les Plaisirs et les Jeux (1922)
  • Принц Джаффар (1924)
  • Ла Пьер д’Ореб (1926)
  • Lettres au Patagon (1926)
  • Le Voyage de Moscou (1927)
  • Les Sept Dernières Plaies (1928)
  • La Nuit d’orage (1928)
  • (На французском) Scènes de la vie future (1930)
  • (На французском) Géographie cordiale de l’Europe (1931)
  • Les Jumeaux de Vallangoujard (1931)
  • Querelles de Famille (1932)
  • (На французском) Chronique des Pasquier (10 томов) (1933-1945)
    • Я. (На французском) Le Notaire du Havre
    • II. (На французском) Le Jardin des bêtes sauvages
    • III. (На французском) Обещание Vue de la Terre
    • IV. (На французском) Ла-Нюи-де-ла-Сен-Жан
    • В. (На французском) Le Desert de Bièvre
    • VI. Les Maîtres
    • VII. (На французском) Сесиль Парминоус
    • VIII. (На французском) Le Combat contre les ombres
    • IX. (На французском) Suzanne et les Jeunes Hommes
    • ИКС. (На французском) La Passion de Joseph Pasquier
  • Басни de mon jardin (1936)
  • Mémorial de la guerre blanche (1939).
  • Позиции Françaises (1940)
  • Lieu d’asile (1940)
  • Chronique des Saisons amères (1944)
  • (На французском) Консолатрис La Musique (1944)
  • Пароль на руки (1944)
  • Inventaire de l’abîme (1944)
  • Биография фантазий (1944)
  • Le Temps de la recherche (1947)
  • Semaille au vent (1947)
  • Le Bestiaire et l’Herbier (1948)
  • La Pesée des âmes (1949)
  • Путешествие Патриса Перио (1950)
  • Les Espoirs et les Épreuves (1953)
  • Lumières sur ma vie (5 томов)
    • I. Inventaire de l’abime
    • II. Биография фантомов
    • III. Le Temps de la recherche
    • IV. La Pesée des âmes
    • V. Les Espoirs et les Épreuves

Поэзия

  • Des légendes, des batailles (1907)
  • L’homme en tête (1909)
  • Селон ма лой (1910)
  • Компаньоны (1912)
  • Elégies (1920)
  • Anthologie de la poèsie lyrique française (1923)
  • Les voix du vieux monde, музыка Альберта Дуайена (1925)

Театр

  • Люмьер (1911)
  • Dans l’ombre des статуи (1912)
  • Бой (1913)
  • Ле Кафе (1916)
  • l’œuvre de Athlètes (1920)
  • Quand vous voudrez (1921)

Дюамель и музыка

Дюамель и Мариус Казадезус в 1937 году.

Жорж Дюамель, благодаря своей литературной и художественной дружбе — Жан-Жак Корриоль, Шарль Шуллер, который обратит его в культ Рихарда Вагнера, и Альберт Дуайен  — посвятит себя, поздно и страстно, музыке как просвещенный самоучка. В возрасте 32 лет в 1915 году, когда он был нанят хирургом на фронт во время Первой мировой войны, он изучил теорию музыки и флейту под руководством г-на Прюдомма, капельмейстера 1- го линейного полка. С этого момента он будет проводить для своего удовольствия и среди друзей еженедельные концерты у себя дома, где он отдает приоритет произведениям Жана-Себастьяна Баха — вечного спутника и мастера «чистой музыки» — и посвящает Вагнеру культ. Музыка имеет для него, атеиста, все атрибуты и все практики настоящей «веры, которая поддерживает, связывает, питает, оживляет и утешает» .

В 1932 году в своем эссе Querelles de famille он очернил фонограф и TSF, которые затем вошли в семьи и препятствовали активной практике живой инструментальной музыки, замененной пассивным прослушиванием и плохим качеством механической передачи, эти диски, которые в его глазах являются «фальшивая музыка, музыкальные консервы» . Тем не менее, последнее положение уменьшилось в последующие годы с улучшением аудиотехники. С года он также писал музыкальные обзоры, особенно в Le Figaro . В17 ноября 1942 г.в Пале де Шайо, престижный комплект коробки с текстами Жоржа Дюамеля и иллюстрациями Марселя Шассаром публикуется для исполнения и записи концерта Осуждения Фауста по Берлиозу по большому оркестру Радио Франции под руководством Жана Фурнье . В 1944 году, когда на него сильно повлияла ситуация во Франции, находящейся под оккупацией, он опубликовал эссе под названием «Консолатрисная музыка», в котором изложил свою точку зрения на это искусство и роль, которую оно сыграло в его жизни.

Жорж Дюамель, не имеющий отношения к музыке в юности, с раннего возраста принесет своим детям серьезную музыкальную подготовку, что определенно определит будущую карьеру Антуана Дюамеля как композитора . Семейные концерты с несколькими голосами и под отцовским руководством станут одним из краеугольных камней семьи Дюамелей, которые поразят его друга Франсуа Мориака, который напишет о нем:

— Франсуа Мориак, 1935 г.

Произведение искусства

Он является плодовитым автором около 150 книг.

Рассказы, романы, путешествия и очерки

  • Жизнь мучеников (1917)
  • Цивилизация ( 1918 , премия Гонкура )
  • Владение миром (1919)
  • Разговоры в шуме (1919)
  • Война и литература (1920)
  • Жизнь и приключения Salavin ( +1920 — 1 932 ):
    • I. Полуночное признание ( )
    • II. Двое мужчин ( )
    • III. Дневник Салавина ( )
    • IV. Лионский клуб ( )
    • V. Как в себе … ( )
  • Брошенные мужчины (1921)
  • Лапойнт и Ропито (1921)
  • Удовольствия и игры (1922)
  • Принц Джаффар (1924)
  • Бель-Этуаль (1925)
  • Очерк по роману (1925)
  • Голландская сюита (1925)
  • Размышления (1925)
  • Камень Хорива (1926)
  • Письма в Патагон (1926)
  • Очерк драматического Возрождения (1926)
  • Московское путешествие (1927)
  • Мемориал Кошуа (1927)
  • Образы Греции (1928)
  • Семь последних язв (1928)
  • Бурная ночь (1928)
  • Сцены из будущей жизни (1930)
  • Сердечная география Европы (1931)
  • Близнецы Валлангужара (1931)
  • Семейные ссоры (1932)
  • Мое королевство (1932)
  • Хроника Паскье  : (1933-1945)
    • I. Нотариус Гавра
    • II. Сад диких зверей
    • III. Вид на землю обетованную
    • IV. В летнюю ночь
    • V. Пустыня Бьевр
    • VI. Мастера
    • VII. Сесиль среди нас
    • VIII. Борьба с тенями
    • IX. Сюзанна и молодые люди
    • X. Страсти Жозефа Паскье
  • (1933)
  • Речь к облакам (1934)
  • Заметки о воображаемых воспоминаниях (1934)
  • Басни из моего сада (1936)
  • Два босса (Эразм, Сервантес) (1937)
  • Эскиз к портрету современного хирурга (1938 г.)
  • У постели цивилизации (1938)
  • Последнее путешествие Кандид (1938)
  • Белый военный мемориал (1939)
  • Финляндия (1940)
  • Французские позиции (1940)
  • Место убежища (1940)
  • Французская цивилизация (1944)
  • Хроника горьких времен (1944)
  • Утешающая музыка (1944)
  • Слова доктора (1944)
  • Образы нашего избавления (1944)
  • Свет в моей жизни (тома, изданные с 1944 по 1953 год):
    • I. Опись бездны (1884–1901);
    • II. Биография моих призраков (1901–1906);
    • III. Время исследований (1906-1914);
    • IV. Взвешивание душ (1914-1919);
    • V. Надежды и испытания (1919-1928).
  • Твинка (1945)
  • Воспоминания о райской жизни (1946)
  • Лица (1946)
  • Гомер XX — го  века (1947)
  • Сеять на ветру (1947)
  • Интервью у реки (с Анри Мондором ) (1947)
  • Скорби надежды (1947)
  • Консультации в странах ислама (1947)
  • Бестиарий и гербарий (1948)
  • Голландия (1949)
  • Путешествие Патриса Перио (1950)
  • Крик из глубины (1951)
  • Хроники Парижа времен Паскье (1951)
  • Руководство протестующего (1952)
  • Взгляды Рембо (1952)
  • Япония между традициями и будущим (1953)
  • Путешественники надежды (1953)
  • Приюты для чтения (1954)
  • Турция, новая сила на Западе (1954)
  • Архангел приключений (1955)
  • Раковый крестовый поход (1955)
  • Спутники Апокалипсиса (1956)
  • Страницы из моего дневника (1956)
  • Израиль, ключ к Востоку (1957)
  • Проблемы часа (1957)
  • Теофильный комплекс (1958)
  • Работа, о мой единственный отдых (1959)
  • Новости из Темной Империи (1960)
  • Проблемы цивилизации (1961)
  • Договор о выезде (1961 г.)

Поэзия

  • Легенды, сражения (1907)
  • Человек во главе (1909)
  • По моему закону (1910 г.)
  • Заметки о поэтической технике (с Чарльзом Вильдраком ) (1910)
  • Товарищи (1912)
  • Элегии (1920)
  • Антология французской лирической поэзии (1924)
  • Голоса Старого Света на музыку Альберта Дуайена (1925)

Критический

  • Критические комментарии (1912)
  • Поль Клодель (1913)
  • Поэты и поэзия (1914)
  • Морис де Вламинк (1927)
  • Защита писем (1937)
  • Признания без покаяния (1941)

Театр

  • Свет (1911)
  • В тени статуй (1912)
  • Бой (1913)
  • Таракан (1916)
  • Лапоант и Ропито (1919)
  • Работа спортсменов (1920)
  • Когда хочешь (1921)
  • День исповеди (1923)

Переписка

Жорж и Бланш Дюамель, Correspondence de Guerre 1914-1919, том I ː Август 1914 г.-Декабрь 1916 г., т. 2 ː Январь 1917 г.-Март 1919 г.. Предисловие Антуана Дюамеля . Введение Жан-Жака Беккера . Издание создано и аннотировано Арлетт Лафай. Пэрис, Чемпион Оноре, 2007.

2. Первая мировая война

Своим положением в литературе Дюамель обязан художественной прозе. Первую серию его прозаических вещей образуют «свидетельства» о Первой мировой войне, в которой он участвовал в качестве военного врача: сборники рассказов «Жизнь мучеников» (1917) и «Цивилизация» (1918) — получившая Гонкуровскую премию, «Семь последних язв» (1928). Эти книги — эпопея лазарета, свидетельство того сострадания, которое автор испытывал к раненым и больным солдатам, своим пациентам. Они проникнуты сочувствием жертвам войны, возмущением и печалью, вызванными сознанием, что помешать организованному истреблению людей невозможно. С пацифистских позиций Дюамель осуждал войну в книге стихов «Элегии» (1920) и фарсе «Лапуант и Ропито» (1919). Отвергал революционное переустройство общества, защищал «независимость духа» от политики и подписал «Декларацию независимости духа», составленную Р. Ролланом.

Во Франции большим успехом пользовались его выступления-лекции, «Обладание миром», 1919 и «Разговоры в суматохе», 1919. Основным в его проповеди было утверждение примата духовного над материальным, сочетающееся с недоброжелательным отношением к современной технической цивилизации. Духовные блага (познавание людей, любовь, дружба, мечты) — единственно реальные для Дюамеля. Каждый может, обратившись к ним, овладев ими, прийти к «обладанию миром». Бедным и голодным рабочим и ошалевшим от жадности дельцам он рекомендует «жить мечтой», сделать из «культа мечты» род религии; только так могут быть обеспечены спокойствие и счастье.

Неустанная защита прав личности и пассивность, склонность успокаивать, утешать; боязнь толпы и идеализация семейного очага, дружбы; возмущение перед войной и революцией — все это характеризует Дюамеля как истинного представителя французской интеллигенции, в психологии которой гуманность сочетается с консервативностью. В связи с этими особенностями социальной психологии следует рассматривать и характерное для его художественной манеры стремление к ясности, спокойствию, уравновешенности.

1920-30-е годы

Темой сострадания к людям пронизаны роман «Покинутые» () и пять романов из цикла о Салавене («Полуночная исповедь», «Двое», «Дневник Салавена», «Клуб на улице де Лионнэ», «Игры и утехи», —). Это органически развивающаяся художественная проза, своим утонченным анализом близкая прозе М. Пруста и Ж. Ромена и связанная с прозой Ф. М. Достоевского стремлением взамен «линейной латинской психологии» французской литературы дать полную противоречий, подлинную внутреннюю жизнь человека. Центральный персонаж прозы Дюамеля — конторщик Луи Салавен — образ современного европейского «человека из подполья». Но, бичуя «цивилизацию» милитаристов — творцов «великой войны», автор до конца остается пассивным пессимистом. Так, изображая разрушительное давление общественного строя на личность маленького человека, Дюамель не верит, чтобы этой «жертве цивилизации» можно было помочь.

Дюамель резко критиковал все виды несправедливости и насилия: ницшеанствующих «спасителей» человечества (в комедии «Сообщество атлетов», ), колониальную войну в Марокко (заявление в журнале «Кларте» — «Clarté», 15.7.1925, № 76). Осуждение американской «торгашеской диктатуры» (очерки «Сцены будущего», ) совмещалось у него с осуждением «революционной активности масс».

В 1927 году Дюамель посетил СССР, где его сопровождала переводчица на русский язык его стихов Мария Кудашова

Он очень подробно рассказал об этой поездке в книге «Путешествие в Москву» (), которая была встречена во Франции с большим вниманием, как объективное сообщение о СССР человека незаинтересованного. Конечно, социализм для него — нечто неосуществимое (ссылка на «древний собственнический инстинкт»), но он признает «право русского народа устраивать свою жизнь по своему желанию»

Он настойчиво предостерегает Запад против новой интервенции, которая может подготовить гибельное для него столкновение с азиатским миром. К этой мысли он возвращается и в «Беседе о духе Европы», где советует «принять Советскую Россию в европейскую семью», — сделать из неё буфер между Европой и волнующейся Азией, и тем самым защитить «нашу древнюю цивилизацию» от варварских орд, будто бы надвигающихся из колониальных стран.

4. Вторая мировая война

Угрозе стандартизации жизни (эссе «Гуманист и автомат», 1933), духовному кризису Запада (эссе «Защита литературы», 1937) Дюамель противопоставляет созерцание чуда самой жизни («Сказки моего сада», 1936). Между 1930 и 1940 он предпринял целый ряд поездок по Франции и за ее пределами с лекциями о французском языке и культуре, о цивилизации, которая будет иметь основание в сердцах людей, а не в развитии техники.

В 1935 году он принял на себя руководство обозрения «Mercure de France» и его издательства. Стал главным акционером компании. В 1938 году, из-за антивоенной позиции Дюамеля, он был заменен Жаком Бернардом до конца войны: в 1945 он был возвращен на свою должность.

Дюамель предвидел опасность фашизма («Дневник белой войны», 1939); его книги заметок («Французские позиции», 1940) и впечатлений военной поры («Место убежища», 1940) сожжены нацистскими оккупантами, которых он осудил в очерке «На руинах морали: Орадур-сюр-Глан» (1944). В 1939-1945 годах, то есть и во время oккупации, Дюамель был секретарем Французской Академии и защищал ее от нацистов и коллаборационистов. Позднее за это он удостоился благодарности от правительства де Голля.

Духовная несвобода, власть денег, кризис западного общества воссозданы в реалистической серии романов «Хроника семьи Паскье» (т. 1—10, 1933—1944). В романе «Путешествие Патриса Перио» (1950) Дюамель отдал дань периоду «холодной войны». Написал утопию «Пассажиры “Надежды”» (1953).

Примечательны его мемуары «Моя жизнь при свете дня» (т. 1—5, 1945—1953).

С 1960 года Дюамель страдал от многочисленных болезней и умер в Вальмондуа 13 апреля 1966.

биография

Жорж Дюамель родился в 13-й округ Парижа 30 июня 1884 года. Он был третьим ребенком в семье, которая изо всех сил пыталась выжить на доход его неустойчивого отца. Напряжения и напряжения этих ранних лет отражены в его знаменитом автобиографическом романе. Le Notaire du Havre (1933), первая книга его саги о Паскье.

Несмотря на то, что это детство было нарушено многочисленными кризисами, которые слишком часто заставляли семью Дюамелей внезапно переезжать, Жорж, тем не менее, получил степень бакалавра в 1902 году. Его первым выбором карьеры было стать врачом, хотя он очень любил литература и искусство и продолжали преследовать эти интересы.

Между 1906 и 1909 годами он основал художественное сообщество. яAbbaye de Créteil с Чарльз Вильдрак (который станет его шурином). В состав коллектива вошли поэты, писатели, музыканты и художники. С 1912 года — редактор литературного обозрения. Mercure de France. В 1935 году он взял на себя руководство редакцией и издательством. В 1937 году он был избран во французы. Académie Nationale de Médecine и Académie des Sciences Morales et Politiques. В 1938 году из-за антивоенной позиции Дюамеля его заменил Жак Бернар, но Дюамель вернулся к руководству издательствами Mercure de France в 1945 году (он был держателем контрольного пакета акций компании).

Когда Первая мировая война Было объявлено, что Дюамель записался и проработал четыре года армейским хирургом, часто в опасных ситуациях. Этот болезненный опыт послужил предметом для двух повествований, которые сразу принесли ему успех. Vie des martyrs и Цивилизация (что принесло ему Prix ​​Goncourt в 1918 г.). Вернувшись к гражданской жизни, Дюамель посвятил себя литературе и защите человеческой цивилизации. В 1919 году он нашел два пятна в Валь-д’Уаз где отныне он будет проводить лето (Долина Сауссерон и Вальмондуа ).

В 1935 году Дюамель был избран 30-м председателем Académie française. Между 1930 и 1940 годами он посетил множество конференций во Франции и за рубежом, блестяще говоря о французском языке и культуре, а также продвигая идею цивилизации, построенной на человеческом сердце, а не на техническом прогрессе.

Дюамель охарактеризовал себя как » пацифист и интернационалист.» Вовремя Вторая мировая война, Творчество Дюамеля было запрещено немцами. Он проявил храбрость в своем противостоянии оккупации и петайнистской фракции Французской академии, впоследствии получив публичную похвалу от Генерал де Голль.

После войны Дюамель был назначен президентом Французский альянс и вернулся к публичным выступлениям о французской культуре. Он построил множество школ Альянса. С 1960 года здоровье Дюамеля ухудшилось, и он сократил свою деятельность. Он умер в Вальмондуа 13 апреля 1966 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: