Девять муз древней греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Связанные инструменты

Пирофон

Каллиопа похожа на пирофон. Разница между ними в том, что каллиопа — это инструмент внешнего горения, а пирофон — инструмент внутреннего сгорания.

В 1998 году Горящий человек пирофон, называемый Каллиопа сатаны приводился в действие за счет воспламенения пропана внутри резонансных полостей. Это устройство неправильно называлось «каллиопой», поскольку каллиопа — это инструмент внешнего горения.

Calliaphone

Каллиафон — изобретение Норман Бейкер. Он разработал дутьевой (в отличие от парового) инструмент, который можно было легко транспортировать.

Блеск песнопения

В блеск (буквально «поющая люстра») или музыкальная лампа, изобретенная Фредериком Кастнером, представляла собой большую люстру со стеклянными трубками разной длины, каждая из которых освещалась и нагревалась отдельной газовой струей. Клавиатура позволяла игроку выключать отдельные форсунки; когда стеклянная трубка остывала, извлекалась записка. Кастнер установил несколько таких инструментов в Париже.

Изображения

Каллиопа, муза красноречия и эпической поэзии (Каллиопа, муза красноречия и эпической поэзии)

Каллиопу обычно изображают с планшетом в руке. Иногда ее изображают с рулоном бумаги или книгой или с золотой короной. Она также изображена со своими детьми.

Итальянский поэт Данте Алигьери в своей «Божественной комедии » обращается к Каллиопе:

Американский автор песен Боб Дилан посвящает ей четвертый куплет своей песни 2020 года « Мать муз »: «Я влюбляюсь в Каллиопу / Она никому не принадлежит — почему бы не отдать ее мне? / Она говорит со мной , говоря глазами / Я так устала гоняться за ложью / Мать Муз, где бы ты ни была / Я уже далеко отжила свою жизнь».

Рождение и юность Муз

Родителями Муз является сам Зевс и титанида Мнемосина. Все они разного возраста, однако кому какое было до этого дела, ведь они прекрасно поделили обязанности, а точнее – направления искусства, между собой, практически еще в раннем детстве. Всего муз было девять, по девяти направлениям искусства, которые имелись в Древней Греции.

Родились Музы в Пиэрии. Именно поэтому многие источники мифологии называют Муз Пиэридами. Жили они, в основном, на Олимпе, но порой спускались и в человеческий мир, дабы помочь своим любимцам.

Из себя Музы представляют невероятно красивых и молодых женщин, которые красотой своей не уступали другим богиням, хотя большинство легенд гласит о том, что Музы были на порядок ниже обычных богинь. Но опять же, они обладали веселыми и легкомысленными характерами, постоянно веселили богов и небеса. Музы предпочитали путешествовать с Аполлоном, свиту которого они и представляли.

Самого же Аполлона очень часто представляют с лирой в руках. Именно на этом инструменте он им и играл, а они пели и плясали, под ее мелодичные звуки. Но, несмотря на свою популярность у людей и у богов, им практически никто не завидовал, и врагов у них было очень мало. Более того, им покровительствовали все боги, за исключением только одного Ареса.

Как уже было сказано выше, Музы периодически покидали Олимп. В основном, делали они это в компании Аполлона. Любимыми же их местами был источник Иппокрена, на склоне горы Геликон, а также Кастальский источник, на горе Парнас. В связи с этими источниками, и из-за городов, лежащих вблизи, многие историки называют муз Ипокренидами, Гейлконидами, Аонидами и т.д., но все это одни и те же Музы, покровительницы искусства.

Мы уже сказали, что Музы были любимы и богами, и людьми. Многим из простых смертных они помогали, но в большей степени они покровительствовали тем, кто занимался искусством напрямую, т.е. поэтам, певцам, танцорам и т.д. С ними они были нежны и ласковы. Но и терпением большим они не отличались, правда нужно было постараться, чтобы вывести Муз из себя.

Так, например, Музы отомстили фракийского певца Фамирида голоса, зрения и слуха только за то, что тот посмел хвастаться победой на музыкальном состязании. Не менее жестоко за них мстили и другие боги. Тот же Зевс, уничтожил фракийского царя Пиренея за то, что тот силой пытался заставить одну из Муз служить исключительно ему.

Как уже было сказано ранее, у Зевса и Мнемосины было 9 дочерей, который и стали Музами. Давайте же познакомимся с каждой из них по отдельности, и о каждой мы постараемся рассказать вам интересные факты.

Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма

Каллиопа была матерью Орфея, от нее сын унаследовал способность чувствовать музыку. Мать учила сына тому, что каждое слово в поэзии должно возвращать к жизни душу павшего героя, вселять веру и воспитывать благородство. Свиток и грифель в ее руках были не просто символикой. Молодые воины, уходившие на бой, могли присягнуть, что слышать как Каллиопа пишет новое произведение.

Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Сам Аполлон не смел перебить королеву муз, когда она говорила пламенные речи о чести, благородстве, отваге и чистоте души истинного воина. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле. Поэтому в одно время греки заказывали миниатюрные изображения Каллиопы перед дальними странствиями. Говорят, сама Паллада подарила такую миниатюрку любимцу Одиссею, чтобы его сердце всегда было наполнено чистотой помыслов и стремлением вернуться к родным берегам.

Полигимния – Муза священной поэзии или гимнов

Несмотря на то, что прямой обязанностью Полигимнии было ораторское искусство и гимны, она также отвечала за геометрию и медитацию. Помимо прочего, мифология гласит, что Муза имела влияние в сельском хозяйстве и пантомиме.

Наверное, именно эта Музы «сменила большинство профессий». Так, изначально, она, как и Терпсихора, отвечала за танцы. Позже она сменила направление и стала отвечать исключительно за пантомиму. Ну а повзрослев, она стала музой священной поэзии и гимнов. По легенде, Полигимния помнит абсолютно все песни, гимны, сказания, стихи и другие произведения, которые прославляют олимпийцев.

В большинстве случаев данная Муза изображается в качестве очень красивой женщины. Практически всегда она сидит в задумчивой позе, иногда делает какой-нибудь таинственный жест рукой. Часто в другой ее руке изображен свиток или книга.

Ссылки

  • Apollodorus , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus. Греческий текст доступен на том же сайте . 
  • Аполлоний Родиус , Argonautica в переводе Роберта Купера Ситона (1853–1915), RC Loeb Classical Library Volume 001. London, William Heinemann Ltd, 1912. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
  • Аполлоний Родиус, Аргонавтика . Джордж В. Муни. Лондон. Лонгманс, Грин. 1912 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
  • Еврипид , Резус Еврипида , переведенный на английский язык рифмованными стихами с пояснительными примечаниями Гилбертом Мюрреем, доктором юридических наук, доктором литературы, FBA, Regius профессором греческого языка в Оксфордском университете. Еврипид. Гилберт Мюррей. Нью-Йорк. Издательство Оксфордского университета. 1913 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
  • Еврипид , Еврипид Фабулы. об. 3 . Гилберт Мюррей. Оксфорд. Кларендон Пресс, Оксфорд. 1913 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
  • Гесиод , Теогония из «Гомеровских гимнов и Гомерики » с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайт, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus. Греческий текст доступен на том же сайте .
  • Публий Овидий Назон , « Метаморфозы » в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, издательство Cornhill Publishing Co., 1922 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus.
  • Публий Овидий Назон, « Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Perseus .
  • Публий Вергилий Марон , Энеида. Теодор С. Уильямс. транс. Бостон. Houghton Mifflin Co. 1910. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus.
  • Публий Вергилий Марон, Буколики, Энеиды и Георгики . Дж. Б. Гриноу. Бостон. Ginn & Co. 1900. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Perseus .
  • Страбон , География Страбона. Издание Х. Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus.
  • Страбон, Geographica под редакцией А. Мейнеке. Лейпциг: Тойбнер. 1877 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.

Рисунки Каллиопы

последний рисУнок от почитательницы. что-то, за что ты бУдешь меня помнить, если нам больше не сУждено поговорить.

Первым рисунком Каллиопы, с которым мы встречаемся, является тот, который она Рокси в досталоге.

По реакции Рокси понятно, что подарок ей понравился. Вот некоторое из её комментариев по этому поводу: непревзойденное «ыывдлоаыждлаовдылао«, самая господневская из сраней и, конечно, неповторимое: «драть миня раком«.

Чуть позже, когда повествование идёт от лица Каллиопы, рисунки на стенах. Рассматривая рисунки, Каллиопа сбилась и при рассказе осеклась, когда объясняла, что

изображала своих самых любимых персонажей. Эм… она хотела сказать «друзей».

На настенных рисунках Рокси изображена три раза: в паре с Дирком (скорее всего, по мотивам ле взодхххххх..////), отдельно от всех и на рисунке со всеми пост-царапинными детьми. Чуть ниже Каллиопа нарисовала свою тролльсону, Каллии Оппиию, сидящую за компьютером в очень уставшем и поникшем состоянии. Ещё раз Каллия показана с парящим над её поднятой рукой сердечком, ниже вышеупомянутый парный рисунок, где Рокси пытается поцеловать Ди-Страя. Слева рисунок, не имеющий особого смысла. По крайней мере, Каллиопа его не понимает. Это символ, который постоянно возникал в её видениях, столько, сколько она себя помнит.

Позже появляется рисунок по .

Также есть диалоглог с беседой Джейд и Каллиопой, где повествование действий ведётся картинками и непосредственно рассказом истории. Все страницы начиная с до .

Клио – Муза истории

У Древних Греков история относилась не к разделу наук, а именно к виду искусства. И именно Музой истории стала Клио. Дословно ее имя переводится как «отпраздновать» или «прославить». Клио была ответственна за то, чтобы внушать людям любовь к истории и к прошлому. Не удивительно, что Древние Греки почитали эту Музу, ведь история для них значила очень многое.

Практически все изображения Музы, дошедшие до наших дней, говорят о том, что она изображалась неописуемой красавицей с задумчивым, но одухотворенным лицом. В руках у нее практически всегда был свиток или шкатулка для свитков, но иногда Клио изображалась с часами или горном в руках.

Кроме того, мифология гласит, что Клио была дружна с Каллиопой, и что многие скульптуры изготавливались скульпторами с одной и той же натуры, и делались одним и тем же мастером.

Интересный факт о Клио. По легенде она обладала строгим нравом и стала сильно осуждать Афродиту (которая на тот момент уже была женой Гефеста) за то, что у той возникли нежные чувства к Дионису. Однако богине любви отнюдь не нравилось быть предметом обсуждений. В отместку, она наслала на Клио такую страсть к человеческому герою Пиеру, что у Клио по итогу родился сын Гиакинф. Однако Пиер не отвечал взаимностью Клио. Неразделенная любовь научила строгую Музу сдержанности. После этого она никого никогда не осуждала, за возникшие чувства.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали.

Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным. Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин, Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе художественную и культурную жизнь Греции. Самым известным стал Александрийский музейон, а позднее это слово породило название «музей».

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

История появления персонажа

Каллиопа (ударение на третий слог) дословно переводится как «имеющая прекрасный голос». Такое значение имени, как «прекрасноголосая», сразу предопределяет место персонажа в ряду почитаемых у певцов. Однако сфера влияния героини легенд Древней Греции намного шире.

Муза считалась прорицательницей, а также ассоциировалась с философией и наукой. Дионисий Медный называл поэзию «криком Каллиопы», ставя эту вдохновительницу выше ее сестры Эрато.

Каллиопа — старшая дочь самого главного бога в древнегреческом пантеоне. Ее мать, титанида Мнемосина, была соблазнена Зевсом в образе пастуха. У нее родились 9 девочек, включая Эвтерпу, Терпсихору, Уранию, Клио.

Прекрасные девы имели дивные голоса, поэтому пели на пирах, услаждая слух богов. А потом вдохновляли поэтов, вкладывая в их души строки и рифмы. Гесиод писал, что эти героини способны наделить смертного талантами, кормя его «нежной небесной росой» сразу после рождения.

С древности культ муз был очень распространен. Им воздавали большие почести, поскольку поэзия считалась мощнейшим фактором развития цивилизации. Интересно, что изначально среди муз не было разделения по функциям. Позже стали выделять области влияния каждой из дочерей Мнемосины. Так, старшая предстала богиней науки и эпической литературы.

В союзе с Аполлоном героиня легенд Каллиопа родила сыновей Лина и Орфея (в некоторых преданиях здесь упоминается еще и Гомер). Также считается матерью Реса (его отец —речной бог Стримон). Вразрез с каноном идут мифы, что покровительница эпоса дала жизнь корибантам, отцом которых называют самого Зевса.

Урания – Муза астрономии

Как и история, астрономия у древних греков считалась искусством, а не наукой. И покровительницей этого искусства стала Муза Урания. Параллельно с этим, Урания покровительствовала всем, прилегающим к астрономии, наукам. Она-то и считалась одной из мудрейших дочерей Зевса, причем не только среди Муз, а вообще.

Говорят, что Урания могла читать прошлое и будущее, по расположению звезд. Помимо этого, она была невероятно сильной, и силу свою она почерпнула у отца Зевса, тогда как красоту, грацию и чувство прекрасного – от матери Мнемосины.

Практически всегда Урания изображается красивой, хорошо сложенной женщиной, держащей в руках глобус, циркуль или другие научные приспособления.

Интересности

  • Когда Каллиопа открыла своё имя, Рокси под влиянием алкоголя написала его неправильно, впрочем, тут же исправившись. Её ошибка и исправление по вертикали дают комбинацию «Lil’ Cal» (Малыш Кэл). Это ещё больше связывает Каллиопу и Лрда Инглиша​, так как Малыш Кэл является чем-то вроде его эктобиологического «дедушки».
  • Когда вышли страницы, на которых имя и раса Каллиопы были раскрыты, Эндрю Хасси написал записку на  где была показана её настоящая внешность с просьбой к читателям не распространять эту картинку. В качестве альтернативы он предоставил , где Каллиопа была изображена троллем, таким образом сохраняя сюрприз для тех, кто ещё не прочитал обновление. Сообщение было убрано через несколько часов.
  • Подобно троллям, основанных на распространённых в интернете архетипах, Каллиопа основана на фандоме MS Paint Adventures. Эндрю сослался на неё, как на
    • Несложно провести параллели. Ей нравится одеваться троллем (косплеить), рисовать «фан-арт», писать (высокорейтинговые) «фан-фики». Она даже создает собственную тролльсону, чьи имена, как и у всех троллей, состоят из шести букв: Callie Opheee (что отражает паукосону Вриски в одной из флеш-игр). Она также любит делать дикие предположения насчёт истории, создавая бредовые  из каждой , и оказывается .
  • из разговоров Каллиопы с Джейн является полной противоположностью между Каркатом и Джейд (так же как и чата между Канаей и Арадией).
  • Каллиопа, Калиборн и Каркат отреклись от письма цветом своей крови и используют разные оттенки серых. В коде цвета Каллиопы, все 6 из цвета Карката заменены на 9 (#626262 становится #929292); символ Карката — повернутое набок число 69.
    • 92 является атомным номером Урана. Естественный цвет урана — серебристо-серый, но в некоторых формах он — ярко-зелёный, что похоже на два цвета символа Каллиопы, а так же на то, что Каллиопа, имея лаймовую кровь, в чате пишет серым цветом.
    • Цвет, которым пишет Каркат Вантас, находится прямо посередине между цветами Калиборна и Каллиопы.
  • Четыре вселенные, на которые ссылается Каллиопа: образец вселенной троллей, в которой в Sgrub играли их Предки (A1), образец вселенной троллей, в которой играли нынешние тролли (А2), образец нашей вселенной, в которой в Sburb играли до-царапинные дети (Б1), и образец нашей вселенной, в которой в Sburb будут играть пост-царапинные дети (Б2).
  • Так как ники детей и троллей являлись комбинациями A-C-G-T оснований ДНК, одержимость херувимов буквой U, скорее всего, является отсылкой к урацилу, пиримидиновому основанию в РНК, заменяющее тимин, присутствующий в ДНК.
  • Чаты с Каллиопой начинаются и заканчиваются подбадриванием, что отличается от Троллиана, ДостаньКореша и , которые начинаются и заканчиваются троллингом, доставанием и беспокоем, соответственно.
  • Фальшивые рога Каллиопы выглядят довольно похожими на рога на одном из постеров справа . Как это ни странно, на постере левее него находится клоун с рогами, форма которых похожа на букву U, которые, в свою очередь, напоминают рога трольссоны Джейд.
  • Использование Каллиопой Британского варианта английского языка связано с её лаймовой кровью, так как «limey» слэнговое выражение, означающее Британец. В добавок к этому, альтернативное написание некоторые слов (например, armor-armour, color-colour) ведёт к дополнительному использованию буквы U по сравнению с Американским английским. Это также ещё больше связывает её с Лрдом Инглишем.
  • На , некоторая часть картинок для coloUrs and mayhem: Universe B является её рисунками.
  • Картинки на стене были нарисованы DuedlyFirearms
  • , который она описывает как «рисунок ни о чем конкретном. Ни о чем, что бы вы поняли, по крайней мере.» Этот символ представляет собой Красное Гигантское Солнце, .
  • Крупный план глаз Каллиопы и Калиборна такой же, как и крупный план глаз Малыша Кэла, хоть и в других цветах.
  • В отличие от других призраков, у тела Каллиопы — абсолютно черные глаза, тогда как у остальных — белые. Однако у ее маскировки под тролля глаза тоже белые. Возможно, это присуще только призракам херувимов.
  • Хоть они и разделяют тело, язык Каллиопы — , а язык Калиборна —
    • Оружие Каллиопы тоже , а оружие Калиборна —
    • Это — очередная отсылка к их теме Инь-Ян.

Мифология

У Каллиопы было два знаменитых сына, Орфей и Линус либо от Аполлона , либо от короля Фракии Эагра . Она учила Орфея стихам для пения. Согласно Гесиоду, она была также самой мудрой из муз, а также самой напористой. Каллиопа вышла замуж за Эагруса в Пимплее , городке недалеко от горы Олимп . Говорят, что она победила дочерей Пиера , царя Фессалии, в певческом состязании, а затем, чтобы наказать их за самонадеянность, превратила их в сорок .

По некоторым данным, Каллиопа — мать корибантов от ее отца Зевса.

Иногда ее считали музой Гомера в « Илиаде и « Одиссее» . Римский эпический поэт Вергилий вызывает ее в Энеиде . В некоторых случаях она считается матерью сирен от речного бога Ахелоя . Другой отчет добавляет, что Каллиопа родила Резуса речному богу Стримону .

За что отвечает муза Каллиопа

Все божества, живущие на Парнасе, так или иначе связаны с людьми. Каллиопа, муза древней поэзии и старинного эпоса, всегда была прорицательницей. Она представляла глубокую философию и науку. По учению Гесиода, достоверного представителя генеалогического эпоса, Каллиопа — это муза, шествующая за земными царями. Ее упоминали Вергилий, Стесихор и Дионисий Медный. Последний назвал поэзию «криком Каллиопы». Не Эвтерпы и не Эрато, хотя их стихи ближе к искусству по своему звучанию. Видимо, поэзия в понимании древних в большей степени отождествлялась с философией и в меньшей — с искусством.

В современной мифологии Каллиопа, муза эпических стихов, фигурирует как богиня, убивающая авторов в момент окончания ими работы. Жестокий обычай был обоснован необходимостью сохранения стихотворного шедевра в единственном экземпляре, без возможности создания еще одного такого же. Этот миф был использован при постановке американского телевизионного сериала «Сверхъестественное» Эрика Крипке, снятого в 2006 году. К теме мифологии сценаристы и режиссеры мирового кинематографа обращаются довольно часто, однако далеко не всем удается передать тот неуловимый флер, которым окутаны легенды, связанные с богами.

Образ и биография Каллиопы

Для древнегреческой мифологии характерно, что все божества связаны с людьми. Им поклонялись, приносили дары и верили, что без участия великих не стоит начинать ни одного дела.

Каллиопа помогала тем, кто выбрал целью своей жизни искусство. Поэты и певцы взывали к ней, чтобы сложить героическую поэму или песнь. Если же требовалось сочинить комедию, то на помощь приходила Талия. В трагическом жанре помогала реализоваться Мельпомена.

К образу древнегреческой музы обращались Алкман, Стесихор, Вергилий. Популярность богини не обошла стороной и произведения художественных деятелей. В живописи героиня чаще предстает с неизменными атрибутами — стилосом (костяной палочкой) и восковой табличкой.

Она держит в руках эти письменные принадлежности, демонстрируя приверженность философии, науке и поэзии. Иногда в изображениях божественной вдохновительницы появляется музыкальный инструмент — арфа. В скульптурах мастера помещают в ее руки флейту.

Ее одежда — свободно ниспадающая туника, на голове красуется золотая корона. Это символ превосходства над другими музами, а также знак отличия. Однажды Зевс даже оставил старшую дочь вести дела на Олимпе в свое отсутствие.

Есть легенда, что Каллиопа возглавляла судебное разбирательство между Афродитой и Персефоной

Эти богини не поделили внимание прекрасного Адониса. В итоге покровительница поэзии повелела юноше отметить в году 3 равных периода, 2 из которых он по очереди должен проводить с каждой из героинь

Верховенствующая муза также ассоциировалась с патриотизмом, жертвенностью и любовью к Родине. Когда «прекрасноголосая» произносила речь о чести и благородстве, даже боги замолкали и не перебивали, так как ничего не было важнее этих слов.

Каллиопа вдохновляла воинов сражаться храбро и отважно. А поэтам внушала, что каждая строчка их произведений должна служить восхвалению победы, защите родной земли и чести

Именем небожительницы нарекли астероид, обнаруженный Джоном Хиндом в XIX веке. Интересно, что в честь персонажа также назвали духовой музыкальный инструмент. Его звучание напоминает пронзительный гудок, поэтому каллиопу использовали на пароходах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: