Введение
Египетские иероглифы с картушами имени Рамсеса II в Луксорском храме от периода Нового царства
Литература древнего Египта — литература, написанная на египетском языке с фараоновского периода Древнего Египта до конца римского господства. Представляет собой древнейший корпус египетской литературы. Вместе с шумерской литературой считается первой литературой мира.
Письмо в Древнем Египте, и иероглифическое и иератическое, впервые появилось в конце 4-го тысячелетия до н. э. в последней фазе додинастического Египта. К периоду Старого царства (XXVI—XXII века до н. э.) в литературное творчество входили погребальные тексты, послания и письма, религиозные гимны и стихи и памятные автобиографические тексты, рассказывающие о карьерах выдающихся правительственных чиновников. Только в начале Среднего царства (XXI—XVII века до н. э.) было создана повествовательная литература. Это была «революция средств», которая по словам Р. Б. Паркинсона была результатом возвышения интеллектуального класса писцов, новых культурных чувств индивидуальности, беспрецедентных уровней грамотности и большего доступа к письменному материалу. Однако, возможно, что грамотно было меньше одного процента всего населения. Таким образом литературное действие монополизировал элитный класс писцов, работающих при правительственных учреждениях и дворе правящего фараона. Однако, нет консенсуса среди современных исследователей о зависимости литературы Древнего Египта от приказов фараоновского двора.
Среднеегипетский язык, устная речь Среднего царства, стал классическим языком во время Нового царства (XVI—XI века до н. э.), когда просторечный новоегипетский язык впервые появился в письменной форме. Писцы Нового царства канонизировали и переписали много литературных текстов на среднеегипетском, который остался язык, употребленный для устного чтения святых иероглифических текстов. Некоторые жанров литературы Среднего царства, как, например, «учения» и рассказы, остались популярны в Новом царстве, хотя жанр пророческих текстов был возрождённым только в Эллинистическом Египте (IV—III века до н. э.). Среди популярных рассказов были «Рассказ о Синухе» и «Красноречивый крестьянин» и среди педагогических текстов были «Заказы Аменемхата» и «Верноподданное учение». К периоду Нового царства процветал новый жанр литературы, памятные граффити на святых стенах храмов и гробов, но с шаблонными фразами как в других жанрах
Признание авторства осталось важно только в некоторых жанрах, тогда как тексты «учения» писались под псевдонимами и ложно приписывались известным историческим деятелям
Литература Древнего Египта сохранялась на ряде сред: на свитках и пакетах из папируса, известняковых и керамических остраконах, деревянных писчих досках, монументальных каменных зданих и даже гробах. Тексты, сохранённые и выкопанные современными археологами представляют маленькую часть литературного материала Древнего Египта. Пойма Нила плохо представлена, потому что влажное окружение содействует ухудшению папирусов и чернильных надписей. С другой стороны, в поселениях на пустынных краях египетской цивилизации археологи обнаруживали множество тайных складов литературы, закопанных на тысячи лет.
Пламли М. Дж. Введение в коптскую грамматику (саидский диалект)
- формат djvu
- размер 3.3 МБ
- добавлен 26 сентября 2011 г.
М.: Институт всеобщей истории РАН, 2001. — 208 с. Перевод с английского, предисловие, примечания М.К.Трофимовой Коптский язык — один из древнейших языков христианства. До нас дошли, начиная с III века, переводы на коптский из Ветхого и Нового Заветов и многочисленные произведения круга христианской литературы, а также гностические и манихейские тексты (рукописи из Наг Хаммади и др.). Русскоязычному читателю, желающему познакомиться с этими пам.
-
Положение о конкурсе в доу здоровое питание
-
Информация о ходе строительства школы
-
Отряд нандуобразные краткое содержание
-
Чудны дела твои господи краткое содержание
- Странствующий дьявол стивен кинг краткое содержание
Представители древней литературы
Гомер (эпический поэт, 8 век до н.э.)
Его произведения считаются первыми в западной литературе. Кроме того, считается, что их представления на такие темы, как война и мир, честь и несчастье, любовь и ненависть, были безупречны.
Гесиод (дидактический поэт, 8 век до н.э.)
Дидактические поэмы этого поэта систематически пересказывают греческую мифологию. В частности, Гесиод воссоздает мифы о творении и богах, а также повседневную жизнь греческих фермеров своего времени..
Эзоп (фабулист, века VII — VI до н.э.)
Эзоп представляет жанр отдельно от литературы: басня. Специалисты считают, что этот вид начал развиваться из устных традиций, которые уходят в прошлое за много веков до его рождения..
Сапфо (лирический поэт, 7-6 вв. До н.э.)
Сапфо вместе с Пиндаро (лирический поэт, 6-5 век до н.э.) представляют в своих различных формах апофеоз греческой лирической поэзии.
Эсхил (греческий драматург, 523 г. до н.э. — 456 г. до н.э.)
Он считается отцом жанра трагедии. В своей работе он задумал драму так, как она известна сегодня. Западная литература изменилась за счет введения диалога и взаимодействия персонажей в работе.
Софокл (трагический драматург, 5 век до н.э.)
Софоклу приписывают умелое развитие иронии как литературной техники. Он также следит за тем, чтобы своими работами он расширил границы того, что считалось допустимым в драме..
Еврипид (трагический драматург, 5 век до н.э.)
Он использовал свои работы, чтобы бросить вызов социальным нормам и обычаям своего времени. Это будет отличительной чертой большей части западной литературы в течение следующих двух тысячелетий.
Фактически, Еврипид был первым драматургом, который развил женских персонажей в своих драмах..
Конфуций (китайский философ, 551 г. до н.э. — 479 г. до н.э.)
Классики Конфуция были очень важны в истории Китая. Это были тексты, которые люди должны были знать, чтобы сдать экзамен китайской знати.
Елеазар ха-Калир (литургический поэт, около 570 г. н.э. — 640 г.) д. С.)
Он сделал радикальные нововведения в дикции и стиле Пиюса. В то же время он использовал весь спектр постбиблейского иврита.
Публий Вергилий Маро (римский поэт, 70 г. до н.э. — 19 г. до н.э.)
Вергилий считался римлянами его лучшим поэтом; Эта оценка была сохранена в течение последующих поколений. Его слава основана главным образом на его работе Энеида.
Эта работа рассказывает историю легендарного основателя Рима и провозглашает римскую миссию цивилизации мира под божественным руководством.
Древнееврейская литература
Еврейская литература начинается с Танаха, Торы или, как это более широко известно, Ветхого Завета. Следует отметить, что этот текст является христианским переводом и толкованием после еврейской Библии.
Считается, что самые старые тексты этой эпической работы были написаны около 1200 года. C. Он состоит из 24 книг, разделенных на три части: Тора (Закон), Пророки (Невиим) и Кетувим (Писания).
В целом считается, что Пятикнижие или Пять Книг Моисея представляют собой смесь истории и устных знаний, взятых из четырех основных источников и составленных примерно в 6 веке до нашей эры. С.
Многие книги, написанные в последний период древней еврейской истории, были исключены из Библии, включая книги Маккавеев. Считается, что еврейская Библия была завершена во времена разрушения Второго Храма и начала диаспоры..
Мишна
Мишна — это важный еврейский религиозный текст, который пытается вписать различные интерпретации библейских текстов и законов в общепринятое определение. Раввин Иегуда Ханаси составил его между 180 — 220 г. н.э. С.
В этом смысле этот текст был жизненно важен для сохранения еврейских законов и знаний в то время, когда существовал страх, что устные традиции периода Второго Храма могут быть забыты..
Гемара
По сути, это комментарий и анализ Мишны. Эта коллекция раввинских текстов является результатом поколений дискуссий в двух основных религиозных центрах в Израиле и Вавилоне..
Это привело к двум версиям Гемары: Йерушалми (Иерусалим), написанным между 350 и 400 годами. C.; и Бавли (Вавилон), который родился в 500 году нашей эры. C. Вместе Мишна и Гемара образуют Талмуд.
Отдых на популярных курортах Египта
|
|||
|
|||
|
Отели всех курортов |
|
Книга Мертвых Египта
Самой знаменитой за историю древней цивилизации стала Книга Мертвых. Она содержит записи и рисунки о путешествии души после смерти в потусторонний мир согласно религиозных представлений древних египтян. Книга повествует о том, как происходит суд Осириса, царя подземного царства, над душой, когда она попадает в потусторонний мир. Когда человек попадает в ад, а когда ему выделяется место в раю.
Сердце человека, которое в египетской религии ассоциировалось с душой и совесть, помещалось Анубисом и Тотом на чашу весов, взвешивались добрые дела человека и его дурные поступки. С другой стороны весов находилось перо Маат, которая в древнем Египте была олицетворением справедливости и истины. Если сердце весило больше, это означало, что душа отягощена грехами и ее место в аду.
Книга Мертвых Египет
Усопшему была предоставлена возможность сказать слова оправдания, именно по этой причине выдержки из Книги Мертвых Египта содержались в каждой гробнице. Ее тексты наносились на амулеты, магические заклинания и молитвы, благодаря которым душа могла найти путь к раю, для защиты от злых существ загробного мира.
Эту книгу писали множество авторов в течение нескольких тысячелетий. В последней 144-й главе Книги Мертвых сообщается следующее:
«Храни книгу так, чтобы ее не видел человеческий глаз. Она дает силу на небе, на земле и в преисподней. Ее постулаты защитят в Судный день и действеннее любых церемоний вовеки веков» (Книга Мертвых, 144 глава).
Другие книги Египта также были посвящены суду царя подземного царства Осириса после смерти – «Книга Врат», «Книга Пещеры». Тематика книг была не только религиозного характера, рисовали и сатиры с животными, например, льва и лисы, играющих в шахматы.
Эволюция искусства древних книг в Египте
В истории древней цивилизации принято различать три периода: Раннединастический, Среднее и Новое царство. Каждому из них были присущи собственные традиции написания и хранения египетских иероглифов и рисунков.
Во времена раннего Египта древние книги носили религиозный характер и были доступны ограниченному посвященному книги лиц, важных сановников и жрецов. Этот период ознаменовал начало написания Книги Мертвых, которую продолжали писать последующие поколения на протяжении всей эпохи существования древнего государства.
Кроме того особое место в литературе уделялось описаниям политических событий и выполнения работ на плодородных полях дельты Нила. Посредством письменности происходит закрепление в источниках текстов народного творчества. Появляются стили лирики, повествования, сатира.
Для периода Среднего царства характерно изменение языка, переход на иероглифическую письменность, связанную с появлением алфавита. Древние книги Египта представляют собой документы и распоряжения власти, математические расчеты и медицинские рецепты.
В период Нового царства власть разделяется на светскую и жреческую. На языке демотического письма, более простого для понимания простого народа, писались сказки, распорядительные документы, рассказы. История Египта в книгах имела прямое отражение. Выделилась образованная часть населения, которой стало доступно прочтение книг. Жреческие книги, написанные непонятным сложным иероглифическим письмом, оставались недоступными для населения, в связи с чем иерархия постепенно начала терять свое влияние на жизнь общества.
Происхождение и история
Древняя западная литература возникла в шумерском регионе, к югу от Месопотамии, особенно в Уруке. Затем он процветал в Египте, затем в Греции (письменное слово было импортировано из финикийцев), а затем в Риме.
Первым автором известной в мире литературы была жрица города Ур (Месопотамия) Энхедуэанна (2285 до н.э. — 2250 до н.э.). Эта жрица написала гимны хвалы шумерской богине Инанне.
Вообще, большая часть древней литературы Месопотамии упоминается о деятельности богов. Однако со временем люди тоже стали главными героями в стихах.
Позже, в древней Вавилонской империи (1900 и 1600 гг. До н.э.), литература, основанная на древней мифологии шумеров, процветала. Писцы записывали религиозные, поэтические и «научные» произведения в шумерской и аккадской клинописи.
Из этого периода самая известная работа — «Эпос о Гильгамеше», самая старая эпическая история в мире, написанная за 1500 лет до того, как Гомер написал Илиада.
Литература была также развита в Китае и в каждой из великих первых цивилизаций, с ее очень специфическими особенностями.
Поучительная литература
Жанр «поучения» и жанр «размышляющего дискурса», сгруппированы в рамках корпуса литературы мудрости, которая была распространена на Ближнем Востоке в древности. Жанр носит дидактический характер и в Среднем Царстве входил в программу образования писцов. Однако часто в поучения включались повествовательные элементы, носящие развлекательный характер. Есть доказательства, что поучения были созданы не в образовательных, а в идеологических целях. Например, вымышленное поучение Аменемхета I (около 1991—1962 годов до нашей эры) сыновьям выходит за рамки обычной школьной философии, и не имеет отношения к школе предупреждение детей быть верными царю. Если повествовательная литература («Красноречивый крестьянин») подчеркивала тему индивидуального героя, который бросает вызов обществу и принятым в нем идеологиям, тексты поучений подчеркивают необходимость соблюдать принятые догмы.
В преподавании ключевыми словами текстов являются «знать» и «обучить». Обычно эти тексты имеют шаблонное название «поучение сделанное … для …», где может быть указана авторитетная фигура (например, визирь или фараон), оказывающая моральное указание сыну или сыновьям. Иногда сложно определить, сколько вымышленных адресатов, так как в тексте могут использоваться как единственное, так и множественное числа.
Примерами в жанре поучений можно назвать:
- «Поучение Мерикара»;
- «Поучения Птаххотепа»;
- «Поучения Кагемни»;
- «Поучение Аменемхата»;
- «Поучение верноподданного»;
- «Поучение Харджедефа»;
- «Поучение Аменемопе».
Сохранившиеся от эпохи Среднего царства тексты поучений написаны преимущественно на папирусах, хотя некоторые обрывочные варианты есть на остраконах и дощечках.
Наиболее ранний пример школьной деревянной доски с копией поучения Птаххотепа восходит к эпохе XVIII династии. Поучения Птаххотепа и Кагемни найдены на папирусе Присса, который был написан при XII династии Среднего царства. На заупокойной стеле вельможи Сехетепибре XII династии сохранилось «Поучение верноподданного». Поучения Аменемхета, Мерикаре и Харджедефа являются оригинальными текстами Среднего царства, но также сохранились копии Нового царства. Поучение Аменемопе — компиляция Нового царства.
Плачи, беседы, диалоги и пророчества
К созданному в Среднем царстве жанру «апокалиптической литературы» принадлежат произведения «Пророчество Неферти», «Речение Ипувера» и «Беседа разочарованного со своим Ба». Этот жанр не имеет прецедентов в литературе Древнего царства, и также не было написано оригинальных сочинений в Новом царстве. Однако «Пророчество Неферти» часто копировалось в Рамессидский период, когда этот жанр был канонизирован, но прекращён. Во время династии Птолемеев и в римский период пророческая литература возродилась, и были написаны произведения «Оракул агнца», «Демотическая хроника», «Оракул гончара» и два пророческих текста с Нектанебом II в качестве главного героя. Эти тексты вместе с поучительными текстами относятся к категории литературы мудрости.
ТИПЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ИХ СТИЛИСТИКА
Сохранившийся массив литературных произведений включает короткие прозаические повествования, сказки и мифы, басни, письма, назидательную литературу (пословицы и поучения), любовные песни и другие виды нерелигиозной поэзии, а также гимны. Насколько известно, у египтян не было развлекательной драмы, но театрализованные инсценировки мифов, персонажи которых пели и обменивались речами, составляли неотъемлемую часть культа некоторых божеств. Обнаружено несколько подобных ритуальных драм. Кроме того, имеется большое количество нелитературных письменных материалов, как, например, математические, медицинские, магические, правовые тексты, а также деловые документы. Исторические документы (официальные декреты, автобиографические надписи, царские анналы) мы вправе относить к литературным произведениям только в тех случаях, когда они обладают определенной литературной формой.
Поскольку древнеегипетская письменность не предусматривает передачу гласных, о поэтической метрике известно очень мало. Исходя из коптских источников (коптский самый поздний вариант древнеегипетского языка и письменности, в котором уже появились знаки для обозначения гласных), исследователи предполагают, что древнеегипетская поэзия основывалась на ритме, но не на регулярном размере. Поэзия отличалась от прозы главным образом лексикой и регулярным использованием других стилистических приемов. Излюбленным поэтическим приемом был параллелизм такое построение текста, при котором мысль, выраженная в одной строке, повторяется в следующей строке или строках, либо противопоставляется мысли, выраженной в другой, соседней строке, либо более полно раскрывается в последующих строках. К другим приемам можно отнести повторы, повторы с незначительными изменениями, рефрены и аллитерацию. Иногда стихотворные строки объединяются в строфы. Многие из них используются и в египетской прозе. И в прозе, и в поэзии широко применяется игра слов. В религиозных текстах она, возможно, имела магическое значение. Во множестве встречаются также сравнения и метафоры особенно в текстах, претендующих на возвышенность стиля. В сказках, напротив, подобные приемы редки.
Для древних египтян было небезразлично, как «смотрится» стихотворение (или другой текст) на папирусе или на стене. В некоторых текстах строки, начинающиеся с одного и того же слова, располагаются таким образом, чтобы их параллелизм был доступен и зрительному восприятию. По-египетски писали или справа налево (нормальное, наиболее распространенное направление), или слева направо, или сверху вниз. Это облегчало создание изящных графических композиций. Например, одна вертикальная строка могла «ограничивать» текст, состоявший из нескольких горизонтальных строк, либо одна горизонтальная строка текст из нескольких вертикальных. С другой стороны, имеются литературные тексты, графически никак не организованные.
Древнегреческая литература
Литература греческого общества была очень развитой. Многие эксперты сходятся во мнении, что вся западная литературная традиция началась там с эпических стихов Гомера..
Помимо изобретения эпических и лирических форм поэзии, греки также были основными ответственными за развитие драмы.
В настоящее время его постановки в жанре трагедии и комедии до сих пор считаются шедеврами драмы..
Греческая поэзия
Первые греческие стихи имели эпическую природу, форму повествовательной литературы, которая связывала жизнь и творчество героического или мифологического человека или группы. Илиада и Одиссея они самые узнаваемые произведения этого жанра.
Они также разработали дидактическую поэзию, главной целью которой было не развлечение, но подчеркнули образовательные и познавательные качества литературы. Его главным представителем был поэт Гесиод.
С другой стороны это лирическая поэзия. В этом стиле стих сопровождался лирой и хорами. Обычно это было короткое стихотворение, выражающее личные чувства, и оно было разделено на строфы, антиэстрофы и эподы.
Кроме того, они разработали другие поэтические стили, которые включали лирические оды, элегии и пасторальные стихи.
Греческая трагедия
Греческая трагедия развивалась в районе Аттики, вокруг Афин, в шестом веке до нашей эры. C. Драматурги обычно сочиняли музыку, делали хореографию танцев и руководили актерами.
В этом виде искусства — довольно стилизованном — актеры были в масках, а в спектаклях — песни и танцы..
В целом, работы не были разделены на действия, и действие было ограничено периодом в двадцать четыре часа..
По соглашению, отдаленные, насильственные или сложные действия не были драматизированы. Вместо этого они были описаны на сцене каким-то посланником.
Кроме того, состав работ и исполнение были исключительно обязанностью мужчин. Самые молодые представлены женские роли.
Греческая комедия
Одним из главных элементов комедии был вход в хор (párodos). Затем хор обратился к аудитории напрямую (parabasis) по одному или нескольким возможностям..
Завершить формальные дебаты между главным героем и антагонистом, часто с хором, выступающим в качестве судьи (агон).
В общем, комедии экспонировались в основном на ленском фестивале в Афинах. Это был ежегодный религиозно-драматический фестиваль. В более поздние годы они были также поставлены в Дионисии, городе, который вначале был больше отождествлен с трагедией, чем с комедией.
ссылки
- Марк, J. J. (2009, 02 сентября). Литература. Взято с древних. Ru / Литература.
- Основные гуманитарные науки. (2018). Древняя литература. Взято с essential-humanities.net.
- Ломбарди, Э. (2017, 05 декабря). В чем разница между классической и классической литературой? Взято с мыслиco.com.
- Писатель Спот. (2015, 21 марта). Английские литературные периоды: классический период (1200 г. до н.э.-476 г.). Взято с thewriterspot.weebly.com.
- Lucas, D. W. и соавт. (2018 год, 5 января). Греческая литература. Взято с britannica.com.
- Мастин Л. (2009). Древняя Греция Взято с древней литературы..
- Goldblatt, H.C. et al. (2016, 06 июля). Китайская литература Взято с britannica.com.
- Келли Х. (2017, 10 ноября). История китайской литературы. Взято с chinahighlights.com.
- Уильямс, Р. Д. (2017, 18 августа). Вергилий. Взято с britannica.com.
- Go Get & Tell- Образование. (с / ф). Древнееврейская литература. Взято с gogettell.com.
- Тайны в камне. (с / ф). Древнеегипетская литература. Взято с сайта mysteries-in-stone.co.uk.
Аглая Бузылева. Мифы Древнего Египта. Тайны богов и великой цивилизации
Древний Египет – древнейшая цивилизация. Одно название навевает ассоциации с могущественными богами, пирамидами, экзотической красоты людьми и фараонами. Мифы Египта переносят людей в сказку. Археологические раскопки и слаженная работа историков позволила найти доказательства тому, что Египет опережал соседние цивилизации на много веков вперед. Но даже это не самое интересное. Когда люди расшифровали табличку с иероглифами на Розетском камне, людям открылся удивительный мир мифов и сказаний Древнего Египта. Мир узнал о том, что когда-то существовали фараоны, жрецы, а миром правили удивительные боги.
Древняя китайская литература
Древняя китайская литература включает в себя обширную работу, которая включает в себя как прозу, так и лирическую поэзию, историческую и дидактическую письменность, драму и различные другие формы художественной литературы..
Китайская литература считается одним из важнейших литературных наследий в мире. Часть этого различия заключается в том, что он имеет непрерывную историю более 3000 лет.
Ваш автомобиль, китайский язык, на протяжении многих лет сохранял свою идентичность в устной и письменной форме. Постепенные изменения в произношении и наличие нескольких диалектов не смогли повлиять на него.
Даже преемственность в развитии древнекитайской литературы поддерживалась в периоды иностранного господства.
Сейчас, в отличие от литератур других культур мира, эта литература не представляет великих эпосов. Информация об их мифологических традициях неполная и фрагментарная.
Тем не менее, китайские литературные произведения охватывают широкий спектр: художественные произведения, философские и религиозные, поэтические и научные сочинения. Из всех жанров, проза и поэзия являются наиболее многочисленной продукцией.
Китайская проза
Согласно документальным записям, до 6-го века до нашей эры C. было много коротких работ в прозе. Это включало, среди прочего, различные типы государственных документов.
Из всего этого производства сохранились только две коллекции: Шу или Шу Цзин или Классик истории и И Цзин или Классик перемен, руководство по гаданию и космологии..
поэзия
Первая антология китайской поэзии известна как Ши Цзин или Классика поэзии. Этот сборник состоит из песен, посвященных храму и императорскому двору, а также содержит несколько популярных тем..
Предполагается, что эта коллекция была завершена где-то во времена Конфуция (551 г. до н.э. — 479 г. до н.э.). Шанхай считается третьим из пяти классиков (Wujing) конфуцианской литературы.
Первоначально стихи Шэцзина читались с музыкальным сопровождением, так как для этого были созданы рифмы. Некоторые стихи, особенно песни храма, также сопровождались танцами.
С другой стороны, этот текст древней литературы оказал глубокое влияние на китайскую поэзию; лирический элемент был введен в повествовательный элемент.
В настоящее время эта работа имеет большой престиж из-за своей древности и потому, что, согласно легенде, сам Конфуций отредактировал бы ее.
Энтони Холмс. Древний Египет
Веками Древний Египет был одним из самых загадочных государств древнего мира. Все, кто пытался подобраться ближе и разгадать многочисленные тайны этой страны, погибли. Однако благодаря храбрости и авантюризму этих путешественников, все же удалось чуть лучше понять эту цивилизацию. Со временем многочисленные археологические экспедиции и исследования историков позволили досконально изучить, а затем и понять историю Египта. Если бы не усилия этих смелых и любящих свое дело людей, то, возможно, мир никогда бы не увидел потрясающие гробницы и сокровищницы, не услышал бы легенды про египетских богов, не смог бы ближе познакомиться со своей историей – историей человечества.
Максим Лебедев. Слуги фараона вдали от Нила
Эта книга результат совместного труда целой группы ученых. Вместе они провели масштабное исследования о том, как взаимодействовали древние египтяне и другие народы, обитавшие в близлежащих областях. В основе монографии лежит изучение жизней египетских завоевателей и их военных походов
Большое внимание уделяется быту и повседневным будням древних египтян. Не обошло стороной и влияние других цивилизаций на древнюю египетскую архитектуру, в частности, на строительство известных во всем мире пирамид
Книга основана на переводе и изучении древних папирусов и других письменностей. Большинство из этих источников впервые представлены на русском языке.
Популярные экскурсии по Египту
|
|||
|
|||
|
Все экскурсии |
Древнеегипетская литература
Древнеегипетская литература имеет большое разнообразие типов и тем. Это относится к древней империи (около 2755 — 2255 гг. До н.э.) и действует до греко-римского периода (после 332 г. до н.э.).
Религиозная литература древнего Египта включает в себя гимны, посвященные богам, мифологические и магические тексты, а также обширную коллекцию писаний покойницкой. Со своей стороны, светская литература включает в себя рассказы, поучительную литературу (также называемые текстами мудрости), стихи, исторические и биографические тексты..
Отдельные авторы многих композиций, которые возникли в Старом и Среднем царстве (2134 — 1668 гг. До н.э.), получили высокую оценку в более поздние периоды. Некоторые из историй включали в себя характеристики мифологии и, возможно, во многом обязаны устной традиции повествования.