Мимнерм: лирика (фрагменты)

Эрато – муза любовных песен

Свое имя муза любовной поэзии получила в честь бога Эрота. Ее представляли в образе невинной и прелестной девушки. Венок из роз обрамлял ее лицо, а струящиеся складки одежд подчеркивали грацию. Эрато могла вдохнуть любовь в сердце любого живого существа. Даже богов она вдохновляла на романтические поступки. Ее также называют музой свадебных гимнов и царицей поэзии.

Муза любовной поэзии помогает преображать все, что окружает человека, в красоту. Она показывает силу чувств, дарует крылья и помогает преодолеть любые преграды на пути к счастью. Она учит тому, что творчество – высшее проявление любви.

Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали.

Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Почитание муз в культуре

Музы Древней Греции хоть и были плодом воображения, но внесли вполне реальный вклад в мировую культуру. Достаточно вспомнить, сколько поэм и стихотворений было посвящено им, не говоря уже о самом имени «муза», ставшем нарицательным. Среди поэтов, воспевавших их, были Байрон, Есенин, Фет, Пушкин и, конечно, Гомер. В честь них строили музейоны — храмы, которые сосредотачивали в себе художественную и культурную жизнь Греции. Самым известным стал Александрийский музейон, а позднее это слово породило название «музей».

Музы вдохновляли известных художников, которые изображали их так, как представляли. Например, Гюстав Моро перенёс образы муз на полотно «Аполлон и 9 муз», на котором девушки беззаботно парят позади сидящего Аполлона. Также к образам муз обращался Жан-Марк Натье в картине «Талия» и Эсташ Лёсюёр в картине «Музы». Андреа Аппиани изобразил муз на Парнасе, танцующих под лиру Аполлона. В скульптуре также воплощено немало образов муз. Помимо самой Греции, их статуи можно увидеть в Эрмитаже, а в Лувре выставлен ценнейший саркофаг с барельефами муз.

Муза литературы и поэзии

мусы (Μοΰσαι, «мыслящие»), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокрениды, пиэриды (прозвища от мест обитания М.), в греческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины. М.- богини поэзии, искусств и наук, девять сестёр, рождённых в Пиэрии и носящих имя «олимпийские» (Hes. Theog. 52-54, 915-917; Hymn. Нош. Ill 429 след.). Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания; все они, за исключением У ранни («небесная») и Клио («дарующая славу»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Эти олимпийские М. восходят к архаическим М.- хтоническим существам. По сообщению Павсания, первыми, кто почтил М. и принёс им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ М. и дали им имена, считая, что М. только три: Мелета («опытность»), Мнема («память»), Аойда («песня»). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число М. (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что были старшие М.- дочери Урана (неба) и Геи (земли) и младшие — дочери Зевса (Paus. IX 29 1-5). О хтоническом прошлом М. свидетельствует также то потомство, которое М„ будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы родились корибанты. Детьми зооморфического Зевса-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены. — миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их (Apollod. I 3, 4). Архаические М. назывались «бурные», «неистовые» (греч. thoyrides, одного корня с лат. furia), как об этом сообщает Гесихий (v. thoyrides). М. именовали кормилицами Диониса (Eustath. 1816, 4) и спутницами его странствий (Diod. IV 4), подобно менадам. М. и менады иногда ставятся в один ряд (напр., царь Ликург был наказан Дионисом за преследование менад и М., Soph. Antig. 962 след.). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему — умение чаровать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса, сын Каллиопы и Эагра (Apollod. I 3, 2-3). Певец Лин. сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона. Бурных и экстатических М. возглавлял Дионис Мусагет — «водитель М.». Диониса Мельпомена (CIA III 274) почитали в Ахарнах (Paus. I 31, 6), он, подобно Аполлону, вел за собой хороводы (I 2, 5). М. жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида (Apollod. I 3, 3). Олимпийские М. классической мифологии — дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, т. е. они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические М. неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Hes. Theog. 1-103). Функции М. постепенно разграничивались по мере дифференциации искусств, и в эллинистическую эпоху М. превратились в символические образы: Эрато — М. лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Каллиопа — М. эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио — М. истории с теми же атрибутами, Мельпомена — М. трагедии с трагической маской и венком из плюща, Полигимния — М. серьёзной гимнической поэзии, Терпсихора — М. танца с лирой и плектром Талия — М. комедии с комической маской, Урания — М. астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают М. обычно под водительством бога искусств Аполлона, получившего имя Мусагет (I 2, 5).

Лит.; Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского городского педагогического института им. Ленина», 1953. т. 72, в. 3, с. 37- 40; его же. Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957, с. 306-13; Воуаnсе Р., Le culte des muses chez les philosophes grecs, P.. 1937; Curtiue Е. R., Die Musen, в его кн.: Europäischen Literatur und lateinisches Mittelalter, 2 Aufl., Bonn, , s. 235-52; Otto W. В.. Die Musen und der göttliche Ursprung des Sin-gens und Sagens, . А. Ф. Лосев.

Читайте далее:

Муза это в литературе

Муза покровительница эпической поэзии

Муза которая покровительствовала эпической поэзии

Покровительница эпической поэзии и науки

Каллиопа муза эпической поэзии

Происхождение муз

Девять муз с именами и четко обозначенными функциями появились не сразу, их образы складывались в течение нескольких веков.

Первоначально музы были абстрактным понятием. Позднее греческие поэты стали обращаться к ним по именам и приписывать им божественную силу. Это были так называемые «доолимпийские музы». До нас дошли лишь некоторые имена (Мелета, Аэда, Мнема, Нета и другие), а уж о том, какими они обладали силами, можно только гадать.

Девять муз, представление о которых сохранилось до наших дней, впервые были упомянуты в «Одиссее» Гомера, а Гесиод в поэме «Теогония» («Происхождение богов») впервые назвал их имена и рассказал их истории. Матерью муз поэт назвал богиню памяти – Мнемосину, а отцом – громовержца Зевса.

Вероятно, сначала музы отвечали за сферу размышлений, ведь с греческого языка слово «муза» переводится как «мыслящая». Тогда становится понятно, почему матерью названа Мнемосина, память – необходимый элемент мыслительной активности. Постепенно музы переключились со сферы размышлений на сферу искусств, и старшей из них стала муза поэзии.

Списки муз по другим вариантам

Согласно Кратету, муз было восемь  , по Миртилу из Мефимны — семь либо девять (см. Мифы островов Эгейского моря, про Мегакло).

Согласно Цецу

Цец называет девять муз: Терпсихора и Эвтерпа совпадают с Гесиодом, а еще семь носили имена Гелика, Дия, Евника, Каллихора, Фелксиноя, Энкелада, Энопа  . Именем Фелксинои назван XLII спутник Юпитера.

Согласно Эпихарму

Согласно Эпихарму, их было семь, и звали их Нейло (Нило), Тритона, Асопо, Гептапора, Ахелоида, Типопло и Родия. Это дочери Пиера.

Девять Пиерид

Девять дочерей Пиера состязались с музами, проиграли и были превращены в птиц. Этот миф объяснял происхождение антонима слова «Музы» — Пиериды.

От этого слова происходит название рода красивоцветущих кустарников Пиерис (Pieris) из семейства Вересковые.

Другие имена муз

  • Гимно. По надписям на вазах.
  • Каллихора. По надписям на вазах.
  • Полиматия. Так сикионцы называют одну из трех муз.
  • Стесихора. По надписям на вазах.
  • Хоро (или Хороника). По надписям на вазах.

Гнев муз

Олимпийские музы – это дочери Зевса. Они воспевали и поддерживали всех греческих богов, прославляли их добрые нравы и справедливые законы. К обычным людям музы относились вполне дружелюбно. Особым покровительством, разумеется, пользовались поэты, певцы и музыканты. Муза поэзии могла передать поэту часть своего дара, утешить его в беде, поддержать мудрым словом. Но не стоит считать их безобидными. Они никогда не терпели соперничества и могли жестоко покарать тех, кто осмеливался выступить против них.

Существует, например, легенда о дочерях македонского царя Пиероса – Пиеридах. В то время как музы прославляли богов и героев, Пиериды обличали их трусость, смеялись над их страхом перед драконом Тифоном. Нимфы устроили соревнование между непримиримыми врагами и присудили победу музам. Пиреиды, отказавшиеся принять такие результаты, набросились на своих обидчиц с кулаками и в это мгновение были обращены в сорок. С тех пор им суждено летать по лесам и полям, нарушая покой людей и зверей своими криками.

Дошла до нас и легенда о Тамирисе. Это был фракийский певец, поражающий всех своей красотой и искусством игры на кифаре. Он был бессменным победителем соревнований между музыкантами и однажды дерзнул вызвать на состязание самих муз. Тамирис заявил, что в случае его победы музы должны стать его любовницами, а в случае поражения могут забрать у него то, что им вздумается. Богини выиграли соревнование и отняли у дерзкого певца зрение, голос и способности играть на музыкальных инструментах.

Муз-богинь, дарующих вдохновение, призывают поэты всех стран и континентов. Красивая легенда поддерживает веру в божественную природу художественного слова. Думается, что и сама тяга к творчеству будет существовать только до тех пор, пока в сердцах поэтов будет жить муза, покровительница поэзии.

Функции муз

Понятие о специализации муз появилось только в эллинистическую эпоху, когда возникли все виды искусств. Для наглядности сведения о музах представлены в таблице.

Имя Значение имени За что отвечает Атрибуты
Каллиопа Прекрасноголосая Эпическая поэзия На голове – золотая корона, в руках дощечка или свиток и стилос
Клио Дарующая славу История Скрижаль или свиток пергамента
Мельпомена Мелодия, радующая слушателей Трагедия Трагическая маска, меч или палица
Талия Процветание Комедия Комическая маска
Полигимния Восхваление Гимны, ораторское искусство Свиток
Терпсихора Наслаждение Танец и хоровое пение Лира
Урания Устремленная к небу Астрономия Глобус и циркуль
Эвтерпа Увеселяющая Лирическая поэзия Лира или флейта
Эрато Желанная для любви Любовная поэзия Кифара

Старшие музы

Иногда говорят, что муз было три (таково мнение Эфора ). Алкман называет муз дочерьми Урана и Геи . Согласно Мимнерму, дочери Урана и Геи. Мнасей из Патр также указывал, что музы были дочерьми Урана и Геи, и их было четыре.

Согласно Марку Туллию Цицерону, отцом старших муз (первое поколение муз) являлся Юпитер второй — сын Неба и отец Минервы. Второе поколение из девяти муз произошло, по Цицерону, от Юпитера третьего и Мнемозины, а третье (пиериды или пиерии) — тоже девять муз с теми же именами — родились от Пиерона и Антиопы.

Согласно же Варрону и Авсонию , жители Киферона наняли трёх мастеров и поручили каждому сделать медные статуи трёх муз, чтобы потом выбрать из них лучшие три и поместить в храм Аполлона. Однако все статуи оказались настолько прекрасны, что жители не смогли выбрать лучшие. В итоге были куплены и освящены в храме все девять, а поэт Гесиод позже дал им новые имена.

Музы Алоадов

Согласно Павсанию, старшие музы: Мелета, Мнема и Аэда, поклонение которым установили Алоады. У Аполлодора нет старших муз.

  • Аэда («Песнь»). Одна из старших муз;
  • Мелета («Опытность»). Старшая муза;
  • Мнема («Память»). Старшая муза , упомянута у Орфея.

Дельфийская версия

По изложению у Плутарха представлений жителей Дельф , три музы связаны с тремя частями космоса, которые находятся в гармоничном соотношении между собой. Назывались именами (струнами) Полной системы (полного звукоряда) греков:

Гипата ( англ. ) («Верхняя», то есть верхняя струна, чей звук был самый низкий), покровительствует сфере неподвижных звёзд (звёздного неба).

  • Меса ( англ. ) («Средняя»), покровительствует сфере планет.
  • Нета, или Нэта ( англ. ) («Крайняя», самый высокий звук), покровительствует подлунному миру.

Дочери Аполлона

По Евмелу Коринфскому, дочери Аполлона: Кефисо, Аполлонида и Борисфенида.

  • Либо старшие музы — дочери Зевса второго: Телксиопа, Аэда, Арха, Мелета.
  • О старших музах, рождённых от Крона, говорит Мусей.

Жизнь и работа

Византийская энциклопедия Суда представляет собой хороший пример биографической неопределенности.

Пробел указывает на искажение текста, и первоначальная формулировка, вероятно, свидетельствовала о двух книгах, хотя единственным источником, который у нас есть для этого числа, был грамматик. Помпоний Порфирион. В Суда‘Упоминание об Астипалеи, острове в южной части Эгейского моря, как возможном кандидате на место родного города поэта — просто фантазия. Смирна кажется наиболее вероятным кандидатом. Ник Ligyaistades вероятно был занят Суда из элегии, адресованной Мимнерму одним из семи мудрецов — афинским законодателем и элегическим поэтом, Солон (увидеть ). Солон явно восхищался способностями старшего поэта, к которому он обращался как Ligyaistades, однако он возражал против своего гедонизма и выделил этот куплет для критики:

Авлос был инструментом, который мог сопровождать пение элегий (Бригос Художник, Чердак краснофигурный киликс, ок. 490 г. до н.э.)

Солон думал, что он должен быть готов дожить до восьмидесяти. Плутарх был еще одним древним автором, критиковавшим баловство поэта, отклоняя одно стихотворение (см. фрагмент 1 в ниже) как «высказывания несдержанных людей». Мимнермус, однако, не был робким в своем гедонизме, о чем свидетельствует куплет, приписываемый ему в Палатинская антология, призыв к другим жить несдержанно: «Наслаждайтесь собой. Некоторые суровые граждане будут плохо говорить о вас, некоторые — лучше». Однако те же строки были приписаны Теогнис. Сильная сторона его личности проявляется в его многогранности как поэта. Архаическая элегия часто использовалась в патриотических целях, чтобы набраться смелости во время войны и прославлять национальные достижения, и есть достаточно свидетельств того, что Мимнермус взял на себя эту роль как поэт. Цитата, записанная географом Страбон представляет собой самый ранний сохранившийся отчет о Ионический миграции, празднование поселения Колофон и Смирна из Пилос, в то время как другая цитата, записанная Stobaeus, описывает героические подвиги греческого воина против кавалерии Лидийский король, Gyges, в начале 7 века — Мимнерм, очевидно, надеялся таким образом укрепить решимость своих соотечественников против дальнейших посягательств лидийцев. Имя «Мимнермус» могло быть выбрано его родителями в ознаменование знаменитой смирнейской победы над Гигесом возле Hermus река (и еще имена, заканчивающиеся на —эрмус были довольно распространены в Ионии). Он был жив, когда Смирна в последний раз была осаждена лидийцами под властью Аляттес Лидийский и, возможно, он умер вместе с городом. Исчезновение Смирны на следующие триста лет могло быть причиной того, что Колофон смог заявить о поэте как о своем собственном, однако собственное утверждение Смирны сохранялось, и это говорит о том, что его утверждение было правдой.

Смирна лежала у горы Сипилос, одно из скальных обнажений которой традиционно считалось трагической фигурой Ниоба. Как и другие архаичные поэты, Мимнермус адаптировал мифы к своим художественным потребностям и Элиан записал, что он приписал Ниобе двадцать детей, в отличие, например, от Гомера, который приписал ей двенадцать. Согласно с Саллюстий, Мимнермус был столь же изобретателен в своем поэтическом описании Исмене, представляя ее убитой Тидеус по велению богини, Афина, в самом акте занятия любовью с Теоклимен- оригинальный отчет, который вскоре был принят международной аудиторией и представлен на раннем коринфском амфора (на фото ниже). Воображаемые рассказы о солнце, путешествующем ночью с запада на восток на золотом ложе, и о Джейсон «Аргонавт» отправляется в путешествие «Aeetes ‘город, где лучи стремительного Солнца лежат в золотой кладовой на краю Oceanus «, выжить в кратких цитатах античных авторов. Согласно Страбону, Смирна была названа в честь амазонки, и, согласно рукописи пословиц, Мимнерм однажды сочинил на тему пословицы «Хромой делает лучшего любовника», иллюстрирующую амазонскую практику калечения своих мужчин.

Каллиопа – старшая из муз

Каллиопу принято считать старшей дочерью Мнемосины и Зевса. Но главенствующее положение среди своих сестер она занимает не только поэтому. Как муза эпической поэзии, она ближе всего соприкасается с деяниями богов.

Этот род поэзии повествует о подвигах героев, прославляет олимпийцев. Декламируя ее, греки стремились получить покровительство высших сил. Каллиопа была способна вызывать в человеке жертвенность, помогала преодолеть эгоизм и направляла на путь служения высоким целям. Эта муза поэзии поощряла отвагу, достоинство, рыцарство, благородство и чистоту души.

По одной из версий, Каллиопа — мать Орфея, легендарного певца, которому сам Аполлон вручил божественную лиру, от звука которой успокаивались дикие звери, расступались деревья и скалы.

Нано

Авлос был инструментом, который мог сопровождать пение элегий ( Бригос Художник , аттический краснофигурный килик, ок. 490 г. до н.э.)

В отличие от эпических и лирических стихов, которые сопровождались струнными инструментами (соответственно кифарой и барбитоном ), элегия сопровождалась духовым инструментом ( авлосом ), поэтому для ее исполнения требовалось не менее двух человек — один для пения и один для игры. Древние источники связывают Мимнермуса с женщиной, играющей на авлосе, Нанно, и в одном из них он становится ее любовником (см. цитату из Гермезианакса в ниже). Другой древний источник указывает, что Мимнерм был педерастом , что согласуется с общепринятыми сексуальными темами в греческих элегиях. Однако, как отмечает Мартин Литчфилд Уэст, Мимнерм мог быть педерастом и все же сочинять элегии о своей любви к Нанно: «Греческая педерастия … была по большей части заменой гетеросексуальной любви, свободные контакты между полами ограничивались обществом». Мимнерм, по-видимому, также был способен играть сам по себе — Страбон описал его как «одновременно играющего на свирели и элегического поэта». По словам поэта Гиппонакса , Мимнерм при игре на трубе использовал меланхолический «штамм фиговых веток», по-видимому, традиционную мелодию, которую играли, когда козлов отпущения ритуально изгоняли из города, взбивая фиговыми ветками.

Плачущий камень, гора Сипил — ассоциируется с трагической фигурой Ниобы .

Древние комментаторы иногда ссылаются на произведение под названием Нанно , и есть одно четкое упоминание о произведении под названием Смирнейда . Современные ученые пришли к выводу, что это могли быть две книги, упомянутые Порфирионом. « Нанно », по-видимому, представляет собой сборник коротких стихотворений на самые разные темы (не только о любви), тогда как « Смирнейс» , по- видимому, представляет собой квазиэпопею о противостоянии Смирны с лидийцами. Загадочный комментарий эллинистического поэта Каллимаха (см. ниже), похоже, также относится к этим двум книгам, хваля одну за «сладость» и отличая ее от «великой дамы». Последнее, кажется, является отсылкой к Смирнеиде., в то время как сладкие стихи — по-видимому, тонкие, экономные стихи, на которых Каллимах построил свою собственную поэзию, — по-видимому, относятся к Нанно . Однако комментарий сохранился в виде неполного фрагмента, и современные ученые не единодушны в его интерпретации. Другой фрагмент Каллимаха был истолкован как доказательство того, что Мимнерм сочинил какой-то ямбический стих , но это предположение также было оспорено.

Поэтический стиль

Коринфская ваза с изображением оригинального рассказа Мимнерма о смерти Исмены. Тидей изображен в черном (обычно для мужчины), Исмена и ее убегающий любовник Феоклимен — в белом (обычно для женщины и подходит для прелюбодейного мужчины в бегах).

Элегия была описана как «вариация героического гекзаметра в направлении лирической поэзии , а у Мимнерма она принимает форму вариации на тему Гомера, как это видно, например, во Фрагменте 1, цитируемом ниже: о котором один современный ученый сказал это»

Фрагмент 1
τίς δὲ βίος, τί δὲ τερπνὸν ἄτερ χρυσῆς Ἀφροδίτης;
τεθναίην, ὅτε μοι μηκέτι ταῦτα μέλοι,
κρυπταδίη φιλότης καὶ μείλιχα δῶρα καὶ εὐνή·
οἷ’ ἥβης ἄνθεα γίγνεται ἁρπαλέα
ἀνδράσιν ἠδὲ γυναιξίν· ἐπεὶ δ’ ὀδυνηρὸν ἐπέλθῃ
γῆρας, ὅ τ’ αἰσχρὸν ὁμῶς καὶ καλὸν ἄνδρα τιθεῖ,
αἰεί μιν φρένας ἀμφὶ κακαὶ τείρουσι μέριμναι,
οὐδ’ αὐγὰς προσορῶν τέρπεται ἠελίου,
ἀλλ’ ἐχθρὸς μὲν παισίν, ἀτίμαστος δὲ γυναιξίν·
οὕτως ἀργαλέον γῆρας ἔθηκε θεός.


Как правило, элегическое двустишие позволяло поэту развивать свои идеи в кратких ярких фразах, которые часто делались более запоминающимися за счет внутренней рифмы в более короткой пятиметровой строке.
Мимнермус использует внутреннюю рифму в строках пятистопного стиха 2 ( μοι… μέλοι ) и 4 ( ἄνθεα…ἁρπαλέα ). Вот то же самое стихотворение, перефразированное на английском языке, чтобы имитировать ритмы элегии , с полурифмами, используемыми в тех же строках 2 (далеко … для) и 4 (юность … расцвет):

Что такое жизнь, что сладко, если в ней нет золотой Афродиты ?
Смерть была бы намного лучше, чем жить без времени для
Любовные свидания и дар нежности и спальни,
Все те вещи, которые дают молодости весь ее желанный цвет,
Как для мужчин, так и для женщин. Но когда приходит досада
В старости даже красивая внешность превращается в неприглядность
И сердце изнывает от бесконечности своих тревог:
Нет больше радости, чем при свете солнца;
В детях встречается ненависть, а в женщинах нет уважения.
Так трудна старость для всех нас уготована Богом! нужна ссылка


Комментируя стихотворение,
Морис Боура заметил, что «… после вызывающего, щеголяющего начала мы быстро переходим к рассказу о юности, а затем, когда мы приближаемся к ужасам старости, стих становится медленнее, предложения короче, останавливается более выразительно, пока поэт не заканчивает короткой убийственной строкой».

Из всех других ранних элегистов только Архилох может сравниться с Мимнермом по эффективному использованию языка, оба на протяжении всей жизни были поэтами выдающегося мастерства.

Солон

Обращаясь к Мимнерму и критикуя его за заявленное желание умереть в возрасте шестидесяти лет, как цитировалось выше в », афинский мудрец сказал:

ἀλλ᾽ εἴ μοι κἂν νῦν ἔτι πείσεαι, ἔξελε τοῦτον:—μηδὲ μέγαιρ᾽ ὅτι σεῦ λῷον ἐπεφρασάμην:—
καὶ μεταποίησον, Λιγυαιστάδη, ὧδε δ᾽ ἄειδε:
ὀγδωκονταέτη μοῖρα κίχοι θανάτου.

Но если и теперь ты будешь слушать меня, удали это (т. е. неугодный стих Мимнерма) —и не обижайся, потому что мои мысли лучше твоих —
и, меняя его, Лигьястад, поют так:
Пусть моя роковая смерть придет в восемьдесят.

Каллимах

Определяя тип поэзии, которую он любил и считал наиболее подходящей для его собственных, гораздо более поздних времен, александрийский ученый-поэт так похвалил Мимнерма :

Проперций

plus in amore valet Мимнерми против Гомеро: :carmina mansuetus lenia quaerit Amor.

В любви стихи Мимнерма превалируют над гомеровскими.Нежная любовь требует мягких песен.

Гораций

si, Mimnermus uti censet, sine amore iocisque
nil est iucundum, vivas in amore iocisque.

Если, как думает Мимнерм, без любви и шуток
Нет радости, пусть ты живешь среди любви и шуток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: