АРГУНОВЫ

Мотивация для фамилии Аргунов

Вы всячески пытаетесь реализовать имеющиеся способности и имеете яркую индивидуальность. Это желание зачастую и определяет, какой выбор Вы сделаете. Вам часто приходиться выбирать, что для вас важнее и приоритетнее. Хорошо если Вы можете сосредоточиться на чем-то одном и следовать конкретной цели, уделяя ей максимум времени и усилий. Также очень плохо, когда Вы стараетесь угнаться за несколькими зайцами и не хотите уступить даже с небольшим шансом на успех. В таком случае Вы рискуете потерять все и остаться ни с чем

Следуйте своему сердцу, оно не берет во внимание внешнюю привлекательность и соблазн, которой украшена жизнь артистичных личностей

Жизненный путь рода и фамилии Аргунов

Удача идет в одну ногу с шестерками с самых ранних лет. Такие люди получают преимущество во всем: им дарят лучшие подарки, способны завоевать сердце самой красивой девушки, побеждают соперников в азартных играх. Удачливость вызывает не только популярность, но и большое количество врагов. Таким людям открыто завидуют, ненавидят и восхищаются одновременно. Владельцы данной фамилии будто сошли со страницы самого дорогого глянцевого журнала, одежда на них соответствует модным тенденциям. Эти люди без труда поддержат светскую беседу, умело флиртуют с противоположным полом. Но это лишь красивая обертка и предвзятое мнение окружающих, за такими личностями закрепляется образ, которому они должны следовать всю жизнь.

Камерный портрет Хрипуновых

Но лучшими произведениями мастера считаются камерные парные портреты переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел Козьмы Аксентьевича Хрипунова и его супруги Христины Мефодьевны. Аргунов сумел воплотить в них своё представление о человеческой личности, связанное с идеалами просветительства. Хрипуновы принадлежали к немногочисленной в середине XVIII века русской интеллигенции и жили в Петербурге, снимая квартиру в доходном доме графа Шереметева на Миллионной улице, там же, где проживал и сам художник.

Козьма Аксентьевич был не богат, но его хорошо знал граф, возможно, переводчик пользовался благосклонностью аристократа. Аргунов изобразил Хрипунова в домашней обстановке с журналом или газетой в руке. Хрипунов сидит, слегка откинувшись назад, отчего его полная фигура кажется ещё более массивной. Взгляд маленьких глаз с тяжёлыми веками задумчив, лоб нахмурен, он что-то обдумывает. Бугристое, чуть красноватое лицо с большим мясистым носом, маленькие глаза и толстые губы написаны очень убедительно. В повороте головы, в жесте руки, во всей осанке хорошо чувствуется достоинство умного и образованного человека.

А вот его супруга, одетая в серо-голубое платье с большим беличьим воротничком, которое скрывает очертания фигуры, сидит на стуле с книгой в руках и внимательно смотрит с полотна. Во внешнем облике и манере себя держать нет даже намёка на кокетство. Сразу ясно, она внутренне подтянутая, волевая и решительная, пожалуй, суховатая женщина. Можно предположить, что молодой художник много и с удовольствием говорил с ней на учёные темы.

Совместимость фамилии Аргунов, проявление чувств

Вы крайне обаятельны, романтичны, и не можете так передать свои чувства, чтобы они не вызвали ответной реакции. Вы чувствуете весь вкус жизни и непрерывную эйфорию, когда испытываете настоящую влюбленность. Вы всегда находите в каждом партнере замечательные черты, и это всегда восхищает и поражает. Но как только отношения теряют ощущение новизны, стают обязательными и обыденными, Вы сразу же перегораете и теряете интерес. Вы достаточно легко переносите разрыв, но воспоминания о нем остаются с Вами еще на длительное время, так как Вы любите анализировать каждую мелочь и деталь, сравнивать прошлое и нынешнее.

Происхождение фамилии Аргунов

Большая часть фамилий, Аргунов не исключение, произошли от отчеств (по мирскому или крестильному имени одного из потомков), прозвищ (по месту происхождения,
роду деятельности или другим особенностям потомка) или других имен рода. В русских фамилиях чаще всего есть суффикс –ев/-ов. Это окончание самое популярное,
добавлялось, если в основе последним был согласный звук. Фамилия Аргунов могла произойти от прозвища отца, имени дедушка, профессии или ремесла семьи. К примеру
подобным образом создавалась большая часть русских фамилий. Таким образом, семьи одного корня стало проще обозначать.

Согласно русской традиции при бракосочетании женщина берет себе фамилию мужа. Также женщина может не придерживаться данного правила и остаться со своей фамилией, либо сделать ее двойной с написанием девичьей фамилии и через дефис фамилии мужа.
Детям обычно присваивается фамилия отца, но если женщина не состоит в браке или по желанию родителей ребенок может взять фамилию матери. Фамилия Аргунов в 61% случаев славянского происхождения, остальные 39%
свидетельствуют о происхождении от языков русских народов.
В любом случае фамилия Аргунов произошла от прозвища, имени, сферы деятельности или места обитания дальних предков человека по мужской линии.

Источники

Ямщиков, С.В. (1976). Русский портрет XVIII — XIX веков в музеях РСФСР (Русский портрет XVIII — XIX веков в музеях РСФСР) (на русском). Москва: Изобразительное искусство. С. 1–248..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Аргунов Иван Петрович (1729-1802)

АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало
1802, Москва…
Судьба этого замечательного живописца драматична. Крепостной графа
П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени,
владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково
под Москвой, — И.П.Аргунов принадлежал к талантливой семье
крепостных интеллигентов — художников и архитекторов.

Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные
обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не
знал нужды, но могло ли это заменить свободу? Всю жизнь он испытывал
двойственность своего положения: с одной стороны — признанный
художник, с другой — бесправный раб.
А ведь уже в 1750-е гг. авторитет Аргунова был столь велик, что
именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса»
певчие придворной капеллы А.П.Лосенко, К.И.Головачевский и И.С.Саблуков, будущие академики живописи.

Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у
Г.Х.Гроота,
придворного художника императрицы Елизаветы . Во всяком случае, в
1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для
церкви Большого Царскосельского дворца.

Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

  В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И.
Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А.
Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько
жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем
молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности
исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно
эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов
колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы,
горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

В будущем Аргунов станет писать мягче и «технически совершеннее,
однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку,
изысканно-сдержанному колориту и спокойное,
внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов
на автопортрете (ок. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как
«Портрет неизвестного скульптора».

  В портретах супругов К.А. и Х.М.Хрипуновых (1757), людей
близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых
художника, он создает новый для России тип интимного (камерного)
портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу
говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в
России середины XVIII в. еще редкость.

 Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты
Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему
«Портрет графини В.А.Шереметевой»и др.). Среди них выделяется
«Портрет В.П.Шереметевой», на котором представлена младшая
дочь Петра Борисовича, очаровательная круглолицая девушка в
расшитом цветами платье.

 Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев —
фельдмаршала Б.П.Шереметева, князя А.М.Черкасского. Писал и
императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II.

Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Любимая
воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках
гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в.
среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того —
на арапчат.

  В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ —
«Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом
изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную
ноту в парадный по типу портрет.

1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их
П.Б.Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает
управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает
на Аргунова массу новых обязанностей.

 В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время
появляется его едва ли не самое знаменитое произведение —
«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)—
первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена
действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в
этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а
не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали
некоторые исследователи).

В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома
Шереметевых. В Москве он уже совсем не работает как художник.
Занимается хозяйственными делами. Обучает своих сыновей (Павел —
архитектор, Николай — живописец, Яков — живописец и график).
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в
Останкино (арх. П.И.Аргунов — сын).

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Cуть фамилии Аргунов, значение, расшифровка по буквам

Фамилия Аргунов складывается из 7 букв. Такое количество букв говорит о том, что это человек канонов. Он без сомнений принимает внушенные при воспитании правила и искренне верит в их правильность, считает, что соблюдение подобных правил – единственный путь к успеху. Из-за этого такие люди зачастую упрямы и нетерпимы, даже если их поведение не поддается логическому объяснению. Скрытое значение и смысл фамилии Аргунов можно узнать после анализа каждой её буквы.

Значение фамилии Аргунов

Фамилия Аргунов это основной элемент, который связывает человека с окружающим миром и вселенной.
Она указывает на главные черты характера, определяет судьбу. Фамилия Аргунов скрывает в себе опыт, который накапливался предками и предыдущими поколениями.
Если обратиться к нумерологии мы сможем о жизненном пути рода, достоинствах и недостатках человека, семейном благополучии и характере личности с фамилией Аргунов.

Формула вычисления числа фамилии: Аргунов

  • Аргунов. А + Р + Г + У + Н + О + В
  • 1 + 9 + 4 + 3 + 6 + 7 + 3
  • Сумма — 33 Далее 3 + 3 = 6.

А — данная буква является самой сильной и яркой буквой в латинице. Носители данной буквы в своем имени стремятся быть лидерами, часто ведут борьбу с самим собой, любят перемены. Стремятся быть на вершине комфорта в духовном и физическом плане.

Р — наделены уверенностью в себе, храбростью, могут противостоять внешнему воздействию, очень увлеченные индивидуумы. Склонны на неоправданный риск, это авантюрные личности, которые склоны к не опровергаемым высказываниям. Часто рискуют ради достижения цели, имеют потенциал и желание для становления лидерами.

Г — такие люди жаждут знаний, проявляют интерес к таинственным вещам, могут выстраивать взаимосвязь между различными ситуациями

Добросовестные, уделяют должное внимание мелочам. Такие люди пребывают в поиске острых ощущений, так как имеют в них необходимость.

У — склонны сопереживать окружающим, обладают богатым воображением, знаками великодушия

Могут хранить тайны, идут на протяжении жизни к духовному совершенству. Обделены чувством меры, слабо взаимодействуют с окружающими, направлены на собственный внутренний мир и эмоции.

Н — не принимают действительность такой, какой она является, желают прийти к духовному и физическому здоровью. Проявляют усердие при любой работе, но, если занятие им не интересно, относятся к нему с нелюбовью. Одни из основных черт – неприятие рутинных занятий и наличие критического склада ума. Не умеют расслабляться в окружении, все время напряжены и находятся в постоянном сомнении.

О — личности, связанные с данной буквой, могут испытывать сильнейшие чувства, стремятся узнать самого себя как можно лучше. Всегда в поиске своего истинного предназначения, совершенствуются сами и хотят усовершенствовать окружающий мир. Обладают достаточно хорошей интуицией, умеют грамотно распорядится финансами. Им свойственно переменчивое настроение от уныния к восторгу.

В — легко сходятся с людьми, просты в общении, склонны к реализму. Часто это творческие личности, стремятся стать одним целым с природой. В жизни таких людей очень много зависит от принятого решения в нужный момент и выбранного пути.

Нумерология фамилии Аргунов и её значение

В нумерологии фамилии Аргунов присвоено число – 6.
Нумерология фамилии Аргунов поможет Вам узнать характер и отличительные качества человека с такой фамилией.
Также можно узнать о судьбе, успехе в личной жизни и карьере, расшифровывать знаки судьбы и пробовать предсказывать будущее.

Шестерки — это жизнерадостные личности, которые могут достичь успеха в разных сферах. Судьба относится к ним с уважением и проявляет свою благосклонность на протяжении всей жизни. Это настоящие оптимисты, которые могут зарабатывать большие деньги, прикладывая к этому минимальные усилия, все препятствия они проходят с улыбкой на лице. Удача сопутствует человеку во всех важных моментах, он может родиться в бедной семье, но при помощи собственных усилий попасть в высшее общество. Это именно те люди, которые прогуливают пары, на экзамене выбирают единственную тему, которую выучили, судьба благосклонна к таким людям.

Картина «Портрет женщины в русском костюме» (И. Аргунов)

К 1884 году (последнему периоду жизни) относится работа Ивана Аргунова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Поскольку неизвестно имя той, кого он писал, стала она называться «Портрет женщины в русском костюме».

Сначала к этой работе проявляли интерес разве что специалисты — все-таки она была необычной для XVIII века, когда даже простых женщин старались изобразить как маркиз, когда тщательно завитые локоны и грациозный жест холеных пальцев был неизбежной принадлежностью почти каждого портрета. А тут аскетическая простота крестьянского костюма, строго, почти сурово выписанное, скорее вылепленное или выточенное лицо крестьянки… Впрочем, крестьянки ли? Столько достоинства в лице, так ясен и тверд взгляд, столько царственности в посадке головы, что невольно закрадывается мысль — а не маскарад ли это? Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда, их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему.

В том-то все и дело, что не маскарад это, а поразительный по художественной силе портрет русской женщины. Вероятнее всего, крепостной. Не для Аргунова только поразительный, даже не для XVIII века, а, пожалуй, для всего русского искусства. Ибо в настоящее время считается эта картина жемчужиной Третьяковской галереи.

В портретах художников раннего итальянского Возрождения — Учелло, Фра-Анжелико — такая же лепка строгих задумчиво-непроницаемых лиц, как бы отстраненных от века, не желающих удостаивать его взглядом. Вспомните эти чеканные профили, прекрасные не правильностью черт, не вызеренностью пропорций лица, а пластической чистотой линий, как будто бы проявляющих внутреннюю чистоту и высокую духовность.

Аргуновская женщина не красива — широкоскулое лицо, во взгляде небольших глаз какая-то почти не женская твердость. И все-таки она прекрасна. Духовной ясностью. И вот этой своей — не отстраненностью, а скорее обособленностью, выделенностью из окружающего. Такими простыми средствами, удивительно простыми (фон высветлен, и бледное лицо читается на этом фоне скульптурно четко, объемно), суметь сказать так много, прикоснуться к таким великим темам, как национальный характер, вообще человеческий характер…

Пожалуй, все известные нам работы Аргунова — будь то портрет князя М. Голицына, портрет неизвестного скульптора и его жены, портрет графини В. Шереметевой и девочки-калмычки Анны Николаевны — отличаются классичностью, которая выражается не в подборе аксессуаров, не в нарочитой манере письма, а в отношении художника к тем, кого он пишет. Это отношение всегда исполнено высокого спокойствия, не безразличия, не равнодушия, а именно спокойствия. И «Портрет женщины в русском костюма» тоже классичен.

Рассматривая его, можем поддаться восторженному чувству и говорить о его достоинствах с пафосом. Сам художник свое любовное отношение к модели не выразил открыто, его сдержанность и строгость здесь больше, чем где-либо. Он эпически прост. Именно поэтому и возникает ощущение высокого стиля, высокого разговора. Возникает ощущение высокого искусства.

Это могло быть под силу только художнику с поразительным чувством внутренней раскованности, глубоко развитым ощущением меры и такта, с ничем не смущаемым чувством душевной ясности. Свободному человеку.

Л. Осипова, по материалам журнала “Семья и школа”, 1970 год

Подробнее о фамилии Аргунов

Вам присущи привязанность и сильная любовь. В семейной жизни и любви Вы всегда верны своей второй половинке, часто Вы жертвуете собой и собственными интересами ради любимого человека на протяжении длительного времени. Такое же отношение Вы показываете к близким друзьям и родственникам. Окружающие не обращают внимания на Ваши недостатки, ведь привлекательность, очарование и страсть к жизни перечеркивают все минусы

Не акцентируйте внимание на недостатках и слабостях собственных детей. Старайтесь как можно чаще хвалить их, поощрять и помогать в развитии воображения

Серьезные и солидные люди могут оценить Вас эгоистическую и эксцентричную личность из-за того, что Вы порой слишком разговорчивы, тем более что найти тему для разговора для Вас не проблема.

Рецензия на роман Марии Вороновой «Сестра милосердия»

Действия во многочисленных произведениях Марии Вороновой, как правило, разворачиваются либо в 80-е – 90-е годы, либо в наше время. Но каждое правило, как известно, имеет исключение. Исторический роман «Сестра милосердия» погружает читателя в бурлящую пучину трагических событий столетней давности. Очень рано потеряв родителей, юная княжна Элеонора Львова оказывается на воспитании у родной тёти. Непривлекательная девушка, обладая острым умом, блестяще оканчивает Смольный институт. За душой у Элеоноры ничего нет, но Ксения Михайловна Архангельская всё же надеется найти для племянницы подходящую партию. Однако юная княжна неожиданно сближается со своим дядей, известным хирургом Петром Ивановичем Архангельским, и решает стать сестрой милосердия. Чуткая, отзывчивая на чужую боль, Элеонора всей душой стремится помогать ближним. И это у неё отлично получается, в отличие от устройства собственной жизни.

Далее

биография

Он был крепостной принадлежащий Считать Шереметев и вырос в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова, который был управляющим княгини Черкасский а позже мажордом для графа Шереметева. Семен много лет управлял домом Шереметева на Миллионная улица в Санкт-Петербург, дом, в котором вырос Иван.

В 1746–1749 Иван Аргунов учился живописи у немецкого художника по имени Георг Грот который в то время был на службе у императрицы Елизавета России. Иван тоже брал уроки у кузенов Федор Леонтьевич Аргунов и Федор Семенович Аргунов, художники, работающие в Санкт-Петербурге над украшением Императорских резиденций.

Портрет неизвестного крестьянина, 1784 г.

Первые работы Аргунова были иконки для Дворцовой церкви в Большой Царское Село Дворец (1753 г.) и для Новоиерусалимский монастырь (1749). Тогда же он создал свою единственную известную историческую картину. Умирающий Клеопатра. Его самые ранние известные портреты были Князь Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1752) и Княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская (1754 г.). Здесь можно увидеть старые традиции традиционного русского Парсуна искусство смешалось с новым Барокко влияние.

В 1760-х годах Аргунов был на пике карьеры. Создал множество красивых парадных и психологических портретов и икон. Среди его подданных были русские короли и, конечно, хозяева Аргунова Шереметевы, а также их родственники Лазарев и подсчеты Толстого. Он был одним из создателей жанра посмертных портретов, нарисовав множество погибших Шереметевых.

В 1770 году Аргунов стал мажордором дома Шереметевых на Миллионной улице, затем мажордом московского дома Шереметевых, затем одним из управляющих их имений (член крепостной коллегии графов Шереметевых). Он писал гораздо меньше, но именно в это время (1784 г.) создал свой шедевр. Портрет неизвестной в крестьянском платье. Личность натурщицы на картине остается неясной, хотя исследования показали, что она была крепостной актрисой и певицей графов Шереметевых. Анна Ковалёва-Жемчугова в равной степени предполагалось, что на самом деле это был не ее официальный портрет, а скорее изображение неопознанной кормилицы, сделанное из числа крепостных Сереметевых. Со второй половины 1780-х годов до своей смерти в 1802 году Аргунов не рисовал, а все время руководил разными имениями и предприятиями Шереметевых.

Аргунов был важным учителем искусства. Он преподавал уроки живописи с 1753 года — до открытия Императорская Академия Художеств в 1757 г. Среди его учеников были Антон Лосенко, Федор Рокотов, Кирилл Головачевский(RU) и Иван Саблуков(RU) — все четыре будущих преподавателя Академии. Сыновья Аргунова также были его учениками. Двое из них: (Николай Аргунов и Яков Аргунов ) стали художниками, а третий (Павел Аргунов ) стал архитектор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: