Агамемнон

История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция

«Агамeмнон»

   ВОЗВРАЩЕНИЕ АТРИДА. В первой части трилогии «Агамемнон» действие развертывается перед царским дворцом в Аргосе, на родине Агамемнона. Близится окончание Троянской войны.   Хор старцев поет о том. что «десять лет уже скоро, как тяжба идет», «как Зевсом спряженная мощь», возглавленная Менелаем и его братом Агамемноном, отправилась от Аргосской земли в чужие края под Трою, чтобы обречь на казнь «неверного гостя» Париса, похитителя Прекрасной Елены. Дозорный, находящийся на крыше дворца, замечает на сторожевых вышках огонь, знак того, что Троя пала и Агамемнон должен вернуться домой. Он спешит принести радостную весть жене царя Клитемнестре. Она появляется в сопровождении прислужниц, выражая притворную радость по поводу падения ненавистной Трои и возвращения супруга. Лицемерно говорит она о себе как о покорной, преданной и честной жене.   Наконец появляется Агамемнон, «победитель Агрид». Его встречает льстивыми речами Клитемнестра, говорит о своей «тоске супружеской», о том, что из-за злых, пугающих слухов ее «не раз насильно… из петли вынимали полумертвую», – так сильно любит она мужа. Она велит расстелить перед Агамемноном самые роскошные ковры, на что великий царь скромно замечает: «Такие почести к лицу богам». Наконец он уступает настояниям Клитемнестры, сходит с колесницы, идет по «пурпуру» во дворец.   ОБРАЗ КАССАНДРЫ. Вместе с Агамемноном в Аргос привезена Кассандра, его рабыня. Кассандра – дочь троянского царя   Приама, во время взятия Трои была обесчещена в храме Афины и затем стала рабыней Агамемнона.   С именем Кассандры связано следующее предание. Девушку редкой красоты, царевну полюбил бог Аполлон, предложивший стать его женой. После настойчивых просьб бога Кассандра дала согласие, но при условии, что Аполлон сделает ее ясновидящей. Через некоторое время она почувствовала, что обрела пророческий дар. Когда же Аполлон явился к ней и потребовал исполнить данное ему обещание, высокомерная Кассандра ему отказала. В отместку Аполлон наказал ее: дар Кассандры стал для нее проклятьем, ее стали считать безумной, ее пророчествам никто не верил. Имя Кассандры обрело нарицательный смысл.   Между тем, Кассандра не решается сойти с колесницы, последовать за Агамемноном. Ее «кружит пророчества безумный вихрь и мучит боль предчувствий». Она бессвязно говорит о детях, «кровными убитых», намекая на детей Тиеста, зарезанных Дтреем. Упоминает «льва трусливого, праздностью изнеженного», который воздаст хозяину, т. е. Агамемнону. Здесь она имеет в виду Эгисфа, любовника Клитемнестры, которого та завела во время отсутствия мужа. В то время как здоровые, молодые мужчины участвовали в походе на Трою, Эгисф оставался дома. Наконец, она упоминает «львицу двуногую», т. е. Клитемнестру, не жалеет на самые резкие слова в ее адрес («чудовище», «сука», «змея двуногая»), поскольку знает, что та совместно с любовником убьет мужа. Она примиряется с неотвратимой гибелью Агамемнона и своей, но пророчит о появлении мстителя, который воздаст по заслугам за гибель отца:   Этим мстителем станет Орест. Вскоре после того, как Агамемнон и Кассандра уходят во дворец, оттуда раздаются отчаянные крики. Дверь дворца открывается. Видны тела убитых Агамемнона и Кассандры. Появляется Клитемнестра, признающаяся, с какой яростью зарубила она мужа и его наложницу.   МЕСТЬ КЛИТЕМНЕСТРЫ. Перед нами – волевая, беспощадная женщина, не скрывающая ненависти к мужу. Причина этого не только в том, что он обрек ее на десятилетнее ожидание. За это время она завела любовника, что усилило ее отвращение к мужу. Не может она простить ему и того, что он отправился во главе эллинского войска под Трою, чтобы вернуть неверную Елену своему брату Менелаю. Он послушался оракула и отдал на заклание их дочь Ифигению, что было жертвой богине Артемиде, платой за то, что богиня послала попутные ветры и позволила кораблям отплыть к Трое. Этот эпизод, как мы увидим позднее, положен в основу трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде». Эсхиловскую же Клитемнестру душит «гнев не прощенной обиды»:   Вместе с Клитемнестрой радость выражает и соучастник убийства Эгисф. Хотя хор выражает ужас от содеянного, Клитемнестра подбадривает своего любовника. Первая часть трилогии завершается ее репликой:

  • Назад
  • Вперед

Решающий момент

Отследив, фурии его захватывают. Афина с афинянами вмешивается с целью судить Ореста. Аполлон становится защитником Ореста, в то время как эринии выступают на стороне мертвой Клитемнестры. В ходе судебного разбирательства Афина под напором Аполлона соглашается с тем, что мужчина имеет большую значимость по сравнению с женщиной. Происходит подсчет, и выясняется, что получилось равное количество голосов. Затем она склоняет эриний к принятию приговора, и они в конечном итоге соглашаются. Кроме того, теперь они будут частью граждан Афин и обеспечат хорошее положение города. Также Афина заявляет, что обвиняемый должен быть оправдан, так как милость всегда должна возвышаться над жестокостью. Такова идея, которую хотел донести автор трилогии.

Агамемнон

Агамемнон · сын Атрея и Аэропы, предводитель греческого войска во время Троянской войны. После убийства Атрея Эгисфом Агамемнон и Менелай вынуждены были бежать в Этолию, но царь Спарты Тиндарей, пойдя походим на Микены, заставил Фиеста уступить власть сыновьям Атрея.

Агамемнон стал царем в Микенах (которые античная традиция часто отождествляет с соседним Аргосом) и женился на дочери Тиндарея Клитеместре. От этого брака Агамемнон имел трех дочерей, в том числе Ифигению, и сына Ореста. 

Когда Парис похитил Елену и все ее бывшие женихи объединились в походе против Трои, Агамемнон, как старший брат Менелая и наиболее могущественный из греческих царей, был избран главой всей рати. «Илиада» изображает Агамемнона доблестным воином (описание его подвигов дается в 11-й кн.), но не скрывает его высокомерия и неуступчивости; именно эти свойства характера Агамемнона являются причиной многих бедствий для греков. 

Убив однажды на охоте лань, Агамемнон похвалялся, что такому выстрелу могла бы позавидовать Артемида; богиня разгневалась и лишила греческий флот попутного ветра. Греки долго не могли выйти из Авлиды (пока Агамемнон не принес в жертву богине свою дочь Ифигению; этим фактом греческая традиция объясняет вражду Клитеместры к мужу) (Apollod. epit. III 21 след.). 

Захватив в плен во время одного из набегов на окрестности Трои Хрисеиду, Агамемнон отказывается вернуть ее за большой выкуп отцу Хрису, жрецу Аполлона, и бог, вняв мольбам Хриса, насылает на греческое войско моровую язву. Когда выясняется истинная причина бедствия и Ахилл требует от Агамемнон возвращения Хрисеиды ее отцу, Агамемнон отбирает у Ахилла его пленницу Брисеиду, что приводит к длительному самоустранению оскорбленного Ахилла от боев и к тяжелым поражениям греков (Hom. Il. I 8-427; IX 9-692). 

О дальнейшей судьбе Агамемнона повествовали не дошедшие до нас эпическая поэма «Возвращения» (VII в. до н.э.) и «Орестея» Стесихора. После взятия Трои Агамемнон, получив огромную добычу и Кассандру, возвратился на родину, где его ждала гибель в собственном доме; по более древней версии мифа, он пал во время пира от руки Эгисфа, успевшего за время отсутствия Агамемнона обольстить Клитеместру (Hom. Od. III 248-275; IV 524-537). Начиная с середины VI в. до н.э. на первое место причины гибели мужа выдвигалась сама Клитеместра: встретив Агамемнона с лицемерной радостью, она затем в ванне набросила на него тяжелое покрывало и нанесла три смертельных удара (Aeschyl. Agam. 855-1576). 

Сказочное богатство Агамемнона и его выдающееся положение среди греческих вождей, о которых говорится в мифе, отражают возвышение исторических Микен в XIV-XII вв. до н.э. и их господствующую роль среди ранних государств Пелопоннеса. Сохранившийся ритуальный эпитет «Зевс-Агамемнон» показывает, что Агамемнон, вероятно, был первоначально одним из тех полубожественных героев-покровителей своего племени, чьи функции с образованием олимпийского пантеона перешли к Зевсу.

Троянская война

Агамемнон собрал сопротивлявшиеся греческие войска, чтобы отправиться в Трою. Подготовка к отправлению из Аулис, порт в Беотия, Армия Агамемнона навлекла на себя гнев богини Артемида. В мифе есть несколько причин такого гнева: Эсхил ‘ играть в Агамемнон Артемида злится на молодых людей, которые умрут в Трое, а в Софокл ‘ Электра Агамемнон убил священное животное Артемиды и впоследствии хвастался, что он был равным Артемиде в охоте. Несчастья, в том числе чума и отсутствие ветра помешало армии отплыть. Наконец, пророк Calchas объявил, что гнев богини может быть умилостивлен только жертвой дочери Агамемнона Ифигения.

Ахиллес ‘сдача Брисеида Агамемнону из Дом трагического поэта в Помпеи, фреска, I век нашей эры, ныне в Национальный археологический музей Неаполя

Классические драматизации различаются по тому, насколько отец или дочь были готовы к такой судьбе; некоторые включают такие уловки, как утверждение, что она была замужем за Ахиллес, но Агамемнон в конце концов принес в жертву Ифигению. Ее смерть успокоила Артемиду, и греческая армия двинулась в Трою. Несколько альтернатив человеческая жертва были представлены в греческой мифологии. Другие источники, такие как Ифигения в Авлиде, говорят, что Агамемнон был готов убить свою дочь, но что Артемида взяла на свое место оленя и увезла ее в Тавриду. Крымский полуостров. Гесиод сказала, что стала богиней Геката.

Агамемнон был главнокомандующий греков во время Троянской войны. Во время боя Агамемнон убил Антифус и пятнадцать других троянских солдат, согласно одному источнику. Но в «Илиада «сам по себе, в Книге 11 показано, что он убил еще сотни людей во время своего аристея вольно переводится как «день славы», что наиболее похоже на слова Ахилла. аристея в Книге 21 (их обоих сравнивают со львами и разрушительным огнем в битве, их руки описаны как «забрызганные кровью» и «непобедимые», троянцы бегут к стенам, к ним обоих обращается одна из их жертв, они Гектор избегает обоих, они оба получают ранения в руку или руку, и оба убивают того, кто их ранил). Еще до его аристея Агамемнон считался одним из трех лучших воинов на греческой стороне, что было доказано, когда Гектор бросает вызов любому чемпиону греческой стороны, чтобы сразиться с ним в Книге 7, а Агамемнон (вместе с Диомедом и Аяксом Великим) является одним из трех самых хотел сразиться с ним из девяти сильнейших греческих воинов, которые вызвались. И после того, как они примирились, даже Ахиллес признает в Книге 23, что Агамемнон «лучший по силе и в метании копья». Это утверждение дополнительно подтверждается тем фактом, что Агамемнон был единственным крупным воином с обеих сторон, никогда не нуждавшимся в прямом вмешательстве богов, чтобы увеличить свою силу или дать ему какие-либо несправедливые преимущества в битве, и тем не менее он все же нанес невероятные разрушения почти в масштабе Ахиллес[нужна цитата ].

В Илиада рассказывает о ссоре Агамемнона с Ахиллес в последний год войны. После одного из набегов ахейской армии, Chryseis, дочь Chryses, один из жрецов Аполлона, был взят Агамемноном в качестве военного приза. Хрис умолял Агамемнона освободить его дочь, но без особого успеха. Затем Хрис помолился Аполлону о безопасном возвращении его дочери, на что Аполлон ответил, развязав чуму над ахейской армией. Узнав от Пророка Калхаса, что чуму можно развеять, вернув Хрисеиду ее отцу, Агамемнон неохотно согласился (но сначала отругал Калхаса за то, что он ранее заставил Агамемнона принести в жертву свою дочь Ифигению) и освободил свой приз. Однако в качестве компенсации за потерянный приз Агамемнон потребовал новый приз. Он украл привлекательную рабыню по имени Брисеида, одна из военных трофеев, от Ахилла.

В ответ на то, что его лишили Брисеиды, Ахилл отказался от битвы и поставил греческие армии под угрозу проиграть войну

Агамемнон, осознав важность Ахиллеса в победе над троянской армией, послал послов умолять Ахилла вернуться, предлагая ему богатство и руку его дочери в браке, но Ахиллес отказался, только подтолкнув к действию, когда Патрокл был убит в бою Гектор, старший сын царя Приама и царицы Гекубы

Хотя Агамемнон не равнялся Ахиллу в храбрости, он был представителем «царской власти». Как главнокомандующий, он созвал князей на совет и повел армию в бой. Его главная вина заключалась в его подавляющем высокомерии; преувеличенное мнение о своем положении, которое привело его к оскорблению Chryses и Ахиллес, тем самым обрушив на греков великую беду.

После взятия Трои, Кассандра, обреченная пророчица и дочь Приам выпала на долю Агамемнона при распределении военных призов.

Победа и смерть Агамемнона

О том, как окончилась Троянская война, знают все. Однако победа не принесла счастья Агамемнону. С богатыми трофеями и пленницей Кассандрой он вернулся домой, где и встретил свою смерть. Самая распространённая версия мифа о гибели Агамемнона склоняется к тому, что царь был убит собственной женой. 

В отсутствие Агамемнон Клитемнестра сделала своим любовником Эгисфа, мечтой которого был микенский престол. Участь царя постигла и его пленницу Кассандру, которая также погибла от рук жестокой Клитемнестры. 

В своём трактате “Государство” Платон рассказывает, что душа Агамемнона после смерти превратилась в орла. Правитель настолько невзлюбил людей за причинённые ему беды, что решил держаться от них подальше.

Шарль Антуан Куапель. Ссора Ахиллеса и Агамемнона

Агамемнон – яркий персонаж древнегреческих мифов. В его образе сочетаются неординарные таланты, неоспоримые достоинства и отрицательные качества, такие как коварство или жестокость. Несмотря на это, греки считали его одним из своих героев. Именно он долгие годы вёл войну с троянцами, а в итоге разделил победу со своими соратниками. Вот только победа не спасла Агамемнона от предательства.

Орестея

Продолжение после рекламы:

У Атрея было два сына: герои Троянской войны Агамемнон и Менелай. Они женились на двух сестрах: Менелай — на Елене, Агамемнон — на Клитемнестре (или Клитеместре). Когда из-за Елены началась Троянская война, греческие войска под начальством Агамемнона собрались для отплытия в гавань Авлиду. Здесь им было двусмысленное знамение: два орла растерзали беременную зайчиху. Гадатель сказал: два царя возьмут Трою, полную сокровищ, но им не миновать гнева богини Артемиды, покрови­тельницы беременных и рожениц. И действительно, Артемида насылает на греческие корабли противные ветры, а в искупление требует себе человеческой жертвы — юной Ифигении, дочери Агамемнона и Клитемнестры. Долг вождя побеждает в Агамемноне чувства отца; он отдает Ифигению на смерть. (О том, что случилось с Ифигенией, потом напишет трагедию Еврипид.) Греки отплывают под Трою, а в Аргосе остается Климнестра, мать Ифигении, помышляя только об одном — о мести за дочь.

Брифли существует благодаря рекламе:

Орест вырос и приходит мстить. С ним его фокидский друг Пилад — имена их стали в мифе неразрывны. Они притворяются путниками, принесшими весть, сразу и печальную и радостную: будто бы Орест умер на чужбине, будто бы Эгисфу и Клитемнестре больше не грозит никакая месть. Их впускают к царю и царице, и здесь Орест исполняет свой страшный долг: убивает сперва отчима, а потом родную мать.

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Действие второй трагедии — восемь лет спустя: Орест вырос и в сопровождении Пилада приходит мстить. Он склоняется над могилой Агамемнона и в знак верности кладет на нее отрезанную прядь своих волос. А потом прячется, потому что видит приближающийся хор.

Гнев богини

Но если подданные восхищались своим правителем, то боги не всегда были на стороне Агамемнона. Однажды царь, сам того не ведая, прогневил покровительницу охоты, защитницу целомудрия и женской красоты Артемиду. 

Отправившись в рощу, Агамемнон заметил прекрасную лань, которую решил сделать своим охотничьим трофеем. Меткий выстрел убил животное, что являлось священным символом богини. Из-за этого Артемида поклялась, что обязательно отомстит Агамемнону.

Случай поквитаться с микенским царём выпал очень скоро. Когда отряды греков отправились к Трое, их кораблям пришлось задержаться в Авлиде. Войско всё не могло дождаться попутного ветра, чтобы продолжить путь. Как сказал провидец, это и были проделки обиженной Артемиды. 

Чтобы богиня смилостивилась, царь должен был принестив жертву свою дочь. Конечно, сначала он противился, однако ропщущее войско заставило пойти правителя на этот шаг. Чтобы вызвать Ифигению в Авлиду, Агамемнон пошёл на коварство. Он заявил, что жениться на девушке желает сам Ахилл, знаменитый греческий герой и красавец. Конечно, она не могла ответить отказом и тут же отправилась в путь. 

К счастью, трагедией эта история не завершилась. В тот миг, когда над Ифигенией был занесен жертвенный нож, Артемида подхватила девушку и унесла её к далёким землям, где та стала жрицей богини.

Общие ссылки

Вторичные источники

  • Эсхил, Агамемнон в Эсхиле, с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии, в двух томах , том 2, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1926, онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus .
  • Афиней, Ученые банкетчики, Том VI: Книги 12-13.594b , отредактированный и переведенный С. Дугласом Олсоном, Классическая библиотека Леба № 345, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2011. ISBN 978-0-674-99673- 1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . 
  • Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008a), Фрагменты Еврипида: Эгей-Мелеанжер , Классическая библиотека Леба № 504, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99625-0 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . 
  • Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008b), Фрагменты Еврипида: Эдип-Хрисипп: Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба № 506, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99631-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . 
  • Диктис Кретенсис , Троянская война. Хроники Диктиса Крита и Дареса Фригийца в переводе Р. М. Фрейзера (младшего). Издательство Индианского университета. 1966 год.
  • Еврипид, Хелен , перевод Э. П. Кольриджа в «Полной греческой драме » под редакцией Уитни Дж. Оутс и Юджина О’Нила-младшего. Том 2. Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Еврипид, Ифигения в Тавриде , перевод Роберта Поттера в «Полной греческой драме » под редакцией Уитни Дж. Оутс и Юджина О’Нила-младшего. Том 2. Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Еврипид, Орест , переведенный Э. П. Кольриджем в «Полной греческой драме » под редакцией Уитни Дж. Оутс и Юджина О’Нила-младшего. Том 1. Нью-Йорк. Случайный дом. 1938. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джона Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362 -3 (Том 2).  
  • Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Wiley-Blackwell, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . 
  • Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Х. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN . Гугл Книги . 
  • Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus .
  • Гомер , Одиссея с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus .
  • Hyginus, Gaius Julius , Fabulae , в «Мифах о Гигине », отредактированный и переведенный Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960. Онлайн-версия в ToposText .
  • Мост, GW , Гесиод: Щит, Каталог женщин, другие фрагменты , Классическая библиотека Леба , № 503, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2007, 2018. ISBN 978-0-674-99721-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . 
  • Парада, Карлос, Генеалогический справочник по греческой мифологии , Йонсеред, Пауль Острёмс Фёрлаг, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 . 
  • Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Perseus .
  • Софокл , Аякс Софокла. Отредактировано с введением и примечаниями сэра Ричарда Джебба , сэра Ричарда Джебба . Кембридж. Издательство Кембриджского университета. 1893 г. Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея .
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся в настоящее время в общественном достоянииChisholm, Hugh, ed. (1911). АгамемнонБританская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 363–364.

Первоисточники

  • Гомер , Илиада
  • Еврипид , Электра
  • Софокл , Электра
  • Сенека , Агамемнон
  • Эсхил ,
  • Гомер , Одиссея I, 28–31; XI, 385–464
  • Эсхил , Агамемнон
  • Аполлодор , Эпитом , II, 15 — III, 22; VI, 23

Возвращение и смерть[править]

Файл:The Return Of Agamemnon — Project Gutenberg eText 14994.png Возвращение Агамемнона

Файл:The Murder Of Agamemnon — Project Gutenberg eText 14994.png Смерть Агамемнона

По поздней версии, возвращаясь из-под Трои, посетил Ифигению в Тавриде<ref> Драконций. Трагедия Ореста 44-107 </ref>. Либо по пути основал Микены, Тегею и Пергам на Крите<ref> Веллей Патеркул. Римская история I 1, 2 </ref>. Построил храм Афины на мысе Онугнафон в Лаконике<ref> Павсаний. Описание Эллады III 22, 10 </ref>.

По возвращении на родину с Кассандрой, одной из дочерей Приама, взятой в добычу, он погиб от руки Эгисфа (по Гомеру) — или своей супруги — по другим источникам (трагедии). Той же участи подверглась и Кассандра. Те, кто вернулись с ним из Илиона, были убиты Эгисфом на пиру<ref> Гомер. Одиссея XI 412 </ref>, их могилы, как и Агамемнона, в Микенах<ref> Павсаний. Описание Эллады II 16, 6 </ref>. Также могильный памятник в Амиклах<ref> Павсаний. Описание Эллады III 19, 6 </ref>.

Одиссей встречает его в Аиде<ref> Гомер. Одиссея XI 387; XXIV 20 </ref>. После смерти его душа выбрала жизнь орла<ref> Платон. Государство X 620b </ref>.

Его почитали в Клазоменах<ref> Павсаний. Описание Эллады VII 5, 11 </ref>. В Спарте почитали Зевса-Агамемнона<ref> Ликофрон. Александра 1123, 1369 и комм.; Климент. Протрептик 38, 2, из Стафила </ref>. По Стесихору и Симониду, его дворец находился в Спарте<ref> Стесихор. Орестея, фр.216 Пейдж, Симонид, фр.44 Пейдж = Схолии к Еврипиду. Орест 46 </ref>.

Храбрость, благородство и царственное величие отличали, по словам Гомера, этого мужа. Печальная судьба и роковой конец его в особенности были излюбленной темой древних трагедий. Местом погребения его называют Микены и Амиклы. В Спарте Агамемнону воздавались божеские почести. В Херонее хранился, как святыня, его скипетр, — произведение Гефеста. Изображения Агамемнона часто встречаются в памятниках искусства, но лишь очень редко на первом плане. «Агамемноном» называли Гн. Помпея<ref> Аппиан XIV 67 </ref>.

Действующее лицо трагедий Эсхила «Агамемнон», Софокла «Эант», Еврипида «Ифигения в Авлиде» и «Гекаба», Иона Хиосского и неизвестного автора «Агамемнон», Сенеки «Троянки» и «Агамемнон», Расина «Ифигения».

Другие истории

Афиней рассказывает историю о том, как Агамемнон оплакивал потерю своего друга или любовника. Аргиннус, когда он утонул в Цефис река. Он похоронил его, удостоил гробницы и святыни Афродита Аргиннис. Этот эпизод также можно найти в Климент Александрийский, в Стефан Византийский (Копай и Аргуннос), И в Проперций, III с небольшими вариациями.

Судьба Агамемнона стала предметом многочисленных трагедии, древний и современный, самый известный из которых Орестея из Эсхил. В легендах Пелопоннес, Агамемнон считался высшим типом могущественного монарха, а в Спарта ему поклонялись под названием Зевс Агамемнон. Его могила была указана среди руин Микен и в Amyclae.

Другой счет делает его сыном Плейсфен (сын или отец Атрей ), который, как говорят, был первым мужем Аэропы.

В произведениях искусства есть значительное сходство между изображениями Зевс, царь богов, и Агамемнон, царь людей. Его обычно изображают с скипетр и диадема, условные атрибуты королей.

Кобылу Агамемнона звали Эта. Она также была одной из двух лошадей, которых управлял Менелай на похоронах Патрокл.

В Гомера Одиссея Агамемнон появился в царстве Аида после своей смерти. Там бывший царь встретил Одиссея и объяснил, как он был убит, прежде чем предупредить Одиссея об опасностях доверия к женщине.

Агамемнон — персонаж в Уильям Шекспир игра Троил и Крессида, установленный во время Троянской войны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: