Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Увертюра” в других словарях:
увертюра — ы, ж. ouverture f., > нем. Ouvertüre. 1. един., воен. Незанятое противником пространство; промежуток, проход. Кавалерия правого крыла имеет быть постирована от Флемгудена к Швартенбергу и Кронсгагену, дабы она у Кварнбека через увертуру… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
УВЕРТЮРА — (фр. ouverture, от ouvrir открывать). Симфония, служащая началом или как бы введением в оперу или балет. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УВЕРТЮРА вступительная часть какого нибудь музыкального… … Словарь иностранных слов русского языка
увертюра — См … Словарь синонимов
УВЕРТЮРА — УВЕРТЮРА, увертюры, жен. (франц. ouverture, букв. открытие) (муз.). 1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. 2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
увертюра — УВЕРТЮРА, ы, ж. Сверхурочная работа. Крутить увертюру работать сверхурочно. Возм. от общеупотр. «увертюра» оркестровое вступление к опере, балету и т. п., одночастное музыкальное произведение; Возм. также окказиональное наложение англ. overtime… … Словарь русского арго
УВЕРТЮРА — (французское ouverture, от латинского apertura открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету (смотри Интродукция), оперетте, драматическому спектаклю, оратории. В 19 20 вв. также оркестровая пьеса, близкая симфонической поэме … Современная энциклопедия
УВЕРТЮРА — (франц. ouverture от лат. apertura открытие, начало), оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю и т. п. (часто в сонатной форме), а также самостоятельная оркестровая пьеса, обычно программного характера … Большой Энциклопедический словарь
Увертюра — (иноск.) начало (намекъ на увертюру введеніе, начало оперы). Ср. Ну, вотъ, и разскажите всю эту увертюру (вашей жизни): какого вы роду и племени и что вы занапрасно терпѣли. Лѣсковъ. Полунощники. 3. Ср. Въ увертюрѣ замѣтно притязаніе живописать… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
УВЕРТЮРА — УВЕРТЮРА, ы, жен. 1. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Оперная у. 2. Одночастное музыкальное произведение (обычно относящееся к программной музыке). | прил. увертюрный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова
УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
УВЕРТЮРА — «УВЕРТЮРА», Украина, АЭРОСИСТЕМЫ/АВГУСТ, 1994, цв., 45 мин. Фильм балет. Балетная феерия на темы зарождения стихий в начале времен. В ролях: Софья Штейнбак, Юлия Штейнбак, Яна Штейнбак, Зиновий Гердт (см. ГЕРДТ Зиновий Ефимович), Махмуд Эсамбаев… … Энциклопедия кино
Список стандартного репертуара
Некоторые известные или часто используемые увертюры:
- Антон Аренский: Сон на Волге
-
Малькольм Арнольд:
- Беккус Дандипратт
- Петерлоо
- Тэм О’Шантер
- Даниэль Обер: Фра Дьяволо
- Сэмюэл Барбер: Увертюра к Школа скандала
- Арнольд Бакс: Увертюра к драматической комедии
-
Людвиг ван Бетховен:
- Леонора № 1
- Леонора № 2
- Леонора № 3
- Фиделио
- Кориолановая увертюра
- Эгмонт
- Руины Афин
-
Артур Бенджамин
Увертюра к итальянской комедии
-
Гектор Берлиоз:
- Le Carnaval Romain
- Les Francs-Juges
- Король Лир
- Уэверли
- Леонард Бернстайн: Кандид
- Жорж Бизе: Кармен
- Александр Бородин: Князь игорь
-
Иоганнес Брамс:
- Академическая фестивальная увертюра
- Трагическая увертюра
- Антон Брукнер: Увертюра соль минор (WAB 98)
- Аарон Копленд: Увертюра на открытом воздухе
- Антонин Дворжак: Карнавальная увертюра
-
Эдвард Элгар:
- На юге (Алассио)
- Кокейн
- Froissart
-
Джордж Гершвин:
- Кубинская увертюра
- Увертюра к Ударьте группу
-
Филип Гласс:
- Увертюра 2012
- Король Лир Увертюра
- Михаил Глинка: Руслан и Людмила
- Антониу Карлос Гомеш: Il Guarany
- Эдвард Григ: Осенью
-
Георг Фридрих Гендель
- Увертюра к Музыка для Королевского фейерверка
- Увертюра к Музыка на воде
- Увертюра к Мессия и другие Ортрейос
- Йозеф Гайдн: Армида
- Фердинанд Херольд: Зампа
-
Джон Айрленд:
- Лондонская увертюра
- Сатирикон Увертюра
- Эдуард Лало: Le roi d’Ys
- Франц Легар: Веселая вдова
- Хэмиш МакКанн: Страна Горы и Потопа
-
Феликс Мендельсон:
- Гебриды (или же Пещера Фингала)
- Спокойное море и благополучное путешествие
- Сон в летнюю ночь
- Руй Блас
-
Николай Мясковский:
- Патетическая увертюра
- Приветствие Увертюра
-
Вольфганг Амадей Моцарт:
- Женитьба Фигаро
- La clemenza di Tito
- Così fan tutte
- Дон Жуан
- Идоменей
- Die Entführung aus dem Serail
- Волшебная флейта
- Отто Николай: Веселые жены Виндзора
-
Карл Нильсен:
- Маскарад
- Гелиос Увертюра
-
Жак Оффенбах
Орфей в подземном мире
:
- Сергей Прокофьев: Увертюра на ивритские темы
- Эмиль фон Резничек: Донна Диана
- Николай Римский-Корсаков: Русская пасхальная фестивальная увертюра
-
Джоачино Россини:
- La cambiale di matrimonio
- Танкреди
- Синьор Брускино
- Il turco в Италии
- La Cenerentola
- Семирамид
- Il viaggio a Reims
- Севильский цирюльник
- La gazza ladra
- L’italiana в Алжире
- Ла Скала ди Сета
- Вильгельм Телль
-
Франц Шуберт:
- Увертюра в итальянском стиле, D590
- Розамунде
-
Роберт Шуман:
- Увертюра, Скерцо и финал, Op 52
- Манфред
- Геновева
- Фауст
- Юлий Цезарь
- Герман и Доротея
- Невеста Мессины
- Дмитрий Шостакович: Праздничная увертюра
- Бедржих Сметана: Проданная невеста
- Иоганн Штраус: Die Fledermaus
- Жан Сибелиус: Увертюра к Буря
-
Артур Салливан:
- Микадо
- Гондольеры
- Йомены гвардии
-
Франц фон Зуппе
- Легкая кавалерийская увертюра
- Прекрасная Галатея
- Поэт и крестьянин
-
Петр Ильич Чайковский:
- 1812 Увертюра
- Гамлет (Увертюра-фантазия)
- Ромео и Джульетта (Увертюра-фантазия)
- Щелкунчик (Миниатюрная увертюра)
-
Джузеппе Верди:
- La Forza del Destino
- Набукко
- Я vespri siciliani
-
Рихард Вагнер:
- Фауст увертюра
- Риенци
- Летучий голландец
- Тангейзер
- Die Meistersinger von Nürnberg
-
Уильям Уолтон
- Увертюра Йоханнесбургского фестиваля
- Скапино Увертюра
- Портсмут-Пойнт Увертюра
-
Карл Мария фон Вебер:
- Euryanthe
- Der Freischütz
- Оберон
История
17-го века
Идея инструментального открытия опера существовал в течение 17 века. Пери с Эвридика открывается краткой инструментальной риторнель, и Монтеверди с L’Orfeo (1607) открывается токката, в этом случае фанфары для приглушенного трубы. Однако более важным был пролог, который включал в себя спетый диалог между аллегорический персонажи, которые представили всеобъемлющие темы изображенных историй.
Французская увертюра
Как музыкальная форма, Тем не менее Французская увертюра впервые появляется в придворном балете и оперных увертюрах Жан-Батист Люлли, который он разработал из аналогичной двухсекционной формы, называемой Ouverture, найдено во французском балеты еще в 1640 г.. Эта французская увертюра состоит из медленного вступления в ярко выраженном «точечном ритме» (т.е. ямбический, если не учитывать первый аккорд) с последующим живым движением в фугато стиль. Увертюра часто сопровождалась серией танцевальных мелодий перед поднятием занавеса и часто возвращалась после пролога, чтобы ввести собственно действие. Этот стиль увертюры также использовался в английской опере, особенно в Генри Перселл с Дидона и Эней. Его характерный ритмический профиль и функция, таким образом, привели к французскому стилю увертюры, который можно найти в произведениях композиторов позднего барокко, таких как Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, и Георг Филипп Телеманн. Стиль чаще всего используется в прелюдии к апартаменты, и его можно найти в неустановленных вокальных произведениях, таких как кантаты, например, во вступительном припеве Кантата Баха Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61. Гендель также использует французскую увертюру в некоторых своих итальянских операх, таких как Джулио Чезаре.
Итальянская увертюра
В Италии особая форма, называемая «увертюра», возникла в 1680-х годах и получила признание, в частности, благодаря операм Алессандро Скарлатти, и распространился по Европе, вытеснив французскую форму в качестве стандартной оперной увертюры к середине 18 века.. Его стереотипная форма состоит из трех основных частей: гомофонический движения: быстро – медленно – быстро. Движение открытия обычно было двойным метром и мажорной тональностью; медленное движение в более ранних примерах обычно было довольно коротким и могло быть в контрастной тональности; заключительная часть была танцевальной, чаще всего с ритмами жига или же менуэт, и вернулся к ключу начального раздела. По мере развития формы первая часть часто включала элементы фанфар и принимала образец так называемой «формы сонатины» (сонатная форма без развивающего раздела), а медленный раздел стал более протяженным и лиричным. Итальянские увертюры часто отделялись от их опер и игрались как самостоятельные концертные произведения. В этом контексте они стали важными в ранней истории симфония.
18-ый век
До XVIII века симфония и увертюра были почти взаимозаменяемыми: увертюры извлекались из опер, чтобы служить самостоятельными инструментальными произведениями, а симфонии были помечены на лицевой стороне опер как увертюры.. С реформой опера сериа увертюра стала отличаться от симфонии, и композиторы стали драматически и эмоционально связывать содержание увертюр со своими операми. Элементы из оперы предвосхищаются в увертюре, следуя идеологии реформ, согласно которой музыка и все другие элементы на сцене служат для улучшения сюжета. Одна из таких увертюр была сделана La Magnifique Андре-Эрнест-Модест Гретри, в котором цитируются несколько арий. Этот «попурри форма «сохраняется в увертюрах ко многим произведениям музыкальный театр написано в 20 и 21 веках.
Опера 19 века
В опере XIX века увертюра, Форшпиль, Einleitung, Вступление, или как его еще можно называть, обычно не более определенно, чем та часть музыки, которая происходит до того, как поднимается занавес. Рихард Вагнер с Форшпиль к Лоэнгрин это короткое самодостаточное движение, основанное на музыке Грааля.
В итальянской опере примерно после 1800 года «увертюра» стала известна как симфония. Фишер также отмечает термин Sinfonia avanti l’opera (буквально «симфония перед оперой») было «ранним термином для симфонии, использовавшейся для начала оперы, то есть как увертюра, в отличие от той, которая используется для начала более позднего раздела произведения».
Ссылки
- Анон. 1957. Время » Музыка: соч. I для пылесосов » (22 апреля).
- Блом, Эрик. 1954. «Увертюра». Словарь музыки и музыкантов Гроув , пятое издание, под редакцией Эрика Блома. Лондон: Macmillan Publishers; Торонто, Канада: Macmillan Publishers.
- Берроуз, Дональд. 2012. Гендель , второе издание. Серия Мастеров-музыкантов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Бертон-Пейдж, Пирс. nd « Малькольм Арнольд: Большая увертюра , программная нотаВеб-сайт издателя Chester-Novello (по состоянию на 6 ноября 2009 г.).
- Картер, Тим (2001). «Пролог». В корне, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета..
- Чарльтон, Дэвид и М. Элизабет С. Бартлет. и «Гретри, Андре-Эрнест-Модест». Grove Music Интернет . Оксфордская музыка онлайн . Oxford University Press, по состоянию на 29 марта 2016 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/43361.
- Фишер, Стивен С. 1998. «Симфония». Словарь оперы New Grove , четыре тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 .
- Фишер, Стивен С. 2001. «Итальянская увертюра». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Лару, январь 2001 г. «Симфония 2: После 1700 года». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Мэйкок, Роберт. 2009. « Афиша / Примечания к программе, Малкольм Арнольд (1921–2006), Большая увертюра , соч. 57 (1956)Программа BBC Proms , Пром 76: Последняя ночь выпускных вечеров (суббота, 12 сентября).
- Тарускин, Ричард. nd Глава 10: « Инструментальная музыка взлетаетВ его « Музыке в семнадцатом и восемнадцатом веках» (Оксфордская история западной музыки). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 марта 2016.
- Темперли, Николас. 2001. «Увертюра». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
- Уотерман, Джордж Гоу и Джеймс Р. Энтони. 2001. «Французская увертюра». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.