Франсуа мансар и его замок мезон-лаффит

Биография

В первой половине и середине 17-го столетия Франция переживает своего рода «возрождение Возрождения». Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар.Мансар не только оставил образцы зодчества, ставшие очень скоро объектом поклонения и паломничества архитекторов. Он еще закрепил в этом искусстве тот тонус художественного мышления, который идет от мастеров Возрождения. Сочетание отточенного вкуса и рационалистического метода с творческой вольностью с непринужденной игрой и раскованной легкостью станет затем отличительной особенностью архитектурного классицизма XVIII века.Франсуа Мансар родился 23 января 1598 года в Париже. Его дед был каменщиком, а отец – плотником. Он умер, когда Франсуа было лишь двенадцать лет. В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести.Основными заказчиками Мансара были поначалу достаточно обеспеченные люди из окружения короля. Молодой архитектор не только создавал проекты построек или их перестройки, но и следил за ходом строительных работ. Современники передавали слова Мансара об одном из его первых заказчиков – «у него денег больше, чем у турецкого султана».Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Он начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как его первая работа – фасад церкви ордена фельянов в Париже. Другая его ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626 году.Однако мастер постепенно движется к ясности компоновки, прозрачности концепции, строгости пластики и деталировки. Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Самая впечатляющая черта в ней – это оголенность стенных поверхностей, не скрытых убранством и расчлененных крайне скупо. Применяя драматичные, до гротеска заостренные отдельные приемы, зодчий вводит их в уравновешенный, четкий контекст. Здесь нет «знаковых» признаков классики, вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга.Однако не церковные постройки Мансара сыграли по разным причинам роль ключевых памятников эпохи и национальной школы. Его творческий потенциал получил наиболее яркое воплощение в иных произведениях.В дворцовом комплексе Блуа Мансар построил в 1635–1638 годах корпус для герцога Орлеанского – брата короля Людовика XIII. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим. Увы, по причинам, от него не зависящим, масштабный проект оказался выполненным лишь частично. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным. Тот или иной ордер одного фасада строго соответствует по уровню тому же ордеру противоположного фасада. До Мансара даже столь значительный мастер, как С. де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов.

Страница 1 из 4 | Следующая страница

Другие биографии:

Чарлз Бэрри Огюст Перре Луи Лево Джозеф Пэкстон Виктор Орта

История жизни Франсуа Мансара

Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). Его начали называть Мезон-Лаффит в XIX веке, по имени нового владельца. 

Целостный архитектурный объем, организованный вокруг стержневого центрального павильона, представляет собой продолжение одной из основных типологических идей мастера, намеченных, например, уже в приписываемом Мансару замке Баллеруа. 

Церковь Валь де Грас1645-1646, Париж

Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля. Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Что касается архитектуры дворца Мезон, то бросается в глаза строгая регулярность в решении архитектурных задач

Не менее важно и то, что архитектурный образ проникнут своего рода дружелюбием и открытостью при всей своей монументальной силе. Даже ров, окружающий Мезон-Лаффит с трех сторон, не мешает этому

Он никогда не заполнялся и не мог заполняться водой, потому что в него выходят окна цокольного этажа и ров, таким образом, переосмыслен как элемент террасирования почвы. 

Оформление порталов, входных вестибюлей и лестниц и выражает главным образом «радушие» этой архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание. Одним из достижений Мансара была разработка нового типа лестницы. Свободная от внутренних перегородок лестничная клетка позволяет без помех осветить ступени ровным и ярким светом из окон всех этажей. 

Отсюда и выведена структура лестницы дворца Мезон. Ее пролеты поднимаются вверх вдоль стен высокой, просторной и светлой лестничной клетки. Пролеты ничем не поддерживаются с правой стороны и ограждены здесь только сквозной балюстрадой сложного рисунка. Они щедро освещены как из окон, так и из верхнего фонаря. 

Искусство Мансара основывается на изощренном интеллектуализме и на глубоком внимании к человеческому восприятию, к самочувствию человека перед лицом архитектуры. Основываясь на таких принципах, зодчий мог сколько угодно прибегать к любым криволинейным поверхностям, иррациональным световым эффектам. Пока они служат главной задаче, подчиняются главным принципам, они остаются, так сказать, частными порождениями барокко, состоящими на службе классического подхода к творчеству. 

Мансар не стесняется использовать изогнутые сквозные колоннады во дворе замка Блуа или те вогнутые участки стен, которые, казалось бы, неожиданно и без видимых причин появляются на боковых сторонах одноэтажных «террас» дворца Мезон. Архитектор как бы играет с формами, но эта игра зиждется на сознании незыблемой структурной четкости и связности архитектурного тела в целом. Уверенность в этих принципах архитектуры и помогает мастеру, вероятно, избегать педантизма и догматизма. Он не боится деформировать отдельные части целого, и это позволяет еще острее ощутить общую ясность и стройность образа. 

Искусство Мансара, с его развитыми структурно-пластическими качествами и образной содержательностью оказалось в свое время явлением несколько обособленным. Прямого и непосредственного продолжения оно не имело, но принципы и основы его художественного мышления сыграли во многом основополагающую роль для мастеров, работавших в иных стилевых ключах и обладавших иными индивидуальными особенностями. 

Версальский дворцово-парковый ансамбль, строительство с 1668 года

Благодаря своим успехам Мансар нажил себе немало завистников и врагов. Они обвиняли проекты архитектора в чрезмерной экстравагантности и недобросовестности. В 1651 году появился злобный памфлет «Мансар». Говорили, что его написали враги премьер-министра кардинала Мазарини, для которого Мансар также работал. Но нападки не повлияли на творческую активность зодчего. 

В 1661 году на французский трон взошел новый король Людовик XIV. В 1664 году Людовик решает перестроить Лувр. Министр и суперинтендант строительства Жан-Баптист Кольбер поручает разработать Мансару проект перестройки восточного крыла. Архитектор много работает над проектом, однако в итоге тот не был утвержден. 

В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в Сен-Дени. Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. Работы завершал его родственник — внучатый племянник Жюль Ардуэн-Мансар. 

Список и даты выдающихся работ

  • Hôtel de Conti, таунхаус в Ла Монне в Париже (1669)
  • Château de Clagny (1675–1683)
  • Версальский Дворец
    • 1677: Домский Боскет (1677)
    • 1678–1684: Галерея зеркал (1678–1689)
    • Фасад, обращенный к парку, а также северное и центральное крыло (1679–89).
    • Малая и Большая конюшни и новая оранжерея (1684–1686)
    • В Большой Трианон (1687)
    • Королевская часовня (1698–1710)
    • Церковь Нотр-Дам де Версаль (1698–1710)
  • Place Vendôme (1677–99)
  • Шато-де-Марли (1679–1684) — снесен после революции).
  • Мэрия Nemours ((1669) (ранее монастырь Конгрегации Нотр-Дам)
  • Мэрия Арль (1676)
  • Шато-де-Валль (1674–1677)
  • Мэрия Арль (1676)
  • Château de la Chaize в Оденас (1676)
  • Павильон де Манс, на Шантильи 1676–1680
  • Церковь Сен-Луи-де-Инвалидов и часть Дома инвалидов (1676–1706)
  • Епископальный дворец Castres (1677–1679)
  • Восстановление Шато де Сен-Жермен-ан-Ле (1680)
  • Отель De Beauvillier в Версале (1681)
  • Отель Colbert de Croissy в Версале (1682)
  • Шато де Дампьер, в Дампьер-ан-Ивелин (1682–1684)
  • Hôtel de Chevreuse в Версаль (1683)
  • Завершение Часовни Шато де Шамбор (1684)
  • Шато де Бури в Boury-en-Vexin (1685)
  • Восстановление дворца герцогов Бургундских, Дижон (1685)
  • Place des Victoires, Париж (1686)
  • Оранжерея замка Со (1686 г.)
  • В Королевский дом Сен-Луи, в Сен-Сир-л’Эколь (1686)
  • Планы на Церковь Нотр-Дам-де-л’Ассомшн , в Шантильи (1687–1692)
  • Церковь Сен-Вигор в Марли-ле-Руа (1688–1689)
  • Планы замка Шато де Л’Иль в швейцарском кантоне Во
  • Реконструкция церкви Сен-Луи, Пуасси (1695–1708)
  • Восстановление Château de Meudon для Большого Дофина (1698–1704)
  • Шато-де-Ванв, ныне административное здание Lycée Michelet (Ванв) (1698)
  • Реконструкция мэрии г. Лион (1701–1703)
  • Эглиз Сен-Рош, Париж (1701–1722 гг.)

Франсуа Мансар

Определение 1

Франсуа Мансар (1598 – 1666) – это французский архитектор XVII века, который являлся не только одним из крупнейших мастеров французского барокко, но и начинателем традиций архитектуры классицизма в Западной Европе.

Мансар учился мастерству у своего отца, плотника А. Мансара, а также у своего зятя, архитектора и скульптора Ж. Готье. На творчество архитектора повлияли также такие мастера, как:

  • П. Леско;
  • С. Де Броса;
  • Ф. Делорма.

Первым сооружением Франсуа Мансара стала церковь фельянов в Париже (не сохранилась до наших дней). Замок Бальруа, расположенный недалеко от Байё, отражал влияние крупных проектов времен Генриха IV. В центрической конструкции церкви Посещения Девой Марией Елизаветы в Париже Мансар преимущественно опирался на архитектуру Выскоого Возрождения и маньеризма, но в то же время несколько приблизился к формальной сдержанности классицизма. Проект строительства замка в Блуа со смелой пространственной композицией и применением определенных световых эффектов во внутреннем убранстве отражал влияние барокко наряду с классицистической простотой материалов.

Рисунок 1. Замок Бальруа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отель Де-Ла-Врийер, располагающийся в Париже, наглядно демонстрировал схему размещения нескольких корпусов вокруг двора, отделенного от улицы небольшой стеной (такая схема строительства впоследствии стала весьма распространенной).

Дворец Мезон-Лаффит близ Парижа сильно повлиял на архитектуру западноевропейских загородных резиденций XVII – XVIII вв. Здесь главный объем здания дополнялся сложным декором центрального и паркового фасадов с двумя крыльями, а ось его симметрии совпадала с основной осью парка.

В 1645 году Мансар занимался проектированием церкви и дворца в комплексе монастыря Валь-де-Грас (Париж) для королевы Анны Австрийской. Интересно, что через год после начала проекта архитектор был отстранен от работ. По чертежам Мансара были возведены лишь нижний ярус фасада и стены нефа церкви.

К поздним работам Мансара можно отнести выдержанные в строгих формах отель Генего-де –Брос (Париж) и перестроенный отель Карнавале (Париж). Последнее сооружение ныне является одним из зданий Музея истории Парижа.

С 1664 года Франсуа Мансар занимался проектированием фасада восточного крыла Лувра, который так и не был реализован. Однако, данный проект всё-таки повлиял на творчество его внучатых племянников Ж. Ардуэна-Мансара и Ж.Габриеля IV. Несохранившиеся парковые ансамбли Мансара (например, парк в замке Мезон-Лаффит) оказали большое влияние на ученика Мансара – А. Ленотра.

Замечание 1

Интересно, что от имени Мансара получила название мансарда (помещение под двускатной кровельной системой). Однако, данный тип перекрытия использовался и до начала профессиональной деятельности Мансара, например, П. Леско, опирающимся на итальянские образцы подобных конструкций.

Биография

Франсуа Мансар родился в семье ремесленников: его отец был мастером-плотником, дед — мастером-каменщиком. При этом двое дядьёв Франсуа были деятелями искусства — один скульптором, а другой архитектором. Зять Франсуа, Ж. Готье, был одновременно скульптором и архитектором, и именно он занялся воспитанием и обучением мальчика после того, как его отец скончался в 1610 году. В дальнейшем Мансар стал учеником популярного в эпоху Генриха IV и Марии Медичи арихитектора Саломона де Броса — создателя Люксембургского дворца в Париже.

Фасад церкви фельянов, гравюра 1790 года

Первой самостоятельной работой Мансара стал в 1623 году фасад церкви фельянов на улице Сен-Оноре в Париже. Этот проект до настоящего времени не сохранился, а наиболее ранней их уцелевших построек архитектора является шато в Бальруа близ Байё (современный департамент Кальвадос). Этот проект, начатый в 1626 году, был выполнен по заказу Жана де Шуази, приближённого принца Гастона Орлеанского (брата Людовика XIII). В 1635 году уже и сам принц заказал Мансару перестройку средневекового замка в Блуа. Масштаб и стоимость задуманных Мансаром в Блуа работ были такими, что от его услуг отказались после завершения обращённого к паркам северного крыла.

В 1645 году Анна Австрийская поручила архитектору проект монастыря и церкви Валь-де-Грас в Париже, поводом к их строительству которых было рождение сына у Анны и Людовика III. Однако уже на стадии возведения фундамента расходы на строительство превысили начальную смету, и завершение проекта в 1646 году было перепоручено другому зодчему — Жаку Лемерсьё. Тот в основном сохранил первоначальные планы Мансара, но для последнего потеря заказа короны стала ударом.

В 1650-е годы, когда Мансару покровительствовал кардинал Мазарини, архитектор подвергся нападкам политических противников последнего. В печати появлялись памфлеты, обвинявшие его в самовлюблённости, расточительстве и пренебрежении интересами заказчиков. Хотя первоначально эти нападки не отвратили клиентов архитектора, заказов от частных лиц стало меньше после восхождения на престол Людовика XIV и превращения короны в главного заказчика строительных проектов. Когда в 1664 году король предпринял перестройку Лувра, суперинтендант финансов Жан-Батист Кольбер поначалу поручил Мансару подготовку планов восточного крыла дворца (с колоннадой). Однако архитектор слишком долго не мог подготовить окончательный план и снова потерял королевский заказ. На следующий год Кольбер обратился к Мансару с заказом на постройку часовни-усыпальницы для королевского дома Бурбонов в базилике Сен-Дени. В этом случае архитектор успешно завершил проект крестово-купольной часовни, но постройка так и не была начата. Король же приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале.

По иронии судьбы, достраивать Версаль выпало внучатому племяннику Мансара — Жюлю Ардуэну, который в честь знаменитого предка принял псевдоним «Мансар». В своих работах он охотно использовал оставшиеся нереализованными наброски и планы деда. В частности, проект часовни-усыпальницы Бурбонов Ардуэн-Мансар использовал при работе над куполом Дома инвалидов в Париже.

биография

Родился в предместье Сен-Виктор, он является сыном Absalon Мансар, мастер — плотник на службе короля, и Мишель Ле Рой, сама из семьи архитекторов и инженеров, в том числе Филибер Le Roy, архитектор из Людовика XIII Версаль . Он шестой из семи детей. Его отец умер в 1610 году, когда ему было всего 12 лет.

Обучение

С 1612 по 1617 год скульптор и архитектор города Ренн. Именно по этому случаю он познакомился с Саломоном де Броссом и Шарлем дю Ри  (де) . С 1618 по 1621 год, представляя своего дядю Марселя Ле Руа, он проводил работы по реконструкции Тулузского моста по планам Лемерсье. В 1621 году он уехал в Нормандию, чтобы выполнить аналогичную миссию на Руанском мосту.

Его дядя оставляет ему полную автономию, эти конструкции знаменуют завершение его обучения.

Мансарда не имела возможности поехать в Италию, потому что он не может прервать свой бизнес, чтобы он узнал архитектуру через свою обширную библиотеку, которая сделала его знает французскую архитектуру XVI — го  века и итальянской архитектуры.

Карьера

Его первым заметным достижением стал фасад церкви Фейянс, рисунок для которого он предоставил в 1623 году. Эта композиция имела определенный успех в свое время и была очень вдохновлена церковью Сен-Жерве-Сен-Проте (1616 г.) в Саломон-де-Саломон. Brosse. В том же году он принял участие в реконструкции замка Берни. Эта реконструкция порадовала канцлера герцога Орлеанского Жана де Шуази, который решил доверить ему строительство замка Баллерой в 1631 году. В этом замке уже есть все особенности стиля мансар, объемы пирамидальные, крыши обрезаны и увенчаны фонарями, а лестница подвешена благодаря высокому мастерству стереотомии. Эта композиция использует план Шато дю Плесси-Бельвиль (1628 г.), который он создал, а также использует ту же систему лестниц из свободного камня, размещенную в центральном павильоне. Кроме того, он создает здесь террасу со стороны двора и со стороны сада, которая открывает замок в сад; эта формула очень часто используется впоследствии. В 1634 году Гастон д’Орлеан решил призвать его создать новый замок Блуа, из которого была завершена только часть (это нынешнее крыло Гастона д’Орлеана), это колоссальный проект, заброшенный в 1638 году при рождении. будущего короля Людовика XIV, потому что Гастон Орлеанский перестал быть наследником престола. Здесь он также использует обрезные крыши и достигает композиции пирамиды. В 1641 году Мансар построил для Рене де Лонгея свой Château de Maisons, который взял на себя многие элементы Château de Balleroy и который действительно установил известность архитектора и который стал настоящей моделью для последующей архитектуры, как указал Жак-Франсуа Блондель в своей Cours d’Architecture (1771). Слава архитектора также основана на затратах на строительство, которые он вызывает, на самом деле он без колебаний разрушает то, что он считает плохо построенным, чтобы восстановить его, поэтому, построив крыло Замка Домов, он разрушил его и перестроен для получения удовлетворительного результата. Арест Рене де Лонгея остановил работы, которые возобновились в 1658 году. Наконец, хотя его постройки были очень оценены, участок Валь-де-Грас, переданный ему в 1645 году, был передан и передан Жаку Лемерсье. из-за затрат, связанных с его требованием.

Конец жизни

Мемориальная доска на улице Пайен № 5 .

После смерти от болезни на улице Пайен, 5 в Париже, где он всегда жил, Франсуа Мансар был похоронен в Сен-Поле.

Он не был женат и не имел детей.

Работает

Франсуа Мансарту приписывают следующие достижения:

Замки и дворцы

Шато де Мезон-Лаффит, часто считается, что Мансар в большой работе .

  • 1623-1627: Замок Берни
  • 1627-1628: Замок Памфу
  • 1628-1630 / 1655-1656: Замок Плесси-Бельвиль
  • 1631: Замок Баллерой
  • 1631-1632: Замок Монруж
  • 1631-1649: Замок Куломье-ан-Бри (завершение)
  • 1633-1662: Замок Пончартрен
  • 1635-1638: , построенное для Гастона д’Орлеана и служащее образцом для Люксембургского дворца.
  • 1638-1651: Château de Limours ( передний двор и сады)
  • 1639-1642: Замок Шамбор (работы для Гастона д’Орлеана )
  • 1642-1643: Замок Верхнее Фонтене в Фонтене-ле-Флери
  • 1641-1650 / 1658-1660: Замок Мезон-Лаффит, признанный шедевром Мансара и образцом классической архитектуры, скопированный по всей Европе.
  • 1644-1645: Галерея Мазарине нынешней Национальной библиотеки, сайт Ришелье
  • 1644-1666: Замок Френс
  • 1646-1648: Château de Petit-Bourg (сады)
  • 1656-1659: Шато-де-ла-Ферте в Реуйи
  • около 1660 г .: Замок Жевр в Круи-сюр-Урк
  • около 1660 г .: Шато де Суази
  • Первые снимки (сделанные Хардуэном-Мансаром) замка Помпонн
  • Несколько незавершенных проектов планировки Дворца Лувр, включая новый восточный фасад (1664-1666 гг.)
  • Château de Guiry, в Guiry-en-Vexin, завершено в 1665 году.
  • Замок Виллет в Кондекур, построенный около года его племянником Жюлем Ардуэном-Мансаром.

Религиозные постройки

Церковь Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас, Париж.

  • 1623-1625: Фасад церкви монастыря Feuillants de Paris
  • 1632-1634: Храм дю Марэ (бывшая часовня монастыря Святой Марии) в Париже. Его строительство было осуществлено мастером-каменщиком Мишелем Вилледо.
  • 1632-1637: Посещение предместья Сен-Жак
  • 1645-1646: Церковь Нотр-Дам-дю-Валь-де-Грас в Париже
  • 1657-1665: «портал» церкви Минимов.

Частные особняки и дома

  • Отель де Guénégaud, единственный особняк в Мансаре остаться нетронутым.
    1631-1632: Отель де Монморанси, улица Сент-Авуа

  • 1 635 — +1650  : Отель Vrilliere «переименован в » Тулуза отель, текущие штаб — квартире Банка Франции (1635) и его Золотой галереи для Louis I — й Phélypeaux в Париже
  • 1642–1643: Отель де Шавиньи, улица Руа-де-Сициль
  • 1642: Дом Мансартов, улица Пайенн.
  • 1644: Отель de Blérancourt, Place Royale
  • 1648: Hôtel de Jars, улица Ришелье
  • после 1648 — около 1660: Hôtel de Guénégaud du Plessis
  • —  : Hôtel de Guénégaud, rue des Archives в Париже.
  • до 1651-1665: Hôtel de Condé в предместье Сен-Жермен
  • до 1652 года: Hôtel dit de Châteauneuf, rue Coquillière, Париж
  • 1653-1658: Отель де ла Базиньер, набережная Малакэ.
  • 1660-1661: , поднимая три крыла отеля с XVI — го  века и создание лестницы (1650 v.)
  • 1660-1664: Дом La Bazinière в Исси

Примечания и ссылки

  1. ↑ и .
  2. Charles Bauchal, Новый биографический и критический словарь французских архитекторов, Париж, A. Daly fils et Cie,1887 г., 842  с. , стр.  415.
  3. ↑ и .
  4. Коста, 1994, стр. 463.
  5. ↑ и Жан-Пьер Бабелон и Клод Миньо, Франсуа Мансар: гений архитектуры, Париж, Галлимар,1998 г., 303  с. ( ISBN  2-07-011592-5 ).
  6. Энциклопедия искусств, Париж, Французская Генеральная библиотека,2005 г.( ISBN  978-2-253-13025-3 ), стр.  629.
  7. ↑ и Жан-Мари Перуз де Монкло, История французской архитектуры. От Возрождения до революции, Париж, Менже,1995 г., 511  с. ( ISBN  2-85620-374-4 ).
  8. Клода Миньо, «  Замок Плесси-Belleville: Мансар копии Мансар  », Бюллетень Монументал, п о  3,1996 г., стр.  209-220 .
  9. (in) Герхард Гитманн, Католическая энциклопедия, т.  9,1913 г.( читать онлайн ), Франсуа Мансар.
  10. Жак Иллерэ, Исторический словарь улиц Парижа, т.  2, Париж, Les Éditions de Minuit ,1963 г., стр.  479.
  11. Реми Матис, «Работы в замке Помпонн» Жюль Ардуэн-Мансар (1646–1708), реж. А. Гади, Париж, Дом гуманитарных наук, 2010, стр. 305-306.
  12. Жан-Клод Дофрен, Лувр и Тюильри: бумажная архитектура, Париж, Льеж / Брюссель, Мардага, 1987, стр. 61-66; Уильям Питер Джексон Смит, «MANSART FRANÇOIS -»,  Encyclopædia Universalis  , «Проекты для Лувра и часовни Бурбонов в Сен-Дени».
  13. .
  14. Sis 60, rue des Archives, Paris 3 e

биография

Родился Жюль Ардуэн в Париже в 1646 году, он учился у своего прославленного двоюродного деда. Франсуа Мансар, один из основоположников классической традиции французской архитектуры; Хардуэн унаследовал коллекцию планов и чертежей Мансара и добавил имя Мансара к своему собственному в 1668 году. Он начал свою карьеру в качестве предпринимателя в строительстве зданий в партнерстве со своим братом Мишелем, но затем в 1672 году решил полностью посвятить себя архитектуре. В 1674 году он стал одним из группы королевских архитекторов, работавших на Людовика XIV. Его первым важным проектом был Château de Clagny, построенный для супруги короля, Мадам де Монтеспан. Он быстро показал, что является мастером бюрократической дипломатии, а также дизайна и строительства; он получил защиту и поддержку мадам де Монтеспан, затем Франсуа-Мишель ле Телье, маркиз де Лувуа, военный министр. Учился, а потом сотрудничал с ландшафтным дизайнером. Андре Ленотр, прежде чем, наконец, работать напрямую с самим королем.

В 1677 году он начал работать над расширением королевской Версальский Дворец, проект, который занимал его всю оставшуюся жизнь. Вскоре стал членом Королевской академии архитектуры. В 1678 году он стал руководителем работ в Версале. и самый выдающийся архитектор в королевском окружении. Он был назначен первым архитектором короля в 1681 году и был возведен в дворянство в 1682 году. Он стал интендантом короля в 1685 году и королевским генеральным инспектором зданий в 1691 году под руководством пожилого суперинтенданта зданий. Villacerf, которого он окончательно заменил в 1699 году.

Своим ростом он обязан не только умению доставить удовольствие своему покровителю своим дизайном, но и, прежде всего, умению управлять огромными и сложными проектами с множеством элементов и дизайнеров. Он набросал идею; отступите и вмешайтесь и при необходимости приспосабливайтесь, время от времени посещая объект и следя за тем, чтобы бюджет держался под контролем.

В конце своей карьеры он оставил больше деталей архитекторам, которые работали под его руководством, в частности Роберт де Котт, который был его избранным преемником. В 1702 году он получил титул графа Сагоннского, но умер шесть месяцев спустя в королевской резиденции Марли.

Вспомогательные сооружения и парковый ансамбль

С 1658 по 1660 гг. Мансар занимался строительством роскошных конюшен для маркиза на 40 лошадей. Одновременно с этим был возведен и манеж, а также огромная галерея и водоем для лошадей. Большая часть этих построек была утрачена в 1835 году.

В упомянутый период маркиз Р. Де Лонгей распорядился начать работы по созданию крупного садово-паркового ансамбля около замка по французской традиции. Главная аллея парка пересекает анфиладу из трех дворов и выходит на ограниченный рвом курденер. На одном из концов центрального партера архитектор предусмотрел сложную систему спусков к водоему, а также купальню и несколько искусственных бассейнов.

Одной из примечательных особенностей сада является гидравлическая машина, созданная для подъема воды из рукава реки Сены. Данная система обеспечивала водой мельницу, декоративные фонтаны, а также подавала воду к летнему театру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: