Испанская литература

Театр

В театре главными культиваторами были представители мадриленской группы. Они подчинились учениям классических и современных наставников и создали театр, который следовал политическим и моральным интересам того времени. Существовало три направления:

  • Традиционный тренд. В первой половине 18 века театр находился в упадке.
  • Неоклассическое направление.
  • Популярный тренд. Саинеты пользовались народной поддержкой. Они были написаны в стихах, связанных с пасо и энтреме прошлых веков. Наиболее важным автором sainetes был Рамон де ла Крус .

Театр перенял новую моду, пришедшую из Франции. В неоклассическом театре разум и гармония также навязывались как норма. Соблюдалось так называемое «правило трех единиц», которое требовало единого действия, единого этапа и связного хронологического времени в развитии драматического действия. Установлено разделение комического и трагического. Была наложена творческая сдержанность, устранено все, что считалось преувеличением или «безвкусицей». Была принята просветительская и нравоучительная цель, которая служила распространению общечеловеческих ценностей культуры и прогресса.

Хотя трагедия менее рационалистична, чем другие жанры, она культивирует исторические темы, как в случае с самой известной « РакельВисенте Гарсиа де ла Уэрта . Но, несомненно, самым представительным театром того времени был театр Леандро Фернандеса де Моратина , создателя того, что стало называться Моратинской комедией. В отличие от наиболее распространенного в то время трагического жанра, который практиковал его отец Николас , и в отличие от любезного сайнета Рамона де ла Круза в отношении местных обычаев, Леандро Фернандес де Моратин высмеивал пороки и обычаи своего времени, в явной попытке превратить театр в средство морализаторства обычаев.

Леандро Фернандес де Моратин

Леандро Фернандес де Моратин (1799 г.), Гойя , Real Academia de Bellas Artes de San Fernando

Сын Николаса Фернандеса де Моратина , Леандро (Мадрид, 1760 — Париж, 1828) — главный драматург 18 века. Своей неоклассической ориентацией он обязан своему отцу. Протеже Ховельяноса и Годоя, он путешествовал по Англии, Франции (был свидетелем начала Французской революции) и Италии. Он влюбился в Пакиту Муньос, намного моложе его, на которой так и не женился из-за своего нежелания брать на себя обязательства. Он был настроен профранцузски и принял от Жозе Бонапарта должность главного библиотекаря, за что был сослан во Францию, где и умер после разгрома интервентов.

Как поэт, он писал сатирические стихи, такие как Sátira contra los vicios introducidos en la poesía castellana , тема, к которой он возвращается в прозе в La derrota de los pedantes . Нынешние критики считают Моратина самым выдающимся лириком 18 века. В стихотворении Elegía a las musas в старости он прощается с поэзией и театром, которые были смыслом его жизни.

Как драматург он написал всего пять комедий, снискавших ему большую известность среди просвещенных людей. В «Эль-вьехо-и-ла-нинья» и «Эль-си-де-лас-ниньяс » (1806 г.) он защищает право женщины принимать своего супруга или не против навязывания ее семьи, поскольку было принято выдавать молодых девушек замуж за богатых стариков. В La mojigata он критикует лицемерие и ложное благочестие. Другая комедия — « Эль-барон » и, наконец, «Новая комедия » или «Эль-кафе » (1792) — насмешка над авторами, игнорирующими аристотелевские правила.

Рамон де ла Крус

Святой писатель Рамон де ла Крус (Мадрид, 1731–1794) был одним из авторов, которым больше всего аплодировала публика и больше всего критиковали неоклассики (хотя некоторые из них, видя народную поддержку его произведений, отказались от своих взглядов). Он начал писать трагедии в стиле неоклассицизма, отказавшись от предпочитаемого народом «беспорядочного» театра. Тем не менее его экономические потребности заставляли его обращаться к менее просвещенным жанрам, более популярным у публики и актеров. Таким образом, он начал писать сарсуэлы на испанские темы и одновременно сайнеты. Из последних он написал более четырехсот, в основном в восьмисложных стихах, а некоторые в десятисложных стихах . Популярны персонажи этого театрального поджанра ( manolas, majos, осмеянные мужья, каменщики, продавцы каштанов, разорившиеся дворяне и т. д.) и действие обычно происходит в Мадриде: La pradera de San Isidro , El Prado por la tarde , El Rastro por la mañana ; финал иногда предназначен для подражания. Самая известная из его sainetes — « Маноло », сатира на театр, написанная его врагами-неоклассиками. Своей максимой «Я пишу, и истина диктует мне» он мог найти в народе неисчерпаемый источник, тот самый, который с большей глубиной вдохновил бы Франсиско де Гойю .

Контекст

  • Средневековая испания
  • Испанская католическая монархия (1479-1916), католические короли (1475-1516)
  • Золотой век Испании (1492-1680)
  • Испанская империя (1492-1975), Габсбургская Испания (1516-1700)
  • Испания Просвещения (1700-1808), Дом Бурбонов (Испания) (с 1700)
  • Абсолютистская реставрация в Испании (1814-1833), правление Изабеллы II (1833-1868)
  • Революция 1868 года, Первая республика (Испания) (1873-1874), Sexenio Democrático (1868-1874)
  • Реставрация бурбона в Испании (1874-1931)
  • Диктатура Примо де Риверы (1923-1930)
  • Вторая республика (Испания) (1931-1939), Гражданская война в Испании (1936-1939)
  • Франкистская Испания (1939-1975)
  • Переход к демократии в Испании (1975-1982 гг.)
  • Испанское экономическое чудо (1986-2008)

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

черты

Литература испанского Ренессанса имеет четко определенные особенности, имея в качестве основы традиции средневековой поэзии. Здесь присутствовали кантиги, а также колядки и песня о деяниях, на которые маркизы де Сантильяна и Хуан де Мена оказали печально известное влияние на этой литературной сцене..

Среди наиболее выдающихся особенностей этого периода мы можем назвать:

Постоянство октосиллабического стиха

Есть поэтические элементы, которые никогда не выйдут из моды, среди этих стихов-октосиллабов. Можно сказать, что в второстепенных стихах искусства понимаются те, у кого меньше девяти метрических слогов, октосиллабический — консенсуальный. Это может присутствовать очень широко в испанской эпохе Возрождения.

Итальянство Гарсиласо и Хуана Боскана

Это, пожалуй, один из самых современных элементов в этот период. Влияния Петрарки, принесенные Босканом и Де ла Вегой, во многом были навязаны так называемой провансальской лирикой, унаследованной от испанского средневековья.

Мирское и повседневное, простая любовь к человеку как инструмент для достоинства, являются темами литературы во время испанского Ренессанса.

Согласная рифма

То есть звуки, которые появляются после акцентированного гласного, полностью совпадают. Это происходило, конечно, в последних словах каждого стиха, вызывая приятный звук для уха, который при добавлении к метру делал письменные стихи ритмичным и мелодичным лакомством для ушей..

Эклога, ода и послание: наиболее используемые жанры

Эклоги появились в руках Гарсиласо, занимающихся вопросами, связанными с пастырской жизнью, и были признаны эклогом Салисио и Неморосо. Ода была формой много пользы, в которой поэт захватил его глубокие размышления о жизни и существовании.

Послания, с другой стороны, выполняли очень необходимую коммуникативную роль в то время. Авторы использовали их, чтобы ясно передать свои мысли и жизненные ситуации. Это были практически письма, тексты, созданные для передачи идей.

Обсуждаемые темы

Среди наиболее выдающихся тем была любовь, однако это проявилось в ее платонической версии, то есть добродетельной, редко переписывающейся. Природа была любимым средством массовой информации и великим героем испанской эпохи Возрождения..

Мифология, со своей стороны, использовалась двумя способами: либо как центр, вокруг которого вращалась вся поэтическая реальность, либо как украшение, которое почти всегда улучшало качества женской красоты..

Язык

Язык, используемый в литературе этого периода, характеризовался как очень простой и естественный. Отстранение от надуманного языка, простое было тем, что царило в письмах испанских писателей эпохи Возрождения.

Авторы и выдающиеся работы

Хуан Боскан (1492-1542)

завод

— «К грусти».

— «Соловей, который теряет своих детей».

— «Что я буду делать, что для кереро» (Песня V).

— «Любовь хороша сама по себе».

— «Загружен, я иду везде, куда я иду».

— «Как грустный, которого судят до смерти».

— «Сладкий сон и сладкое расстраиваться».

— «Гарсиласо, ты всегда стремился к добру».

— «Кто говорит, что отсутствие вызывает забвение».

— «Я как тот, кто живет в пустыне».

— «Новая любовь, новое добро дало мне».

Гарсиласо де ла Вега (1501-1536)

завод

куплеты

— «В Боскан, потому что, находясь в Германии, он танцевал на свадьбах».

— «К игре».

— «Рождественская песнь в прозе».

— «Я уйду отсюда».

— Честная и чистая воля.

— Сладкий плач двух пастухов.

— В середине зимы тепло.

— «Дафни уже росла руками».

— «У входа в долину, в пустыне».

— «О, ревность о любви, ужасный тормоз».

— «Моя леди, если бы я отсутствовал».

Фрай Луис де Леон (1527-1591)

завод

— «Фелипе Руису».

— «Спокойная ночь».

— «Пророчество Тахо».

— «Отставная жизнь».

— «Когда я перестаю созерцать свою жизнь».

— «Вопросы любви».

Сан-Хуан-де-ла-Крус (1542-1591)

завод

— «Введите меня туда, где я не знал».

— «Я живу, не живя во мне».

— «Пасторцико только наказан».

— «В начале я жил».

проза

— Поднимитесь на гору Кармель.

— Темная ночь души.

— Духовная песня.

— Живи, люби пламя.

завод

— Гениальный джентльмен Дон Кихот де ла Манча.

— Галатея.

— Путешествие в Парнас.

театр

— Трагедия Нумансии.

— Алжирское дело.

комедий

— Дом ревности.

— Развлекательный.

— Педро де Урдемалес.

закуска

— Вдовец хулиган по имени Трампагос.

— Заботливый охранник.

— Старый ревнивый.

Период расцвета литературы Испании

Расцветом, или золотой эпохой, испанской литературы считается время от XVI и половины XVII века. Испанский язык приобретает статус международного. Особенностью большинства произведений становится их подражательный характер итальянской культуре. Основными последователями итальянской культуры были Хуан Боскан и Гарсиласо де ла Вега. Им противостояли Антонио де Вильегас, Грегорио Сильвестре, Луис Бараона де Сото, Хуан Руфо, которые проповедовали народные традиции в своем творчестве. Это сопротивление заложило основу двух преобладающих направлений поэзии, дошедших до сегодняшних дней.

XVI век ознаменовался появлением вместо древних исторических хроник историографических произведений, в частности, очерков о Новом Свете. Параллельно получают расцвет роман и новелла. Особую приверженность испанские писатели испытывают к жанру пасторального, или пастушеского, романа («Галатея» Сервантеса, «Аркадия» Лопе де Вега и «Constante Amarilis» Фигероа).

Замечание 2

Литература Испании стала родоначальницей оригинального жанра прозы, называемой плутовским романом, без прикрас рассказывающей о нравах и человеческих характерах.

Не меньшим расцветом характеризуется драматическая поэзия, развивавшаяся в двух направлениях — одно следовало канонам античности, а другому была свойственна народность. На самую высокую ступень поднял театр выдающийся драматург, поэт, писатель, выразитель чувств народа Лопе де Вега.

XVII век испанской литературы невозможно представить без Мигеля Сервантеса, создавшего не только бессмертный роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», но и новеллы, рассказы. Они настолько реалистично изображали жизнь той эпохи, что не утратили своего значения до сегодняшних дней.

Возникший к концу XVII века кризис в культуре Испании приводит к упадку всех жанров литературы. Некоторое оживление национальной литературы начинается со второй половины XVIII века, когда ней появляются произведения – переводы французского, делаются попытки возрождения театрального искусства.

Только XIX век, богатый на политические события, возродил патриотические чувства народа и литераторов Испании. В это время появляются произведения Хосе Мариано де Ларра, более известного как Фигаро, дона Хосе де Эспронседа и др. Развивается испанская драматургия. Среди авторов пьес — Гарсио Гуиеррес, считающийся лучшим драматургом Испании. Одна из драм стала основой для создания итальянским композитором Верди оперы «Трубадур».

Получает расцвет испанский роман в основном в лице Цецилии Боль де Фабер, известной под псевдонимом Фернан Кабальеро; Мануэля Фердинанд Гонсалес, Педро Антонио де Аларкон.

Испания обогатила мировую литературу произведениями талантливых писателей. Например, всемирно популярным стало имя поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорка. Камило Хосе Села, основоположница тремендизма, нового направления в литературе, переводящегося как «ужас» — лауреат Нобелевской премии 1989 года.

Основными темами литераторов Испании XX века стали антифашистская борьба, современный мир и человечество, влияние достижений цивилизации на природу. Среди имен можно выделить имена писателей Макса Аубу, Мигеля Делибеса, драматургов Алехандро Касона, Антонио Буэро Вальехо.

Испанская литература – это часть мировой литературы. Она в числе других национальных литератур прошла путь от зарождения до расцвета. Многообразие ее жанров убеждает читателей и исследователей в ее своеобразии и богатстве традиций.

Исторический контекст

Битва при Денане

XVIII век начался с войны за испанское наследство (1701–1714). Европейские державы, обеспокоенные гегемонистской властью французского короля Людовика XIV , вместе с его внуком Филиппом V Испанским , которого Карл II назвал наследником престола, сформировали Великий союз и одобрили попытку эрцгерцога Карла Австрийского присоединиться к к короне. После Утрехтского договора Филипп V (1700–1746) был признан королем Испании, хотя позже он потерял свои владения на Менорке и Гибралтаре. В 1724 году он отрекся от престола в пользу своего сына Людовика I., но когда последний умер несколько месяцев спустя, он вернулся, чтобы занять испанский престол. Во время своего правления он разработал централистскую политику и реорганизовал Государственное казначейство.

После смерти Филиппа V его сменил Фердинанд VI (1746–1759), который вместе с такими министрами, как Карвахаль и маркиз Энсенада , улучшил коммуникации и дорожную сеть страны, поощрял строительство военно-морского флота и способствовал развитию науки.

После правления Фердинанда VI его сводный брат Карл III сменил его на престоле. Прототип просвещенного монарха, он полагался на поддержку важных министров, таких как Хосе Моньино , Педро Родригес , Педро Пабло Абарка де Болеа , Херонимо Гримальди и Леопольдо де Грегорио . Не выходя из модели Ancien Régime , он модернизировал страну, вновь заселил Сьерра-Морену и способствовал образованию, торговле и общественным работам.

Во время правления Карла IV в 1789 году разразилась Французская революция . Из-за его слабости и честолюбия министра Годоя ему пришлось отречься от престола в пользу своего сына Фердинанда VII , после вторжения французов в 1808 году.

XVII — го века Золотой век

Первый том Дон Кихота (1605)

  • Испанские писатели Золотого века, в том числе
    • Мигель де Сервантес (1547-1616), Франсиско де Кеведо-и-Вильегас (1580-1645), Луис де Гонгора (1561-1627)
    • Бальтасар Грасиан (1601–1658), Лопе де Вега (1562–1635), Тирсо де Молина (1579–1648), Педро Кальдерон де ла Барка (1600–1681)
  • Литературные произведения Золотого века Испании
  • Испанская литература в стиле барокко
  • Пикареский роман, концептуализм, культизм
  • Загон комедий

С вступлением на престол короля Карла I — й Испании, Испания попала под господство Габсбургов, в соответствии с которым он оставался до 1700. В течение XVI — го  века, под названием «Золотой век» Испания берет под свой контроль большую часть Европы на в то же время, когда он основывает свою колониальную империю в Новом Свете. На литературу того времени во многом повлияло философское и художественное влияние эпохи Возрождения, охватившее Европу. Голландский ученый и гуманист Эразм оставил свой след на полуострове через своих испанских учеников, таких как Хуан Луис Вивес (1492-1540) и Хуан де Вальдес .

В области художественной литературы вклад Испании в развитие современного романа был фундаментальным. С одной стороны, мы должны упомянуть решающий вклад, внесенный пикареским романом, жанром, основанным на двойной модели, созданной анонимным Лазарильо де Тормесом (1554 г.) и Гусманом де Альфараче (1599 и 1604 гг.) Матео Алеманом, чей Последний аватар — анонимный Эстебанильо Гонсалес (1646 г.).

Работа Мигель де Сервантес является другим важным вкладом в испанском романе современного романа. Но давайте вспомним, что самый известный автор Золотого века Испании — это не только автор « Дон Кихота» (1605 и 1615 гг.) И « Новых копий» (1613 г.), но и различных театральных и поэтических произведений. посмертная греческий роман, Лос trabajos де Persiles у Sigismunda. Historia setentrional (1617), которую он считал своим любимым произведением.

Если плутовской роман и Дон Кихот были рассмотрены, в том числе Рабле, как и предшественники реалистического романа XIX — го  века, мы не должны упускать из виду важность так называемых идеалистов жанров, таких как пастырской роман или роман греческого, также широко культивируется во время испанские золотой век, и имел неоспоримое потомство в литературе поздней фантастики, особенно в сентиментальном романе XVIII — го  века.

  • Испанский театр Золотого века  (ru)
  • Испанская литература в стиле барокко

Библиография

  • История испанской литературы. III. Siglo XVIII , JL Alborg, Gredos, Madrid, 1972. ISBN  
  • La novela del siglo XVIII , Х. Альварес Баррьентос, Хукар, Мадрид, 1991. ISBN  
  • Антология испанской литературы. Сигло XVIII , А. Аморос, Касталия, Мадрид, 1999. ISBN 84-7039-804-0 
  • La poesía del siglo ilustrado , J. Arce, Альгамбра, Мадрид, 1980. ISBN  
  • Historia social de la literatura española, II , VVAA., Castalia, Madrid, 1978. ISBN  
  • Сентиментальная комедия, género español del siglo XVIII , Университет Эстремадура, Касерес, 1994. ISBN  
  • La cara oscura de la Ilustración , G. Carnero, Fundación Juan March-Cátedra, 1983. ISBN 978-8437604091 
  • Los conceptos de Rococo, Neoclasicismo y Prerromanticismo en la literatura española del siglo XVIII , J. Caso Gonzalez, Universidad de Oviedo, 1970. OCLC  
  • La España de la Ilustración , Mª R. Pérez Estévez, Actas, Madrid, 2002. ISBN 978-8497390118 
  • Manual de literatura española V. Siglo XVIII , F. Pedraza y M. Rodríguez, Tafalla, Cenlit, 1983. ISBN  
  • La prosa del siglo XVIII , Ф. Санчес Бланко, Хукар, Мадрид, 1992. ISBN  
  • Эль Энсайо Эспаньол. Эль Сигло XVIII. Том. 2 , Ф. Санчес Бланко, Crítica, Барселона, 1997. ISBN  

Испанский в 18 веке

В этом столетии велась борьба за ясность и естественность художественного языка, в которой многие писатели боролись с еще сохранившимися остатками стиля барокко, т. .

Латынь использовалась в университетах в качестве академического языка, но постепенно ее заменили в этой роли. Испанцы хотели вернуться к великолепию Золотого века в качестве литературного языка, но для этого необходимо было разработать формы выражения в соответствии с европейскими экспериментальными науками, что и было выполнено Фейхоо , Сармьенто , майя , ховеллано , Форнер и Кэпмани , среди прочих. В 1813 году, после Войны за независимость, Совет, созданный Регентством для проведения общей реформы образования, приказал исключительно использовать испанский язык в университете.

Многие просвещенные люди за модернизацию Испании отстаивали введение в центрах преподавания других языков (французского, английского, итальянского) и перевод выдающихся произведений на кастильский язык. Против первого выступали те, кто защищал приоритет классических языков (латыни и греческого) над современными языками, а против второго — те, кто отвергал переводы, поскольку они вводили бы в испанский язык ненужные иностранные слова и ставили бы под угрозу его идентичность. Таким образом, возникли две позиции: casticismo , которая защищала чистый язык, не смешивая словарный запас или странные обороты речи, со словами, задокументированными в Властях (Королевская испанская академия); и пуризмо, которая всячески противодействовала проникновению неологизмов, преимущественно иноязычных, обвиняя своих противников в осквернении языка.

Средний возраст

  • Prosa anterior a Alfonso X, Literatura sapiencial Mediterranean en España
  • Literatura средневековой española (на кастильском, латинском и, прежде всего, на кастильском языке)
  • Испанская литература на иврите, иудео-испанском и иудео-каталонском языках
  • Литература Испании на арабском языке, в стихах, на ярче и на мосарабском (в Аль-Андалусе )
  • Возрождение XII — го  века,
  • Mester de juglaría , Auto de los Reyes Magos
  • Средневековая эпопея, в том числе Cantar de Roncesvalles, Cantar de mio Cid (1207 г., в письменной форме)
  • Литература Альфонсо X Мудрого, с 1240 по 1250 год
    • Cantigas de Santa María, Siete Partidas, Libro de los juegos, Lapidario, Estoria de España, General estoria
    • Альфонсиновые столы
    • особенно на галайско-португальском  : Lírica galaicoportuguesa
  • Lírica culta castellana средневековый
  • Романс (поэзия)
  • Театр средневекового испанского
  • Milagros de Nuestra Señora , Libro de buen amor (1330–1343), es:
  • Испанские авторы средневековья, в том числе Раймонд Лулль (1232-1315)
  • Испанские писатели XV — го  века

Средневековая испанская литература в основном посвящена христианским темам, но она также отмечена влиянием и богатством растущей исламской и еврейской культур. Древнейшие литературные следы, которые сохранились с начала XII — го  века. Это короткие лирические стихотворения, называемые ярхасами .

Страница из La Célestine (издание 1507 г.)

Затем появляются популярными эпосы сочиненных juglares, своего родом испанских менестрелей, которые хвалят местные герой или рыцарь, перевести соперничество между лордами, и вызывают борьбу с оккупантом настоящее мавританском на Пиренейском полуострове с начала VIII — го  века . Один из самых известных эпосов — « Поэма Сида» . Эта поэма, написанная около 1140 года, превозносит рыцарские ценности Родриго Диаса де Вивара, местного лорда, известного как Сид Кампеадор, который выделяется своим мужеством во время битв Реконкисты. В XIII — м  веке в монастырях, ученые, такие как Гонсало Де Берсео (около 1198 — после 1264), изобрел «духовенство профессии.» Речь идет о том, чтобы дать кастильскому языку настоящие стихи, черпая вдохновение из жизни святых и христианских легенд. В противоположность свободной литературе juglares, эта литература нового типа применяется к уважению правил просодии.

С целью собрать воедино все знания своего времени, король Альфонсо X Мудрый сделал Кастилию местом интеллектуального подражания и культурным перекрестком, пригласив к своему двору ученых и ученых из числа мусульман, евреев и христиан всех национальностей. Так многие историки, писатели и переводчики создали важную учебную прозаическую литературу. Племянник короля, дон Хуан Мануэль (1284-1348) написал, например, сборник моральных сказок графа Луканора (1335). А в 1305 году появился первый испанский рыцарский роман: «Рыцарь Цифар» . Хуана Руиса, протоиерея Хиты (1290? -1350?) Можно считать последним представителем этого средневекового жанра и вестником возрождения кастильской литературы. Его сборник стихов « Книга доброй любви» (1330 г.), в котором до сих пор представлены формы средневековой поэзии, оригинален в том смысле, что представляет собой автобиографию, полную юмора и насмешек над собой.

С XV — го  рыцарских эпопей века, собранных в коллекции, в romanceros, которые имеют стихи в форме баллад спетых с инструментальным сопровождением. Поэт Хуан Родригес де ла Камара ( — 1 450 ) написал Торжество дамы ( Triunfo — де — лас — Донас ), текст прозаический хвалит женщин. Также заметны метафизические и христианские вопросы. Мы находим их, например, в « Позиции о смерти его отца» (1476 г.) Хорхе Манрике, в которых виртуозно выражается необходимость принятия смерти.

В конце XV — го  века, во время правления Фердинанда V и Изабелла I вновь Кастилии (1474-1504), ученые призывают изучать гуманитарные науки. Именно в этом контексте в 1492 году грамматист Антонио де Небриха написал «Грамматику кастильского языка». Со своей стороны, Гарси Родригес де Монтальво завершил в 1508 году редакцию рыцарского романа « Амадис де Голь» .

Что касается театра, это « Комеди де Каликст и Мелибе » Фернандо де Рохаса, также известная как «Селестин» (опубликована в 1499 году). Это ключевое произведение испанской литературы повествует о двух влюбленных, Каликсте и Мелибе, которые пользуются услугами проститутки по имени Селестин, чтобы продвигать свою любовь.

События

10.02.2023 20:04

* * *

Начался следующий раунд

IV Международного Писательского Турнира

В 1 квалификационном раунде из заявленных 16 участников свои работы опубликовали только 4, которые обеспечили себе выход в 1/4 финала.

Турнирные битвы

* * *

Опубликован обзор февральских обновлений Jaaj.Club.

* * *

31.01.2023 20:15

* * *
Внимание!

Начался
IV Международный Писательский Турнир

МПТ — это турнир на выбывание. После двух поражений участник выбывает из турнира.
Битвы созданы на разные тематики

Принимаются стихи, рассказы и информационные статьи, которые прямо или косвенно связаны с тематикой битвы.

Побеждает произведение, набравшее наибольший рейтинг. Рейтинг складываются из просмотров, комментариев, зрительских симпатий и голосов жюри.

В жюри автоматически входят пользователи Jaaj.Club с писательским уровнем 20 и больше. Битва для оценки жюри будет доступна, когда оба участника опубликуют свои работы.

Всем участникам удачи!

* * *

23.01.2023 17:38

* * *

Открылась вакансия

Модератор
Jaaj.Club

— оплата сдельная;
— свободный график;
— бесплатное обучение.

Обязанности

— оформление статей и произведений согласно стилистике сайта;
— при необходимости подборка и загрузка картинок.

Требования

— базовые знания HTML (основные теги — p, div, blockquote)
— чувство стиля Jaaj.Club

Писать пользователю Jaaj.Club

или на емейл [email protected]

* * *

Латиноамериканский магический реализм

Это движение зародилось в середине ХХ века в Латинской Америке. Он отличается эстетическими деталями и перспективой, которая пытается показать нереальное или редкое как истинное и повседневное. Где нет недостатка в возвышенном выражении эмоций или особой идиосинкразии латиноамериканцев при столкновении с неотложными ситуациями.

Максимальные экспоненты

  • Артуро Услар Пьетри (Венесуэла).
  • Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия).
  • Хуан Рульфо, Карлос Фуэнтес, Елена Гарро, Лаура Эскивель, Родольфо Наро и Фелипе Монтес (Мексика).
  • Жоржи Амаду (Бразилия).
  • Мигель Анхель Астуриас (Гватемала).
  • Деметрио Агилера Мальта и Хосе де ла Куадра (Эквадор).
  • Мирейя Роблес (Куба).
  • Изабель Альенде (Чили).
  • Мануэль Мухика Лайнес (Аргентина).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: