Талант актрисы
Портрет Сары Сиддонс работы Дж. Дикинсона.
Сара Сиддонс известна своим исключительным талантом трагической актрисы, показав, что она способна привнести сильные эмоции в воплощение своих персонажей. Дело в том, что, согласно отчету Макреди о ее изображении Афазии в Tamburlaine ( пьеса Кристофера Марлоу ), агония, которую она играет после того, как ее любовник задушен на ее глазах, настолько реалистична, что зрители считают ее мертвой, когда она падает на сцене. . Только директору театра удается успокоить их, приходя самому объяснять, что Сара Сиддонс еще жива.
На вечеринке, в большой сцене The Gamester ( The Player ), где Чарльз Янг берет на себя роль Беверли в то время как Сиддонс играет, что миссис Беверли, актер настолько впечатлен патетической силой своего исполнения, что он теряет свое слово . До самого конца воздай ему должное; сам герцог Веллингтон посещает его приемы, и экипажи останавливаются у его дверей большую часть дня.
Вечер 2 мая 1797 г.Сара Сиддонс, играющая роль Агнес в комнате « Роковое любопытство» ( Fatal Curiosity ) Джорджа Лилло, предлагает идею убийства «с выражением его лица, замораживающим кровь зрителей» ( выражение ее лица, которое заставило плоть зрителя подкрадывается ). Присутствует Крэбб Робинсон, у которого начинает тяжело дышать; тогда у него начинается истерика, и мы должны срочно эвакуировать его из театра.
Живопись
Искусствоведы по праву считают Рейнольдса родоначальником школы английской живописи — первооткрывателем оригинального стиля, стремившегося к сочности и яркости письма. Художник сумел в собственном творчестве соединять черты прославленных предшественников — Коореджо, Тициана, Рубенса, Рафаэля и Рембрандта.
Лучше всего ему удавались портреты, отмеченные сходством и выразительностью, а также грациозной постановкой фигуры и четкой прорисовкой лиц. Главными произведениями этого направления являются полотна «Лорд-изгнанник», «Мистрис Мейер в виде Гебы» и изображение актрисы Сары Сиддонс.
Исторические сюжетные картины Джошуа уступали его работам в основном жанре, поскольку композиция казалась надуманной, лишенной реалистичности и символов. Но и среди них порой попадались по-настоящему выдающиеся произведения, такие как «Амур развязывает пояс Венеры», «Воздержанность Сципиона» и «Эскизы детских голов».
К сожалению, на ряде полотен, написанных в течение долгой биографии, краска потрескалась и облупилась, потеряв фактуру и цвет. Это было связано с экспериментами, которые регулярно проделывал художник, замешивая колеры не на масле, а на выжимках из неизвестных веществ.
Впрочем, на публичных выставках, проводимых в середине XVIII века, картины были представлены во всем великолепии и привлекали сотни людей. Но мало кто знал, что аксессуары и одежду рисовали помощники мастера, а он, чтобы сэкономить время, создавал только головы персонажей.
Это не умаляло заслуг живописца, бывшего еще видным общественным деятелем, а также основателем аристократического клуба, который назывался The. В него входили писатели, политики, актеры, меценаты и философы: Джузеппе Баретти, Сэмюэл Джонсон, Дэвид Гаррик и Джеймс Босуэлл.
В 1768 году, после учреждения Королевской академии художеств, Рейнольдс стал ее президентом и получил статус рыцаря и дворянина. Он долгое время оставался во главе Ассоциации художников Великобритании и вступил в лондонское Общество дилетантов с целью исследования античных руин.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, поскольку Джошуа имел проблемы со здоровьем и в последние годы жизни потерял зрение на одном глазу. Он хотел покинуть пост президента, но коллеги уговорили остаться из уважения к мастерству художника и общественному труду.
Портрет Джошуа Рейнольдса
Миссис Сиддонс как муза трагедии, Джошуа Рейнольдс 1789, Картинная галерея Далвича, Лондон.
Джошуа Рейнольдс начал один из своих последних великих портретов, миссис Сиддонс в роли Трагической музы ( музы трагедии миссис Сиддонс ) 1784 года; Работу тормозят проблемы со здоровьем и крупные официальные заказы. В конце концов он поставил свою подпись на подоле ее платья, «потому что», — сказал он ей тогда: «Я решил передать потомству по краю твоей одежды» ( ибо я решил пойти вплоть до потомства на подоле вашей одежды ).
В 1950 году Йозеф Манкевич широко использовал этот портрет в своем фильме « Ева» . Сам портрет висит наверху лестницы, ведущей в квартиру Марго, где его несколько раз видели во время вечеринки, с момента прибытия Аддисона и Клаудии до конца вечера. По этому случаю режиссер также изобретает Общество Сары Сиддонс, которого еще не существовало, и присуждаемую им награду, то есть статуэтку, созданную по картине. Фильм открывается крупным планом этого трофея и заканчивается показом Фиби, держащей его в руке.
В 1957 году Бетт Дэвис позировала в роли Сары Сиддонс для воссоздания картины в рамках Конкурса мастеров .
Детство и юность
Джошуа Рейнольдс родился в Плимптоне 16 июля 1723 года, и его детство прошло в строгой религиозной английской семье. Отец, преподобный учитель гимназии, воспитывал сына вместе с сестрой и братьями в мыслях о жизни, посвященной обществу, а не искусству или науке.
Несмотря на мнение образованного родителя, часть детей увлекалась творчеством, а старшая дочь Мэри Палмер всерьез занималась писательским трудом. Она спонсировала учебу Джошуа с гонорара за литературное произведение и отправила мальчика к портретисту, которого звали Томас Хадсон.
Помимо освоения графики и живописи, будущий художник интересовался философией и любил беседовать с Захарией Маджем, бывшим священником и другом семьи. Благодаря регулярному общению будущий художник узнал о Плутархе и познакомился с выдержками из произведений знаменитого Леонардо да Винчи.
В 1749 году отец отпустил Рейнольдса в Италию, где он наслаждался картинами Тициана, скульптурами Микеланджело и других великих мастеров. Вернувшись в Англию сформировавшимся автором, молодой человек начал участвовать в выставках и вскоре стал самым известным из лондонских художников-портретистов.
Карьера
В 1774 году Сиддонс выиграл свой первый успех в роли Belvidera в Венеции Сохранилось (в) из Отвей
Это привлекает его внимание Дэвида Гаррика, который посылает свой представитель Калиста она играет в The Fair Кающегося от Nicholas Rowe, которая закончилась его стремление играть на сцене Друри — Лейн. Потому что, среди прочего, его неопытность, его первые появления в роли Порции в Венецианском купце, Шекспире и других ролях не очень хорошо воспринимаются, так что режиссер Друри Лейн получает записку, информирующую его о том, что его услуги больше не были желанными
По ее собственным словам, она:
В 1777 году она гастролировала по провинции. Следующие шесть лет она играла в провинциальных театральных труппах (особенно в Йорке и Бате ) и постепенно завоевала там репутацию. Когда она снова выступила на сцене Друри-Лейн ,10 октября 1782 г., она получает совершенно иной прием, чем при ее первом появлении; Она сразу произвела фурор в главной роли в адаптации Дэвида Гаррика по пьесе Томаса Саутерна, « Изабелла» или «Роковой брак» .
Сиддонс как Euphrasia роль в греческой Дочери от Артура Мерфи, на Друри — Лейн театра в 1782 году.
Ее самая известная роль — роль леди Макбет в пьесе Шекспира, где степень эмоций, которые она вкладывает в выражение преступных страстей леди Макбет, очаровывает ее зрителей. В этой роли она находит самое широкое и подходящее поле, чтобы в полной мере проявить свой талант актрисы. Высокая, с поразительной фигурой, ослепительной красотой, выразительной силой взгляда и взглядом, полным торжественного достоинства, она вполне может претендовать на роль персонажа.
После «Леди Макбет» она играет роли Дездемона, Розалинды, Офелии и Волумнии, где ее и приветствуют; но именно в роли королевы Екатерины Арагонской в « она обнаруживает роль, почти так же подходящую для ее таланта как актрисы, чем роль леди Макбет. Однажды она сказала Сэмюэлю Джонсону, что Кэтрин — ее любимая роль, потому что самая естественная.
Это начало двадцати лет, в течение которых она является бесспорной королевой Друри-Лейн . Уровень ее известности описывается как «мифический» и «монументальный», и «к середине 1780-х годов Сара Сиддонс была освящена как знаковая фигура культуры». Она часто посещает элиту лондонского общества, и ее связи включают Сэмюэля Джонсона, Эдмунда Берка, Хестер Трал Пиоцци и Уильяма Виндхэма .
В 1802 году она покинула Друри-лейн только для того, чтобы время от времени появляться на сцене Ковент-Гарден . Это29 июня 1812 г., что она дает, пожалуй, самый необычный прощальный спектакль в истории театра. Затем она сыграла самую известную роль, роль Леди Макбет, и публика отказалась разрешить продолжение спектакля после сцены лунатизма. Наконец, после громких аплодисментов из ямы, занавес снова открывается, и мы видим Сару Сиддон, сидящую, одетую как в городе, которая от своего имени произносит трогательную восьмиминутную прощальную речь зрителям.
Сара Сиддонс официально покинула сцену в 1812 году, но иногда появлялась в особых случаях. Его самое последнее появление — это появление9 июня 1819 г.В роли леди Рэндольф в спектакле Дуглас (в) о Джоне Хоуме .